Как хранить резину без дисков зимой в гараже


Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков — DRIVE2

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.

Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.

Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резины

Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.

Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Как хранить летнюю резину — DRIVE2

Добрый день, коллеги!

А как вы храните летнюю резину?
Вариантов хранения два: на дисках и без дисков. Я храню на дисках, мне так проще и дальше поясню почему.
Место хранения: дома (под кроватью )))) ), на балконе, в гараже, в спецхране (многие шинные компании предлагают такую услугу). Я храню в гараже.

Вот так хранить ПРАВИЛЬНО

Так что же такого особенного в хранении резины. Да в принципе ничего особенного, но переобувшись весной в свою родную резину, некоторые замечают, что "шумно стало, бл…ь ((((((((((((((((((((((((((((, хуже чем на зимней" Оказывается дело тут в том как хранить резину: с дисками или без них. Так в чем суть вопроса, переобулся, помыл, кинул и пусть лежит. Нет, так делать нельзя. Резину надо хранить по разному:

Хранение резины на дисках:
— помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели
— снизили для хранения давление в шинах до 1,6-1,8 атм
— храним колеса только стопкой (каждое колесо лежит на боку! поставите колеса — и весной резина начнет "козлить") или можно подвесить, так как диски круглые и жесткие, шина форму под собственным весом не потеряет
— ни в коем случаев не хранить колеса стоя !
— не надо крутить ежемесячно на 90 градусов

Хранение резины без дисков:
— помыли и высушили, удалили камушки и прочую хрень с поверхности, осмотрели
— поставили вертикально (НЕ ПОДВЕШИВАТЬ! шина форму под собственным весом потеряет, а еще на беговой можете замятие получить и будете камеру ставить!), сделали отметку, н-р стрелку мелом и пометили 01-11, через месяц повернули на 90 градусов, новая стрелка и отметка 01-12 и так до победного, пока не придется переобуваться на лето
— маркируем все покрышки каждый раз ( мало ли, киндерсюрприз решить поиграть с покрышками, пока вы с машиной ковырялись

Тем кто сдает резину на хранение: многие конторы покупают стеллажи и хранят колеса в сборе ВЕРТИКАЛЬНО — бегите оттуда, так можно хранить только покрышки. Сказки, что колесо опирается на 2 точки и ничего не будет оставь им — у вас появятся "замины", небольшие, но на скорости больше 30-40 км/ч хорошо слышимые.

И еще:
— тем кто хранит резину самостоятельно, особенно на балконе: исключите попадание прямых солнечных лучей, укройте светонепроницаемым материалом
— если храните дома, то запакуйте каждое колесо в пакет (продаются такие пакетики, примерно по 4 рубля за штуку) и заклейте скотчем, чтобы вам не дышать испарениями остатков бензина, гудрона и прочей хрени, которая даже при тщательном мытье останется на поверхности покрышки.
— под колеса-покрышки подложить толстую фанеру/ДСП — хранение на голом бетоне/асфальте тоже помеха покрышке

Удачи на дорогах, коллеги!

www.drive2.ru

где лучше, полезные советы экспертов

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

Что будет, если неправильно хранить шины?

При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:

  1. Резину тяжело поставить обратно на диск.
  2. Сложно или невозможно провести балансировку.
  3. Появляются проблемы с накачиванием резины.
  4. Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
  5. Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.

Особенности хранения зимней и летней резины

Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.

  1. В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
  2. Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
  3. А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.

Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.

А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.

Где нельзя хранить резину

Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.

  1. Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
  2. На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
  3. Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
  4. Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
  5. На полках с острыми углами и краями.
  6. На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
  7. На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
  8. При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
  9. Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
  10. Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
  11. Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
  12. Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
  13. Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.

Последствия падения шин с большой высоты

С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Эксперты рекомендуют резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках

Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.

Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.

Рекомендовано также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.

Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).

Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.

Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.

Немного важной информации о сроках хранения резины.

Срок хранения автомобильных покрышек

Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.

На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.

Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.

Видео: как правильно хранить шины

Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.

Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.

Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.

 Загрузка ...

motorist.guru

Как хранить летнюю резину зимой?

