Гаражи на дачу


Гараж на даче, часть II. — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Коллеги, нужен совет по выбору размеров для ямы. Чтобы не было, как на фото первом. (этот кадр не мой)

Я её, конечно, уже копаю. И размеры, конечно, уже наметил. Но вдруг ещё не поздно что-то изменить. Да и мнение знатоков-любителей тоже интересно.

Значит, внутренние размеры гаража примерно 3,75 на 7,00. стало быть, яму планирую 5,00 на 1,00 на 2,00

Недавно был на сервисе и понял, что 90 см ширины мне вполне хватает, но чем шире, тем лучше. Яму готовлю под машины с колеями: 1450, 1550 и 1680.

Глубина. вот здесь терзания. стандартный расчёт рост+15\20 см с одной стороны, устраивает. С другой стороны — копать заколебался)) 100см уже в глубину выкопано, опорные стенки, так сказать, сделаны (чтобы земля не ухнула внутрь ямы).

В том же сервисе, было опытным путем установлено, что глубины ямы "по соски" вполне себе уже хватит для условно комфортной работы, ежели машина на домкрате\треногам поднята. Однако, хочется комфортно работать и без домкрата (глушитель заменить, например), б\бак заменить, да мало ли что, когда на колесьях может стоять и работать можно без лишних подъемов кузова над землёй.

А стало быть, когда я в яме, то её край "по глаза" — вот та глубина, когда и так и так комфортно работать. Правда, иногда приходится приседать.

Интересны ваши выкладки, как в сантиметрах, так и в величинах, относительных размерам частей тела. Мой рост 187 см. От него и пляшу. А у вас?

www.drive2.ru/c/2566582/ Закосячил при заливке ростверка
www.drive2.ru/c/2823086/ Снимать ли опалубку с ростверка
www.drive2.ru/c/2626020/ Гараж на даче. Часть III. Распорки хороши ли?
www.drive2.ru/c/2613128 Гараж на даче, часть II
www.drive2.ru/c/2906564/ Готовый пол в смотровой яме. Стены тоже готовы на 90%
www.drive2.ru/l/8271056/ И положили мы трубу на въезд и залили её вместе с ростверком
www.drive2.ru/c/2872763/ Ряд вопросов по созданию смотровой ямы.
www.drive2.ru/c/2852673/ Просто похвастаться и набрать критики. Залил таки пол в яме.

www.drive2.ru

Гараж на даче - варианты, проекты, особенности

Если вопрос строительства дачного домика воспринимается нами как что-то обязательное и серьезное, то устройство гаража легкомысленно отодвигается «на потом». Между тем, гараж на даче — сооружение очень нужное: помимо основной своей функции гараж может исполнять функции мастерской и кладовой для овощей и садового инструмента. Вариантов обустройства несколько: отдельно стоящее сооружение, пристройка, даже подземный гараж на даче можно построить, главное — целесообразность. В статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты обустройства гаража на даче.

Содержание

Итак, вы решились построить гараж на даче, с чего же начать? Любая стройка начинается с проекта, который создается с учетом особенности рельефа, характеристик грунта, необходимых размеров гаража и вариантов его расположения. Рассмотрим наиболее распространенные варианты устройства гаража на даче.

  1. Отдельно построенный гараж.
  2. Гараж-пристройка.
  3. Гараж в цоколе дома.

Отдельно построенный гараж — самостоятельная постройка, требующая организации отопления, занимающая немало места на участке

Отдельно построенный гараж ↑

Чтобы гараж на даче был отдельной постройкой, для него на участке потребуется достаточно места. Лучше размещать гараж у самой границы участка вплотную к забору, тогда не потребуется прокладывать подъездную дорогу. Если такой возможности нет, тогда гараж размещают возле хозяйственных построек.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Гараж расположенный отдельно от жилого дома удобен тем, что при работе автомобиля в дом не проникают выхлопные газы и не мешает шум двигателя. Такой гараж может быть построен из кирпича, блоков и даже из металла. Главный недостаток — нецелесообразность устройства отопления из-за больших теплопотерь.

