Гаражный номер автомобиля это что


АвтоПарк • Просмотр темы - О гаражных номерах

Как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля. Можно ли заполнять многодневные путевые листы? Как рассчитать путевой лист?

Поля оборотной стороны:


  • Номер по порядку – Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером.
  • Код заказчика – Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов в этом графе отражается их код.
  • Однако, если путевой лист выписан на несколько рабочих дней, в данной графе целесообразно заносить даты поездок.
  • Место отправления – Адрес места откуда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию из которой данная машина отправлялась.
  • Место назначения – Адрес места куда машина отправилась. Желательно для большей обоснованности поездки указывать еще и организацию в которую данная машина отправлялась.
  • Время выезда — Время выезда из места отправления. Если путевой лист выписывается на один день, тогда можно указывать только время выезда из гаража (стоянки). Если же он выписан более чем на одни сутки, тогда желательно указывать время каждой поездки.
  • Время возвращения — Время приезда к месту назначения. Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки, то желательно указывать время каждой поездки.
  • Пройдено — Вводятся данные о пройденном расстоянии (причем, целесообразно указывать по каждой поездке).
  • Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

Источник:

Ситуация: как в путевом листе описать маршрут следования автомобиля

В путевом листе укажите конкретный пункт назначения. Например так: «Место отправления – г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 34; место назначения – г. Владимир, ул. Стартовая, д. 8».

Недопустимы записи типа «поездки по городу». Если организация эксплуатирует автомобиль в пределах одного населенного пункта, в путевом листе надо записать каждый адрес, где побывал водитель.

Кроме того, нужно указывать время выезда, прибытия и километраж на протяжении всего маршрута следования. Если эти графы будут заполнены некорректно, то расходы на ГСМ по данному путевому листу инспекторы могут признать необоснованными.

Дело в том, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте и времени следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Об этом сказано в письмах Минфина Россииот 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13 ноября 2006 г. № 20-12/100253, от 19 июня 2006 г. № 20-12/54213.

Главбух советует: расходы на бензин можно признать даже в том случае, если в путевом листе не обозначен конкретный маршрут следования автомобиля. Но, применяя такой подход, будьте готовы к спорам с проверяющими.

Аргументы в споре помогут следующие. Чтобы отнести стоимость ГСМ на расходы, нужны правильно оформленные первичные документы, подтверждающие производственные цели эксплуатации автомобиля (п. 1 ст. 252 НК РФ, ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Организации (кроме автотранспортных) могут использовать для этих целей бланки путевых листов, разработанные самостоятельно.

Главное, чтобы в них были все обязательные реквизиты, приведенные в разделе II приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, а также те, что должны быть в любой первичке (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Однако путь следования автомобиля, а также адрес в маршруте не названы среди обязательных реквизитов. Поэтому признать стоимости ГСМ в расходах можно, даже если не вписать такие данные в путевой лист. Но не исключено, что такую позицию придется отстаивать в суде. А заранее предугадать, на чью сторону встанут судьи, сложно.

2. Формы и порядок заполнения путевых листов

* Порядок заполнения путевых листов приведен в разделе 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Данный порядок распространяется в том числе на государственные (муниципальные) учреждения (письмо Минфина России от 3 октября 2012 г. № 02-06-10/4066).

Когда и кем должны составляться путевые листы при аренде транспорта

Если арендодатель передал в аренду транспортное средство без экипажа и расходы на ГСМ не несет (в соответствии с условиями договора), то путевые листы ему составлять не нужно.

Путевые листы нужны для обоснованности расходов на ГСМ и для начисления зарплаты водителю.

Таким образом, путевые листы должен составлять та организация, которая начисляет зарплату водителям и учитывает стоимость ГСМ в расходах. Если арендатор (субарендодатель) передал в субаренду грузовой автомобиль и учитывает ГСМ в расходах, он и составляет путевые листы. Если ГСМ учитывает субарендатор, путевые листы составляет он.

