Как избавиться от пыли при покраске авто в гараже


Как избавиться от пыли в гараже перед покраской авто

Пыль при покраске авто является главной причиной получения некачественного покрытия, если, конечно, исключить недостаток квалификации исполнителя.

Краска не сохнет мгновенно, и в идеальном случае на время высыхания  покрашенную деталь (или всю машину) неплохо бы поместить в некие тепличные условия. Для этого оборудуются покрасочные камеры, где устроена система вентиляции и сушки. Однако в стандартном гараже сделать это просто негде, и приходится выкручиваться с помощью доступных средств.

Конечно, полностью без сопутствующих расходов обойтись не удастся, но они будут достаточно невелики. Помимо совершенно необходимого — лакокрасочные материалы, растворители, шпатлевки, инструменты — понадобятся:

  • укрывочная пленка (она продается кусками 4*5м) — по размерам гаража.
    Она будет покрывать потолок и стены, поэтому берите с запасом, чтобы листы пленки несколько перекрывали друг друга. Понадобится она и для укрывания машины
  • бумажный (малярный) скотч для крепления пленки — несколько рулонов
  • толстая рыболовная леска для устройства подвесного потолка — по размерам гаража
  • сухие и влажные салфетки для обтирки и межслойная салфетка (нужна при покраске в «металлик»)
  • спецодежда (костюм маляра).

 

Из гаража убираем все, что нажито непосильным трудом — то есть вообще все, до голых стен. Щедро обрызгиваем водой стены и наливаем воды на пол столько, чтобы не было сухих участков, но и чтобы лужи не образовывались. Затем берем компрессор и мощной струей воздуха, под большим давлением, сдуваем со стен всю пыль. При покраске авто ее быть не должно нигде выше уровня пола, да и на полу она может быть только в «связанном» состоянии. Ту пыль, которая не налипла на пол сразу, осаждаем, разбрызгивая воду в пространстве гаража. Если пыли много и пол сохнет быстро, не забываем подновлять влагу на полу. Если есть возможность, можно пройтись по стенам струей из портативной мойки, необходимо только отрегулировать количество подаваемой воды, уменьшив его до минимума, чтобы не превратить гараж в болото.

Следующий этап — делаем бюджетное подобие покрасочной камеры. Под потолком через каждые 40-50 см натягиваем от стены к стене леску. Конечно, если это потребует сверления отверстий, то лучше это сделать заранее, чтобы образовавшаяся при этом пыль не обесценила все предыдущие усилия. Можно приделать к стенам деревянные рейки наподобие тех, на которых висят настенные ковры, тогда отверстий в стенах надо будет делать меньше. На натянутую леску кладем сверху и закрепляем скотчем укрывочную пленку. Затягиваем пленкой стены, оставляя только ворота. Какое-то время это займет и пол неизбежно подсохнет, значит, надо добавить воды на пол.

При закрытых воротах, на улице предварительно помытую машину обдуваем из компрессора от пыли и тщательно протираем сухой чистой тряпкой. Аккуратненько, не поднимая пыли, заезжаем в бокс, оставляя максимально широкий проход с той стороны, которую будем красить. Конечно, в условиях стандартного гаража это непросто, но придется проявить смекалку. Возможно, в некоторых случаях даже не удастся заехать до конца, значит, потребуется использовать ранее запасенный излишек укрывочной пленки, чтобы отсечь рабочую зону от улицы. Закрываем все, что не красим, пленкой, которую крепим малярным скотчем. Участки непосредственно вокруг окрашиваемого заклеиваем бумагой. Например, при покраске переднего крыла бумага будет закрывать часть капота, передней двери и фару, остальное — пленка.

