Как красить краскопультом в гараже


Как правильно красить краскопультом автомобиль?

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

В этой ста­тье раз­бе­рём про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том. Эта тема будет инте­рес­на нович­кам, осва­и­ва­ю­щим маляр­ное дело, а так­же масте­рам, кото­рые не до кон­ца разо­бра­лись в тон­ко­стях покрас­ки крас­ко­пуль­том и пока не могут добить­ся ста­биль­но­го каче­ства покрас­ки.

Пра­виль­но настро­ен­ный покра­соч­ный писто­лет при пра­виль­ной тех­ни­ке при­ме­не­ния спо­со­бен сфор­ми­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие тако­го каче­ства, кото­рое не дости­жи­мо дру­гим сред­ствам и спо­со­бам нане­се­ния крас­ки.

Перед покрас­кой важ­но пра­виль­но настро­ить покра­соч­ный писто­лет и пра­виль­но раз­ве­сти крас­ку или лак. Про настрой­ку крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать подроб­ную ста­тью.

Важно практиковаться

Прак­ти­ка помо­га­ет достичь совер­шен­ства. Важ­но прак­ти­ко­вать­ся, исполь­зуя пра­виль­ную тех­ни­ку испол­не­ния. Ина­че, сколь­ко не упраж­няй­ся, выра­бо­та­ешь непра­виль­ные навы­ки, кото­рые не помо­гут достиг­нуть желан­ных резуль­та­тов.

Мно­гое зави­сит от покра­соч­но­го писто­ле­та. Так­же, нема­ло­важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед покрас­кой. Если соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой авто­мо­би­лей посто­ян­но, то при покуп­ке крас­ко­пуль­та, луч­ше поку­пать самый луч­ший экзем­пляр, кото­рый Вы смо­же­те себе поз­во­лить. Подроб­нее о выбо­ре крас­ко­пуль­та може­те про­чи­тать в отдель­ной ста­тье это­го бло­га.

Покрас­ка – это опре­де­лён­ная после­до­ва­тель­ность и сла­жен­ность дей­ствий. Если Вы выра­бо­та­е­те для себя эту после­до­ва­тель­ность, и буде­те посто­ян­но повто­рять, то быст­ро научи­тесь делать всё пра­виль­но. Как робо­ты кра­сят на кон­вей­е­ре, запро­грам­ми­ро­ван­ные делать одно и тоже каж­дый раз. Нуж­но делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га с оди­на­ко­вой ско­ро­стью и рас­сто­я­ни­ем. Угол нане­се­ния все­гда дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ляр­ным к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Самое основ­ное, над чем дол­жен рабо­тать нови­чок – это ско­рость и рас­сто­я­ние.

Скорость движения покрасочного пистолета

Ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та – это глав­ная про­бле­ма для начи­на­ю­щих маля­ров.

Если кра­си­те слиш­ком быст­ро, то у Вас будут про­бле­мы с сухо­стью покры­тия, а так­же недо­ста­точ­ной укры­ви­сто­стью. Ско­рость зави­сит от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Мож­но уве­ли­чить ско­рость, если вяз­кость крас­ки или лака поз­во­ля­ет, без ущер­ба каче­ству покры­тия. Крас­ка долж­на хоро­шо рас­те­кать­ся, при этом, не созда­вая под­тё­ков.

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покрас­ки.

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замед­лить­ся.

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до авто­ма­тиз­ма.

Угол распыления

Меняй­те угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой поверх­но­сти

Покра­соч­ный писто­лет нуж­но дер­жать под оди­на­ко­вым углом от поверх­но­сти, но нуж­но учи­ты­вать кон­тур кузо­ва авто­мо­би­ля. Важ­но «повто­рять» фор­мы кузо­ва крас­ко­пуль­том при нане­се­нии крас­ки. Если не менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­ма­ми кузо­ва, то не будут про­кра­ши­вать­ся неко­то­рые обла­сти или крас­ка будет ложить­ся непра­виль­но.

Для начи­на­ю­ще­го маля­ра это выпол­нить не слиш­ком про­сто. Опять же, уме­ние при­хо­дит с прак­ти­кой.

Перекрывание слоёв

Каж­дый после­ду­ю­щий слой дол­жен пере­кры­вать преды­ду­щий на 1/3 – ½ про­хо­да. Это нуж­но для того, что­бы про­хо­ды были неза­мет­ны и сли­ва­лись в одно рав­но­мер­ное покры­тие, а так­же, что­бы не оста­ва­лось не про­кра­шен­ных обла­стей. Во вре­мя пра­виль­но­го пере­кры­ва­ния про­хо­дов фор­ми­ру­ет­ся слой крас­ки необ­хо­ди­мой тол­щи­ны.

Рас­пы­ле­ние нуж­но начи­нать за гра­ни­ца­ми дета­ли. Таким обра­зом, хоро­шо про­кра­ши­ва­ет­ся вся деталь, вклю­чая её края, а так­же на кузов­ную панель рас­пы­ля­ет­ся крас­ка из крас­ко­пуль­та, име­ю­ще­го уже сфор­ми­ро­ван­ный факел.

Нанесение базы

Цель базо­во­го покры­тия, кото­рое в даль­ней­шем покры­ва­ет­ся лаком – создать рав­но­мер­ное деко­ра­тив­ное покры­тие. Базо­вое покры­тие долж­но пол­но­стью укрыть ремонт­ную деталь, либо ста­рое ЛКП. Его функ­ция — при­да­вать нуж­ный цвет и спря­тать ремонт­ную область. Оно име­ет мини­маль­ный слой, и не име­ет защит­ной функ­ции. База нано­сит­ся тон­ким, не глян­це­вым сло­ем.

Нанесение лака

Лак име­ет дру­гую функ­цию. Его цель – сфор­ми­ро­вать про­зрач­ный, глян­це­вый защит­ный слой. Лак нано­сит­ся на базу. Его слой гораз­до тол­ще базо­во­го деко­ра­тив­но­го покры­тия.

