Гаражные шарниры на ворота


Петли для гаражных ворот - разновидности, советы по монтажу

Гаражные ворота должны обеспечивать защиту от проникновения внутрь гаража. Петли, на которых удерживаются створки ворот, играют в этом процессе немаловажную роль. Они представляют собой соединения, состоящие из двух частей. Одна часть петли крепится на раме ворот, а вторая часть закрепляется на самой створке. Ниже мы разберем, какие петли лучше выбрать для определенного вида ворот, как их установить, на что обращать внимание.

Классические петли для ворот гаража

Распространенные виды петель

Производители сейчас выпускают несколько разновидностей петель для распашных ворот, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант применительно к своему гаражу. Петли для ворот гаража бывают следующих видов:

  • Цилиндрические. Внутрь одного из шарниров вставлен шарик, либо между секциями находится опорный подшипник.
  • Цилиндрические усиленные.
  • Изделия для гаражных ворот скрытые.
  • Сквозные петли.
  • Накладные трехсекционные.

Кроме того, они могут иметь различную форму:

  • Форма цилиндра. Наиболее популярный вид. Подходит к большинству ворот, обеспечивая максимально плотное прилегание створки. Округлая форма позволяет легко открывать ворота.
  • Шестигранные. Очень легко прилегают к раме и створке, не уступая по надежности крепления цилиндрам.
  • Квадратные. Имеют значительную площадь соприкосновения с воротами, поэтому вполне надежны.
  • Каплевидные. Имеют необычную форму в разрезе, напоминающую каплю. Это дает возможность более плотного прилегания к любой твердой поверхности. На металл крепятся посредством сварки.

Цилиндрические петли

Такие детали по своей форме напоминают цилиндр, состоящий из двух частей. Одна часть имеет углубление, в которое вставляется штырь, находящийся на второй части петли. В углублении находится металлический шарик, облегчающий движение створки ворот. Петля может иметь опорный подшипник, замещающий собой шарик. Такие петли способны выдерживать весовую нагрузку до 400 кг. Чем больше размер цилиндра, тем больший вес он способен перемещать.

Цилиндрические петли для гаражных ворот

Есть один недостаток, связанный со сложностями смазки. Чтобы смазать подшипник или шарик, необходимо приподнять створу ворот вверх, а затем заложить смазку между шарнирами. Если ворота тяжелые, сделать это будет весьма проблематично. Однако потребность в смазке обычно возникает только в том случае, если монтаж петель выполнен с перекосом.

Цилиндрические усиленные

Чтобы увеличить площадь соприкосновения со створками, цилиндры усиливают специальными пластинами, изготовленными из толстого металла (толщина не менее 4 мм). Такая конструкция позволяет равномерно распределить вес створки, повысив надежность ее крепления. Способны выдерживать вес до 600 кг. Такие изделия можно изготовить самостоятельно, приварив к шарнирам металлические пластины.

Усиленный вариант цилиндрической петли

Сквозные петли

Состоят из двух половинок и штыря, соединяющего половинки между собой. Одна половина крепится к раме ворот, а вторая — к створке. Чтобы штырь невозможно было достать злоумышленникам, по его краям привариваются пластины. Если такой возможности нет, то сверху петли устанавливается ограничитель, препятствующий подъему штыря вверх.

Сквозные петли

Конструкция сквозного типа не отличается особой надежностью, поэтому применяется преимущественно на легких воротах и на охраняемых территориях.

Трехсекционные накладные петли

Отличаются повышенной прочностью и способностью выдерживать большой вес створки. Состоят из трех частей. Средняя часть имеет 2 прочных штыря, направленных вверх и вниз.

Цилиндрические трех секционные петли

На эти штыри надеваются оставшиеся части петли, которые привариваются к раме ворот. Средняя часть крепится к створке. Снять створку с таким креплением невозможно без использования болгарки.

Скрытые петли

Особенностью скрытой конструкции является то, что их не видно при закрытом положении створки. Потайные петли для гаражных ворот закрепляются с внутренней стороны рамы и створки. Взломать или спилить скрытые петли на гаражные ворота практически невозможно, так как к ним нет доступа. Могут иметь различную конструкцию, которая зависит от особенностей ворот.

Применение внутренних петель

Внутренние изделия устанавливаются на ворота гаражей, сараев, хозяйственных блоков и прочих сооружений. Особенную актуальность такие изделия приобрели в местах, где существует повышенная угроза взлома. Несмотря на некоторые сложности монтажа, внутренние петли для гаражных ворот применяются на практике все чаще. Этому способствуют следующие факторы:

  • Можно подобрать готовый вариант скрытых петель или изготовить его самостоятельно, применительно к любому варианту ворот.
  • Детали защищены от внешних воздействий, поэтому прослужат намного дольше, нежели петли наружного типа.
  • Обеспечивается повышенная безопасность гаража, так как у злоумышленников отсутствует возможность спилить или взломать ворота.
  • Имеется возможность навесить очень тяжелые створки, вплоть до 500 кг.

Тонкости установочных процедур

Для ворот гаража петли можно установить самостоятельно. Всего существует 3 способа крепления петель к воротам:

  1. При помощи сварки. Это наиболее надежный способ. Петля просто приваривается к створке и раме. Рекомендуется использовать усиление в виде пластин для повышения надежности крепления.
  2. Болтовым соединением. Применяется такой способ в случаях, если нет возможности воспользоваться сваркой или нет такой необходимости. Петли имеют несколько отверстий, через которые они крепятся к раме и створкам болтами. С обратной стороны болты фиксируются гайками. Недостаток состоит в том, что головки болтов можно сбить зубилом или срезать.
  3. С использованием саморезов по металлу. Если створки изготовлены из тонкого металла, то допускается их крепление на саморезах по металлу. Такие саморезы оснащены сверлами, имеют шестигранные головки для удобства закручивания. В этом случае детали должны иметь лепестки с просверленными в них отверстиями.
  4. С использованием саморезов по дереву. Применяются исключительно в тех случаях, когда ворота деревянные.

