Гаражный бокс это здание или помещение


Гаражный бокс это здание или помещение

Если оформляемый гараж находится в ГСК, то нужны следующие документы. Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Что такое гаражный бокс и как стать владельцем Для этого надо будет получить согласие всех членов ГСК, что иногда связано с немалыми сложностями. В госорганы, занимающиеся регистрацией права собственности, надо будет предоставить письменное согласие всех участников ГСК на выкуп или аренду земли под вашим боксом. До изготовления постоянного пропуска, гражданину-члену ВОА выдается временный пропуск.

Наверное, ни одно другие строение не имеет столько нюансов и особенностей его официальной регистрации. Механизм постановки на кадастровый учет гаража, гаражного бокса, машиноместа и т. Но это встречается нечасто. Если гараж находится в гаражно-строительном кооперативе, его кадастровый учет производится на основании справок о членстве в кооперативе, полной выплате паевого взноса, техплана гаража, составленного кадастровым инженером. При этом нужно понимать, что если гаражи представляют собой единое здание с отдельными отсеками, то сначала должно быть узаконено само здание, а уже потом — отдельных гаражных боксов. С землей под гаражами в этом случае и вовсе сложно — владельцы гаражей могут приватизировать ее, но не в личную собственность, а только в качестве дольщиков общего участка земли под гаражами.

Все о гараже

Ваш вопрос обязательно появится на сайте через минуты. Но лучше проверить. Обновите главную страницу. Задайте свой вопрос Выбирайте раздел правильно. Иначе администрация перенесет ваш вопрос в другую рубрику. Вы забыли заполнить поле Укажите ваше имя, так интересней общаться Вы забыли заполнить поле Напишите заголовок подробней. Вам же легче будет найти свой вопрос. Ваш вопрос подробно. Изложите ситуацию детально. Только тогда вы сможете получить достаточно развернутый ответ.

Вопросы и ответы Нежилое помещение, или Гараж? Являюсь членом ГСК. Все гаражи находится в одном 2-х этажном капиталь

kdprofi.ru

Гаражный бокс: особенности строительства

Содержание статьи

Общественные гаражи чаще строят по типу боксов

Многих автовладельцев — особенно тех, которые пока не обзавелись тёплым местечком для своего «боевого коня», интересует: чем отличается гараж от бокса, и существуют ли строительные нормы на их возведение? Есть вопрос, то и ответ на него должен быть.

Поэтому инструкция, предложенная вниманию читателя, не только даст разъяснения по используемой терминологии, но и подскажет, на что обращать внимание при строительстве или покупке такой недвижимости. Для полноты информации, предлагаем к просмотру видео: «Проекты гаражных боксов».

О чём говорится в правилах

Вообще-то, в строительных нормах такого понятия как бокс-гараж не существует. Все площадки и сооружения, предназначенные для хранения автотранспорта, в своде правил СП 113.13330*2012, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02*99, именуются «стоянками». Давайте рассмотрим, что это за документ, о чём в нём говорится, и на что он распространяется.

Разбираемся в определениях

Прежде, чем искать ответ на вопрос: что такое бокс, давайте изучим классификацию стоянок для автомобильного транспорта. Сразу отметим, что данный свод правил не распространяется на устройство гаражей, в которых будет производиться ремонт или техобслуживание автомобилей. Сюда так же не относятся стоянки для транспорта, перевозящего опасные: ядовитые, взрывчатые и радиоактивные вещества.

Обратите внимание! Под определением «стоянка автомобилей» может скрываться:

  • Открытая автостоянка;
  • Крытый паркинг;
  • Подземная парковка;
  • Гараж-стоянка или просто гараж.

Соответственно, это может быть сооружение, здание или же их часть, и даже открытая площадка. Вариантов исполнения множество. Гаражи могут располагаться обособленно; быть встроенными или пристроенными; наземными и заглублёнными – и даже плавучими.

Что называют боксом

Гаражом можно назвать любое помещение, сооружение или постройку, приспособленную для хранения и эксплуатационного обслуживания автомобилей. По варианту строительства, автомобильные стоянки закрытого типа могут быть капитальными и быстровозводимыми.