Один из вари­ан­тов сфор­ми­ро­вать глян­це­вый лако­вый слой нуж­ной тол­щи­ны – исполь­зо­вать покра­соч­ный писто­лет с дюзой боль­ше­го раз­ме­ра. Это помо­жет нане­сти более тол­стый слой.

Мож­но, так­же, нано­сить лак тем же крас­ко­пуль­том, что и базу, немно­го изме­нив его настрой­ку. К при­ме­ру, уве­ли­чи­вая пода­чу крас­ки и немно­го умень­шая факел, мож­но нано­сить лак, фор­ми­руя глад­кую поверх­ность с хоро­шим глян­цем. Не нуж­но нару­шать вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Если нано­сить вто­рой слой лака, выждав мало вре­ме­ни, то могут появить­ся под­тё­ки. Так­же, ран­нее нане­се­ние вто­ро­го слоя может стать при­чи­ной появ­ле­ния кра­те­ров. Это про­ис­хо­дит, когда рас­тво­ри­тель из ниж­не­го слоя испа­ря­ет­ся, а сле­ду­ю­щие слои уже сфор­ми­ро­ва­ли плён­ку.

Формируйте глянцевое покрытие

При нане­се­нии лака или акри­ло­вой крас­ки (с отвер­ди­те­лем, кото­рая будет слу­жить защит­ным сло­ем) с помо­щью крас­ко­пуль­та, тре­бу­ет­ся так рас­пы­лить лако­кра­соч­ный мате­ри­ал, что­бы сфор­ми­ро­ва­лось не пори­стое глян­це­вое покры­тие.

Уже в момент рас­пы­ле­ния нуж­но перед дви­же­ни­ем руки с покра­соч­ным писто­ле­том кон­тро­ли­ро­вать появ­ле­ние глян­ца и, как толь­ко он появил­ся, Вы про­дол­жа­е­те дви­гать крас­ко­пульт даль­ше. Для это­го тре­бу­ет­ся хоро­шее осве­ще­ние в мастер­ской, где про­ис­хо­дит покрас­ка. Смот­реть на «появ­ле­ние» глян­ца нуж­но сбо­ку, под ост­рым углом.

В даль­ней­шем, выра­бо­та­ет­ся навык, и Вы буде­те чув­ство­вать, с какой ско­ро­стью нуж­но дви­гать писто­лет в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и настро­ек крас­ко­пуль­та.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что луч­ше ста­вить пода­чу крас­ки как мож­но боль­ше (а чаще все­го на мак­си­мум). При этом нуж­но научить­ся выдер­жи­вать ритм дви­же­ния крас­ко­пуль­та и нуж­ное рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство тако­го рас­пы­ле­ния в том, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал будут хоро­шо рас­те­кать­ся и фор­ми­ро­вать ров­ное глян­це­вое покры­тие нуж­ной тол­щи­ны. Не будет сухой пори­стой крас­ки при любой тем­пе­ра­ту­ре в мастер­ской.

Рекомендации

  • Курок нуж­но нажи­мать и отпус­кать за пре­де­ла­ми окра­ши­ва­е­мой пане­ли. Таким обра­зом, рас­пы­ле­ние крас­ки на поверх­ность долж­но про­ис­хо­дить, когда факел пол­но­стью сфор­ми­ро­ван.
  • При при­бли­же­нии крас­ко­пуль­та  к поверх­но­сти, нуж­но уве­ли­чи­вать ско­рость его дви­же­ния. При близ­ком рас­сто­я­нии умень­ша­ет­ся кон­троль над рас­пы­ле­ни­ем. Любая задерж­ка при дви­же­нии покра­соч­но­го писто­ле­та может быть при­чи­ной под­тё­ка. Поэто­му, выдер­жи­вая рас­сто­я­ние око­ло 30 см, у Вас  оста­ёт­ся пра­во на незна­чи­тель­ные задерж­ки при рас­пы­ле­нии, кото­рые не при­ве­дут к появ­ле­нию дефек­тов.
  • Перед покрас­кой кузов­ной пане­ли нуж­но в первую оче­редь про­кра­сить её края. При окра­ши­ва­нии закруг­лён­ных пане­лей нуж­но менять угол крас­ко­пуль­та в соот­вет­ствии с фор­мой пане­ли.
  • При покрас­ке, курок дол­жен быть пол­но­стью нажат и крас­ко­пуль­том, нуж­но делать пол­ный про­ход, не оста­нав­ли­ва­ясь.
  • Не нуж­но пово­ра­чи­вать крас­ко­пульт в кон­це про­хо­да ина­че будет неров­но нане­се­на крас­ка и до 65% крас­ки будет рас­пы­ле­но в воз­дух.

Советуйтесь с опытными малярами

На эта­пе обу­че­ния, важ­но общать­ся с опыт­ны­ми маля­ра­ми, кото­рые смо­гут ука­зать на ошиб­ки, кото­рые Вы, воз­мож­но, допус­ка­е­те. Прав­да, не каж­дый хоро­ший авто­ма­ляр смо­жет доход­чи­во объ­яс­нить про­цесс покрас­ки крас­ко­пуль­том, но даже наблю­де­ние вбли­зи за тем, как рабо­та­ет про­фес­си­о­нал, может дать поль­зу. Так­же, мож­но мно­го­му научить­ся, про­смат­ри­вая видео-уро­ки.