Несколько советов по монтажу петель

  • Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
  • В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
  • Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
  • Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.

Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.

 

sdelayzabor.ru

как правильно приварить петли или шарниры для ворот своими руками

Для выполнения монтажа гаражных ворот важно заблаговременно знать процедуру правильной установки петель. Важно это потому, что петли удерживают на себе вес конструкции, а также являются залогом ее правильного функционирования.

Проводить данные работы нужно с учетом многих факторов, используя правильное оборудование. Постараемся пошагово описать процесс установки конструкции с учетом правил, обуславливающих долговременной функционирование ворот.

Меры предосторожности

Для установки гаражных ворота, обязательно потребуется использовать сварочный аппарат. Работы с этим прибором предусматривают ряд процедур, которые смогут обеспечить безопасность во время сварки.

Если у вас нет опыта работы сваркой, то лучше обратиться к специалистам, которые смогут провести необходимые сварочные работы, например, в Воронеже хорошо зарекомендовала себя компания Металл-ВРН.

Их выполнение является обязательным, ведь в противном случае работающий со сварочным аппаратом может лишиться зрения, получить ожег или устроить пожар. Основным правилом является наличие специального инвентаря в виде щитка, который сможет обезопасить лицо и глаза, а также перчаток, защищающих руки.

Виды гаражных петель.

Также следует подготовить помещение, в котором будут проводиться работы. Важно позаботиться о нормальной циркуляции воздуха и больших размерах помещения для работы. При возможности, лучше заниматься привариванием на свежем воздухе.

Поблизости не должны находиться легковоспламеняющиеся смеси или предметы, ведь они являются потенциальными источниками пожара.

Необходимые для работы инструменты

Монтаж петельных ворот предполагает наличие ряда инструментов.

Заблаговременно стоит позаботиться о минимальном наборе сварщика:

  • аппарат для сварки;
  • рулетку;
  • молоток;
  • уровень;
  • шарнирная установка;
  • маску и перчатки для защиты.

Приобрести все недостающие приборы можно в строительном магазине. Относительно петель: перед их покупкой стоит задуматься о надежности выбранного механизма. К примеру, это может быть петля гаражная, которая идет с шариком или на штырьке.

Обязательно следует покупать только качественный товар, так как именно он влияет на длительность и простоту функционирования. Покупайте только в специализированных магазинах с проверенным товаром. Остерегайтесь продукции с коррозией.

Технология процесса

Размеры петель для гаража.

Перед монтажом требуется подготовить все необходимые инструменты и позаботиться о соблюдении мер предосторожности. После выполнения всех подготовительных этапов работ можно перейти к свариванию петель и установке конструкции.

Важно отметить, что гаражные петли стоит устанавливать только после снятия замеров необходимых параметров при помощи рулетки. Делать замеры нужно с высокой точностью, поэтому заранее стоит проверить точность приборов.

После того, как будут выполнены все замеры, необходимо подготовить инструменты, петли и сами ворота для установки. Калитки или ворота своими руками выполняются в несколько этапов, поэтому каждому из них следует отдать должное внимание.

Процедура монтажа гаражных ворот выполняется в 3 шага:

  1. Приваривание петель к платикам.
  2. Установка арочной конструкции для ворот.
  3. Установка ворот.
  4. Сварка петель.
  5. Приваривание ворот с петлями к арке.

Устанавливаем платики

Чертеж петли с подшипником.

У людей, которые ни разу не сталкивались с подобным процессом, может возникнуть множество сомнений и вопросов о правильности выполнения установки петель. В частности, может возникнуть вопрос о том, как установить цилиндрические петли к плоской поверхности ворот.

Стоит отметить, что работа с такой шарнирной установкой будет намного легче посте приварки платиков. Платики — эти плоские металлические пластины, которые увеличивают площадь крепления, что повышает надежность проделанной работы.

Для установки платиков следует приварить петлю к металлической пластине ровным швом со всех сторон. Ровный шов важен для качества сваривания, от этого зависит эффективность труда.

Подбирать платики необходимо, учитывая вес деталей и плотность материала, из которых они изготавливались. Можно и не использовать платики при установке ворот, однако конструкция будет менее надежной и долговечной.

Устанавливаем ворота

Для дальнейшего сваривания сначала стоит правильно установить створки в проеме. Сложность работы состоит в том, что ворота устанавливаются еще до того, как будут вмонтированы петли, а это значит, что процесс выполняется практически “на глаз”. Для выполнения подобной процедуры понадобится использование строительного уровня, рулетки и карандаша.

Регулировать положение створок гаража, их наклон и нахлест нужно до того момента, пока не будет достигнут единственно правильный вариант. После этого начинают работы со сварочным аппаратом.

Привариваем петли к воротам

Главный этап в монтаже – приваривание петель к арочной конструкции и воротам.

Петля в сборе.

Наиболее быстрым способом установки гаражных ворот считается поэтапное выполнение работы:

  1. Приваривание шарнирного оборудования.
    Работы необходимо начинать со смазки солидолом. Смазывать необходимо и петли, и платики, которые на них установлены. Эта процедура необходима для легкости движений и отсутствия скрипов. Также стоит подготовить тоненькие подкладки под петли, их толщина должна быть не больше, чем 5 мм.
  2. Далее следует сделать разметку под петли на самих дверцах, используя строительный или простой карандаш.
    Отступы от краев должны быть в рамках 25-30 сантиметров.
  3. Можно начинать приваривать петли к воротам.
    Для этого следует начать со штыковых частей, после чего сваривать металл от низа к верху, при этом стараясь выполнить максимально ровный шов.
  4. После того, как был выполнен первоначальный шов, следует при помощи уровня проверить правильность функционирования ворот.
    В том случае, если недочеты отсутствуют, можно продолжить выполнение работы.
  5. После приварки петель следует обработать места сварки шлифовальной машинкой.
    Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить саму дверь. После этого можно приступать к покраске металлических поверхностей специальной краской.

