Как хранить автомобиль в гараже долго


Можно ли долго хранить автомобиль в гараже и как правильно это делать

Наверно почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает необходимость оставить свой автомобиль в гараже на несколько месяцев, а иногда даже и лет. При этом многие ошибочно считают, что в этот период с их автомобилем ничего страшного не произойдёт, поскольку он не эксплуатируется. Да, не произойдёт, но только в том случае, если соблюдать условия его хранения, что обычно делают только коллекционеры, коллекционные автомобили которых, не смотря на свой большой возраст, выглядят как новые.

Далее я вам коротко расскажу о том, что может произойти с вашим автомобилем во время длительного хранения в гараже и как этого избежать.

Резиновые детали начнут разрушаться.

При длительном нахождении под нагрузкой и без движения резиновые детали теряют свои первоначальные свойства и через некоторое время начинают разрушаться. Особенно это касается автомобильных шин. Поэтому, чтобы сохранить шины своего автомобиля, перед тем как оставить его в гараже на несколько месяцев, рекомендуется предварительно накачать их на 0,5 бар выше нормы.

На кузове автомобиля появятся очаги коррозии.

Хранение автомобиля в гараже не защитит его от коррозии, тем более, если гараж сырой и плохо вентилируемый. Однако, за несколько месяцев хранения в гараже с кузовом вашего автомобиля ничего страшного не произойдёт, если вы предварительно смоете с него всю грязь и тщательно просушите. Если же вы планируете оставить свой автомобиль в гараже на несколько лет, то в этом случае необходимо обязательно сделать антикоррозийную обработку.

Лакокрасочное покрытие потеряет свой первоначальный блеск.

Если у вас нет гаража, и по некоторым причинам вы вынуждены оставить свой автомобиль на несколько месяцев под открытым небом то, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействия факторов внешней среды обязательно обработайте его воском и не забывайте периодически убирать с него птичий помёт, а лучше накройте автомобиль мягким чехлом.

Технические жидкости потеряют свои первоначальные свойства.

Некоторые технические жидкости, особенно тормозная жидкость, гигроскопичны, то есть способны накапливать влагу, что приводит к потере их свойств. Если ваш автомобиль простоял в гараже более двух лет, то не забудьте перед тем, как приступите к его эксплуатации, поменять в нём все технические жидкости. Это касается и моторного масла, которое необходимо менять раз в год независимо от пробега.

В топливном баке начнёт накапливаться конденсат.

Перед тем, как поставить свой автомобиль на длительное хранение, заправьте полный топливный бак. Если этого не сделать, то на стенках полупустого топливного бака будет образовываться конденсат, который может стать причиной коррозии топливного бака.

Начнётся сульфатация пластин аккумулятора.

Думаю, ни для кого не секрет, что при постановке автомобиля на длительное хранение его необходимо обесточить. В первую очередь это необходимо для безопасности, а во вторую чтобы сохранить аккумулятор. Однако не все знают, что даже не подключенный к источнику потребления энергии автомобильный аккумулятор постепенно разряжается, в результате чего происходит сульфатация его пластин и уменьшение ёмкости. Чтобы этого избежать, необходимо периодически контролировать уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжать его.

Тормозные колодки заклинивают.

При постановке автомобиля на длительное хранение лучше не использовать стояночный тормоз, поскольку тормозные колодки могут заклинить, после чего вы не сдвинете свой автомобиль с места. Наилучшим вариантом вместо использования стояночного тормоза будет подложить под колёса автомобиля противооткатные упоры или просто пару кирпичей.

Фреон из системы кондиционирования испаряется.

Если ваш автомобиль оснащён кондиционером, знайте, что если вы длительное время им не пользовались, то перед началом его использования необходимо проверить уровень фреона, который имеет свойство испаряться, а так же сделать полное техническое обслуживание всей системы кондиционирования.

Кожа в салоне высыхает и трескается.

Оставляя свой автомобиль с кожаным салоном надолго в гараже, не стоит забывать о том, что кожа имеет свойство высыхать, после чего теряет эластичность и трескается. Поэтому будет не лишним обработать кожу специальными увлажняющими средствами, которые предотвратят её высыхание. Эту же процедуру рекомендуется проделать и с резиновыми уплотнителями дверей. Кроме этого, не забудьте убрать из салона остатки пищи, которые после того как испортятся, будут не очень приятно пахнуть, а так же могут привлечь внимание грызунов, способных повредить проводку автомобиля и не только.

В заключение отмечу, что если вы планируете в течение длительного периода времени не эксплуатировать свой автомобиль, но при этом хотите сохранить не только его экстерьер и интерьер, а так же двигатель и трансмиссию, то постарайтесь раз в месяц проезжать на нём хотя бы 10 километров.