Как было напи­са­но выше, нуж­но отта­чи­вать навы­ки, при­ме­няя пра­виль­ную тех­ни­ку рас­пы­ле­ния. Не нуж­но боять­ся под­тё­ков или дру­гих дефек­тов покрас­ки, нуж­но пони­мать при­чи­ны их появ­ле­ния и ста­рать­ся улуч­шить резуль­тат. В ито­ге, навык покрас­ки дол­жен дой­ти до авто­ма­тиз­ма и тогда каче­ство покрас­ки ста­нет ста­биль­но высо­ким.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Покраска углекислотой(без компрессора) — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2

Давно собирался написать о таком методе, но все как-то руки не доходили. Нередко бывает нужно покрасить свою машину, а денег на то, что бы кому нибудь ее для этого отдать нет. Приходится делать самому. И здесь возникает много проблем — в первую очередь это необходимость в достаточно дорогостоящем оборудовании. Один только самый простенький компрессор обойдется в минимум в 200 долл. и я при этом сильно сомневаюсь, что его производительности действительно хватит для питания краскопульта. Да, конечно, можно взять самый простой одноцилиндровый компрессор, нагонять им воздух в самодельные ресиверы из тех же 50л. пропановых баллонов и красить поэлементно, но это, как мне кажется уж очень геморойно. Я столкнулся с необходимостью покраски машины впервые где-то 3 года назад. Денег не было, был маленький компрессор с ресивером в 26 литров, и самый примитивный китайский краскопульт, даже без регулировки факела. Первая же попытка перекрасить багажник Ауди 100 этим оборудованием дала конскую шагрень и это при довольно жидко разведенной краске. Перерыв интернет, я столкнулся с утверждением, что причина такой шагрени — в недостаточном давлении, являющимся следствием низкой производительности компрессора. Вариантов было мало — доп.ресивер и поэлементная покраска, либо более производительный компрессор. На компрессор денег не было. С пропановыми баллонами связываться не хотелось — их надо было мыть, скручивать намертво вкрученный вентиль и т.п. И тут мой взгляд упал на стоящий в гараже баллон с углекислотой.
"Интересно", подумалось мне, "а ведь это тоже простой газ под давлением…"
Далее был проведен простой эксперимент — шланг углекислоты был отцеплен от сварочника, в его конец вставлен переходник "6 мм шланг-быстросъем мама", на углекислотном редукторе выставлено где-то 4 атм и попробовал я покрасить небольшую металлическую пластину. Получилось. Шагрень была минимальна.
На следующий день отжалел 50 долл. на покупку нового краскопульта. Купил китайца, Auarita H-827 Kit. И дальше экспериментировал уже с ним. По результатам этих экспериментов была покрашена машина. Затем еще одна, затем еще… Я не занимаюсь кузовным ремонтом, просто так легли карты, что за последние 3 года были полностью перекрашены 3 машины и отдельно еще куча элементов.
Сегодня выдалось немного свободного времени и я решил рассказать о некоторых особенностях такого процесса, мало ли кому это может пригодится.
Сразу хочу предупредить — я никого не агитирую красить углекислотой вместо воздуха. У вас есть компрессор? Отлично! Нету? Не беда — можно использовать углекислоту, ведь баллон с углекислотой можно взять на прокат или одолжить вообще бесплатно, а вот аренда компрессора — дорогостоящее удовольствие.
Немного экономики. Стоимость обмена углекислотного баллона на полный в моем городе — 4 долл. Это на фирме, занимающейся техническими газами. Если менять на местном ликеро-водочном заводе, то будет еще дешевле(3 долл., вроде). Самый дешевый двухпоршневой компрессор стоит 200 долл. Одного полного баллона углекислоты вам хватит перекрасить машину в несколько слоев. Вот и считайте — по сравнению с углекислотой, компрессор становится выгоден только после покраски 50 машин.
И так — результаты моих опытов и рекомендации:
1. Используйте кислородный редуктор, а не углекислотный. У кислородного выше производительность, раз в 10.

Я использую БКО-50-2

2. Для соединения краскопульта с редуктором используйте черный кислородный шланг, отечественного производства и переходник с шланга на быстросъем.

Вот такой шланг

3. На входе краскопульта поставьте обычный воздушный редуктор.

Типа как здесь

4. Углекислота не содержит масел и примесей, так что можно обойтись без мер воздухоподготовки, НО — на дне баллона всегда имеется конденсат. Пока в баллоне есть углекислота в жидкой фазе, этот конденсат и остается на дне баллона, но когда жидкая фаза заканчивается, то этот конденсат будет попадать в газ, так что влагоотделитель — желателен, хотя и не обязателен.

5. Длина шланга от редуктора на баллоне до краскопульта — не менее 10 метров. Это необходимо для того, что бы газ нагрелся до температуры максимально близкой к комнатной. Впрочем, первый раз я красил со шлангом длинной в 5 метров, особых проблем не заметил.

6. Никаких особых требований к разведению краски нет — вязкость выбирается такая же, как и при покраске воздухом.

7. Обычного баллона в 40 л.(т.е. 20-24 кг углекислоты) — хватает с запасом на всю машину в несколько слоев.

Ну и напоследок фото покрашенного элемента. Качество, правда, отвратительное. Фоткал вечером, в темноте, телефоном.

Превед, страна!

ПыСы. Если кто-то считает, что я открываю Америку — он прав, ничего нового здесь я не описал. Но, к сожалению, в интернете я не нашел подобного материала, за исключением моего же старого поста на Чипмейкере.
ПыПыСы. Углекислота легко заменяется на любой имеющийся в наличии газ — азот, аргон, сварочную смесь…

www.drive2.ru

Покраска краскопультом: как правильно выполнить

Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру. Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта. А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.

Содержание

Строение и предназначение краскопульта
Подготовка к работе поверхности и оборудования
Основные техники покраски простых поверхностей
Техника окрашивания сложных поверхностей

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

 

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

   Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Подготовка к работе поверхности и оборудования

Для качественной покраски поверхности независимо от используемого оборудования успех в 90% случаев лежит в качественной подготовке поверхности. Покраска краскопультом с диаметром сопла от 1,4 до 1,6 мм, обеспечивает нанесение на поверхность краски пятна в 15-25 см. при этом слой краски будет равный не больше 1/30 мм. Краска в таком слое при первом прохождении образует ровное наложение основного слоя, поверх которого накладывается слой №2 от второго прохода. Из-за этого, на хорошо подготовленной поверхности, очищенной от пыли и с минимальными изъянами получится ровный гладкий однотонный слой краски. Улучшить поверхность, можно дополнительно ее обработав грунтовкой и повторно зашлифовав, сведя к минимуму изъяны. А вот на поверхности, имеющей пыль после оседания первого слоя краски, будет образованна прослойка, которая при наложении второго слоя краски во многих местах просто «отойдет» образуя пузыри и потеки краски.