Отдельно стоящий гараж

Практичный гараж-пристройка ↑

У пристроенного гаража есть свои преимущества: во-первых, исключено затопление осадками и талыми водами (наземное размещение), во-вторых, меньше затраты на проведение коммуникаций (близко основное строение), в-третьих, пристроенный гараж обычно гармонично вписывается в общую целостную композицию с основным строением (наружную отделку выполняют в едином стиле с домом).

Пристроенный гараж — разумный вариант, позволяющий экономить стройматериалы, не нуждающийся в отдельной системе отопления

Если от границ участка или дома есть небольшой отступ (лучше с торца основного строения, с северной стороны, для максимальной отдаленности от жилых комнат), то выбор проекта гаража именно такого типа будет разумным решением, выгодным с экономической точки зрения. Пол делается из бетона, приподнимается от уровня земли на 10-30см.

Гараж в цоколе дома (встроенный) ↑

Компактным и удобным можно назвать размещение гаража прямо в цокольном этаже дома. Существенна экономия на строительных материалах, ведь потолком для гаража служит перекрытие первого этажа, а фундамент дома служит стенами. Такой гараж можно не отапливать дополнительно. Первый этаж в таком случае будет расположен немного выше обычного.

Гараж в цоколе дома не занимает много пространства, но его сооружение должно быть запланировано еще на стадии проекта

Основной проблемой при обустройстве встроенного гаража будет устройство гидроизоляции: важно обеспечить сухой пол, ведь гараж будет расположен ниже уровня земли, при плохой изоляции влага от осадков будет просачиваться в строение. Еще один важный момент: проекты домов для дачи с встроенным гаражом должны предусматривать отдельную систему для вентиляции. Использовать домашнюю общую систему недопустимо.

Следующий этап после проектирования — составление сметы. Затраты на строительство будут зависеть от варианта устройства, размеров гаража, выбора вида строительных материалов и цен на услуги строителей.

Предположим, что с вариантом устройства определились, а какие размеры необходимы для будущего гаража? Во-первых, размер гаража зависит от размеров автомобиля, так например, для легковушки потребуется от 18м2 площади, но желательно строить на перспективу — возможно, вы когда-нибудь приобретете автомобиль большего размера. Во-вторых, в гараже можно предусмотреть место для мастерской и хранения садового инвентаря. Если же ваши запросы невелики вот минимальные параметры: длина гаража должна быть на 70см больше длины машины, ширина — на 1,5м больше ее ширины. Высота зависит от высоты машины, но не менее 2м. Размер ворот также зависит от габаритов автомобиля, но не менее чем: 2,3×1,8м.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Выбирая строительные материалы, руководствуются эксплуатационными характеристиками и ценой на них. При этом выбор материалов в основном зависит от того, будет ли гараж отапливаемым. Если предусматривается отопление гаража, тогда необходимы материалы с хорошими теплоизоляционными свойствами.

Временный гараж на даче ↑

Выше нами был рассмотрен вариант постройки капитального гаража, есть еще одна возможность: установить временный гараж на даче своими руками. Временный гараж представляет собой сборную конструкцию из дерева или металла. Обычно временные гаражи собираются из профнастила. В продаже есть комплекты расходных материалов, готовых к сборке, спроектированные под различные размеры гаражей. Для времянки используют столбчатый фундамент. Именно его устройство и займет большую часть времени, сборную конструкцию можно собрать без особых хлопот в течение дня.

Гараж из профнастила

Такой вариант устройства гаража значительно проще и дешевле вариантов с капитальным строительством, но тонкостенная конструкция такого гаража быстро ржавеет, условия для хранения автомобиля можно назвать неудовлетворительными (защита лишь от ветра и осадков): такой гараж легко взломать. Смотровую яму в гараже можно обустроить лишь в том случае, если достаточно низкий уровень грунтовых вод (не выше 2,5м), из-за конденсата, способствующего коррозии, который образуется вследствие перепада температур.