Понравилась публикация? Поделись!

xn--80aesudcyt.xn--p1acf

Хранение авто! — DRIVE2

Где хранить автомобиль – под накрытием, в гараже или на стоянке? Вернее не хранить, а оставлять на ночь.Меньше всего вопросов возникает у владельцев собственных гаражей. Здесь все более-менее понятно. Вечером загнал машину в гараж и со спокойной душой отправился домой. А что делать менее везучим автолюбителям? Действительно, есть ли преимущество в хранении машины, на так называемой – «охраняемой» парковке, или не стоит заморачиваться, и оставить автомобиль возле дома? Мы не зря взяли слово охраняемой в кавычки, так как понятие это весьма условно. Думаете заплаченные за парковку деньги, в случае покушения на машину, дадут вам право получить компенсацию? Это заблуждение. 

Об ответственности и финансовой составляющей

За сохранность вашего транспортного средства никто не отвечает. Максимальное действие, которое может предпринять «охранник», вызвать милицию. А пока она доедет, ваш автомобиль может быть ограблен, изувечен и даже угнан. Единственное преимущество перед парковкой во дворе собственного дома, это именно то, что правоохранителей все-таки вызовут. Именно этот момент чаще всего и заставляет различных мародеров, графитчиков и воришек, держаться подальше от парковок.В зимнее время добавляется еще одно преимущество. Как ни крути, а для того чтобы не потерять клиентов, владельцы площадок побеспокоятся об организации снегоуборочных работ. Въезд и выезд всегда должны быть свободны. Многие парковки готовы предоставить еще и ряд дополнительных услуг. Например, в случае необходимости можно воспользоваться бытовой электросетью. Скажем, если у вас подсел аккумулятор, у вас будет возможность воспользоваться зарядным устройством. Что согласитесь, намного сложнее сделать, если автомобиль стоит у обочины или во дворе многоквартирного дома.Еще больше преимуществ при хранении автомобиля в подземных паркингах или на крытых площадках. В летнее время машина остается в дали от палящих лучей солнца и осадков, а в зимнее у вас не будет необходимости очищать ее от выпавшего ночью снега. Системы вентиляции таких паркингов не дают возможности собираться конденсату, как на поверхности, так и внутри автомобиля. Недостаток остается все тот же. При определенной целеустремленности вандалов, они все же могут добраться к вашей «ласточке». Владельцы стоянок борются с ними, как могут. Кто-то увеличивает количество «охранников», кто-то добавляет системы видеонаблюдения. Наибольшую безопасность могут обеспечить паркинги, владельцы которых заключают договора с «Государственной службой охраны» (ГСО). Имея статус правоохранительных органов они практически монополисты на рынке охранных услуг. За ними сохраняется право задерживать преступников и применять по отношению к ним физическое воздействие. Обратная сторона медали – стоимость услуг. Но тут, как в пословице — скупой платит дважды, умный один раз. Если ваше авто стоит дорого и попадает в сферу интересов угонщиков, есть смысл выбрать более дорогой вариант хранения автомобиля, на парковке под присмотром специалистов ГСО.С ответственностью лиц, следящих за парковочными площадками или подземными паркингами, мы разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу — влияние микроклимата зон хранения на общее состояние машины.