Многие автовладельцы после того, как поменяли летние покрышки на зимние, о первых забывают до самых теплых деньков. Но только весной они вспоминают, что шины хранились неправильно, резиновая смесь пересохла, и от ее красивой и блестящей поверхности практически ничего не осталось. Именно поэтому следует заранее определиться не только с выбором зимнего варианта обуви для своего авто, но и с тем, как хранить летнюю резину.

Действительно, если задуматься, то для автопокрышек, предназначенных для теплого времени года, период хранения достаточно большой, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы за это время с ними ничего не случилось. На просторах интернета есть достаточно большое количество информации о том, что неправильно хранение привело к помятости и изрядной потрепанности резины. А уже к лету пришлось бы отправлять совсем еще новые покрышки на свалку.

Как хранить летнюю резину зимой?

На самом деле правила о том, как хранить летнюю резину зимой, достаточно простые. В первую очередь она не должна подвергаться воздействию сильных морозов, поэтому ни о каких балконах не может быть речи. Также нельзя оставлять летние покрышки в подвале, погребе или других местах, которые имеют повышенную влажность. Это касается даже тех мест, где влажность воздуха непостоянная, а постоянно меняется.

Еще одним важным моментом является то, что многие автовладельцы просто оставляют автопокрышки в гараже. При этом сверху накладывают на них огромное количество хлама и ненужных вещей. Естественно, в зимний период происходит существенная деформация колес, поэтому летом не стоит удивляться, что они теряют сцепление с дорожным покрытием и их ведет на даже на очень ровной трассе.

Самый простой способ, связанный с тем, как правильно хранить летнюю резину – это подвешивание в гараже на небольшие полукруглые кронштейны. Периодически такие гаражные «украшения» проветривают и переворачивают, а по возможности также поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Но такой старый метод может вызвать ухмылку экспертов, которые считают, что есть еще достаточно большое количество способов сохранить эксплуатационные качества автопокрышек.

Химический состав автомобильных шин

Чтобы больше разбираться в этом вопросе, необходимо сначала разобраться с тем, из чего же состоит резиновая смесь автомобильной обуви. Даже если мы привыкли называть материал резиной, на самом деле он представляет собой достаточно разнообразный набор компонентов. Это полимер, сажа, стабилизаторы, сера и корд.

Благодаря таким компонентам изделие становится устойчивым, прочным, приобретает именно те характеристики, которые от него ожидают потребители. Кроме того, полимерные составляющие придают изделиям максимальную эластичность, благодаря чему обеспечивается максимальное сцепление с дорогой.

Но при низкой температуре полимерный материал теряет свои эластичные свойства. И даже более того – он начинает разрушаться под воздействием мороза. Именно поэтому многое зависит от того, как правильно хранить летнюю резину зимой.

Как правильно хранить летнюю резину?

В первую очередь автопокрышки должны быть идеально чистыми. Их не только вымывают, но и аккуратно удаляют все камешки и мелкие включения пыли и грязи. Далее следует тщательно просушить изделия, но без применения высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Затем в специализированном магазине можно приобрести аэрозоль или гелеобразное вещество, которое предназначено для консервации автошин. Такие консерванты не позволяют разрушаться резиновой смеси, так как в их состав входят ингибиторы окисления. Также для сохранения всех эксплуатационных качеств можно использовать специальные чехлы для хранения или же ящики, в которые не будет поступать солнечный свет. Кроме того, покрышки не будут подвергаться деформации.

Можно хранить летнюю резину на балконе зимой?

Большинство специалистов на этот вопрос ответят отрицательно, так как высокая влажность и холод сыграют свою отрицательную роль. В результате автопокрышки быстро потеряют свои качества. Лучше воспользоваться для этих целей гаражом или хозяйственным блоком, или же просто сухим, прохладным и темным местом, как того требует ГОСТ.

Сразу следует сказать, что в зависимости от того, с дисками хранятся покрышки или без них, зависит их расположение. Например, с дисками колеса в большей степени сохраняют свои свойства, если их уложить горизонтально в высоту по четыре штуки.


Также их можно подвешивать на кронштейны, но и в первом и во втором случае придется примерно раз в месяц прокручивать шину на четверть оборота. Это необходимо делать для того, чтобы покрышка не деформировалась и не теряла своей герметичности по отношению к диску. Кроме того, в таком случае она всегда будет оставаться геометрически правильно формы.