Выполнить монтажные работы просто даже без особых умений. Для установки конструкции понадобится правильное оборудование, четкий план работ и соблюдение мер предосторожности.

Подведем итоги

При наличии должного оборудования и навыков практически каждый может установить гаражные петли. Перед тем как приступать к работам, важно выбрать качественное шарнирное оборудование, а также позаботиться о помощи в установке воротной рамы.

При соблюдении инструкции по работе со сварочным аппаратом, а также сделав все необходимые замеры, можно установить металлические конструкции для въезда автомобиля всего за 1 день.

vseprogarazh.ru

Шарнины для ворот: как их приварить самостоятельно

В изготовлении ворот и дверей из металлического листа используются шарниры. Купить подходящее крепление можно в каждом гипермаркете строительных товаров. Однако чтобы внешний вид ворот был аккуратным, а их служба долгой и безупречной, к выбору этого аксессуара следует подходить со знанием дела.

Внутреннее устройство воротных шарниров

Вернуться к оглавлению

Петли-шарниры для ворот

Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.

Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.

Различные размеры шарниров для ворот Чтобы шарниры долгое время помогали тяжелым створкам мягко двигаться, на них необходимо установить специальный подшипник.

В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.

Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.

Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот

Для этого изделия достаточно периодически заливать машинным маслом.Вернуться к оглавлению

Критерии выбора

Шарниры используются не только для металлических ворот, но и для деревянных. Эти изделия рассчитаны на постоянные серьезные нагрузки в процессе эксплуатации. При наличии множества положительных свойств, данные петли отличаются доступными ценами, поэтому купить их может каждый. Тем, кто собирается купить шарниры для самостоятельного изготовления дверей, следует определиться с размерами крепежей.

Для точных расчетов необходимо составить чертеж ворот, и отметить на нем все имеющие место величины (вес, высоту, толщину створок и т.д.).

При расчетах нужно принять во внимание проходимость ворот, частоту их использования. Составив точный чертеж ворот и проведя расчеты, можно понять, какой тип шарниров будет уместен для конкретных ворот.

Качественные гаражные шарниры должны обладать следующими функциональными особенностями:

Пример шарниров гаражных ворот

  • отсутствие шума при движении створок;
  • мягкость поворота;
  • недопустимость произвольного движения дверцы;
  • полное отсутствие просадки двери;
  • устойчивость к вандализму.

Перед тем как купить подходящий шарнир, необходимо уточнить, какая весовая нагрузка заявлена производителем относительно данного изделия. Для деревянных дверей или простой калитки из профнастила, достаточно петли, имеющей в диаметр от 25 мм. Длина изделия рассчитывается по ширине створки. Для дверей гаража, где на шарниры оказывается в среднем давление в 250 кг, лучше всего купить крепеж диаметром в 45 мм, а длиной в 170 мм.

Количество крепежа также определяется силой нагрузки, которая на них оказывается.

Элементы простых воротных петель

Например, если вес ворот выше 250 кг, что актуально для кованых конструкций из художественно оформленного металла, то на 1 створку необходимо купить 3 петли, вместо 2. Чтобы купить подходящие крепежи, отправляясь в магазин, желательно прихватить с собой составленный чертеж, по которому продавец поможет вам подобрать шарнир.

Правильно выбранный и приваренный шарнир обеспечивает любым по тяжести воротам легкие движения без заклинивания. Именно он задает дверям радиус открытия, поэтому его следует монтировать исключительно по правилам. Так как эти крепежи представляют собой разборную конструкцию, во время работы с ними нужно убедиться в том, что в запертом состоянии они не «снимутся с петель».

Вернуться к оглавлению

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

Правила:

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

Этапы работы:

  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.

    Временное крепление шарниров к воротам для сварки

  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.

Дополнительные особенности:

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Вернуться к оглавлению

Уход за шарнирами

Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.

Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.
Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт. Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.

Пошаговый ремонт шарниров:

  1. Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
  2. Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
  3. Выполняется прочистка отверстий петель.
  4. В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.

    Смазка воротных шарниров специальным составом

Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.

svoizabor.ru

Петли гаражные: рассмотрим какие лучше

Содержание статьи

Виды петель гаражных

Хорошие гаражные петли обеспечивают надежное крепление полотна ворот на каркас проема, гарантируют безопасность их эксплуатации. Но, помимо правильно подобранных шарниров, необходимо выполнить их грамотное крепление, что обеспечивает приварка элементов на ворота.

Как изготовить гаражные петли своими руками, произвести качественный монтаж их и надлежащий уход за конструкцией, рассказывается в этой статье.

Особенности и типы шарниров для ворот гаража

Несмотря на большую популярность откатных ворот, достаточно широко используются и распашные конструкции для установки в гаражных проемах. В первую очередь это объясняется тем, что цена таких устройств меньше и их значительно проще установить самостоятельно.

При изготовлении ворот могут использоваться различные материалы:

От этого зависит и способ монтажа петель для установки полотен.

Это может быть:

  • Приварка к металлическим конструкциям.
  • Прикручивание болтами.
  • Крепление саморезами для металла.
  • Фиксация саморезами для деревянных конструкций.