Гараж из профнастила своими руками ↑

Каркасный гараж — ошибки при строительстве ↑

Гараж из подручных материалов ↑

Конечно, стройка — это процесс нелегкий, прежде всего физически, кроме того требует необходимых знаний и навыков, поэтому исполнение целесообразно доверить бригаде опытных строителей. Но если уверены в своих силах — постройте гараж на даче своими руками.

strmnt.com

Из чего лучше построить гараж на даче / Обустройство / Мои дачи

Среди всех сооружений, возводимых на даче, гараж занимает особое место. Он необходим для размещения транспортного средства и может сочетать в себе функции мастерской, сарая, кладовой и подсобки. Это важное строение сделает пребывание на даче комфортным и безопасным, защищает автомобиль не только от посягательств посторонних лиц, но и от воздействия солнечных лучей, перепадов температур и пагубного влияния атмосферных осадков разного типа.
 

Выбор материалов 


Выбирая, из чего лучше построить гараж, каждый владелец дачи и транспортного средства ориентируется в первую очередь на свой бюджет. Есть варианты подешевле и попроще, но есть и возможность построить монументальное строение под стать дому – загородному особняку.
Стоимость гаража определяется:
 
Его размерами – чем гараж больше, тем выше его конечная цена.
Сложностью работы. Простой гараж на одну машину неизмеримо дешевле, чем аналогичная постройка на два и больше автомобиля со смотровой ямой, подсобкой, мастерской и кладовой.
Стоимостью материалов. Дешевые материалы дадут в итоге меньшую нагрузку на бюджет, но срок их службы может быть недолгим, и экономия получится весьма сомнительной.
Ценой работы. Она зависит от того, кто будет строить. Местные «шабашники» обойдутся дешевле, но качество их работы может оказаться под стать цене. Намного лучше доверить работу специалистам и заключить с ними договор. Это позволит контролировать сроки и стоимость работ и материалов и даст возможность возместить ущерб в случае возникновения разногласий или некачественного, несвоевременного выполнения работ.

 
В качестве материалов для строительства гаража применяются:
Металл и металлоконструкции.
Древесина в разных видах.
Сборные конструкции.
Камень и кирпич.
 
Каждый из перечисленных материалов обладает набором свойств и качеств, делающих его как подходящим для возведения гаража, так и препятствующих этому.
 

Металлический гараж


Каждый хозяин выбирает сам, из чего лучше построить гараж на даче. Все мы прекрасно помним и знаем металлические гаражи, которые стояли на каждом удобном (и не удобном) месте по всему городу и дачному поселку. У таких построек до сих пор есть сторонники, так как собирается такая конструкция достаточно быстро и при хорошем уходе служит долго.

 
Преимущества металлического гаража
Быстрота сборки.
Прочность конструкции.
Пожаростойкость.
Относительная долговечность.
Действительно, собрать такой гараж опытные рабочие могут за несколько часов, металл не горит сам и не поддерживает горение, а при соблюдении правил эксплуатации может служить десятилетиями. Тем не менее, у гаража из металла есть и отрицательные стороны:
Довольно высокая стоимость.
Необходимость регулярно красить гараж во избежание коррозии и разрушения металлических листов и конструкций.
Сильный нагрев в жару и столь же интенсивное охлаждение в морозы, что не идет на пользу ни автомобилю, ни его хозяину.
Повышенная «гулкость» металлических стен и крыши – малейшее прикосновение или падение ореха, желудя или яблока на крышу вызовет сильный шум и грохот.
Металлический гараж, особенно готовый, хорош как временный вариант на тех дачах, которые используются лишь время от времени и только в теплое время года.
 
Чтобы гараж не рассыпался под воздействием ржавчины, владельцу придется минимум раз в год, а то и в полгода полностью красить все сооружение. Запах краски может несколько испортить домашним и друзьям удовольствие от пребывания на даче. Кроме того, нагреваясь на солнце, такое сооружение «отдает» в воздух все ароматы, которыми наполнен гараж. Находиться в такой атмосфере не только неприятно, но и вредно для здоровья.

Деревянный гараж


Появление деревянного гаража на даче может быть оправдано только лишь в том случае, если его строительство вызвано желанием сохранить единое стилистическое решение с домом, выполненным из бревен или оцилиндрованного бруса. В этом случае материал для строительства должен иметь специальную противопожарную обработку. 
Чаще всего такой гараж строится в непосредственной близости от жилого дома или даже имеет с ним смежные стены. В этом случае очень желательно провести в гараж систему тушения пожаров во избежание гибели в огне не только постройки с автомобилем, но и всего комплекса вместе с жилым домом.