Подготовка закончена, обезжириваем выбранное крыло. Сделать это можно с помощью салфетки, смоченной растворителем, в частности, уайт-спиритом. Потом обтираем деталь «мокрой» салфеткой. Иногда встречаются советы протирать деталь антисиликоном — это в большинстве случаев не только не имеет смысла, но и попросту вредно. В состав антисиликонов, помимо растворителей, входят жиры, которые замечательно налипают на всё подряд, и смыть их оттуда бывает нереально. Более того, если на какой-то инструмент попал антисиликон и вы воспользовались этим инструментом для выполнения другой работы, эта дрянь расползается по всему гаражу, как плесень.

Наносим первый слой краски и тщательно осматриваем его на предмет случайных пылинок. Их можно будет убрать межслойной салфеткой, но не прямо с мокрой краски, а подождав, пока она чуть подсохнет, минут 15, в зависимости от краски и температуры в гараже.

Потом наносится второй слой, и, если надо — третий.

Примерно так можно поступить, чтобы нейтрализовать пыль при покраске авто непосредственно в вашем гараже..

 

krasimauto.com

как правильно красить автомобиль в гараже без пыли и мусора

Если вы вздумали самостоятельно заняться покраской своего авто, то обязаны знать, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля. Но прежде всего, нужно найти помещение. Если ваш гараж имеет габариты 3*6м., то заранее хотим сказать, что для покраски этого маловато, а если и соберётесь, то имейте в виду, что можете поплатиться качеством. Попробуйте подыскать гараж побольше в 2 раза вашего или на крайний случай снимите на пару дней бокс. Если же вы хотите покрасить не всё авто, а лишь отдельные его части, то, безусловно, это можно сделать и в своём гараже.

Итак, что нам нужно, для того, чтобы произвести покраску и защититься от пыли. Ну, краска и малярный бумажно-целлюлозный костюм то само собой, помимо этого нужно приобрести 4-5 упаковок спец.укрывочной плёнки размером 4*5м., обтирочные салфетки (как сухие так и липкие). Если вздумали красить металликом, то тут уместна будет межслойная протирочная салфетка.

Что касается гаража, то всё его содержимое, что может представляться источником пыли, должно быть ликвидировано из его «утробы». Далее льём на пол и стены воду, не так, чтобы потом в сапогах ходить, но и не так, чтобы оставались сухие участки. После чего в гараже по полу и стенам проходимся компрессором высокого давления поднимая всю пыль, которая быстро прилипнет к нижней и боковым внутренним частям гаража. Затем разворачиваем укрывочный целлофан и крепим его на потолок. Большинство использует капроновые нити, кто-то леску, которая растягивается с расстоянием друг от друга в 40-50см., сверху который и стелется плёнка, в результате чего получается «сельский навесной потолок». Далее завешиваем плёнкой стены, а если покраска частичная, то и крышу автомобиля. Не забывайте постоянно поддерживать пол в сыром состоянии.

Прежде чем загнать автомобиль в созданный «парник», на улице его нужно обдуть от пыли и протереть закупленными салфетками. Загоняя авто, старайтесь для окрашиваемой части оставить больше места, а для той, которая красится будет позже – меньше.

Оставшейся плёнкой заклеиваете неокрашиваемые элементы кузова. Если окраска будет проходить в примыкаемой части, то ту часть нужно обклеить или бумагой или газетой.

Итак, первая часть того, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля пройдена. Снаряжаем своё бренное тело малярным костюмом, берем заранее купленную спец.салфетку, обезжириваем её и протираем ту часть кузова, которая должна быть подвергнута окрашиванию. После того, как поверхность кузова просохнет, берем следующую салфетку, которую промакиваем антисиликоновым составом. При этом, удобным будет приспособление, прилюбованное садоводами и цветниками – распылитель (в данном случае домашний) для цветов. Благодаря такому распылителю антисиликоновая субстанция будет одинаково оседать по всей поверхности кузова. После того, как процедура 2х протирок прошла, настаёт время липкой салфетки, которой нужно крайне нежно без нажимов протереть всё то, что вы протирали ранее.