Основными тратами арендатора в связи с коммерческой эксплуатацией арендованного транспорта являются расходы на бензин. Они учитываются на основании путевых листов, где фиксируются пробег и маршрут автомобиля (с указанием объектов, которые были охвачены). Иным способом (например, только на основании чеков ККТ) в налоговом учете списать топливо не получится.

Вместе с тем, исходя из порядка заполнения путевых листов, которые являются основанием для начисления заработной платы водителю, их должен оформлять арендодатель (субарендодатель), если по трудовому соглашению водитель работает именно у него.

Однако и для арендатора (субарендатора) данный документ не менее важен, поскольку он подтверждает и обосновывает списание горюче-смазочных материалов.

Если организация арендует грузовой автомобиль, то в этом случае путевой лист грузового автомобиля составляется субарендодателем — в общем порядке, за исключением отрывных талонов, которые заполняет субарендатор (если ГСМ учитывает в расходах).

В дальнейшем эти талоны с необходимой для подтверждения расходов информацией (время, пробег, выполненная работа) остаются у субарендатора. В итоге обе стороны имеют подтверждающие первичные документы.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Как оформить и отразить в бухучете приобретение ГСМ за наличные

Количество израсходованных ГСМ должно быть подтверждено документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 1 ст. 252 НК РФ). Для этого используйте путевые листы.

Главбух советует: если организация не является автотранспортным предприятием, то подтверждать расходы на бензин необязательно строго путевыми листами. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими. А аргументы тут могут быть следующими.

Использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства. Об этом сказано в статье 6 Закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена. Поэтому организовать учет ГСМ можно на основании других первичных документов бухгалтерского и налогового учета. Например, это приказы, отчеты, акты, оборотные ведомости движения ГСМ и т. п.

Организация может использовать:

  • унифицированные формы;

yurist21.ru

Какой порядок заполнения журнала учета путевых листов

Журнал учета путевых листов должны вести все организации, использующие в работе транспортные средства. Является ли обязательной унифицированная форма журнала учета путевых листов? Какой срок установлен для его хранения и каков порядок его заполнения? Ответы на вышеуказанные вопросы, а также образец журнала движения путевых листов вы найдете в нашей статье.

Общее понятие путевого листа

Общие сведения о журнале учета движения путевых листов

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Скачать образец журнала учета движения путевых листов (форма 8)

Итоги

Общее понятие путевого листа

Организации и индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе транспортные средства различных категорий, обязаны выдавать водителям путевые листы. Путевой лист — это документ, дающий водителю право использовать транспортное средство. В нем отражается информация о маршруте, расходе топлива и работе водителя. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять путевой лист на месяц нельзя.

О том, существуют ли особенности путевого листа, оформляемого ИП, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?».

Общие сведения о журнале учета движения путевых листов

Для контроля движения выданных путевых листов должен вестись журнал учета движения путевых листов по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако с 01.01.2013 в связи со вступлением в силу закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ унифицированные формы перестали быть обязательными.

Поэтому организация или ИП могут разработать собственную форму путевого листа или дополнить необходимой информацией унифицированную. Решение о принятой форме журнала учета путевых листов закрепляется приказом. Ее применение также можно прописать в учетной политике.

О том, как оформляют такой приказ, читайте здесь.

Как правило, журнал оформляется на период не более 1 года, однако при необходимости этот период можно сократить до 1 месяца. Журнал путевых листов должен храниться не менее 5 лет.

Подробнее о сроках хранения путевого листа читайте в статье «Какой срок хранения у путевых листов (нюансы)».

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Журнал учета движения, регистрации и выдачи путевых листов состоит из двух частей:

  1. Титульный лист, на котором прописывается наименование организации или ИП, код по ОКПО, а также период, за который заполняется журнал.
  2. Табличная часть, в которой указываются:
  • номер путевого листа и дата его выдачи;
  • данные водителя и его табельный номер;
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала:
    • водителя — о получении путевого листа;
    • диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) — о получении документов от водителя;
    • бухгалтера — о проверке и принятии путевого листа к учету.