Если автошины владелец решил хранить без дисков, то условия будут немного отличаться. Обычно это положение изделий в виде книжек на полке. Все автоколеса находятся в вертикальном положении, как книги в шкафу. При этом они могут плотно прилегать друг к другу, но не продавливаться под действием соседних колес.

И самый последний важный момент – это срок годности шины. Если к летнему периоду срок ее годности истечет, то и задумываться об особых условиях сохранения всех качеств изделия не стоит. Лучше сэкономить средства на новые колеса для своего любимого авто.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

№11. Как правильно хранить колёса — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Как подготовить шины к хранению?

Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю ось. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передних колёсах можно надеть чёрные, на задних – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже.

После того как колёса будут сняты,


следует тщательно их промыть,

Полный размер

.


чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.

Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. Если вы всё-таки решите упаковать колёса, то помните, что шины на штампованных дисках не нужно упаковывать в мешки герметично – накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков.

Как хранить?

Решите, как именно вы собираетесь хранить резину – на дисках или без них. По мнению специалистов, хранить колёса лучше «в сборе» и накачанными до обычного давления. Так на внутреннюю поверхность шин не будут попадать конденсат и пыль. Кроме того, это просто удобнее – вам не нужно будет «собирать» колесо перед зимним периодом. Но не все могут позволить себе второй комплект дисков, в таком случае вам придётся хранить шины отдельно.

Для сохранности важно правильно расположить шины:

Важно, чтобы вблизи колёс не находились горюче-смазочные материалы

бензин

, растворители и иные предметы, которые могут повредить резину.

1. Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса друг на друга, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.

2. Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины друг на друга не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.

Где хранить?

Не рекомендуется хранить шины на балконе

Полный размер

на балконе

(особенно, незастеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины.
Подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Самым удобным для автовладельцев было бы хранить шины в кирпичном гараже,

Полный размер

в гараже

кладовке или подвале.
Если такой возможности нет, то можно прибегнуть к услугам специальных хранилищ или складов для ответственного хранения. Эти услуги сравнительно недавно стали предлагать шиномонтажные мастерские и СТО. Если вы решите воспользоваться этим предложением, внимательно прочитайте договор о хранении, особое внимание уделите условиям, в которых будут находиться ваши колёса. Вас должно насторожить отсутствие в помещении для хранения приборов, определяющих влажность и температуру воздуха.

Электрические обогреватели в хранилище тоже не самый лучший вариант для ваших покрышек – они будут пересушивать воздух, что, в конечном счёте, может плохо сказаться на резине.

www.drive2.ru

Как хранить шины без дисков


Относительно недавно действующее законодательство претерпело изменения, коснувшиеся введения штрафных санкций за установленную на транспортном средстве резину, не соответствующую сезону.

Такое новшество привело к возникновению проблемы, связанной с тем, как хранить шины без дисков. И знаниями в этом вопросе обладает даже не половина всех автомобилистов. По этой причине стоит уделить особое внимание всем нюансам, потому что резина нуждается в особом уходе. Особенно та, которая не используется на протяжении шести месяцев.

Естественно, можно не напрягаться и каждый сезон покупать новые шины. Однако такой подход к проблеме могут использовать не более 10% участников дорожного движения. Во-первых, это очень дорого. А во-вторых, где складировать бывшие в употреблении шины? И уж тем более, в каком положении они должны храниться?

Содержание статьи:

Основные правила хранения

В первую очередь автомобилист должен подготовить место для хранения шин, а также обеспечить правильные условия. При выборе помещения стоит учитывать, что отрицательное влияние на покрышки оказывают такие факторы:

  • Сырость;
  • Наличие грязи;
  • Попадание ультрафиолета;
  • Воздействие высокой температуры.

Соответственно, идеальным местом будет тёмная и сухая комната, температурный режим в которой не превышает +25 градусов.

Важно помнить, что шины отправляются на сезонное хранение исключительно в чистом виде.

Хранить чистые шины удобно в специальных пакетах

По этой причине резина должна быть тщательно вымыта и высушена. Кроме того, стоит вычистить из протектора крупные камни и иные инородные предметы. Если при осмотре шины в ней будет обнаружен саморез или гвоздик, их обязательно следует удалить. И лучше сделать это на шиномонтаже с последующим ремонтом места повреждения. Там же можно проверить шины на наличие грыжи или глубоких трещин, которые после хранения станут неприятным явлением для автомобилиста.