Если думаете красить металликом, то внимательно смотрите на кузов после покрытия базой, в том случае, если увидите ворсинки, то воспользуйтесь межслойной салфеткой.

Итак, как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля вы уже знаете, именно поэтому у вас уже нет права на ошибку, ввиду полной проинформированности и, надеемся правильного восприятия описанного выше.

autolikbez.info

Как бороться с пылью и мусором при покраске?

Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.

Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.

Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.

Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».

Если вы собрались красить ее целиком, то стандартный гараж 3 на 6 метров для этого не подойдет - маловато места. Изловчится, конечно, можно, но качество покраски явно пострадает. Придется поискать помещение с большей площадью, например, договориться с соседом или, в конце концов, арендовать на пару дней подходящее помещение. Наверняка, у вас в гаражах найдется такой бокс, с минимальной площадью для полной покраски 4 на 7 метров.

Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.

Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.

Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).

Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!

Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.

Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.

Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.

Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш "парничок"! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.

Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.

Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.

Готово!

Теперь, надеваем малярный костюм, и обезжириваем «сухой» (конечно предварительно намочив ее обезжиривателем) салфеткой окрашиваемую поверхность.
Следом, когда поверхность высохла, опять при помощи, другой - чистой, «сухой» салфетки обрабатываем ее антисиликоном.
Очень удобно и экономично для антисиликона применять "пшикалку" ту, которой обрызгивают цветы. Антисиликон разбрызгивается мелкой пылью по поверхности и вы просто растираете его, что очень удобно.

И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.

Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.

Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!

sam-avtomaster.com

🚘 Покраска авто в гараже. Некоторые нюансы

Посвящается всем тем, кто собрался красить авто или уже делает это. Хоть за окном и снег, но сейчас именно то время, когда можно поискать и почитать, надеюсь, полезную информацию. Допустим вы собрались красить авто в гараже.

Покраска авто в гараже

Основные сложности с которыми вы столкнетесь при окраске стары как свет и звучат следующим образом:

  1. Пыль
  2. Недостаточное освещение
  3. Недостаточность свободного пространства
  4. Отсутствие вентиляции
  5. Необходимость в применении защитных средств
  6. Склонность к образованию перепылов на окрашенной поверхности
  7. Насекомые:)

Вот эти пункты, которые станут вашими врагами при покраске, скажу по несколько слов о каждом из них.

Пыль. Это вечная тема как и потеки, помните, что пыль есть всегда и везде, даже если вы будете красить в фирменном боксе с отличной вентиляцией. Под пылью, я подразумеваю мелкие песчинки в верхнем слое, а никак не «бревна», которые и сполировать не получится:) Я лично, когда крашу обычными, однослойными  материалами (акриловая краска), то не обращаю внимания на пыль, так как после покраски обычно все слегка полируется. Уменьшить количество пыли можно благодаря влажной уборке, тщательной маскировке кузова авто, ведь основная часть пыли попадает на окрашенную поверхность именно с кузова самого авто, также не лишним будет отмыть авто непосредственно перед покраской.

Недостаточное освещение. Это очень важный фактор, так как маляру при покраске очень важно видеть как ложится краска, или он переливает (потеки), или недоливает (шагрень, «апельсин»). Я при покраске смотрю на отражение ламп дневного света на потолке, и вижу когда сколько лью, подбирая оптимальную скорость движения пульверизатора, слегка не доливая краска, давая ей расткетись в нормальную, не большую шагрень. На практике свет должен быть одновременно ярким, но не слепящим вас, идеально подходят лампы дневного света, также можно использовать не большие прожектора, только их необходимо грамотно установить. Основной критерий — чтобы не слепило!