Для краскопульта, используемого для малярных работ с побелкой или водоэмульсионными красками, для окрашивания выбираются поверхности очищенные от предыдущих слоев краски. Здесь, при наличии большого слоя побелки при попадании побелки на поверхность происходит размокание поверхности и как следствие побелка может попросту начать отваливаться.

При наличии слоя пыли на поверхности, при высыхании побелка будет приобретать серый цвет, а при использовании колера изменять не только тон, но цвет, вступая в реакцию с реактивами краски.

Для работы с различными видами красок применяются специфические растворители, поэтому необходимо тщательно следовать рекомендациям производителя оборудования и использовать именно те насадки рецептуры, которые рекомендованы. Например, для работы с профессиональными краскопультами и краскопультами бытового назначения не рекомендуется использование водоэмульсионных красок и красок на водной основе. Применение нитроэмалей с растворителями на основе ацетона не рекомендуется при использовании бытовых краскопультов с пластиковыми баками и резиновыми манжетами. Также, многие производители оборудования не рекомендуют использование в качестве основного компонента масляные краски и лаки, с растворителями на основе олифы.

При подготовке к покрасочным работам в обязательном порядке необходимо промыть все рабочие поверхности краскопульта, очистить бак для краски от остатков краски с предыдущих покрасок, разобрать и в случае необходимости радикально очистить сопло от сгустков краски.

Перед началом работ, кроме того, что необходимо подготовить рабочее место, необходимо подготовить и необходимое количество краски. Остановка в работе и приготовление недостающего объема краски чревата нарушением цветовой гаммы окрашиваемой поверхности, чаще всего одна часть будет отличаться от другой части. Многие производители бытовых краскопультов в комплекте инструмента вкладывают мерную лейку для измерения текучести краски, пользование такой лейкой позволяет определить соответствие консистенции краски для условий краскопульта. Приготовление большого объема покрасочного раствора путем смешивания готовой краски и растворителя дает возможность не останавливать процесс покраски и не угадывать с пропорциями краски и наполнителей и растворителей.

Основные техники покраски простых поверхностей

Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.

Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке. Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см. Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.

Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.

Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности. В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.

Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы. Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально. Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.

Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали. Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз. В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.

Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:

  • Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
  • Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
  • Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
  • Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.

Техника окрашивания сложных поверхностей

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.

Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.

Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.

Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.

vodoprovodnaya.ru

Mercedes C-class "Цыган" › Бортжурнал › Аналог Wagner W550. Краскопульт для жидкой резины, или как покрасить авто в гараже

И так все уже думаю знают, что последнее время я начал увлекаться жидкой резиной, ставить разные эксперименты. Некоторые из них даже вызвали достаточно бурную реакцию. Но сейчас не об этом.
Еще на этапе изучения вопроса о том, как и чем красить, было 2 варианта:
1) Красить баллонами, что в принципе тоже не так плохо, и есть удачные варианты у людей, да и сам я попробовав ТУТ понял что это возможно. НО! во первых расход там на много больше а качество покрытия намного меньше, очень много улетает резины в никуда, давления катастрофически не хватает
2) Красить с банки краскопультом. Что в принципе так же по стоимости (банка+краскопульт) при одном условии.
Я решил рискнуть и использовать аналог знаменитого Wagner W550, которым красят все в принципе, и получается все хорошо. тем более 550-ый больше не выпускают, а про его старшего брата я не смог найти информацию. Поэтому начались поиски, которые и привели меня на алиэкспресс.
В итоге был найден хороший аналог Wagner W550, и решили рискнуть.

Результат в принципе оправдал все ожидания. Для резины он подходит идеально, добротно сделан, в комлекте сразу несколько дюз перчатки маска, фильтры, все что нужно, единственный нюанс, после использования, его необходимо разбирать и прочищать хорошенько. Для лака он не подходит совсем как выяснилось.
В принципе мое мнение данное покрытие это отличный бюджетный вариант изменить свой автомобиль. Про устойчивость пока говорить рано, впереди сибирская зима с солями на дороге, вот там и посмотрим на качество. А делать или нет каждый сам решает.
Для тех кому интересна тема — Ссылка на сам краскопульт

Ну и кстати, сама машине на данный момент выглядит вот так:

Полный размер

Что будет дальше?Посмотрим, но думаю будет интересно

www.drive2.ru

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий).  Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.

hyvst.ru

Как выполняется покраска гаража своими руками

Содержание статьи

Покраска внутри гаража

Покраска стен в гараже сделает помещение красивее, а процесс ее выполнения под силу любому его владельцу, имеющему желание и некоторые навыки работ. Особенностями покрытия стен в гараже являются: оно должно быть недорогим, антистатичным, обладать устойчивостью к появлению плесени и грибков, иметь длительный срок эксплуатации.

Чем покрасить гараж внутри, подскажет предлагаемая статья.

Как подобрать краску для гаража

Перед тем, как определить, какая краска для гаража подойдет необходимо выяснить условия, в которых она будет эксплуатироваться.

К ним относятся:

  • Постоянное отопление выполнено лишь в 5% гаражей, остальные или нерегулярно отапливаются, или эксплуатируются вообще без обогрева, что может стать причиной появления конденсата.

Поэтому, перед тем как покрасить гараж подбираются лакокрасочные материалы, в составе которых имеются бактерицидные добавки или, непосредственно перед малярными работами, поверхности покрываются специальными антисептическими составами.