Микроклимат

Начнем с владельцев гаражей. Первое о чем должен задуматься счастливый обладатель «жилища» для автомобиля, это как там организована вентиляция. Очень актуальный вопрос, особенно при ежедневной эксплуатации машины. Причем актуальный, как летом, так и зимой. Плохая вентиляция в закрытом боксе иногда может больше навредить автомобилю, чем хранение под открытым небом. Если в дождливую погоду вы поставите мокрый автомобиль в плохо проветриваемый бокс, то велика вероятность с утра столкнуться с проблемой запуска. Влага остается в помещении и оседает в виде конденсата не только на поверхности автомобиля, но и на деталях системы зажигания, воздуховодах и т.д. Ситуация может усугубиться, если ночью ударил мороз. Это чревато промерзанием замков дверей, уплотнительных резинок и, опять — таки, проблемами с зажиганием. Правильная вентиляция гаража предполагает его продуваемость. Именно небольшой сквозняк позволяет влаге покинуть помещение и дать автомобилю возможность быстро высохнуть. Кто-то из вас заметит: не суть важно, у меня отапливаемый гараж. Отвечу: теплый гараж при недостаточной вентиляции может только усугубить ситуацию. Так как в этом случае, автомобиль еще более длительное время будет находиться под воздействием водяного пара. В зимнее время, выгнав из влажного гаража теплый автомобиль на улицу, вы получите практически моментальное запотевание всех стекол, а следом и обмерзание.Соответственно, в путь удастся отправиться не сразу, а только после прогрева салона. Поэтому, лучшим вариантом остается все же не, столько отапливаемый гараж, сколько проветриваемый. В наших условиях потребность держать автомобиль в тепле не столь важна. Морозы ниже 25 С редкое явление. А до этой температуры практически все современные автомобили заводятся без проблем (при надлежащем уходе и техническом состоянии).Кстати, не вздумайте накрывать машину тентом. Это не имеет никакого смысла. При влажной погоде тент не даст возможности автомобилю высохнуть, а зимой тент может примерзнуть к лакокрасочному покрытию. Не надо объяснять, что его можно при этом повредить. Правда, существую еще каркасные тенты. Они собираются по типу туристических палаток. Благодаря этому ткань не касается поверхности автомобиля. Но и эти тенты хороши только в сухую погоду. Если надо защитить автомобиль от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. В остальном отличия от непроветриваемого гаража не будет. Соответственно, под тентом будет бережно сохранятся влага.Крытые парковки: закрывают автомобиль от прямого влияния солнечных лучей и предохраняют лакокрасочное покрытие от вредного воздействия ультрафиолета. В ненастную погоду — от осадков, при этом автомобиль достаточно проветривается.Подземные паркинги: в основном снабжены системами вентиляции и также не допускают выпадения конденсата на поверхности и узлах машины. Стоит добавить, что на многих подземных парковках (в зимнее время) средняя температура воздуха выше (в зимнее время), чем на улице на 10-15 С, что вместе с правильно организованной вентиляцией позволяет намного быстрее осушить автомобиль.

Вывод

При ежедневной эксплуатации автомобиля все же есть смысл хранить его на «охраняемых» парковках. С точки зрения безопасности, следует выбирать те места, где к охране привлечены сотрудники ГСО. С точки зрения влияния на автомобиль окружающей среды, свой выбор следует остановить или на крытых площадках, или на подземных паркингах, или в гаражах с правильно организованной вентиляцией. Хранение на открытых площадках также не сильно влияет на состояние автомобиля, при условии его ежедневной эксплуатации. Но, скорее всего, читатель сделает свой выбор исходя из доступности мест хранения. Как с финансовой точки зрения, так и месторасположения к дому.

www.drive2.ru

Автомобиль: Руководство для долгого хранения в гараже - ЗА БАРАНКОЙ

Как правильно законсервировать автомобиль

Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в нашей жизни порой происходят события, вынуждающие на время расстаться с машиной.

 

Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка автомобиля и так далее, и тому подобное. Сценариев может быть великое множество.

 

Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы знаете, что скоро придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, для вас наступила пора подготовки к хранению машины.

 

В зависимости от того, на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать план действий на ближайшее будущее.

 

В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, но автомобиль полностью исправен и не является раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы будет отталкиваться от количества дней, недель, месяцев вынужденного простоя. Зная эти данные, мы поможем вам правильно подготовить автомобиль к хранению.

 

В случае кратковременной стоянки (неделя- две), вам не придется долго подготавливать машину, но мы не можем не подчеркнуть важность рассмотрения вопроса поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут быстро вычислить, что на машине никто не ездит, и приступить к своему коварному делу.

 

Даже если у вас есть гараж, попросите соседа или друга, который живет неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли двери, нет ли следов попытки взлома и подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.

 

ВАЖНО! Помните, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездить. Когда автомобиль длительное время простаивает, с технической точки зрения- это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, резинки трескаться, сальники протекать, шины дубеть, металл ржаветь.

 

При очень длительном простое, определённые повреждения могут произойти даже в том случае, если вы будете четко следовать всем инструкциям, приведенным ниже.

 

Чтобы знать, какие меры были предприняты, записывайте каждый шах на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро вспомните, какие шаги были вами предприняты для сохранения автомобиля, когда вернетесь.

 

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, первый пример, вы покидаете свой автомобиль на месяц- полгода.

 

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

 

Во- первых, необходимо будет проверить давление в шинах, при необходимости накачать до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке, рядом с сиденьем водителя, если поблизости нет руководства по эксплуатации.

 

Следующий шаг, почистите салон автомобиля, помойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие. В идеале делать это нужно не только зимой, но даже летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя не появится грибок или плесень, а кузов машины будет надежнее защищен от дождя, солнца и снега.

 

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, попросите друга приходить после снегопадов и расчищать сугроб с машины.