Что такое капитальный гараж, а что представляет собой модульный вариант:

  • Когда постройка возведена по всем правилам строительства — на фундаменте (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), с капитальными стенами и крышей, то и гараж называют капитальным.
  • Если же это лёгкая металлическая конструкция, обшиваемая унифицированными панелями, которая легко может быть демонтирована – гараж называется модульным. Построить данный вариант своими руками проще всего, однако такой гараж не может считаться недвижимым имуществом.
  • Крытая стоянка, предназначенная для хранения одного автомобиля, или нескольких, принадлежащих одному владельцу или семье — это просто гараж.

А вот если такой гараж, объединив средства, построили на границе своих участков два соседа, разделив постройку капитальной перегородкой, то каждый её отсек, в котором устроена стоянка, вполне можно считать боксом.

Тогда что это такое – бокс?

Обратите внимание! Если следовать логике, то боксом, как таковым, называют изолированный отсек в более обширном помещении. Применительно к гаражам, чтобы получить бокс, постройку большой площади делят на отсеки глухими перегородками. Вот в этом и есть отличие гаража от гаражного бокса.

Является ли гаражным боксом место на паркинге? Стоянки, в которых места под легковой или грузовой транспорт разделены лишь визуально, или обычные парковки, предназначенные для кратковременного хранения автомобилей, под понятие гаражного бокса не подпадают.

Общие требования к строительству гаражей

Строительство гаражных боксов, как и любое другое задние, требует наличия проекта. Его заказчиком чаще всего является ГСК — гаражно-строительный кооператив или товарищество.

Определив число машино-мест на будущей стоянке, заказчик выдаёт проектной организации задание на проектирование. Сам проект может выглядеть примерно как на приведённом ниже фото.

Проект гаражного бокса

Особенности проектирования

Если проектируется многоуровневое сооружение, то плоскую эксплуатируемую крышу, если над ней нет навеса, за этаж не считают. Если навес предусмотрен, то этот уровень будет считаться полноценным этажом – но только при условии, что он будет обеспечен эвакуационными выходами, и оснащён противопожарным трубопроводом в виде закольцованных сухотрубов.

Паркинг на крыше в мегаполисах не такая уж редкость

  • Размеры машино-места принимаются не только в зависимости от габаритов автомобилей, но и исходя из соображений безопасности – в первую очередь противопожарной. В зданиях, полностью ориентированных на устройство стоянок автомобилей, могут быть предусмотрены и другие помещения: служебные, инженерно-технические, санитарные, вспомогательные – типа мойки, кассы, лифта или КПП.
  • Размеры и места размещения этих помещений, опять же определяются заказчиком, и включаются в задание на проектирование. Никаких магазинов, ларьков и прочих торговых помещений на стоянках автомобилей быть не должно. А те помещения, которые разрешены, должны быть отделены от боксов противопожарными перегородками.
  • Основным отличием стоянок боксового типа, является тот факт, что машино-места в них отделяются друг от друга глухими перегородками. Но есть так же и стоянки манежного типа, в которых отведённые под автомобили места отделяются сетчатым ограждением.

Гаражные стоянки манежного типа

  • Тут главное, чтобы материал ограждения был негорючим. Однако полноценным боксом такое машино-место считаться не может. Что в боксах, что в манежах, согласно правилам 113.13330, допускается полное отсутствие естественного освещения.

Обратите внимание! Газобалонные автомобили не могут храниться там же, где и машины, работающие на жидком топливе.

  • Для них строят отдельные сооружения класса С0 по огнестойкости — самый высокий класс.
  • Под автомобили, оборудованные газовым баллоном, разрешается только отводить отдельную стоянку на верхнем этаже паркинга (на крыше).
  • В цокольных и подземных гаражах, а так же в боксах, которые не имеют индивидуального выезда на улицу, хранить такие автомобили запрещается.

При несоблюдении данных правил, цена вопроса может оказаться слишком высокой.

В остальном, требования к гаражам и гаражным боксам можно сформулировать так:

К чему предъявляются требования Ищем ответ в своде правил
Гараж, бокс: высота помещений Высотой гаража или бокса считается расстояние от поверхности пола, до поверхности ближайшей выступающей строительной или  инженерной конструкции под потолком.

При проектировании таких помещений, учитывается высота самого высокого автомобиля, который сможет там размещаться, плюс 20 см запаса. Однако меньше 2м она быть не может!

Уклон полов В многоярусных гаражных зданиях, уклоны полов и трапов предусматриваются с таким расчётом, чтобы не допустить растекание топлива и других рабочих жидкостей на нижние этажи.

