Как из кирпича сделать смотровую яму в гараже


Смотровая яма в гараже из кирпича

Смотровая яма гараже кирпича — несложная постройка, необходимая для самостоятельного ремонта транспортного средства. Предварительно специалисты советуют подготовить план-схему будущего строения, определиться с уровнем грунтовых вод, приобрести строительные материалы и инструменты.

Смотровая яма для гаража должна располагаться по середине строения.

Подготовительные работы

Смотровая яма из кирпича возводится с учетом предназначения гаража:

  • для хранения автомобиля — яму располагают в центре строения;
  • для ремонта и хранения транспортного средства и продуктов питания — яма сдвигается к стене основного строения.

На схеме указывается длина ямы, которая должна превышать длину автомобиля на 1 м (для обустройства комфортного спуска и ступенек). Ширина углубления колеблется в пределах 75-80 см. Следующий этап — рытье котлована в гараже.

Для этого используют лопату и бур с насадкой. Бур потребуется в случае наличия каменистого и твердого рельефа. Специалисты рекомендуют предварительно предусмотреть применение выкопанной земли. Следующий этап — возведение стен. В первую очередь проводится изоляция рубероидом. Сверху монтируют жесткий кровельный материал. Смотровая яма армируется сеткой. Затем стены в яме штукатурят. Финишная отделка проводится после высыхания раствора. Предварительно края углубления закрепляются алюминиевыми уголками.

Дополнительные моменты

Чертеж гаража с ямой.

Если смотровая яма в гараже возводится из кирпича, тогда предварительно обустраивается пол, затем возводят стены.


лщина перегородок — целый либо 1/2 кирпича. Если для строительства конструкции используется старый кирпич, тогда предварительно материал очищается от старой штукатурки. Для этого используют болгарку. Раствор для кладки кирпича приготавливается с учетом соотношения 3:1. В полученный состав рекомендуют добавить жидкое мыло. В таком случае раствор будет более эластичным. При этом увеличится время затвердевания, что очень важно для новичков-строителей.

Чтобы стена из кирпича была ровной, предварительно натягивают шнур, проверяют вертикальность. Специалисты советуют располагать ниши в боковых стенах котлована. Их можно использовать для хранения инструментов. Верхние ряды кладки защищают от разрушений путем монтажа обвязки из металлических уголков. Последние элементы необходимо сваривать с учетом образования полки, на которую будут укладывать настил из досок. Полученное покрытие обеспечивает безопасный въезд транспортного средства на смотровую яму.

На половое покрытие укладываем деревянную решетку, а стены окрашиваем водоэмульсионкой. Если смотровая яма обустраивается в северных районах, тогда проводится теплозащита путем укладки пенополистирола толщиной в 50 мм.

Создание котлована при близком расположении грунтовых вод


Перед началом работ необходимо четко определить расположение ямы.

Смотровая яма в гараже строится с учетом глубины залегания грунтовой воды. Для этого потребуется выкопать котлован. Если значение показателя меньше 2 м, тогда проводят его гидроизоляцию. Для этого специалисты советуют использовать:

  • полимеры с одним и несколькими слоями мембран — такие материалы должны укладывать специалисты;
  • жидкие или рулонные битумы — это самый дешевый и доступный метод гидроизоляции смотровой ямы из кирпича — срок эксплуатации такой конструкции достигает15 лет;
  • проникающая гидроизоляция — неограниченный срок действия.

Гидроизоляционные работы начинаются с подготовки полового покрытия. Для этого потребуется утрамбовать грунт. В траншею закладывают сыпучий материал. Рубероид либо бризол укладывается после обработки поверхности ямы ГГП. Первый слой рубероида используется полосками. При этом соблюдается нахлест в 15 см. Места стыковки обрабатываем горячим битумом. Если последний материал остыл, тогда укладывается 2 слой.

Специалисты советуют изолировать смотровую яму в гараже с помощью проникающей гидроизоляции.

Ее наносят на сырое покрытие стены, а затем — на кирпич. В состав такой смеси входит минеральный наполнитель и различные добавки. Чтобы приготовить раствор герметика, используют 1 кг порошка-смеси, 0,3 л воды.