По рабочему механизму гаражные шарниры классифицируются как:

  • Петли гаражные с шариком. Такая конструкция обеспечивает надежность и удобство при эксплуатации. Для их изготовления берется высокопрочная сталь с антикоррозионной обработкой. При установке таких петель обеспечивается:
  1. легкость поворота ворот;
  2. бесшумность;
  3. наличие гарантированного зазора.
  • Петли гаражные с подшипником. Основными преимуществами таких шарниров являются:
  1. надежное крепление ворот с большим весом;
  2. легкое вращение обеспечивается наличием подшипника;
  3. для изготовления используется высококачественная инструментальная сталь;
  4. они легко привариваются к металлу сварочным полуавтоматом;
  5. широкий диапазон размеров;
  6. возможность изготовления шарниров под специальный заказ длиной до одного метра и диаметром до 50 миллиметров.
  • Накладные или трехсекционные. Основная масса ворот воспринимается шарнирами и не дает конструкции провисать. Эти петли обеспечивают тихое и плавное скольжение, что не создает шума при эксплуатации. Створки ворот с такими шарнирами снять с петель невозможно.
  • Сквозные. Для фиксации петли следует просверлить отверстие в опорной колонне и закрепить ее гайками нужного размера. Изготавливается левосторонней или правосторонней, выдерживает массу ворот до 200 килограмм.
  • Потайные. При монтаже они обеспечивают:
  1. подвижность створок;
  2. надежность их крепления к каркасу проема;
  3. предотвращение непроизвольного разъединения створок;
  4. долгий срок эксплуатации.

Петли потайные гаражные

При выборе шарниров для распашных ворот следует учитывать габариты последних и вес: если петли недостаточно прочные, они быстро выйдут из строя.

Оптимальные размеры шарниров с подшипником для металлических стандартных ворот составляют:

  • Диаметр 20 мм.
  • Длина 180 мм.

Иногда приходится ставить усиленные шарниры для ворот, как показано на фото.

Надежные шарниры для ворот

При монтаже они должны обеспечивать воротам:

  • Бесшумность при открывании.
  • Не допускать провисания полотен.
  • Легкость поворота. Это подвижный элемент, который требует смазки и особого обслуживания в зимний период, для чего в нем имеется специальное отверстия для смазки.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Стойкость к взлому.
  • Требуемую ширину распахивания, для обеспечения въезда в гараж автомобиля любых размеров. Особенно это относится к внутреннему варианту монтажа петель.
  • Эстетичность конструкции.

Всеми этими качествами и повышенной стойкостью обладают гаражные петли с подшипником.

По форме шарниры могут быть:

  • Цилиндрическими, самые распространенные. Перед монтажом к ним привариваются для крепежа металлические пластины или «ушки».

Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Квадратные, изготовленные из квадратного профиля.
  • Шестигранные.
  • Петля-стрела для ворот.

Петля-стрела для гаражных ворот

Габариты и вес ворот влияют на конструкцию петель и их количество, которое может быть для одной створки от двух до четырех.

Как на ворота приварить шарниры

Совет: Чтобы обеспечить воротам стойкость к взломам петли следует приварить навстречу друг другу, это не позволит снять устройства с каркаса, поддевая снизу, или установить специальный упор, который будет препятствовать взлому.

Перед проведением монтажных работ необходимо приобрести:

  • Аппарат для проведения сварочных работ с набором электродов.
  • Шлифовальную машинку или болгарку для обработки сварных швов.
  • Строительный уровень.
  • Отвес.
  • Рулетку.
  • Молоток.

Инструкция проведения ворот заключается в следующем:

  • Конструкция располагается на ровной плоскости.
  • Намечаются места для размещения петель. При этом тщательно выверяются все установочные размеры ворот, которые обеспечат расположение полотен в каркасе проема с зазором максимум два миллиметра.
  • Шарниры смазываются солидолом.
  • Точечной сваркой прихватываются обе части петли в нижней части ворот.
  • Контролируется соосность размещения петель.

Совет: Установку шарниров в вертикальной плоскости следует проконтролировать по отвесу на створках ворот и каркасе для них.

  • Таким же образом прихватывается верхняя петля.
  • Проверяется ход створки на отсутствие зазоров.
  • Петли ворот привариваются намертво.

Приварка петель на ворота

  • Сварные швы зачищаются болгаркой.
  • Окрашиваются краской в тон цвета полотна.

Совет: При выполнении сварочных работ следует следить, чтобы через шарнир не проходил ток, и не было прихватки сваркой в самой петле. К полотну и основанию приваривать шарниры для ворот лучше крест-накрест, что даст возможность компенсировать сварные дефекты.

Как правильно ухаживать за гаражными шарнирами

Совет: Следует помнить, что основной износ шарниров для ворот происходит не из-за несвоевременной их смазки, а из-за неравномерности нагрузки.

При правильной приварке петель с соблюдением точности соосности и равномерности распределения нагрузок, такого износа не происходит.

Причинами износа шарниров могут быть:

  • Коррозия.
  • Истирание.

В этих случаях необходимо решить, чем смазать петли гаража и выполнить небольшой ремонт, что под силу каждому автовладельцу.

Петли гаража заржавели

Перед тем как смазать петли гаража лучший вариант это:

  • Снять створку ворот с шарниров.
  • Очистить их от ржавчины.
  • Удалить старую смазку.
  • Мелкой шкуркой убрать грязь.
  • Шлифовальной пастой натереть поворотную ось.
  • Остатки пасты удалить растворителем.
  • Тщательно прочистить отверстие шарнира.
  • Узел обильно смазываются густой смазкой. Для этого можно использовать:
  1. тавот;
  2. солидол;
  3. рекомендованную производителем смесь.

Если заржавели петли, гараж будет трудно открывать, что требует срочного очищения шарниров. Что делать если заржавели петли гаража, как правильно ухаживать за такими устройствами, подробно показывает видео.

Правильно подобранные конструкции и размеры шарниров для гаражных ворот позволяют эксплуатировать их длительный срок без скрипов и других неприятностей.

1pogarazham.ru

выбор материала и размера, виды и пошаговая инструкция по установке

Правильно смонтированные петли для гаражных ворот обеспечивают плавное открытие полотна и предотвращают вероятность перекоса. Петли гаражные герметизируют ворота и снижают показатель влажности внутри помещения. Чтобы фиксирующие элементы исправно выполняли свое предназначение и прослужили долгое время, необходимо правильно их выбрать и установить.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Подбираем оптимальный размер

Чтобы петли смогли удерживать металлическое полотно, необходимо правильно подобрать их габариты. Диаметр фиксаторов варьируется в пределах 10-32 мм. Шаг диаметра петли равняется 2 мм на увеличение. Высота гаражных петель составляет от 60 до 160 мм.