Также при необходимости делается примечание.

В журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение журнала возлагается на сотрудника, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.

Обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другому юрлицу или ИП на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченного контрагента.

Скачать образец журнала учета движения путевых листов (форма 8)

Многие организации при заполнении журнала путевых листов сталкиваются с определенными трудностями. Для удобства читателей мы подготовили образец заполнения журнала путевых листов, который вы можете скачать, перейдя по ссылке.

Скачать образец заполнения журнала путевых листов

Итоги

Журнал учета путевых листов обязателен к заполнению для организаций и ИП, использующих в своей работе транспортные средства. Это один из документов, с помощью которых подтверждаются расходы на топливо, учитываемые при определении налоговой базы по уплачиваемому с доходов налогу. Помимо этого, журнал служит источником сведений для начисления заработной платы водителям организации, поскольку в нем подробно отражается информация об их работе.

Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

nalog-nalog.ru

О чем говорит регистрационный госномер автомобиля?

Жизнь современного человека немыслима без автомобилей. Их вид стал давно привычным и обыденным зрелищем.

Даже не имея собственного транспортного средства, люди знают, что на каждом из них обязательно должен быть установлен государственный регистрационный знак.

Для чего же нужен госномер автомобиля, каким может быть и как понять, что он обозначает?

Специальный символический знак (номер), который наносится на металлические (или выполненные из другого материала) пластины или транспортное средство, называется регистрационным номерным знаком.

Он необходим для учета мотоциклов, автомобилей, прицепов, вооружения, а также специальной строительной и грузовой техники.

Госномера устанавливаются и на передней, и на задней части транспортного средства (на мотоциклах и прицепах они размещаются только сзади).

Каждый знак регистрируется, при этом у каждого района существует общий для всех ТС номер.

Сначала для данной цели применялись числа от 01 до 89 (именно столько было регионов в РФ на 1 января 1993 года), однако с ростом количества ТС допустимых комбинаций стало не хватать, поэтому сначала появились коды с девятого десятка (за исключением 92), а сейчас есть и трехзначные.

Выдача же номеров, имеющих код до 8 десятка, практически прекращена.

Так как изъятие старых номеров государством не проводилось, то на дорогах страны ездят автомобили с номерами образца 1958 и 1980 годов. На ретро машинах можно увидеть знаки 1947 года.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74. Это быстро и бесплатно!

avtourist.guru

номера спец служб — DRIVE2

Москва

ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО). Согласно журналу «Автопилот» [1], история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или вообще как «Е## кого хочу». В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.
ЕКХ99 — серия, которая устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену серии ЕКХ77.
ХКХ77, ХКХ99 — принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.
САС77 — начиная с 500-го номера, принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.
АОО77, AMP97 — автотранспорт администрации президента.
CОО77, MОО77 — депутаты госдумы.
АММ99 — депутаты Мосгордумы.
CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы».
CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники».
ККК99 серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.
ООО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов. В народе серия называется «три Оли», «три баранки».
ОМК97 — серия департамента собственной безопасности МВД РФ
ААА99, ММР77 — бывшая серия ФСБ
AAAxx — автомобили Совета Федерации (xx — номер региона интересы которого представляет сенатор).
*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны
КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране
ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320)
РМР77 — серия Министерства юстиции
АМО77 — администрация Москвы
КОО77 — серия Конституционного суда
КОО99 — серия Конституционного суда (?)
*КР177, *КР97 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц.
EPE177 — установлены на автомобилях членов партии "Единая Россия". Неофициальная расшифровка "Единая Россия Едет".

A***MP97. Считается самой крутой VIP-серией номеров. Распределяются они так:
А001МР97 — А136МР97 — Правительство РФ (25 шт), Администрация президента РФ (50 шт), аппарат правительства РФ (40 шт), Управление делами президента РФ (10 шт), Совет Федерации (7 шт), Государственная дума (12 шт) и др.
А137МР97 — А201МР97 — Генеральная прокуратура РФ (65 шт).