 

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, пришла пора поменять некоторые технические жидкости. Замена моторного масла и фильтра настоятельно рекомендована в таком случае. При подобном хранении со временем моторное масло может потерять свои свойства, что приведет к неполадкам в двигателе и не герметичности уплотнений.

 

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать последующие нехорошие последствия. Если вы уверены, что расставание продлятся более нескольких месяцев, добавьте в топливо стабилизатор.

 

Следующий совет можно разбить на две категории:

 

1.Снимать аккумулятор.

2.Не снимать аккумулятор.

 

Если достаточно долго не трогать автомобиль, аккумуляторной батарее придет конец, она разрядится. Для предотвращения этого снимите батарею и отнесите ее в дом. Как вы поняли, в отключении батареи есть один огромный недостаток- ваш автомобиль остается без сигнализации.

 

Тогда на помощь опять приходит друг. Дайте ему ключи и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не отключится.

 

И последнее, но не в последнюю очередь, не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передаче и/или подложите упоры под колеса.

 

Стоянка машины более шести месяцев

Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода?

Прежде всего, выполните вышеописанные действия. Кроме этого потребуется смазать петли и резиновые уплотнители.

 

Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадание внутрь влаги или мелких животных.

 

Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.

 

Вновь попросите друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15- 30 минут, до того пока машина полностью не прогреется. Как мы уже говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор, а также оно прогонит технические жидкости в автомобиле, не давая им застаиваться.

 

Не забудьте вовремя оплачивать необходимые налоговые сборы.

 

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранений год и более. В таком случае вам придется решить, продавать машину или законсервировать ее, и стоит ли при этом игра свеч.

 

Мы рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. Будет слито топливо из топливной системы, а она сама будет загерметизирована, на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины.

 

Желательно хранить автомобиль в сухом, герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

 

Двигатель также нуждается в специальной подготовке. Свечи зажигания должны быть удалены и внутрь цилиндров помещена специальная смазка, предотвращающая их коррозию. Аккумуляторную батарею необходимо снять и продать или сдать на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

 

Автомобиль должен быть установлен на подставках, колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины подспущены. После года хранения необходимо будет проверить все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно за это время они могли прийти в негодность.

 

Другим решением может быть передача автомобиля вашему хорошему другу, которому вы доверяете. Он будет ездить на вашей машине, как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, пока вы находитесь не дома. Не забывайте, что на дороге бывают случаются происшествия, поэтому не злитесь сильно на друга, если окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение.

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как правильно хранить автомобиль

Как хранить автомобиль, 14 простых советов

 

Когда-то, в Советское время, многие автолюбители очень бережно относились к своим автомобилям, машина была редчайшим дефицитом и доставалась людям с большим трудом, в буквальном смысле проходили годы, прежде чем будущий владелец мог приобрести себе желаемый автомобиль, Жигули, Москвич, Запорожец….

 

Из-за подобных сложностей и отношение к железным коням было соответствующее, его берегли пуще зеницы ока, всячески стараясь сохранить первозданный вид авто как можно дольше. По этой причине подавляющее большинство автовладельцев не ездили на частных автомобилях в непогоду или зимой.

 

И вот, чтобы сохранить машину во время долгого простоя в гараже или под тентом, в зимний период ее нужно было тщательным образом подготовить, иначе после «зимовки» неправильно законсервированных Жигули или Москвичи уже невозможно было завести с пол-оборота или у них могли случиться различные непредвиденные поломки в первые дни, недели обкатки.

 

Водители тех времен могли с легкостью перечислить все необходимые действия для правильной консервации автомобиля, хоть разбуди их посреди ночи и спроси об этом, сейчас же, когда в этом нет острой необходимости навык утратился, почти ни один современный водитель не сможет уверенно назвать, что нужно сделать для сохранности машины. Да и зачем это нужно, сохранять его, спросит читатель. На что будет дан ответ, все навыки нужны. И нет-нет, да пригодится и умение ставить автомобиль на сохранение.

 

Разные же бывают ситуации в жизни, нужно улететь в командировку, на месяц, другой, поездка в отпуск на поезде, поломка автомобиля в конце- концов, а денег на починку пока нет и т.д. и т.п.

 

Список шагов для сохранности автомобиля:

1. Замена масла и фильтра. Если вы хотите поставить автомобиль в гараже на длительный период времени, полгода, года и более, необходимо поменять масло в двигателе, на то, которое не дает осадка при длительном простое автомобиля. Для этих целей избегайте использования масла с присадками, так как они могут дать вместо положительного, противоположенный эффект.

2. Заполните полный бак качественного, свежего бензина. Перед консервацией, залейте полный бак хорошего бензина. Так как в бензобаке со временем может появится конденсат, крайне важно заполнить его до максимума, вода просто не сможет собираться в пустотах бензобака. Также в некачественном топливе могут быть различные лишние примеси, в том числе определенное количество воды, которая также несет в себе определенную угрозу для металлических частей топливного бака.

