Хранение плм в гараже


Консервация и зимнее хранение лодочных двигателей

На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.

Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.

Нужна ли консервация лодочного мотора

Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.

Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора

Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.

1.      В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.

2.      Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.

 
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.

3.      Провести внешний осмотр и дефектов.

4.      Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)

5.    Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.

  • Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
  • Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
  • Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray


Ревизия и замена масла в редукторе

Редуктор лодочного мотора требует особого внимания - данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды,  малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.


1.      Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина - старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

2.      Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.

3.      Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.

4.      Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.

После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.

Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90   Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации. 


Гребной винт

Гребной винт - деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.

В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.

В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.

  1. Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.

  2. Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации


Топливная система

Обслуживание топливной системы лодочного мотора - наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.

1.      Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.

Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner


2.      Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer


Двигатель

ДВС лодочного мотора - основная составляющая. Консервация узлов двигателя - это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.

1.      Выкручиваем свечи зажигания.

2.      В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.

3.      Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.

4.      Закручиваем свечи.


Сопутствующие работы

Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.

Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.


Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой

Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray


Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы

При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.

1.      Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора

2.      Установить его на лодку

3.      Подключить топливный бак

4.      Завести двигатель

ИТОГ

Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей  существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.


liquimoly.ru

Хранение лодочного мотора зимой в гараже

Моторные лодки пользуются популярностью, и у рыбаков, и у любителей активно проводить свободное время. Чтобы плавсредство прослужило максимально долго и продуктивно, требуется обеспечить ему должный уход. В первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы правильно организовать хранение мотора зимой. Несоблюдение должных условий повышает риск выхода из строя силового агрегата и увеличивает необходимость последующего ремонта, который может быть весьма дорогостоящим.

Популярные места хранения лодочных моторов в холодную пору года

В хранении лодочного двигателя большое значение имеет не только соблюдение условий, предписанных производителем, но и расположение. Оно должно максимально защищать агрегат от негативного воздействия окружающих факторов. Главными требованиями можно назвать плюсовую температуру, отсутствие воздействия влаги и других химических веществ.

Хранение лодочного мотора зимой в гараже является самым распространенным, так как на базе этого помещения вполне реально создать должные условия. Однако, далеко не все владельцы плавательных средств могут похвастаться наличием гаража. У некоторых же он не имеет должного места, для того чтобы полноценно разместить мотор.

Хранить мотор, помимо гаражного помещения, можно в сарае. В таком случае двигатель требуется разметить вертикально и подвесить, либо установить вертикально. Если помещение не отапливается, то агрегат нужно накрыть одеялом или тканью, при этом синтетические материалы не сильно подходят под эти цели, так как они могут стать причиной образования конденсата. По этой же причине категорически запрещается накрывать мотор одеялом.

Более безопасно можно осуществлять хранение лодочного мотора зимой в квартире, но это не очень удобно, так как габаритный двигатель занимает много места, а также имеет весьма неприятный запах.

Размещать в квартире мотор желательно вдали от окна, чтобы исключить воздействие солнечных лучей. При этом накрывать его одеялами не стоит, лучше воспользоваться специальным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Возможно использование для складирования и балкон, но если он не отапливается, то рекомендуется провести дополнительную подготовку к зимовке.

Альтернативный способ хранения лодочного двигателя

При отсутствии гаража, наиболее оптимально размещать мотор именно в квартире. Однако, мириться с подобным соседством в течение всей зимы – как минимум не совсем комфортно. В таких ситуациях будет логичным арендовать бокс временного хранения на складе Антресоль24. Что он собой представляет? Это индивидуальное помещение определенной площади под ключ, которое арендатор получает в свое распоряжение на желаемый срок. На территории бокса можно размещать самые различные вещи:

  • документы и мебель;
  • одежду, стройматериалы, спортивное и рыболовное снаряжение;
  • велосипеды и много чего другого.

Арендатор получает круглосуточный доступ к своему боксу, при этом вся территория склада находится под надежной охраной. В помещении поддерживается оптимальный температурный режим и влага, отсутствуют вредители и нет прямого воздействия солнечных лучей. Арендовать склад можно на срок от 1 месяца с возможностью продления, увеличения/уменьшения площади.

Чем выгодно хранение мотор на складе?

На складах Антресоль24 хранение лодочного мотора зимой гораздо выгоднее, чем в холодном гараже или в квартире. В первом случае, боксы отличаются поддержанием плюсовой температуры даже в сильные морозы, а во втором – позволяют освободить жилое помещение под функции, для которых оно предназначено изначально.