 
При выборе, из чего лучше строить гараж на даче, натуральное дерево принимать в расчет следует как исключительный материал, в самую последнюю очередь.

Сборно-щитовой гараж


Если нужно возвести гараж как можно быстрее и при этом не пробить ощутимую брешь в семейном бюджете, строительство этого сооружения из щитовых сборных конструкций позволит сделать это очень быстро и не дорого.
 
Для этого достаточно лишь приобрести набор нужных материалов и устроить фундамент. Чаще всего используется два типа фундамента под сборно-щитовой гараж – ленточный и сплошная заливка. Возведение ленточного фундамента подразумевает отсутствие прочного пола и подходит для тех мест, где имеются качественные и надежные крепкие почвы. Гараж на таком фундаменте подойдет для легкового автомобиля с небольшим весом. 

 
Если же гараж стоит на песчаных или других слабых грунтах, а владелец дачи ездит на минивене или мощном внедорожнике с серьезной массой, под сборный гараж стоит залить прочный бетонный фундамент. Это несколько затратно и займет больше времени, но зато позволит уберечь само сооружение и автомобиль от грунтовой влаги, сохранить чистоту и порядок в гараже, сделать его более комфортным для пребывания.
 
Строится гараж очень быстро, так как стены из щитовых конструкций практически полностью готовы. Необходимо только правильно установить их, подвести под крышу, утеплить и изолировать помещение. Строительство из готовых строительных «блоков» очень похоже на возведение жилого здания с поправкой на тот факт, что в гараже будет «жить» машина, а не живые люди.
 
Щитовые сборные конструкции — это лучший материал, из чего выгоднее построить гараж. Это прекрасное сочетание цены, качества и скорости возведения, которое может предложить современная промышленность и строительная индустрия.
 

Каменный гараж


Возведение гаража из камня или кирпича – это «высший пилотаж» строительства, предусматривающий немалые капиталовложения и долгое время работ.
Получающееся строение ставится на века и имеет прекрасный солидный вид, высокие технические характеристики. Каменное или кирпичное здание не боится пожаров, теплое зимой и прохладное летом, наилучшим образом защищает автомобиль хозяина от повреждения и угона. В таком сооружении можно успешно оборудовать комфортабельную мастерскую, устроить душ и туалет, чтобы после починки транспорта или ремонтных работ не бежать в грязной робе в домашнюю ванную. 
 
 
Строения такого типа идеально подойдут для дач, которые эксплуатируются круглогодично или на которых постоянно кто-то живет. Благодаря их прочной конструкции такие гаражи часто оборудуют удобными раздвижными или подъемными дверями, устраивают в них практичные смотровые ямы и большие светлые рабочие помещения.
 
Строительство каменных или кирпичных гаражей потребует намного больше времени, чем возведение аналогичных построек из другого материала. Для таких сооружений необходимо устраивать капитальный фундамент, а затем тщательно просушить и изолировать его от грунтовых вод, чтобы стены оставались сухими. Само возведение стен — также занятие не быстрое, к тому же также требует просушивания перед продолжением работ. Отделочные операции тоже длительны и сложны, могут выполняться в несколько этапов и требуются как для наружных стен, так и для внутренних помещений. Строительство крыши требует мастерства строителей такого же уровня, как и при создании жилого дома.

 
Каменный гараж по цене сопоставим со стоимостью корпуса самой дачи, ведь оба сооружения выполняются из одинаковых материалов и отличаются лишь количеством и сложностью коммуникаций, размерами. 
 
К числу преимуществ таких гаражей можно отнести тот факт, что каменное или кирпичное сооружение будет служить никак не меньше самого дома. Внешний вид этих сооружений будет идеально сочетаться друг с другом, создавая цельную гармоничную композицию.
Гараж из камня или кирпича наиболее часто примыкает к жилому дому или возводится единым с ним блоком. Это дает возможность построить наиболее комфортное для использования помещение. Близость к дому позволяет провести в гараж все необходимые коммуникации, в том числе и охранную, противопожарную сигнализацию, систему тушения огня, электричество, воду и канализацию.
 