Если смотровая яма в гараже будет использоваться и для хранения овощей, тогда потребуется сделать перегородку. Особое внимание уделяется влажности и температуре воздуха в хранилище. Если половое покрытие и стены заливаются бетоном, тогда обустраивается опалубка.

Обустройство вытяжки и освещения

Для рытья лучше использовать лопату и бур с насадкой.

Следующий план работы — установка потолочного перекрытия, утепление ямы, возможно утепление и самого гаража, монтаж вентиляции и освещения. Вытяжка необходима для обеспечения нормальной работы в гараже. Если в котловане предусматривается укладка гидроизоляционного материала, тогда вытяжка монтируется до начала работ. В противном случае нарушится его целостность.

В котловане монтируют 2 трубы:

  1. Приточную — отвод чистых воздушных масс с улицы в смотровую яму;
  2. Вытяжную — вывод загрязненных и влажных воздушных масс из котлована на улицу. При этом соблюдается следующее требование: труба выводится на 1 м от уровня крыши. Для обустройства такой системы используют пластиковые либо металлические трубы.

Смотровая яма требует проведения освещения. При этом следует учитывать:

  • требования по электрической безопасности — схему освещения рекомендуется составить с помощью квалифицированного специалиста;
  • для обеспечения равномерного освещения в помещении устанавливают общее и локальное электричество;
  • розетки и выключатели устанавливают в гараже;
  • сечение медного кабеля должно равняться 4 кв. мм.

Чтобы обеспечить помещение светом, устанавливают низковольтные лампы. Для их работоспособности потребуется обустроить понижающий СЭУ.

Виды источников света

Схема проводки в гараже со смотровой ямой.

Освещения в гараже и смотровой яме проводится с помощью:

  • 12В лампы;
  • 36В светильников;
  • аккумуляторов-светильников.

При использовании вышеперечисленных осветительных приборов вблизи счетчика монтируют дополнительный трансформатор (200/12 В). Специалисты советуют устанавливать в смотровой яме лампы дневного света. Их располагают по двум сторонам котлована. Предварительно обустраиваются специальные углубления. Лампы необходимо защитить герметической оболочкой от сырости. Если потребуется осветить труднодоступное место в транспортном средстве, тогда применяют переносную лампу. Ее подсоединяют к электропроводу длиной более 4 м.

Освещение в гараже проводится с помощью ламп:

  • накаливания;
  • энергосбережения;
  • светодиодных;
  • люминесцентных.

//www.youtube.com/watch?v=MoV09oECmmI

Характеристики осветительных приборов

Для каждой лампы характерны определенные преимущества и недостатки. Лампы накаливания не рекомендуется устанавливать в гараже со смотровой ямой, так как данные приборы освещения обладают высокой опасностью, потребляют много электричества, излучая свет разных оттенков. Это отрицательно сказывается на зрении.

Люминесцентные осветительные приборы рекомендуется устанавливать в теплом помещении. Если температура воздуха не превышает +5°С, тогда люминесцентная лампочка не надежна в работе. К ее недостаткам специалисты относят наличие ртути. Поэтому после окончания срока эксплуатации лампу утилизируют.

Чаще в смотровой яме устанавливают энергосберегающие лампы, которые обеспечивают яркое и равномерное освещение, обладают длительным сроком эксплуатации. Их работоспособность не зависит от температуры в гараже. К минусам специалисты относят высокую цену и бережное обращение (из-за наличия ртути).

//www.youtube.com/watch?v=MnWXLs4z2lg

Светодиодные лампочки используют для локального освещения. Они не мигают, подавая ровный свет. При этом данные приборы потребуют минимум энергии, не оказывая отрицательного влияния на человеческое здоровье. По завершении электрических работ можно приступать к отделке смотровой ямы и гаража.


kubkirpich.ru

размеры, гидроизоляция, материалы, инструкция с фото

Чтобы сделать смотровую яму в гараже своими руками, нужны размеры, чертежи и четкий план работы. Нужно подобрать качественные материалы, подготовить котлован и обеспечить хорошую гидроизоляцию. Освещение рабочего пространства и удобная лестница для спуска вниз тоже важны.

