Гаражный козловой кран


Козловые мини-краны ручные мобильные МПУ

  • Изготовим за неделю по вашим размерам
  • Сборно - разборная конструкция
  • Лёгкая и прочная конструкция без "лишнего" металла, запас грузоподъёмности +25%
  • Материал - конструкционная сталь
  • Цены указаны с НДС
  • Продаём по безналичному расчёту
  • Гарантия 18 месяцев
  • Не требует постановки на учёт в Ростехнадзор. Сертификат скачать PDF
Дополнительное оборудование на выбор для мобильных перегрузочных устройств МПУ:

Товар

Цена, р.

Количество

 

 

Вы можете заказать у нас МПУ по вашим требованиям. Основные характеристики которые для этого вам нужно знать: грузоподъёмность, рабочая высота и ширина пролёта.

  • Для заказа - достаточно прислать на электронную почту [email protected] заявку и реквизиты. Работаем по безналичному расчёту.
  • Цены указанны с НДС, доставка платная, самовывоз - Ярославское шоссе г.Королёв.
  • Подробное описание  можно прочитать в карточках товара
  • Сборка крана - 30 минут, демонтаж ещё быстрее.
  • Чертежи и документацию  выдаём только при отгрузке!

Смотрите нашу небольшую подборку видео по мобильным перегрузочным устройствам типа мини кран козловой ручной.

В этом видео видно, что стальная конструкция крана не обременена лишним металлом и может быть легко перемещаться рабочими.

 

Мы категорически против установки на МПУ - канатных талей. Устанавливая нашу цепную таль OCALIFT заказчик получает дополнительно выигрыш в эффективности и качестве работы, а значит мини-кран быстро окупится и позволит выполнять другие операции, на которые вы не рассчитывали.

Цепная электрическая таль может быть в трёх комплектациях:

  • на электрокаретке
  • на ручной каретке
  • на каретке без привода

На этом можно сэкономить! 

Основные преимущества цепных талей OCALIFT по сравнению с любыми канатными:

  • Трудно сломать, цепь служит дольше
  • Цепные тали могут работать с оттяжкой до 30 градусов
  • Плавная сниженная скорость перемещения и подъёма
  • Бесшумная работа, малое энергопотребление
  • Лёгкий монтаж/демонтаж, настройка и регулировка не требуется
  • Идеально подходит для ремонтных, монтажных, стыковочных работ и на литейном производстве
  • Ремонтно пригодна, сервис в Москве, запчасти всегда в наличии
  • На таль есть Декларация Соответствия техническому регламенту Таможенного Союза
  • Не требует постановки на учет в Ростехнадзор

ocalift.ru

Козловый кран своими руками от ООО «МашЛит «Буревестник»

Для работы на стройке или для ремонта автомобиля может потребоваться грузоподъемный механизм. Если покупка заводского кранового оборудования для вас – это слишком дорого, то вы вполне сделать козловый кран своими руками в гаражных условиях.

Стоимость такого самодельного подъемного механизма будет в несколько раз меньше. Для того, чтобы изготовить мобильный мини-подъемник, нужно знать все его составляющие:

  • Несущий пролет (мост).
  • Боковые опоры.
  • Механизм передвижения крана.
  • Грузовая лебедка.

Рис.1. Пример самодельного ручного козлового крана (без установленной лебедки)

Как правило, в большинстве домов стандартная электросеть имеет мощность 220 Вольт. Это предопределяет выбор электрического двигателя конструкции (при наличии электропривода). Если у вас есть дополнительные финансы, работу двигателя и ходовой тележки можно регулировать с помощью дистанционного пульта радиоуправления.

Так как грузоподъемность самодельных кранов относительно невысока, вы можете воспользоваться упрощенным ручным приводом.

Первый этап производства – проектирование. На данном этапе рассчитываются основные параметры будущего изделия: максимальная грузоподъемность, высота пролета, тип конструкции – мобильный или стационарный.

 

Рис. 2. Ручной козловой кран

Второй этап – подготовка необходимых инструментов и материалов. Для несущей балки лучше всего выбирать металлический двутавр, а в качестве опор – стальные трубы нужного диаметра.

Для создания жесткого каркаса потребуются металлические распорки – профили, треугольники, а также металлические болты (М12-М16). Так соединения элементов производится с помощью сварки, необходим сварочный инвертор.

