Хранение прицепа на боку в гараже


Стелим пол в гараже. Продолжение3. Модернизация подставок для прицепа — DRIVE2

После укладки пола. выяснилось. что система хранения прицепа требует модернизации. Опорные стойки. забитые в грунтовый пол оказались низкими. так как прицеп перед установкой стал стоять выше грунта на новом полу.
Решили исправить положение вставками в стойки.
Для начала режем стойки болгаркой.

Полный размер

Режем стойки


Для предотвращения попадания капель металла при сварке под пол, укрываем пол вокруг стойки асбестовым одеялом.

Полный размер

Противопожарные мероприятия


Из уголка-пятидесятки заготавливаем вставки.

Полный размер

Заготавливаем вставки


К отрезанным частям привариваем вставки.

Полный размер

Привариваем вставки к отрезанным частям

Полный размер

Вставка с приваренной макушкой стойки


Привариваем верх к оставшемуся основанию.Вот тут и пригодилось противопожарное асбестовое одеяло.
Приступаем ко второй стойке.

Полный размер

Режем вторую стойку


Абсолютно аналогично ввариваем вставку во вторую стойку.
Пробуем установить прицеп на стойки.Перед подъемом снимаем крыло, чтобы не повредить его тросом.

Полный размер

Прицеп на стойках со снятым крылом

Полный размер

Снятое крыло

Цепляем трос за колесо и начинаем подъем.

Полный размер

Начинаем подъем прицепа лебедкой

Полный размер

Подъем продолжается


фиксируем прицеп в поднятом положении

Полный размер

Фиксация прицепа предохранительной веревочкой

Полный размер

Прицеп в положении хранения

Вот где-то так, если вы заметили на полу щели между листами фанеры зашпаклеваны. Впереди-покраска пола.И прицеп теперь не мешает покраске, одновременно, находясь в гараже на хранении.
Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Консервация прицепа на зиму. — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Полный размер

Всем Привет! В первых числах декабря зима в полном объёме вступила в свои права, Ну а я хоть с некоторым опозданием но тоже завершил полный переход на зимний период.Прицеп я зимой стараюсь не эксплуатировать, следов коррозии на нём нет, поэтому я сгонял его на мойку, там его тщательно отмыли, затем в своём новом гараже который сейчас сушиться, просушил и его.Заодно летние колёса от Дастера, и оба комплекта текстильных ковров тоже были тщательно отмыты, просушены и отправлены на хранение в гараж .Резиновые коврики (оригинал) заняли своё место на зимний период.В моём случае нет никакой необходимости эксплуатации прицепа зимой, кроме ремонта гаража по дому я уже ничего не делаю, а на рыбалке зимой в нём нет необходимости. Из-за какой-то мелочи по городу проще нанять газель, чем потом его мыть сушить и т.д. Но в случае чего, он всегда готов на выезд. Многие воздерживаются от покупки прицепа, только из-за отсутствия места для его хранения, и ежедневной стоянки, у меня лично таких проблем нет, с этого года прицеп занял своё место в гараже который находится на территории ГСК www.drive2.ru/l/502244543136007340/, летом для него есть отдельное место возле дома, на территории двора.Всё что сделал как всегда сфотографировал. Всем Добра и Удачи! P.S.Вывод: Пост не-о-чём просто написал то что сделал в первых числах декабря.)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Подъёмник в гараже для хранения прицепа. - Законченные проекты

Сразу после приобретения прицепа встал вопрос - куда его девать? Гараж стандартный 3х6.

На задней стенке - антресоли и трубы отопления, поэтому мысли начали работать во все стороны... свободное место оставалось только вверху.

Первый вариант подъёмника состоял из блоков и троса (на фото большие блоки от него).

Цеплял трос к машине и ей поднимал прицеп. Всё бы ничего, но неудобно каждый раз доставать из ямы откидной блок,

цеплять трос, подгонять машину, потом обратно. И проезд перед гаражом загораживался.

