Как армировать пол в гараже перед заливкой


Армирование бетонного пола в гараже

Для бетонного пола на плитах перекрытия армирование перед бетонирование не нужно. Бетон выполняет роль связи плит в одно целое, для выравнивания основания под последующую отделку, подъем уровня пола. Да и обычно по перекрытию бетонный пол не делают, его обычно делают из раствора. Но у нас гараж, поэтому раствор не совсем подходит.

А вот для бетонного пола по грунту, армирование категорически обязательно!

Армирование бетонного пола

Для армирования бетонного пола прекрасно подойдет сетка из арматурной проволоки толщиной в 4-5 мм с ячейкой 10х10 и 15х15 см. Эта сетка продается в магазине, купить её не составит труда. Сетку лучше брать как можно шире по размерам, потому что по нормам требуется делать внахлёст не менее 50 см. Между собой сетку связывают вязальной проволокой (отожжённое проволокой толщиной в 1 мм).

Другим вариантом будет самостоятельно связанная сетка из арматуры 8-10 мм с ячейкой в 20х20см. Такая сетка даже лучше, но и расход арматуры будет существенно больше. Так что стоит рассматривать этот вариант только если есть халявная арматура. Гладкая или периодическая (рифленая) роли тут не играет.

Сделать армирование легко, а вот частая ошибка при армирование бетонного пола – бросить сетку сразу на полиэтиленовую пленку гидроизоляции.

Это делать ни в коем случае нельзя! В этом случае теряется весь смысл в армирование бетонного пола. Арматура работает на растяжение, а такие усилия появляются именно внизу бетонного слоя. Однако пленка от легких смещений будет прорываться от арматуры и арматура таким образом проржавеет и сгниет в труху. Поэтому должен быть слой бетона, который защитит арматуру от влаги.

Сетка укладывается на специальные пластиковые проставки — «столбики», которые можно купить в магазине. И высота от пленки получается приблизительно 1,5-2 см. А это как раз оптимальное расстояние в бетоне, чтобы сетка работала в теле бетона.

Можно сетку поднять и подручными материалами – например, подложить камешки и зафиксировать «ляпками» раствора. По опыту, требуется поднять сетку в шахматном порядке через 50 см. Примерно так, как показано на рисунке.

Как видите, ничего сложного в армирование пола нет. Ну а мы переходим к следующей операции — устройству маяков для бетонирования пола.

garage-yourself.ru

Пол в гараже своими руками

Чтобы построить гараж своими руками, необязательно быть специалистом. Главное учесть основные нормы и требования, предъявляемые к гаражным помещениям. Трещины и другие повреждения верхнего слоя бетона, происходят из-за халатного процесса строительства и элементарного несоблюдения технических требований и стандартов. Поэтому в данной статье мы разберемся в существующих требованиях и поделимся советами в строительстве гаражного пола.

Устройство гидроизоляции

Гидроизоляция — это специальная защита, относящаяся не только к полу, но и к другим строительным конструкциям (стены, фундамент), предназначенная для защиты от влаги, источником которой могут быть проходящие внизу грунтовые воды, и просто сырой грунт. Чаще всего для устройства гидроизоляции в гараже применяют один слой плотной полиэтиленовой пленки, которая раскладывается по основанию перед армированием и заливкой пола.

Подготовка

Уровень строительный водяной

Что подразумевает под собой бетонирование? Мало просто замесить бетонную смесь и вылить ещё, а после растянуть. Необходимо, чтобы уровень пола был одинаковым на всей площади, а также соответствовал проектной отметке, которая условно строителями принимается как ±0.000. К тому же хочется уточнить, что удобнее заливать его в гараже с уже построенными стенами, кровлей и вставленными окнами и дверями.

Для определения точного уровня пола перед бетонированием необходимо провести геодезические работы. В этом случае необходим такой прибор, как нивелир, однако, поскольку он есть не у всех, то можно воспользоваться водяным уровнем. Как его правильно использовать? В этом приборе, представляющем собой длинный прозрачный шланг, наполненный водой, на обоих концах есть колбочки, позволяющие выставить уровень воды по меткам на них. На поверхности стены в одном месте карандашом ставится метка, от которой будем отталкиваться, определяя уровень пола. Длина шланга позволяет с помощью второй колбочки выставить эту же метку на другой стороне стены. Аналогично такие же метки ставятся и на других стенах. По ним чертится линия, начало которой должно совпасть с ещё концом.

Обратите внимание! Все метки нужно ставить, ориентируясь на первую метку, а не на другие. В таком случае погрешность будет минимальной.

От линии, используя рулетку, отмеряем расстояние до уровня пола под заливу. Определить его можно, сделав своего рода «пирог», то есть слои, из которых будет состоять пол. Самый простой состав — это армированный бетон (толщиной от 5 до 10 см) и утепление под ним, состоящее из пенопласта или другого материала.

Итак, если, к примеру, принять толщину утепления и слоя бетона по 10 см, то общая толщина пола составит 20 см. Это та ширина грунта, которую необходимо срезать; она отмеряется от отметки, принятой условно (по типовому проекту или же самостоятельно). Если же присутствует конструкция теплого пола, необходимо ещё прибавить и её толщину.

Армирование пола

Укладка сетки для армирования

Итак, пол уже выровняли. Теперь перед заливкой необходимо укрепить будущую конструкцию, чтобы пол не трескался. Для этого обычно укладывают арматурные сетки. Толщина арматуры, применяемой для этого, может отличаться. Ещё на диаметр влияет функциональность гаража, то есть, какого веса автомобиль будет туда заезжать на парковку.

Обратите внимание! Чем большая требуется прочность пола, тем больше и диаметр закладываемой арматуры.

