Гаражные кооперативы законодательство рф 2017


Закон о гаражах 2017 году

Важно отметить, что к потребительским кооперативам ст.50 п.3 относит жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы. Как видим из новшеств в ГК РФ, в отношении гаражных кооперативов ничего не изменилось. ГСК есть потребительский кооператив, который осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством России и его Уставом. Однако, надо заметить, что ГК РФ, как и раньше позволяет некоммерческим организациям, в том числе и ГСК, осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям(п. 4 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ).

Новый закон о дачах

  • справка о членстве и погашении объема пая;
  • акт о выделении участка для застройки;
  • протокол собрания гаражного кооператива;
  • разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию.

Первый бокс в линейке регистрируется кооперативом, как юрлицом, поэтому потребуется свидетельство о регистрации, выписка из ЕГРЮЛ и так далее. Оформление земли под строением Процедура для членов кооператива выглядит следующим образом:

  1. Надо получить у председателя ГСК справку о регистрации кооператива в органе самоуправления.
  2. Заказать в БТИ обмер, чтобы получить техническое описание.
  3. Обратиться в регистрационную палату (Росреестр) для получения свидетельства о праве собственности.

Земельный кодекс РФ предоставляет собственникам гаражей первоочередное право приватизации участков под ними.

Закон о гаражной амнистии: что под него подпадает

А вот от объединения, просторы для легальной деятельности кооперативов увеличиваются в разы. Да и набегов разных контролирующих органов будет меньше. Один юрист может очень корректно поговорить с любителем совать свой нос в неподконтрольные ему дела кооператива, или союза кооперативов, и показать ему на дверь.
Потребительское общество взаимного страхования в союзе с союзом гаражных кооперативов может стать хорошей финансовой поддержкой любому члену кооператива попавшему в беду!!! Сегодня, как никогда, кооперативная среда может помочь людям обрести уверенность в завтрашнем дне. Вместе — мы добрая, мощная объединяющая сила, способная вывести российское общество на новый, более совершенный уровень, как нравственного, так и материального благополучия. Для справки: Глава 4. ГК РФ § 6.

Roadgid официальный сайт

После этого, все эти документы нужно направить в местные органы самоуправления. В течение одного месяца будет рассматриваться подобная заявка с вынесением конечного решения. При соблюдении процедуры прописанной в законе и правильном заполнении заявления, а также наличии всех необходимых документов, скорее всего, местные органы самоуправления примут решение в пользу заявителя.


Регистрация прав на гараж: плюсы и минусы Становясь владельцем гаража на основании закона, владелец имеет право:

  • продать;
  • сдать в аренду;
  • завещать;
  • подарить;
  • обменять его.

Однако земля под строением будет находиться в долгосрочной аренде. Чтобы не числиться временным пользователем участка под гаражом, существует процедура приватизации.

Закон о гаражном кооперативе – он существует или это миф

На заметку! Снести такие гаражи власти могут в любой момент. Новые песни о старом В конце марта «Известия» рассказали, что в Совете Федерации приступили к разработке нового законопроекта, который в народе уже успели окрестить «гаражная амнистия 2017». Автором инициативы, которая позволит разъяснить механизм регистрации прав собственности на кооперативные гаражные боксы, является сенатор от республики Коми Дмитрий Шатохин.

Если законопроект примут, то будут внесены поправки в новый закон о регистрации недвижимости, вступивший в силу с 1 января 2017 г., а владельцы наконец-то смогут превратиться в собственников, если:

  • соберут полный пакет техдокументов на нежилые помещения;
  • предоставят справки о выплате паев и членстве в кооперативе;
  • найдут выданное ранее местными властями разрешение о предоставлении кооперативу участков с неоформленными гаражами.

Гаражные кооперативы должны знать и исполнять закон

Инфо

К слову, планируется внести на рассмотрение законопроект, который предлагает увеличить вдвое земельный налог с участков, где расположены незарегистрированные бани и гаражи площадью более 50 кв.м. Несмотря на то что в России готовят гаражную амнистию уже не первый год, и речь о ней заходит снова и снова, хочется надеяться, что обещание проработать законопроект до конца 2017 г. все же будет реализовано. Первые «ласточки» Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов решил не дожидаться, пока будет одобрен законопроект о гаражной амнистии в Государственной думе.


