Как хранить зимнюю резину без дисков летом в гараже


Как хранить резину без дисков зимой или летом? Правильное хранение автомобильной резины без дисков

Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.

Шаг первый: выбор подходящего места

Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка - +35 °C.

Еще один важный параметр – влажность. Оптимальный уровень - около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.

Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.

Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, кладовка в квартире или доме, специальные шинохранилища.

Терпимо: застекленный балкон, подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.

Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.

Пометить шины

Перед снятием обязательно нужно указать, где "обувь" от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП – левое переднее, ЛЗ – левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.

Предварительный уход

Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.

  • Помыть. Нельзя покрышки оставлять грязными. Их нужно очистить от пыли, нефтепродуктов, удалить все камни из протекторов и т.д.
  • Высушить. Нельзя складывать шины сырыми. Излишняя влага вредит изделиям.
  • Обработать резину консервирующими составами. Они защитят материал от преждевременного старения. Наносить химию нужно строго по инструкции, при несоблюдении рекомендаций производителя можно повредить шины.

Как сложить

Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.

Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.

Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.

Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.

Общие условия хранения

Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:

  • Нельзя держать шины на влажной или промерзшей поверхности - только на сухом чистом полу или полке.
  • Недопустим длительный контакт с бензином, дизельным топливом, прочими нефтепродуктами.
  • Не рекомендуется располагать покрышки возле радиаторов отопления и иных источников тепла, а также вблизи огня и источников искр, например, работающего сварочного аппарата.
  • Избегать воздействия химикатов, красок, лаков и растворителей. Все агрессивные вещества желательно держать в другом помещении или на значительном удалении.
  • В помещении не должно быть повышенного озонирования.

Спорный вопрос о полиэтилене

Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.

Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.

В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.

Как хранить шины для зимних дорог?

Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. "Дубовая" покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.

Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?

Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.

Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или порчи имущества. Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.

На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.

fb.ru

Как правильно хранить резину без дисков: рекомендации и советы

На первый взгляд кажется, что в хранении шин нет ничего сложного, но не все так просто ведь необходимой найти место для хранения, подобрать оптимальные условия и многое другое. Связано подобное ходатайство с тем, что резина довольно чувствительна к воздействию всевозможных внешних факторов и без должного хранения может быстро прийти в негодность. Дабы избежать такого неприятного сюрприза нужно соблюдать несколько простых правил, о которых мы сегодня поговорим.

Определяемся с местом

На самом деле найти подходящее место, где можно хранить что-либо не так уж и просто. К примеру, у вас нет гаража или условия, недостаточно подходящие и многое другое. Если же вам удалось найти место, то помните, что температура в нем не должна превышать 30 градусов по Цельсию, так как, в противном случае, резина может пересохнуть и потрескаться. Влажность также немаловажный фактор, ее уровень должен быть в пределах 60% иначе резина для автомобиля может отсыреть.

Где лучше всего хранить шины:

  • В гараже.
  • Кладовка.
  • Специализированный склад.

Важно знать: помимо всего упомянутого помните, что шины должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Как правильно хранить шины без дисков летом

В это время года чаще всего хранят зимнюю резину, так как машину “переобувают в летнюю обувку”. Летом хранение шин усложняется по естественным причинам, давайте рассмотрим правила хранения зимней резины в летний период:

  • Выбирайте помещение, в котором резина будет полностью защищена от прямого воздействия ультрафиолетовых лучей солнца.
  • Температура должна находится на уровне до 20 градусов. Как уже упоминалось выше, в противном случае шина может пересохнуть и потрескаться.
  • Влажность также немаловажный показатель при хранении. В летний период ее уровень не должен подниматься выше отметки в 60%. Если влажность будет превышать данный показатель, то резина потеряет свою эластичность.

Лучше всего для этих целей подойдет гараж, так как в нем на протяжении всего года соблюдается одна неизменная температура (нет постоянных скачков в зависимости от времени года). В гараже влажность находится также на оптимальном уровне. Ко всему прочему он полностью изолирован от проникновения ультрафиолетовых лучей.

В чем лучше всего хранить резину без дисков

Если вам удалось найти идеально место, куда можно поместить шину, то теперь нужно определится в чем ее хранить. Лучше всего для этого подойдут специальные мешки, которые изолируют шину от воздействия внешних факторов (солнце, грязь, пыль и так далее) и помогают сохранить ее в первозданном виде. Найти их можно в любом магазине автозапчастей и стоят они недорого.