Через год переделал на электроподъёмник и вот уже двадцать лет безпроблемно им пользуюсь. Практически все детали и узлы со свалки металлолома -

червячный редуктор, непонятного назначения с длинным валом червячного колеса, который и надоумил поставить на него барабан с тросом, а также мотор,

если не изменяет память - на 600 Вт. Схема подключения обычная - треугольник + конденсатор.

 

 

Шкивы и ремень от стиральной машины "Рига".

Барабан сделал разрезной, из двух половин и поставил, не разбирая редуктор.

 

 

Трос - тройка, 150кг/2=75кг - нормальная нагрузка.

 

 

В прицепе сделал крепление под блок, заодно к нему цепляется мотоблок (каламбур :) ) при перевозке. Блок вставляется свободно, без фиксации.

 

 

После подъёма за борта прицепа заводятся захваты, прицеп опускается и уже висит на них.

 

 

Пульт управления - кнопки "вверх", "вниз".

 

 

Так регулировал перпендикулярность барабана, для лучшего его заполнения.

 

 

На случаи отключения элекричества, сделал ручной привод - вместо крыльчатки вентилятора надеваю маховик. Крыльчатку снял совсем - нагреваться не успевает. Вручную крутить долго, но если выхода нет... вообще надо было сразу ставить мотор на 12в, но такие случаи очень редки.

 

 

Старая машина проходила под прицепом со свистом, новая на пару коробков выше. но всё равно входит.

Время подъёма или опускания - полторы минуты.

Чтобы время зря не терять, можно думать о чём-то вечном :drinks: :) .

 

www.chipmaker.ru

Как хранить прицеп в гараже

Всем доброго времени суток! Сегодня мы с вами обсудим такой вопрос как хранение прицепа в гараже. Порой это необходимость, поскольку прицепное транспортное средство подвержено влиянию внешних разрушающих факторов.

Как ни крути, но даже самые высококачественные автоприцепы постепенно могут сталкиваться с такими неприятностями как коррозия, разрушение лакокрасочного покрытия и пр.

Если вы длительное время не планируете использовать это ТС, его можно оставить в гараже на хранении. Также есть более удобные варианты размещения в ситуациях, когда нужно одновременно разместить в гараже автомобиль и сам прицеп.

Где хранить

Начнем не с того как, а где лучше хранить свой автоприцеп. Здесь особой роли время года не играет. Хотя по факту зимой имеется больше внешних факторов, способных навредить технике.

Точно не играет особой роли то, какой именно у вас прицеп. Это может быть ТС для лодки, обычный бортовой вариант от МЗСА, либо же что-то вроде прицепа-платформы. Везде есть металл, везде присутствует электрика, провода, световое оборудование и прочие стандартные компоненты.

В качестве опасностей для автоприцепов выступают:

  • время;
  • низкие температуры;
  • повышенная температура;
  • температурные перепады;
  • влага;
  • вода;
  • осадки;
  • ультрафиолет;
  • механические повреждения;
  • коррозия и пр.

От всего этого в теории при грамотной организации процедуры хранения можно обезопасить свой прицеп. Единственным исключением я бы назвал время.

Все же естественный процесс старения неизбежен. Даже когда вы оставляете на год свой автоприцеп в гараже, соблюдая все требования по обеспечению необходимых условий, все равно постепенно конструкция будет разрушаться. Но чтобы минимизировать ущерб, нужно правильно подготовить место, где сможет находиться ТС.

Условно можно выделить 2 варианта хранения.

  • Улица. Держать любое транспортное средство, включая автоприцепы, на улице противопоказано. Особенно, когда речь идет о длительном нахождении под открытым небом. Здесь можно использовать тент в качестве навеса, либо сделать конструкцию типа крыши. Все металлические части следует скрыть под непромокаемым материалом;
  • Гараж. Это оптимальный вариант места хранения для легкового прицепа. Тут также придется обеспечить определенные условия. Но пространство гаража дает возможность использовать разные способы размещения. Потому настоятельно советую выбирать именно гаражи.

