Как хранить шины на дисках в гараже


Правильное хранение шин. — DRIVE2

Всем огромный привет!

Настало время переобувать свои машины, но как правильно хранить, мало кто знает.
Решил по лазить в инете и найти инфу про то как правильно хранить, почитайте, может кому-то будет эта инфа полезной.

Как правильно хранить шины без дисков

Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.

,

Совет №1. Определитесь с помещением

Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями. Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.

,

Совет №2. Обязательно помечайте шины

Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» — правое переднее или «ЛЗ» — левое заднее).

Совет №3. Обработка резины обязательна

Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.

Совет №4. Положение имеет значение l

Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии (каждое отдельно). Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется.

,


При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке). В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность, чтобы избежать деформации. Но даже при правильной установке шины необходимо проворачивать (хотя бы один-два раза в месяц).

Совет №5. Никаких пакетов

Если вам не удалось создать у себя на балконе идеальные для хранения шин условия, не торопитесь спасаться пакетами. Это очень вредно. Со временем может образоваться конденсат, а повышенная влажность, как мы уже упоминали, резине ни к чему.

Совет №6. Берегите шины в зимнее время

Машина всю зиму отстаивается на стоянке? В такой ситуации необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, желательно покрыть шины белым защитным слоев (можно известковым). Кроме этого, не лишним будет подложить под резину деревянные бруски. Это позволит избежать контакта резины с влажной (замерзшей) поверхностью.

Совет №7. Не экономьте на качественном хранении

Если так получилось, что хранить шины попросту негде или вышеупомянутые условия не выполняются, можно воспользоваться услугами специальных компаний. Сегодня таких сервисов (особенно в больших городах) предостаточно. Но и здесь необходимо быть предельно внимательным. Во-первых, изучите договор. В нем должны четко указываться условия хранения резины (температура, влажность и так далее). Во-вторых, уделите внимание разделу ответственности. Разузнайте, как будет действовать компания в случае повреждения или утраты имущества. Если в выбранном сервисе шины сдаются просто по квитанции, рисковать не стоит. В-третьих, не поленитесь сами побывать в помещении для хранения шин, замерить в нем температуру и влажность. Будьте уверены, при соблюдении рекомендаций, приведенных в данной статье, ваши шины прослужат очень долго.

Данная статья была взята здесь:

PS:
Так же инфа есть здесь и здесь:

Схема хранения шин:

Как правильно хранить шины.

www.drive2.ru

Сезонное хранение шин. Как правильно хранить колеса вне сезона? — Рамблер/авто

Как лучше хранить шины на дисках или без дисков? Есть ли разница в хранении зимних или летних шин? В разгар сезона шиномонтажа многие автовладельцы складывают покрышки своих колес на хранение в гараже, кто-то хранит резину на балконе, а кто-то использует стеллаж для хранения шин. Самая главная задача правильно хранения — сохранить форму шины к следующему сезону, чтобы летняя или зимняя резина не деформировалась, не стала овальной или спиралевидной. Бывало такое, что при шиномонтаже не удавалось надуть колесо? Шина не вставала на место — это как раз следствие деформации шины. Самый оптимальный вариант — хранить вышедшие из сезона шины на дисках. Если Вы храните шины в домашних условиях, резину на дисках правильно хранить тремя способами:

Диски с шинами правильно хранить в подвешенном состоянии;

Колеса с покрышками хранят горизонтально. Можно сложить пирамидкой друг на друга.

И в том и в другом случае, при хранении, в колесах должно сохраняться давление в 1 атм. или 100kPa, 15psi.. Если Вы каждый раз переобуваете покрышки и храните резину без дисков, а не меняете колеса в сборе, рекомендуется хранить шины вертикально, на протекторе. Как если бы она стояла на автомобиле. Если сложить колеса без дисков друг на друга, есть большой риск сдавливания корда шины. И в следующий раз, при монтаже на диск, корд не встанет на свое место и не будет удерживать воздух. И в том и в другом случае, можно использовать стеллажи для хранения шин и колес. Их плюс в том, что они держат колесо с двух сторон, что позволит избежать «пролежней» на шине.

Перед хранением шин, желательно их очистить от пыли и грязи и сделать пометки: передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая, чтобы случайно не поставить шину «задом на перед». Летнюю резину стоит по возможности изолировать от холода. Сильный мороз может повлиять на кристаллическую решетку и сделать шину более хрупкой. Зимнюю резину, наоборот, желательно хранить в дали от сильного нагрева и прямых солнечных лучей. Излишний нагрев может повредить связующие волокна каучука — основного элемента в составе шин, и ухудшить её свойства. Чтобы колеса не прели, их стоит хранить в сухом и проветриваемом месте на некотором расстоянии от земли. Сырая земля, асфальт, грунт хорошо отдают сырость, из-за чего на шинах может образоваться грибок.

