Как охладить гараж летом


Как сделать охлаждение в гараже летом

Летом мы часто задумываемся о том, как охладить гараж в жару. Охлаждение гаража летом очень актуально для тех, кто в нём работает. Утепление крыши гаража и стен далеко не всегда позволяет решить проблему.

Вполне логичным способом охладить гараж летом была бы установка кондиционера. Кстати, гаражи из сэндвич панелей за счет эффективной теплоизоляции очень легко обогреваются зимой и охлаждаются летом. Но кто-то считает покупку кондиционера в гараж неоправданной тратой денег, а кто-то опасается повышенного расхода электроэнергии. Ну что же, есть и альтернативные варианты.

Правильная вытяжка препятствует перегреву гаража

Поможет ли охладить гараж в жару теплоизоляция пенопластом

Железный гараж в жару превращается в неплохое место для устройства сауны, а вот для работы он становится совсем непригоден. Необдуманная попытка утеплить гараж может не только не решить проблему, но даже усугубить её.

Идея оклеить гараж изнутри пенопластом кажется прекрасным решением. Но если гараж раскалится на солнце, пенопласт может начать выделять вредные вещества. Если пенопласт заключен в сэндвич-панели или внутренняя отделка изолирует слой утеплителя от внутреннего пространства гаража — это не проблема, вредные вещества в гараж не попадут. Но ничем не прикрытый пенопласт — штука коварная. Так что если уж занимаетесь утеплением — соблюдайте технологию и нормы безопасности.

Но не утеплителем единым… Оказывается, теплоизоляция — не единственный способ борьбы с жарой.

Как охладить гараж в жару летом — перечисляем варианты

Давайте посмотрим, как охладить гараж в жару.

Сквозняк

Самый простой вариант охлаждения помещения — сквозняк. Мы в своих гаражах обычно устанавливаем секционные ворота и дверь в противоположной воротам части гаража Если в жару открыть и ворота, и двери, то даже небольшой сквозняк позволит сравнять температуру в гараже с уличной.

Именно сквозняк охлаждает воздух на чердаке

Если в гараже есть только ворота — сквозняка не будет. Можно использовать вентилятор, а лучше — два. Пусть один из их загоняет прохладный воздух с улицы в гараж, а другой — наоборот, выгоняет горячий воздух из гаража на улицу.

Дело в крыше

Значительную порцию тепловой энергии гараж получает через крышу. От жары хорошо защищает чердачное помещение. крыша с вентилируемой кровлей — тоже очень эффективна.

Охладить гараж в жару помогает правильная крыша

Но что делать владельцам гаражей из металлопрофиля да еще и с плоской крышей?

Есть довольно простое решение проблемы: тень. Если крыша гаража будет в тени, то и в самом гараже будет прохладнее. Особенно заметным будет эффект, если крыша гаража не утеплена.

Маскировочная сетка

Над гаражом можно натянуть маскировочную сетку или полотно из прочной ткани. Эффект от маскировочной сетки есть, но небольшой. Главное преимущество — небольшая парусность сетки.

Навес из полотна или маскировочной сетки создает тень и прохладу

Полотно

Если же вам нравится вариант из ткани — лучше всего обратите внимание на технологию, используемую в наружной рекламе. На улице часто натягивают рекламные баннеры из винила. По периметру баннера обычно расположены люверсы — закрепленные в полотне металлические кольца, предназначенные для крепления полотна. Кстати, вышедший из употребления, но всё еще целый рекламный баннер идеально подойдет для ваших целей. Его нужно просто натянуть над крышей гаража на самой примитивной раме.

Вот они — люверсы

Жесткий вариант

Более жесткий вариант накрытия — сотовый поликарбонат — максимально непрозрачный с ультрафиолетовой защитой. Но устанавливать его нужно на специальный каркас. Фактически — это навес. Для временного накрытия такой вариант чересчур сложен, но в некоторых случаях они имеет право на жизнь.