Но мало просто иметь в распоряжении строение, называемое гаражом. Еще нужно подумать, как именно разместить ТС.

И у каждого способа есть свои нюансы, о которых стоит знать заранее.

Варианты размещения

Предположим, у вас есть гараж. И он позволяет разместить там на определенное время свое прицепное транспортное средство, то есть автоприцеп.

Первым делом запомните, что все рассматриваемые варианты актуальны для легковых одноосных прицепов. С ними можно решить вопрос о том, как поднять и подвесить конструкцию. Более тяжелые ТС сухой массой свыше 300 килограмм ни в коем случае подвешивать и располагать в потенциально опасной зоне нельзя.

В итоге выделяют следующие варианты:

  • подвешивание под потолок;
  • фиксация на стене;
  • размещение в вертикальном положении.

Разумеется, если у вас в распоряжении длинный гараж, где можно просто поставить автоприцеп на колеса и опору под дышлом, то тут придется только создать соответствующие условия.

Но когда пространство ограничено, что актуально для большинства гаражей, приходится искать альтернативный выход из ситуации.

Вертикальное размещение

Суть метод заключается в том, чтобы поставить прицеп словно на дыбы. При этом за конец дышла ТС фиксируется специальным замком на потолке.

Если высота потолка сооружения позволяет, автоприцеп ставится полностью вертикально, то есть перпендикулярно полу. Предварительно под задний борт стоит подложить пандус, дабы металл не контактировал с поверхностью земли.

Метод неплохой, но тут стоит учитывать несколько нюансов:

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Приобретение легкового прицепа дает его владельцу дополнительные возможности при перевозке грузов и увеличивает свободу его перемещений, но при этом и добавляет ему хлопот. Прицеп – это транспортное средство и оно требует определенного внимания и обслуживания. Кроме этого, его необходимо где-то хранить, ведь вы не будете использовать его постоянно.

От того как и в каких условиях вы будете хранить прицеп, в немалой степени будет зависеть и срок его службы. Поэтому, чтобы ваш легковой автоприцеп прослужил вам как можно дольше, мы хотим вам дать несколько небольших советов.

Поскольку прицеп является транспортным средством, то и требования по его хранению не сильно отличаются от требований, предъявляемых к хранению автомобилей. Лучше всего хранить прицеп в сухом и не отапливаемом помещении или на улице под навесом. Если хранение прицепа будет в теплом гараже, то обязательно должна быть хорошая вентиляция, иначе под воздействием тепла и влаги ваш прицеп начнет ржаветь и очень быстро выйдет из строя.

Для экономии места, хранить прицеп можно в вертикальном положении. В зависимости от модели и конструкции прицепа, дышло может складываться или сниматься на период хранения. Во избежание случайного падения и повреждения прицепа, его необходимо закрепить.

Если у вас нет гаража или подходящего для хранения прицепа помещения, то хранить его можно и под открытым небом. Однако не стоит оставлять прицеп открытым. Чтобы защитить прицеп от атмосферных осадков и солнца, его лучше хранить с установленным тентом, особенно это касается прицепов, у которых борта и днище сделаны из фанеры.

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Способы хранения прицепа в гараже

Одноосные прицепы для легковых автомобилей можно очень компактно располагать в гараже, в том числе подвешивая к потолку, располагая вертикально или прочно фиксируя боком на стене. Но это справедливо только для автоприцепов с массой не более 300 кг. В ином случае расположение прицепа подобными способами будет опасно для автовладельца. Названые способы хранения прицепа используются в небольших гаражах, где место сильно ограничено, поэтому помимо автоприцепа нужно уместить еще и машину, а также запасные детали и инструменты.

Хранение под потолком

Разместить прицеп в гараже удобнее всего на потолке, в этом случае он оставит много места для автомобиля и других вещей. Однако понадобится соорудить конструкцию, при помощи которой автоприцеп по специальным желобам будет закатываться на поворотную раму, а затем подниматься к самому потолку. Прицеп прочно фиксируется особым замком при помощи наружного поручня рамы. Замок располагается на балке потолочного перекрытия.