По его инициативе в регионе был принят схожий региональный закон, и в конце марта 2017 г. там начали выдавать собственникам документы. Первые тридцать человек оформили землю под гаражами в ульяновском строительном кооперативе «Мотор», основные боксы которого построили в далеком 1975 г.

Законопроект о «гаражной амнистии»

Хочу еще раз подчеркнуть, что в отличие от прошлого года в отношении вновь построенных объектов, в т.ч. индивидуальных жилых домов, действует единая учетно-регистрационная процедура. Таким образом, теперь не допускается ситуация, когда объект ставится на кадастровый учет, а регистрация права осуществляется позднее или вовсе не осуществляется, как правило, во избежание налогообложения. — С индивидуальными домами разобрались. А есть ли какие-то изменения в регистрации построек, возведенных на садовых и дачных участках? — Серьезные изменения произошли как раз в правилах оформления тех построек, для которых в соответствии с законодательством не требуется получения разрешения на строительство: садовых и дачных домов, различных хозяйственных построек, индивидуальных гаражей.

«дачная амнистия»: изменения в 2017 году

Важно

Наступила долгожданная весна и счастливые обладатели дач, садов и огородов уже живут в предвкушении загородной жизни, а может быть кто-то еще только мечтает обзавестись заветными «шестью сотками». Вновь становится актуальна тема «дачной амнистии». Ведь с 1 января этого года вступил в действие новый Закон о регистрации недвижимости. Изменились ли при этом правила оформления объектов по «дачной амнистии» расскажет начальник отдела государственной регистрации недвижимости физических лиц Управления Росреестра по Республике Татарстан Эндже Мухаметгалиева.


— Что такое «дачная амнистия»? — «Дачная амнистия» — это упрощенный порядок регистрации права собственности на некоторые объекты недвижимости, упрощенный – это значит, что для оформления права требуется минимальный пакет документов, как правило, имеющихся на руках у граждан, то есть отпадает необходимость хождения по различным инстанциям.

Некоммерческие корпоративные организации (введён Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

  1. Общие положения о некоммерческих корпоративных организациях

Статья 123.1. Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях 1. Некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса.

Читайте на сайте: Кооперативы утверждают-земля не для торга! 2.

Обратное грозит приостановлением процедуры регистрации.Приватизированный гараж и земля под ним делает владельца более свободным в решении судьбы такой недвижимости. Более того, после приватизации любые притязания на участок под гаражом могут быть пресечены, если собственник получит на руки межевой план участка. Видео: Как признать гараж — своей собственностью? В видеосюжете юрист рассказывает, как происходит на практике процедура оформления гаража в собственность.

Приводится перечень документов, необходимых для регистрации права, разъясняются нюансы и сложности, которые могут возникнуть у владельца гаража в процессе приватизации и как их разрешить.
Вся выручка остаётся в кооперативе, в противном случае нужно вести двойной учёт. Читайте на сайте: Участникам дорожного движения — членам ГСК Какую полезную деятельность могут вести гаражные кооперативы? Членам кооперативов, конечно, лучше знать, как должно работать правление кооператива, чтобы гаражный кооператив мог вести деятельность по оказанию дополнительных, необходимых услуг. А такая деятельность, как услуги по ремонту авто, шиномонтажные услуги, мойка, услуги автоэлектрика, и много других полезных услуг для членов гаражного кооператива, явно напрашиваются, чтобы их оказывали в более или менее крепком и хорошо организованном ГСК.
А за счёт выручки, полученной от оказания услуг своим членам можно улучшить инфраструктуру кооператива, да мало что можно сделать хорошего для членов кооператива, когда есть деньги. Кстати, возможности ГСК объединится в Союз никто не запрещал.
В Совете Федерации разрабатывают законопроект о «гаражной амнистии», который даст возможность при предъявлении нескольких документов оформить на себя место в ГСК. Как сообщил «Известиям» сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин, документ будет внесен в 2017 году. «Гаражная экономика» спасает россиян от нищеты и безработицы Общество Уже несколько десятилетий сотни тысяч гаражей по всей России существуют в неопределенном статусе. Люди получили их в гаражно-строительных кооперативах еще в советские времена, однако формально эти гаражи им не принадлежат.

