Гаражные ворота из профильной трубы своими руками


как правильно сделать из уголка и профильной трубы

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Чертеж распашных ворот.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Важно! Выбирая сварочное место, все плоскости нужно сразу проверять уровнем на соосность. В противном случае результатом сварочных работ станут не качественные гаражные ворота, а ни на что не годный пропеллер, что недопустимо.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

При желании распашные ворота можно оснастить автоматикой, но для этого необходимо еще на этапе изготовления предусмотреть место для короба и привода.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Для дополнительной прочности и надежности петель можно изнутри приделать к ним вкладки из арматуры.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Итог

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

vseprogarazh.ru

виды и изготовление своими руками

Если вы решили установить на своем участке ворота, то перед вами может стать вопрос, какой тип конструкции установить проще и экономичней.

Доступность материалов, простота изготовления и установки, транспортировки и эксплуатации, это лишь краткий список преимуществ, которыми обладают ворота из профильной трубы. Для изготовления конструкции этого типа не требуется большой список материалов и инструментов, главное это умение работать со сварочным аппаратом и знание особенностей стального материала.

Почему из профиля

Главным преимуществом материала является долговечность, надежность и прочность, а главное цена. Конечно существует и ряд недостатков, но их перекрывает доступность профильных труб на рынке.

Плюсы и минусы

Врата из профильных труб имеют ряд достоинств и недостатков, на которые следует обратить внимание.

Основные плюсы:

  • Доступность и стоимость профильных труб на рынке;
  • Длительная эксплуатация;
  • Простая установка, которую можно произвести своими руками, без привлечения специалистов;
  • Надежная конструкция;
  • Возможность реализации различных дизайнерских решений, в том числе в отношении забора и калитки;

Но существуют и недостатки ворот из данного материала, к ним можно отнести следующие минусы профильных труб:

  1. Подверженность к коррозии – при постоянном контакте и взаимодействии с влажной средой, а также при проникновении жидкостей внутрь труб, существует опасность развития ржавчины;
  2. При использовании резьбовых креплений, возможно появление деформации конструкции;
  3. Большое количество необходимой краски и грунтовки, а также длительное нанесение защитных материалов.

Виды ворот

Ворота из профтрубы подразделяются на разновидности по способам открывания: раздвижные, откатные или распашные. Каждый из этих трех вариантов можно выполнить в уникальном и красивом дизайне, главное это заранее подготовить правильные чертежи для успешного монтажа и удобной эксплуатации в будущем.

Распашные

Самая легкая в установке конструкция, для её монтажа необходима только сварка и болгарка. Такие ворота устанавливаются как к забору, так и на гараж, очень легко, на обычные петли.

Раздвижные

Этот тип часто используется если решено из профиля сконструировать гаражные ворота.

Их можно установить и к обычному забору. Их так же устанавливают на роликах, они сложны в реализации, но при этом имеют большую популярность.

Откатные

Если у вас нет желания возиться с петлями или вы хотите сделать удобную для эксплуатации конструкцию, то можно установить откатное решение на роликах – это более сложно в реализации, но выглядит эффектно и удобнее чем обычные распашные ворота.

Подготовка

Перед тем как начать изготовление ворот из профильной трубы своими руками, нужно провести ряд подготовительных работ, которые позволят изготовить каркас соответствующим образом.

Для начала проведите замеры, затем приступите к составлению чертежей и только после этого приступайте к приобретению материала и монтажу.

Как рассчитать размеры конструкции

Если вы владелец автомобиля, то важно подобрать ширину, которая позволит эксплуатировать машину с удобством. Стандартной является конструкция размером 4 метра в ширину и 2 метра в высоту. Если вы устанавливаете ворота на заранее установленных опорах, то в расчетах учтите размер петель и зазор между створками, а также заранее подсчитайте расстояние между опорами ворот и калитки, если таковая предполагается.

Когда вы определились с размерами, можно приступать к созданию чертежа.

Чертеж

На чертеже нужно не только указать размеры конструкции, но и определиться с основанием ворот. Обычно профильные трубы закапывают в землю, бетонируя их для устойчивости. Можно использовать готовый чертеж:

Данный чертеж ворот с калиткой, если вы её будете сооружать из другого материала, то её можно не использовать при создании чертежа.