Важным моментом при подборе габаритов является надежность и удобство использования гаражных створок. Чтобы при открытии и закрытии полотно не заклинивало, рекомендуется оставить зазор в 0,1-0,2 мм между осью фиксаторов и отверстием корпуса. По своим габаритам и массе петли должны соответствовать материалу, из которого произведены створки. В зависимости от установленного в гараже полотна также зависит количество петель, составляющее от 2 до 4 элементов.

Основные виды гаражных петель

На рынке стройматериалов представлено большое разнообразие петель для распашных створок. Каждая разновидность обладает индивидуальными параметрами и преимуществами использования. В первую очередь при выборе необходимо выбрать вариант установки. Существуют следующие способы монтажа:

  • сварка — петли фиксируются на полотне и каркасе ворот;
  • монтаж с помощью болтов — используется при работе с древесным материалом;
  • крепление саморезами — подходит для конструкций, произведенных из профилированного листа.

По размещению фиксаторы подразделяются на скрытые и внутренние. Их главные различия заключаются в способе установки и декоративных характеристиках. Большое значение при выборе гаражных петель имеет вес ворот. Некорректный расчет предполагаемой нагрузки провоцирует перекос полотна и сложности с открытием. Для плотной листовой стали с большой массой рекомендуется приобретать усиленные фиксаторы.

С опорным подшипником

Петли, оснащенные опорным подшипником, являются базовой разновидностью из категории фиксаторов цилиндрического типа. Опорный подшипник и шарнирное соединение надежно защищены от внешнего воздействия основным корпусом, выполненным из металлических сплавов.

Модели с опорным подшипником предназначаются для легких распашных конструкций. Предельно допускаемая нагрузка составляет 100 кг. К створкам и раме фиксаторы с опорными подшипниками крепятся при помощи сварочного аппарата.

При фиксации требуется соблюдать зазоры между рамой и створкой. Центровка элемента выполняется не по оси вращения, а по подшипнику.

Цилиндрические с дополнительным усилением

Усиленные фиксаторы оснащаются дополнительными пластинами, что способствует распределению нагрузки на большую поверхность створок либо столба. Рекомендуется использовать петли цилиндрического типа с улучшенными пластинами для тонкопрофильных конструкций. Фиксация деталей к створкам распашных ворот и раме выполняется сваркой либо винтовым соединением.

В зависимости от стороны расположения цилиндрические усиленные петли подразделяются на правые и левые. Диаметр элемента составляет 50 мм. Максимальная совокупная нагрузка достигает 600 кг.

Сквозные

При отсутствии возможности закрепить петли путем сварки либо привинчивания к каркасу используется сквозная разновидность. Для установки в каркасе ворот просверливаются по всей длине монтажные колонны, в которые продевается часть фиксатора. Для окончательного закрепления используются гайки соответствующего размера. Сквозные фиксаторы благодаря особой схеме крепления выдерживают нагрузку до 200 кг.

Трехсекционные накладные

Для массивных распашных ворот необходимо увеличивать количество фиксаторов и выбирать разновидность, обладающую повышенной износоустойчивостью. Оптимальным вариантом являются трехсекционные модели, способные выдерживать нагрузку тяжелой конструкции. Главными достоинствами накладных трехсекционных петель являются:

  • плавное скольжение при открытии и закрытии ворот;
  • отсутствие скрипа;
  • надежная защита от взлома;
  • препятствование перекосу и провисанию створок.

Петли стрелы

Гаражные петли стрелы подходят для крепления крупногабаритных распашных полотен, калиток и тонкопрофильных конструкций. Основной отличительной чертой является увеличенная площадь фиксатора, за счет чего он обеспечивает дополнительную прочность и предотвращает перекосы.

В местах соединения петли стрелы способны выдерживать повышенное напряжение. Этому способствует равномерное распределение по всей длине створки. Диапазон габаритов фиксаторов варьируется в пределах до 700 мм, что дает возможность найти оптимальный вариант для любой конструкции ворот. Для производства фиксирующих деталей используется прочная листовая сталь, обеспечивающая длительный срок службы.

Накладные

Несмотря на простоту монтажа, накладные разновидности петель отличаются высокой надежностью. Для производства фиксаторов используются прочные материалы, включая сплавы стали, латунь и нержавейку, что значительно увеличивает вариативность их использования. Внутри корпуса размещается 2-4 шариковых подшипника, необходимых для плавного открытия ворот.

К прочим достоинствам накладных деталей относится полное отсутствия скрипа, предотвращение провисания створок, устойчивость к взлому и продолжительный период эксплуатации.

Для фиксации накладных петель на каркасе необходимо разметить их точное расположение и закрепить при помощи саморезов. Фиксаторы входят в категорию универсальных и не подразделяются на лево- и правосторонние. Если после монтажа возникает необходимость снять полотно с шарниров, потребуется выкрутить саморезы.

Формы

Современные разновидности петель производятся нескольких форм. Каждая форма имеет индивидуальные технические характеристики, преимущества и недостатки. При выборе подходящей формы следует учитывать совокупность параметров, собственные предпочтения и нагрузку, которую создает металлическая конструкция.

Цилиндрические

Петли цилиндрической формы с подшипником внутри корпуса подходят для стандартных моделей распашных конструкций, обладающих сравнительно небольшой массой. Предельная нагрузка на фиксатор с каждой стороны не должна быть выше 400 кг. В зависимости от класса приобретенной петли может изменяться максимальный удерживаемый вес.

Несмотря на свою нестандартную форму, цилиндрическая разновидность является одним из наиболее распространенных вариантов. Фиксаторы обладают высокой прочностью и крепятся на каркас сваркой. Перед привариванием основной части корпуса необходимо приварить ушки для более надежного удерживания.