Как делаются сетки? В таких конструкциях имеются поперечный и продольный шаги арматуры. Они также зависят от диаметра арматурных прутьев, ведь чем они тоньше, тем чаще их нужно располагать. Для создания одной такой сетки удобней всего сделать арматурный стол. Это конструкция, которая выглядит как 4–5 дощатых соединений, имеющих форму буквы П. Основания вкапываются в землю, а на верхней перекладине забиваются гвозди (или закручиваются саморезы), ширина между которыми одинакова на всех пэшках и означает поперечный шаг арматуры. Для определения продольного шага используют шаблон. Все соединения связываются вязальной проволокой или свариваются.

Обратите внимание! Арматуру варить весьма нежелательно, так как такая конструкция получается «напряженной», что может привести к появлению трещин в бетонной стяжке.

Чтобы армировать пол в гараже, не обязательно делать сетки из арматурных прутьев равными всей длине или ширине гаража. К примеру, длина помещения может быть 6 м, но сетки могут иметь размеры 1, 1.5, 2 и 3 м. Единственное, что стоит учесть – для того, чтобы соединить две таких конструкции между собой, можно делать их немного длиннее и шире, добавляя по 10–15 см с каждой стороны.

Стоит учесть и то, что арматурные конструкции не должны лежать прямо на земле – между поверхностью и ними должно быть небольшое расстояние, иначе под сетками не будет бетона, и они не будут выполнять своей роли, в результате чего бетон со временем будет трескаться. Поэтому перед укладкой сеток можно под них подкладывать деревянные бруски, камешки или же бетонный раствор.

Установка маяков

Маяки, установленные под заливку стяжки

Для устройства пола сделано уже немало – грунт под заливку выровнен, арматура уложена. Но для того чтобы ровно залить пол в гараже, необходимо ещё выставить маяки. Они могут быть как съёмными (ровные деревянные доски, квадратный металлопрокат), так и несъемными (специальные маяки, которые заливаются бетоном). Последние изделия можно приобрести в любом строительном магазине по доступной цене.

Съёмные маяки не крепятся к полу. Они просто ровно укладываются на него, при этом фиксируются чем-то достаточно прочным, чтобы не сдвинуть их при затирке пола (кирпичи, бетонная смесь, арматура). После заливки, когда бетон подстынет, маяки извлекаются. Чтобы не нарушить целостность стяжки, по маякам можно слегка постучать молотком или киянкой. Это создаст легкую вибрацию на рейке, использованной в качестве маяка, поэтому весь бетон (или цементно-песчаный раствор), приставший к ней, отстанет, и маяк легко будет извлечь. Далее замешивается немного однородной смеси и заливаются оставшиеся незаполненные полосы.

Несъемные маяки представляют собой специальные конструкции, имеющие вид металлических уголков, установленных на основании ребром вверх. Когда по ним заливается пол, нет нужды впоследствии их извлекать. Главным условием их использования является то, что ребро не должно выступать над уровнем пола. Тонкая полоска (верх ребра) практически не заметна при эксплуатации, и никоим образом не будет мешать использованию гаража.

Утепление

Немаловажно позаботиться об утеплении пола, иначе, несмотря на утепление стен и даже систему отопления, в гараже, именно через пол будут наблюдаться немалые теплопотери. Это приводит к недостаткам – холодное помещение, в котором неудобно находиться, тем более ремонтировать автомобиль.

Для утепления пола перед его заливкой на основание высыпается и разравнивается песок. Получившийся слой должен быть не менее 7 см. Далее укладывают на него листы пенополистирола, применяя разную толщину – от 5 до 10 см. Лист пенопласта вновь покрывается одним слоем пленки. Такая конфигурация довольно неплохо защищает гараж от проникновения холода с пола.

Увеличение прочности

Пластификатор

Зачастую многие владельцы парковок или частных гаражей жалуются на то, что поверхность бетонного пола постепенно превращается в пыль, а толщина пола становится все меньше и меньше. Это неудивительно, ведь сам по себе бетон не является вечным. Он подвержен влиянию окружающей среды и постепенно разрушается. Итак, чтобы пол из бетона прослужил как можно дольше необходимо чем-то его укрепить. Вопрос: чем?

Чаще всего при заливке используются специальные примеси, имеющие свойство придавать повышенную прочность бетонным конструкциям. Такими составами являются различные пластификаторы. Они не только способны предотвратить разрушение верхнего слоя бетонного пола, но и помогут избежать его усадки. Также они обладают различными свойствами, например, с их помощью можно достичь эффекта, при котором бетон стынет быстро, а можно и получить обратный результат. Также эти пластификаторы улучшают текучесть цементного теста и уплотняют бетонную смесь, выделяя из неё лишнюю воду и пузырьки воздуха.

Для затвердения пола после его заливки используются различные полиуретановые или эпоксидные составы. Они не влияют на сам бетон изнутри, но способны на длительное время сохранить в целостности его поверхность, ввиду чего пол становится не только довольно прочным, но и эстетически привлекательным.

Обратите внимание! При покупке пластификатора прочитайте инструкцию, так как в ней написано, для каких целей он предназначен. Попросите продавца помочь вам с выбором, так как пластификаторов имеется большое количество, и некоторые из них могут абсолютно вам не подойти.

Приготовление бетонной смеси

Песок для изготовления бетона

Перед началом работ необходимо завести три строительных материала на свой участок, где расположен гараж. Это песок, щебень и, собственно, цемент, который лучше всего хранить в каком-нибудь крытом помещении, защищенном от влаги и попадания осадков. В противном случае при контакте с водой цемент превращается в камень прямо в мешке и к использованию больше непригоден. Все попытки разбить его на мелкие фракции будут безуспешными, поэтому лучше, если он будет заранее складирован в подходящем месте.