Как выбрать профиль

Профиль применяется в различных строительных сферах, поэтому его ассортимент достаточно широк. Трубы различаются по размеру сечения, покрытию, форме и материалу из которого изготовлены: оцинкованная сталь, нержавеющая, углеродистая. Первый тип металла не подойдет для изготовления ворот – он слишком легкий, а вот углеродистая и нержавеющая сталь отлично подходит.

Стали различных марок имеют разную плотность и могут использоваться в различных климатических регионах.

Так же профиль различается по технологиям производства. Бесшовные выдерживают значительные нагрузки, вибрацию, постоянные удары, но они имеют высокую стоимость. А сварной профиль достаточно дешевый, но он менее устойчив к повреждениям. Выбор профильной трубы для ворот предопределяет срок службы конструкции.

Расчет материала

Именно чертеж позволяет понять нужное количество профильных труб, но кроме их понадобятся и другие необходимые материалы:

  1. Петли или ролики – в зависимости от выбранного типа решения;
  2. Обшивочный материал и элементы декоры, если таковые предусмотрены;
  3. Замок или другие элементы фиксации, например, щеколда или защелка;
  4. Грунтовка и краска – для защиты конструкции от возможной коррозии.

Количество материалов можно подсчитать при помощи чертежа, который составлен. Если вы решили использовать предложенный выше пример чертежа, то вам понадобится следующее количество материалов:

  • Квадратный профиль 80*80 мм длинной 3 метра в количестве 3 штук, для возведения основания.
  • Профильная труба размером 40*20 для сооружения ворот длиной 3 метра в количестве 10 штук.
  • Замок для калитки.
  • Металлический засов.
  • Петли гаражные 6 штук.
  • 1 мешок цемента для фундамента основания.
  • Грунтовка и краска по 1 литру.

Количество материалов может быть другим, если вы предполагаете сооружение, отличающееся от чертежа выше.

Необходимые инструменты

Перечень инструментария для сооружения может быть различным, но обычно возникает необходимость в следующих инструментах:

  1. Сварочный аппарат и электроды;
  2. Измерительные инструменты: уровень, уголок, рулетка;
  3. Дрель;
  4. Болгарка и диски для резки и шлифовки металла;
  5. Кисти для нанесения краски и грунтовки.

Пошаговая инструкция сборка и установка своими руками

Когда подготовлен чертеж и материалы, можно приступать к работам по монтажу ворот. Более подробно разобраться как поэтапно установить ворота своими руками можно ознакомившись с видеороликом в конце статьи.

Для начала определитесь, как вы будете сооружать конструкцию: используя сварку или соединяя профиль резьбовым способом.

Сварка или резьба

Если вы не знаете, как правильно сварить ворота, так как не умеете обращаться со сваркой, то можно собрать конструкцию из профильных труб при помощи обычных болтов и дрели. Это более трудоемкий процесс, но его сможет произвести любой домохозяин. В любом случае лучше использовать сварку – если вы не умеете обращаться с аппаратом, можно нанять квалифицированного сварщика для этой цели.

Резка трубы

Нарезка заготовок производится соответственно чертежу, при помощи болгарки и диска для резки металла. На местах срезов металлопрофиль необходимо зачистить шлифовальной машинкой. Ржавчина удаляется так же.

Установка опор

Заранее определяется местоположение будущих ворот, в местах установки опор выкапываются ямы глубиной не менее одного метра и шириной 10 сантиметров. Высота опорных столбов должна соответствовать составленному чертежу и высоте ворот. Внутрь ям засыпается песок, щебень. Затем столбы устанавливаются внутрь ямок, после чего они заливаются бетоном.

Используйте схему или чертеж, подготовленный заранее для правильного монтажа опорных конструкций.

Используя чертеж выше, можно понять, что опора должна быть закопана и забетонирована в землю на глубину 1 метр.

Петли

Петли для монтажа устанавливаются заранее, на местоположение, предусмотренное на чертежах. Петли легче всего приваривать обычным сварочным аппаратом, но при желании их можно монтировать посредством болтов. Варить петли на ворота лучше всего третьими электродами, чтобы не повредить детали или профиль.