Для мобильного механизма необходимы колеса – это могут быть как автомобильные покрышки, так и специальные колеса для металлических изделий. Третий этап – сборка конструкции. Сварка начинается с ходовой части крана, несущий мост сваривается в положении лежа и с помощью дополнительных подъемных устройств устанавливается на место.

Для того, чтобы убедиться в работоспособности механизма, проведите тестовые подъемы груза. Чем больше диаметр несущего двутавра, тем выше будет грузоподъемность крана. Прочностные характеристики двутавров можно узнать из ГОСТ 8239-89.

burevestnik-mashlit.ru

Мобильные козловые краны от производителя. МПУ (ручные и электрические) в Москве.

Компания “Атлант-кран” более 10 лет занимается проектированием, изготовлением с последующим монтажом и обслуживанием качественных и надежных МПУ (мобильных перегрузочных устройств) с электрической или ручной талью. На выбор, Вам предлагается ряд надежных комплектующих зарубежных производителей, которые Вы можете подобрать индивидуально для максимального охвата потребностей Вашего производства.

Конструктивные особенности и задачи мобильных козловых кранов

МПУ также называют ручным козловым краном, за счет характерной конструкции. На колесной платформе П-образно крепятся две опорные балки, поперек которых расположена несущая пролетная двутавровая балка с ручной или электрической талью. Таль перемещается по пролетной балке с помощью каретки (тележки передвижения), обеспечивая более точное перемещение груза по ширине.

Мобильный козловой кран может применяется в помещениях или на открытых участках в любую погоду и рассчитан на выполнение разнообразных задач на протяжении рабочего дня. Сфера применения крана охватывает применение в ремонтных мастерских, грузовых складах, производственных, товарных и других цехах.

Варианты исполнения МПУ:

  • Электрический привод тали. При установке на МПУ тали на электрическом приводе Вы получаете мощное оборудование, которое может выполнять задачи в ограниченные сроки. Такой кран способен переносить груз без применения физической нагрузки оператора крана. Цена МПУ с электрическим тельфером (талью) будет выше аналогичного с ручной талью.
  • Ручной привод тали. МПУ с талью на ручном приводе обычно используется на производственных и рабочих площадках где нет источника электрической сети или генератора тока. К преимуществам конструкции относится низкая цена и простота эксплуатации крана. Такое оборудование требует физических усилий для подъема и перемещения груза и как следствие МПУ ограничен возможностями силы операторов.

Преимущества МПУ

  • Он автономен и, в отличии от кранов мостового типа, не требует использования конструкции помещения (стен или потолка) или отдельного кранового пути в качестве опоры для крана.
  • МПУ обладает компактными размерами и высокой мобильностью за счет подвижной опорной платформы.
  • Движение осуществляется полиуретановыми колесами с тормозными механизмами, что дает возможность использовать его на бетонном полу без порчи. Вам предлагается установка полноповоротных или однонаправленных колес, а также возможность установки тормозных механизмов отдельно на каждое колесо. При установке полноповоротных колес вращение мобильного перегрузочного устройства с грузом осуществляется практически на “одном месте”. Такое конструктивное решение критично в условиях ограниченного пространства.

Качественные ручные козловые краны от производителя

Наша компания выполняет проекты по изготовлению МПУ быстро, качественно и за приемлемую цену. Клиентская база насчитывает сотни довольных предпринимателей в большинстве регионов России. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, поэтому ключевыми критериями работы нашей компании является соблюдение стандартов качества при производстве кранов и подъемного оборудования, честная цена и нацеленность на индивидуальные потребностях заказчика. Мощности производства находятся в Московской области (г. Балашиха) и и Ростовской области (п. Шолоховский).

Для более детального ознакомления с процессом производства Вы можете наблюдать за ходом изготовления Вашего крана в удобное для Вас время. Инженеры и консультанты компании “Атлант-кран” помогут составить индивидуальный проект крана, который будет идеальным решением для Вашего предприятия. Доставка осуществляется в любой регион РФ. Вы получите исчерпывающие сведения по работе МПУ, а наши сертифицированные специалисты по монтажу оперативно соберут и введут в эксплуатацию кран любой сложности.

atlant-kran.ru

Общее устройство и работа козловых кранов

Подавляющее большинство козловых кранов служит для перемещения грузов на открытых площадках. Для работы в закрытых помещениях разработаны малогабаритные конструкции с ручным приводом. Электрические козловые краны используются при строительстве сооружений, изготовлении металлоконструкций, железобетонных изделий, для обслуживания складов, портов, гидротехнических объектов, а также в других отраслях промышленности.