Обратите внимание! Если в вашей местности часто дует сильный ветер, то он способен подсушить и сдуть немалую часть песка. В таком случае его необходимо чем-то накрыть.

Песок и щебень сами по себе не боятся влаги, однако, во время сильного ливня песок по крупинке вместе с водой стекает на дорогу. Чтобы потом не собирать его оттуда, лучше всего высыпать этот сыпучий стройматериал в какую-нибудь дощатую загородку или же оградить кучу, высыпанную грузовиком, досками, кирпичом или листами асбестового шифера.

Необходимо иметь на строительной площадке следующие ресурсы – воду и электричество. Для работы той же бетономешалки, которая, кстати говоря, незаменима при бетонировании, необходимо электрическое питание. Поэтому, если в гараже еще не подключено электричество, необходимо туда провести его или воспользоваться достаточной длины кабелем, имеющим сечение не менее 2,5 мм², с качественной розеткой (лучше всего тройной) и вилкой. Также нужно позаботиться о достаточном освещении, провода от которого не должны мешать работе, и создавать опасность для бетонщиков.

Запас воды

Если на участке по каким-то причинам отсутствует или отключено водоснабжение, придется запастись водой заранее. Бетон требует много воды, поэтому для её хранения на участке, где стоит гараж, можно приобрести огромную пластмассовую бочку водоизмещением в тонну, или же поставить меньшие емкости по 70–100 л. Важно, чтобы это всё не загромождало проходы и не мешало проносить в гараж готовый бетон.

Для создания бетона необходимо соблюдать определенные пропорции, так как, простое закидывание песка, цемента и щебня в бетономешалку едва ли позволит создать качественный и высокопрочный бетон. Наиболее часто применяют следующие соотношения: 1:2:4 или 1:3:5, где первая цифра означает цемент, вторая – песок, и третья – щебень. Итак, как видно, щебня понадобится закупить больше всего. Сколько именно – можно определить из табличных значений его расхода на один кубический метр. Просчитав общий объём заливаемого пола, можно приблизительно определить, сколько стройматериалов нужно купить.

Бетономешалка

В бетономешалку в первую очередь всегда заливается вода. На одну меру цемента приходится приблизительно 1,5–2 меры воды, иными словами, на ведро цемента полтора-два ведра жидкости. Если туда вначале засыпать цемент, а потом залить воду, то цемент не размешается, а сразу же застынет, после чего его останется только выбросить, что также будет нелегко.

За водой засыпаем песок. Не весь сразу, то есть 3 к 1, а около половины. Затем в бетономешалку отправляется цемент и оставшаяся часть песка. Когда смесь долго не перемешивается и прилипает к стенкам, это говорит только об одном – необходимо долить воды, но доливать ее постепенно, иначе можно переусердствовать.

Высыпать готовый бетонный раствор лучше в какое-нибудь корыто или старую ванную, расположенную непосредственно рядом с бетономешалкой, а уже из неё набирать состав в ведро и нести на заливку. После того как бетономешалка опустошена и готова к принятию новой порции материалов для бетона, в неё необходимо налить воды, чтобы на стенках не застыл цемент.

Обратите внимание! Если имеется крепкая тачка, то раствор можно высыпать прямо в нее и сразу подвозить к месту выгрузки. Садовую тачку для таких целей лучше не использовать, так как она не рассчитана на перевозку такой тяжести и быстро сломается.

Также для лучшего перемешивания бетона и высыпания его в емкость лучше всего не выключать во время работы бетономешалку.

Обратите внимание! Во время работы бетономешалки категорически запрещается засовывать в неё руки или строительные инструменты, например, лопату или мастерок. Это может привести к травме и даже увечьям!

Заливка

Заливка бетонного пола

Пол утеплен, арматура уложена. Теперь можно заливать его. Не забыли про маяки? Именно они будут играть важную роль в устройстве бетонного покрытия. Бетон заливается полосами, между уже уложенными маяками. Перед заливкой необходимо убедиться, что ни один из них не был сдвинут с места и каждый прочно закреплен.

Начинается заливаться бетон всегда с дальнего угла. Так удобней работать, ведь можно приближаться к выходу, а не ходить потом, перепрыгивая через свежий бетон. Смесь выливается между двумя маяками – тем, что стоит рядом со стеной, и следующим от него. Бетон необходимо насыпать немного выше уровня маяков – работая правилом, лишний слой снимется, а в оставшейся стяжке не будет пустот. Если же всё же такие пустоты остались, просто можно взять с краю немного бетона, который ещё не застыл, и подбросить его туда. Затем полосу опять нужно пройти правилом, чтобы в этом месте снять лишний слой. Когда одна полоса залита, приступаем к следующей.

Работая правилом, нужно учесть, что инструмент должен быть достаточной длины, то есть не менее 2 м, и при передвижении не должен соскочить с маяков. Если, к примеру, его длина равна 2 м, то маяки между собой должны быть расположены на расстоянии в 1,7 м, чтобы было удобней работать с инструментом. Нет нужды вести правилом через каждые залитые 20–30 см длины между маяками, в зависимости от длины гаража можно полосу протягивать за 2-3 раза.

Обратите внимание! Лучше всего заливать пол за один раз. Так его целостность и прочность будут иметь лучшие показатели.

Готовое покрытие из бетона оставляется сохнуть на несколько суток. Уже через 3–4 дня по нему можно будет ходить, чтобы проводить дальнейшие работы, однако до полного затвердения понадобится ждать всего 28 дней – срок застывания бетона. Можно воспользоваться вышеупомянутыми пластификаторами, которые позволят продлиться этому процессу гораздо меньшее время.