Когда шины будут полностью очищены и подготовлены, каждую покрышку можно обработать специальным консервирующим препаратом, к примеру, силиконовой смазкой. Такое средство впитывается в микропоры и препятствует поглощению влаги резиной. При выборе средства стоит обратить внимание на состав и активные компоненты. Препарат должен быть без растворителя.

Температура

Резина, используемая на автомобиле в летнее время, боится хранения при низком температурном режиме. Допустив промерзание летних шин, случится нарушение структуры волокон. Это приведёт к растрескиванию и непригодности резины для эксплуатации.

С хранением зимней резины дела обстоят проще, потому что такие колёса имеют более мягкую структуру. Но высокие температуры при хранении могут сказаться на эксплуатационных характеристиках таких шин. При этом шины должны быть размещены в любом положении, кроме вертикального.

Влажность воздуха

Если параметр влажности воздуха в помещении превышает значение в 85%, то от такого места хранения лучше отказаться. Даже использование электрического обогревателя, пересушивающего воздух, не поможет решить проблему. Кстати, воздух в помещении, где работает обогреватель, отрицательно сказывается на покрышках. Идеальными условиями влажности воздуха для хранения колёс принято считать коридор от 50 до 80%. Обогреть помещение можно стандартными батареями. Однако колёса должны храниться на расстоянии не ближе одного метра от системы отопления.

Создать дополнительные трудности автомобилисту в поиске идеального места для сезонного хранения резины может отсутствие вентиляции в помещении.

Места расположения колёс

Многие автолюбители ломают голову над тем, на какую сторону стоит поставить колёса после хранения. Чтобы избавить себя от такой проблемы каждую шину можно пометить. Когда рисунок на протекторе направленный, а колёса хранились, не снимая с дисков, потребуется просто поставить соответствующие метки на каждой оси. Использовать можно разноцветные колпачки на ниппеле (к примеру, передние шины получат колпачки чёрного цвета, а на задние колёса накручиваются золотистые).

Однако надёжнее просто корректором или мелом проставить на каждой снятой шине обозначения «ПП» (для переднего правого), ПЗ (для правого заднего), ЛП (для левого переднего), ЛЗ (для заднего левого). Такая простая маркировка сделает легче установку резины по своим местам после сезонного хранения.

В пакетах, или нет?

80% автомобилистов отвечая на вопрос, как правильно хранить шины без дисков, считают, что лучше делать это в мешках из полиэтилена. Однако это зависит от условий в помещении. Обеспечение в месте хранения оптимальных условиях позволяет не пользоваться пакетами. Если условия даже немного не будут соответствовать оптимальным значениям, тогда лучше прибегнуть к помощи мешков.

Этот совет нуждается в небольшом дополнении. При хранении резины, не снятой со стальных штампованных дисков, пакет не стоит закрывать герметично. Пренебрежение этим правилом может стать причиной скопления конденсата в мешке и последующей коррозии металла.

Идентичный совет касается и хранения просто резины без дисков. Пакет лучше оставить приоткрытым, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

 

Важно помнить, что хранение бескамерных покрышек требует обеспечение условий для боковых стенок и бортов, исключающих деформацию.

Мойка и обработка

Уже отмечалось, что на хранение покрышки должны быть отправлены в чистом виде. Убирать с поверхности резины стоит не только грязь, песок и камни из протектора, но и масляные пятна. Далее рекомендовано нанести на резину специальное средство, наделённое консервирующими свойствами. Отыскать такой опрыскиватель можно на полках любого специализированного автомагазина. Кстати, если автомобилист не может самостоятельно принять решение о выборе средства, только консультанты магазина помогут ему в этом вопросе.

Стоит помнить, что для обработки покрышек нельзя использовать чернитель резины. В таких средствах активным компонентом является растворитель, который при длительном воздействии с каучуком негативно влияет на него. Перед обработкой стоит внимательно изучить инструкцию производителя средства и неукоснительно соблюдать её в процессе нанесения. Любое отклонение от списка действий на упаковке может привести к порче покрышек.