Квадратные

От других форм-факторов квадратные петли отличаются увеличенной площадью соприкосновения поверхностей. За счет большой площади контакта фиксаторы легко привариваются к корпусу и выдерживают постоянную нагрузку массивных конструкций. Также фиксирующие элементы квадратной формы используют для фиксации различных поперечных элементов, калиток и других конструкций.

Для производства деталей применяется оцинкованный металл с гладкой поверхностью и небольшой массой.

Шестигранные

Шестигранные элементы менее распространены по сравнению с другими формами. По аналогии с цилиндрическими фиксаторами они требуют предварительного приваривания металлических ушек, что обеспечивает дополнительное удобство при последующем монтаже. Шестигранные петли выбираются с учетом декоративности, суммарной массы и размеров створок распашных ворот. Стандартные шестигранные элементы способны выдерживать металлические конструкции весом около 400-500 кг.

Каплевидные

Каплевидная форма свойственна только петлям со встроенным подшипником. За исключением эстетичного внешнего вида, данную разновидность отличают дополнительные преимущества — равномерный сварочный шов и простота монтажа, которые достигаются благодаря особенной форме.

При установке на массивные распашные конструкции рекомендуется задействовать каплевидные петли с диаметром 30-32 мм и длиной около 250-300 мм. От длины петли напрямую зависит протяженность сварного шва, которым она приваривается к каркасу. Желательно, чтобы фиксаторы были оснащены пресс-масленками для смазки, чтобы ворота не издавали постороннего звука при открытии и закрытии.

Инструкция по установке петель на гаражные ворота

Прежде чем приступить к непосредственной установке фиксаторов на ворота, необходимо подготовить определенный перечень инструментов. В частности, для проведения монтажа потребуются:

  • сварочный аппарат с набором разных электродов;
  • шлифовальная машинка либо болгарка для сглаживания швов;
  • рулетка, отвес и уровень для выполнения замеров;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Инструкция по монтажу петель предполагает последовательное выполнение ряда действий. Для крепления деталей необходимо:

  1. Расположить конструкцию на плоской поверхности.
  2. Разметить места для крепления. Важно предварительно сверить все габариты ворот, чтобы зазор между полотном и каркасом не превышал 0,2 мм.
  3. Смазать шарниры солидолом или другой разновидностью смазочного материала.
  4. Точечной сваркой зафиксировать обе части петли сначала с нижней, а затем с верхней части ворот.

Как приварить

После выполнения тщательной проверки расположения ворот и предварительной фиксации петли с двух сторон можно приступать к сварочным работам для полного закрепления на каркасе. От правильной фиксации зависит удобство открывания ворот и вероятность перекоса полотна.

Самой трудоемкой стадией в работе является выполнение вертикальных сварочных швов. Чтобы предотвратить смещение петель после того, как штыковая часть детали будет закреплена, необходимо использовать уровень для определения расположения оси приварной петли.

После окончательной сварки штыковых элементов на каркасе нужно надеть на них верхние части с подшипниками из стали. Придавив наживленную часть к полотну, остается завершить приваривание и обработать сварочные швы болгаркой для создания гладкой поверхности.

Правила ухода за гаражными петлями

Основной износ петель для гаражных ворот происходит из-за неравномерно распределенной нагрузки, негативного внешнего воздействия и несвоевременной смазки. Чтобы бороться с последствиями истирания и коррозии, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • снять створки с шарниров и удалить образовавшуюся ржавчину;
  • стереть старый смазочный материал и убрать грязь мелкой шкуркой;
  • обработать поворотную ось пастой для шлифования;
  • устранить остатки пасты растворителем и очистить отверстие шарнира;
  • нанести новый слой смазки.

Правильно выбранные по размерам и материалу петли обеспечивают долгий срок службы. Своевременный уход за фиксаторами способствует удобству эксплуатации и предотвращает появление ржавчины.

garazhyk.ru

Гаражные петли ГОСТ 9650. Как правильно установить

Содержание статьи

Петли гаражные ГОСТ 9650

Петля гаражная ГОСТ 9659-80c упорными шарикоподшипниками в конструкции служит для навешивания на нее достаточно тяжелых металлических дверей или ворот. Особой прочностью должны обладать гаражные шарниры, которые удерживают массивные ворота. По ГОСТ, петли гаражные имеют разные размеры, диаметр их колеблется от 12 до 50 миллиметров. Статья подскажет, как правильно установить петли на гаражи.

Особенности гаражных шарниров

В настоящее время большую популярность приобретают откатные ворота для гаражей, но многие используют и распашные конструкции. Это связано тем, что цена их меньше, а монтаж намного проще выполнить своими руками. Для изготовления гаражных ворот применяются разные материалы.

Конструкции могут быть:

От материалов зависит выбор гаражных петель для распашных ворот и способ их монтажа на полотна и каркас проема.

Шарниры можно:

  • Приварить к металлическим конструкциям.
  • Прикрутить болтами.
  • Закрепить саморезами для металла.
  • Зафиксировать саморезами, используемыми для деревянных устройств.

Согласно ГОСТ гаражные петли могут быть:

  • С шариком. В этом случае обеспечивается надежность и удобство их эксплуатации. Изготавливаются детали из высокопрочной стали, имеющей антикоррозионную обработку. Монтаж таких петель обеспечивает:
  1. легкий поворот ворот;
  2. бесшумность их работы;
  3. гарантированный зазор между элементами шарниров.
  • С подшипником.