Верхний слой бетона пропитывается грунтовкой, чтобы уменьшить выделение пыли. Затем пол покрывается специальными красящими средствами, которые будут надежно сохранять поверхность. К тому же, благодаря им создается шероховатая поверхность, а именно это и необходимо для лучшего сцепления колес автомобиля с полом. Также в качестве покрытия пола используется специальная плитка, отличающаяся особой прочностью, устойчивостью к влаге и трению. Она клеится с использованием клей-цемента. Для застывания плитки или краски также необходимо выделить время, от трех до пяти суток.

Бетонные плиты

Удобно делать пол из бетонных плит

Перед тем как возвести стены, на фундамент гаража кладется бетонная плита. Этот вариант отличается большей простотой и требует меньше сил, зато он более дорогостоящий, так как подразумевает покупку плиты перекрытия. К тому же необходимо нанять кран, что уже само по себе не является чем-то дешевым.

Пол из плит будет довольно прочным, однако и он требует дополнительной отделки, так как сами по себе плиты никогда не отличались идеальной ровностью, и для выравнивания такого пола требовалась цементно-песчаная стяжка. К тому же плиту необходимо выставить ровно, а на глаз чаще всего это сделать невозможно, поэтому приходится прибегать к помощи специалистов.

Недостатком монтажа в качестве пола в гараже плиты является привязка к размерам, если, конечно, вы не заказали на заводе изделие с индивидуальными размерами. Готовые плиты, выполненные по стандартам, чаще всего имеют определенную ширину и фиксированную длину. Итак, если вы хотите построить гараж шириной, к примеру, 3,5 м и длиной 5 м, то плиты по ширине можно подобрать, а по длине подойдет только 6-метровая, которая будет выступать за пределы гаража. Возможно, рядом с ней будет необходимо залить монолитный участок из бетона – в итоге приходим к тому, что лучше уж сразу делать готовый бетонный пол, тем более что для выполнения таких работ не нужна тяжелая строительная техника и помощь специалистов.

Видео

В этом видеоматериале показана заливка бетонного пола в гараже:

kaksdelatgarazh.ru

Как выполняется заливка пола бетоном в гараже

Содержание статьи

Укладка бетонной стяжки в гараже

Одним из завершающих этапов в постройке гаража для автомобиля является укладка пола. К этой работе нужно подходить с максимальной ответственностью, поскольку покрытие будет испытывать большую нагрузку и воздействие различных разрушающих факторов.

В этой статье мы расскажем, какими качествами должно обладать покрытие, какие функции выполнять и как производится заливка бетоном пола гаража своими руками.

Требования к напольному покрытию

Учитывая особенности помещения и его предназначение, бетонный пол должен соответствовать таким требованиям как:

  • Пожарная безопасность. Покрытие не должно гореть или поддерживать процессы горения.
  • Защита от влаги. Бетонная стяжка должна препятствовать проникновению влаги в помещение гаража из грунта;
  • Твердость. Стяжка должна обладать большим запасом прочности для того, чтобы выдерживать подвижки грунта и вес автомобиля;
  • Устойчивость к воздействию химических веществ и горюче смазочных материалов;
  • Долгий срок службы.

К сведению. На сегодняшний день заливка пола цементом в гараже является оптимальным вариантом, однако, его нельзя использовать при наличии большого уклона, так как при подмывании грунтовыми, дождевыми или талыми водами основание может прийти в движение, нарушив при этом целостность строения.

У бетонного основания есть ещё несколько важных особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Сам по себе бетон является холодным, и если в помещении гаража планируется установка системы отопления, то основание нужно дополнительно изолировать для уменьшения потери тепла, при этом цена стяжки существенно возрастает;
  • Незащищённая поверхность бетона при активной эксплуатации быстро истирается и превращается в пыль, которая оседает в виде белого налёта;
  • Поверхность восприимчива к грязи и горюче смазочным материалам, которые при разливе глубоко проникают в поры бетона и сохраняют в гараже характерный запах.

Все эти особенности бетонного основания можно устранить, если знать технологию укладки и четко ей следовать.

Процесс заливки пола в гараже

Укладка и утрамбовка щебня под стяжку

Ниже мы рассмотрим создание бетонного пола с гидроизоляцией своими руками. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом создания пола, используя уже готовые бетонные плиты, которые при помощи крана укладываются на грунт.

Однако такой вариант требует подгонки строения под типовые размеры плит, что не всегда возможно, а так же стоит существенно дороже, чем создание стяжки самостоятельно. Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, нужно определить из каких материалов будет состоять покрытие.

Будущее основание будет состоять из таких слоёв как:

  • Подушка из песка и щебня;
  • Слой гидроизоляции;
  • Черновая бетонная стяжка с дополнительным армированием;
  • Финишная стяжка.

После определения слоёв необходимо провести расчет количества используемого материала, закупить его в необходимом количестве и доставить на место. Только после этого можно приступать к работе.

Подготовка основания перед заливкой

Утрамбовка грунта перед заливкой стяжки

Перед тем, как зацементировать пол в гараже, крайне важно рассчитать высоту стяжки таким образом, чтобы финишное покрытие не было выше уровня гаражных ворот. Уровень пола может быть таким же или немного ниже основания ворот.

Затем нам нужно снять верхний слой грунта в гараже на глубину 40 сантиметров от нижнего уровня гаражных ворот, освобождая пространство под стяжку. После этого поверхность тщательно утрамбовывается и засыпается слой щебня средней фракции толщиной 10 см.