Последним этапом перед отправкой резины на сезонное хранение становится упаковка колёс в полиэтиленовые пакеты. Использовать лучше мешки тёмного цвета, которые не допустят попадания ультрафиолета.

Важно помнить, что герметичное закрытие не допускается. В пакете, где лежат шины на дисках, будет скапливаться конденсат, пагубно влияющий на металл. В пакетах, где хранятся просто покрышки, необходимо обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.

Хранение в кладовке

Кладовку или тёмную ком

www.dusterauto.ru

Как хранить шины без дисков?

Озаботиться хранением резины должен каждый автолюбитель, ведь она является одним из важнейших элементов автомобиля, от которого зависит не только его способность передвигаться, но и безопасность движения.

Многие просто складывают покрышки друг на друга в гараже, но это абсолютно неверный способ, ведущий к деформации, повреждениям и потере качества. Чтобы ваш комплект оставался «как новенький», соблюдайте следующие правила:

  1. Подготовка: очищаем от грязи и любых инородных элементов поверхность. Шина должна быть совершенно чистой, чтобы ничто не смогло повлиять на её свойства или даже деформировать ее.
  2. Температура хранения допускается не ниже -10 градусов, но и перегревать её выше 30 градусов недопустимо, поэтому летом не стоит оставлять покрышки в железные боксах, которые сильно нагреваются.
  3. Располагаем шины только в вертикальном положении! Любое другое положение деформирует резину без дисков и портит ее. Идеальным вместилищем для хранения являются стеллажи или, при их отсутствии, нужно соорудить хотя бы простейшую деревянную полку.
  4. Очень важна прокрутка шин! Они не должны находиться в одном положении весь период хранения, так как постоянная точка опоры так же приведет к деформации. Иногда переворачивайте шины на противоположную сторону.  
  5. Зима – наиболее сложный период, так как необходимо избежать переохлаждения (помните про -10 градусов). Здесь потребуется хотя бы частично отапливаемое помещение. В принципе, можно задуматься о хранении на лоджии у себя дома, где гораздо теплее, чем в неподготовленном гараже.
  6. Если вышеуказанных условий не удается придерживаться, стоит задуматься о специальных центрах хранения, с требуемым режимом. В ином случае неправильная консервация покрышек может привести, самое малое, к их порче.

www.motorpage.ru

Где и как правильно хранить шины без дисков? :: SYL.ru

Не так давно в законодательстве произошли изменения, и был введен штраф за применение резины, которая не соответствует сезону. В результате этого многих автовладельцев стал интересовать вопрос о том, где и как правильно хранить шины без дисков. Фото изделий, выброшенных на помойку, впечатляет. И все это из-за неправильного хранения.

Что опасно для шин?

Так как ответ на вопрос о том, как правильно хранить шины без дисков, знают далеко не все, стоит указать факторы, которые влияют на их состояние. Резина требует особого ухода. При несоблюдении правил хранения изделия быстро приходят в негодность. В результате этого многим приходится каждый сезон менять шины. А это удовольствие не из дешевых.

Стоит учесть, что шины боятся недостаточной либо избыточной влажности, прямых солнечных лучей, резких перепадов температуры, грязи. Все это может сильно сказаться на состоянии резины.

Снятие шин с дисков

Итак, как хранить шины без дисков? В первую очередь их необходимо подготовить. Снимая резину с дисков, следует обратить внимание на заводскую маркировку. Здесь должен быть указан срок годности изделий. Две последние цифры маркировки обозначают год выпуска, а первые – календарную неделю. Если к следующему сезону шинам исполнится 5 и более лет, то необходимость в их хранении отпадет. Такая резина уже отслужила свой срок.

Если же в этом плане все в полном порядке, то шины стоит пометить. Для этого подойдет краска, маркер или мел. Так вы не забудете на каком колесе была та или иная покрышка. Когда придет сезон, вам будет легче решить, куда и какую шину поставить. Их расположение можно менять. К тому же смена осей позволяет более равномерно изнашиваться протектору.

Мойка и обработка

Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.

После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.

Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.

В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.

Хранение в кладовке

Как правильно хранить шины без дисков: в гараже или в доме? Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. При необходимости резину можно хранить на балконе, в кладовке, в гараже и так далее.