Шарниры с шариком и подшипником

Преимущества таких шарниров:

  1. надежная работа ворот с большой массой;
  2. подшипники обеспечивают легкость вращения;
  3. качественная приварка элементов к металлу с помощью сварочного полуавтомата;
  4. широкий выбор типоразмеров;
  5.  шарниры могут изготавливаться под специальный заказ, при этом длина их составляет до одного метра, а диаметр до 50 миллиметров.
  • Трехсекционные, или накладные. Такие конструкции воспринимают основную массу ворот, что не позволяет им провисать. Шарниры обеспечивают плавное и достаточно тихое скольжение, что важно при эксплуатации гаража в городе. Створки ворот снять с таких петель невозможно.
  • Сквозные. Выполненная по ГОСТ гаражная петля фиксируется болтами через ранее просверленные в опорной колонне отверстия и крепится гайками. Изделия выдерживают ворота массой до 200 килограмм, могут быть левосторонними или правосторонними.

Сквозные шарниры

  • Потайные. После установки они обеспечивают:
  1. свободное вращение створок;
  2. надежное крепление их к каркасу проема;
  3. препятствуют непроизвольному разъединению створок;
  4. долгий период эксплуатации.

Совет: Приобретая шарниры для гаражных ворот, необходимо учитывать массу конструкции и габариты. Недостаточная прочность петель может привести к их быстрой поломке.

Форма петлей может быть самой разной:

  • Цилиндрической, используется чаще всего. Перед установкой на ворота к ним привариваются дополнительные металлические пластинки или «ушки», как видно на фото.

Приварка «ушек» к цилиндрическим шарнирам

  • Шестигранные. Для их изготовления используется профильный шестигранник.
  • Квадратные. Делаются из квадратного профиля.
  • Петля-стрела для ворот.

Как крепятся шарниры на гаражные ворота

Перед тем как приварить гаражные петли, видео-просмотр подскажет правильный технологический процесс.

Совет: Шарниры должны привариваться съемными элементами навстречу друг к другу. В этом случае ворота с каркаса снять не удастся, поддевая снизу. Можно прикрепить специальный упор, препятствующий взлому конструкции.

Для монтажа гаражных шарниров на ворота понадобятся:

  • Аппарат для выполнения сварочных работ с электродами.
  • Болгарка, а лучше шлифовальная машинка для зачистки сварных швов.
  • Строительный или водяной уровень.
  • Отвес, любого типа.
  • Рулетка.
  • Слесарный молоток.

Инструкция монтажных работ по креплению створок ворот включает:

  • Полотна укладываются на ровную плоскость.
  • Размечаются места для крепления шарниров. Для этого тщательно измеряются все размеры, требуемые для установки ворот, обеспечив расположение в каркасе проема створок с зазором до двух миллиметров.
  • Шарниры хорошо смазываются солидолом.
  • На сварочных прихватках крепятся обе части шарниров внизу полотна ворот.

Приварка петель внизу полотна ворот

  • Проверяется соосность расположения петель.

Совет: Вертикальная установка шарниров должна контролироваться по отвесу на каркасе проема и створках ворот.

  • Подобно этому прихватывается петля вверху конструкции.
  • Контролируется плавность хода и отсутствие зазоров между полотнами.
  • Шарниры привариваются намертво сплошным швом.
  • Тщательно зачищаются сварные швы.
  • Все элементы закрашиваются краской под цвет ворот.

Совет: Выполняя сварочные операции, необходимо следить, чтобы ток через шарнир не проходил, и сваркой не прихватило саму петлю. Для компенсации сварных дефектов, к полотну ворот и каркасу проема шарниры следует приваривать крест-накрест.

Правильный уход за гаражными петлями

Причинами быстрого износа шарниров могут быть:

  • Неравномерная нагрузка на них. При этом петли начнут истираться, что ослабит их прочность и приведет к разрушению. Правильная приварка элементов с соблюдением их соосности и равномерного распределения нагрузок значительно уменьшает износ конструкции.
  • Коррозия. Чаще всего возникает при неправильной эксплуатации петель.

Чтобы обеспечить качественную смазку шарниров для гаражных ворот необходимо:

  • Демонтировать створки ворот.
  • Тщательно очистить петли от ржавчины.
  • Убрать остатки старой смазки.
  • Удалить мелкой шкуркой всю грязь.
  • Поворотную ось натереть шлифовальной пастой.
  • Растворителем убрать остатки пасты.
  • Прочистить отверстие в петле.
  • Шарнир обильно смазать густой смазкой. Это может быть:
  1. тавот;
  2. обычный солидол;
  3. рекомендованная производителем смесь.

Очень часто можно встретить объявления типа «петли гаражные продаю». Но не стоит приобретать их у непроверенного производителя и без отсутствия сопроводительного документа или инструкции. Приобретая гаражные шарниры, следует обратить внимание на их основные функциональные особенности.

По ГОСТ петля гаражная обладает такими показателями как:

  • Бесшумность при работе.
  • Легкость поворота.
  • Невозможность произвольного вращения створок.
  • Недопустимость просадки полотна ворот.
  • Устойчивость к спилу и взлому конструкции.

Только правильный выбор шарниров для гаражных ворот обеспечит надежность и долговечность устройства. Как правильно закрепить и ухаживать за петлями, показывает подробно видео.

1pogarazham.ru

Как правильно выбрать петли для гаражных ворот: размеры, виды, особенности

Качественные гаражные ворота защитят строение от незаконного проникновения, а автомобиль – от угона. Удобство их функционирования и степень взломостойкости зависят не только от прочности распашных створок, но и от фурнитуры. Петли для тяжёлых полотен нужно подобрать соответственно весу и габаритам дверных составляющих.

Устройство и изготовление

Специфика применения гаражных петель требует их особенной конструкции. Они состоят из двух частей: «папы» и «мамы». Первая представляет собой металлический корпус разного типа с опорной осью. Второй компонент не отличается от фундаментального элемента по конфигурации. Но имеет отверстие, чётко подходящее под штырь «папы». Таким образом, гаражное крепление – это шарнирное разборное устройство.

Фурнитуру производят на токарных станках методом точения. Это обеспечивает высокий уровень точности соприкосновения частей. По принципу конструктора, компоненты соединяются в одно целое.