Чтобы оценить все преимущества Антерсоль24, достаточно раз воспользоваться услугами склада.
 



Похожие статьи

antresol24.ru

Правильное хранение лодочных моторов

  Большинство лодочных моторов от именитых производителей, вполне способны стабильно работать из года в год без консервации. Конечно, все будет зависеть от условий хранения мотора. В теплом сухом помещении достаточно избавиться от остатков топлива в системе, дабы оно не оставляло на жиклерах смолянистых осадков.

  Хранение же лодочного мотора в холодном гараже, а тем более, на открытом балконе — первый шаг к резкому снижению ресурса. Только хорошо законсервированный мотор сможет без особых проблем это перенести. Лодочный мотор без консервации в этом случае может довольно легко завестись в начале сезона, но каждый раз он, слой за слоем, будет снимать окись и ржавчину на поршневой системе, причем, очень не равномерно — потеря компрессии неизбежна. Что бы еще поскорее избавиться от любимого мотора, можно так же обернуть его в полиэтилен с остатками воды в системе охлаждения. Конденсат и морозная зима быстро сделают свое дело.

  Консервацию лучше совместить с ТО в конце сезона. Процесс занимает совсем немного времени. По нашему убеждению, не стоит от него отказываться, даже если ваш мотор проводит зиму возле вашего компьютера, что бы ближе к открытию сезона не посещали мысли о возможном отказе.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?
  Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур - от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она "переживет" даже самую суровую зиму. Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при "нуле" и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко. Вывод: если лодка "зимует" в неотапливаемом помещении (не важно - накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.


Что еще важно? 
 Наиболее благоприятная температура - в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение - не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня. Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены - сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ .
  Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя. Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя. Следует знать, что понятие "водостойкая фанера" не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен "сожрать" детали за один сезон.

Что следует делать?
  Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально. Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

service159.ru

Консервация лодочного мотора, подготовка к зиме, хранение зимой

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов). Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить "коротнувший" мотор и "попасть" на большие деньги с ремонтом.

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения. Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе. Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали "черную работу" и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Порядок консервации подвесного лодочного мотора

  1. Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
  2. Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. мощности необходимо взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения. Перед этим мотор необходимо надежно закрепить и он нигде не должен касаться емкости с водой.
    Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторы и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
    После того, как все подготовлено, включите подачу воды и запустите мотор. Первые 5-10 минут оставьте его поработать на холостых оборотах. Мотор нагреется и промоется. Затем можно дать немного "газу", но не крутите мотор до максимума. Все это время наблюдайте за подачей воды. Если вода подается нестабильно или из контрольного отверстия струя вытекает неравномерно, сразу остановите мотор и ищите неисправность в системе охлаждения. Если же все прошло нормально, то фазу с промывкой системы охлаждения можно закончить.
  3. Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нам нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно. Топливо нужно удалить, чтобы в карбюраторе не образовывались и не оседали смолы.
    ВАЖНО!!!Во время промывки системы охлаждения и выработки топлива ни в коем случае не включайте передачу на моторе и не повышайте обороты до максимум. Вибрация может развернуть или сорвать мотор с крепления, что чревато большими неприятностями. Не оставляйте работающий мотор без присмотра.
  4. Обработка консервантом. Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.). Перед применением консерванта изучите инструкцию по его применению. Зачастую на один цилиндр достаточно 60 мл.
    Выкрутите из мотора свечи и удалите шпильку дистанционного включения зажигания.
    Для моторов с ручным запуском медленно проворачивая маховик впрыскивайте в отверстия свечей консервант. Сделайте таким образом несколько оборотов.
    Для моторов с электростартером. Проверьте, что в систему охлаждения поступает вода. Затем впрыскивайте консервант в отверстия свечей и запускайте стартер на 5 секунд, это провернет несколько раз коленвал и смесь консерванта распределиться по цилиндрам.
  5. Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Также рекомендуется сменить масло в картере редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой. Смазку покупайте только у авторизированных дилеров. К примеру для лодочных моторов Ямаха используйте смазку Yamaha, для моторов Тохатсу, смазку Tohatsu.
    Если хотите сохранить блеск корпуса мотора, то рекомендуем протереть его небольшим количеством машинного масла или мастикой.
  6. Хранение лодочного мотора. Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани. Для хранения мотора рекомендуется приобрести тележку для мотора или изготовить стойку в виде буквы "П". В крайнем случае мотор можно хранить и в горизонтальном положении.

spyship.ru

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Хранение и консервация лодочного мотора

Недавно подвернулся почти халявный мотор, почти на "ходу", пару лет лежал на улице, частично подвергся мародёрству. Немного поразмыслив решил приобрести в качестве ЗИП для своего мотора. По состоянию — средней ушатанности. Нет модуля зажигания, винт не родной, остальное на месте.