Ограничение свободного пространства. Довольно важно иметь свободное место между автомобилем и стеной и автомобилем и потолком, так как при полном окрасе приходится двигаться довольно быстро и есть неплохой шанс, что вы заденете шлангом только что окрашенное крыло:)

Отсутствие вентиляции. Это основная причина из-за чего не ответственные работы я предпочитаю проводить на улице, так как при окраске акрилом или лаком поднимается существенный туман и без хорошей маски с угольными фильтрами не обойтись. Это все о вашем здоровье, но есть и еще один плюс наличия качественно вентиляции — это уменьшение количества пыли. Только для уменьшения пыли вентиляция должна обеспечивать нагнетание воздуха в гараж, после чего он выходит из гаража через все доступные щели и никак иначе.

Необходимость в применении защитных средств. При покраске появляется большой туман и защитить ваши легкие поможет маска, также не лишним будут очки и малярный комбинезон.

Спасибо за подписку!

Склонность к образованию перепылов на окрашенной поверхности. Если кто не понял объясню, при покраске образуется пыль из краски или лака, допустим вы отлично покрасили деталь, но спустя минут 15 она покрывается мелкой не красивой шагренью. Что случилось? Это те самые частички пыли осели на окрашенную поверхность и сформировали этот самый перепыл. Как с этим бороться? А практически никак, разве только стараться быстрее двигаться и надеяться что эта пыль утонет в свежем слое краски. Если в боксе есть вентиляция — то она убирает всю эту пыль и такой дефект отсутствует. Но перепыл без труда полируется и это не есть причиной отказаться от покраски автомобиля в гараже.

Насекомые. В теплое время года они доставляют большие неприятности, так как мало того, что они садятся на свежо окрашенную поверхность, так они еще могут и ползти по детали оставляя за собой большой след. Этот фактор нужно учесть при покраске авто в гараже.

Моя личная рекомендация, если вы решились покрасить свое авто в гараже, то не ленитесь и покрасьте все элементы которые снимаются (двери, капот, крылья) отдельно от основного корпуса авто, это позволит вам покрасить авто достаточно качественно и сделать это поэлементно легче. Также не надейтесь на идеальный результат, старайтесь сделать все как можно ровнее, главное чтобы на детали был достаточный слой краски. После засыхания краски все можно отполировать.

olade.ru

Ньюансы покраски автомобиля в гараже

В этой статье рассматриваются ньюансы покраски автомобиля в гараже, приведены советы и рекомендации для тех автовладельцев, кто решил красить свой автомобиль в гаражных условиях. Для вас будет много советов и рекомендации в этом тяжелом процессе. Приводятся требования, которые необходимо выполнять, при покраске своего автомобиля в гаражных условиях.

Покраска авто в гараже:

Основные сложности с которыми вы столкнетесь при окраске стары как свет и звучат следующим образом:

  1. Пыль
  2. Недостаточное освещение
  3. Недостаточность свободного пространства
  4. Отсутствие вентиляции
  5. Необходимость в применении защитных средств
  6. Склонность к образованию перепылов на окрашенной поверхности
  7. Насекомые:)

Вот эти пункты, которые станут вашими врагами при покраске, скажу по несколько слов о каждом из них.

Пыль. Это вечная тема как и потеки, помните, что пыль есть всегда и везде, даже если вы будете красить в фирменном боксе с отличной вентиляцией. Под пылью, я подразумеваю мелкие песчинки в верхнем слое, а никак не «бревна», которые и полировать не получится:) Я лично, когда крашу обычными, однослойными материалами (акриловая краска), то не обращаю внимания на пыль, так как после покраски обычно все слегка полируется. Уменьшить количество пыли можно благодаря влажной уборке, тщательной маскировке кузова авто, ведь основная часть пыли попадает на окрашенную поверхность именно с кузова самого авто, также не лишним будет отмыть авто непосредственно перед покраской.

Недостаточное освещение. Это очень важный фактор, так как маляру при покраске очень важно видеть как ложится краска, или он переливает (потеки), или недоливает (шагрень, «апельсин»). Я при покраске смотрю на отражение ламп дневного света на потолке, и вижу когда сколько лью, подбирая оптимальную скорость движения пульверизатора, слегка не доливая краска, давая ей растектись в нормальную, не большую шагрень. На практике свет должен быть одновременно ярким, но не слепящим вас, идеально подходят лампы дневного света, также можно использовать не большие прожектора, только их необходимо грамотно установить. Основной критерий — чтобы не слепило!