Монтаж каркаса

Когда петли приварены к опорам, можно приступать к сборке ворот. Используя чертеж выше, необходимо правильно сложить конструкцию перед сварочными работами на земле. Каждая створка должна иметь форму прямоугольника, при этом в середине каждой, горизонтально земли устанавливаются планки, для целостности конструкции. Чтобы створки имели правильные углы устанавливается диагональная планка.

Все трубы, используемые в конструкции предложенную нами для установки, имеют размер 2 метра. Таким образом согласно чертежу выше, у вас получится две зеркальные створки, на каждую из которых навариваются петли на расстоянии 15 сантиметров от нижнего и верхнего угла. Они позволят прикрепить каркас к опорным столбам.

Крепление к опорам

Процесс крепления к опорам проводится вручную. Для работ понадобится несколько человек: поднимающие каркас и контролирующие процесс крепления каркаса при помощи петель к опорным столбам.

Калитка

Если вы решили устанавливать калитку так же из профильных труб, то её изготовление, монтаж и крепление производится точно так же. Согласно чертежу, предложенному нами, калитка имеет ту же высоту, но три горизонтальные планки должны иметь меньшую длину – 1.2 метра. Сборка конструкции так же производится на земле, согласно рисунку.

После окончания сборки, навариваются 2 петли на расстоянии 15 сантиметров от верхнего и нижнего углов калитки.

Отделка

После завершения работ по монтажу каркаса, его нужно обезжирить, покрыть грунтовкой для предотвращения коррозии и краской для долговечности. Затем конструкцию просушивают и приступают к отделке. Всего существует несколько способов отделки ворот из профильных труб, самыми популярными являются: ковка, профильный лист, дерево, поликарбонат, металлическая сетка или листы.

Декор ковкой

Очень эффектно смотрится каркас обшитый кованными деталями из арматуры. Для создания красивых кованных ворот понадобится профессиональная помощь сварщика 3 разряда. Декор ковкой выглядит следующим образом:

Сетка

Обшивка профильного каркаса металлической сеткой смотрится не эффектно, но данный способ позволяет значительно сэкономить на отделке. Сетка очень дешевый материал, а крепить его проще других – можно при помощи болтов, а возможно и использование проволоки. Этот вариант подойдет для реализации на дачных участках.

Поликарбонат

Отделка карбонатом сегодня очень популярна, но у неё есть один недостаток – конструкция по сути прозрачна, как и при обшивке каркаса сеткой. Установка поликарбоната на корпуса очень легкая – всё что нужно это сделать отверстия дрелью и закрепить листы поликарбоната на профильных трубах посредством болтов.

Профлист

Более экономичным и простым в монтаже считается установка на каркас профнастила. Всё что нужно при монтаже профлиста – в нужных местах просверлить отверстия и вкрутить в них болты. Выглядят подобные ворота следующим образом:

Обшивка металлом

В середине девяностых очень популярным была отделка профильного каркаса металлическими листами. Их крепеж производится при помощи сварки – на болтах тяжелые листы металла не смогут держаться. Обычно рекомендуют использование холоднокатаных типов стали для этой цели.

Грунтовка и окраска

После окончания работ по монтажу, следует приступить к обработке металлических поверхностей. Тщательно прогрунтуйте в местах соединения профильных элементов с деталями конструкции, чтобы избежать появления ржавчины.

Древесина

Дерево в роли обшивки ограждений и ворот смотрится очень красиво, кроме того спустя некоторое время обшитые древесиной модели смотрятся еще красивее чем в первоначальной версии. Минусом этого вида обшивки является его низкая устойчивость к гниению и механическому воздействию – после монтажа дерева, его нужно тщательно обработать пропитками, грунтовкой и лаком.

После того как отделка закончена, можно приступить к установке замков, грунтовочным и покрасочным работам, а также могут быть установлены элементы декора.

Установка замков

Обычно систему замка устанавливают в опоры, но если ворота закреплены непосредственно на забор, то можно установить защитный замок и на него.

Приобретать лучше надежные модели замков, со сложным ключом, врезного типа. Многие используют классическую щеколду, которую устанавливают с внутренней стороны двора или гаража. Если отделка была произведена металлическими листами, то вся поверхность каждого полотна должна быть тщательна обработана грунтовкой и окрашена в два слоя.