Хранение прицепа под потолком имеет ряд особенностей:

  • Автоприцеп перед отправкой на хранение сушат, моют, полностью очищают от грязи. В ином случае грязь обязательно окажется на капоте или багажнике автомобиля;
  • Крепить прицеп на потолок просто, но предварительно потребуется сделать надежную и тяжелую раму. Неаккуратное ее использование опасно для здоровья и жизни;
  • Конструкция может оказаться однажды на капоте автомобиля, так как даже промышленные замки и сцепные устройства иногда дают осечки.

Вертикальное хранение

Как хранить прицеп в гараже вертикально? Для этого он ставится на дыбы таким образом, чтобы дышло закреплялось замком на потолке. Если потолок достаточно высокий, то автоприцеп принимает почти вертикальное положение. Под низ конструкции укладывается пандус, служащий прокладкой между полом и прицепом. Он исключает скольжение и защищает металл от коррозии.

Особенности хранения прицепа в вертикальном положении:

  • конструкция не занимает много места и не затрудняет парковку;
  • креплению нужно уделить пристальное внимание, в противном случае прицеп может обрушиться на автомобиль;
  • прицеп придется задирать к потолку ручным способом, после каждого использования;
  • для обустройства конструкции требуются навыки, в противном случае замок может сломаться под нагрузкой прицепа.

Горизонтальное хранение на стене

Хранение прицепа в гараже на боковой стене производится при помощи разных механизмов и инструментов. Основные принципы этого способа хранения автоприцепа следующие:

  1. На удобной высоте обустраивается ручная или электрическая лебедка. В среднем поднятый горизонтально прицеп имеет высоту 1,8 метра;
  2. К несущей раме прицепа привариваются шпильки диаметром как минимум 12 мм. За счет шпилек он опирается на две стальные стойки, закрепленные в стене на высоте порядка 40 см;
  3. Если прицеп тяжелый, то подтянуть его к стене вручную не получится, понадобится лебедка;
  4. Для обустройства опорных стоек применяют уголки из прочного металла, прокат или швеллер;
  5. Высота конструкции будет зависеть от того, насколько высоко приварены опорные шпильки.

Горизонтальное хранение прицепа экономит много места в гараже, но стенка, на которую будет опираться конструкция, должна быть достаточно прочной. Описанные выше способы хранения актуальны для тех случаев, когда автоприцепы не используются длительное время. Каждый день крепить их к потолку или стенам будет не очень удобно.

chevroletcars.ru

Хранение прицепа в гараже

Это удобное приспособление пригодится и для того, чтобы семейство со всем необходимым скарбом на дачу отправить, и стройматериалы привезти, и богатый урожай к месту хранения доставить. Любителям экстремальных развлечений тоже без специального прицепа сложно. Ведь гидроцикл, снегоход или сигвей до места отдыха и обратно транспортировать необходимо. Но, даже обычный легковой прицеп, привычный многим из нас, несмотря на простоту конструкции и относительно невысокую цену, нуждается в правильной эксплуатации и хранении. Впрочем, как и любое другое транспортное средство.

Виды автомобильных прицепов

При всем разнообразии моделей легковых прицепов, все их можно объединить в две основные группы:

  1. Специальные виды. К ним относятся те, которые предназначены для перевозки катеров, яхт и других транспортных средств, кемперы, мини-павильоны и устройства для перемещения животных. Эти модели отличаются тем, что могут производиться на заказ по индивидуальном чертежам.
  2. Универсальные или так называемые общего назначения. В основе их конструкции грузовая платформа, как правило, из металлических штампованных панелей. Для таких моделей характерно наличие бортов, с откидывающейся частью, и тента. Иногда производители делают прицепы смешанной конструкции: стальные борта и деревянная платформа. Различаются модели и количеством осей. В зависимости от грузоподъемности прицепов общего назначения различают: легкие до 750 кг, и тяжелые, свыше этой массы. Например, популярные варианты на платформе модели «Крепыш» отличаются бо́льшей грузоподъемностью среди прицепов легкого класса, имея при этом более компактные габариты.