Важно знать: хранить шины в полиэтиленовых пакетах шаг довольно рискованный, так как образующийся конденсат может значительно навредить изделию, что сделает его полностью непригодным к дальнейшему использованию.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Хитрости хранения, которые немногим известны

  1. Ни в коем случае не подвешивайте шины на веревки или тросы, так как отсутствие точки опоры может привести к неправильному распределению нагрузки, и шина может изменить свою первоначальную форму. Кроме того, использования крюков и складирование резины друг на дружку также не рекомендуется.
  2. Озон – это самый главный враг резины. Перед тем как отправить ее на хранение убедитесь, что в выбранном вами месте отсутствует увеличенное озонирование либо риск его возникновения.
  3. Не допускайте контакта с продуктами нефтепереработке иначе пожара не избежать.
  4. Хранится резина на сухой земле или деревянной полке.
  5. Не размещайте резину возле различных источников тепла и открытого огня.
  6. Если вы используете различные химикаты и прочие моющие или красящие средства для обработки материала, то проследите за тем, чтобы они хорошо просохли и не оставляли каких-либо следов на самой шине, так как это может сказаться на ее дальнейшем использовании.

Важно знать: помните, несоблюдение вышеперечисленных условий, может, привести не только к изменению формы, а и полной потери эксплуатационных свойств и возможности дальнейшего использования.

Заключение

Как видите, к хранению резины без дисков необходимо подойти со всей ответственностью и осторожностью, так как именно оттого насколько правильно вы ее храните будет завесить сможете ли вы ее использовать на следующий год или из-за халатного отношения к столь важному делу придется потратиться.



Первым делом рекомендуется выбрать оптимальное место, лучше всего делать это в гараже. Ну а если его нет или отсутствует возможность хранить в гараже, то вторым претендентом на эту роль становится лоджия, так как она немного защищена от воздействия внешних факторов.

Также нужно определиться в том, где будет храниться резина. Можно приобрести специальный мешочек или использовать обычный полиэтиленовый пакет. Помните, используя, наши советы хранить резину правильно станет значительно легче.

kolesospec.ru

как складировать покрышки летом, правильные условия при хранении шин на дисках

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы сталкиваются с проблемой правильного хранения покрышек в летний или зимний сезон. Необходимо определиться с тем, как правильно хранить зимнюю резину, это позволит продлить срок службы покрышек. Тогда зимняя резина в процессе эксплуатации будет сохранять все свои характеристики, обеспечивая полностью безопасное управление транспортом на скользкой и заснеженной дороге.

Необходимо ли менять шины

Действительно, ещё несколько десятков лет назад водители не утруждали себя сезонной заменой шин, а эксплуатировали машины на всесезонных колёсах. Сегодня же большинство из нас используют специализированные летние и зимние шины, что позволяет существенно повысить безопасность эксплуатации автомобиля, в особенности в зимнее время года на заснеженных и скользких дорогах.

Качественные зимние шины не только имеют соответствующий рисунок протектора, который обеспечивает сцепление со скользкой дорогой, но и выполнены из специального компаунда, который сохраняет свои свойства даже при низких температурах.

Необходимо лишь обеспечить соответствующее правильное хранение зимних и летних покрышек, что позволит избежать появления статических деформации, растрескивания и порчи протектора.

Хранение резины на дисках

Несомненным преимуществом хранения покрышек на дисках без разбортировки колес является минимальная подверженность деформации. Колёса сохраняют свою первоначальную форму, и в последующем полностью исключены какие-либо проблемы с биением шин и появлением выраженной вибрации. Сегодня многие водители используют несколько комплектов дисков, в том числе штампованные колеса с зимней резиной и литьё на летних покрышках. Соответственно, не требуется разбортировать колеса и в последующем проводить сложную и дорогостоящую процедуру балансировки.

Преимущества хранения шин на дисках:

  • Сохранение эксплуатационных характеристик.
  • Экономия средств на балансировку.
  • Возможность складировать шины стопкой.

Покрышки на дисках лучше всего хранить в подвешенном состоянии или сложенными в стопку. Подвешивать колеса необходимо на крюках, закрепляя их за середину диска. При таком хранении покрышек в подвешенном состоянии необходимо исключить расположение в непосредственной близости от резины красок, растворителей и различных химикатов.