3. Проверите уровень охлаждающей жидкости, он должен соответствовать требованиям производителя.

4. Накачайте покрышки до стандартного давления. Если вы ставите автомобиль «на прикол» на зиму, проверьте давление во всех шинах. Узнайте в руководстве по эксплуатации требуемое номинальное давление в покрышках. Убедитесь, что шины не спускают воздух.

Подкачка необходима для предотвращения появления плоскостей в пятне покрышки.

Однако так или иначе, во время первой поездки после хранения автомобиля, вы скорее всего почувствуете неприятное биение покрышек, через небольшое время этот эффект сойдет на нет.

5. Помойте машину. Проведите полную уборку автомобиля, очистите салон, заедьте на мойку, особенно тщательно очистите колесные диски, грязь и металлическая пыль имеет свойство въедаться в лакокрасочное покрытие. Обработайте кузов воском. На нем не должно быть следов насекомых, грязи, жира или птичьего помета.

6. Если автомобиль будете хранить в помещении, слегка откройте окна, только немного, чтобы через них в салон не пробрались мелкие животные.

Не забудьте заткнуть отверстие воздухозаборника и выхлопную трубу кусочками материи, этим вы убережете автомобиль от проникновения мелких животных в различные части вашего автомобиля.

7. Аккумулятор. При недолгом хранении автомобиля батарею снимать с него не обязательно, за короткий срок с ней ничего не произойдет. Но если планируется не ездить на машине более долгий срок, то лучше отсоединить аккумулятор и поставить его в отапливаемое помещение.

Для современных автомобилей. Уточните и официального дилера, можно ли самостоятельно извлекать аккумуляторную батарею, в современных автомобилях может стоять защита на его извлечение.

8. Щетки стеклоочистителя. Их тоже лучше снять и забрать в теплое помещение или положить в автомобиль.

9. Если автомобиль не будет использоваться длительный период времени, для предотвращения деформации покрышек, колеса желательно вывесить, поставив его на подпорки. Шины должны лишь немного касаться поверхности. В таком положении и покрышки не пострадают и подвеска останется в первозданном виде.

10. Отпустите ручник.

11. Оставьте записку, где будут указано все, что вы сделали с автомобилем во время его консервации. Когда будете забирать его то сможете легко, по пунктам все восстановить, не забыв про мелочи.

12. Наконец, закройте двери.

13. И напоследок. Если машина будет зимовать или стоять на приколе не в гараже, а на улице, приобретите автомобильный чехол. И ни дождь, ни снег или солнечные лучи не смогут навредить вашему автомобилю.

1gai.ru

И все-таки - зимнее хранение машины - обмен опытом, советы.

Вот статья про хранения мотоцикла:

Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых, необходимо обязательно сменить масло. Замена масла перед консервацией мотоцикла является необходимым шагом даже в том случае, если пробег мотоцикла после последней замены составил менее 1000 км. Это особенно актуально, если в течение эксплуатационного сезона мотоцикл использовался для поездок на короткие расстояния, что ведет к ускоренному окислению масла, накоплению в нём конденсата и ухудшению его смазывающих свойств. В процессе длительного хранения все это может привести к коррозии системы смазки. Также следует сменить смазку цепного привода (или масло в карданной передаче). Следует помнить, что бак на зиму необходимо заполнять «под завязку». Чтобы сэкономить топливо, предотвратив его окисление и осмоление в процессе хранения в баке, а также для нейтрализации конденсата необходимо добавить стабилизирующую присадку, например, Liqui Moly Benzin-Stabilizator. Дозировка – из расчета 25 мл присадки на 5 л топлива.
По своей природе бензин, как и любые другие сложные углеводороды, химически нестабилен, и через некоторое время любой бензин (правда, в зависимости от качества) портится, завести на нем мотоцикл становится трудным делом (по крайней мере, до тех пор, пока весь старый бензин из поплавковых камер не будет «продут» через цилиндры. А количество бензина там немалое и пока он «продувается», можно легко успеть и свечи залить, и аккумулятор посадить. Конечно, остается вариант с еженедельной заводкой мотоцикла, прогревом и работой в течение минут 15-20 (для особо ностальгирующих по мотоциклу). Но в таком случае особое внимание придется уделить и аккумулятору, так как за 20 минут генератор никак не успевает его зарядить, чтобы довести заряд аккумулятора до того же уровня, что был перед холодным пуском (когда температура двигателя ниже 20-25 0С), требуется не менее часа езды на высоких оборотах. А на холостом ходу многие, даже современные мотоциклы забирают энергию у аккумулятора, особенно с постоянно включенной фарой. Так что, будьте внимательны. Аккумулятор тоже требует ухода. На зиму надо снять его с мотоцикла и поместить в помещение, где температура не опустится ниже +5 0С. На худой конец, если совсем лень им заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Если этого не сделать, за зиму он просто «умрет» от саморазряда.
Для предохранения от коррозии внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта можно использовать специальный аэрозоль Liqui Moly Motor Innen-Konservirer, значительно более удобный в использовании, чем моторное масло, к тому же обладающий лучшей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. Способы применения на двух и четырёхтактных моторах несколько отличаются. На четырёхтактных моторах средство распыляется в свечные отверстия при прокручивании коленвала кикстартером (или задним колесом на высшей передаче) в течение 5-10 секунд. На двухтактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, затем двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечное отверстие также, как и на четырёхтактниках. Свечу заворачивают на место, закрывают вход в карбюратор и выход глушителя промасленной тряпочкой или полиэтиленовой пленкой, не давая влажному воздуху проникать внутрь при колебаниях температуры. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного и холодного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания, к клапанам и их седлам. При консервации титановых труб системы выпуска необходимо соблюдать правила, указанные в инструкции по эксплуатации к этим трубам.
Все остальные детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать мультиспреем типа LM-40, который образует защитную пленку на обрабатываемых поверхностях. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе защитная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью «прекрасно» проржавеет. Стойкую грязь сразу, порой, не отмыть даже мойка высокого давления. Рекомендую воспользоваться химией: Liqui Moly Racing Bike Cleaner – экологически чистое концентрированное средство очистки сильных загрязнений на мотоциклах. Кроме интенсивной очистки, оно обеспечивает обработанные поверхности антикоррозионной защитой длительного действия. Весной достаточно стереть его чистой тряпкой, а заодно и отполировать поверхность до блеска.
По части резины все просто – подкачайте шины до давления в 3 атмосферы для лучшей сохранности структуры их корда за время длительной стоянки, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если она есть или на подкатные подставки, например, от Bike It. Желательно таким же способом разгрузить и переднее колесо. Поскольку мотоциклы хранят на подставках, то необходимо уделить внимание перьям вилки и штокам амортизаторов, находящимся в растянутом состоянии. Места активного трения штоков о сальники необходимо защитить химически инертной аэрозольной смазкой, например, силиконовым спреем. Этим же составом необходимо сбрызнуть все доступные сальники, защитив их от усыхания и появления трещин. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже, то при таких сильных морозах, какие были, например, прошлой зимой, резина может потрескаться.
Если мотоцикл с водяным охлаждением – обязательно проверьте плотность антифриза. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять плотность охлаждающей жидкости – она напрямую влияет на величину температуры его замерзания. Делать это следует ареометром, продающимся в автомагазинах или на сервисе. Если она ниже нормы (минимально допустимая плотность охлаждающей жидкости не должна быть менее 1,05 г/cм³. Закономерность следующая: чем ниже плотность, тем раньше замерзнет), охлаждающая жидкость.в сильный мороз может разорвать радиатор и расколоть блок цилиндров. Если плотность ниже нормы, но сама жидкость прозрачна, слейте поллитра – литр имеющейся смеси и добавьте свежего концентрата. Замерять плотность рекомендуется не в расширительном бачке, а непосредственно в радиаторе, к тому же, при каждом замере смесь необходимо прогонять по двигателю, заводя двигатель. Если Вы собираетесь хранить мотоцикл с водяным охлаждением на улице или в не отапливаемом гараже, рекомендую начать подготовку к зиме именно с приведения плотности антифриза в норму, до консервации мотора.
Последний, но немаловажный момент: мотоциклы, оставленные на открытом воздухе, должны быть укрыты специальным чехлом или другой водоотталкивающей накидкой. Необходимо также обеспечить циркуляцию воздуха под тентом. (с)

А на деле - кто как хочет, тот так и хранит. Товарищ мотики в холодном гараже хранит, зимой иногда заведет, поргреет открутит и опять заглушит. Нравится ему)
И ничего - весной опять вместе дубасим. Все сказывается, если это на долго! А год-два погонял и продал, взял свежее или новее. Так ничего с ней и не будет. Даже сугробы видел на тенте! А весной на них бодрячком жгли!

 

www.bmwclub.ru

Сколько топлива можно хранить в гараже? — DRIVE2

Сколько топлива можно хранить в гараже?

