Гаражный кран гусь чертеж


Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание

Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.

Чертежи кран гусь.

На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.

На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.

Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.

Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.

Сделал самодельные колеса.

На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.

Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.


Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.

samodelki-n.ru

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельный кран-гусь гидравлический.Складной

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места :значит нужен разборный! Да тут еще и металл на халяву подвернулся подходящий, и так мне понадобилось: 7 метров профиля 80х80мм толщиной стенки 3мм, две трубы 700мм 89 трубы и 76-900мм, домкрат ссср 5т ,4 пластины толщиной 8мм, крюк от буксировочной стропы, и единственное что я купил это колесики 2 прямых ,2 поворотных + 2 поворотные с тормозом. И взял -100 мм шпильки М 14. Делал долго около двух месяцев из за того что уделял ему пару часиков в выходной . Из за чего так и долго испытании проводил? На фото видно с начала подвесил мопед 120кг -мало! Решил сам на мопед залезть ещё +120кг — и снова показалось что мало! Но для демонтажа двигателя достаточно . Летом привозил бордюр себе для площадки для машин паллет — принес 5 штук :обвязал, поднял около 500кг не напрягаясь- забыл правда фото сделать, так как после переноски бордюров язык был на плече … поверьте на слово!)) .
Инструмент сделанный своими руками всегда приятней магазинного!
Спасибо за внимание !


высота подьема :от земли при короткой стреле 90см нижняя точка, верхняя 1м70см, при длинной стреле низ 80см верх1м80см, при длинной стреле и выкрученным штоком домкрата низ1м40см и верх 2м 25 см .

www.drive2.ru

Кран-гусь своими руками: чертежи, фото самоделки

Самодельный кран гусь сделанный умельцем своими руками из домкрата, удобное приспособление для работ по ремонту двигателя автомобиля.

Сделал себе в гараж простой подъёмный кран-гусь по ниже приведённым чертежам, подъёмным механизмом служит реечный домкрат от ВАЗа.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Профильная труба 60 х 40 х 3 мм — 6 метров.
  • Уголок 30 х 30 х 3 мм — 1,5 метра.
  • Труба 30 х 3 мм — 1 метр.
  • Серьги и подвижной механизм сделаны из металлических пластин толщиной 4 и 7 мм.
  • Домкрат ВАЗ.
  • Болты М 10.

Чертеж крана гуся.

На фото показана конструкция самодельного кран-гуся.

Подвижный механизм.

На изготовление подъёмного крана понадобился один день, со своей прямой задачей он полностью справляется, двигатель автомобиля поднимает, чего вполне достаточно.

Автор самоделки: Александр. г. Красноярск.

Загрузка...

sam-stroitel.com

Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

garazhyk.ru

Самодельный кран-гусь гидравлический.Складной — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и моей семьи не маленький автопарк, а еще и в гараже не так много места :значит нужен разборный! Да тут еще и металл на халяву подвернулся подходящий, и так мне понадобилось: 7 метров профиля 80х80мм толщиной стенки 3мм, две трубы 700мм 89 трубы и 76-900мм, домкрат ссср 5т ,4 пластины толщиной 8мм, крюк от буксировочной стропы, и единственное что я купил это колесики 2 прямых ,2 поворотных + 2 поворотные с тормозом. И взял -1000 мм шпильки М 14. Делал долго около двух месяцев из за того что уделял ему пару часиков в выходной . Из за чего так и долго испытании проводил? На фото видно с начала подвесил мопед 120кг -мало! Решил сам на мопед залезть ещё +120кг — и снова показалось что мало! Но для демонтажа двигателя достаточно . Летом привозил бордюр себе для площадки для машин паллет — принес 5 штук :обвязал, поднял около 500кг не напрягаясь- забыл правда фото сделать, так как после переноски бордюров язык был на плече … поверьте на слово!)) .Но на следующий день не успокоился и поднял газель им на видео видно .Высота подъема крюка :от земли при короткой стреле 90см нижняя точка, верхняя 1м70см, при длинной стреле низ 80см верх1м80см, при длинной стреле и выкрученным штоком домкрата низ1м40см и верх 2м 25 см .
Инструмент сделанный своими руками всегда приятней магазинного!
Спасибо за внимание

!

www.drive2.ru

Как сделать гидравлический кран гусь своими руками

Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя.

 Каждый автомобилист за свою практику  эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.

Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.

Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.

Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?

Материалы

  1. проф труба 80х80 длинной 7 м
  2. труба 89 мм по 700 мм 2 шт
  3. труба 76 длинна 900 мм
  4. колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
  5. металлические пластины 8 мм 4 шт
  6. домкрат 5 т
  7. цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей

Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.

Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.

 Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.

 Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.

Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.

 Установка и крепление домкрата.

 Стрела на полный вылет.

 Эксперимент в гараже, подъем скутера)

 Вес мопеда 120 кг

 Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.

 Так же автор снял небольшое видео испытаний.