Если планируется хранить зимнюю резину на дисках летом стопкой, то каждую шину лучше всего отделить при помощи специальных чехлов. Если же автовладелец желает сэкономить деньги, то можно использовать прочные полиэтиленовые пакеты. В последующем лишь потребуется раз в несколько недель менять расположение колёс, переставляя нижние покрышки на самый верх. Тем самым обеспечивается оптимальное распределение нагрузки, исключается деформация покрышек.

Складывая колеса стопками, необходимо следить за тем, чтобы покрышки не лежали друг на друге, а всё давление распределялось лишь на металлические диски, которые соприкасаются друг с другом. Это позволит исключить длительную нагрузку на резину, что могло бы привести к потере формы покрышек.

При хранении покрышек необходимо приспустить давление в колёсах до показателя 1,5 атмосфер. В последующем при установке колес на автомобиль необходимо их подкачать до уровня, который рекомендует производитель к каждой конкретной модели автомобиля.

А вот хранить колеса полностью накаченными или спущенными не рекомендуется, так как в последующем могут появиться проблемы с ниппелем, который будет плохо держать давление в покрышках.

Складирование разбортированных колес

Возможно также хранение шин без дисков, когда при смене колес автовладелец в шиномонтаже выполняет разбортирование покрышек и в последующем обеспечивает их правильное хранение. Чаще всего для хранения резины используют гараж или балкон. Хранить в подвешенном состоянии снятую с дисков зимнюю резину запрещается. Также не следует складировать ее стопкой, когда покрышки кладутся одна на одну.

Хранить разбортированные покрышки можно:

  • В гараже.
  • На балконе.
  • В кладовке.

Правильно хранить зимние колеса на дисках можно в сухом, утепленном кирпичном гараже, который не промокает и имеет качественную вентиляцию. А вот в металлическом гараже хранить покрышки не рекомендуется, так как летом температуры тут могут достигать от 40 градусов и выше, что неизменно приводит к проблемам с резиновым компаундом.

Многие автовладельцы сегодня не имеют гаражей и хранят шины и другие автомобильные приспособления на балконе многоквартирного дома. Это далеко не оптимальный вариант, в особенности если такой балкон выходит на южную сторону. Покрышки в таком случае необходимо будет укрыть плотной мешковиной и другими аналогичными материалами, что предупредит воздействие солнечного света и ультрафиолета. Также автовладельцу нужно будет следить за температурой, которая не должна превышать 30−35 градусов.

Отличным местом для хранения резины станет кладовка в квартире. Это позволит автовладельцу соблюсти все требования, касательно температуры и уровня влажности. Необходимо лишь расположить колеса таким образом, чтобы на них ничего не оказывало воздействия, соответственно, будут решены проблемы с возможной статической деформацией.

Если покрышки хранятся снятыми с диска, то они должны находиться в таком же положении, в каком установлены и на автомобиле, поэтому колеса ставят на ребро протектора.

Важно, чтобы колеса стояли на полке, земле или полу. Складировать шины друг на друга или подвешивать их на крюках не рекомендуется. При хранении зимней резины без дисков необходимо исключить любое воздействие и давление на шины. Это позволит колесам держать форму, а в будущем резина сохранит все свои характеристики.

Оптимальные влажность и температура

Именно от обеспечения оптимальных показателей влажности и температуры будет зависеть беспроблемное хранение зимних шин. В особенности нужно следить за показателями температуры, так как используемый в зимней резине компаунд может быстро разрушаться и покрываться трещинами в жару. Поэтому хранить шины на балконе, который выходит на солнечную сторону, всё же не рекомендуется.

Автовладельцу необходимо будет обеспечить следующее:

  • Отсутствие перепадов температур.
  • Оптимальную влажность.
  • Качественное проветривание помещения.
  • Защиту от ультрафиолета.

Оптимальный диапазон температуры 10−25 градусов. Допускается кратковременное повышение температуры до 30−35 градусов. Покрышки следует защитить от воздействия ультрафиолета, поэтому падение прямых солнечных лучей на колёса не допускается. Воздействие ультрафиолета может привести к потере эксплуатационных характеристик колес, но при этом каких-либо видимых повреждений на колёсах заметно не будет.