Если наклонными являются сами перекрытия, то уклон не должен превышать 6%. Их покрытие обязательно должно быть устойчивым к агрессивным воздействиям нефтепродуктов.

Количество этажей Количество уровней для автомобильных стоянок тоже ограничено. В подземных сооружениях не должно быть больше пяти ярусов, а в наземных – больше девяти этажей. У наземных многоэтажных стоянок, цокольный этаж тоже считается в общее количество этажей.

В гаражных зданиях, имеющих спиральный пол, этажом считается каждый виток спирали. Там, где есть полуэтажи, количество этажей считается как половина количества полуэтажей.

Число выездов Количество рамп и въездов, в таких стоянках определяется по сумме количества автомобилей, располагаемых на всех этажах, кроме первого.
Устройство боксов в многоярусных зданиях Глухие стены и перегородки затрудняют проветривание. Поэтому, устройство изолированных боксов в многоэтажных паркингах не допускается. Для заполнения проёмов между машино-местами должна использоваться сетка или жалюзи.

Заключение

Особое внимание при проектировании капитальных закрытых стоянок, уделяется противопожарной безопасности:

  • Если все боксы оборудованы автоматически срабатывающими модулями для тушения пожара, то в здании допускается не предусматривать противопожарный водопровод.
  • Когда водопровод всё же есть, а в здании располагается не менее 50 боксов, то сеть подачи воды должна быть автономной, а не зависеть от других инженерных систем.
  • Во всех гаражных стоянках, в которых имеется более пяти изолированных боксов; в зданиях в два и более этажа; во всех подземных паркингах, должна быть предусмотрена автоматическая система пожаротушения.

Если же все боксы гаражные имеют индивидуальный выезд на улицу, то при проектировании допускается обойтись и без сигнализации, и без системы автоматического пожаротушения.

1pogarazham.ru

это здание или сооружение: разберем, является ли он недвижимым имуществом, можно ли открыть в нем предприятие и рассмотрим что такое народная парковка

FIN
  • Главная
  • Пресс-центр
  • Публикации
  • Машино-место признали объектом недвижимости. Новые возможности и риски для собственников

Информация и связи

Машино-место признали объектом недвижимости. Новые возможности и риски для собственников

  • Автор: Елена Степанова
  • Услуга: Недвижимость и строительство
  • Дата: 02.09.2016

В течение долгого времени в российском законодательстве отсутствовало регулирование правового статуса машино-места (парковочного места). Это порождало многочисленные споры по вопросу отнесения машино-мест к объектам недвижимого имущества и порядку распоряжения ими.

Многочисленные судебные споры формировали как положительную, так и отрицательную практику. Теперь один из самых спорных объектов правоотношений — машино-место — официально станет объектом недвижимости с 1 января 2017 года.

ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ: «К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке» (п. 1 ст. 130 ГК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 315- ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законодательное регулирование правового статуса машино-мест

В настоящее время машино-места как объекты гражданских правоотношений в законе должным образом не определены. Отсутствует необходимое регулирование порядка владения и распоряжения вышеназванным объектом. У владельцев парковочных мест постоянно возникали вопросы. Но первые попытки актуализировать понятия машино-места или парковочного места были все-таки предприняты законодателем.

Так, например, Градостроительный кодекс РФ дает определение понятию «машино-место» («парковочное место»).

ЦИТИРУЕМ ДОКУМЕНТ: «Парковка (парковочное место) — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения» (п. 21 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190- ФЗ).

При этом Градостроительный кодекс РФ не относит парковочные места к объектам недвижимого имущества и не устанавливает в отношении них какого-либо специального регулирования.

Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 21.07.1997 года № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» тоже не определяют машино-места как объекты недвижимого имущества. Указанными нормативно-правовыми актами установлено, что государственной регистрации подлежат права только на следующее недвижимое имущество:

  • земельные участки;
  • участки недр;
  • все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. В том числе к ним относятся такие объекты недвижимости, как здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также предприятия как имущественные комплексы.

В связи с существующими пробелами в законодательстве относительно машино-мест на практике постоянно возникают судебные споры, связанные с оформлением прав на машино-места, их использованием и распоряжением ими.

Большая доля споров возникает при отказе в регистрации права собственности на машино-места в жилых комлексах, которые были построены с учатием дольщиков.