Каждый вариант стоит рассмотреть в отдельности. Кладовка считается самым лучшим местом для хранения резины. В таком помещении нет резкого перепада температур, а также прямых солнечных лучей. Помимо этого, исключен риск контакта резины с агрессивными химикатами.

Для многих такое место хранения не подходит. Во-первых, в многоквартирных домах не у всех имеется кладовка. Во-вторых, такие помещения делают маленькими, и не всегда находится место для четырех покрышек.

Стоит ли хранить в гараже?

Как правильно хранить шины без дисков летом и зимой в гараже? Стоит учесть, что не всякое помещение подойдет. Здание, где будут находиться покрышки, должно быть с отоплением, каменное и сухое. Для хранения зимней резины не подходит гараж, изготовленный из металла, так как в дневное время он сильно нагревается, а в ночное – остывает. В результате этого возникает перепад температур, который негативно сказывается на состоянии покрышек.

Летние покрышки не рекомендуется хранить в гараже без отопления. Температура воздуха в таких помещениях быстро падает, а стены нередко покрываются инеем. Холодный воздух также негативно сказывается на состоянии резины: она начинает постепенно трескаться.

Хранение на балконе

Некоторые автовладельцы хранят автомобильные шины на балконе. Однако не всегда можно оставлять там резину. Как правильно хранить шины без дисков на балконе? Если он застекленный, то внутри создается определенный микроклимат. Это позволяет избежать резких перепадов влажности и температуры. Однако от солнечных лучей застекленный балкон не защищает. Покрышки рекомендуют чем-нибудь закрыть. В противном случае резина придет в негодность.

Что касается открытых балконов, то хранить на них шины без дисков не рекомендуется, так как они практически не защищены. Любой фактор может негативно сказаться на стоянии резины. Это и грязь, и дождь, и снег, и перепады температуры, и солнечные лучи, и жара, и холод.

Какими должны быть условия?

Итак, как правильно хранить шины без дисков зимой и летом? В первую очередь стоит определиться с помещением. Оно должно полностью соответствовать условиям хранения. В нем должна поддерживаться постоянная температура. Помимо этого, помещение должно хорошо проветриваться, быть сухим и по возможности чистым.

Стоит учесть, что солнечные лучи, а также пониженная влажность приводят к пересыханию резины. В результате этого шины начинают трескаться. При повышенной влажности покрышки начинают терять свою эластичность, что может привести к разрыву материала. При этом даже значительные трещины не всегда удается рассмотреть невооруженным глазом. Влажность воздуха следует поддерживать на одном уровне: от 55 до 65%. Если помещение не имеет вентиляции, то его стоит проветривать.

Что касается температуры, то этот показатель должен быть приближенным к условиям эксплуатации изделий. Если хранить зимнюю резину в тепле, то она постепенно одеревенеет и начнет скользить по льду. Что касается летних покрышек, то в холоде они высыхают и сильно трескаются. Самый оптимальный температурный режим составляет от 8 до 23°С. Конечно, некоторые шины переносят и 35°С, но это предел, и не факт, что изделия сохранятся полностью.

Основные правила хранения

В каком положении и как правильно хранить шины без дисков летом и зимой? По правилам подобные изделия следует располагать только в вертикальном положении. Чтобы они не катались, необходимо расположить упоры. Шины можно прижать вплотную друг к другу. Это позволит сэкономить пространство. В течение месяца рекомендуется переворачивать покрышки до трех раз, чтобы сохранить их круглую форму.

Специалисты советуют шины помещать в выемки полукруглой формы. В таком случае переворачивать их нет необходимости. Однако создать подобные условия в гараже, подвале или на балконе очень сложно.

Как правильно хранить летние шины без дисков? Поверхность, на которой будут стоять покрышки, должна быть сухой и чистой. Не стоит располагать резину вблизи радиаторов отопления и прочих источников тепла, а также около агрессивных химикатов и нефтепродуктов.

Почему нужно сберегать шины только в вертикальном положении?

Так как правильно хранить зимние шины без дисков умеют далеко не все, многие автовладельцы располагают их в горизонтальном положении, так называемым колодцем. Это неправильно и негативно сказывается на состоянии резины. Летние шины также не рекомендуется хранить в таком положении. Резина постепенно начинает деформироваться, так как возникает неравномерное давление.