Ограничение свободного пространства. Довольно важно иметь свободное место между автомобилем и стеной и автомобилем и потолком, так как при полном окрасе приходится двигаться довольно быстро и есть неплохой шанс, что вы заденете шлангом только что окрашенное крыло:)

Отсутствие вентиляции. Это основная причина из-за чего не ответственные работы я предпочитаю проводить на улице, так как при окраске акрилом или лаком поднимается существенный туман и без хорошей маски с угольными фильтрами не обойтись. Это все о вашем здоровье, но есть и еще один плюс наличия качественно вентиляции — это уменьшение количества пыли. Только для уменьшения пыли вентиляция должна обеспечивать нагнетание воздуха в гараж, после чего он выходит из гаража через все доступные щели и никак иначе.

Необходимость в применении защитных средств. При покраске появляется большой туман и защитить ваши легкие поможет маска, также не лишним будут очки и малярный комбинезон.

Склонность к образованию перепылов на окрашенной поверхности. Если кто не понял объясню, при покраске образуется пыль из краски или лака, допустим вы отлично покрасили деталь, но спустя минут 15 она покрывается мелкой не красивой шагренью. Что случилось? Это те самые частички пыли осели на окрашенную поверхность и сформировали этот самый перепыл. Как с этим бороться? А практически никак, разве только стараться быстрее двигаться и надеяться что эта пыль утонет в свежем слое краски. Если в боксе есть вентиляция — то она убирает всю эту пыль и такой дефект отсутствует. Но перепыл без труда полируется и это не есть причиной отказаться от покраски автомобиля в гараже.

Насекомые. В теплое время года они доставляют большие неприятности, так как мало того, что они садятся на свежо окрашенную поверхность, так они еще могут и ползти по детали оставляя за собой большой след. Этот фактор нужно учесть при покраске авто в гараже.

Моя личная рекомендация, если вы решились покрасить свое авто в гараже, то не ленитесь и покрасьте все элементы которые снимаются (двери, капот, крылья) отдельно от основного корпуса авто, это позволит вам покрасить авто достаточно качественно и сделать это поэлементно легче. Также не надейтесь на идеальный результат, старайтесь сделать все как можно ровнее, главное чтобы на детали был достаточный слой краски. После засыхания краски все можно отполировать.

x7.by

Покраска авто своими руками в гараже

Сего­дня пого­во­рим о покрас­ке авто­мо­би­ля в усло­ви­ях далё­ких от иде­аль­ных.

Какие про­бле­мы воз­ни­ка­ют при покрас­ке в гара­же?

Для каче­ствен­но­го окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля нуж­но соблю­дать целый ряд усло­вий. Одно из усло­вий это спе­ци­аль­ная покра­соч­ная каме­ра, кото­рая снаб­же­на при­точ­но-вытяж­ной  систе­мой с филь­тра­ци­ей воз­ду­ха и пра­виль­ным осве­ще­ни­ем. Это конеч­но то, как долж­но быть в иде­а­ле. Мож­но конеч­но покра­сить один-два эле­мен­та кузо­ва без спе­ци­аль­ной каме­ры, но когда про­из­во­дит­ся покрас­ка все­го авто­мо­би­ля уже слож­но каче­ствен­но покра­сить кузов. Обя­за­тель­но нале­тит пыль, опыл, где-то маляр может не уви­деть место окра­ши­ва­ния из-за обла­ка лако-кра­соч­но­го мате­ри­а­ла, кото­рое не вытя­ги­ва­ет­ся или недо­ста­точ­но быст­ро вытя­ги­ва­ет­ся само­дель­ной вытяж­кой. У масте­ров «гараж­ни­ков» не все­гда быва­ет отдель­ное поме­ще­ние для покрас­ки. Им при­хо­дит­ся шку­рить шпа­клёв­ку и грунт и кра­сить в одном месте. Поэто­му оче­вид­но, что перед покрас­кой нуж­но как мож­но тща­тель­нее убрать пыль в гара­же, где будет кра­сить­ся маши­на.