Многие из нас живут про запас, но как правильно и безопасно хранить топливо. Обычно это требуется в длительной дороге, на даче или в деревенском доме, в мастерской, фермерском хозяйстве. При длительном хранении топлива происходят химические изменения, которые снижают его качество. Что влияет на сохранность топлива: скорость окисления, смолообразования и, следовательно, изменение качества топлива при хранении. Это температура самого бензина, обмен воздуха в емкости, то есть ее герметичность и наполненность, материал стенок, их чистота, воздействие солнечного света. Вообще климат и средние температуры существенно влияют на срок хранения бензина. Если в умеренных климатических условиях это год, то в жарких странах — полгода. Эти сроки нужно поделить на два, чтобы понять, как быстро потеряет свои качества бензин в баке автомобиля — до полугода у нас, до трех месяцев на более жарких территориях. Опытный водитель знает, что зимой бак автомобиля лучше заполнять полностью. Это снизит выделение конденсата и исключит образование в топливе кристаллов льда. А летом рекомендуется заливать бак на 2/3, потому что при высоких температурах бензин расширяется. Оптимальная температура хранения бензина составляет плюс 15 градусов Цельсия. Установлены такие качественные пределы для температуры: бензины — не выше 30 градусов Цельсия, керосины, дизельные топлива — не выше 40 градусов.
Вторым фактором влияющим на сохранность качества топлива является герметичность тары, если тара не герметична то топливо будет испаряться. Причем, чем выше температура, тем быстрее. В бензине присутствуют повышающие октановое число легкоиспаряющиеся фракции. Обеспечьте герметичность и вы дольше сохраните качество запасенного топлива. Известно, что со временем на дне автомобильного бака образуется осадок, даже при наполненности бака на 1/4 сильно чувствуется разница в работе двигателя. То же самое будет происходить в канистре или резервуаре — бензин начнет расслаиваться, на дне скопится осадок. Особенно это касается топлива с присадками. Присадки повышают октановое число, способствуют защите двигателя, но и быстро разрушаются. Наверняка, многие сталкивались с тем, что на заправке не отпускают бензин в пластиковую тару. Но истинную причину такого ограничения знают не все. Сразу отмечу, что на АЗС также не нальют топливо и в стеклянные банки или бутылки. Со стеклом все понятно — может разбиться. Но чем пластик не угодил-то? Как известно, пластик является диэлектриком, т. е. практически не проводит электричество. Вспомните, как трещит микроскопическими молниями пластмассовая расческа, когда ею энергично проводят по волосам. Электрический потенциал накапливается в диэлектрике за счет трения о другой диэлектрик. В свою очередь бензин тоже является диэлектриком. Таким образом, из-за трения в пластике и бензине накапливаются электрические заряды, которые могут достичь значительного потенциала. Если это случиться, то внутри пластиковой бутылки или канистры станет присутствовать высокая вероятность электрического разряда в виде искры. В металлических канистрах опасность возникновения искры отсутствует, поскольку статическое электричество уходит в землю через ее корпус. Но есть специальные пластиковые канистры для топлива, корпус которых экранирован токопроводящими элементами. Однако не каждый заправщик нальет бензин даже в такую канистру, разве что, если она продается непосредственно на заправке.
Таким образом, мы узнали причину опасности хранения и транспортировки бензина в пластиковой таре. Для собственной же безопасности лучше использовать металлические канистры. Многие механизированные инструменты с бензиновыми двигателями оснащены пластиковыми топливными бачками. В основном это китайская продукция. Разумеется, пластиковый бак дешевой мотокосы или мотопилы выполнен из самого обычного пластика, который ничем не экранирован. В свете вышесказанного можно предположить, что и работать ими также небезопасно. Поэтому целесообразно приобретать мотоинвентарь с металлическим баком. Наливая топливо в пластиковую тару смотрите на ее маркировку и предназначение. Согласно "Правилам пожарной безопасности РБ для жилых зданий, общежитий, индивидуальных гаражей и садоводческих товариществ" не допускается хранение в чердачных, подвальных и цокольных помещениях зданий, коридорах, на лестничных клетках, балконах и лоджиях, взрывчатых веществ, ЛВЖ, ГЖ, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов. А так же в помещениях гаражей-стоянок, встроенных в многоквартирные жилые здания, за исключением топлива в баках и самих ТС. В иных гаражах допускается хранение дополнительного количества ГСМ: бензина и дизельного топлива — не более 20 кг, масел — не более 5кг. Напоследок хотел бы напомнить, что надо осознавать ответственность за возможные последствия.

www.drive2.ru

Как хранить автомобиль в гараже

Если верить статистике, то около 20%  водителей в зимнее время года предпочитают не пользоваться личным автомобилем, заменяя его общественным транспортом. Своего же «железного коня» они бережно хранят в гараже. Свое решение водители аргументируют высоким уровнем зимних аварий, некомфортными условиями эксплуатации, излишним расходом топлива во время работы печки. Давайте разберемся, как правильно хранить автомобиль в гараже в зимнее время года.