Зачем нужна смотровая яма

Чтобы выполнять в гараже ремонтные работы, необходим не только инструмент, но и доступ ко всем узлам автомобиля. Без ямы невозможно добраться до ходовой части, отремонтировать элементы внизу или на днище машины. Она выполняет такие функции:

  1. Контроль состояния нижней части машины. Нужно просто взять фонарик — можно досконально проверить состояние днища, элементов тормозной системы, поддона и узлов, располагающихся снизу. Можно обнаружить течи технических жидкостей, если есть проблемы.
  2. Диагностика подвески. Из ямы проверить это несложно. Во-первых, можно визуально оценить состояние резиновых уплотнителей, соединений. Во-вторых, потрясти детали, люфт сразу будет виден при его наличии.
  3. Ремонт автомобиля. Даже при работе с двигателем многие узлы гораздо удобнее снимать и ставить снизу. Работы очень сильно упрощаются и ускоряются.
  4. Замена выхлопной системы. Эту работу вообще невозможно сделать без ямы, так как элементы тяжелые, чаще всего соединения откручиваются плохо. Кроме того, снизу можно обнаружить повреждения в глушителе на ранних этапах и заделать их.
  5. Сварочные работы. Если нужно заделать дырки в днище, то сделать это можно только из ямы. Также можно проводить антикоррозионную обработку, чтобы защитить поверхность от ржавчины.

Важно!

Яма должна быть удобной, чтобы из нее можно было нормально проводить ремонтные работы. Если в ней мало места, то процесс сильно усложнится.

Из ямы можно проводить любые ремонтные работы. Но, чтобы было удобно, рекомендуется предусмотреть освещение внутри или хотя бы розетку. Тогда не придется постоянно таскать переноску с удлинителем.

Планирование работы

Лучше всего делать яму еще до постройки гаража. Место при этом вокруг свободно, есть доступ к площадке. Можно даже пригнать технику, чтобы выкопать котлован, это очень сильно облегчит и ускорит рабочий процесс. Нужно учесть несколько важных нюансов:

Читайте также!

  1. Уровень залегания грунтовых вод. Если они залегают близко к поверхности, это существенно усложнит процесс. Во-первых, придется делать очень надежную гидроизоляцию, чтобы не допустить подтопления. Во-вторых, выбрать период, когда грунтовые воды имеют минимальный уровень, тогда можно выкопать яму без риска обрушения стенок.
  2. Ширина смотровой ямы. По ГОСТ стандарт составляет 800-850 мм, это подходит для всех автомобилей, в том числе и компактных. Лучше не делать размер под конкретную модель, так как потом, когда будет другая, может оказаться, что у нее другие габариты, и она не может заехать на яму. А так можно будет чинить и легковую машину, и грузовик.
  3. Длина. Тут нет жестких требований, если исходить из нормативов, то она должна быть на метр длиннее машины, чтобы оставался вход. Минимальный размер равен метру, меньше делать уже нельзя, так как будет мало пространства. Можно сделать и намного длиннее машины, иногда на одной яме становятся два транспортных средства.
  4. Глубина. Удобнее всего работать, если над головой стоящего во весь рост человека остается еще 15 см пространства. Тогда не нужно очень высоко поднимать руки и нет риска постоянно ударяться головой о днище и выступающие элементы. Если яма делается под нескольких человек, нужно выбрать средний показатель роста.

После определения размера смотровой ямы для гаража нужно делать проект. Это несложно, зато существенно упрощает дальнейшую работу, так как на руках будут точные размеры:

  1. Учитывать толщину используемых материалов. Если ширина ямы 800 мм, к ней добавляется толщина стенок и зазор под гидроизоляцию, если стенки снаружи будут дополнительно изолировать глиной. То же самое и с глубиной. Нужно учесть, что на дно насыпается подушка, по ней заливается стяжка, важно рассчитать толщину слоев и добавить все это к планируемому показателю.
  2. Продумать конструкцию лестницы. Она должна быть простой и безопасной. Чаще всего используют деревянные или металлические конструкции. Можно залить лестницу из бетона, но она займет полметра пространства, что чаще всего недопустимо в ямах небольшого размера. Еще один вариант – деревянная конструкция с выдвижными ящиками в ступеньках, там можно хранить инструмент.
  3. Сделать точный эскиз со всеми параметрами. Не забыть про толщину стяжки на полу в гараже, если она еще не залита. Гаражный пол толстый, и может оказаться, что яма слишком глубокая. Придется делать деревянные щиты из реек и класть на пол, чтобы поднять уровень и обеспечить удобство ремонтных работ.
  4. Можно сделать ниши в стенках ямы. В них удобно класть инструмент при работе, но при этом стенки получаются заметно толще. Иногда под полом гаража делают полноценный погреб, но в этом случае конструкция больше похожа на подвал и под нее нужно копать котлован.