Машино-место и общая долевая собственность

В связи с множеством вопросов, возникающих при оформлении прав на машино-места, возникла необходимость в разъяснениях о том, как применять нормы закона в таких ситуациях. Минэкономразвития опубликовало рекомендации, в которых государственным органам было предписано предъявлять требования к машино-местам как к помещениям.

Машино-места, соответствующие таким требованиям, могли быть оформлены надлежащим образом. Если машино-место не соответствовало признакам помещения и не содержало надлежащих помещению признаков, то к отношениям применялись нормы об общей долевой собственности.

При кадастровом учете помещений (а также зданий и сооружений) необходимо представить описание реально существующего объекта недвижимости, объективными границами которого являются конструктивные элементы помещений: стены, перегородки, потолки.

Если машино-место в помещении автостоянки (гаража) не ограничено (не изолировано) строительными конструкциями и не представляет собой обособленное нежилое помещение, то оно не является самостоятельным объектом, право на который может быть зарегистрировано.

Получается, что в отношении машино-места, которое не отвечает требованиям, предъявляемым к помещениям, и не обладает характеристиками недвижимого имущества, при положительном исходе регистрируется доля в праве общей долевой собственности на все помещение, в котором расположено соответствующее машино-место. Доля расчитывается пропорционально размеру такого машино-места.

При таком подходе у участников долевой собственности возникают сложности с идентификацией принадлежащих им машино-мест и порядком пользования машино-местами на парковке. Данный подход несет в себе дополнительные риски, связанные с распоряжением таким машино-местом. Проблемы возникают при попытках заключать договоры аренды, купли-продажи и т. д.

При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки доли по цене, за которую продается доля, и на прочих равных условиях (ст. 250 ГК РФ).

В связи с этим при реализации машино-места необходимо в письменной форме уведомить всех участников долевой собственности о своем желании продать долю третьему лицу. В уведомлении о продаже доли должны быть указаны все условия продажи: цена, размер, условия оплаты, другие существенные условия.

Продать такую долю можно только при условии, если все участники общей долевой собственности откажутся от приобретения или не приобретут долю в срок, равный одному месяцу со дня извещения всех собственников о продаже.

Но есть другой подход в практике, когда осуществляется государственная регистрация прав либо на все помещение, где расположено машино-место в целом (с постановкой на кадастровый учет части помещения — машино-места), либо права собственности на отдельное машино-место.

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ. Регистрация права собственности на отдельное машино-место признана законной на основании документов, представленных владельцем машино-места (постановление ФАС Московского округа от 07.07.2014

Границы машино-мест будут рисовать краской

С учетом последних изменений гражданского законодательства можно сказать, что законодатель наконец уделил данной проблеме должное внимание и пошел по пути признания машино-места самостоятельным объектом недвижимости.

Для регистрации права собственности на машино-место его границы должны быть отражены на поэтажном плане и физически обозначены соответствующей разметкой. Владельцы платных автостоянок вздохнут: ответственность за сохранность транспортного средства теперь будет нести арендатор места, а не владелец автостоянки, как это было раньше.

Вопрос с регистрацией прав на машино-места и вопрос распоряжения такими объектами был частично урегулирован Федеральным законом от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 января 2017 года в гражданский оборот вводится новый объект недвижимого имущества — машино-место.

Законодатель определил машино-место в качестве части здания или сооружения, которая предназначена для размещения автотранспортных средств. При этом машино-место в обязательном порядке должно быть четко идентифицировано и его границы описаны согласно требованиям законодательства о государственном кадастровом учете.

Законом впервые вводится понятие машино-места как индивидуально-определенной части здания или сооружения, предназначенной исключительно для размещения транспортного средства. Машино-место может быть не ограничено либо частично ограничено строительной или иной ограждающей конструкцией.

В соответствии с изменениями, введенными законодателями, местоположение машино-места должно будет отражаться на плане этажа или части этажа здания либо сооружения посредством графического отображения на нем геометрической фигуры, полностью соответствующей границам машино-места.

Границы же самого машино-места на этаже будет возможно обозначать физически различными способами. К таким способам в том числе относится нанесение на поверхность пола или кровли соответствующей разметки (краской, с использованием всевозможных наклеек или иными способами). Главное, чтобы границы соответствовали фактическим.

Долгожданная новелла позволит решить вопрос с правовым статусом машино-мест в зданиях и сооружениях. Владельцы таких машино-мест получат возможность в установленном законом порядке распоряжаться правами на них. Продать или сдать в аренду машино-место станет намного проще и безопаснее.