Видео процесса

Как быстро изготовить и установить сварные распашные ворота из профильных труб показано в данном видеоролике:

Загрузка...

vseotrube.ru

Как сварить ворота из профтрубы своими руками видео уроки

В статье рассмотрим  как правильно сварить ворота из профтрубы (видео уроки), для правильной сварки рамы шириной 3 метра, нужно использовать квадрат трубу не меньше чем 25х50мм. Оно должна быть не менее 2-х мм в толщину.

Следует вырезать из профильной трубы каждую сторону под будущую раму, так, чтобы когда вы соедините все в единое целое ,получилась прямоугольная конструкция. После того, как вы убедитесь в прямоте углов, конструкцию нужно слегка подварить, просто чтобы не рассыпалась.

Теперь, когда конструкция зафиксирована, меряем рулеткой диагонали, и если они имеют одинаковую длину, то можно заваривать конструкцию полностью. Проводите замеры постоянно, это избавит вас от того, что придется переделывать конструкцию, если она перекоситься и не влезет.

Свариваем створки

Каркас створок сваривается исходя из размеров уже готового каркаса внешней рамки. Сделайте одну из створок длиннее другой, так створки будут накладываться, и это избавит вас от лишних просветов и сквозняков. При сварке каркаса, целесообразно пользоваться металлическими квадратными трубами, поскольку они обеспечивают требуемую плотность конструкции и легко свариваются.

Самое важное как правильно приварить петли — Видео

Когда каркас дверей будет готов, его потребуется обшить. Для этой задачи можно использовать вырезанные в размер металлические листы, которые привариваются на каркас. Причем сварку нужно производиться от середины к краям, чтобы листы не вспучивались. Когда створки будут готовы, можно переходить к петлям.

Они привариваются на расстоянии приблизительно равном 30 см от пола и от потолка. Можно выполнить крепление еще одной трубы по центру, это делается уже в сборе, прямо на воротах. Данная операция повысит показатели надежности дверей, однако к обязательным действиям её отнести нельзя.

Вот и все о сварке гаражных ворот. Да полноты представления данного процесса, вы можете посмотреть видеоролик, представленный ниже.

Все тонкости подготовки и сварки ворот (видео)

postroyka-dom.com

виды конструкции, как сделать с видео

Распространенным вариантом гаражных ворот является металлический каркас, обшитый листами профнастила. Конструкции отличаются удобством монтажа, сравнительно малым весом и длительным периодом службы. Собрать гаражные ворота из профнастила можно своими руками.

Виды конструкции

Существует несколько разновидностей полотен, которые производятся из профлиста и монтируются в гараж. Каждый вариант обладает индивидуальными техническими параметрами и отличается способом открытия, внешним видом, нюансами установки.

Распахивающиеся

Распашная конструкция состоит из двух створок, которые открываются в разные стороны. Использование данного вида помогает максимально сократить нагрузку на фиксирующие опоры. Чем меньший вес будет давить на фиксирующие элементы, тем проще будет избежать проблем, связанных с перекосом конструкции.

Кроме того, петли на распахивающихся конструкциях из профнастила служат дольше, а процесс открытия створок предельно простой.

Раздвижные

В случае отсутствия большого количества пространства рекомендуется монтировать раздвижные ворота. Сплошная створка отодвигается в сторону и не занимает место. Возможность подключить автоматику позволяет упростить эксплуатацию конструкции. Недостатком раздвижных ворот является необходимость соблюдения ряда особенностей при монтаже, включая следующие:

  1. Важно правильно определить противовес, поскольку в противном случае полотно перекосится и не будет функционировать.
  2. Потребуется залить надежный фундамент, который сможет выдержать тяжелую опору.
  3. В процессе монтажа возникнет необходимость приваривания ворот, что вызовет сложности при отсутствии соответствующих навыков.

Сдвижные

Ворот сдвижного типа объединяют в себе ряд характеристик распашных и раздвижных. Конструкция состоит из двух створок, которые открываются вдоль забора в противоположные стороны. Главными достоинствами данной разновидности являются дешевизна и простота монтажа. Створки не создают высокую нагрузку на опорные столбы, но для надежности рекомендуется установить пару фиксаторов.

Кованые

Ворота с элементами ковки используются для придания полотну декоративных характеристик. Добавить элементы можно поверх любого типа конструкции. Вариативность дизайнерского исполнения позволяет подобрать индивидуальный вариант, который впишется в окружающий ландшафт.