Важно!

Делать чертеж нужно как можно подробнее. Тогда будет намного проще провести расчеты нужных для работы материалов.

Если нет опыта в строительстве, лучше посмотреть у соседа по гаражу или знакомого уже готовый вариант. Все будет видно наглядно, и многие моменты станут понятны. Заодно можно получить много полезных советов от того, кто уже делал такую работу. Есть много фото на специализированных ресурсах.

Материалы для работы

Точное количество зависит от размеров и конструкции. Перечень может меняться в зависимости от способа сооружения. Чаще всего используется следующее:

Читайте также!

  1. Песок для раствора. Главное, чтоб в нем не было вкраплений из глины и корней растений. Понадобится гравий, из него насыпается основа под стяжку. Щебень можно применять вместо гравия, также его удобно использовать в качестве наполнителя при заливке монолитной конструкции. Покупать только варианты мелкой фракции.
  2. Цемент. Его количество зависит от характера работы. Если будет кирпичная кладка или блоки, то он нужен только для кладочного раствора и стяжки. А если будет заливаться бетон, то цемента пойдет намного больше.
  3. Арматура. Лучше всего применять варианты толщиной 8 мм, они прочны, при этом не очень массивны. Для связывания заранее приобрести гибкую вязальную проволоку.
  4. Кирпич или бетонные блоки. Рассчитать количество исходя из размера стенок. Кладку можно делать в половину или четверть кирпича, стены не испытывают особых нагрузок, поэтому можно сэкономить на материале. Если есть старый, но еще крепкий кирпич, можно использовать и его.
  5. Доска и брус. Нужны для сборки опалубки, если стенки будут заливаться бетоном. Использовать прочные варианты, так как бетон тяжелый и может продавить тонкую доску своим весом. Часто используют плиты ОСП, они не боятся влаги и очень жесткие.
  6. Металлический уголок и профильная труба. Уголком делается обрамление по периметру для укрепления. А из трубы крепится отбойник, чтобы исключить попадание колеса в яму. Также из металла можно сварить лестницу, а можно сделать каркас их стали, а ступеньки из дерева.

Как сделать яму

Правильно сделать яму в гараже для легкового автомобиля несложно. Но земляные работы хоть и просты, но занимают много времени. Если грунтовые воды в месте расположения гаража залегают высоко, выбрать для работы самый сухой период.

Выкопать котлован

Работа не требует особых навыков и знаний, но отнимает много сил. Даже если это будет небольшой вариант высотой 200 см, шириной 100 см и длиной 300 см, придется выкопать 6 кубометров грунта. Этапы работы такие:

  1. Разметка периметра. Провести замеры и вбить в землю колышки, между ними натянуть шнур, чтобы был четкий ориентир и не приходилось постоянно отвлекаться. Убедиться, что яма размещена прямо посередине въездных ворот, чтобы потом было проще въезжать и выезжать.
  2. Снять верхний слой почвы. На этом этапе важно сделать четкий контур и углубиться в грунт на 20-30 см. Сразу выносить землю, ее будет много, поэтому предусмотреть место для нее, если места нет, нужно вывозить, поэтому нужно найти транспорт или подогнать прицеп.
  3. Копать до нужной глубины. Работы очень много, лучше всего привлечь помощников, чтобы один копал, один носил землю и один отдыхал. Так, постоянно меняясь, яму выкапывают достаточно быстро.
  4. Если попадаются большие камни или твердые пласты, их разбивают перфоратором. В этом случае нужна розетка с электричеством или генератор. Если есть глина, ее можно отложить в сторону и использовать для гидроизоляции с наружной стороны.

Важно!

Если делать гараж для авто с ямой уже после заливания стяжки, то нужно разметить контур на ней и вырезать проем специальным оборудованием или же выбить с помощью перфоратора.

Использовать удобный инструмент для работы. Ручка лопаты не должна быть очень длинной, так как в яме немного места. Также лучше надеть перчатки, чтобы не натереть мозоли на руках.