Оптимальные показатели влажности воздуха — не более 80%. В помещении следует обеспечить качественную вентиляцию, так как затхлый влажный воздух приводит к образованию грибка, который может быть губительным для резины. Буквально одного сезона хранения покрышек в таких неподходящих условиях (во влажном помещении с грибком) будет достаточно для их повреждения, в последующем использовать такие шины будет невозможно.

Допускается хранение резины в сухом подвале гаража. Однако если периодически во время дождя яму заливает, то хранить покрышки в таких условиях не рекомендуется. Существенные и частые перепады влажности будут губительны для резины, которая быстро потеряет свои эксплуатационные характеристики, покроется многочисленными трещинами, использовать даже новые шины на автомобиле будет невозможно.

Использование полиэтиленовых пакетов

Многие автовладельцы рекомендуют правильно хранить летнюю резину в плотных полиэтиленовых пакетах. Действительно, подобное решение позволяет предупредить существенные скачки влажности и перепады температур, а сами покрышки не издают какого-либо неприятного запаха, что позволяет держать их даже в жилой квартире. Не следует герметично завязывать полиэтиленовые пакеты, в особенности при хранении зимней резины на дисках, так как внутри пакета будет неизменно накапливаться конденсат, что приведет к порче колесных дисков и потери своих эксплуатационных характеристик резины.

Прочные полиэтиленовые пакеты следует рассматривать скорее, как дополнение к грамотному хранению дисков, которые должны правильно размещаться в помещении с оптимальными показателями влажности и температуры. В том случае, если в помещении отсутствуют такие оптимальные условия для хранения, то использование полиэтиленовых пакетов никоим образом не защитит резину от преждевременной потери эксплуатационных характеристик.

Подготовка зимних покрышек

Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.

Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.

Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.

В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.

Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.

nashdom.life

Как хранить зимнюю резину летом?

Добрый день. Сегодняшняя статья про то, как хранить зимнюю резину летом, чтобы она не портилась.

Покрышки хранят с дисками и без них. Для любого вида резины существуют общие правила. Желательно, каждый тип шин помещать в прохладное, сухое место.

 

 

Каким должно быть помещение?

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже быстро поднимается температура в жару. Также, быстро она снижается, а внутри помещения возникает повышенная влажность. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

 

 

Особенности хранения шин на дисках.

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует хорошо помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины высушивают.

2. Колёса обрабатывают специальным составом, предназначенным для ухода за резиной.

3. Приспускают колёса, чтобы в них давление было на уровне от 1 до 1,4 атмосфер. Кстати, если у вас нет манометра, его можно купить здесь.

4. Каждую покрышку помечают: ПЛ — передняя левая и т.д. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Важно не допускать попадания солнечных лучей на покрышки.

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет деревянной.

9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

 

Хранение шин без дисков.

Шины без дисков подготавливают таким же образом к хранению, как и покрышки с дисками. Скаты очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Периодически покрышки надо проворачивать, чтобы они не потеряли свою геометрию.

 

В заключение небольшое видео про химию для ухода за резиной:

 

Вот такие у нас сегодня советы о хранении летом зимней резины.

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить зимнюю резину летом , или если вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

 

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Как правильно хранить шины - Лайфхакер

1. Пометьте каждую шину

a.d-cd.net

Прежде чем снимать колёса с авто, обязательно обозначьте каждую из шин. В следующем сезоне вы легко установите их на свои места и сможете избежать преждевременного износа из-за неравномерного стирания протектора.

Надпишите покрышки маркером, мелом или приклейте к ним стикеры, указав на каком из колёс они стояли. Например, «ЛП» — левая передняя, «ПЗ» — правая задняя, и так далее. Если используете специальные чехлы для хранения, то на них обычно уже есть соответствующие метки. В таком случае главное — не перепутать.

2. Очистите шины от грязи

mygaragestory.net

Неважно, собираетесь вы хранить покрышки на дисках или без — предварительно их необходимо привести в порядок. И дело здесь далеко не в перфекционизме, а в том, что длительное воздействие абразивных частиц из грязи, застрявших камешков и других посторонних предметов повреждает протектор и ускоряет старение резины.

Возьмите грубую щётку и смойте всю пыль, остатки соли и другую скопившуюся внутри канавок протектора грязь. Осмотрите поверхность шин на предмет глубоких порезов и трещин. Извлеките застрявшие шурупы, гвозди и камешки.

После водных процедур просушите шины, чтобы вся влага полностью испарилась. В противном случае на покрышке может образоваться плесень, а на ободе — очаги коррозии.