А202МР97 — Центральная избирательная комиссия РФ.
А203МР97 — А369МР97 — были за МВД РФ и др. федеральными структурами.
А370МР97 — А400МР97 — разные федеральные структуры: МЧС РФ (4 шт., было 5 шт), МИД РФ (6 шт., было 7 шт), ФСИН РФ (4 шт) и др.
А371МР97 — А374МР97 — МЧС РФ.
А375МР97 — был за кинорежиссером Михалковым Н. С.
А401МР97 — А489МР97 — губернаторы — главы субъектов РФ. 4**, где ** — код субъекта РФ, с 01 по 89 (кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88).
А501МР97 — А589МР97 — руководители законодательных органов власти субъектов РФ (всего 83 шт.: вторые цифры в номере — код субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88).
А601МР97 — А697МР97 — разные федеральные структуры: Росфинмониторинг, Минобороны, Фельдъегерская служба РФ (70 шт), ФСКН РФ.
А698МР97 — А999МР97 — ФСБ (230 шт), Россвязьохранкультура, ФАС, Росаэронавигация, ФСТ, Росстат, ФСФР Росатом.
Е***КХ77, Е***КХ99, Е***КХ97 – ФСО.
К***КХ77 — ФСБ, часть машин Пограничной службы.
С***АС77 — тыловые подразделения ФСБ. Все машины с этой серией уже списаны, а новая не появилась, говорят, ФСБ стала стремиться к большей секретности.
А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77, С***ОО77 — Управление делами президента РФ.

С***СС77 — Центр спецсвязи, Фельдъегерская служба, Минcвязи. Но — С398СС77 – вице-президент «Лукойла».
С***СС99 — Налоговая полиция, таможня, спецсвязь, ГТК, ГУИН и ГОХРАН.
С***СС97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии относится к спецслужбам.
К***КК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.
О***ОО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов.
*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны.
КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране.
ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320).
РМР77 — Министерство юстиции.
АМО77 — администрация Москвы.
КОО77, О***КС98 — Конституционный суд

Московская область

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50

— различные госструктуры Московской области (в том числе администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

АММ50, АММ90 — администрация Московской области
МММ50, МММ90 — силовые структуры Московской области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д)
*МР90 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»
Санкт-Петербург

Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

ОВО78, ОВО98 — УВО
ОТТ78, ОТТ98 — ГИБДД
ОММ78, ОММ98 — РУВД
ООМ78, ООМ98 — ГУВД
ОКО78, ОКО98 — прокуратура, ФСБ
ОРР78, ОРР98 — РУВД СПб
ООН78, ООН98 — Госнаркоконтроль, ФНС
ОСМ78 — «Смольный»
ОАО78, ОАО98, ОАО47 — администрация города и области
ААА78, ААА98, ААА47 — администрация города и области
ООО78, ООО98 — администрация питера
ООС78, ООС98 — есть у МВД, МИДа, ФСБ и на закрытых предприятиях
ВВВ78, ВВВ98 — Министерство обороны
МММ78, МММ98 —

Республика Алтай

ССС04 — судьи
HHH04 — налоговая
OOO04 — руководство республики
MPA04 — МВД
PPP04, PPA04 — прокуратура
TTT04 — редкая блатная серия
XXX04 — распространённая блатная серия

Республика Башкортостан

РКС02, ККС02 — автомобили законодательного органа республики — Государственного Собрания — Курултая. Неофициально расшифровываются как «Республика Курултай — Собрание».
М**02 — до замены номеров автомобилей на «синие» данная серия полностью принадлежала автомобилям МВД. Теперь устанавливается на автомобили частных лиц.