Выбор материала для строительства гаража на даче целиком и полностью зависит от желания и возможностей владельца участка. Каждый самостоятельно решает, сколько ему вложить средств в строительство дома для своей «железной лошади».

moidachi.ru

Гараж на даче: как построить своими руками

Гараж на даче — это необходимость. Человеку нужно жилье, а для машины требуется убежище и хранилище. В городе проблема решается по-разному или совсем не решается. Автовладелец ограничен в своих возможностях. За городом ситуация другая. Если у вас есть участок и машина, тогда все в ваших руках. Сегодня на рынке появилось огромное предложение материалов и услуг для строительства. Осталось определиться с желанием и воплотить мечту: построить гараж на даче своими руками.

Вернуться к оглавлению

Сборный или капитальный?

Итак, строим, предварительно рассчитав все сложности предстоящего мероприятия и грядущие расходы. Как построить гараж, чтобы интерес соблюсти и выгоду приобрести? Спросим сами себя, нужно ли нам нечто капитальное, под которое роется котлован, устанавливается опалубка, обвязывается арматура и заливается бетон? Скорее всего, нет, не для того заводят дачу, особенно если она сама по себе экземпляр легкого, воздушного строения, типичного для современной дачной архитектуры.

Человек стал мобильным и прагматичным: строить на века дачный гараж, чтобы твоими трудами пользовались другие, не укладывается в рамки здравого экономического смысла. Сборный гараж на даче своими руками — лучшее решение. И вот почему: капитальное строение, как якорь, удерживает на месте. Его не сложно возвести, но от него трудно избавиться.

С собой не возьмешь, на другое место не перенесешь. Для его возведения требуется посторонняя рабочая сила и техника. Но мы ведь заводим дачу для приятного отдыха и досуга на природе. Значит, следует совмещать приятное с полезным. Будем строить сами быстро, надежно, экономично.

Вернуться к оглавлению

Материалы для строительства

С чего начать? Осмотрим участок и определимся с местом под застройку. Выбираем проект легкого гаража, не требующего заливки фундамента. Машина стоит на грунте и не проваливается, гараж тоже не провалится, у него площадь опоры больше и удельное давление на квадратный метр меньше. Идем на рынок и смотрим, что там предлагают:

  • каркасный брус;
  • клееный брус;
  • щитовые конструкции;
  • пеноблок;
  • готовый металлический гараж.

Первые три вполне экономичное, бюджетное решение. Из пеноблока выйдет дороже, и к нему все-таки придется создавать фундамент, что хотелось бы избежать. Гараж из жести подкупает простотой, не исключено, что он будет дешевле, чем из бруса, но это, скорее, для городского двора, не дачный вариант.

Гараж в дачной местности должен быть функциональным, то есть не только «склад для автомобиля», но и дополнительное полезное помещение, поэтому щитовая конструкция при всей ее простоте и дешевизне по полезности уступает объектам из бруса.

Вернуться к оглавлению

Преимущества каркасной модели

Кто не любил играть с детским конструктором или хотя бы не складывал кубики. Брус возвращает нас в прекрасную младенческую пору. Построить гараж на дачном участке своими руками, используя брус, очень просто. Каждый сборный элемент заранее рассчитывается и изготавливается под индивидуальные размеры. Делаем заказ с доставкой или самовывозом. А потом собираем на даче, словно модель из детского конструктора. Нет желания тратить время на сборку — заказываем готовый.

Экономим на рабочей силе и выбираем материал, который позволит собрать гараж самому из готовых элементов. Определимся с брусом. Каркасный или клееный? И тот и другой хорош. Строения получаются прочными и долговечными, стоят долго, летом в них прохладно, они хорошо сохраняют тепло зимой при обогреве. Клееный изготавливается на специальном оборудовании с подгонкой пазов до миллиметра. Собирать легко, по цене дешевле каркасного. Один недостаток — использование синтетических смол в качестве клея. Все в пределах санитарных норм и не вредно для здоровья, но за городом хочется экологической чистоты по максимуму.