Не забудьте восстановить метки, если они смоются!

3. Поместите шины в чехлы

drive2.ru

Для сохранения свойств резины желательно укрыть шины, чтобы защитить их от солнечных лучей и повышенной влажности. В качестве чехлов подойдут как специальные покупные варианты, так и обычные полиэтиленовые пакеты или пищевая плёнка.

Текстильные чехлы изготавливают из дышащего материала, обеспечивающего циркуляцию воздуха. Если у вас есть такие, то просто наденьте их на шины. Сооружая же импровизированную защиту из пакетов или пищевой плёнки, оставьте небольшие зазоры, чтобы обеспечить естественное проветривание. Иначе внутри может образоваться конденсат, который навредит покрышкам.

4. Выберите место

drom.ru

Хранить шины где попало нельзя. Согласно ГОСТу , регламентирующему обращение с покрышками всех типов, их следует складировать в помещениях с температурой от –30 до +35 °С и влажностью в пределах 50–60%. А также вдали от отопительных приборов, горюче-смазочных материалов и производящих озон устройств.

В бытовых условиях главный враг резины — ультрафиолетовое излучение. Солнечные лучи пересушивают материал, что снижает его эластичность и приводит к растрескиванию. Повышенная влажность тоже опасна, но в быту встречается редко. А обеспечить изоляцию от ёмкостей с маслом, бензином, растворителями и другой химией не так уж сложно.

Лучшим вариантом будет гараж, при наличии хорошей вентиляции подойдёт и подвал. Балкон наименее предпочтителен, но если другого выхода нет, то хотя бы надёжно защитите шины от солнца.

5. Разместите шины в правильном положении

Помимо места хранения покрышек, большую роль также играет их размещение. Есть несколько вариантов правильного расположения шин в зависимости от того, на дисках они или нет.

Шины с дисками

Колёса в сборе сложите на ровной поверхности стопкой друг на друга. Размещать какие-либо предметы на них, используя как столик или подставку, нельзя. Если свободного места в обрез — подвесьте колёса вдоль стен, зацепив крючками за ободы дисков. В обоих случаях приспустите шины, снизив давление примерно наполовину.

Шины без дисков

Если второго комплекта дисков у вас нет и вы храните шины в разбортированном состоянии, то сложите их строго вертикально, расположив в один ряд. При этом раз в месяц или около того не забывайте проворачивать каждую шину на четверть оборота, чтоб менять точку опоры и не допускать деформации.

Чек-лист правильного хранения шин

  1. Отметьте место установки каждой шины.
  2. Очистите покрышки от грязи и камешков.
  3. Поместите шины в чехлы или укройте плёнкой.
  4. Найдите защищённое от ультрафиолета место.
  5. Колёса в сборе сложите стопкой или подвесьте, шины — поставьте вертикально.

Читайте также 🚗🔧🧐

lifehacker.ru

Ересь про хранение резины — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Никогда особо не задумывался как хранить зимнюю или летнюю резину в межсезонье, есть гараж, помыл дабы не тащить лишнюю грязь в гараж и скидал как скидал, часть лежа часть на ребро. И тут как-то на форуме зарубились мы с народом, оказывается это целая наука, вот только откуда она взялась никто объяснить не может, но все свято в это верят. Логически объяснить некоторые правила хранения никто не смог.
Итак сначала пару стереотипов, вернее то что считается правильным и прививается народу, правда с какой целью понять не могу

Основы продвигаемой теории:
1. Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
2. Следует в автомагазине приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.
3. При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.
4. При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
5. Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
6. Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.
7. Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

Это всё официальная версия, но я как вы уже поняли редкая зануда и вечно во всём сомневаюсь и если кто меня переубедит буду только рад.

Про помыть, просушить это не плохо, но тут я больше беспокоюсь за диск чем за резину, особенно если подумать о том, что вам через 5 лет предлагают её вне зависимости от её состояния выкинуть, то как слегка понимающий в химии скажу — за 5 лет стандартной эксплуатации вы навряд ли набрызгаете на летнюю резину что-нибудь хоть мало-мальски опасного, что могло бы её серьезно повредить. Вспомните те же резиновые сальники, которые разъедались маслом при постоянном контакте и то не сразу. Летом на дороге ничего коррозионно-активного нет, зима другое дело, но опять же это в основном соли и резине они не интересны. Но не мыть не предлагаю, хотя для меня это больше вопрос чистоплотства, чем спасения от химии.