Щебень необходимо уложить равномерно по всей поверхности и тоже максимально утрамбовать. Следующим шагом укладывают песок слоем 10 см, выравнивают его и также утрамбовывают.

Таким образом, мы создали мягкую подушку для будущей бетонной армированной плиты. Если есть возможность, то вместо щебня можно использовать керамзит, а так же мелко битые осколки кирпича или камня.

Укладка слоя гидроизоляции

Полиэтиленовая плёнка для гидроизоляции пола

Современный рынок предлагает огромное количество гидроизоляционного материала, но наиболее распространённым и недорогим является обычная строительная плёнка из полиэтилена. Материал продаётся в рулонах, может быть черного или прозрачного цвета, а так же отличается высокой прочностью.

Поперечная или продольная укладка плёнки выбирается, исходя из ширины рулона. Плёнкой покрывается вся поверхность песчаной подушки. Плёнку укладывают внахлест, а места стыков соединяют строительной липкой лентой для достижения герметичности.

Важно. Рекомендуется укладывать плёнку внахлёст на стены гаража. Лучше всего применять специальную гидроизоляционную пленку с дополнительным армированием, которая показана на фото выше.

Армирование и заливка черновой стяжки

Сетка для армирования стяжки пола

Заливка пола в гараже бетоном предусматривает наличие дополнительного армирования, поскольку основание должно выдерживать вес автомобиля и ещё иметь определённый запас прочности. Выбор материала для армирования зависит от веса автомобиля и качества грунта.

Например, если ваш автомобиль весит 1 -1,5 тонны, и у вас плотный грунт с отсутствием или глубоким залеганием грунтовых вод, то в качестве армирования можно применять уже готовые для этого армирующие сетки, как показано на рисунке выше. Если у вас мягкий или песчаный грунт, а вес автомобиля превышает 1,5 тонны, то лучше сделать армирование более надёжным — из связанных металлических прутьев.

Для армирования используйте металлический прут диаметром 6-8 мм, укладывайте его в виде сетки с размером ячейки 20 см и связывайте в местах стыка металлической проволокой. Сварку лучше не использовать, так как при воздействии нагрузок сварочные швы лопаются.

Укладка арматуры для укрепления бетонной стяжки

Важно. Армирующий каркас должен быть расположен на расстоянии примерно 5-6 см от поверхности пола, так при заливке бетона толщиной в 10 сантиметров он будет стоять четко по середине черновой стяжки. Для подвески каркаса можно применять кирпичи или специальные фиксаторы (на фото выше), которые не только удержат прутья на нужном уровне, но и позволят сохранять целостность конструкции при заливке без обвязки проволокой.

Далее, перед тем, как залить пол в гараже бетоном, необходимо на армирующий каркас установить маяки. Задача маяков не только дать возможность выравнивать бетон при помощи правила, но и сохранить нужную толщину над армирующей конструкцией. Устанавливайте маяки, как показано на рисунке ниже.

Установка маяков перед заливкой стяжки

Важно. Маяки необходимо устанавливать по уровню на расстоянии 5-6 сантиметров от поверхности арматуры. Также следите, чтобы расстояние между маяками было на 15-20 сантиметров меньше длины правила, которым вы будете разравнивать бетон.

Далее можно приступать к приготовлению раствора бетона и его заливке. Заливка бетоном пола в гараже будет намного быстрее и удобнее, если использовать бетономешалку, которую можно взять в аренду практически в любой строительной организации.

Для замешивания необходимо использовать цемент марки М 400 или выше. Цемент смешивается с речным песком в пропорции 1:3, после чего добавляется 3 части щебня мелкой фракции и необходимое количество воды.

Количество воды должно быть таким, чтобы консистенция бетона напоминала сметанообразную пасту с достаточной текучестью для заполнения всех пустот.

К сведению. Сегодня в строительных магазинах продаётся большое количество различных присадок, которые модифицируют бетон и придают ему нужные характеристики. В нашем случае можно использовать полимерные пластификаторы, которые придадут бетону дополнительную эластичность и повысят вязкость.

Заливка пола своими руками в гараже производится без больших перерывов между партиями заливаемого бетона. Тут нужно работать быстро и залить всю поверхность пола, не давая слоям высыхать, при этом выравнивая поверхность правилом. Толщина слоя бетона составит примерно 10 см.

Сушка бетонного основания

Для обеспечения качественной просушки существует специальная инструкция, которая рекомендует:

  • На время застывания стяжки исключить возможность появления сквозняков;
  • Не использовать для сушки электрические нагреватели или вентиляторы;
  • При толщине слоя более 5 см поверхность стяжки должна регулярно смачиваться водой, так как её верхняя часть высыхает быстрее нижней и в результате на поверхности могут появиться трещины.

Рекомендация. Для качественного и равномерного высыхания рекомендуется поверхность накрыть полиэтиленовой плёнкой. Ежедневно плёнку снимают, поверхность стяжки смачивают и снова укладывают плёнку. Это нужно делать 3-4 недели для полного скрепления основания.

Укладка финишного покрытия

Заливка наливного пола в качестве финишного покрытия

Существует множество различных рекомендаций по поводу того, чем лучше залить пол в гараже на финишном этапе. Выбор типа финишной стяжки зависит от интенсивности использования гаража и его предназначения.

Например, если гараж будет применяться только для хранения автомобиля, то в качестве финишного основания можно использовать самовыравнивающиеся наливные полы на основе полимеров, которые обладают отличными физическими качествами: не создают пыли и устойчивы к воздействию влаги.

Если гараж будет использоваться для хранения и технического обслуживания автомобиля, то тут высока вероятность разлива горюче-смазочных материалов, которые могут оставить пятна на поверхности. В этом случае рекомендуется дополнительная укладка напольной керамической плитки.