Сделать стяжку и положить наружный гидроизоляционный слой

Работу проводить лучше всего сразу после выкапывания котлована, чтобы стенки не осыпались. Если гараж еще не построен, выбрать дни с теплой погодой без осадков, чтобы они не заливали яму. Первый этап строительства:

  1. Выровнять дно котлована со строительным уровнем. Не должно быть значительного перепада, это важно для устройства хорошей стяжки. Можно снять лишнее или подсыпать в углубления щебенку или песок.
  2. Насыпать подушку из гравия толщиной 10 см. Равномерно распределить по поверхности и утрамбовать, лучше делать это не ногами, а трамбовкой. Хорошо уплотнить гравий и проверить плоскость еще раз, перепад на метре не должен быть больше 1 см.
  3. Насыпать песок слоем 5-7 см. Обильно полить водой, после чего уплотнить и выровнять поверхность, это будет подушка под стяжку. Поверх можно насыпать еще 5 см гравия, но это необязательно.
  4. Сделать наружную гидроизоляцию смотровой ямы в гараже. Для этого использовать один из вариантов: рубероид, специальную строительную пленку большой плотности или современные мембранные материалы. Класть кусками так, чтобы они заходили с одной стенки через пол на вторую стенку. Стыки делать большими, дополнительно проклеивать их. Сверху прижать материал грузом, чтобы он не сползал.
  5. Насыпать на дно ямы небольшие камни и битый кирпич. Так экономится бетон и при этом прочность не пострадает. Поверх положить решетку из арматуры, она просто укладывается на поверхность так, чтобы получились ячейки примерно 15х15 см, и связывается проволокой.
  6. Приготовить раствор. Делать его из расчета 1 часть цемента на 2 части песка и 4 части гравия. Добавить в состав специальную присадку для придания бетону влагоотталкивающих свойств. Купить можно в строительных магазинах.
  7. Заливать так, чтобы над решеткой был слой бетона около 5 см. Аккуратно разравнивать поверхность рейкой. Можно по краю натянуть шнур для ориентира.
  8. Ходить можно уже через сутки. Но нужно дать стяжке выстояться примерно 2 недели. Для лучшего набора прочности поливать поверхность водой каждый день.
  9. Если стоит жаркая погода, стяжку лучше накрыть пленкой, чтобы она не теряла влагу слишком быстро и не трескалась из-за этого. Тогда не нужно поливать поверхность, так как вся вода остается под пленкой.

Если стены будут делаться из тяжелых бетонных блоков, то по краю ямы при заливке пола можно сделать углубление на 20 см. Это будет усиленная основа, которая выдержит большую массу.

Как делать стены из кирпича

Кирпич или блоки купить с небольшим запасом, часть всегда разбивается. Лучше разложить элементы вокруг ямы так, чтобы их было удобно брать и не приходилось постоянно вылезать для подноса материала. Выполнять работу так:

  1. Приготовить раствор для кладки. Использовать цемент и песок, в пропорции 1:3, воды добавляется столько, чтобы состав был пластичным, но при этом не стекал.
  2. Положить первый ряд. Натянуть шнур, чтобы контролировать плоскость стены. Также обязательно использовать небольшой уровень каменщика, чтобы проверять положение со всех сторон и поправлять кирпич, пока раствор не схватился.
  3. Класть каждый последующий ряд так, чтобы вертикальные швы были смещены примерно наполовину. Через каждые 2 ряда укладывать специальную армирующую сетку в кладку. Она просто вдавливается в раствор. В итоге прочность стены возрастет в разы и снизится вероятность образования трещин. В боковой стене можно сразу сделать нишу, для этого кирпичи или блоки нужно сместить наружу на половину толщины стены.
  4. Завернуть пленку на готовые стены и прижать, чтобы она держалась. Нужно открыть полости с наружной стороны, чтобы провести гидроизоляцию. Заранее запастись глиной.
  5. Гидроизолировать яму. Для этого в полость насыпать небольшое количество глины, полить водой и хорошо утрамбовать длинной рейкой. Насыпать примерно 20 см глины, поливать водой и уплотнять. Так заполнить полости до верха.

Важно!