Побрызгать чем-то сверху тоже не плохо, но тут главное не перестараться и не побрызгать тем, что может повредить резине. Мало ли что вам продадут под благим предлогом заботы о резине.

Чехол в качестве защиты от ультрафиолета вещь хорошая, в остальном это чисто эстетическая фишка и не более.

Ну и самый интересный момент ради которого всё и затевалось – в каком положении хранить своё резиновое сокровище. Тут и начинаются баталии, отсылы к учебникам физики и парте в школе. Всё вспоминают умный термин «остаточная деформация» и т.д. Типа при неправильном хранении ты к лету/зиме получишь квадратное колесо, за полгода деформируется и более не восстановится.

или вот так

Только может мне кто-нибудь объяснить почему резину нельзя подвешивать, но можно хранить стоя, ведь так и так произойдет "деформация" ни в горизонтальной оси, так в вертикальной. А резину на дисках, упругость которой благодаря давлению воздуха на много больше, да и сам диск способствует сохранению формы, почему-то вдруг нельзя ставить на ребро, но можно подвешивать?

Попробуем разобраться что такое «остаточная деформация». Тут мы вспоминаем начальный курс сопромата, если конечно кто-то с ним сталкивался. Закон Гука и эту кривульку зависимости между механическим напряжением (σ) и деформацией (ε). Она типовая для твердых тел.

При малых деформациях связь между σ и ε оказывается линейной (участок O-А на диаграмме). При этом при снятии напряжения деформация исчезает. На линейном участке выполняется закон Гука. Если σ > σ упругости, образец после снятия напряжения уже не восстанавливает свои первоначальные размеры и у тела сохраняется остаточная деформация ε ост. Но самое интересное что если образец нагрузить еще раз кривая пойдет по той же траектории и мы не вернемся в точку В, а попадем в точку С, тем самым деформация будет накапливаться и мы в конечном итоге достигнем точки D, где произойдет разрушение образца.
А теперь вернемся к нашим баранам и резине. Фактически деформируется часть стоящая на земле, вернее боковины в этом месте за которые мы так переживаем. Но вспомним сколько циклов деформации переживает колесо, вернее резина пока мы едем? Это будет просто не реальное количество, каждый оборот колеса это цикл. Если бы мы имели сколь-нибудь значительное значение остаточной деформации, то резина разваливалась бы за считанные дни если не чаще, а мы годами катаем и лысую, но не деформированную сдаём в утиль. Для того чтобы не дать резине на покрышках уйти в зону дальше точки "А" и придумали армирование, оно и позволяет удерживать форму, придаёт определенную жесткость. Так что забудем про этот термин применительно к автомобильным шинам.

Как одна из разновидностей хранения – можно ли оставить авто на зиму в гараже, что будет с резиной к лету? Доходит до того что советуют переобуть в зимнюю и так оставить до весны. Чурбаки под авто – тоже тема, но если машину до этого не домкратить, то толку от них ноль, всё равно вся нагрузка на резине и даже если колесо спустит то отработает подвеска и прижмет колесо к земле, согласен что не с той силой, но сам факт — получим всеми любимую деформацию боковины. Если хорошенько домкратить, то это отрицательно сказывается на аммортизаторах, т.к. их хранить нужно в сжатом виде. Вроде как засада получается.

Хороший пример людей которых тема квадратных колес не сильно волнует — это военные, у которых законсервированная техника стоит годами. На втором месте завод изготовитель наших железных коней и их склады, там авто может простоять ни один месяц и достанется вам с круглыми колесами.

В сухом остатке – забудьте про рекомендации в каком положении хранить резину. Очистил от грязи и положил в укромном месте.

P.S. Для модераторов — меня очень волнует тема хранения резины для моего скаута, так что просьба не банить, тема имеет непосредственное отношение к авто.

P.P.S. Спустя несколько лет один из моих читателей справедливо указал мне на ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение" как он прошел мимо меня не знаю, но познавательный документ.

Всё в принципе понятно и логично, но мотивация этого пункта не понятна:

"Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда."