И самый главный аргумент в пользу каркасного бруса — такой гараж легко и быстро переоборудовать под баню или гостевой домик, если возникнет необходимость. Каркасная модель позволяет пристраивать веранду или террасу, возводить второй этаж с мансардой из тех же элементов, которые можно заказать сразу или некоторое время спустя, когда появится необходимость. Кроме того, этот «детский конструктор» легко разобрать и перенести на другое место. Чем еще хорош вариант сборного гаража, так это тем, что его можно установить практически на любой грунт. А если вдруг не повезет, и участок окажется заболоченным, то выручат винтовые фундаментные сваи. Когда сваи ввинчивают в землю, они не только уплотняют грунт, но и выжимают подпочвенные воды. Выройте рядом с таким свайным фундаментом колодец для дренажа, вода уйдет в него и получится дополнительный источник водоснабжения.

Выгода двойная. Решено — возводим на даче сборный гараж. Какие могут быть сомнения, мы ведь знаем, как построить гараж на даче и построим его.

moigarazh.ru

Какой гараж построить на даче?

Приближается дачный сезон. Ваш автомобиль до сих пор не имеет собственного «автомобильного домика» и продолжает переносить все погодные невзгоды под открытым небом?

Строительство гаража на даче, это не проблема, а вполне решаемая задача! Необходимо лишь разобраться с некоторыми особенностями, чтобы Ваш «автодом» был надежен, удобен и практичен.

Гараж — это здание для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта. Дачный гараж — это сооружение, которое может выполнять дополнительные функции «склада-хранилища» и «ремонтной -мастерской».

Первоначально необходимо определиться с видом дачного гаража. В зависимости от вида определяется сложность строительства гаража.

Виды дачных гаражей:

  • временный или капитальный;
  • встроенный, отдельно стоящий или пристроенный;
  • гараж или навес.

Временный или капитальный:

Временный гараж это легкое сооружение, как в плане стоимости, так и в плане затраченных средств, времени и места. Такой гараж предполагает сборочную конструкцию из металла или дерева. Это своего рода «гараж-конструктор».  Несомненно, его достоинством является малобюджетность. Однако он не является достойной защитой вашего автомобиля от внешних воздействий.

{loadposition Adsense}

Строительство капитального гаража процесс трудоемкий, но именно такой гараж обеспечит необходимую защиту автомобиля. Капгараж это не просто сборочная конструкция, а кирпичное или даже каменное строение. Для него необходимо достаточно большое пространство. 

Встроенный, пристроенный или отдельно стоящий:

Встроенный гараж зачастую планируют при разработке проекта дачи. Такой гараж размещают в цокольном этаже дачи, что экономит место дачного участка. В данном случае необходимо профессиональное проектирование дачного дома для учета всех нюансов, касающихся гидроизоляции, вентиляции гаража.

Отдельно стоящий гараж строят при достаточно большой площади дачного участка. Такой гараж дополнительно может служить подсобным помещением, мастерской, кладовой.

Особенностью пристроенного гаража является то, что он имеет одну смежную стену с домом. Для этого варианта также необходимо достаточно много пространства, но его построение не влияет на уровень высоты дачи.

Гараж или навес?

Строительство на даче гаража гораздо практичнее, чем возведение простого навеса. Хорошим решением было бы совмещение того и другого. Для этого требуются максимальные, по сравнению с другими вариантами, финансовые затраты. Дачный гараж — это не только теплое, удобное место для проведения технических работ, но и место хранения дачного инвентаря.

Возведение навеса значительно экономнее. При этом если совместить эти варианты, то машины гостей будут также обеспечены минимальной защитой. Навес смотрится эстетически эффектнее, особенно если его оформить с помощью растений.

Но и гараж возможно таким образом декорировать. В общем, если дачные поездки осуществляются не часто, в летний период, то навеса должно быть достаточно. А для хранения хозяйственных предметов, инвентаря можно построить небольшое подсобное помещение.

А что выбрали вы для своей дачи? Оставьте свое мнение.

Похожие материалы

postroy-sam.info

расположение на участке и как сделать своими руками, нормы строительства

Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.