  • На выбор ЛКМ может повлиять наличие копоти, грязи и пыли, что свойственно многим гаражным помещениям. Поэтому, выбирая, в какой цвет покрасить гараж предпочтение следует отдавать немарким, но и не слишком темным оттенкам, чтобы своевременно очищать поверхности от загрязнений.
  • Регулярное проведение чистки стен в гараже предполагает наличие таких покрытий, которые не будут истираться при сухих и при влажных уборках.
  • Выбирая, какая краска для стен гаража подойдет лучше всего, следует помнить, что стены в помещении чаще всего бетонные, это следует учитывать при приобретении ЛКМ и при планировании выполнения подготовительных работ по оформлению стен своими руками.

После анализа всех особенностей краска по бетону для гаража может быть:

  • Типа ПФ 115.
  • Неплохо проявляют себя пентафталевые эмали.

Это связано с тем, что в закрытый гараж практически не попадают солнечные лучи, что позволяет покрытию не выгорать долгое время. Помимо этого, эмаль образует на поверхности стен плотную гидрофобную пленку, предотвращающую появление плесени и грибка.

Совет: Успешное использование пентафталевых эмалей зависит от качества предварительной подготовки поверхностей, которые будут обрабатываться.

  • Фасадные водоэмульсионные краски. Это отличный вариант, чтобы обеспечить долговечность покрытия.

Такие ЛКМ отличаются:

  1. устойчивостью к истиранию;
  2. устойчивостью к резким колебаниям температур;
  3. стойкостью к избыточной влажности;
  4. возможностью выполнения сухой и влажной чистки, не нанося ущерба в целостности покрытия;
  5. антистатичностью, что уменьшает появление пыли;
  6. широким спектром цветовых решений, пример показан на фото.

Окрашивание стен гаража бежевым цветом

Совет: Существенный недостаток водоэмульсионных красок, которые используются для наружных работ – их высокая цена, по сравнению с другими типами покрытий.

Как выбрать малярный инструмент

После того как было принято решение, чем покрасить стены в гараже, необходимо рассмотреть ассортимент инструментов, которыми можно выполнить нанесение краски.

Это можно сделать:

  • Краскопультом. Его преимущества перед валиком:
  1. покраска краскопультом осуществляется с большей в несколько раз скоростью по сравнению с кистью и валиком;
  2. не так остро стоят проблемы однородности при окрашивании поверхности. С помощью краскопульта достаточно трудно нанести неравномерно слой краски;
  3. когда используется краскопульт и покраска в гараже стен, появления полос и разводов можно избежать. Это объясняется тем, что поверхностей не касается никакой предмет. На краску может воздействовать лишь сила поверхностного натяжения.
  4. для струи воздуха из краскопульта, который несет мелкие брызги краски, труднодоступных мест не существует.

Совет: При нанесении слишком толстого слоя краски и появлении каплей их понадобится собрать губкой. В процессе этой операции могут остаться разводы на окрашенной поверхности, но это скорее форс-мажор.

Краскопульт для покраски в гараже

  • Специальным пульверизатором. Его целесообразно применять при покраске стен гаража сразу по окончании строительных, а затем и отделочных работ.

При этом следует выбирать устройства, которые предназначены для работы с плотными красками: у таких пульверизаторов сопло имеет больший диаметр, чем у обычного аэрографа.

  • Кистями и валиками для покраски. Такие приспособления используются для покраски стен в труднодоступных местах в уже эксплуатируемых помещениях.

Покраска стен гаража валиком

Помимо этого следует приобрести:

  • Электрическую дрель с регулировкой оборотов.
  • Специальную насадку для размешивания краски.

Как покрасить стены гаража

Поверхность бетона пористая, поэтому краска ляжет на поверхность неравномерно, что требует нанесения нескольких слоев для достижения нужного результата. Чтобы уменьшить расход краски, перед тем как покрасить стены в гараже применяется специальная грунтовка.

Совет: Все малярные работы следует проводить при температуре окружающей среды не ниже +10 ºС. При более низкой, покрытие сохнуть будет долго и не сможет набрать достаточной прочности.

Инструкция проведения работ заключается в следующем:

  • Веником тщательно обметается пыль со стен гаража.
  • Наносится с помощью валика грунтовка типа «Бетоноконтакт» и остается до ее полного высыхания.
  • Краска тщательно перемешивается, добавляются пигменты или растворитель в строгом соблюдении условий инструкции по применению.

При использовании валика для покраски стен порядок работ такой:

  • Немного краски наливается в малярную ванночку и в нее окунается валик. После того как краску наберет в себя валик, наплывы ее снимаются о бортик и можно проводить малярные работы.
  • Стена красится нанесением вертикальных полос. На потолке полосы располагаются сначала вдоль, затем поперек, для хорошего размазывания краски.

Если используется краскопульт, покраска гаража выполняется в такой последовательности:

  • Разбавляется водой краска в процентном соотношении, которое рекомендуют производители. При отсутствии точных указаний, для окраски гаража подойдет краска в консистенции жирного молока.
  • Раствор фильтруется через ткань, у которой нет гидрофобной пропитки, что краску избавит от сгустков, засохшей краски и другого мусора.
  • Перед окраской стен краскопульт следует настроить на необходимый поток воздуха и краски.
  • Выполняется покраска.

Как раскрасить гараж, чтобы обеспечить максимально равномерное покрытие?

Для этого необходимо:

  • Перед первым включением сопло краскопульта отводится от стены. Он может выбросить сразу большой объем краски. После того, как сопло будет краску распылять равномерно, можно начинать окраску гаража.
  • Красятся стены вертикальными полосами.
  • Оптимальное расстояние, которое отделяет краскопульт от стен при покраске должно составлять от 30 до 50 сантиметров.
  • Скорость движения сопла примерно — на погонный метр пять секунд.

После окончания покраски гаража, ворота можно не закрывать, тогда покрытие быстрее высохнет. При закрытых воротах, следует установить в гараже мобильный обогреватель, для обеспечения оптимальной температуры и сухости воздуха.