Два не то что бы замечания, две "непонятки":
Разделение на профиль без диаметра это раз и приписки про высоту штабеля 2 метра если горизонтально и 4 ряда шин если вертикально это два. По мне это экстрим какой-то. Думаю это больше для промышленного хранения, когда шин ооочень много. А то получается при профиле 215 я могу поставить все 4 колеса друг на друга ребром и так хранить. Но ГОСТ есть ГОСТ. Хотя если такую пирамиду позволяет ГОСТ то уж одно то колесо поставить ребром и подождать весну я точно могу.

www.drive2.ru

Где и как правильно хранить шины — DRIVE2

Вопрос о том, как лучше сохранить шины, большинство автовладельцев беспокоит два раза в год — весной, когда необходимо заменить зимнюю резину на летнюю, и осенью, когда нужно произвести обратную рокировку.

Однако, многие автолюбители меняя шины в шиномонтажных мастерских, к своему огорчению узнают, что внешне пригодные к эксплуатации шины не могут быть установлены на их автомобиль. И дело не в том, что протектор шин изношен, а в том, что резина потрескалась, «состарилась» и уже не способна соответствовать требованиям обеспечения безопасности и управляемости автомобиля. Для того, чтобы вы не столкнулись с подобной ситуацией, мы расскажем вам, как хранить автомобильные шины в межсезонье.

Во Всемирной паутине и на различных стендах шиномонтажных мастерских вы можете найти рекомендации, касающиеся того, как правильно хранить шины в ожидании подходящего сезона. Однако, в большинстве случаев, эти рекомендации выполнены в виде графической схемы, которую мы приведем в конце статьи. Но, в сравнении с положением, в котором будут храниться шины, гораздо более значительную роль играет влажность и температура в помещении.

Перед тем, как отправить шины на «отдых» их необходимо обязательно пометить, на каком колесе она стояла и в какую сторону была направлена. Если вы используете шины с направленным рисунком протектора и не будете снимать шину с диска, то вам вполне достаточно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать используя разноцветные колпачки на золотнике, к примеру, на передних колесах используя никелированные, а на задних – черные. Приобрести колпачки вы можете без особого труда в автомагазине, шиномонтажной мастерской, СТО или на рынке.

После того, как вы сняли колеса, их необходимо тщательно вымыть и просушить, а также удалить камни или иные предметы, которые застряли в протекторе шины. Затем, шины обрабатываются специальными химическим средствами, предназначенными для консервации шин. Внимание, не перепутайте со средствами для восстановления цвета шин, т.к. в их состав входит растворитель, что делает их непригодными для консервации автомобильных шин. Отнеситесь со всей внимательностью к этому этапу, потому что в ответе на вопрос: «Как правильно хранить шины на дисках?» нет мелочей и любой грязный участок послужит очагом ускоренного старения резины.

Упаковывать ли шины в полиэтиленовые мешки – личное дело каждого автовладельца. Единственно о чем стоит помнить, так это о том, что если вы храните шины на металлических штампованных дисках, то нельзя их упаковывать герметично, т.к. скапливающийся конденсат будет способствовать ускоренной коррозии дисков.
Как хранить шины?

Конечно же, лучше всего, если колеса будут храниться в сборе и накаченные до обычного давления. Это важно, потому что позволяет избежать попадания конденсата и пыли на внутреннюю поверхность. Так же, это позволит сэкономить время на замену колес.

где хранить шины автомобиля

Приведенная графическая схема хранения шин носит рекомендательный характер, т.к. если вы храните лишь один комплект шин, то нарушение правил вряд ли вызовет заметную деформацию шин. Поэтому, хранение шин в подвешенном состоянии или же стопкой определяется свободным пространством и наличием вспомогательного оборудования, но все же примите во внимание несколько рекомендаций:

Если вы храните шины стопкой в разобранном состоянии, то шины испытывают разное давление на боковые стенки (самое большое давление испытывает нижняя шина). Поэтому, монтаж двух нижних шин может вызвать определенные трудности в том случае, если ширина диска несколько превышает минимально рекомендуемую для ширины ваших шин.

При хранении шин в подвешенном состоянии, проследите за тем, чтобы шины не были подвешены на тонком пруте. Это связано с тем, что в процессе хранения, это может вызвать деформацию кромки шины, что опять же приведет к трудностям связанным с монтажом и накачкой шин. В таких случаях, лучше обмотать крюк ветошью.
Чего боятся шины?