Внимание

В начале 1990-х, когда массово приватизировались квартиры, вопрос с оформлением собственности на гаражи оказался на втором плане. В результате многие россияне уже лишились их, а остальным это может грозить в любой момент. Только в одной Республике Коми, по данным регионального управления Росреестра, из 116 тыс.

abm-a.ru

В Госдуму внесен законопроект, регулирующий порядок оформления прав на гаражи и деятельности гаражных объединений граждан

 

Проект Федерального закона N 785806-7 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Разработка законопроекта связана с существующей проблемой оформления прав на объекты гаражного строительства, а также деятельности гаражных объединений, связанной с отсутствием комплексного нормативного правового регулирования вопросов участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов. Зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж, иной объект, предназначенный для стоянки и хранения транспортных средств. Законопроект предлагает комплексное решение этих проблем в специальном нормативном правовом акте.

Законопроектом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением деятельности товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов, товариществ собственников парковочных мест, а также определяются особенности осуществления права собственности на места, предназначенные для хранения транспортных средств.

Закрепляются понятия "гаражный комплекс", "гараж-стоянка", "гараж или гаражный бокс", "место хранения транспортного средства".

Устанавливается, что право собственности и иные вещные права на гаражи и машино-места подлежат государственной регистрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, с учетом определенных законопроектом особенностей.

Предусматривается перечень общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам гаражей и машино-мест в гаражных комплексах, гаражах-стоянках, порядок осуществления прав на общее имущество.

Собственники гаражей и машино-мест реализуют правомочия по владению, пользованию и распоряжению общим имуществом путем принятия в установленном порядке решений на их общем собрании.

Вводятся требования к созданию и деятельности гаражных кооперативов, товариществ собственников гаражей и машино-мест, к их органам управления, к их реорганизации и ликвидации, к правовому статусу членов данных объединений.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 30.08.2019

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Правовое положение гаражно-строительных кооперативов

В настоящее время осуществляется активное  строительство  гаражей,  оформляются  права  на  них. И эти вопросы  являются актуальными. Однако существуют проблемы,  касающиеся  трудностей оформления  прав  на  объекты  гаражного  строительства,  а  также  деятельности гаражных  объединений.  Эти  проблемы  связаны  с  отсутствием  комплексного нормативного  правового  регулирования  вопросов  участия  данных  объектов  в гражданском обороте,  правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и  обязанностей их членов.

Законодательные нормы, касающиеся деятельности ГСК, содержатся в нескольких нормативно-правовых документах: в первую очередь, в Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) [1], частично - в Законе СССР «О кооперации в СССР» от 26 мая 1988 года             № 8998-XI [9] (Не применяется на территории Российской Федерации в части, касающейся потребительской кооперации (Постановление Верховного Совета РФ от 19 июня 1992 года № 3086-1 [10]), в части сельскохозяйственной кооперации (Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ [5]), в части, регулирующей деятельность кооперативов в сферах производства и услуг (Федеральный закон «О производственных кооперативах» от 08 мая 1996 года № 41-ФЗ [6]), в части, регулирующей деятельность садоводческих товариществ и дачных кооперативов (Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года  № 66-ФЗ [7]).

Однако, многие (в том числе и юристы) заблуждаются в отношении не только правового положения, но и правовой природы гаражно -  строительных кооперативов, применяя нормы ГК РФ, а также Закона РФ от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» [8], регулирующие деятельность потребительских кооперативов к гаражным кооперативам, относя ГСК к разновидности потребительских кооперативов.     

В соответствии со статьями 123.2, 123.3. ГК РФ потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое  путем объединения его членами имущественных паевых взносов. В статье 2 Закона № 3085-1конкретно указано: «Настоящий Закон не распространяется на потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские кооперативы (гаражные, жилищно-строительные, кредитные и другие). В названиях указанных потребительских кооперативов использование слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» не допускается».

Кроме того, возникает вопрос - может ли гаражный кооператив быть саморегулируемой организацией. Саморегулируемой считается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [3], при условии ее соответствия всем установленным данным федеральным законом требованиям. Такое определение дано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 01 декабря 2007 года  № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» [4].