Перед укладкой плитки поверхность бетонной стяжки нужно идеально выровнять и для этих целей применяют те же наливные самовыравнивающиеся смеси, только на цементной основе.

Пример облицовки пола в гараже напольной керамической плиткой

Заключение

Как мы можем видеть из этого материала, заливка пола в гараже своими руками — не такая уж сложная задача, если четко знать технологию и соблюдать её на всех этапах работы. Однако весь процесс достаточно трудоёмкий, и для качественного его выполнения вам потребуется несколько помощников, особенно на этапе приготовления и заливки бетона.

В заключение предлагаем просмотреть видеоматериал с наглядной демонстрацией некоторых процессов для лучшего усвоения материала.

1pogarazham.ru

Бетонный пол в гараже своими руками

Статью опубликовал: Николай Стрелковский

Обновлено: 08.11.2018

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

Содержание статьи

Видео - Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

Необходимые материалы

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Этапы работы

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

1. Основание

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража, туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола. Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.
    Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.
    Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.
  4. Следующий этап – гидроизоляция. Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.
    Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100x100 или 150x150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.
    С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.

    Армирование

2. Заливка бетона

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение - 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.
    Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона. Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.
    Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались  углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.
    Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро. Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер. Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.

    Заливка бетона

    Разравнивание бетонного пола правилом

  4. Через 5 часов, когда стяжка затвердеет, достаньте направляющие. Полости залейте бетоном. Бетонной смеси нужно достаточно влаги для успешного процесса полимеризации, иначе стяжка может потрескаться или расколоться. В течение недели поливайте стяжку водой 2 раза за день. Бетоном залить лучше и въезд, так как деревянная основа быстро приходит в негодность.
  5. Позаботьтесь о компенсационных швах. Они должны располагаться по периметру гаража и вокруг колонн. Их делают при заливании стяжки либо после полного её высыхания.

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить. Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом. В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Залитая стяжка

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия. Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.
  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие. В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.
  4. Устойчивость к химии. Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

Видео - Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.

    Как забетонировать пол в гараже

pol-spec.ru

Заливка пола гаража своими руками

 

Многие автовладельцы хотят сделать для своего автомобиля надежную «ночлежку», чтобы он был в безопасности, из него ничего не украли и не испортили. Самый приемлемый метод – постройка своего гаража вместо дорогостоящей аренды площади в чьем-то гараже или на платной стоянке. При этом самой сложной проблемой при возведении всей конструкции является заливка пола гаража своими руками.

Самовыравнивающаяся стяжка

Пол в гараже – это конструкция, являющаяся чуть ли не самой основной. При устройстве пола важно соблюдать целый ряд технологий и современных методов, чтобы он обладал достаточной прочностью, износостойкостью, устойчивостью к влаге и другим факторам. Этим объясняется, почему при монтаже пола придерживаются следующей последовательности:

  1. Подготовка основания до заливки.
  2. Укладка слоя утепления.
  3. Монтаж армирующей сетки.
  4. Собственно, сам процесс заливки, о котором и идет речь.

Подготовка основания перед стяжкой

Уплотнение песка виброплитой

Для того чтобы выполнять стяжку пола из бетона или других составов, использующихся для напольных покрытий, необходимо подготовить основание, на котором она будет делаться.

В первую очередь в подготовку основания включается выравнивание. Если речь идет о грунте, то его необходимо выровнять с помощью нивелира или водяного уровня и правила, а затем сделать на нем песчаную подушку толщиной 15 см. Если же в гараже уже имеется старый пол, то необходимо проверить его на прочность. В том случае, когда этот пол прочный, его поверхность также проверяется на ровность; после замазываются щели и трещины. Если основание старого пола непрочное (рассыпавшийся бетон, сгнившие деревянные доски и другое), его необходимо демонтировать – стяжка, сделанная на таком полу, несомненно, потрескается и долго не прослужит.

Обратите внимание! Если песчаная подушка будет делаться на грунте (при строительстве гаража с нуля или после снятия старого пола), то грунт необходимо тщательно утрамбовать перед тем, как делать на нем подушку. Саму подушку также необходимо будет утрамбовать ручной или электрической трамбовкой.

Утепление пола

Керамзит в роли утеплителя

Сразу же стоит отметить, что делать утепление пола в гараже, который не планируется отапливать в зимнее время, довольно неблагоразумно – такой пол вряд ли согреет в мороз, когда в помещении будет очень холодно. А вот если в гараже планируется отопление – батареи, регистры или конвектор – то пол с утеплителем поможет сохранить тепло, не давая холоду проникать в гараж снизу.

В качестве утеплителя идеально подойдет пенопласт толщиной 100 мм с плотностью 25. Обычный пенопласт, если его уложить под стяжку, попросту продавится из-за своей невысокой плотности, а пенопласт, имеющий высокую плотность, способен выдержать довольно сильную нагрузку – вес арматуры и слоя стяжки, а также вес автомобиля. Вместо пенопласта также можно использовать керамзит в чистом виде, не вместе с цементно-песчаной смесью.

Под утеплитель до начала его укладки необходимо положить слой гидроизоляции. Для этого подойдет слой полиэтиленовой пленки. Такая пленка складывается вдвое и укладывается по всему периметру пола гаража, при этом заводится на стены, приблизительно на 20 см.

Армирование пола перед стяжкой

Армированная сетка фиксируется на некотором возвышении

Зачем необходимо армирование пола? На то есть две причины:

  • армированная стяжка гораздо прочнее, чем обычная;
  • арматура не даст прогнуться полу и продавить пенопласт, который, хоть и обладает немалой прочностью, без армирования вряд ли долго сможет выдерживать большую нагрузку.