Те, у кого имеется логан гараж, покраска выполняется аналогично, как и гаражи в пос. Некрасовское. Подробно все операции по оформлению стен в этих помещениях можно посмотреть на видео.

Так же на нашем ресурсе Вы можете подробно узнать о том, как покрасить гаражные ворота.

1pogarazham.ru

видео, технология и правила безопасности


Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания. Шливовка поверхности мелкозернистой наждачной бумагойОбезжиривание поверхности перед покраской
Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала. Дефекты покраски от неправильной подготовки поверхности
Настоятельно рекомендуем отнестись к этапу подготовки поверхности с ответственностью, так как от неё зависит 80% успеха.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем. Принцип разбавления ЛКМ
Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.


Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура. Молотковая краска
Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир. Вискозимерт для проверки вязкости состава
Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Респиратор с фильтрамиРеспиратор-маска для профессиональной работыЗащитные герметичные очкиМалярный комбинезон
Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду. Пример покрасочной камеры

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Возможные формы окрасочного факела
Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

Освоение пульверизатора, как инструмента для качественного и ровного окрашивания поверхностей, в первую очередь связано с практикой и опытом. Теоретическая часть включает в себя важнейшие правила, необходимые новичкам для правильного понимания основ процесса покраски, которые станут прочным фундаментом для оттачивания профессиональных навыков. Перечисляя основные особенности того, как пользоваться краскопультом с компрессором, можно выделить 4 основополагающих пункта:
  • Расстояние от сопла до поверхности варьируется от 15 до 25 см. Оптимальная цифра может меняться, в зависимости от системы распыления краскопульта: HP (20-25 см), HVLP (10-15 см) и LVLP (15-20 см). Опытные маляры, в качестве измерителя, используют кисть своей руки, чей размер составляет 20 см (в среднем).
  • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.
  • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
  • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Производить покраску лучше в несколько слоев, где первый ложиться быстрыми движениями (напылом), а последующие уже более плавными.


Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.


Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов. Безвоздушный краскопульт с вертикальной ручкой для покраски потолков
Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.


Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске. Покраска сложных поверхностей краскопультом
Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно). Набор для чистки краскопульта
Этапы процесса промывки:
  1. Отключаем краскопульт от компрессора (сети) и сливаем оставшуюся краску из бачка путем нажатия на курок.
  2. Снимаем бачок с фильтром, промываем и откладываем.
  3. Откручиваем воздушную головку с соплом и погружаем в емкость с растворителем на 5-10 минут.
  4. Аккуратно вынимаем иглу и при помощи щетки (ершика) и растворителя вычищаем открывшиеся каналы.
  5. Чистим внешний корпус устройства, и собираем все детали воедино. Перед ввинчиванием воздушной головы, на её резьбу рекомендуется нанести тонкий слой специальной смазки, предотвращающей склеивание элементов.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

instrumentoria.ru

как покрасить стены фасада электрическим краскопультом или пульверизатором

Как и при использовании любого оборудование, пользоваться краскопультом нужно не ранее, чем специалист ознакомится с техникой безопасности выполняемых работ. Важно помнить следующие рекомендации:

  • При работе внутри помещения необходимо позаботиться о наличии приточно-вытяжной вентиляции.
  • Влажность воздуха — важный критерий, поскольку работа с таким инструментом на улице начинает выполняться только в сухую безветренную погоду.
  • Перед началом работы необходимо убедиться в наличии краски в бочке прибора.
  • При разбавлении краски ориентируемся на инструкции, выданные компанией-производителем.
  • Крышка банки краскопульта должна быть герметична закрыто.

Покраска стен краскопультом

Оптимальный вариант работы с таким прибором состоит в работе в паре – в этом случае один человек будет обеспечивать непосредственное окрашивание, а второй позаботится о поддержании оптимального давления в резервуаре. Таким образом, получившийся слой ЛКП будет без дефектов – потеков, проплешин и пятен.

Технология окраски краскопультом

Покраска поверхности с помощью краскопульта выполняется по следующему плану:

Подготовительные работы

Сначала необходимо подобрать краску соответствующего вида — если при окрашивании наружных стен такое требование не особо актуально, то при внутренних работах не стоит выбирать ЛКП на основе органических растворителей, если в комнате нет система принудительной вентиляции. Такие краски отличаются ядовитыми и взрывоопасными испарениями, поэтому органы дыхания необходимо защищать с помощью респиратора — это актуально и для работ на открытом воздухе.

Для подготовки поверхности к окрашиванию обходимо ее выровнять. Также важно обработать поверхность мелкозернистой шкуркой, а после избавиться от пыли. Неровности на поверхности стены после обработки краской из краскопульта становятся более явными, поэтому качество подготовки поверхности должно быть на высоте.

Самостоятельно подбор вязкости

Что касается подборки краски, то необходимо проверить ее о на вязкость. Состав должен быть однородным и без комочков, поэтому рекомендуется пропустить состав через фильтр. После этого ЛКП разбавляем растворителем в соответствии с рекомендациями производителя. Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки. Если состав стекает густым потоком и медленно, то необходимо довести консистенцию до требуемого состояния. После добавления растворителя краску ещё раз процеживаем — можно в качестве фильтра можно использовать обыкновенную нейлоновую сетку. Убедившись, что в краске не осталось комочков, переливаем ее в резервуар.

Густота краски должна быть такой, чтобы капли без проблем стекали с деревянной палочки.

Для подбора вязкости следуем рекомендациям:

  • Заливаем в бачок указанное количество смеси.
  • Выставляем ширину воздушного потока, потока жидкости и факела на максимальное значение.
  • Покрываем краской экспериментальный участок, оценивая качество распыления.
  • Если краска вылетает крупными каплями, то в ЛКП необходимо добавить порядка 3-5% растворителя в бачок и перемешать ингредиенты. Добавляем растворитель небольшими порциями, каждый раз проверяя консистенцию, пока она не станет удовлетворительной.