В свою очередь п. 3 ст. 1 Закона о некоммерческих организациях прямо устанавливает, что данный Закон не распространяется на потребительские кооперативы, тем более не распространяется на гаражные кооперативы, гаражный строительный кооператив объединяет физических лиц и не может иметь статус саморегулируемой организации.

В рамках реформирования гражданского законодательства были унифицированы нормы, закрепляющие основы регулирования отношений в некоммерческих организациях, основанных на участии (членстве), содержащиеся в многочисленных нормативных актах. В результате в Гражданском кодексе РФ нашли закрепление общие положения, определяющие правовой статус корпоративных юридических лиц. Однако обновленные нормы не во всех случаях учитывают особенности некоммерческих организаций, специфику их деятельности и уже сложившиеся, эффективно применяемые на практике правила, содержащиеся в специальных законах. Это лишает логичности правовое регулирование в данной сфере и создает условия для возникновения спорных ситуаций. Отсутствие последовательности в правовой регламентации указанных объединений можно проследить на примере такой организационно-правовой формы некоммерческих организаций, как гаражный кооператив.

Согласно  части 2 ст.14 Закона СССР «О кооперации в СССР» высшим органом управления кооператива является общее собрание, которое для руководства текущими делами избирает председателя, а в крупных кооперативах также правление. Каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера его имущественного взноса.

По смыслу части 3  данной статьи к исключительной компетенции общего собрания кооператива относится избрание председателя кооператива, правления и ревизионной комиссии, решение вопросов о приеме в члены кооператива, исключения из него, а также вопросы, связанные с выходом из кооператива. В статье 11 «Создание кооператива и его устав» Закона «О кооперации в СССР» указано: «Устав кооператива принимается общим собранием граждан, желающих учредить кооператив».

Проанализируем деятельность одного из гаражно-строительных кооперативов города Тюмени. В 1994 году общим собранием гаражного кооператива принимается и утверждается Устав кооператива, который проходит соответствующую регистрацию. В разделе «Права и обязанности» членов кооператива имеется положение о том, что члены кооператива обязаны внести деньги в размере сметной стоимости полностью до начала строительства. После внесения паевых взносов всеми членами кооператива и строительства гаражей кооператив как юридическое лицо регистрируется в налоговой инспекции. Практика деятельности подобных кооперативов показывает, что одни члены кооператива по определенным своим причинам продают гараж, другие покупают. Покупатели уже не вносят паевой взнос, т.к. продавец уже внес его до строительства проданного гаража. И это аксиома, однако в дальнейшей своей деятельности предприимчивые председатели кооперативов, (в частности кооператива, о котором идет речь), указывают покупателям на то, что если они не внесли паевой взнос при покупке, помимо оплаты за сам гараж, они не имеют права оформить гараж в собственность (если ранее гараж не был собственностью продавца). Со сменой председателя кооператива, как ни странно, принимается другой Устав (август 2011 года), в котором включены положения, ущемляющие права членов кооператива, например, «член кооператива, исключенный из кооператива, лишается права пользования гаражом». На каком таком основании? Гараж построен на средства частных лиц, а им вдруг запрещают пользоваться своим гаражом. Далее принято уже в другом Уставе (ноябрь 2011 года) положение о том, что «член кооператива может быть исключен из кооператива на основании призывов (подстрекательства) членов кооператива к неуплате членских взносов, неподчинения и противодействие председателю, публичные оскорбления и угрозы физической расправы в отношении председателя…». Что это? Гаражно-строительный кооператив – это добровольное объединение граждан или полукриминальная структура?

С внесением изменений в Гражданский кодекс РФ в 2014 году [2]  включена глава 9.1. «Решение собраний». Это очень своевременные нормы, позволяющие принимать решение не «кучкой» заинтересованных лиц и в свою угоду, а учитывать голоса всех членов сообщества, т.е. на нашем примере – членов гаражного кооператива. Казалось бы, принят закон, но отдельные лица не желают его исполнять. И только потому, что не получится протащить удобные для председателя и его людей решения. На этот момент ссылается П. Крашенниников в своей статье «Высокая печать»: «Теперь правила четко сформулированы: должны собраться не менее 50 процентов от общего числа участников. Чтобы решение было принято, за него должно проголосовать большинство. Прописаны в законе и правила оформления протокола, и, самое главное, оспаривания решений собраний» [11]. Нормы данной главы четко сформулированы, положения о проведении конференций, заменяющих собрания, отсутствуют. Безусловно, председателю и правлению не выгодно проводить общие собрания, т.к. необходимо будет учесть голоса, мнения всех членов кооператива. Как правило, эти мнения не совпадают, т.к. членские взносы оседают в кармане председателя и прикормленных им членов правления.