Вентилируемая кровля — это хорошая защита от жары

Сетку можно натянуть почти вплотную к крыше, а вот ткань или поликарбонат от крыши должен отделять воздушный зазор. Размер зазора выбирается таким образом, чтобы обеспечить проветривание пространства между крышей и дополнительным накрытием. Обычно достаточно расстояния около 0,3 м.

Не пускайте солнце в гараж

Если летом солнце светит прямо в ворота гаража, то никакой речи о прохладе быть не может. Проблему легко решает небольшой навес перед воротами, причем, его параметры можно подобрать так, чтобы он не мешал зимнему солнцу все же заглядывать в гараж.

Гараж летом будет не таким жарким, если правильно распорядиться солнечным светом

Естественная тень

Самый простой и дешевый способ не дать раскалиться гаражу в жару — посадить вокруг него высокие деревья. Тут проблема одна — ждать, пока они вырастут, придется довольно долго.

P.S. А у вас какие мысли на этот счет? Может быть вы поделитесь с нами своим рецептом, как охладить гараж в жару?

stroyfrost.ru

Как быстро охладить салон после стоянки на жаре — народные способы

Машина нагрелась на солнце, а надо срочно ехать. «За рулем» подскажет, как действовать в этой ситуации и как предотвратить чрезмерный нагрев салона.

Материалы по теме

Подходите первым по-настоящему жарким и солнечным днем к машине и, открыв дверь, обнаруживаете там настоящее пекло. Усаживаться в раскаленный салон вредно для здоровья. Но выход есть.

Охладить салон быстро можно несколькими способами

  • Распахните все двери. Жаркий воздух быстро покинет салон.
  • Запускайте двигатель, опускайте все стекла, включайте вентилятор отопителя на полную скорость. Тем самым мы продуем раскаленные воздуховоды отопителя.
  • Начинайте движение с опущенными стеклами, и поток воздуха проветрит салон.
  • Включайте кондиционер (если есть), но не направляйте поток воздуха на ветровое стекло, потому что оно может треснуть от перепада температур. Воздух придется подавать в дефлекторы на панели приборов, но старайтесь не направлять поток на себя и пассажиров во избежание простуды.
  • А вот если кондиционера нет, полезно воспользоваться омывателем ветрового стекла, причем воду полить подольше. Если у вас залита чистая вода, то эффект будет хороший. Охладите и ветровое стекло, и короб воздухопритока, куда стечет вода, — из него происходит забор воздуха отопителем. Таким образом, в салоне станет еще немного прохладней.

Материалы по теме

Если же в салоне настолько жарко, что даже завести машину нет возможности, то советуем сделать следующее. Откройте заднюю правую дверь. Затем несколько раз интенсивно распахните и закройте водительскую дверь (не обязательно при этом хлопать ею). Всего несколько взмахов — и раскаленный воздух покинет салон. Вы сможете хотя бы вздохнуть, пока будете заводить мотор.

А теперь расскажу о мерах, которые следует предпринять заранее, если уж предстоит длительная стоянка на жаре

  • Во время стоянки поверните рулевое колесо на 180 градусов так, чтобы на солнце осталась нижняя часть руля. Места хвата останутся в тени передней панели. Тогда в начале движения вы не будете обжигать руки.
  • Используйте белый чехол или накидку хотя бы на водительское сиденье.
  • Проверьте работоспособность и эффективность кондиционера, замените салонный воздушный фильтр и проведите антибактериальную обработку всех воздуховодов устройства.
  • Установите дефлекторы на стекла дверей — это позволит оставлять автомобиль со слегка приоткрытыми стеклами, и жар будет выходить из салона. А случись летняя гроза, салон не зальет.
  • Защищайте панель приборов и переднюю часть салона от солнечных лучей специальной складной шторкой, располагаемой под ветровым стеклом.
  • Запаситесь съемными солнцезащитными шторками на присосках для стекол задних дверей.
  • Установите сигнализацию с автозапуском, чтобы можно было заранее охладить салон перед поездкой. Только не направляйте поток воздуха на ветровое стекло — треснет!
  • Если ваш автомобиль имеет темную окраску, к летнему сезону следует запастись чехлом светлого цвета на весь автомобиль.