При использовании красного кирпича для кладки замачивать его в воде на полчаса перед использованием. Тогда он не будет забирать влагу из кладочного раствора, который высохнет естественным путем, что повысит прочность.

Если использованы бетонные блоки, их можно армировать через ряд. Важно выложить их ровно, если упустить этот момент, то исправить неровность не получится. Проще всего натягивать шнур и поднимать его ряд за рядом, чтобы был четкий ориентир.

Как делать монолитные стены

Этот вариант прочнее и сложнее в реализации. Зато он намного меньше пропускает влагу, поэтому хорошо подходит для мест с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Работать лучше с несколькими помощниками, так как придется готовить и заливать очень много бетона. Особенности процесса:

  1. Отогнуть пленку на пол и аккуратно сложить, чтобы не порвать. Ставится наружная опалубка из влагостойкой фанеры или плиты ОСП толщиной 10 мм и больше. После этого пленка поднимается и выравнивается. Она будет не только защищать поверхность от влаги, но и предотвратит вытекание раствора при заливке.
  2. Поставить арматурную решетку с ячейкой 15х15 см. Можно связать ее самостоятельно из прута толщиной 8 мм, а можно купить готовые секции и просто поставить в яму, скрепив между собой вязальной проволокой.
  3. Установить внутреннюю опалубку. Оставить полость шириной примерно 10 см, этого достаточно. Закрепить конструкцию многочисленными распорками, так как бетон может выгнуть опалубку, если она не укреплена. Для работы использовать доску или же плиту ОСП, она хороша тем, что после заливки стены внутри ямы будут идеально ровными.
  4. Продумать, как готовить и подавать раствор. Для обеспечения максимальной прочности стен лучше залить бетон за один подход. Можно поставить рядом 1 или 2 бетономешалки, постоянно готовить раствор и заливать в яму. А можно заказать готовый состав и автомиксер привезет и подаст его через специальный шланг.
  5. Готовить раствор из 1 части цемента, 2 частей песка и 4 частей щебня. При заливке обязательно уплотнять его длинными палками или специальным приспособлением с вибрирующим наконечником.
  6. Дать стенам выстояться в течение 2 недель. Бетон долго набирает прочность и медленно испаряет влагу, поэтому отделывать его сразу после сооружения стен нельзя.

Снимать опалубку можно уже через 2-3 дня. За это время стены затвердеют и будут намного лучше высыхать без деревянной конструкции, закрывающей поверхность. Если на улице стоит жара, то, как и стяжку, стены лучше поливать водой по вечерам, чтобы они не теряли влагу слишком быстро.

Работы по обустройству

Стены и пол – это еще неокончание работы, нужно собрать лестницу, отбойник, провести сет, чтобы сделать конструкцию удобной и безопасной. Они зачастую занимают даже больше времени, чем кладка стен. Обустройство состоит из таких этапов:

  1. Стены и пол можно обложить плиткой. Это улучшит внешний вид и упростит уход, так как керамику мыть намного проще. Использовать самую простую недорогую плитку. Для пола лучше использовать вариант с противоскользящим покрытием. Перед укладкой плитки бетон обязательно обработать грунтовкой глубокого проникновения, а сверху нанести адгезивную грунтовку с кварцевым наполнителем, чтобы клей держался лучше.
  2. Собрать лестницу. Делать это лучше после того, как поверхности облицованы, тогда можно снять фактические размеры, сделать лестницу точно под конструкцию. Подумать, как ее лучше ставить, можно закрепить жестко, а можно сделать лестницу съемной, в этом случае нужно продумать систему фиксации, чтобы исключить вероятность падения.
  3. Провести освещение. Провод лучше заложить заранее, еще до укладки стен, чтобы внутри уже был кабель. Прокладывать его в специальных гофрированных рукавах, чтобы защитить от влаги и агрессивных технических жидкостей. Ставить светильники с защитой от повреждений, чтобы при падении инструмента или чего-то еще плафон не разбился.
  4. Закрепить уголок по периметру ямы. Вырезать куски нужного размера и просверлить в них отверстия для крепления примерно через каждый метр. После этого приложить уголок и сделать метки на бетоне. Сделать отверстия под анкерные болты, закрепить элементы. Использовать анкера под отвертку, чтобы головки не торчали над поверхностью.
  5. Сделать отбойник для защиты от попадания колеса в яму. Для этого приобрести профилированную трубу размером 20х40 мм. Она режется по нужным размерам и выставляется на ребро поверх ранее закрепленного уголка. Чтобы конструкция была прочной, части нужно сварить. Готовую конструкцию окрасить для защиты от коррозии.
  6. Если бетонные стены не облицовывались, их лучше окрасить. Вначале на поверхность нанести грунт, потом покрасить в 2-3 слоя. Лучше использовать моющуюся краску, чтобы потом можно было мыть стены.
  7. Сделать крышку смотровой ямы – в гараже она не должна быть открыта все время. Вариантов много. Можно просто нарезать доски по ширине проема и закрыть ими пространство. Можно собрать щиты такого размера, чтобы их было легко ставить и снимать. Еще один вариант – соединить доски ремнями или шнуром и сворачивать их.