При этом необходимо отметить, законодатель внес изменения  в закон, появилась глава в ГК РФ, но почему до сих пор судебная практика по данным спорам не уменьшается, а увеличивается? Почему бы не указать более конкретно, что проведение общих собраний в коллективах касается всех без исключения кооперативов (жилищных, жилищно-строительных,  гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных кооперативов). А поскольку нет конкретных ссылок в ГК РФ на гаражные кооперативы, нет желания у указанных лиц – председателя кооператива исполнять закон.

Таким образом, поскольку в настоящее время нет специального закона, регулирующего деятельность гаражно-строительных кооперативов, постольку имеются все основания говорить о существовании некого правового вакуума в отношении подобных организаций. Правовое положение ГСК на сегодня определяется его Уставом в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации. Однако в этом и состоит проблема, так как содержание Устава при регистрации в налоговой инспекции не  проверяется и никто в него не вникает, а это позволяет отдельным не чистым на руку председателям включать нелепые положения, указанные выше, или исключать из Устава положения, необходимые для законной деятельности кооператива, например, исключение из Устава проведение независимой аудиторской проверки.

Указанные обстоятельства осложняют правоприменительную деятельность. В связи с этим представляется необходимым в рамках ГК РФ или специального закона, закрепляющих особенности правового статуса гаражных кооперативов, закрепить единообразные нормы, определяющие  проведение общих собраний в кооперативе,  момент и условия вступления лиц в кооператив, а также установить общую правовую регламентацию внесения ими взносов в имущество кооператива, выход членов из кооператива, ведение финансово – хозяйственной деятельности кооператива и другие положения. 13 апреля 2016 года в Госдуму внесен проект Федерального закона  № 1043216-6 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов [12].

Принятие  законопроекта  снимет  правовую  неопределенность  статуса гаражей,  объединений  их  собственников,  что послужит стимулом для развития гаражного строительства. Надеемся, что этот законопроект будет принят, поскольку только принятие конкретных норм или отдельного закона позволит избежать того хаоса, который существует сегодня в гаражных кооперативах.  

e-koncept.ru

В Госдуму внесен законопроект о праве собственности граждан на гаражи и правовом статусе гаражных кооперативов

 

Проект Федерального закона N 1043216-6 "О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях"

Как отмечается инициатором законопроекта, депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, необходимость его принятия связана с существующими проблемами оформления прав на объекты гаражного строительства и деятельности гаражных объединений из-за отсутствия комплексного законодательного акта, регулирующего вопросы участия данных объектов в гражданском обороте, правового положения гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также прав и обязанностей их членов.

Законопроектом, в частности:

вводятся следующие понятия:

"гаражный комплекс" - здание или сооружение (в том числе подземное), конструктивно и технически предназначенное для обеспечения стоянки и хранения транспортных средств, имеющее помещения общего пользования;

"гараж" - имеющее полное или неполное ограждение помещение, находящееся на земельном участке либо в здании (сооружении), предназначенное для обеспечения стоянки и хранения одного или нескольких транспортных средств;

"машино-место" - индивидуальноопределенная площадка, предназначенная для хранения транспортного средства, конструктивно расположенная в помещении, здании (в пределах эксплуатируемой кровли здания) или сооружении либо на земельном участке;

закрепляются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяются перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования;

устанавливаются:

формы объединений собственников гаражей или машино-мест (гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива, и гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости), порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации;

структура органов управления указанных объединений, порядок их избрания и компетенция, ответственность за принятие решений;

процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов данных объединений.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 13.04.2016

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Гаражный кооператив Законодательство 2019 - АДВОКАТОРИУМ

Последнее обновление:

 

Проект Федерального закона "О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Правительство РФ предлагает систематизировать правовое положение и деятельность гаражных (гаражно-строительных) кооперативов, а также оформление прав на объекты гаражного назначения.