Полный размер


Для детальной дефектовки отмыл автомойкой "во все щели", вымыл всю грязь,

Полный размер


Полный размер


взору открылся неплохой двс без запотеваний и течей, карбюратор не крученный без следов регулировки, маховик целка, правда без зубцов, эл.стартер не поставишь, редуктор без эмульсии.

Полный размер


Полный размер


В двигатель дунул консервирующую жидкость, продёргал ручным стартером, ход мягкий, подклиниваний нет.
Занялся вопросом хранения, соорудил подставку из стеллажа-стойки для семечек или чего то ещё.

Полный размер


Распилил ламинированную фанеру, прикрутил, в общем то всё.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Почему то кажется что двигатель увидев этот уголок боится и не хочет что бы его препарировали.

Полный размер


Наверное это по русски, сперва купил, а теперь думаю что с ним делать. Руки чешутся восстановить целиком, разум говорит пусть стоит в уголке как донор, алчность хочет порубать его на части и слить в Авито, т.к. доков толком нет, на учёте не был.

Полный размер


Бывалые дайте совет как законсервировать правильно:
1. Топливную магистраль осушить или залить чего нибудь, желательно не за дорого?
2. В редуктор залить масло или слить и закрыть что бы не окислялась внутренняя полость?
3. В двигатель залил Yamalube (консервант) и закрутил на место свечи, достаточно ли этого?
4. Что бы резинки не пересыхали, достаточно ли обработать их силиконом?

www.drive2.ru

Подготовка подвесного лодочного мотора к зимнему хранению

Чтобы ваш подвесной мотор еще долгие годы служил верой и правдой, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Правильно выполнив подготовку к хранению, вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водно-моторного сезона ваша лодка будет идеально готова к работе. Причем сделать подготовку вы сможете как в сервисном центре, так и самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора.

Действие 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте полностью стечь, смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Действие 2: Для моторов мощностью до 4 л.с. подберите емкость для промывки системы охлаждения мотора чистой водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор во время работ.

Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части.

Прежде чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, рекомендую внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы ни в коем случае не отменяют «родную» инструкцию к мотору.

Работа подвесного лодочного мотора с подключенным к системе водяного охлаждения водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно.

Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока не почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то последний очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора.

Перед подключением штуцера от водопроводного шланга осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения. Прежде чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.

Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5—10 минут, чтобы он прогрелся и полностью промылся чистой водой. Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения.

Действие 3: После завершения промывки системы водяного охлаждения отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

- Никогда не включайте передачу во время промывки мотора.
- При промывке водопроводом не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто «убежать» от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
- Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
- Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
- Никогда не оставляйте работающий мотор без присмотра!

Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизатора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака.

Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить таким образом приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Действие 4: Обработайте подвесной мотор консервантом. Он продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр).

Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания примерно в течение 5 секунд включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Действие 5: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для шарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Действие 6: Сменить масло в картере редуктора.

Действие 7: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Смазку и масла нужно покупать только у авторизованного дилера. Если мотор называется Yamaha — то применять рекомендуется только специальное масло Yamaha. To же для Suzuki. Смазки не взаимозаменяемы! Применение так называемых «универсальных» консервационных смазок не желательно.

Действие 8: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

И последний совет — хранить мотор желательно в вертикальном положении в сухом и теплом месте.

Автор: В.Петраков

<<<Вернуться в раздел

 

belkamfish.com

Хранение лодочного мотора зимой | ClubHunters

Содержание статьи:

Для поддержания лодочного мотора в хорошем состоянии необходимо позаботиться об его хранении зимой как в гараже так и на улице. В конце сезона мотору необходимо сделать техническое обслуживание и произвести его консервацию. Порядок консервации не сложен и не займёт у вас много времени.

Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

  • Первое что необходимо сделать промыть мотор в чистой пресной воде, чтобы смыть остатки масла и грязи с корпуса, промыть систему охлаждения, для этого завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут на холостых оборотах.
  • Далее удалите остатки топлива из карбюратора, для этого перекройте кран подачи топлива и дайте двигателю самостоятельно выработать топливо, которое осталось в карбюраторе. Это необходимо чтобы на жиклерах и отверстия в карбюраторе не образовался налет (бензин испаряется, а масло загустеет образуя налет). И тогда после зимы мотор легко заведётся и Вам не придется чистить карбюратор.
  • Следующим этапом необходимо обработать лодочный мотор консервантами, они выпускаются в виде спреев. Консерванты предотвращают появление ржавчины в цилиндрах, подшипниках и других узлах двигателя. Выкрутите свечи и медленно проворачивая маховик распылите внутрь цилиндров консервант. Вместо консерванта так же можно использовать машинное масло, в этом случае заполнять цилиндры лучше медицинским шприцем.