Спасибо за внимание!

labuda.blog

О Кране Гаражном замолвите слово… — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Мы новички в этом блоге и как-то рассказали о нашем гараже, которого нет.
В смысле местА для ремонта УАЗов есть, а гаража нет. Все делаем на улице или в этих местах. В том числе и с использованием гаражного крана Matrix. Он у нас двухтонный, подъем стрелы в самом крайнем положении (500 кг) — 240 см

Кран в работе.

И в нерабочем состоянии компактно складывается:

Кран сложен.

И тут один из наших соблогеров попросил сделать размеры крана. Хочет его сделать сам.
А что, на календаре выходные, на улице -20, самое время снимать размеры. :)
И мы этим занялись. А раз уж сделали, то почему бы и не для всех "гаражистов". ;)

Немного предыстории.
Купили кран, чтобы вынимать и ставить обратно движок у Зёбрика — нашего боевого УАЗа.
Вот тут одна история про использование крана: Делать — так делать!
А тут кран уже отрабатывает себя: Как мы "отжали" ящик пива.
Здесь он вообще помогает в работе на участке: О неожиданной пользе гаражного крана.
И на нашем другом УАЗе — Патрике помог рессоры поменять: Ставим рессоры от Барса, внезапно, на Патрика.

В общем, как оказалось, полезная штука.
Дальше размеры и ключевые фото. Вдруг еще кому пригодится. Не зря же морозили части тела. :)

Вид сбоку (заранее просим прощения за качество чертежа):

Вид сбоку.

Вид сверху:

Вид сверху.

Станина:

Основа крана.

Нога крана:

Нога.

Втулки ноги:

Втулки

Ролики:

Ролики.

Верхний узел:

Верхний узел.

По опыту — кран удобный в эксплуатации, компактный и точно полезный.

www.drive2.ru

Гаражный кран "Гусь". - Законченные проекты

Всем привет! Ну вот совсем недавно практически закончил один из своих проектов.

 

Как то раз смотрел у себя во дворе на куски металла, и пришла в голову идея: "из них можно сделать кран". Побегал пол часа с метровиком, и знаете, да! Вроде что-то выходит... :lol:

 

через 44 дня (именно столько времени, а именно вечеров, ушло на его создание) кран был притащен из гаража домой для тестовых испытаний! :) В гараже поднимать то особо и нечего! :lol:

 

На самом деле многие конструкции рождались в процессе... Например я воопще не думал использовать лебёдку... Но она как бы сама подвернулась на пункте приёма металла...

 

Вопщем вот такой получился кран! На фото нет задней ручки и бардачка для крюков тросов и т.д.

Сделаю фото с ними уже после покраски!

 

www.chipmaker.ru

Подъемник для двигателя (кран "Гусь") — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

В связи с выходом из строя родного сузуковского мотора, решено было менять его на 3s-fe. Процесс потихоньку двинулся с мертвой точки, очень было много НО во время поиска и заказа всех нужных железяк, и все же это время не прошло в пустую. Так как с сузуком, да и не только с ним, все работы провожу дома, то пришлось основательно подготовится в плане подъемных механизмов для гаража! Сначала были мысли подвесить к потолку ручную Таль, но мысль о том, что катать машину вокруг этой Тали не возбуждала вообще, принял решение изготовить подъемный кран для двигателя. Все же с ним как то по удачней, зацепил мотор и поехал с ним хоть к соседу, хоть куда. Для изготовления использовал профильную трубу с размерами 60х60, 16 тонный домкрат максимальная высота которого 445 мм, а минимальная высота 225 мм, было бы круче приобрести Гидравлический цилиндр, но цена ! Изначально планировалось использовать 6 опорных колесиков, что считаю несомненно правильным вариантом, но так как хороший знакомый подогнал 2 колеса от рокли, и два поворотных колеса от не понять чего, то использовал их, ну и как обычно для эстетичности был покрашен в красный корпоративный цвет. Размеры опять же делал под свой гараж! когда придет время установки мотора, постараюсь сделать видео и обновлю эту запись

Полный размер

кран Гусямба))


ну и обо всем по порядку

Полный размер

Была изготовлена нижняя часть, лапы, ноги или как они называются правильно, сделал разборными

Полный размер

используемый мной домкрат

Полный размер

Дабы не портить домкрат, изготовил специальный стакан, который одевается на шток домкрата и крепится к стреле крана, нижнюю же часть прикрутил на болты, все это дело крепится на кране через болтовые соединения которые выполняют роль подшипников скольжения

Полный размер

Изначально стрелу изготовил без возможности регулировки по вылету, были проведены первые испытания, в качестве груза использовал мотор 3s-fe. Были выявлены первые косяки, а именно то что стрела все же должна иметь регулируемый вылет (на фото отчетливо виден прогиб+перевес в сторону груза), т.ее вся конструкция так и наровила завалиться вперед Проблему решил с помощью швеллера в ставленым в профиль. После чего все встало на свои места