На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.

А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.

Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж.
    Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж.
    Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж.
    В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж.
    Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.

Требования при выборе места строительства

Чертеж гаража для строительства на даче.

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.

Строительство фундамента и стен

Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.

Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.

Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.

Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.

В конце всю конструкцию следует залить бетоном.

Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.

Крыша и пол

Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.

Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.

Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.

Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.

По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.

Подъезд к гаражу и ворота

Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.

Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.

Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.

Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.

В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.

Итог

Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.

Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.

vseprogarazh.ru

Сооружение гаража на даче — dizainlandshafta.ru

Многие люди, имеющие дачный участок, считают, что гараж на даче — это скорее роскошь, чем необходимость. Действительно, если человек посещает свою дачу только летом, ему совершенно не обязательно тратиться на постройку сооружения, которое будет пустовать 250-300 дней в году. Возведение гаража на даче необходимо только в том случае, если человек планирует посещать свой дачный участок в любое время года либо просто проживать в загородном доме постоянно.

Вариант гаража на даче нужно выбирать в зависимости от количества места на участке.

Следует отметить, что строительство домика для любимого автомобиля — процедура, к которой нужно отнестись очень ответственно. Во-первых, автомобиль — это чрезвычайно горючая штука, и его необходимо весьма тщательно оберегать от огня. Поэтому гараж нужно строить из негорючих материалов. Во-вторых, при работе двигателя машины выделяется значительное количество угарного газа, который даже в сравнительно небольших концентрациях способен удушить человека. Следовательно, при сооружении гаража следует создать хорошую вентиляцию. В-третьих, любая машина сделана из металла, а металл имеет свойство ржаветь, и потому в гараже потребуется сделать хорошую гидроизоляцию.

Основные виды и типы гаражных построек

С точки зрения архитектуры гаражи бывают 3 видов:

  1. Классические.
  2. Встроенные.
  3. Пристроенные.

Классические гаражи были крайне распространены в советское время. Это постройки, расположенные отдельно от жилого дома. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Например, при возникновении пожара в отдельно стоящем гараже пламя крайне редко перекидывается на дом. Кроме того, в таком помещении можно уединиться от назойливого внимания членов семьи. Среди недостатков этого вида строений — необходимость выходить из дома в морозы, чтобы сесть в железного «коня», а также проблемы с вписыванием отдельно стоящей постройки в ландшафт дачного участка.

Виды гаражей.

Конструктивно классические гаражи подразделяются на 4 типа:

  1. Капитальные.
  2. Сборно-разборные.
  3. «Ракушки».
  4. Подземные.

Капитальные и подземные классические гаражные строения обычно возводятся из кирпича и железобетона. Сборно-разборные и «ракушки» — из различных сортов низкоуглеродистой стали и сплавов алюминия.

Встроенные гаражи могут располагаться прямо в доме. Чаще всего такие гаражи размещаются в подвальном или полуподвальном помещении. Реже — в специально оборудованной комнате на 1 или 2 этаже. Основным достоинством подобных гаражей является отсутствие необходимости выходить в плохую погоду из дома, чтобы сесть в авто. Кроме того, они совсем не портят ландшафт дачного участка. Однако они имеют очень много недостатков, начиная от высокой стоимости проектирования и строительства нестандартного дома и кончая появлением неприятных запахов технических жидкостей в жилых помещениях.

Пристроенные гаражи — это консенсус между классическими и встроенными видами. Подобные пристройки наиболее распространены в традиционно практичных англоязычных странах. С одной стороны, для доступа к машине не нужно выходить на улицу, а с другой — между жилыми помещениями и гаражом расположена наружная стена дома, которая значительно повышает пожарную безопасность и положительно влияет на предотвращение распространения неприятных запахов.

Материалы и инструменты для возведения деревянного гаража-пристройки

Для того чтобы построить гараж на даче своими руками, необходимо правильно подобрать вид и тип строения. Человеку, у которого нет практического опыта работы каменщиком или сварщиком, проще всего возвести гараж-пристройку с деревянным каркасом, без погреба и смотровой ямы. Упрощенная схема каркаса такого строения представлена на изображении 1.