Важно!

Если грунтовые воды стоят очень высоко и нет уверенности в том, что гидроизоляция выдержит, на полу ставится дренажный насос, чтобы откачивать влагу, если она будет стоять в яме.

Можно не делать лестницу из металла или дерева, а залить ее из бетона. Сделать опалубку и поставить в торце, заполнить полости камнями, чтобы ушло меньше раствора. Конструкция подойдет для больших ям, где не нужно экономить пространство.

Читайте также!

Проводить работы нужно в сухой период, предварительно хорошо подготовиться и спроектировать конструкцию до мелочей. После выкапывания котлована положить гидроизоляцию, соорудить стены и обустроить конструкцию. Уделить внимание надежности лестницы и сделать хороший свет.

 

zemeljka.ru

Как сделать смотровую яму в гараже?

Для того чтобы получить возможность ремонтировать и осматривать ходовую часть автомобиля, а также его днище, в гараже обязательно стоит обустроить смотровую яму. Разумеется, прежде чем приступать к выемке грунта, следует позаботиться о составлении ее проекта, правильно рассчитав размеры и глубину. Сама технология устройства ямы для гаража также имеет некоторые свои особенности.

Какие материалы понадобятся?

В первую очередь, разумеется, нужно приобрести все необходимые материалы.

Материалы Параметры Назначение
Цемент ПЦ марки 400 Заливка пола и стен
Щебень   Заливка пола и стен
Песок Просеянный, крупный Заливка пола и стен
Сетка металлическая С ячейкой 100*100мм, толщиной 5мм Армирование стен и пола
Уголок Стальной, с шириной полки 70мм Сварка закладной рамы, предназначенной для укрепления стенок ямы сверху по периметру
Прут Стальной 5-6мм Сварка анкеров усов для закладной рамы
Рубероид или полиэтиленовая пленка   Гидроизоляция ямы
Глина Без органических включений Гидроизоляция ямы

 

Как составить проект?

Для того чтобы сделать удобную и безопасную смотровую яму своими руками, прежде всего нужно определиться с ее размерами. Стандартная ее ширина обычно составляет 70 - 80см. Наиболее подходящий размер выбирают, руководствуясь особенностями ходовой части самого автомобиля. Важно, чтобы от стенок ямы до его колес оставалось хотя бы по 15см пространства.

Длина ямы также определяется длиной автомобиля. Обычно данный показатель составляет не менее 2м. Однако лучше всего, если яма будет длиннее машины хотя бы на метр. Глубину определяют с учетом собственного роста. От головы стоящего в яме человека до днища автомобиля должно оставаться расстояние хотя бы в 15-20см.

Разумеется, дополнительно нужно будет оставить место на припуски. Толщина стен ямы обычно составляет 20см. То есть на припуск нужно оставить 40см. Толщина пола – 20-25см.

Совет: В стенах ямы обязательно стоит сделать специальные ниши, предназначенные для хранения запчастей от автомобиля и инструментов. Лестницу для спуска в яму можно использовать приставную.

Земляные работы

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

class="eliad">

Итак, как же сделать смотровую яму в гараже? Начинают работу с выполнения разметки. Далее приступают собственно к выемке грунта. Часть его нужно будет оставить в гараже. Он пригодится для обратной засыпки стенок по окончании их заливки. После того как яма будет выкопана, ее пол тщательно выравнивают и засыпают слоем щебня с трамбовкой.