 

Проект регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием индивидуальных гаражей, коллективных гаражей, машино-мест, созданием гаражных кооперативов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц, связанных с хранением транспортных средств, и устанавливает особенности возникновения прав граждан на созданные (создаваемые) индивидуальные гаражи, машино-места, предоставления земельных участков, на которых расположены индивидуальные гаражи, коллективные гаражи, а также особенности гражданско-правового положения гаражных кооперативов.

 

Оговаривается, что проект не регулирует правоотношения, связанные, в частности, с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:

  • являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе связанных с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;
  • предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
  • находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей.

Проектом в числе прочего:

 

  • закрепляются понятия "индивидуальный гараж", "коллективный гараж", "некапитальный гараж", "машино-место" и др.;  
  • устанавливается механизм ‎предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные ‎до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, определяется перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения;
  • определяются правовое положение гаражных кооперативов и их членов, особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены индивидуальные, коллективные гаражи;
  • устанавливается порядок размещения некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • уточняется, что инвалиды имеют право на внеочередное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства индивидуального гаража или на использование земель или земельного участка для размещения некапитального гаража без предоставления земельного участка и установления сервитута, в порядке, установленном Земельным кодексом РФ;
  • субъектам РФ предоставляется право определять перечень документов, необходимых для приобретения гражданами прав на земельный участок, на котором расположен объект гаражного назначения.

 

Проект включает в себя ряд переходных положений.

 

В частности, предусматривается, что понятия "гаражный кооператив", "гаражный потребительский кооператив" и "гаражно-строительный кооператив" являются равнозначными.

 

Учредительные документы, а также наименования указанных организаций, подлежат приведению в соответствие с соответствующим федеральным законом при первом изменении учредительных документов указанных организаций.

 

Объекты недвижимости, являющиеся одноэтажными зданиями, сооружениями, помещениями в одноэтажном здании, в котором нет иных помещений, за исключением помещений, предназначенных для размещения транспортных средств и иных материальных ценностей, необходимых для эксплуатации транспортных средств, признаются индивидуальными гаражами.

 

Объекты недвижимости, предназначенные исключительно для размещения транспортного средства и являющиеся помещениями в зданиях, индивидуально-определенными частями здания или сооружения, которые не ограничены либо частично или полностью ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которых описаны в установленном законодательством 
о государственном кадастровом учете порядке, являются машино-местами.

 

Объекты недвижимости, являющиеся зданиями, имеющими два и более этажа, состоящие из машино-мест и иных помещений, а также одноэтажными зданиями, состоящими из не имеющих между собой стен машино-мест, являются коллективными гаражами.

 

Собственнику машино-места принадлежит доля в праве собственности на имущество общего пользования в коллективном гараже, за исключением земельных участков общего пользования в границах территории гаражного назначения, пропорционально площади такого машино-места со дня регистрации права собственности на машино-место.

 

До 1 января 2022 года органы местного самоуправления поселений или городских округов осуществляют мероприятия, направленные на выявление правообладателей расположенных в границах соответствующих муниципальных образований индивидуальных гаражей и машино-мест, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и оказание содействия гражданам в приобретении прав на них и на земельные участки, на которых расположены индивидуальные или коллективные гаражи. Состав указанных мероприятий и порядок их осуществления устанавливаются законами субъектов РФ.

www.advokatorium.com

Изменения для владельцев гаражей: последние новости

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 31.08.2019

В Госдуму внесен законопроект, который может изменить жизнь владельцев гаражей.

Законопроект о гаражах

30 августа 2019 года в Госдуму внесен законопроект «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях». Его автором выступил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, в законодательстве на сегодняшний день существует ряд проблем, которые нуждаются в регулировании отдельным правовым актом. Так, в частности, не урегулированы вопросы деятельности гаражных объединений, прав и обязанностей их членов, что, как отметил Павел Крашенинников, «зачастую приносит гражданам много неприятностей».

«Иногда, выплачивая немалые деньги при покупке стояночного места или гаража, человек на самом деле «платит за воздух». Особенно, если впоследствии выясняется, что при строительстве данного гаража были нарушены какие‑то нормы или если он был построен на чужой земле», — пояснил парламентарий.

В свою очередь, в случае с гаражными объединениями действуют только общие нормы Гражданского кодекса РФ, потому гражданам не понятна схема управления и проблемы с использованием общего имущества (вентиляционных систем, ремонтных боксов, электрохозяйства и т. п.).