Машино-места в офисных и торговых центрах, наземных и подземных парковках, которые представляют собой отдельно стоящие сооружения, многоквартирных жилых домах с 1 января 2017 года будут полноценными объектами гражданских правоотношений, в отношении которых могут быть заключены договоры купли-продажи, аренды и пр.

С 1 января 2017 года также появится возможность по структурированию отношений между пользователями машино-мест и владельцами платных автостоянок, когда ответственность за сохранность автомобилей, размещенных на платной автостоянке, будут нести сами пользователи — арендаторы машино-мест.

В настоящее время в большинстве случаев парковка автомобилей на платной автостоянке (специально предназначенная для хранения автомототранспортных средств отдельная открытая площадка, здание, сооружение, а также часть здания или сооружения) осуществляется на основании договора хранения.

В связи с этим утрата (хищение), повреждение или нарушение комплектности автомобиля, размещенного на такой автостоянке, ведет к необходимости компенсации убытков его владельца (постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок», определения ВС РФ от 07.06.2016 № 71-КГ16-3, от 14.07.2009 № 21-В09-11).

При этом необходимо отметить, что законодатель по-прежнему оставил неразрешенным вопрос правового статуса машино-мест, расположенных вне пределов зданий и сооружений (открытые парковки). Этот вопрос интересует владельцев открытых парковок, так как отвественность за сохранность транспортных средств в таком случае придется нести по договору хранения. А такая отвественность существенно отличается от ответвенности по договору аренды.

Возможно, в отношении таких объектов будет применяться аналогия права. Однако ответ на данный вопрос мы узнаем по мере формирования соответствующей практики.

Машино-место как объект недвижимого имущества

В последнее время, в связи с увеличением автомобильного парка, обострилась проблема с парковками. Назрела проблема нехватки парковочных мест в черте центра города. Административные органы тешат целевую аудиторию надеждами на строительство подземных паркингов, где автолюбителям будет предоставлена возможность почасовой парковки, а также выкупа машино-места для постоянного использования.

Привычной картиной стал двор многоквартирного дома, полностью заставленный автомобилями. Государственные органы с каждым годом расширяют список мест, где официально запрещается парковаться, а также все эффективнее работает система взыскания штрафов с граждан, нарушающих правила дорожного движения, в том числе относительно парковки. Застройщики новых домов сталкиваются с проблемой поиска машино-места для потребителей.

Одним из решений данной проблемы является строительство подземных парковок, на которых жильцам отводится конкретное место (машино-место).

Однако на практике существуют такие проблемы, как оформление права собственности на данное машино-место и определение статуса машино-места как объекта гражданских прав.

В настоящей статье мы проанализируем сегодняшний статус понятия «машино-место», изучим сложившуюся судебную практику, определим — возможно ли утверждать, что такая территория является самостоятельным объектом недвижимости или нет, укажем на основные сложности и нюансы регулирования этой важной для любого автомобилиста темы, а также рассмотрим возможность внесения изменений в действующее законодательство в части отнесения машино-места к объектам недвижимости.

Понятие машино-место» отсутствует в действующем законодательстве. Вместе с тем его можно найти в некоторых других нормативных документах. Например, до недавнего времени понятие «машино-место» содержалось в п. 2Временного положения о городских парковках в городе Москве, в соответствии с которым им признавалась частьземельного участка, предназначенная для размещения одного легкового автомобиля без прицепа в пределах отведенного участка для размещения парковки. В другом столичном документе -Постановление Правительства Москвы N 99-ПП машино-место определялось как часть стоянки, ограниченная конструкционными элементами или линиями разметки и предназначенная для размещения одного транспортного средства. Данные определения актуальны только для таких автомобильных стоянок, на которых автомобили располагаются непосредственно на земельном участке и (или) на его асфальтовом покрытии.

Однако следует помнить, что в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ объект недвижимости должен иметь характеристики, позволяющие определить недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости). В этой связи возникает проблема, так как на практике машино-место в большинстве случаев определяется только путем нанесения разметки на поверхности пола паркинга.

Существуют даже судебные решения, в которых машино-место не было признано объектом недвижимости.