Настройка краскопульта

В продаже имеется большой выбор пульверизаторов — в этом многообразии можно подобрать модель с соответствующими параметрами и приемлемой ценой.

 Какой краскопульт подойдет для покраски

В соответствии с особенностями конструкции краскопульты могут быть пневматическими и электрическими. Работа пневматического оборудования требует подачи сжатого воздуха от ручного насоса или компрессора.

Такой агрегат способен распылять краску любой плотности, в частности, даже металлик, в которой присутствуют тяжелые алюминиевые частицы. Это оборудование относится к разряду «профи» и используется в тех случаях, когда необходимо окрашивать большие площади на постоянной основе.

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха

Электрический краскопульт не нуждается в подаче сжатого воздуха. Необходимое давление формируются с помощью колеблющейся диафрагмы. Колебания обеспечиваются за счёт движения шатунного механизма. Такой безвоздушный компрессор включается в розетку и позволяет работать с лаками, красками, противокоррозионными и другими составами. Он гораздо проще в использовании, но предъявляет особые требования к плотности краски. Такой краскопульт лучше выбрать для домашнего использования. Если речь идет об окрашивании одного дома, то нет смысла приобретать профессиональное оборудование — вполне достаточно иметь в наличии удобный компактный мобильный экономичный электрический распылитель.

Подготовка краскопульта к работе

Подготовка краскопульта к работе заключается в следующем:

  • Заправляем прибор — наполняем ёмкость краскопульта выбранным ЛКП, разведенным до соответствующей вязкости.
  • Регулируем поток жидкости за счёт давление – делать это необходимо, перевернув прибор в вертикальное положение. Делаем пробное окрашивание на картоне или газете.
  • Держим кнопку прибора нажатой, чтобы оценить, когда распыление спровоцирует появление потеков на поверхности.
  • Настройку выбора необходимо скорректировать таким образом, чтобы микрокапли разлетались в виде веера.
  • После этого придется потренироваться нанесение однородного слоя.
  • Секрет равномерного окрашивания состоит в равномерном перемещении краскопульта по всей площади поверхности. Необходимо выдерживать одинаковое расстояние и скорость перемещения.

Окраска стен водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.

Покраска стен краскопультом требует соблюдения определенных правил:

  • Прежде чем начинать окрашивание, необходимо удостовериться в наличии подходящего влажностно-температурного режим. Температура должна находиться в пределах 15-30 градусов Цельсия, а влажности не должна превышать 55%.
  • На окрашенной поверхности должно быть хорошее освещение, но прямые солнечные лучи нежелательны.
  • Все элементы, которые не требуют окрашивания, необходимо закрыть защитным слоем полиэтиленовой пленки.
  • Самому маляру стоит облачиться в защитную одежду, надеть респиратор и перчатки.
  • При окрашивании стены важно наносить краску сверху вниз, при этом желательно последовательно окрашивать всю стену от верхней до нижней точки, воспользовавшись специальными лесами.
  • Расстояние от стены до распылителя должно быть примерно 30 см, в зависимости от состава и качества краски полученный слой может быть прозрачным — в этом случае лучше дождаться высыхания ЛКП и нанести краску ещё раз.

 Покраска по штукатурке

Использование краскопульта для покраски штукатурки также возможно. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм:

  • Подготовив 10-ти литровую ёмкость, смешиваем белую краску и пигменты до получения однородного состава.
  • Разбавляем полученный состав до необходимой консистенции, аккуратно перемешиваем содержимое до однородности.
  • Соединяем пульверизатор и головку распылителя.
  • По тестовой поверхности проводим пробные мазки, если получается аккуратное однородное покрытие, можно приступать к покраске штукатурки.

Покраска по трафарету

Обновление экстерьера с помощью трафарета.

Чтобы обновить дизайн, не обязательно перекрашивать стену. Достаточно использовать привлекательный трафарет. Такую форму можно сделать своими руками либо приобрести некоторые готовые материалы. Рисунки по трафарету могут наноситься на любой поверхности, это может быть побелка, краска, обои, штукатурка, известка и пр. В другом случае покраска является следующим образом:

  • Наносим покрытие, дожидаемся, пока оно полностью высохнет.
  • Раскладываем на поверхности трафарет и фиксируем его. При наличии составных частей аккуратно присоединяем части на стыках и плотно прижимаем к поверхности — это очень важный этап, который обеспечит итоговое качество декора.
  • Используем пульверизатор для покраски открытых частей поверхности, не спрятанных под трафаретом. Пульверизатор необходимо держать перпендикулярно к стене и наносить краску аккуратно и быстро.
  • Оставляем трафарет на несколько минут, чтобы краска подсохла, после чего можно снимать пленку — такие действия позволяют не повредить лакокрасочный слой.
  • Действуя аналогичным образом, покрываем рисунком все планируемые поверхности.
  • На финишном этапе требуется покрыть рисунок бесцветным лаком, что позволит сделать его прочным.

Какие трудности могут возникнуть при использовании краскопульта

Появление потеков — особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком

Чтобы отделка стен была красивой, необходимо правильно использовать пульверизатор. Поэтому рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи такого оборудования.