При подготовке автомобиля к «зимовке» в первую очередь необходимо похлопотать о гараже, в котором автомобиль буде находится до наступления весны. Система вентиляции в гараже должна быть исправной. Для того чтобы не нарушать процесс вентиляции в автомобиле, ничем не накрывайте машину.

После того, как подготовлен гараж, хорошо помойте и высушите автомобиль. Дно кузова тщательно просушите, чтобы не образовывалась ржавчина.

Необходимо хорошо обработать весь кузов специальным защитным слоем, оберегающим от коррозии и влаги. Для этой цели подойдет, например, воск.

Двигатель автомобиля необходимо покрыть антикором.

Если обработать все соприкасающиеся механизмы двигателя маслом, то окислительные процессы значительно уменьшаться. Добавьте моторное масло в цилиндры, выкрутив свечи.

Для того чтобы избавить подвеску автомобиля от нагрузки, подставьте под каждое колесо «подставку». Проделать это возможно, воспользовавшись домкратом.

Не забудьте вынуть аккумуляторную батарею. Аккумулятор лучше поставить в подвале, где тепло. В доме его хранит нельзя, это вредно для здоровья. Не допускайте полного разряда батарее, в противном случае её придется выбросить. Если ездит по два часа два раза в неделю, то аккумулятор будет самозаряжаться.

Если не эксплуатировать автомобиль, то резина портится. Чтобы сохранить резину, спустите немного давление до 1-1. 2 кгсм. 

Необходимо залить антифриз или тосол в систему охлаждения двигателя. Никакой воды быть не должно.

При помощи солидола обработайте петли багажника, капота и замки на дверях. Очистите топливный бак, залейте туда бензин. Если в баке будет бензин, то при первом заводе у бензонасоса не будет возможности потянуть воду.  

Управляемость автомобиля и устойчивость его на дороге также зависит от качества шин, по этому следует своевременно производить замену шин на новые. Купить шины известных марок Continental, Goodyea, Yokohama, вы можете в интернет магазине Telega.ru - широкий ассортимент и высокое качество обслуживания.

club2108.ru

Почему нельзя хранить мокрую машину в гараже или крытом паркинге?

Головная боль для водителей — где хранить машину в межсезонье и зимой, ведь если вы оставляете автомобиль на улице, особенно если не ездите, это пагубно скажется на состоянии кузова и ЛКП «ласточки». Кто-то заботится о машине, ставит ее в гараж или на крытый паркинг. Но такие автомобилисты могут заметить, что вся машина покрывается конденсатом. Почему? К чему это может привести? И как этого избежать?

Разумеется, качество лако-красочного покрытия играет важную роль в том, как долго оно сохранится в нетронутом коррозией виде, если машина у вас стоит на улице. Но лучше зимой пользоваться гаражом или услугами крытых паркингов, особенно если вы на зиму ставите машину «на прикол». Если храните в гараже, обязательно позаботьтесь о том, чтобы была вентиляция.

Кроме того, автовладельцу стоит бороться с излишней влагой в помещении, где хранится машина. Если в вашем гараже есть смотровая яма, это, с одной стороны, вам помогает с ремонтом и диагностикой машины — без такого приспособления не провести должную диагностику. Но, с другой стороны, яма создает в гараже излишнюю сырость. Влага в закрытом гараже не испаряется, конденсат оседает на кузове машины, что в конечном счете способствует развитию коррозии и ржавлению авто. Особенно это касается тех мест, которых касался кузовной ремонт.

Если вы зимой ставите машину в гараж или на крытый паркинг, нужно протереть кузов, чтобы машина была сухой. Если храните машину в гараже, позаботьтесь, чтобы в гараже была вентиляция, воздух продувался. В крытых паркингах и подземных помещениях для автомобилей эту систему должен изначально предусмотреть застройщик. Можно уточнить этот вопрос в управляющей компании. Если при хранении в подземном помещении автомобиля на нем образуется конденсат, значит на лицо проблемы с вентиляцией.

В гараже и крытом паркинге температура должна быть схожа с уличной. Автоэксперты не советуют хранить машину в отапливаемом гараже, так как перепады температур пагубно сказываются на состоянии покрытия автомобиля. Особенно если вы не поставили машину на зимнее хранение, а регулярно ей пользуетесь. Чем чаще происходят перепады температуры, тем хуже для ЛКП.

www.drivenn.ru


Смотрите также