Заливка стен и пола

Заливается смотровая яма в гараже в несколько этапов:

  • На щебень насыпается слой песка в 5см.
  • Далее на пол нужно положить рубероид с нахлестом на стены в 15см.
  • Заливают рубероид тонким слоем бетона.
  • После его схватывания укладывают металлическую армирующую сетку.
  • Заливают все цементной смесью. Толщина бетонного слоя на полу не должна быть меньше 6см.
  • После того как смесь на полу хорошо схватится, стенки ямы обмазывают глиной и обтягивают рубероидом или пленкой.
  • Далее устанавливают съемную опалубку. При ее сборке нужно предусмотреть места под ниши для инструментов.
  • Цементный раствор в опалубку заливают слоями по 30-40см с трамбовкой штыковой лопатой.
  • В каждый такой слой нужно будет устанавливать полоску металлической сетки. Если поставить ее сразу по всей высоте стен, она будет мешать закладывать и трамбовать смесь.

После того как стенки будут полностью вылиты, поверх нужно будет установить закладную раму. В качестве крепежей анкеров в этом случае используются пруты длиной в 50см.

Важно: Раму нужно ставить таким образом, чтобы по краю стенок получился бортик из полки уголка. Таким образом устраивается страховочный поребрик, препятствующий попаданию колес автомобиля в яму. Впоследствии он будет служить еще и «обоймой» для дощатого настила.

После схватывания бетона выполняют обратную засыпку стен. Грунт нужно тщательно утрамбовать, присыпать щебнем и подбетонировать вровень с полом. На заключительном этапе яма накрывается дощатым настилом. Лучше всего сбить щит из досок, установить его на петли и приделать ручку, удобной конструкции. Далее в яму проводят провода для освещения (в гофротрубах), устанавливают розетку в герметичном корпусе и вешают лампочку.

После прохождения этого этапа работу можно считать завершенной. Как видите, сделать смотровую яму в гараже совершенно несложно.

Видео по теме:

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

class="eliad">

postroju-dom.ru

Эпопея "Смотровая яма в гараже — ремонт" — DRIVE2

Ну значит история вкратце, в декабре 2013 был куплен дом для постоянного проживания моей семьи. Вместе с домом были и постройки, а именно гараж с пристроенной баней. Гараж был настолько захламлен что в него было проблематично зайти, итог гараж освобожден от хлама летом 2014. В этом гараже была смотровая яма с подвальным помещением. Но стенки ямы были в плачевном состоянии, т.к. их выдавило из-за нарушений всех мыслемых и немыслемых правил стройки предыдущемы владельцами. А именно стены ямы глубиной ~190см сложены без фундамента просто на суглинке в полкирпича без привязки к каким либо несущим конструкциям. Так я ей пользовался до весны 2017, затем ее выдавило полностью, но я успел поставить распорки и она не обвалилась… Пользоваться ямой для ремонта авто стало полностью невозможно, и настал момент кардинальных мер, полного восстановления. До этого просто катастрафически не хватало времени на такой ремонт. В общем небольшой фотоотчет, фоток много но я покажу лишь маленькую часть, да и еще это не финал…
Позже добавлю еще пару фоточек. Финал близок, привез доски на щиты, чтобы закрыть яму…

Полный размер

сверху лежал бетон толщиной 4см, он провалился и раскрошился + тротуарная плитка 70х70см

Полный размер

начало земляных работ, все в тачку и на улицу, чтобы снять напряжение в стене

Полный размер

почти докапался до основания проблемы

Полный размер

вот и нет одной стены

Полный размер

привез бетономешалочку

Полный размер

процесс пошел…

Полный размер

Монолит готов…

Полный размер

вторая сторона ямы, это пипец, сеяный песок

Полный размер

а в песке подарочки, остатки от постройки гаража, бетонные блоки весом 50-70кг

Полный размер

вот и второй стеночки нет…

Полный размер

параллельная работа на второй стороне, одна сторона полностью готова

Полный размер

вторая сторона, процесс пошел…

Полный размер

вот две стены и пол готовы, работа по вентиляции в подвале

Полный размер

отверстие в полу было и располагалось очень не удобно для ремонта авто…

Полный размер

трубы выведены, отверстие готовится к заливке бетоном, с глаз долой…

www.drive2.ru


Смотрите также