Про тонировку все и так известно. Можно тонировать только заднее стекло и боковые стекла, кроме тех, что в передних дверях.

Расскажите в комментариях, какие еще способы борьбы с жарой вы применяете в своем автомобиле.

www.zr.ru

вопрос по утеплению гаража — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер

Приветствую всех.Давно читаю ваши записи в данном сообществе и вот я тоже приобрел гараж. Гараж 38кв.метров, погреб хороший, но ямы пока нет. Но не об этом речь. Было когда-то в этом ГСК центральное отопление, потом не стало, причину не знаю. Регистр остался и гаражом долго не пользовались и вот я его купил, завел себе 3 фазы 15кВт, трехфазный котел, подключил его. Сразу скажу, отопление открытого типа, без группы безопасности и закрытого расширительного бака. Пока сделал открытого типа, на фото можно увидеть сзади машины расширитель. Так вот. Так как я в Якутии живу и у нас прохладно, хотя эта зима вообще теплая, я просто включил на 60 градусов и решил просушить гараж ибо внутри все было в инее. Стоял он так 3 суток, температура с -17(как на улице) поднялась до +3, дальше не поднималась, я еще плюсом включил дизельную пушку на несколько часов, пусть там воняет, но чтоб влага вышла. С пушкой температура поднялась до +20, влага вся вышла. После отключения пушки соответственно температура обратно вернулась до +3.Дальше я утеплил ворота и решил что должно становиться теплее, но ничего не произошло. Пока все это происходило, я решал по утеплению гаража. Наблюдая на новостройки я решил его снаружи: переднюю стену и заднюю стену минеральной ватой+мембрана+профлист поверх всего. На крыше думаю либо также, либо плиты из экструзионного пенополистирола(пеноплекс) и сверху с зазором также профлист. Прошло 15 дней за все это время, я думал чтож такое то, на улице ниже чем -25 ночью не опускалось, днем в среднем -12. В гараже как было холодно, так и осталось. Бетон не прогрелся. Грешил на щели над воротами, позавчера затыкал эти щели и поднял температуру на котле до 70 градусов, спустя сутки пришел в гараж, внутри +5. Теперь вот у меня мысли появились, может ну его снаружи утеплять, может быть его изнутри из пеноплекса термос сделать и обшить фанерой поверх пеноплекса? и оставить вентиляцию? Кто опытный скажите как быть?

P.S. температура зимой у нас -25-40 последние годы. Очень редко бывает -45. Хочу чтоб в гараже постоянная температура была хотя бы +15.

www.drive2.ru

засыпаем подвал песком + другие улучшения — Honda Accord, 2.0 л., 1989 года на DRIVE2

Как только я начал снимать гараж в 2007 году, мне сразу не понравилось, что в подвале (смотровая яма) стоит вода. В своё время перекопали какой-то ручей протекающий под кооперативом и поэтому у многих с тех пор весной и осенью стоит очень высокий уровень воды в подвале. Летом она уходит. Поэтому для начала решил я засыпать песком ту глубину на которую поднимается вода. В дальнейшем планировал сделать бетонную стяжку. А перед этим ещё в марте 2009 (когда ушла вода) выгреб из ямы всё дерьмо. Всё это делаю потому, что не очень приятно бродить по колено в сапогах по яме и делать что-то с машиной. Бывало упадёт что-нибудь из инструмента или от машины какой-нибудь хитрый винтик в этот бассейн и фиг его потом найдёшь, т.к. на дне, естественно, куча всякого хлама ещё валяется (гнилые доски, кирпичи и прочее). Единственный плюс этого бассейна — в нём можно было летом охлаждать газировку :)

Плюсы того, если подвал будет сухой, т.е. если будет бетонная стяжка: там можно хранить о-о-очень много чего из запчастей, резину. Ходить при ремонте машины по сухой яме тоже приятнее, чем по колено в воде.