Некоторые автовладельцы просто подвешивают покрышки на веревках или на цепи к потолку. В таком положении они теряют свои свойства намного быстрее, даже если их переворачивать. Нормальная шина имеет форму правильного круга. При хранении в неправильном положении покрышки становятся эллипсообразными, квадратными либо ромбовидными. Натянуть такую резину на диски будет практически невозможно.

Стоит ли класть изделия в пакеты?

Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.

Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.

Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.

Если нет места...

Если у вас нет места для сберегания шин, то можно обратиться в службу, осуществляющую специализированное хранение. Это обходится не так дорого, в отличие от покупки нового комплекта резины. Стоит отметить, что такую услугу оказывают крупные предприятия, которые занимаются ремонтом транспортных средств. Однако перед оформлением договора стоит осмотреть место, где будут храниться шины. Если в нем имеется электрический обогреватель, повышенная влажность, окна, плесень, грязь и пыль, то от услуг компании стоит отказаться.

www.syl.ru

Правильно храним резину, резину с дисками — Лада Приора Хэтчбек, 2011 года на DRIVE2

Некоторые автовладельцы уже поменяли резину с летней на зимнюю, а некоторые только планируют, к ним отношусь и я.
Наверно многие задавались вопросом, а как правильно хранить резину? А вот собственно и ответ:

После замены летних шин помните! Неправильное хранение шин в зимний период может привести шину в негодность. К началу лета можно получишь изрядно „помятую” и потрескавшуюся резину, на которой ездить будет невозможно.

Прочное знание и безусловное соблюдение всех рекомендаций помогут избежать этого.

Что нужно знать о хранении резины
Перед тем, как летние покрышки оставить „зимовать”, следует их хорошо помыть и тщательно высушить. Чистая и сухая резина наименее подвержена влиянию негативного воздействия при хранении. Потому как грязь содержит вещества, которые могут причинить вред нашей резине.
Следует приобрести специальный аэрозоль – консервант для хранения шин. И перед хранением нанести его на резину. Консерванты, которые входят в состав имеют свойство, которое замедляет процесс „старения” резины благодаря входящим в состав так называемым ингибиторам окисления.

При возможности следует хранить летнюю резину запакованной в специальные чехлы для хранения шин. Благодаря такому способу резина не будет страдать от воздействия солнца. Так же можно приобрести специальные ящики для хранения шин. В ящики не только не сможет попасть солнце, в них шины не помнутся.
Используйте специальные чехлы для хранения шин.

При этом возможно, не следует хранить шины на балконе, т.к. зимние морозы им противопоказаны. Лучше воспользоваться сараем или гаражом, а вообще следует придерживаться простым правилом – хранить в прохладном, сухом и темном месте.
Специалисты утверждают, что особой разницы нет в том, в каком положении их лучше хранить. Однако следует соблюдать правило – их нельзя деформировать. Нежелательно их постоянно передвигать, или складывать на них тяжелые предметы, которые способны их сплющить. Следующая замена летней резины будет не скоро. Поэтому нужно сразу сложить ее в надлежащем удобном месте с таким расчетом, что она будет здесь находиться долгое время. Она изначально не должна ни кому и ни чему мешать. Если есть выбор, то лучше хранить их в положении „стоймя”, как книги. Именно в таком положении их хранят в сервисах и складах.

Не рекомендуется хранить шины подвешенными к стене на гвоздях. Такое положение можно назвать самым худшим. Но уже если, выбора другого нет, то следует раз в несколько недель резину переворачивать, дабы избежать радиальной деформации.
Следует помнить, что хранение летней резины вместе с дисками, так же имеет свои особенности. Специалистами не рекомендуется понижать или повышать давление в шинах. Колеса с дисками лучше всего хранить в положении „колодцем”, обязательным условия является ровная поверхность для хранения.
Шины с дисками лучше хранить горизонтально в накаченном состоянии

Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, не вышел ли срок эксплуатации шин. Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин. Обычный срок годности для шин составляет 5 лет. Если к лету срок годности заканчивается, то это можно считать — хорошая новость. Поскольку такую резину можете хранить как угодно, к лету она уже не понадобятся, и придется отправить ее на свалку.

www.drive2.ru


Смотрите также