Республика Саха (Якутия)

ААА — серия автомобилей правительства РС(Я)
МММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилий «попавших под сокращение»

Республика Татарстан

*ММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»
*КМ — серия автомобилей МВД
ВРМ — ранее серия автомобилей МВД
ВТМ — серия автомобилей МВД

Красноярский край

РКК — администрация Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Республика Красноярский Край».
КРК, НРК — администрация А.Хлопонина
ООО — Администрация Красноярского края.
АОО — Администрация г. Красноярска.
МКК — ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края».

Приморский край

МОО25 — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».
МОО125 — …
ВОО25 — военные
ААА25 — …
ААА125 — прокуратура Приморского края
ННН25 — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева.
МММ25 — депутаты…
ССС25 — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской».
ХХХ25 — УВД (или прокуратура).
ООО25 — ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края
ТТТ25 — ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

Вологодская область

АОО — серия администрации Вологодской области и законодательного собрания Вологодской области

Волгоградская область

РАА администрации Волгоградской области
ААМ дума Волгоградской области
ААА Прокуратура ВОлгоградской области, (встречаются еще бывшие РРР)
АСК Следственный комитет ВО, часть у ГУВД ВО, так же дается частным лицам
УУУ УФСБ по ВО
ААК УФССП по ВО, Управление Минюста по ВО, Судебный департамент Областного суда

Воронежская область

ААА — администрация Воронежской области
ВОА — Воронежская областная администрация
МММ — Прокуратура
ХХХ — Суд

Калининградская область

ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура
ККК — администрация Калининградской области
ТТТ — ГИБДД Калининградской области

Кемеровская область

АКО — ранее администрация Кемеровской области
ООО, ТТТ — администрация Кемеровской области
РРР — прокуратура Кемеровской области
800 — серия клуба Dragracing-а

Курганская область

ООО — ранее, администрация Курганской области
ТТТ — администрация Курганской области
ОКО — прокуратура Кургана (АУП)

Новосибирская область

ННН — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что в Новосибирске с кемеровскими номерами «ННН» ездят броневики одного из коммерческих банков.
АСК — ФСБ
АНО — старые номера администрации Новосибирской области (до введения «ННН»)
ААО — номера различных госструктур, в частности администраций районов Новосибирска. Интерсно, что в Железнодорожном районе Новосибирска есть автомобиль ГИБДД не с «синими» номерами, а с «ААО».
РРР, МОР — «морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
НСО — «яковлевская» серия, введённая бывшим начальником УГИБДД Виталием Яковлевым.
МРО — текущая «блатная» серия.
МВУ, МУР, МУВ — по слухам, устанавливаются на автомобили МВД.
001 — номера спасательной службы Спас-001, а также «самые блатные» номера из «цифровых» номеров.
002 — ранее устанавливались на машины сотрудников ФСБ. На данный момент просто «красивые номера».

Ростовская область

АРО — серия администрации Ростовской области.
ААА — серия администрации Ростова (?)
ККК — серия автомобилей полпредства президента в ЮФО в период работы там Казанцева.
ННН — серия автомобилей прокуратуры
МММ — серия автомобилей органов внутренних дел.
ООО — депутаты, коммерсанты (?)

Саратовская область

AAA164 — правительство Саратовской области

О***ВВ64 — правительство Саратовской области и районов (до 200) PPP164 — областная прокуратура Т064**64 — Гоподская
Тверская область

АТВ69 — номера администраций Тверской области и города Твери

Томская область

АТО70 — номера администрации Томской области

Архангельская область

ТТТ — номера администрации Архангельской области
МАО — Милиция Архангельской области

www.drive2.ru

Путевой лист легкового автомобиля форма 3: образец заполнения

Использование служебного автомобиля для нормального функционирования организации – нередкое явление, вне зависимости от профиля деятельности фирмы. На содержание транспорта уходит часть средств, которым необходим строгий учет. Для фиксации расходов на топливо и смазочные материалы используется путевой лист, который стоит заполнять особо тщательно, ведь именно этот документ находится под пристальным вниманием налоговых служб.