Машино-место можно признать частью недвижимого имущества (парковки), однако это не решает полностью проблемы индивидуализации его как вещи

Можно также предположить, что если парковка расположена на нижнем этаже многоквартирного дома, то ееможно признать общим имуществом собственников помещений в МКД. При этом можно сослаться на ст. 36 ЖК РФ и ст. 290 ГК РФ, в соответствии с которыми к общему имуществу собственников помещений в МКД относятся помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме или для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников его помещений.

Кроме того, в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта включены в состав общего имущества МКД. Правда, тут следует учитывать, что парковка может быть создана на средства других лиц (в том числе юридических), которые могут и не быть собственниками помещений в МКД.

Довольно часто на практике возникали случаи, когда застройщик заключал с гражданином договор долевого участия в строительстве на квартиру и машино-место. Договор успешно проходил государственную регистрацию. После сдачи МКД в эксплуатацию гражданин обращался в органы Росреестра с заявлением о регистрации права собственности на машино-место. и получал отказ.

Позиция регистрирующего органа основывалась на положениях п. 1 ст. 25 Федерального закона N 122-ФЗ, в соответствии с которым право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания. А в силу п. 7 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, еслитакое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.

Сама парковка, безусловно, является недвижимым имуществом (нежилое помещение). Однако дольщик приобретал только ее часть, которая не изолирована или обособлена и, как правило, индивидуализировалась только разметкой.

Примечание. Если машино-место или парковочное место изолировано и обособлено от других помещений в здании или сооружении, оно может быть учтено в качестве помещения в здании либо сооружении.

Учитывая положения п. 2 ст. 15 ЖК РФ, п. 7 ст. 27 Федерального закона N 221-ФЗ, помещение должно быть изолировано и обособлено от других помещений в зд

most26.ru

особенности строительства, плюсы и минусы

Гаражный бокс – это необходимое строение для стоянки любого автотранспорта. Но часто владельцев интересуют вопросы о том, существуют ли правила его возведения, как монтировать отопление и т. д. Не стоит заниматься самодеятельностью, проще вооружиться полезной информацией. Первое – внимание к правилам и законам, рекомендациям мастеров и статистике.

Что освещается в законах и правилах?

Не стоит искать в правилах название «бокс» или «гараж», так как такого понятия не существует. Чтобы не создавать отдельные статьи, все эти строения были объединены. Нужно найти комплекс правил СП 113.13330*2012, это та же редакция, что и СНиП 21.02*99, в которых прописаны рекомендации для хранения автомобилей, именуемые стоянками. В этом документе есть некоторые пояснения. Ими люди пользуются, создавая гаражный бокс.

Имеется условная классификация стоянок для автотранспорта. Сюда не относятся ремонтные мастерские, в которых идут профессиональные работы. Эти правила на такие помещения не распространяются. Также стоянки автомобилей с опасными грузами не нужно брать в учет. Помимо этого, стоянкой считается открытое или закрытое помещение, подземная парковка, гараж.

Из этого несложно понять, что площадь может быть любая – как здание полноценное, так и его часть, либо даже открытая площадка. Получается, что решений для хранения автомобилей много. Значит, гараж или бокс может быть:

  • Отдельно стоящий.
  • Пристроенный или встроенный к зданию.
  • На земле или углубленный.
  • На воде.

Основные определения

Считается, что название «гараж» может иметь любая постройка. А именно стоящая отдельно или же являющаяся продолжением чего-то. Еще одна особенность – автомобиль может стоять и обслуживаться в капитальной постройке или быстровозводимой.

Чтобы не ошибаться, есть определения этих конструкций. Капитальное строение – это возведение по всем правилам, наличие надежного фундамента, полноценные стены и надежная крыша. А вот если автомобиль находится в легкой металлической конструкции, утепленной и дополнительно обшитой специальными материалами, то это модульный гараж. В любом случае он должен быстро демонтироваться. Назвать здание недвижимой конструкцией сложно, а вот построить самостоятельно сможет каждый.

Когда два человека, владеющие соседними участками земли, строят гараж, после чего делят его капитальной перегородкой, то это уже можно назвать боксами. Важно, что это отдельное месторасположение в большом помещении. Как отличить простой гараж от бокса? Последний подразумевает возведение помещения большой площади и деление при помощи капитальной перегородки на небольшие.

Не стоит путать, что простые стоянки для автомобиля не могут называться гаражами или боксами. Перед тем, как начать возводить гаражный бокс, стоит разобраться с понятиями, иначе возникают вопросы и проблемы.