Способы и принципы хранения

Немногие нуждаются в постоянном и ежедневном использовании прицепа. И после его приобретения, перед владельцем неизбежно встает вопрос о хранении. Определяясь и подыскивая подходящее место, стоит помнить о том, что условия его содержания аналогичны с условиями для автомобиля.

Хранение прицепа может осуществляться в гараже, под навесом, на открытом пространстве под тентом. Дополнительно его можно накрыть непромокаемым материалом, чтобы избежать попадания дождя или снега на части корпуса, изготовленные из фанеры. В случае со специальными габаритными видами, при отсутствии собственной территории, хранение может осуществлять на охраняемых стоянках.

Проблема долговременного содержания стандартного прицепа не возникнет, если имеется гараж. Следует помнить, что помещение, где он будет размещаться не нужно отапливать, но при этом оно должно быть сухим. Если гараж теплый, необходимо обеспечить в нем постоянную вентиляцию, чтобы материал корпуса прицепа не начал ржаветь.

Вертикальное хранение

Малогабаритные вполне возможно держать в гараже вместе с автомобилем, поскольку современные конструкции позволяют осуществлять их хранение как в вертикальном положении, так и на боку. Относительно небольшой вес вполне доступен для двух взрослых мужчин. Однако наличие лебедки значительно упростит эту задачу.

Прежде чем поднимать прицеп в вертикальное положение, нужно отключить штепсельную розетку питания электрооборудования. Если проводка спрятана внутри тягово-сцепного устройства, и в дальнейшем планируется ее размещение там же, рекомендуется произвести следующие манипуляции. Освобожденный от розетки провод прикрепляется скотчем к веревке, чтобы затем вытянуть его из дышла. В том случае если проводка закреплена поверх дышла, она просто снимается.

С помощью лебедки прицеп поднимается на задний борт и фиксируется. Теперь дышло можно отцепить и снять, после чего, из него вытягивается провод. Веревка останется внутри. Впоследствии провод тем же путем можно будет вернуть на место. Дышло ставят в вертикальную позицию. Для надежности используется дополнительная система крепежей: тросы, страховочные цепи, карабины или крюки, зафиксированные в стене.

Ваш домовенок

 

 

domovityi.ru

Хранение прицепа в гараже на боку

У каждого владельца прицепа рано или поздно встает вопрос о комфортном его хранении таким образом, чтобы прицеп не занимал слишком много места. Конечно же, местом для хранения для многих становится обычный гараж. Но как же хранить прицеп в гараже правильно?

В данной статье мы расскажем о нескольких способах хранения прицепа в гараже с наименьшими затратами площади под это самое хранение. Поехали!

В первом случае предлагаем вам ознакомиться со способом хранения представленным на схеме ниже.

Как мы видим, в задней части гаража имеется углубление в полу, в которое почти на третье помещается прицеп. Прицепное же поднимается к крыше. Таким образом прицеп и хранится.

Также данный способ можно использовать и без ямы. Достаточно будет просто соорудить пьедестал, на котором прицеп будет опрокидываться. Изображение данного способа представлено ниже.

Конечно, самым первым способом эффективного хранения прицепа в гараже является хранение его на боку. Да, это самый экономичный по затратам площади способ, но он достаточно трудоемок. Мало кто из нас сможет в одиночку перевернуть прицеп на бок, а потом беспроблемно поставить его обратно. Для данного занятия нужно специальное оборудование: лебедка, закрепленная на потолке, например.