  1. Если на окрашенной поверхности не получается ровной и красивый слой, стоит поменять расстояние от распылителя до стены — в среднем она должна составлять от 15 до 30 см. Как вариант, может понадобиться декоративное разбрызгивание — в этом случае расстояние лучше увеличить. Окраску необходимо начинать не со стены, а с куска картона или древесины. Пробное окрашивание позволит отрегулировать работу сопла и оценить слой краски при движении краскопульта в разных направлениях. После такой подготовки можно приступать к работе.
  2. Появление потеков — особенно часто такие дефекты появляются по краям, что обусловлено слабым воздушным потоком. Устранить такую ошибку можно, снизив интенсивность воздушного потока, как вариант, можно выбрать краску с более легким составом.
  3. Потеки по центральной части стены — это следствие слишком большого потока краски. Для регулировки ситуации рекомендуется уменьшить поток через сопла либо усилить воздушную струю.
  4. Слой после окраски выглядит припыленным — это следствие высокой вязкости ЛКП. Необходимо отрегулировать состав, сделав его более жидким. Добавляем растворитель небольшими порциями, проверяя консистенцию по пробному окрашиванию.
  5. Чтобы иметь возможность усыновление использовать краскопульт необходимо постоянно заботиться о его чистоте очищаем оборудование после каждого окрашивания. В противном случае остатки краски просто засохнут в каналах распылителя и извлечь их оттуда будет просто невозможно. Даже небольшие остатки ЛКП в каналах нежелательны, поскольку со временем они отклеиваются и попадают на окрашенную поверхность, обеспечивая дефекты на лакокрасочном покрытии.

При правильном использовании краскопульт позволяет экономить краску, а также существенно ускорить ремонт. При этом можно использовать самые разные модели краскопультов, главное, подобрать краску с подходящей плотностью, настроить факел, воздушный поток и струю, которая обеспечит ровное покрытие окрашиваемой стены без следов запыления и потеков.

1pofasady.ru

Порошковая окраска в гараже - Окрасочные работы и материалы

Продолжаем.

Для нанесения порошкового покрытия потребуется еще редуктор:

Я использую тот что слева, но более доступные пропановые (справа), кислородные не годятся т.к. предназначены для понижения с очень высокого давления (на крайний случай можно, но плохо, от окисления клапан со временем начинает пропускать и его надо менять). Редуктор соответственно надо доработать, Выточить переходники на шланги. Шланги я использую на штуцер 6мм, подкачка от КАМАЗа. Ими удобно работать, легкие. Для начала можно применить сварочные, тяжелые, плохо гнутся. Короче по обстоятельствам, жизнь потом подскажет.

Компрессор может быть любым, выдающим на выходе 3-6 атм, ресивер должен быть обязательно т.к. он выполняет 2 функции, первую - вранит запас воздуха, что обеспечивает постоянство давления и вторую - охлаждает и конденсирует влагу. Отдельно влагоотделитель не требуется (если имеется лишним не будет), я крашу без него. Вот мой компрессор сейчас

В цехе был здоровый. Использовать компрессор от холодильника не стоит.

Для строительства печи потребуются материалы:

Кровельное железо, листовое железо толщиной 1мм, уголки 35...45, утеплитель - мин.плита. УРСу использовать не стоит т.к. она дает усадку, на практике лучше минплиты ничего не нашел. Кол-во материалов не пишу т.к. это индивидуально, когда будем делать печку, каждый сам посчитает.

Для печи нужны нагреватели типа ТЭН.

Я использую в домашней и лабораторной печи эти 1,1кВт 220В:

Требования следующие. Общая мощность печи выбирается из рассчета 5-6кВт на 1м3 внутреннего объема печи. Для больших печей надо брать тены 2,2 кВт(мертвая зона будет 0,5м от ТЭНа), для малых надо брать 0,75-1,1кВт мертвая зона будет составлять примерно 20см. Мертвой зоной я называю расстояние от ТЭНа до изделия. В мертвой зоне не должно быть окрашиваемого изделия т.к. оно перегреется и краска будет "выгорать". Такая мощность ТЭНов выбрана по соображениям обеспечения профиля нагрева. Меньшая мощность затянет процесс до бесконечности и не обеспечит прогрев детали, соответственно порошковое покрытие не будет отверждено, мощные тены обеспечат быстрый нагрев, но изделие может не прогреться и порошек отвердится снаружи, а около металла останется недоотвержденным и соответственно краска будет отлетать слоями, никакой адгезии. До нужной мощности ставим нужное кол-во ТЭНов. Пример: По рассчетам мощность должна быть 5кВт тогда берем 4 ТЭНа по 1,1кВт. Небольшая нехватка мощьности это не страшно. Для холодных помещений надо мощьность брать из верхнего предела, для теплых из нижнего.

Для поддержания и контролироля температуры надо следующее оборудование:

Я использую

Гальванометр с термопарой, терморегулятор со своей термопрой и пускатель для управления ТЭНами.

Мое хозяйство создавалось более 10 лет назад, тогда это было все в дефиците, на рынке покупал что смог отыскать, из того и делал. В настоящее время возможностей больше и что выбрать Вам решать. Опишу требования.

Терморегулятор должен регулировать температутру от 150 до 210гр.С и иметь возможность изменения гистерезиса. (Гистерезис это (на пальцах объясню) разница температур с момента выключения до момента включения нагрева. Например: Выкючился при 180гр., а включился при 170гр. гистерезис составил 10град.) Нам нужно добиться гистерезиса 1-2град. максимум 5град.

Подавляющее большинство современных регуляторов температуры отвечают этим требованиям. Тип термопары подбирается из списка термопар с которыми работает конкретный терморегулятор. Термопару надо подбирать как можно менее инерционную, я использую термопару ТХК (Хромель-копель) с которой удалена рубашка в месте спая на расстоянии 5см. Это обеспечивает минимальную инерционность, но снижает срок службы термопары (у меня за 10 лет пока не вышла из строя и характеристики при поверке практически не изменились). Терморегулятор обычно имеет выход маломощный и для умощнения подключены ТЭНы через пускатель. Пускатель может быть любого типа на соответствующую мощность.

Для визуального контроля за температурой лучше использовать старые добрые гальванометры, не требуют эл-ва и батареек, но можно и любой другой. Если терморегулятор оборудован индикатором температуры, можно обойтись и им, но я рекомендую отдельно, т.к. если один из них начинает "врать", можно сразу заметить проблему и устранить.

Сегодня изготовил кожух на камень для своего универсального заточного и пока писал все это покрасилось.

Продолжение следует. Что нам потребуется вроде все написал. Далее будем делать распылитель.

www.chipmaker.ru


Смотрите также