Учитывая материал, из которого изготовлено большинство шин, вполне логично утверждение, что для шин опасны три вещи: высокая температуре, прямые солнечные лучи и влажность. Поэтому, если вы не хотите выбросить годные по состоянию протектора шины, то и хранить их нужно в темном и сухом месте, в котором температура воздуха постоянно держится 20 – 25 ºС.

Так же важно, чтобы в помещении, где вы будете хранить шины, не было резких перепадов температуры, способствующих образованию конденсата. Кроме этого, помещение должно быть максимально защищено от пыли и грязи, которые так же значительно снижают срок эксплуатации шин.

Если шины подвергаются воздействию температуры более 25 ºС или же на них попадают прямые солнечные лучи, то на резине появляются микротрещины, значительно снижающие прочность шин, что достаточно часто приводит к разрушению шин во время движения. Самое неприятное в появлении подобных дефектов, это то, что подобные микротрещины не всегда заметны, что не позволяет с должным вниманием отнестись к безопасности движения.
Где хранить шины?

Наиболее оптимальным местом для хранения шин в период межсезонья является: кладовка в квартире, сухой и чистый подвал, кирпичный гараж или специальный склад для хранения шин. Последний вариант становится все более востребованным среди автовладельцев.

Хранение шин в металлическом гараже может быть оправдано только зимой, и только при условии, что гараж не находится в тени, а колеса в сборе хранятся в подвешенном состоянии. Это также касается сараев, чердаков и других хозяйственных помещений. Балкон, в особенности незастекленный, не подходит в качестве места хранения шин ни в зимний, ни в летний период.

Категорически запрещено хранить шины на улице, даже если они будут находиться под навесом. За полгода, пока шины будут ожидать «рабочего» сезона, на них будут воздействовать всевозможные вредные факторы, а именно: избыточная влажность, перепады температуры, солнечные лучи, грязь и пыль.

Учитывая все вышесказанное, прежде чем выбирать место для своего шинного склада, вам необходимо взвесить и оценить, в каких климатических условиях будут храниться ваши шины на протяжении всего срока хранения.

Помните, не смотря на то, что менять «обувь» вашего автомобиля вы будете всего два раза в год, на ваши шины ежедневно будут воздействовать самые различные факторы, как в жаркий летний, так и в хмурый осенний день.
Что необходимо знать, выбирая склад для хранения шин?

Кратко остановимся на сравнительно новой услуге, которую предоставляют шиномонтажные мастерские и СТО, которая завоевывает сердца все большего количества автолюбителей – межсезонное ответственное хранение шин. Однако, несмотря на популярность и востребованность данной услуги, к выбору подобного склада необходимо подходить с полной ответственностью, ведь хранилище, в котором вы будете хранить шины, должно соответствовать требованиям, предъявляемым производителями к условиям хранения шин. К сожалению, не все склады могут похвастаться подобным соответствием.

где хранить шины автомобиля

Если же вы решили отдать свои шины на ответственное хранение, то вам необходимо тщательно изучить предлагаемый договор ответственного хранения. В этом договоре должно быть отображено не только технические характеристики, в которых будут храниться ваши шины, но и мера ответственности компании в случае порчи или утраты вашего имущества. Мы настоятельно не рекомендуем сдавать на хранение шины без заключения подобного договора.

Мера ответственности компании, механизм оценки шин при приеме и выдаче, а также механизм возмещения убытков должны быть прописаны четко и ясно. Помните, что составление значительного по объему договора рассчитано на то, что клиент устанет его читать, и не заметит каких-либо пунктов, которые позволят компании с легкостью избежать ответственности за причинение ущерба или не соблюдение условий хранения.

Если с договором все в порядке, то следующие, что вам нужно сделать – осмотреть помещение. Если вам не попадется на глаза термометр и гигрометр, то это означает, что доверять свои шины этому складу нельзя. Увидев гигрометр, оцените его показания и если влажность воздуха составляет более чем 85 – 90%, то и в этом случае, доверять складу нельзя. Так же вас должно насторожить наличие на складе любого типа электрических обогревателей. Учитывая их способность пересушивать воздух, это наверняка приведет к порче ваших шин.

И только после того, как вы изучили договор, осмотрели помещение, а сотрудники ответили на все ваши вопросы, вы можете приступить к заключению договора.

Информация взята: www.avto-life.com/gde-i-k…ravilno-xranit-shiny.html

www.drive2.ru


Смотрите также