Как спра­вить­ся с пылью в гара­же?

Неко­то­рые выду­ва­ют пыль ком­прес­со­ром. Такой метод име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при­ме­не­ния, но есть при этом опре­де­лён­ные тон­ко­сти. За один раз всю пыль не выду­ешь, так как вы её под­ни­ма­е­те, какая-то пыль выду­ва­ет­ся, а какая-то сно­ва осе­да­ет. Нуж­но выду­вать за несколь­ко захо­дов и жела­тель­но, что­бы при­ну­ди­тель­но ещё вен­ти­ля­тор (если он есть, конеч­но) выса­сы­вал пыль­ный воз­дух. Пыли ста­нет мень­ше, но какая-то часть всё рав­но  оста­нет­ся. При этом кра­сить в этот же день не жела­тель­но.

Сле­ду­ю­щий
метод – это под­ме­та­ние либо выду­ва­ние и допол­ни­тель­ное обрыз­ги­ва­ние стен гара­жа, а так­же пола  водой. Есть мне­ние, что допол­ни­тель­ная вла­га при покрас­ке авто­мо­биль­но­го кузо­ва не очень бла­го­при­ят­на. Она, так или ина­че, испа­ря­ет­ся и в незна­чи­тель­ных коли­че­ствах оста­ёт­ся на поверх­но­сти под крас­кой. Далее это может вылез­ти из-под засох­шей крас­ки в виде дефек­тов.

Так­же есть маля­ры, кото­рые засти­ла­ют весь гараж укрыв­ным мате­ри­а­лом (спе­ци­аль­ная поли­эти­ле­но­вая плён­ка). Нуж­но при­кре­пить этот поли­эти­лен на пото­лок, на сте­ны и поло­жить на пол. Весь этот мате­ри­ал не дол­жен «пару­сить» от ком­прес­сор­но­го воз­ду­ха, что­бы не попасть на поверх­ность дета­ли и не испор­тить све­же­окра­шен­ную деталь. Этот метод очень не плох и даёт хоро­ший резуль­тат. Един­ствен­ное, что нуж­но отме­тить, не будет лиш­ним вытяж­ка или хотя бы мощ­ный вен­ти­ля­тор. Это отно­сит­ся ко всем мето­дам борь­бы с пылью.

укрыв­ная плён­ка для кузов­но­го ремон­та

Далее мож­но упо­мя­нуть пыле­сос. Хоро­ший мощ­ный пыле­сос может послу­жить хоро­шую служ­бу при борь­бе с пылью. Нуж­но исполь­зо­вать насад­ку с неболь­шой щёт­кой  , кото­рая будет под­ни­мать при­лип­шую пыль, а пыле­сос тут же будет её затя­ги­вать.

 

Что ещё нуж­но знать и учи­ты­вать?

Так­же нуж­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую сал­фет­ку перед покрас­кой. При покрас­ке или лаки­ро­ва­нии жела­тель­но делать пау­зы перед нане­се­ни­ем ЛКП на оче­ред­ной эле­мент и ждать пока обла­ко от лака рас­се­ит­ся.

При исполь­зо­ва­нии этих мето­дов Вы не изба­ви­тесь пол­но­стью от пыли, но её ста­нет в разы мень­ше. От остав­шей­ся пыли, кото­рая ося­дет на крас­ку или лак мож­но будет изба­вить­ся с помо­щью поли­ров­ки.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

№4 Как покрасить машину в гараже — Skoda Felicia, 1.3 л., 1996 года на DRIVE2

Запись про то, как я красил машину, начну, пожалуй, сразу с фотографий итогового результата.