Проволока вязальная

Из чего делается армированная сетка и как? Для нее можно использовать арматуру 8 и 12 мм с ребрами. Как правило, арматура 12 мм укладывается вдоль с шагом 20–30 см, а поперек нее сверху укладывают арматуру 8 мм (шаг аналогичный). Все соединения стыков выполняют с помощью сварки или вязальной проволоки. Последний вариант даже несколько лучше. Во-первых, вязальная проволока стоит дешевле. Во-вторых, она придаст армированной сетке больше гибкости.

Все швы, соединение которых происходит с помощью вязальной проволоки, должны иметь достаточную прочность. В противном случае в местах, где проволока была закручена неплотно, сетка будет непрочной, что скажется на прочности самой стяжки. Когда сетка готова, ее необходимо приподнять над основанием (или утеплителем) на 2 см и зафиксировать в таком положении, например, подложив по краям сетки и в середине куски тротуарной плитки, деревянные бруски или что-то подобное.

Обратите внимание! Обычно не рекомендуется, чтобы в составе бетона было дерево. Однако здесь речь идет о небольшом отрезке бруска, которым регулируется высота сетки. Даже если он впоследствии сгниет, это никоим образом не отразится на долговечности и качестве стяжки.

Стоит помнить, что еще до начала армирования отмечается будущий уровень пола по стенам лазерным или водяным уровнем, куда включается толщина утепления и слой стяжки с армированием. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы по толщине арматурная сетка не превышала предполагаемого уровня пола, а была ниже его на 2–3 см.

Заливка пола

Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

Теперь мы подошли к заключительному и самому важному этапу в устройстве пола – его заливке. Однако до того как заливать бетон, необходимо произвести разметку пола. В таком случае по периметру пола забиваются колышки или прутья арматуры. Они будут отмечать высоту пола согласно условно принятой нулевой точке.

Условным нулем считается точка, имеющая четкое положение и фиксированную высоту. Ею может быть скоба бетонной плиты, нижняя полка на стене или какой-то колышек, принятый за ноль.

С помощью нулевой точки проставляются все остальные метки, они отмечаются на стенах гаража маркером или строительным карандашом. Когда уровень пола отмечен, можно начинать заливку.

Самый простой вариант – приготовление бетона. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • портландцемент М400;
  • песок, в котором нет глины;
  • щебень средних размеров (не самый крупный и не очень маленький).

Сам раствор замешивается в пропорции 1:3:5 или 1:2:4. В первом случае цемент будет расходоваться более экономно, но большей прочности можно достичь при второй пропорции. То есть, понадобится одна мера цемента, 3 песка и 5 щебня. Замешанный в бетономешалке или вручную, такой раствор заполнит пространство между прутьями и под ними. Верхний слой выравниваем по установленным маякам правилом. Над арматурой достаточно бетона толщиной в пару сантиметров – этого хватит, чтобы она не ржавела.

Вибратор для бетона

Обратите внимание! При заливке бетона его необходимо провибрировать – благодаря этому процессу из бетонной смеси выйдет воздух и лишняя вода, что придаст ему больше прочности. Промышленный вибратор можно взять в аренду в строительных компаниях, предоставляющих такую услугу.

Важно делать заливку бетона за один раз. Если же ее придется разделить на несколько этапов, то край, где бетон закончили лить, должен быть более-менее ровным, чтобы к нему было удобно присоединить новый слой на следующий день. Правда, такой шов сам по себе может треснуть, поэтому на месте стыка было бы неплохо сделать компенсационный зазор. О том, как его сделать, написано ниже.

Бетон следует заливать не только за раз, но и быстро. Это обуславливается тем, что он быстро сохнет, особенно в жару. Толщина пола без арматуры должна быть около 30 см. Если же пол будет армирован, то его толщина может увеличиться до 70 см. То же относится и к полу, в котором будет проведена система под названием «теплый пол» — в 30 см там явно не уложиться.

Миксером можно быстро залить пол

Через 10 часов застывший бетон необходимо немного увлажнить (в жаркую пору года) – тогда пол не потрескается. Если же пол заливается в зимнее время, то следует поддерживать в помещении температуру не менее 5°C, иначе вода в бетонной смеси будет замерзать, приводя к трещинам.

На застывшем бетоне, по которому можно ходить уже через неделю после окончания заливки, делается заливка небольшой толщины, созданная из специальных смесей на основе цемента с добавлением различных пластификаторов, а также фиброволокна. Такая смесь более прочная, чем обычный цементно-песчаный состав 1:3, который использовался раньше для стяжки пола.

Кроме того, некоторые смеси с добавками обладают свойством растекаться самостоятельно и ровно. Такая смесь, имеющая название саморастекающейся, покрывает залитый бетон как лицевая стяжка и имеет небольшую толщину, всего 3 см максимум. Срок засыхания для стяжки с добавками можно узнать на упаковке, обычно он не меньше 12 часов и не больше суток.

Для придания полу дополнительной прочности можно использовать полиуретановые или эпоксидные составы или особую краску, предназначенную для покраски бетона. Также пол можно покрыть нескользкой плиткой, как это делается во многих СТО.

Уклон и зазоры стяжки

Бетонный пол с компенсационным швом

Нужно ли делать уклон пола в гараже? Конечно, иначе вода и влага, которые могут собираться на полу, не смогут вытекать из гаража. Как правило, уклон стяжки выполняется по направлению к гаражным воротам или же к решетке сточной трубы, если такая предусмотрена в помещении. Величина, которую должен иметь уклон стяжки, составляет около 4 см на 2 м длины.