Какие требования берутся в учет при возведении?

Собственник гаражного бокса должен понимать, что строительные работы не начинаются без проекта. Стоит решить, какое количество машин будет находиться в помещении для временного хранения. После получения такой информации чаще всего проектные организации делают работы. Не каждый человек без опыта может сделать это грамотно.

Если это не просто навес, а полноценное место для хранения автомобиля, то его считают этажом, оборудуют эвакуационным выходом и противопожарными инструментами.

На что еще стоит обращать внимание:

  • Места должно быть достаточно, чтобы автомобиль находился в полной безопасности. Если все помещение является гаражным боксом, то в нем иногда присутствуют не только стоянка для машины, но и служебные помещения, санитарные, мойка и т. д. Нужно отталкиваться от проекта.
  • Все размеры и дополнительные помещения включаются в процесс проектирования. Недопустимо наличие магазинов и других торговых точек на стоянке. Разрешенные помещения в боксе должны отделяться перегородками.
  • Не всегда в автомобильном боксе разделение помещения нахождения авто должно быть капитальным, разрешается сетчатое. При этом материал должен выбираться негорючий.
  • По правилам наличие освещения и отопления гаражного бокса не является основополагающим. Важно, что вместе с автомобилем не должно храниться топливо, для этого имеются отдельные помещения.

Это некоторые поправки, которые берутся в учет перед началом планирования и строения.

Требования

Любое нарушение не даст постройке получить статус гаражного бокса. Особенности строительства представлены ниже.

  • Высота гаражного бокса высчитывается в зависимости от самого большого автомобиля, в будущем хранящегося в нем. Но не может быть такая конструкция ниже 2 метров. Это расстояние фиксируется от пола до самой низкой точки потолочной балки.
  • Полы не должны иметь большого уклона, а также реагировать на случайно растекшиеся нефтепродукты.
  • По правилам построить гаражный бокс в несколько этажей не сложно, но есть ограничения. При этом количество выездов должно равняться числу автомобилей на стоянке.
  • В таком помещении должно происходить вентилирование воздуха, иначе запрещается делать капитальные перегородки.

Преимущества бокса

Создавая условия для автомобиля, каждый получает ряд положительных сторон:

  • Автотранспорт находится под защитой от угона и прочих проблем.
  • Осадки в виде дождя, града и снега негативно сказываются на машине, бокс сможет защитить. Также он защитит авто от перепада температур.
  • Наличие «дома» для авто – это возможность проводить самостоятельный техосмотр и обслуживание в любое удобное время, независимо от погодных условий.
  • Иногда в боксах хранят необходимые вещи, но не горюче-смазочные.

Плюсов хватает, чтобы составить план гаражного бокса и реализовать проект.

Минусы

Сложно представить любой проект только с плюсами. Всегда имеются отрицательные стороны, но их стоит постараться минимизировать:

  • Дополнительные расходы на содержание строения.
  • Не каждый бокс располагается вблизи дома, так что смысл в такой стоянке иногда теряется.
  • Если микроклимат в таком строении неблагоприятный, то это сказывается на железе машины.

Минусов не так много, поэтому такие конструкции стали появляться все чаще в разных местах. Также каждый год количество личного транспорта увеличивается, а вот возвести гараж сложнее. Да и дальнейшее его обслуживание требует больше денежных вложений и сил.

Что еще стоит учесть?

Даже бокс для автомобилей требует к себе правильного подхода. Некоторые нюансы обязательно стоит выполнять:

  • Чтобы не монтировать в боксе противопожарный водопровод, стоит установить автоматические блоки тушения пожара. Это удобно, а главное – эффективно в случаях внезапного возгорания.
  • Есть правило: при количестве боксов свыше 50 штук в одном здании подача воды должна происходить автономно. Часто такие строения проверяются из-за несчастных случаев.
  • Боксы имеют разные конструкции: несколько этажей; более пяти помещений; подземное расположение. В них автоматическая система пожаротушения должна присутствовать в обязательном порядке.

Заключение

Итак, мы рассмотрели особенности строительства гаражного бокса. Каждый должен соблюдать условия при строительстве. Когда идея такой конструкции подразумевает отдельный выезд для каждой машины, то создавать системы пожаротушения и автономную подачу воды нет необходимости. Именно по этой причине строительство гаражного бокса должно начинаться с тщательного планирования.

fb.ru


Смотрите также