Наконец, законодательство не дает определения объекту, предназначенному для стоянки и хранения транспортных средств.

«В связи с этим владельцы зачастую не могут зарегистрировать свое право собственности на уже возведенный гараж», — сказал Павел Крашенинников.

Законопроектом, в частности, закрепляются определения понятий:

  • гараж;
  • гаражный комплекс;
  • машино-место.

Устанавливаются положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество, определяется перечень общего имущества собственников гаражей и основы его использования.

Законопроект также определяет формы объединений собственников гаражей или машино-мест:

  • гаражный кооператив, который является видом потребительского кооператива;
  • гаражное товарищество, являющееся видом товарищества собственников недвижимости.

Это позволит гражданам создавать некоммерческие организации с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов.

Проектом закона определяется порядок создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации. Предусматривается структура органов управления этих объединений, порядок их избрания, компетенция и ответственность за принятие решений. Подробно раскрывается процедура принятия органами управления решений, права и обязанности членов объединений.

Павел Крашенинников отметил, что законопроект предлагает наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства. «Принятие законопроекта позволит снять правовую неопределенность, которая давно существует в этой сфере», — резюмировал Председатель Комитета.

"Гаражная амнистия"

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в апреле 2019 года был разработан законопроект о так называемой "гаражной амнистии". Согласно данному законопроекту, послабления будут предусмотрены для тех, кто возвёл индивидуальный гараж или использовал гараж в кооперативе до введения Градостроительного кодекса РФ, то есть до 30 декабря 2004 г. Этим гражданам предлагают упрощённую схему легализации при предоставлении необходимых справок. Например, оформление земли в аренду сроком на 5 лет без проведения торгов.

В остальном проект закона направлен на наведение порядка в гаражной сфере и легализацию гаражей в стране. Сейчас официально зарегистрировано лишь 20−30% сооружений, называемых гаражами. В законодательстве нет даже такого понятия, как «гараж».

Проект же закона предлагает ввести такие понятия, как «индивидуальный гараж» (он может иметь подвал или погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент), «машино-­место», «коллективный гараж», «территория гаражного назначения», «гаражный кооператив». Все они относятся к капитальным строениям, которые имеют фундамент.

Также по новому закону гаражи можно будет использовать только для размещения транспортных средств, а также для личных и бытовых нужд. То есть, многочисленные «гаражные» автосервисы, шиномонтажки, магазины, мастерские окажутся вне закона.

avtospravochnaya.com

Гаражная реформа: чего ждать автомобилистам от законодателя

Владельцев гаражей может ждать новое регулирование. Его разработкой активно занялись власти. В этой сфере много проблем, говорится в пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития: сложно зарегистрировать права собственности членов гаражно-строительных кооперативов, потому что нет документов на земельные участки и гаражи. Нет законодательных понятий «гараж» и «гаражно-строительный кооператив». 

Проблемы наблюдаются главным образом в регионах, объяснил руководитель Департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий. Он выступил на заседании Совета по кодификации, где рассматривался законопроект Минэка о гаражах. По словам Бутовецкого, зарегистрирована лишь небольшая часть таких построек. В большинстве случаев «нет никаких документов» для оформления давно построенных гаражей и гаражных комплексов, а также земли под ними. Все, что есть у граждан – членская книжка кооператива и документы, что они платят взносы. За пределами наиболее крупных городов никто не сносит такие гаражи и не идет в суд, чтобы добиться их сноса, продолжал Бутовецкий. Поэтому регионы попросили нормативную базу, которая помогла бы оформить права на отдельный гараж или комплекс, пояснил представитель Минэка.

Причиной инициативы регионов может быть, в том числе, стремление увеличить свои налоговые доходы. Когда де-юре не существующие гаражи выведут в юридическую плоскость, их можно будет обложить налогом на имущество. Кроме того, бюджеты различного уровня недополучают арендную плату и земельный налог, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. 