Общее устройство козлового крана зависит от поставленных перед ним задач. Основой его конструкции являются опоры и установленное на них пролетное строение (мост). Устройство основных узлов козлового крана подбирается в зависимости от условий эксплуатации оборудования, массы и габаритов поднимаемого груза.

Устройство основных узлов козлового крана

Основные различия в устройстве козлового крана заключаются в конструкции опорных стоек и пролетного строения. Конструктивные особенности этих узлов зависят от массы и габаритов груза, который предстоит поднимать. Также они непосредственно влияют на стоимость изготовления, транспортировки и монтажа козлового крана.

Опорные конструкции

Опоры большинства козловых кранов состоят из соединенных между собой двух вертикальных балок с каждой стороны моста. Существует два вида опорных стоек – жесткие и гибкие.

  • жесткая опора обеспечивает устойчивость конструкции к горизонтальным нагрузкам, действующим вдоль пролетного строения и подкрановых путей;
  • гибкая опора компенсирует деформацию остова крана, погрешности его монтажа и укладки крановых путей.

В нижней части конструкции расстояние между балками больше чем при подходе к пролетному строению. Это необходимое условие для обеспечения устойчивости грузоподъемного оборудования. В некоторых проектах козловых кранов каждая опора представлена только одной балкой прямоугольного сечения. Устойчивость стоек обеспечивается за счет особенностей конструкции основания.

Пролетное строение

Пролетное строение – мост козлового крана, представляет собой одну или две пролетные балки. Его конструкция влияет на грузоподъемность кранового оборудования и максимально возможную длину пролета.

  • Однобалочный мост устанавливается в кранах грузоподъемностью до 20 тонн и длиной пролета до 40 метров.
  • Пролетное строение двухбалочного козлового крана может иметь длину более 40 метров и способно выдерживать груз массой до 50 тонн.

В устаревших моделях козловых кранов пролетное строение представляет собой усиленный трубой двутавр. Но на нашем заводе «Атлант-Кран» применяется более совершенная технология – мы делаем мост по типу сварная балка или балка коробчатого типа. Такая конструкция гораздо надежней, выглядит более современно и отлично зарекомендовала себя на предприятиях всего мира.

Механизмы козлового крана

Основными механизмами козловых кранов являются ходовое устройство, грузоподъемная тележка, лебедка и кабина. Они обеспечивают передвижение кранового оборудования, подъем груза, а также включают в себя органы управления и средства безопасности.

Ходовое устройство

Ходовые устройства козловых кранов представляют собой одно или двухколесные тележки, смонтированные в основании опорных стоек. Электроприводом оборудуются не менее 50% ходовых колес, причем привод обязательно должен быть раздельным. Для передачи крутящего момента с электродвигателя на колеса используют горизонтальные цилиндрические, а в некоторых случаях конические редукторы.

Грузоподъемная тележка

Устройство грузовой тележки козлового крана зависит от конструкции направляющих и типа привода:

  • Монорельсовые грузоподъемные тележки перемещаются только по нижней полке пролетной балки. Это устаревшая модель механизма, она неустойчива и быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые тележки козлового крана могут передвигаться как по верхней, так и по нижней части мостовой фермы.
  • Канатные тележки входят в устройство козловых кранов с легким и средним режимом работы, где грузоподъемный механизм стационарно расположен на пролетной балке.
  • Самоходные тележки оборудованы грузоподъемным механизмом, отдельным приводом и перемещаются по направляющим.

Лебедка

Грузовые лебедки имеют нарезной барабан или канатоведущий шкив. Нарезные модели надежней, но имеют большую массу и габариты. Чтобы снизить высоту тележки, шарнир соединяющий ее с лебедкой закрепляется на поперечной балке, иногда, для оптимизации компоновки используются специальные редукторы. При необходимости правильной ориентации груза в пространстве грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки.

Кабина козлового крана

Существует два вида кабин козлового крана – подвижная и неподвижная. Каждый из них обеспечивает крановщику беспрепятственное наблюдение за грузозахватным органом, транспортируемым грузом, а также за подкрановыми путями и ходовыми тележками. В козловых кранах с длиной пролета до 25 метров устанавливают неподвижную кабину. Она располагается у одной из опор со смещением в пролет до 3 метров. Подвижные кабины обеспечивают лучший обзор и могут быть смонтированы на пролетном строении любой длины. Они перемещаются вместе с грузовой тележкой и располагаются на расстоянии 1,5-2,5 метра от грузовых канатов.