Итак, к делу. Что имеем: Камаз песка 8 кубов, пару совковых лопат, тачку и… одну рабочую силу в виде меня в мой выходной день :)



Метод работы: нагружаю тачку, дальше по щитам, которыми закрыта яма, везу тачку к дальней стене, там последний щит открыт, ссыпаю, и так 5 тачек, затем снимаю ещё щит и снова вожу в одно место 5 тачек. Время от времени спрыгивал в яму и раскидывал песок по всей площади подвала:




Куча с песком постепенно тает, также как и мои силы :)


Начал я работу в час дня, и к половине шестого силы мои были на исходе. Если ещё вспомнить каким жарким выдалось лето 2010 — пот течёт ручьями, квас пьётся вёдрами! Хорошо, что был конец рабочего дня и сразу после работы ко мне на помощь примчал дружище. Вдвоём работа конечно понеслась веселее, вот и пригодилась вторая совковая лопата:


Затем ещё присоединился и муж сестры, кучка растаяла в момент:





Задача выполнена! Камаз песка оказался в смотровой яме гаража!

Что ещё было проделано по гаражу на тот момент:
— как видно по фоткам сделали козырёк над воротами и залили бетонную отмостку перед въездом, а то был большой перепад и приходилось подкладывать досочки для въезда машины в гараж;
— снял все светильники по лев

www.drive2.ru

вопрос вечный какой гараж лучше для авто холодный или теплый

конечно теплый вентелируемый. среднегодовая температура +3 +5 стало интересно. написав такое дополнение кто выглядит глупым чайником?

холодный утепленный с вентиляцией и печкой если нужно тепло..

С подогревом.))

Чтобы летом была температура как "за бортом" (на улице) , а зимой как в погребе (около +5). ЗЫ Если лето жаркое - все равно в гараже прохладнее.

я так зашла, чисто на умных чайников посмотреть....

зимой после после заезда в теплый гараж во внутренних полостях авто начинает скапливаться конденсат и из-за этого машина быстрее ржавеет в холодном гараже такого эффекта не будет

холодный, но с разницей с улицей будет полюбому, в теплом сгниет, в нем если только назиму на консервацию помыв и высушив...

отвечу умному самовару: Для какой цели? Если длительно хранить это одно, а использовать повседневно-холодный +вентиляция.

А Вы себя к каким чайникам относите? К умным чайникам ?? У меня в частности гараж холодный, но при необходимости можно запустить отопление которое там предусмотрено.

Тёплый и сухой. Все теоретики могут идти лесом, имею тёплый гараж уже лет 10, езжу каждый день круглый год, никакого повышенного гниения машины не заметил, хотя за это время у меня две Волги побывало 2410 и 3110. Как известно машины очень к коррозии чувствительные. Для железа главное чтобы сухо было, а когда тепло мотору хорошо, не надо его мучить холодными пусками.

сколько я радикулитов нажил, ковыряясь со всякими помойками на морозе в гараже - больше мне не надо, себя надо жалеть, а не железку. Уличные запуски в морозы-хорошее подспорье для сервиса, ремень, башка, клапана, втулки, седла, что не иномарка-то 15-20 тыс прибыли.

не считаю себя чайником, но лучше холодный с вентиляцией...

Служебная в тёплом, личная в холодном. Холодный лучше для машины, химические процессы не происходят, не ржавеет. На всякий случай есть буржуйка и тепловая пушка на 3 квт. Гараж капитальный, даже когда на улице-40 в нём ниже-17 не бывает. Что для исправной Тойоты больше чем достаточно.

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также