Высчитываем размеры ворот из профнастила

После выбора подходящей разновидности ворот из профиля необходимо определиться с габаритами. Ширина проема рассчитывается исходя их размеров автомобиля, оставляя 1-1,5 м на запас. Также учитываются ширина опорных колонн и промежуток от краев каркаса до опор. Стандартный показатель ширины проема на гаражных воротах составляет 4,5-5 м.

Высота конструкции составляет 2-2,5 м. При расчете учитывается расстояние между поверхностью земли и основанием ворот, а также наличие декоративных деталей в верхней части.

Чертеж ворот

Разработка чертежа ворот из профлиста подготавливается для последующего расчета количества требуемых стройматериалов и анализа степени жесткости конструкции. В схематичной документации указываются следующие пункты:

  • высота, ширина проема и габариты каждой створки;
  • количество, размеры и глубина закладывания опорных элементов;
  • конфигурация каркаса;
  • размещение и размеры калитки при ее наличии;
  • место крепления навесов;
  • способ монтажа замочного механизма и внутреннего фиксатора.

Схематичная визуализация будущей конструкции позволяет подобрать подходящие материалы и элементы. От точности чертежа зависит дальнейшее удобство его использования при монтаже.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе выполнения монтажных работ потребуется набор инструментов и стройматериалов. В частности:

  1. Трубчатый металлопрофиль с квадратным сечением 80 х 80 мм и прямоугольники с габаритами 60 х 40 мм и 40 х 20 мм.
  2. Оцинкованный профнастил марки С8 или С20.
  3. Гаражные навесы и саморезы с силиконовыми насадками.
  4. Бур для сверления скважины глубиной 1-1,5 м.
  5. Шлифовальная машинка с набором отрезных кругов по металлу, аппарат для сварки и электродрель.
  6. Измерительные инструменты (строительный уровень, линейка, рулетка).

Техника изготовления ворот собственными руками

Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.

Установка опорных столбов для ворот

Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  1. Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
  2. Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
  3. Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
  4. Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.

Изготовление рамы створок

Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Установка петель для распашных ворот

Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы. Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре. Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.

Монтаж профнастила

Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.

Установка фурнитуры

В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.

Дополняем и украшаем

В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.

garazhyk.ru

Ворота из профильной трубы своими руками: расчеты и алгоритм

Ворота, произведенные из трубы профильного сечения — доступны по цене, легки в исполнении, поэтому пользуются популярностью среди домовладельцев. Тем более, что их несложно сделать самостоятельно.

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Обратите внимание! Для изготовления каркаса забора, наилучшей и обеспечивающей прочность будет толщина 1,5-2 мм. Большая, сделает изделия дороже и тяжелее, что нецелесообразно в данном случае.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Обратите внимание! Распашные ворота сделать легче, поэтому больше подойдет для новичков в строительном деле.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Это важно! Установка ворот требует наличие места, которое в половину больше габаритов самих ворот и предназначено для размещения роликовых элементов.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Варианты отделки

Металлоконструкцию необходимо защитить от воздействия природных и климатических явлений. Для этого поверхность грунтуют и окрашивают, и только потом приступают к облицовке.

Более популярный вариант оформления ворот — листы профнастила. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать нужный оттенок и идеально вписать конструкцию в общую картину участка.

Облицовка древесиной выглядит солидно, обеспечивая участку презентабельный вид. Чтобы оградить деревянные рейки от влияния климатических и атмосферных явлений, они подвергаются дополнительной обработке и покрываются антисептическими и влагоотталкивающими веществами.

Металлическая сетка – самый дешевый способ зашить ворота, она отличается долгим сроком службы, не сильно подвержена коррозии.

Поликарбонат – новый элемент на рынке строительных материалов, однако уже успел приобрести популярность, благодаря легкости монтажа и простоте крепления на каркас.

Металлическая конструкция для отделки ворот будет надежной и прочной, но тяжелой, что потребует дополнительного усиления и большего количества крепежных деталей.

infotruby.ru

Как сделать гаражные ворота распашные своими руками

Содержание статьи

Пример стандартных распашных ворот для гаража

Ворота для гаража распашного типа являются наиболее удобными, распространенными и проверенными уже многими поколениями автолюбителей. Они имеют максимально простую конструкцию, которая даёт возможность изготовить их самостоятельно.