Дополнительное оборудование козлового крана

Дополнительные опции позволяют расширить возможности козлового крана и делают работу с грузоподъемным оборудованием более безопасной. Они могут быть заложены в схему мостового крана или установлены уже после его ввода в эксплуатацию.

  • Ограничитель подъема груза устанавливается перед грузозахватным устройством и служит для автоматической остановки подъема при превышении массы груза выше максимально допустимой. Данная опция позволяет избежать аварийных ситуаций и серьезных поломок кранового оборудования.
  • Пульт дистанционного управления дает возможность точно позиционировать груз в пространстве, при этом функции крановщика выполняет оператор. Установка системы радиоуправления возможна как при изготовлении козлового крана, так и в процессе его эксплуатации.
  • Весы козлового крана позволяют точно измерять массу груза во время подъема и помогают избежать перегрузки кранового оборудования. Конструктивно они состоят из электронного табло и крюка, а крепятся непосредственно на грузозахватный механизм.
  • Частотный преобразователь подключается к электродвигателям ходовой тележки и повышает точность позиционирования груза и безопасность подъемно-транспортных операций. Использование данного оборудования вместо релейно-контакторной схемы позволяет избежать рывков, а также перегруза двигателей при запуске и остановке крана.

Где купить козловой кран в Москве

Если Вы хотите купить или модернизировать козловой кран в Москве или другом регионе – обращайтесь на наш завод «Атлант-Кран». Уже более 10 лет мы занимаемся проектированием, изготовлением и обслуживанием кранового оборудования разных видов. Вы можете оформить заказ на изготовление козлового крана и его монтаж в любом регионе России прямо на нашем сайте.

Наши специалисты помогут подобрать оборудование максимально точно соответствующее задачам Вашего производства. Закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом (см. «Контакты»). Наш специалист перезвонит в течение получаса, ответит на все Ваши вопросы и поможет в оформлении заказа.

atlant-kran.ru

ᐉ Козловой кран: особенности и область применения

Для перемещения тяжёлых грузов на предприятиях и строительных площадках используют специальные механизмы. Козловые краны – вид техники, база которой представляет собой две устойчивые опоры. Как выглядит оборудование? Это мост, закреплённый на двух козлах. Рельсы укладываются так, чтобы обеспечить устойчивость конструкции. Козловые краны перемещаются со скоростью от 20 до 50 метров в минуту. Как работает, из чего состоит оборудование? Обо всём по порядку.

Пролётная часть представлена одной или двумя балками. Независимо от количества элементов мостовой части, она сваривается из металлических форм. Однобалочные козловые устройства обладают такими преимуществами, как:

  • простота монтажа;
  • невысокая стоимость – цена ниже в сравнении с двухбалочными аналогами высокой грузоподъемности;
  • доступность компонентов – детали на любую из моделей есть в продаже;
  • удобство обслуживания и эксплуатации.

Максимальная грузоподъёмность однобалочных моделей в ассортименте – 16 тонн.

Двухбалочное оборудование отличается большей мощностью. Среди его преимуществ отмечают:

  1. Большая грузоподъемность – до 500 тонн
  2. Прочность в соответствии с ГОСТ (ЗГПО Атлант использует сертифицированную сталь СТ3 и 09Г2С)
  3. Высокие эксплуатационные качества – несколько подъемных устройств с возможностью одновременной работы на разных типах механизмов захвата (грейфер, магнит, крюк, крюковая траверса, рудный перегружатель)
  4. Неизменный показатель грузоподъёмности независимо от участка пролёта

Двухбалочные козловые краны используются на предприятиях, где предусмотрено перемещение большого количества тяжёлых грузов.

Оба вида можно демонтировать и установить заново в другой локации без потери технических и эксплуатационных характеристик.

Используемые разновидности подъёмных устройств (тельферы, лебёдки)

Устройства, применяемые в козловых кранах, выполняются:

  • с канатоведущим шкивом желобчатого типа;
  • с нарезным барабаном.

Механизмы второго типа отличаются надёжностью и прочностью, но они больше по размеру и весу. По этой причине устанавливаются не на всех моделях.

Тележки

Грузовая тележка – один из важнейших элементов кранового оборудования. В зависимости от особенностей конструкции, бывает:

  1. монорельсовой;
  2. двухрельсовой;
  3. канатной;
  4. самоходной.