Как правильно заполнить бланк путевого листа? Рассмотрим образец и проясним основные моменты использования документа.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

О путевых листах: кому они необходимы

Путевой лист – это специальный унифицированный бланк, утвержденный Госкомстатом и предназначенный для использования в бухгалтерском учете расходов. В этом документе фиксируются расход топлива и смазочных материалов, отмечается пробег автомобиля, его технические характеристики и прочие данные, которые в дальнейшем служат обоснованием затрат на обслуживание транспорта.

Путевка считается обязательным документом, по мнению Министерства финансов и налоговых служб, и нередко она становится объектом тщательных проверок со стороны этих госорганов. Неправильно заполненный путевой лист может послужить поводом для штрафа.

Однако оформление путевок признано необходимостью для тех компаний, которые ведут учет расходов. Иначе говоря, те фирмы, чей налоговый режим отличен от ОСНО или УСН доходы-расходы, не нуждаются в использовании подобных документов.

Бухгалтер организации может использовать бланк не только для учета расходов списания горюче-смазочных материалов. Данные путевого листа применяют для расчета зарплаты водителя автотранспорта, а также для отслеживания его маршрута и передвижений.

Форма заявления

Первоначально специализированные бланки путевок были утверждены Госкомстатом для каждого вида транспорта в отдельности. Всего было предусмотрено 8 форм, а использовать их приходилось лишь юридическим лицам.

Министерство транспорта контролирует только обязательные данные и реквизиты, которые следует указывать в форме.

Для индивидуальных предпринимателей унифицированные путевые листы выпустило Минтранс, в количестве 3 штук для каждого типа транспорта – легкового, грузового, пассажирского. Позднее эти документы потеряли свою силу.

Сегодня порядок заполнения путевых листов контролирует Госкомстат, и утвержденные в нем и правила для легковых автомобилей и прочего транспорта распространяется и на индивидуальных предпринимателей, и на юридических лиц. Непосредственно для легкового транспорта применяется унифицированная форма бланка №3.

Предусмотрены ли исключения? По мнению налоговых служб, единую форму бланка путевого листа легкового автомобиля вынуждены использовать лишь автотранспортные компании, а остальные вправе выработать свой образец. Главное – чтобы он соответствовал требованиям закона «О бухгалтерском учете» и содержал предписанные Министерством транспорта реквизиты.

Реквизиты

Какие реквизиты следует включить в путевку? Рассмотрим их на примере оформления бланков путевых листов:

  1. Наименование формы бланка – Путевой лист легкового автомобиля.
  2. Номер документа – согласно системе нумерации предприятия, например, наименование и номер: например, ПЛ0000043
  3. Строка действия путевки – 11.04-12.04.2016. Рекомендуется вписывать период, ограниченный одним днем или одной сменой. Продолжительность действия путевого места в срок от нескольких дней до месяца может стать поводом для споров с налоговыми службами.
  4. Собственник (наименование организации, с указанием организационно-правовой формы, адресом и контактными данными) – ООО «Автомоторс», г. Владивосток, ул. Стаханова, 45, или ИП Столыпин А.А., пос. Новоникольск, ул.Советская, 99, тел. 8(4234)32-35-55.
  5. ОКПО организации – код по Общероссийскому спецификатору.

Далее указывают сведения о транспорта:

  1. Тип автомобиля и марка – Toyota Corolla, легковой.
  2. Модель прицепа, при наличии.
  3. Регистрационный знак, присвоенный автодорожной инспекцией – п234тп25.
  4. Гаражный номер. Такой номер присваивается автомобилю в том случае, если организация владеет несколькими моделями автотранспорта.
  5. Данные спидометра в начале рабочего дня и при возврате в гараж – 146000-146280.
  6. Время выезда и возвращения – 07.30-16.30.
  7. Данные о расходе топлива – остатки при выезде и возвращении, в сравнении с нормой.

В путевке должны присутствовать места для подписи главного механика, который дает разрешение на выезд автотранспорта и осматривает его по прибытии.