  • Смажьте вал винта, крутящиеся механизмы водоотталкивающей смазкой.

Как сделать подставку для хранения подвесного лодочного мотора: видео

Любая техника любит чистоту, смазку и уход. Поэтому не поленитесь и подготовьте для хранения свой лодочный мотор и в следующем сезоне он Вас обязательно порадует.

clubhunters.ru

Хранение лодочного мотора. Как хранить лодочный мотор используя индивидуальный бокс – Сторэдж

Важной составляющей ухода за мотором является правильное хранение лодочного мотора в межсезонье. Ведь если просто забросить осенью мотор на балкон или в холодный гараж без надлежащей консервации, то по весне вы обнаружите, что мотор требует капитальных затрат на ремонт. Грязь, вода, смолы из остатков топлива, конденсат, перепады температуры не лучшим образом воздействуют на техническое состояние мотора. Как хранить лодочный мотор правильно?

Независимо от тепловых условий помещения, в котором будет произведено хранение лодочного мотора, необходимо осуществлять консервацию. Перед подготовкой лодочного мотора к хранению необходимо проверить полное отсутствие воды в системе охлаждения. Выполнить это можно следующим образом: мотор нужно поставить на специальную подставку либо стойку, обесточить свечи зажигания путем отсоединения проводов от них, с помощью ручного стартера повернуть мотор до окончательного вытекания воды из каналов системы охлаждения двигателя. Но, стоит учитывать, что и после этого некоторая часть воды останется в каналах системы охлаждения.

Поэтому хранение лодочного мотора не рекомендуется при минусовой температуре, показано хранить мотор в сухом теплом помещении.
Но что делать, если у Вас нет такого свободного помещения? В наше время компания  "ВашStorage" предлагает помещения под временное хранение различных вещей, размеры помещения (бокса) выбираете Вы, так же как и сроки хранения. В таком отапливаемом помещении также качественно сохраняются элементы из пластмассы, резинотехнические детали.

При сильной загрязненности с деталей двигателя нужно почистить нагар. Разбирать двигатель для этого необязательно – достаточно в цилиндры разогретого двигателя (цилиндры поставить свечными отверстиями вверх, при этом поршни должны прикрывать выпускные окна цилиндров) влить смесь из масла (20%) и керосина (80%). Затем ввинчивают свечи, через 10-12 часов смесь выливают и заводят двигатель минут на 20. Смесь размягчает нагар, а работающий двигатель «выпаливает» её. Теперь можно приступать к непосредственной консервации как основной задаче хранения лодочного мотора.

Прогретый двигатель устанавливают свечными отверстиями вверх, по очереди ставят поршни в позицию мертвой точки и впрыскивают в свечные отверстия по 50-70 грамм авиамасла МС-20. Через пару минут с помощью маховика мягко производят несколько оборотов коленчатым валом, возвращают обновленные свечи зажигания в соответствующие пазы.

Можно произвести консервацию и другим способом. После прогрева двигателя до рабочей температуры отсоединяют топливный шланг (соединяющий с бензобаком) от мотора, затем малыми порциями, пользуясь шприцом, вводят в смесительную камеру карбюратора 80-150 см3 автотракторного масла, пока двигатель самостоятельно не остановится. В результате масляный туман внутри кривошипной камеры равномерно обволакивает важные составляющие двигателя. После произведения консервации в отверстия карбюратора и дейдвуда нужно вставить деревянные либо бумажные заглушки. Чистым бензином нужно прополоснуть резервуар редуктора и наполнить его обезвоживающей смазкой. Сняв винт, намазать гребной вал солидолов, вернуть винт. Для смазывания мест соприкосновения и трения внешних деталей рекомендуется использовать консистентную смазку.

Целью консервации является защита деталей двигателя с помощью масляной пленки, для её сохранения на деталях нужно минимум 1 раз в 4 недели на протяжении всего периода консервации прокручивать двигатель вручную.

Во избежание неприятных запахов хранить лодочный мотор нужно в специальной сумке.

vashstorag.ru


Смотрите также