Полный размер

один


Полный размер

два


Полный размер

три

Долго думал — менять ли цвет. Красный, на мой взгляд, совсем не подходить универсалу, тем более фелиции. Черный или серебристый не хотелось из-за банальности, кроме того, черный цвет сложнее всего полировать, а в серебристый сложнее всего попасть при перекраске детали. В итоге остановился на чем-нибудь коричнево-оранжевом и на подборе красок мы с мастером решили замешать цвет, в который красят Infiniti FX, вот такой —

Полный размер

infiniti fx

В общем виде процесс выглядит следующим образом.

Первым делом поверхность моется водой, протирается растворителем, затем поверхность осматривается на предмет вмятин, жучков и прочей ржавчины.
Мелкие вмятинки и сколы — шпаклюются финишной шпаклевкой, крупные либо рихтуются, либо шпаклюются сначала стекловолоконной шпаклей, а затем финишной.
Ржавчина и жучки зачищаются болгаркой до металла, затем обрабатываются преобразователем ржавчины. После высыхания, следы преобразователя еще раз зачищются болгаркой.

Полный размер

левитирующие двери

Далее следует подготовка поверхности под грунт — обезжиривание и шлифование либо 320 либо 500 наждачкой. Я использовал 320 наждачку и вот такую электрическую шлифмашину
Ryobi (диаметр 125мм).

Полный размер

экцентриковая шлифмашина

Места, где видно голое железо перед нанесением грунта-наполнителя обрабатываются кислотным грунтом, для предотвращения дальнейшего образования ржавчины. Затем наносится грунт-наполнитель — 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Первый слой легким напылом, а 2-3 “мокрым” слоем. После нанесения грунта, следует дать ему хорошо просохнуть и просесть, время полного высыхания можно посмотреть в технической документации на грунт. Обычно это 4-6 часов при +20 градусах, однако, я давал хорошую сушку в течение суток.

Полный размер

под грунтом

После высыхания грунта необходимо еще раз его обезжирить (в любой непонятной ситуации — обезжиривай ;) ), и подготовить для нанесения базового покрытия (краски). Для этого грунт зашкуривается наждачкой с зернистостью 800-1000, до идеально ровного состояния, без каких либо сколов, вмятинок или бугорков. Желательно, для контроля качества поверхности использовать проявочну пудру, которая наносится на поверхность. Однако, если нет возможности использовать пудру, подойдет обычная краска из баллончика, желательно контрастного по отношению к грунту цвета, которая наносится легким напылом. Затем грунт затирается до тех пор, пока на нем не останется следов нанесенной пудры или краски.
Стоит отнестись к данному этапу очень ответственно, не рассчитывайте на то, что какой-либо косячок (маленькая неровность, крупная риска от наждачки, “шагрень” грунта) не будет заметна под слоем краски — будет. Будет даже хуже, потому что после нанесения лака, когда поверхность станет глянцевой, все, даже самые маленькие косячки будут видны как на ладони. Даже то, как ляжет лак, и какая получится шагрень, во многом зависит от качества обработки грунта, ибо лак при нанесении будет полностью повторять поверхность, на которую он наносится. Затем поверхность еще раз обезжиривается — все готово для нанесения базы и лака.

Полный размер

крышка багажника

Вообще, базовые краски предназначены для нанесения минимум 2 слоев — первый “сухой” скрепляющий, второй — “мокрый”, если после него остаются непрокрасы, либо краска не полностью перекрыла предыдущее покрытие, наносится еще один слой. И так до тех пор, пока не получится равномерное покрытие.

Полный размер

правый борт

Сушка между слоями — 10-15 минут. Желательно, после каждого слоя протирать поверхность специальной “липкой” салфеткой для удаления опыла, пыли и прочих не очень хороших штук.

Затем наносится лак. После покрытия финальным слоем базы, ждем все те же 10-15 минут и все также, в 2-3 слоя наносим лак. Первый слой, как и прежде “сухой”, последующие — “мокрые”.