Лучше не трогать, чем испортить

Чтобы упростить регистрацию гаражей, законопроект определяет законодательные понятия и статус гаража, машино-места, некапитального гаража, гаражно-строительного кооператива и т.п. Кроме того, документ содержит комплекс мер по предоставлению участков, на которых размещены гаражи, возведенные до вступления в силу Градостроительного кодекса в 2004 году. Чтобы начать процедуру, потенциальные собственники должны подать заявление. Также законопроект ориентирует регионы принимать соответствующие законы и рекомендации по предоставлению гаражей и земельных участков. 

Тем не менее, Совет по кодификации не поддержал законопроект. Его раскритиковали за путаницу понятий, низкую юридическую технику и избыточное регулирование. Как объяснил член Совета, профессор Евгений Суханов, в документе смешаны гаражи и гаражные кооперативы и объекты их собственности. «Даже если есть проблемы – такой закон их не решит», - отрезал докладчик. Гаражные кооперативы не имеют особенностей, которые бы требовали особенного регулирования, говорится в проекте заключения. Нет необходимости отдельно регламентировать делопроизводство в таком кооперативе и другие аспекты его работы. 

В этом сюжете

Что касается оформления в собственность земельных участков под гаражами, это позволяет делать 234 ГК о приобретательной давности. А даже если и нужна некая упрощенная процедура – можно ограничиться изменениями в Земельный кодекс и не трогать другие законы, включая Гражданский кодекс, говорится в проекте заключения Совета. 

Член совета, профессор Александр Маковский призвал законодателей к осторожности. По его словам, страна 30 лет прожила по правилу «Заплатил пай – гараж твой. Не заплатил – гараж кооперативный». Если неудачно поменять существующую конструкцию – это может затронуть интересы миллионов людей, причем не самых состоятельных, которые могут выйти на улицы, предупредил профессор. Он предложил идти другим путем: «Посмотрите со стороны кооператива. Это определенное образование. У него есть счета – значит, есть юридическое лицо. Выясните, что за разрешительная бумажка там есть, на основании чего он действует».

- Законодательное регулирование все-таки необходимо, - резюмировал глава Совета Павел Крашенинников. – Правовая неопределенность есть, но она только усиливается в этом законопроекте. Надо продолжить работу. 

Новое о старом

Это не первая попытка решить «гаражную проблему». 30 августа 2019 года сам Павел Крашенинников внес в Госдуму свой законопроект (документ № 785806-7). В его пояснительной записке говорится, что зачастую владельцы не могут зарегистрировать свое право собственности на уже существующий гараж. А регулирование гаражных объединений сводится только к общим нормам, в результате – «непонятная схема управления, проблемы с использованием общего имущества, принадлежащего членам объединений». 

Чтобы решить эти проблемы, депутат предлагает ввести легальные понятия гаража, машино-места и т.д., закрепить положения о доле каждого собственника и общем имуществе, определить формы объединений собственников, порядок их формирования и управления. 

Законопроект одобряет руководитель практики имущественных и обязательственных отношений НЮС Федеральный рейтинг группа Семейное/Наследственное право группа Уголовное право × Галина Гамбург. По ее словам, документ собрал то, что наработано правоприменительной практикой. Гамбург выделила правило о том, что при продаже гаража или машино-места в комплексе остальные собственники не имеют преимущественного права покупки. «На практике с этим иногда возникали сложности», - объяснила Гамбург.

Но другие ее коллеги раскритиковали законопроект. По их мнению, в большей степени документ воспроизводит положения Жилищного, Гражданского кодекса и т.п. с добавлением слов «гаражный кооператив». Такого мнения придерживается партнер Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры - mid market) группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность группа ТМТ 16 место По количеству юристов 26 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 40 место По выручке Профайл компании × Александр Латыев. Он и вовсе считает, что с гаражными комплексами не происходит «ничего страшного»: к ним применяются правила жилищного законодательства по аналогии, как принято в судебной практике. 

Максим Алексеев из АБ Федеральный рейтинг группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Коммерческая недвижимость/Строительство 35 место По количеству юристов Профайл компании × , наоборот, признает проблемы у владельцев гаражей – они пришли из советского прошлого, когда им не давали никаких документов и не было разрешительной документации. Но законопроект ничего не говорит о том, как им зарегистрировать свой гараж, отмечает Алексеев. А если законодатель видит проблему в трудностях управления гаражной собственностью – может, стоит подумать о разработке проекта об общей собственности, предлагает юрист.  

pravo.ru


Смотрите также