Фото различных видов петель

(нажмите на фото для увеличения)

Разновидности

Размеры гаражных петель

Задача крепежей– удержать навесные створки и обеспечить их правильное открывание. Чтобы они выполняли своё назначение в течение продолжительного срока, детали должны отвечать следующим требованиям ГОСТ:

  1. Важны фактором при выборе прикрепляющих элементов являются параметры большой металлоконструкции. Кроме этого, необходимо учитывать материалы, наполнители и добавочное оснащение ворот.

    Если общая масса перегородки составляет 200 кг, а толщина листа – более 4 мм, то для её сборки используют крепежи диаметром больше 20 мм.

  2. Чтобы блок выдержал единовременную ударную силу в 10 тонн, длина каждого комплектующего собранном виде должна быть не менее 200 мм. При этом величина окружности детали от 30 мм. Для частных гаражей применяют крепежи с показателями 14×90, 20×120, 20×150 и т. д. Маленькие модели устанавливают на калитки.
    Для промышленных объектов подходят нестандартные приварные образцы с габаритами 50×300.

Продукция «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ»

Компания предлагает крепления с окружностью 32 мм со скрытым антивандальным механизмом. Собственное производство гаражных ворот позволяет клиентам выбрать металлоконструкции и фурнитуру для них по индивидуальному запросу.

Шарнирные, цилиндрические, усиленные, с подшипником, сквозные — рассматриваем все многообразие петель для гаражных ворот. Преимущества и недостатки.

www.stroistal-invest.ru

Петли для гаражных ворот, правила монтажа

Надежность и качество гаражных ворот зависит не только от выбранного для их изготовления обшивочного материала, на это также сильно влияют правильно подобранные петли.

Петли для гаражных ворот и их установка

Ведь именно они способны предохранить ворота от перекоса и предотвратить их деформацию из-за большого веса створок. Также петли для гаражных ворот обеспечивают ровное и точное закрытие, не прилагая значительных усилий.

При выборе петель нужно еще учитывать прочность, то есть устойчивость к спилу и износу. Установить петли своими руками не так уж сложно, главное — иметь навыки в сварочном деле.

Подготовка к установке

В первую очередь необходимо определиться с выбором петель: они бывают шестигранные, квадратные, цилиндрические, внутренние или наружные.

Все это зависит от конструкции гаражных ворот. Наиболее популярной моделью считаются цилиндрические петли, но такой формы смущаться не стоит: их довольно просто установить своими руками, необходимо лишь приварить металлические пластины — так называемые уши.

Форма и размер их зависит от тяжести и параметров ворот, также стоит учитывать декоративные качества.

При выборе петель нужно обратить внимание на наличие внутри шарика. Он выполняет функцию подшипника, что, в свою очередь, обеспечивает плавность хода и долговечность их использования.

Перед установкой необходимо хорошо смазать петли солидолом.

Чтобы продлить срок эксплуатации конструкции, в верхней ее половине сверлится отверстие и нарезается резьба под масленку. С ее помощью вы сможете проводить профилактические работы.

Стоит обратить внимание на толщину материала: если ворота имеют значительный вес, то их толщина должна быть соответствующей.

Петли на гаражных воротах

Чтобы своими руками приварить петли на ворота, необходимо подготовить некоторые инструменты:
• рулетка;
• строительный уровень или отвес;
• болгарка;
• молоток;
• сварочный аппарат;
• шлифовальный круг;
• электроды.

Установка петель

1. Прежде чем приварить петли своими руками, необходимо чтобы створки ворот идеально входили в предварительно подготовленный проем гаража, с учетом всех необходимых зазоров.

2. Затем нужно сделать под них разметку, все замеры желательно несколько раз перепроверить: потом будет сложно исправить допущенные ошибки. Если вы все-таки просчитались, и расположение гаражных петель оказалось неправильным, то всю конструкцию нужно будет срезать болгаркой и снова переделывать.

3. Далее используя строительный уровень или отвес необходимо выставить вертикальное положение и прихватить пластины к стойкам ворот. Обваривать их не стоит до тех пор, пока не будет полностью установлена одна из створок. Иначе, в случае ошибки, ворота не будут закрываться.

4. Установку своими руками требуется начинать с нижней петли, после чего нужно прихватить верхнюю. Потом к ним приставляется створка ворот и также прихватывается к пластинам. Не забывайте о соблюдении необходимых зазоров, они должны быть около 5 мм.

Приварка петель к воротам

5. Затем нужно проверить легкость хода створки, нет ли заклинивания. Если все в порядке, то пластины полностью обвариваются сваркой. Чтобы предотвратить попытку взлома, а ворота нельзя было снять, поддевши ломом, петли привариваются навстречу друг другу. Либо же можно установить противосъемный упор.

6. В том же порядке устанавливается вторая створка. Она также вначале вставляется в проем и прихватывается. При этом нужно следить, чтобы петли располагались на одной осевой линии. Чтобы проверить это, достаточно воспользоваться длинным брусом.

7. Когда ворота будут полностью установлены, нужно проверить их работоспособность, легкость хода, отсутствие перекосов. Все сварочные швы нужно зачистить своими руками с помощью болгарки и вскрыть грунтом.

Петли для гаражных ворот

На этом установка гаражных петель и самих ворот закончена, остается лишь покрасить их, чтобы придать эстетический вид.

svoivorota.ru

Гаражные ворота. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.


Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.
И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.
Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.
Сварил с другой стороны прикинул и прихватил
Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.
И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.

Красным электрод 4 ка без шлака, желтым 0,5 см

Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см


Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.
Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.
И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.

Красным вырез уголка желтым диск отрезной.


По такому же принципу приварил поперечные.
И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.

Приварил новую арматуру затем обрезал старую чтобы створки не уехали.


Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.
Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.
Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.
Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.

После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.


Для первых ворот думаю не плохо:)

www.drive2.ru


Смотрите также