Полный размер

но все же со своей задачей он справился, мотор в воздухе

Полный размер

нижняя опора домкрата

Полный размер

стакан одеваемый на шток домкрата

Полный размер

Полный размер

далее были колеса и покраска всех деталей

Полный размер

для удобства изготовил новую ручку для домкрата, и сделал креплении для нее

Полный размер

что бы не держаться за что попало приварил не менее важную деталь, это ручка

Полный размер

колесики конечно повидали свое, но со своей задачей справляются

Полный размер

Полный размер

складывается за пять минут

Полный размер

храню его в темном уголке)

Полный размер

вот так мотор достиг невесомости

www.drive2.ru

Подъемник для двигателя (кран "Гусь") — DRIVE2

Полный размер

мотор 3s-fe + сузуковская мкпп

В связи с выходом из строя родного сузуковского мотора, решено было менять его на 3s-fe. Процесс потихоньку двинулся с мертвой точки, очень было много НО во время поиска и заказа всех нужных железяк, и все же это время не прошло в пустую. Так как с сузуком, да и не только с ним, все работы провожу дома, то пришлось основательно подготовится в плане подъемных механизмов для гаража! Сначала были мысли подвесить к потолку ручную Таль, но мысль о том, что катать машину вокруг этой Тали не возбуждала вообще, принял решение изготовить подъемный кран для двигателя. Все же с ним как то по удачней, зацепил мотор и поехал с ним хоть к соседу, хоть куда. Для изготовления использовал профильную трубу с размерами 60х60, 16 тонный домкрат максимальная высота которого 445 мм, а минимальная высота 225 мм, было бы круче приобрести Гидравлический цилиндр, но цена !.. Изначально планировалось использовать 6 опорных колесиков, что считаю несомненно правильным вариантом, но так как хороший знакомый подогнал 2 колеса от рокли, и два поворотных колеса от не понять чего, то использовал их, ну и как обычно для эстетичности был покрашен в красный корпоративный цвет. Размеры опять же делал под свой гараж

Полный размер

кран Гусямба))


ну и обо всем по порядку

Полный размер

Была изготовлена нижняя часть, лапы, ноги или как они называются правильно, сделал разборными

Полный размер

используемый мной домкрат

Полный размер

Дабы не портить домкрат, изготовил специальный стакан, который одевается на шток домкрата и крепится к стреле крана, нижнюю же часть прикрутил на болты, все это дело крепится на кране через болтовые соединения которые выполняют роль подшипников скольжения

Полный размер

Изначально стрелу изготовил без возможности регулировки по вылету, были проведены первые испытания, в качестве груза использовал мотор 3s-fe. Были выявлены первые косяки, а именно то что стрела все же должна иметь регулируемый вылет (на фото отчетливо виден прогиб+перевес в сторону груза), т.ее вся конструкция так и наровила завалиться вперед Проблему решил с помощью швеллера в ставленым в профиль. После чего все встало на свои места

Полный размер

но все же со своей задачей он справился, мотор в воздухе

Полный размер

нижняя опора домкрата

Полный размер

стакан одеваемый на шток домкрата

Полный размер

Полный размер

далее были колеса и покраска всех деталей

Полный размер

для удобства изготовил новую ручку для домкрата, и сделал креплении для нее

Полный размер

что бы не держаться за что попало приварил не менее важную деталь, это ручка

Полный размер

колесики конечно повидали свое, но со своей задачей справляются

Полный размер

Полный размер

вот так мотор достиг невесомости

Полный размер

складывается за пять минут

Полный размер

храню его в темном уголке)

www.drive2.ru

обустройство гаража, или как сделать универсальный кран своими руками. — DRIVE2

Вобщем всё началось издалека. Мы купили отцу машину со сломаным двигателем. Делать его не стали, решили менять. Выташить то мы его вытыщили, а вот разобрать уже не разобрали. Тяжелый он очень. Подъемники, которые продаются в магазинах нас не устроили по разным причинам. Поэтому решили собрать универсальный кран, который в свою очередь можно будет использовать как в гараже, так и в дальнейшем установить на наш семейный грузовик.
Насоберали по всему огороду железяк, и начали колдовать. Для стрелы использовали два профиля 90х90 и 85х85. Для основания толстостенную трубу листовое железо 5мм, и пару полутавров. лебедка грузоподьемностью 800кг, донкрат гидравлический 3х тонный. Что получилось в итоге. двигатель TOYOTA 3S весом 150кг поднимает с запасом только вот нашли небольшой недостаток конструкции. На вытянутой стреле необходим противовес. Если кому будет интересно подробнее. Пишите. Могу составить чертежи, сделать замеры, подробные фото.
Пока возник вопрос. В какой цвет красить? стрела в дальнейшем встанет на грузовик.

www.drive2.ru


Смотрите также