Монорельсовая тележка имеет простую конструкцию и легка в управлении, но не очень устойчива. По этой причине изнашивается довольно быстро. Двухрельсовые модели часто дополнительно оснащены монорельсовой кареткой. Особенность самоходных тележек заключается в передвижении по направляющим. Они более прочные, надёжные и долговечные. Используются для оснащения большинства моделей козловых кранов. Механизмы для подъёма грузов монтируются на тележку. Канатные модели устанавливаются стационарным способом на мосту.

Ходовое устройство

Устройство передвижения кранового оборудования – это одноколёсная или балансирная тележка. Монтируется к основанию стоек опор. Двигатели характеризуются наличием фазного ротора. Для кранов грузоподъёмностью около пяти тонн используется короткозамкнутый механизм. На тележки балансирного типа устанавливаются промежуточные колёса. Элементы соединяются специальным колесом. Для уменьшения нагрузки на корпус устанавливается дополнительная опора выходного вала.

Типы устройств

Грузоподъёмное оборудование классификация и характеристики:

  • строительно-монтажные модели грузоподъёмностью до 500 тонн, длиной балок до 70 метров и высотой подъёма около 40 м;
  • общего назначения однобалочные – длина моста до 32 м, высота подъёма не более 9 метров и грузоподъёмность до 16 тонн;
  • спецназначения с различными устройствами захвата (грейфер, магнит, крюк, крюковая траверса, рудный перегружатель) – используются для перемещения тяжёлых больших контейнеров, длинномерных предметов. Также эксплуатируются в портах, гидроэлектростанциях. Обладают высокой грузоподъёмностью, перемещают предметы весом до 500 тонн.

Козловые краны отличаются экономичностью, подъемными характеристиками, способны выполнять работу в сложных и даже экстремальных условиях. Возможно использование при низких и высоких температурах. Ещё одна особенность – точность позиционирования груза. При своевременном техническом обслуживании и соблюдении основных правил оборудование будет служить десятки лет. Финансовые затраты на ремонтные работы и покупку деталей минимальны.

Где применяют

Благодаря техническим характеристикам козловые краны эксплуатируются в:

  • строительстве жилых, офисных зданий, промышленных объектов;
  • заготовке леса;
  • перегрузочных работах в помещениях складского типа;
  • обслуживании объектов гидротехнического типа;
  • производственных цехах;
  • ремонте крупного промышленного оборудования;
  • предприятиях по производству железобетонных изделий.

Производительность и сравнительно невысокая цена делают козловые краны востребованным оборудованием.

Чем отличается мостовой кран от козлового

Оба широко эксплуатируются на производстве, в строительстве и других сферах. Главное отличие в оснащении специальными опорами для моста козлового крана. Установка возможна в подготовленном месте с ровной поверхностью. Он движется по рельсам, которые расположены на шпалах на земле.

Мостовой кран – это конструкция для использования в закрытом помещении, на улице и под навесом. Подкрановые пути, рельсы устанавливаются под потолком на специальные опоры или подвешиваются. Козловой кран больше подходит для площадок под открытым небом, а мостовой – для закрытых цехов.

Разновидности в зависимости от устройства фиксации груза

Выделяют следующие типы грузоподъёмного оборудования:

  1. С крюковой траверсой. Выполнение всех видов погрузочных и разгрузочных работ на предприятиях разного типа. Предназначено для перемещения штучных грузов;
  2. Универсальное — однобалочный кран или двухбалочный. Используется для проведения погрузочных и разгрузочных работ на предприятиях, где необходимо перемещение контейнеров и других типов грузов;
  3. Грейферное. Перегрузка сыпучих и навалочных грузов. Имеет грейфер канатного или приводного ковшового типа. Оснащено съёмным моторным или электрогидравлическим механизмом. Используется на предприятиях металлургической и горнодобывающей направленности;
  4. Магнитно-грейферное. Эксплуатируется на металлургических предприятиях, в компаниях по переработке металлолома. Использование оборудования позволяет переместить груз в контейнеры, вагоны, автотранспорт и так далее. Наличие магнита и грейфера расширяет функциональность механизма;
  5. Магнитное. Для перемещения заготовок, проката, рулонов и других грузов, имеющих в составе железо. Грузоподъёмный магнит перемещает тяжёлые элементы оперативно и безопасно;
  6. Монтажное. Используется на монтажных площадках для сборки конструкций на складах, судостроительных верфях, нефтехимических, металлургических и других видах предприятий. Оборудование оснащено электроприводом с посадочными скоростями. Главная особенность – увеличенная высота и небольшая масса конструкции;
  7. Рудный перегружатель. Используется на открытых площадках. Кроме механизма подъёма, оборудование оснащено устройством замыкания грейфера.