Видео дня. На въездах в Москву организованы КПП

Читайте также

auto.rambler.ru

Хранение колес — DRIVE2

Полный размер

Здравствуйте! Представлю для своих читателей, стойку для сезонного хранения колес. Стойка выполнена в 2-х уровнях, регулируемая по вылету, в зависимости от количества установленых колес . Основные несущие трубы выполнены из из 3 мм нержавейки, внутренние из ч/м с опорой на вертикальную опорную трубу. Короче трубная конструкция. :-). В принципе все видно на фото. Может кому пригодится данный способ хранения.

А тут я выложу интересную статью, чтобы не было разнотолков и споров по поводу хранения колес.
Любой автовладелец рано или поздно задается вопросом: «Как хранить колеса в гараже на дисках и шины?». К счастью, существуют подробно расписанные нормы ГОСТ. Они содержат самые важные рекомендации, касающиеся температурного режима, света, стеллажей. В гараже диски, шины лучше всего хранить в защищенном от внешних воздействий помещении. Следует избегать постоянного контакта с медью, газами (озоном) и испарениями.
Гараж: шины — нормы хранения Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец. Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ: Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой. Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего). Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов. Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды. Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца. Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал. Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений. Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин. Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона. Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно. Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности. Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Приспособления Чтобы улучшить условия, можно использовать специальные системы — приспособления для хранения колес в гараже. Под системами хранения колес в гараже понимают прочные металлические/деревянные конструкции. В них или же на них помещают колеса, и с помощью этого избегают воздействия среды. Как хранить зимнюю резину в гараже К таким системам относим полки, стеллажи, подставки для хранения колес в гараж. О них подробнее читайте далее. Стеллажи и полки По типу полки в гараж под шины можно разделить на передвижные, стационарные и вращающиеся. Полка под колеса в гараж — это жесткий каркас кубической формы. Для изготовления стеллажа размером 2×1,5 метра потребуется пять рам со следующими габаритами: ширина — 60-80 сантиметров; толщина — около 4 сантиметров; длина — 1,5 метра. Рамы соединяют в каркас и прочно крепят к стене. После этого внутрь можно помещать колеса, они хранятся компактно и в хороших условиях. Если вы решили подвесить полку для хранения колес в гараже на стену, особое внимание уделите креплениям, так как суммарный вес будет довольно большим. Как выглядят стеллажи для хранения колес в гараже — фото: 4
Крюки и подставки Крюк — это металлический штырь, который прочно закреплен в стене. Его используют для подвешивания в гараже резины. Колесо цепляют за диск. С помощью крюка удается избежать контакта поверхностей. Подставка по сути является стеллажом. Главное отличие — возможность передвигать ее по помещению. Стеллаж всегда закреплен, чтобы передвинуть его необходимо откручивать болты, и проводить демонтаж конструкции. Подставка же более мобильна. По своей форме она может быть выполнена в виде металлического штыря (на который помещают колеса) и устойчивого основания. Другой вариант — аналог стеллажа, но только с основанием другой формы.
Заключение Долгий срок службы шинам можно обеспечить, если придерживаться правил и рекомендаций. Как хранить резину на дисках в гараже правильно? Нужно избегать солнечного света и ультрафиолетовых лучей, влажности, воздействия химикатов и некоторых металлов. Помимо этого, перед использованием колеса необходимо производить очистку от грязи и пыли. Для улучшения условий хранения можно применять крюки, подставки и стеллажи для колес в гараже. Они позволяют компактно разместить, минимизировать вредные воздействия (например, от длительного соприкосновения с поверхностью). Почти все системы хранения колес и шин в гараже достаточно просто сделать своими руками.
Источник: ru-house.net/postrojki/ga…e-shin-koles-v-sbore.html Загородный дом © Дом от фундамента до крыши

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Как правильно хранить шины? — DRIVE2

"Переобулись" к сезону? Теперь самое время убрать "на отдых" снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за "шинные отели"? Разбираемся во всех тонкостях.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально
Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение". Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Держим дома
Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет — один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно — достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина "запомнит" заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.

По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот — можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой "на отдых" давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

www.drive2.ru

Почему нельзя хранить шины на дисках стоя? — Subaru Forester, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Собственно вопрос в заголовке.
Наткнулся тут на запись Хранение сезонных колёс.
Там есть ссылка вот на ЭТУ запись вот с такой картинкой

Хранение шин и колёс в сборе.

Двухчасовым "гуглением" интернета вразумительного ответа на вопрос: Почему нельзя хранить колёса в сборе стоя" я так и не нашёл. Везде идёт отсыл к такой же картинке, которая появилась в документации Шин Континенталь, но никаких обоснований нет.
Даже нашёл ГОСТ Р 54266-2010 "Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение"
Но в нём тоже нет ответа на данный вопрос, есть лишь вот такая выдержка:

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,8 – 1,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

В ГОСТе 22374-77 "Шины пневматические. Конструкция" написано:

87а. Крупногабаритная шина (КГШ) — Пневматическая шина с шириной профиля от 350 мм (14 дюймов) до 660 мм (26 дюймов) включительно, независимо от посадочного диаметра.

Но у нас то ширина профиля 225…

Так вот, объясните, почему якобы нельзя хранить колёса в сборе стоя?

Полный размер

Пробег: 212 500 км

www.drive2.ru


Смотрите также