В обязанности механика входит фиксация остатка топлива, подсчет экономии или перерасхода горючего. Если сотрудник отсутствует в штате, за него вправе расписываться водитель.
Время отбытия из гаража и возвращения в него транспорта фиксирует диспетчер. При наличии в штате организации медицинского работника, производится осмотр водителя до поездки и после. В путевке фиксируются данные каждого сотрудника – ФИО, должность. На каждого водителя заполняется отдельный путеводный лист.

Маршрут

Маршрут нельзя отнести к обязательным реквизитам для заполнения путевки. Однако в случае возникновения спорных ситуаций с налоговыми службами, без подобных данных будет трудно что-либо доказать в суде. Именно поэтому в документе рекомендуется указывать время выезда, возврата в гараж, пробег.

В унифицированной форме места для заполнения данных о маршруте находятся с обратной стороны. В ней предусмотрены строки для указания отправных точек или пунктов назначения. Адреса рекомендуется указывать с максимальной точностью, к примеру – ул. Некрасова, 239, оф.21, или ул. Лермонтова, 34, ПАО «Кредиты». Разумеется, не стоит забывать об указании города или поселка, если место отправки автомобиля и место назначения находятся в разных населенных пунктах.

Подробное заполнение адресной строки может оказаться трудоемким процессом, отнимающим много рабочего времени. На этот случай Минфин допускает утверждение постоянно повторяющихся маршрутов приказом руководителя, в котором им будут присвоены индивидуальные номера. После этого в путеводном листе можно будет указывать лишь «Маршрут №1», «Маршрут №2» и так далее.

На обратной стороне маршрутного листа допустимо вести расчет заработной платы водителя.

Возможные претензии проверяющих служб

Неправильное заполнение путевок становится поводом для претензий и штрафных санкций со стороны ИФНС. Вот какие ошибки чаще всего допускают неопытные бухгалтеры, если они не знают, как правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля:

  • Образец заполнения рассчитан на месяц или неделю. Некоторые бухгалтеры полагают, что допустимо составлять путевой лист на больший период в собственных бланках, но это не так. Путаница возникает по причине того что Минфин не обязывает использовать унифицированные образцы те компании, деятельность которых не имеет отношения к автотранспорту. В итоге путевки, выписанные на срок более одного дня или одной трудовой смены, становятся поводом для разбирательств. Стоит отметить, что во многих случаях суды все же поддерживают налогоплательщика, признавая претензию налоговиков необоснованной.
  • Расходятся данные, указанные на конец предыдущей смены в одной путевке, и на начало следующей смены в другой.
  • Сведения, содержащиеся в строке расхода топлива, не совпадают с данными чеков и накладных.
  • Если в служебных целях использовался личный транспорт, путевой лист не заполнялся. В ряде подобных случаев суд чаще остается на стороне налогоплательщика. Однако, при существенной сумме расходов, путевку безопаснее оформлять.

В случае возникновения спорных ситуаций с налоговыми службами, без данных о маршруте будет трудно что-либо доказать в суде.

Образец путевого листа легкового автомобиля

С примером заполнения формы 3 можно ознакомиться здесь. Если фирма не связана с транспортной деятельностью, форму бланка можно несколько видоизменить, но не стоит сводить ее лишь к учету расхода топлива.

Путевой лист необходимо заверять печатью организации, а перед выдачей его на руки водителю следует внести соответствующую пометку в журнале учета путевок. Для этого используется унифицированная форма Госкомстата номер 8.

Путевой лист должен быть у водителя при себе, так как его могут потребовать сотрудники ДПС. Здесь стоит учитывать ряд моментов. Во-первых, при наличии доверенности на транспорт путевку можно не предъявлять. Во-вторых, если доверенность отсутствует, то произвольная форма бланка путевого листа не удовлетворит интереса сотрудника ДПС, и водителю придется понести наказание в виде штрафа.

О том, как заполнить путевой лист смотрите в данном видео.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28
 
Это быстро и бесплатно!

vashbiznesplan.ru


Смотрите также