Кроме уклона, пол должен иметь компенсационные зазоры, которые помогут в дальнейшем избежать трещин в полу по всей площади гаража. Такие зазоры делаются в гаражах, площадь которых составляет от 50 м² и выше. Такие конструктивные особенности пола необходимы в местах, где возле пола проходят трубы, простенки или что-то еще.

Обратите внимание! Вместо того чтобы прорезать застывший пол, зазоры лучше всего делать во время стяжки. Для этого в свежую стяжку кладут дилатационную ленту или пластиковый профиль. Когда стяжка застынет, верх такой ленты или пластика аккуратно обрезается ножом.

Таким образом, пол готов, чтобы выдержать нагрузку, которую создаст стоящий на нем автомобиль. Особого ухода он не требует, главное, очищать его от налипшей грязи и своевременно ремонтировать, если когда-то в будущем возникнет такая необходимость.

Видео

Это видео поможет вам разобраться, как и из чего сделать стяжку пола в гараже:

kaksdelatgarazh.ru

Подготовка основания перед бетонированием пола в гараже

Бетонирование пола из бетона или раствора имеет кучу операций, подходящих и для других работ. Описывать их подробно в каждой статье довольно глупо. Поэтому я решил написать несколько статей по операциям бетонирования пола гараж, которые подойдут и для других работ. Ну а я уже буду ссылаться на эти статьи. Думаю, это более оправдано, чем плодить кучу информационного шума в интернете, которого и без меня много.

Вступление

Бетонный пол в гараже имеет свои преимущества, которые я описал в предыдущей статье о выборе покрытия пола.  И является прекрасным основанием, на которое можно дальше сделать другое покрытие, уменьшающие недостатки бетонного пола. Если вы никогда не были на строке, то наверняка задаетесь вопросом: как правильно забетонировать пол. В этом нет ничего сложного, такая работа по плечу любому человеку.

Сегодня я расскажу, как правильно подготовить основание перед бетонирование пола в гараже.

Разметка гаража перед бетонированием пола в гараже

Разметка бетонного пола

К вопросу разметки гаража стоит подойти внимательно. Нам потребуется 4 колышка из арматуры, кувалда на 1-2 килограмма, моток веревки.

Сначала водным уровнем переносятся одинаковые отметки на стены гаража. Делать это нужно вдвоем. Одному можно, но очень муторно. Если есть лазерный нивелир, то работа существенно облегчается и убыстряется, не говоря уже о том, что можно легко сделать и одному.

Теперь по периметру забиваются колышки из арматуры. Причем стараемся сделать как можно ближе к отметкам на стене, ведь от этих отметок мы будет делать разметку. Если вы делаете бетонный пол в гараже не по грунту, а по плитам перекрытия над подвалом, то можно обойтись большими дюбелями. Самое главное в этой операции – надежно закрепить колышки, ведь по ним мы натянем нитку.

Следующий этап – натянуть нитку на колышки по периметру и по диагоналям. А вот высоту на колышке уже будем выставлять от отметок на стенах. Выставив одинаковую высоту, мы теперь легко видим все неровности и можем легко скорректировать высоту пола.

Вот и корректируем перед дальнейшими операциями – насыпая или убирая лишние слои. Чем тщательнее сделана разметка и подготовка, тем меньше будет перерасхода бетона.

Подготовка основания перед бетонированием пола в гараже

Любая работа начинается с подготовки. Не буду описывать такие простые вещи как убрать весь мусор, очистить комнату и так далее – это само собой разумеется. Самое главное подготовить правильно основание.

Самый распространённый вариант в гараже с подвалом – это бетонирование пола по плитам перекрытия. Тут не нужно много мудрить, основание подготовлено. Толщина бетонного пола должна быть не менее 3 см, армирование можно не делать. Единственная операция подготовки – вымести всю пыль и смочить основание водой.

Трамбование основания виброплитой

Для полов по грунту в гараже операций для подготовки основания уже больше. Прежде всего, нужно утрамбовать землю при помощи виброплиты и проливки водой. Пролить водой можно песок, щебень, но  никак не глину. Поэтому, если земля под гаражом глина или суглинки, проливка водой совершенно бессмыслена. Однако, если грунт рыхлый, а не слежавшийся, его трамбуют и проливают послойно в 10-20 см. Работа это долгая и тяжелая, но совершенно необходимая!

В любом случае, после проливки нужно ждать, когда все высохнет грунт. Но ждать до полного высыхания не обязательно, главное чтобы не было грязи, а это 1-2 дня при хорошей погоде.

Обязательно землю нужно утрамбовать при помощи виброплиты на бензиновом двигателе.  Сейчас с этим легко – есть специальные фирмы, которые дают в аренду дорогостоящие инструменты. Так что взять виброплиту на 1 день стоит гораздо дешевле, чем купить ее в магазине.

Тамбовка земли при помощи пня – бред! Не нужно делать глупой и тяжелой работы, так вы никогда не утрамбуете землю.

После трамбовки, землю просыпать песком и затем щебнем. Песок можно просыпать слоем 2-5 см, его роль в выравнивании основании и равномерной передачи нагрузки на грунт. Трамбовать обязательно.

Толщину слоя щебня нужно не мене 10 см, после обязательно утрамбовать виброплитой снова.  Щебень укрепляет грунт и тоже служит для равномерной передачи нагрузки на грунт.

Чем тщательней вы подойдете к подготовки основания, тем лучше будет залит бетонный пол в гараже. И тем меньше будет вероятность продавливания пола от веса машины.

Итак, основание подготовлено, пора переходить к гидроизоляции бетонного пола гаража.

garage-yourself.ru


Смотрите также