 

Обратите внимание на следующие товары:

zavodkranov.ru

Козловые краны КК: технические характеристики и устройство

Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

Особенности крановой установки

Устройство козлового крана

Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

Назначение

В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

Особенности кранового оборудования

  • складских площадок;
  • грузовых дворов;
  • промышленных объектов;
  • контейнерных площадок;
  • железнодорожных станций;
  • открытых площадок предприятий.

Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства. В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

Классификация

Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

  • подъем-опускание грузов;
  • перемещение по мосту установки поперек;
  • перемещение вдоль площадки.

Типовой технологический цикл работы козлового крана

Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

  • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
  • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
  • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
  • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

Виды козловых кранов

Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

Козловые краны по количеству стоек

Устройство и основные узлы

Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

Общие основные узлы для всех козловых кранов:

Устройство козловых кранов

  • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
  • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
  • опоры на двух или одной стойке;
  • платформы;
  • подъемные механизмы.

Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

Технические характеристики

Технические параметры козловых кранов отличаются в зависимости от модели, однако существует ряд общих параметров для всех козловых кранов:

Технические характеристики козловых кранов

  • грузоподъемность – в диапазоне от 3 до 50 т;
  • длина мостового пролета – от 9 до 32 метров;
  • подъемная высота – от 6 до 9 м;
  • рабочий диапазон температур — ± 40 оС;
  • скорость перемещения кранового оборудования в минуту – от тридцати метров.

Остальные параметры варьируются от модели к модели. Среди большого количества козловых кранов целесообразно рассмотреть наиболее ходовых их представителей.

КК-32

КК-32 используется для крупнотоннажных грузов до тридцати тонн брутто. Грузозахватный орган – спредер. Перемещение груза осуществляется в любом направлении.

Технические параметры:

Внешний вид КК-32

  • грузоподъемность – 40 т;
  • пролет моста – 25 м;
  • вылет консоли – 5 м;
  • крановая база – 14 м;
  • темп подъема груза – 11,7 м/мин;
  • мощность электрических двигателей – 190 кВт;
  • масса крана – 158 т.

Скорость передвижения телеги – 59 метров в минуту, крана – 53 метра.

КК-20

КК-20 используют для оборудования открытых площадок при необходимости перемещения грузов не тяжелее двадцати тонн. Система безопасности представлена ограничителями грузоподъемности. Высота подъема крюка составляет 11,2 метра.

Значения рабочего пролета находятся в широком диапазоне от 16 до 32 метров. Собственная эксплуатационная масса козлового крана этой модели – 40-60 т. Кабина управления устанавливается стационарной или передвижной.

Размеры КК-20

КК-5

КК-5 – это легкий козловой кран с грузоподъемностью 5 тонн. Имеет двухконсольную конструкцию. Пролет козлового крана – от 16 до 32 метров. Высота перемещения и подъема материалов на крюке – до 11,2 м. Управляется из оборудованной кабины или дистанционно при помощи пульта.

Эксплуатационный вес оборудования – 16 тонн. Подъем и опускание груза, а также перемещение его вдоль мостовой конструкции осуществляется электрической талью.

Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-5

КК-20-32

КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

Внешний вид КК-20-32

КК-12-5

КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

Технические характеристики КК-12,5

КК-25

КК-25 – оборудование производства Бываловского машиностроительного завода. Грузоподъемность – 25 тонн. Размер пролета – 40 м. Минимальная длина пролета – не больше двадцати метров.

Высота подъема грузозахватного устройства – 12,2 м. Группа рабочего режима – А3 и А4.

Размеры КК-25

Виды тележек

Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

Виды грузовых тележек козловых кранов

  • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
  • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
  • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
  • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

Дополнительные приспособления и управление

Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

  • дистанционным пультом;
  • радиоуправлением;
  • приводным методом;
  • из операторской кабины.

Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

Дистанционное радиоуправление козловым краном

Сфера применения

Козловые краны привлекают к таким работам:

Описание основных узлов козлового крана

  • перегрузочные складские работы;
  • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
  • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
  • лесозаготовка, промышленное производство;
  • монтажные и строительные работы;
  • обслуживание объектов гидротехники;
  • производства железобетонных изделий.

Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

Видео по теме: Монтаж козлового крана

avtokrany.guru


Смотрите также