Полный размер

правый борт

Пыли налетело достаточно много, это должно затруднить процесс полировки, но в обычном, не подготовленном гараже без вытяжки и какой либо пылезащиты по другому быть и не может, я был к этому готов.
Но следующим этапом должна была стать не полировка — предстояло на время оставить кузовные работы и стать на время слесарем. Нужно было заменить рулевую рейку, тормозные и топливные трубки, починить люк, установить лобовое стекло, поставить двери, крылья и капот.

Полный размер


Но это уже совсем другая история.

P.S. не стесняйтесь задавать вопросы по малярке в коментариях

www.drive2.ru

Очистка кузова от опыла краски — Subaru Forester, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго всем времечка.

Вобщем история такова — через месяц после покупки автомобиля, после мойки протирая насухо увидел что весь кузов форика покрыт мелкими серебрристо-белыми капельками краски. Откуда бы ей взятся? Не знаю либо на стоянке в Екатеринбурге под покраску столбов каких-нибудь попал, либо на стоянке у нашего сервиса. Ну да ладно что сейчас виноватых то искать. Обидно конечно жуть.
Вопрос другой ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Вобщем повздыхал я и по приезду домой обратился за помощью к всезнающему интернету. Покурил кучу форумов и прочитал кучу советов (спирт, уайт-спирит, растворитель, керосин, WD40 и т.д.) Вобщем все это полная фигня.
НО тут мне на глаза попалась статейка про Абразивную глину для очистки кузова.
Производят сей продукт многие но я остановился вот на этом —

Абразивная глина для очистки кузова Soft99 Surface Smoother Mini 100г

Код для заказа — 00238

Характеристики: Легко удаляет, вбитую в лакокрасочное покрытие, металлическую пыль, птичий помет, останки насекомых, гудрон, опыл краски, смолы, сажу и др., не царапая кузов автомобиля. Отлично очищает от трудноудаляемых загрязнений, не повреждая окрашенную поверхность. Необходимый этап очистки кузова автомобиля перед абразивной или защитной полировкой кузова.

Способ применения: 1. Очистите кузов автомобиля от пыли и грязи. 2. Слегка потрите глиной загрязненные места, поливая кузов водой. 3. При загрязнении поверхности глины заверните ее вовнутрь и используйте чистую сторону. 4. После использования данного средства рекомендуется нанести на кузов полироль или средство, создающее защитную пленку.

Меры предосторожности: Используйте только по назначению. Не используйте в местах большого скопления песка, пыли и при сильном ветре, так как это может вызвать повреждение слоя краски. Не используйте данное средство для очистки поверхности со старым или поврежденным слоем краски. Не применяйте в жаркую погоду, или, если корпус машины сильно нагрет. Если глина замерзла, ее следует разогреть в теплой воде. Работайте в перчатках. Не для внутреннего употребления! Храните в коробке, не допуская попадания на поверхность глины пыли и грязи, и в местах недоступных для детей. Не допускайте высыхания глины.

Техническая информация: Состав: Соединения смол, полировочные материалы, химический состав заделочных материалов. Вес 100г.

Вот видео по применению —

P.S. — решил добавить фотографии кузова до и после.

Вот эти белые точки и есть та самая краска которой был покрыт весь кузов :(

Кузов покрыт опылом краски

Ну что-же, приступим.

Оттирание

Для сравнения справа на фотографии обработанный глиной участок кузова. Риски это царапки от веток (поездки на рыбалку), остальные полоски это размазанная и высохшая грязь от тряпки.

Сравнение обработанной и необработанной частей

Теперь помыли, протерли замшей, и вуаля — кузов чист.

Ну вот, как у кота …

ЭТА ШТУКА РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ — кузов в первозданном виде.

Вердикт — РЕКОМЕНДУЮ

www.drive2.ru


Смотрите также