В этой статье мы поговорим о том, как сделать гаражные распашные ворота своими руками, при условии, что у вас есть опыт проведения сварочных работ.

Инструменты и материалы

Первым делом, необходимо максимально точно измерить габариты проёма в гараже для составления детального плана будущей конструкции. Такой план позволит максимально точно составить смету и определить нужное количество расходного материала.

Для качественной и быстрой работы нам потребуются:

  • Металлическая профильная труба 60х40 для создания каркаса ставней и дополнительных ребер жесткости;
  • Металлический уголок 65х5 для создания основной несущей рамы;
  • Листы металла 4-6 мм с оцинкованным покрытием;
  • Гаражные петли для монтажа створок на раму;
  • Болгарка с дисками по металлу для резки и шлифовки;
  • Лазерный или пузырьковый уровень;
  • Аппарат для электрической сварки;
  • Рулетка.

Важно. Все работы желательно проводить на максимально ровной поверхности. Также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки, головной убор и рабочая одежда, которая будет закрывать тело от попадания окалин или металлической стружки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

К сведению. Сварные швы необходимо обработать болгаркой с шлифовальным камнем, после чего обработать места сварки грунтовкой по металлу. После этого приступают к созданию второй части каркаса по аналогичной схеме.

Изготовление створок ворот

Если вы проводите все работы своими руками, гаражные распашные ворота могут предусматривать наличие отдельной двери в одной из створок. Наличие такой двери нужно заранее указать в чертеже и приобрести для неё отдельные петли.

Для изготовления створок нам потребуется уложить на ровную поверхность уже готовую раму каркаса, которая будет служить исходным шаблоном. Каркас для дверей делаем из профильной трубы.

Далее процедура выглядит следующим образом:

  • Подготавливаем 4 одинаковых отрезка профиля, которые будут служить вертикальными стойками для створок ворот. Каждый из отрезков должен быть на 10-12 мм меньше, чем внутренний вертикальный размер основной рамы.
  • Затем вертикальные отрезки укладываем вовнутрь рамы, два из них устанавливаем по краям, на них будут установлены петли (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Остальные два отрезка укладываем четко посередине каркаса.

Важно. Для свободного движения створок ворот в каркасе должен предусматриваться небольшой зазор между ними, примерно в 6-8 мм. Для сохранения этого зазора во время сварки конструкции, между уголком каркаса и профилем ставней рекомендуется установить небольшие деревянные вкладыши.

Установка и соединение профилей для ворот гаража

  • Далее подготавливаем 4 отрезка профиля для горизонтальных стоек, которые будут соединять вертикальные отрезки между собой, как показано на рисунке выше.
  • Все профили сваривают между собой. Швы на лицевой части створок необходимо зачистить, поскольку на эту часть будет укладываться металлический лист и выпирающие сварные швы не дадут плотно прижать лист к профилю.
  • На последнем этапе производится раскройка листов и их установка на каркас створок.

Важно. Размер листа должен быть на несколько сантиметров больше каркаса створки, для того, чтобы перекрывать собой щель между створкой и каркасом. Также важно помнить, что ворота должны закрываться внахлёст, для этого один из листов должен быть на 5-6 см больше другого. Можно сделать ворота одинаковыми, а затем на место стыка отдельно приварить металлическую полосу, которая перекроет центральную щель.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Приварка петли при помощи металлической пластины

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Установка ворот в проем гаража

Установить распашные гаражные ворота своими руками в одиночку не получится по причине их большого веса. Для этого вам потребуется как минимум один помощник. Для облегчения работы ставни можно снять с петель, установить несущий каркас, затем одеть ставни обратно на петли.

Важно. Подавляющее большинство гаражных петель имеют внутри металлический шарик, который устанавливается в специальную выемку на торце петлевого пальца. При снятии створок очень важно эти шарики не потерять и установить их на своё место при установке ставней.

Установка несущего каркаса в проём

Несущий каркас устанавливается в проём таким образом, чтобы металлические уголки охватывали его, как показано на рисунке выше. Затем каркас соединяют между собой стальными пластинами. Пластины рекомендуется приваривать в местах установки дверных петель.

На завершающем этапе производится установка ставней и монтаж петель для навесного замка. Для наглядности и закрепления материала рекомендуем просмотреть приложенное видео.

1pogarazham.ru


Смотрите также