Также, уважаемые читатели, поделимся с вами занимательным лайфхаком по помещению прицепа в гараж. Очень удобно закатывать прицеп в гараж, прицепив его к лебедке, расположенной на задней стене гаража или на потолке. Таким образом можно сэкономить много сил и времени.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Использование прицепа позволяет существенно снизить нагрузку на двигатель и ходовую часть автомобиля, поэтому дачники и люди с предпринимательской жилкой с удовольствием покупают их для легковой машины. Одновременно возникает проблема с местом и способом хранения прицепа в гараже, так как на улице или во дворе оставлять подобную технику противопоказано. Кроме того, из-за значительной массы конструкции лафета хозяева предпочитают выполнять установку прицепа в гараже с помощью лебедки и чаще всего в одиночку.

Способы установки и хранения прицепа

Редко когда размеры и высота потолков гаража изначально планировались хозяевами с учетом хранения дополнительных приспособлений. Чаще всего прицеп пытаются «примостить» на свободном пространстве одним из приведенных ниже способов:

  • Подвеской под потолком на качающейся стальной раме;
  • Установкой лафета в вертикальном положении с опорой колесами на специальном пандусе;
  • Вывесить прицеп на боку в гараже.

В каждом из приведенных способов рассматривается вариант крепления стандартного одноосного прицепа с нескладывающейся рамой прицепного устройства. Сегодня существует немало легких складывающихся конструкций, которые можно просто установить вертикально на задний борт и подвесить на подставках под колеса. При высоте потолков гаража до 2,8 м соответственно можно установить лафет длиной не более 2,7 м.

Преимущества и недостатки различных вариантов хранения прицепов

У каждого из перечисленных способов есть определенные недостатки, которые ограничивают их практическое применение.

Хранение прицепа под потолком гаража

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Как лучше расположить прицеп скиф в гараже

Более надежным и удобным способом хранения прицепа по типу «Скиф-11» является крепление транспортного средства на боковой стене гаража. Для этого потребуется сделать три небольших приспособления:

  1. Закрепить электрическую или ручную лебедку на максимально доступной высоте. При ширине кузова в 1,5м высота подвешивания на хранение составит всего 1,8 м. Для любого, самого невысокого гаража условие вполне реально выполнимое;
  2. Приварить к несущей раме прицепа две шпильки диаметром 12-15мм, установленная на стену техника с их помощью будет опираться на две стальные стойки, высотой по 35-40см;
  3. Изготовить и установить приспособление для подтягивания прицепа к стене гаража. Для легких прицепных конструкций это вполне можно выполнить руками, для тяжелых лафетов, весом по 200-300кг, приходится применять технику.

Столбчатые опорные стойки изготавливают из любого стального проката, швеллера или уголка. Высота и точки установки зависят от конкретных размеров прицепа и мест приваривания опорных шпилек. Вместо шпилек можно использовать любые болты или арматуру соответствующего диаметра.

Если вы предполагаете хранить прицепную технику, например, на левой стене, шпильки необходимо приварить к раме с левого борта так, чтобы они находились на одной линии, параллельно оси симметрии транспортного средства. Кроме установки лебедки на стене, под потолком гаража потребуется ролик или крюк на стене, на высоте 70-80 см над полом.

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

На следующем этапе перекидываем крюк лебедки на противоположный борт, закрепляем на правом колесе, и после включения привода подъемного механизма лебедки поднимаем прицеп на стену. При этом лафет начинает заваливаться влево набок и одновременно укладывается опорными шпильками на стальные стойки.

Заключение

После выравнивания положения прицеп опирается на стальные опоры и одновременно хорошо страхуется от опрокидывания отрицательным уклоном в сторону стены и тросом лебедки. В таком состоянии все узлы транспортного средства, в том числе колеса, находятся в ненагруженном состоянии, соответственно, могут храниться неограниченно долго. Чтобы снять прицеп с хранения, достаточно опустить его на лебедке и аккуратно опрокинуть вправо в рабочее положение. Время, затраченное на вывешивание лафета, – 5-7 минут, снятие с хранения занимает чуть более 2 минут.

automotogid.ru


Смотрите также