Изображение 1. Схема гаражной пристройки.

Расстояния и размеры конструктивных элементов на данной схеме следующие (в метрах):

  • между стеной и колоннами — 2,2;
  • между колоннами — 1,5;
  • между стропилами — 0,5;
  • высота колонн (над землей) — 2;
  • глубина, на которую колонны врыты в землю — 0,4;
  • длина поперечных балок — 2,5;
  • длина стропил — 6;
  • длина продольных балок — 6.

Для возведения пристройки требуются следующие инструменты:

  • электропила или бензопила для резки дерева;
  • электрошуруповерт;
  • ударная дрель;
  • мебельный степлер;
  • молоток;
  • тачка;
  • ведра;
  • окоренок;
  • штыковая и совковая лопаты.

Список расходных материалов для строительства каркаса:

  • брус (10х10 см) — 12 метров;
  • обрезная доска (10х5 см) — 30,5 метра;
  • рейки стропила (5х5 см) — 24 метра;
  • шифер — 18 м²;
  • любой гидроизоляционный материал — 29 м²;
  • саморезы (10 см) — 180 штук;
  • распорные болты — 60 штук;
  • гвозди (10 см) — 2 кг;
  • резина (5 мм) — 2 м²;
  • сетка-рабица — 13,2 м²;
  • алюминиевые или стальные листы (1 мм) — 16,62 м²;
  • ворота с петлями или рольставни;
  • гравий — 2,64 м³;
  • бетон — 1,16 м³.

Поскольку в ходе работы шурупы и гвозди могут гнуться и ломаться, их следует приобретать с некоторым запасом.

Подготовительные работы

Схема основания каркасного гаража.

Перед началом работ необходимо подготовить деревянные конструкции. В частности вырезать в колоннах пазы под поперечные балки, в поперечных балках — пазы под стропила, а в опорной продольной балке (крепящейся к стене) — пазы под поперечные балки.

Все пазы должны располагаться в местах сочленения элементов конструкций, точно напротив друг друга, и иметь ширину и глубину в 5 см.

Кроме того, древесину нужно обработать средством, защищающим ее от огня и гниения.

После подготовки деревянных конструкций необходимо приступить к проведению земляных работ:

  1. Сначала выровнять площадку под полом гаража, убрав слой грунта толщиной в 20 см.
  2. Затем постелить на пол гаража выбранный гидроизоляционный материал.
  3. После этого засыпать площадку гравием, утрамбовать его и кинуть сверху сетку-рабицу, предварительно выпрямив ее.
  4. Далее поверх гравия и рабицы необходимо сделать бетонную стяжку толщиной в 5 см. Сетка-рабица будет армировать бетон и не даст ему раскрошиться из-за перепадов температур и динамических нагрузок.
  5. Через двое суток, когда бетон застынет, следует обернуть нижние части колонн гидроизоляционным материалом, установить колонны в приготовленные для них отверстия, выровнять и залить основание колонн бетоном.

Чтобы колонны не покосились, пока бетон застывает, после выравнивания их можно соединить между собой продольной балкой при помощи саморезов.

Основные работы

Через два дня после установки колонн можно приступить к сборке деревянного каркаса:

  1. Первым делом нужно просверлить в продольной балке, крепящейся на наружную стену дома, отверстия через каждые 10 см.
  2. Затем ее нужно поднять на высоту 2,3 метра и использовать как лекало, для того чтобы просверлить дырки в стене.
  3. После этого балку нужно прикрепить к стене распорными болтами.
  4. После окончания работ с продольной опорной балкой к ней (сверху) и колоннам при помощи саморезов нужно прикрепить поперечные балки.
  5. Затем необходимо прикрепить к поперечным балкам стропила.

На этом сборка каркаса окончена.

Далее надо нарезать толстую резину на маленькие кусочки (2х2 см) и наколоть эти кусочки на гвозди, после чего можно приступить к перекрытию крыши и обшиванию стен. Делается это следующим образом:

  1. На стропила и балки положить гидроизолирующий материал.
  2. Затем прикрепить этот материал к верхним элементам каркаса при помощи мебельного степлера.
  3. Далее — разложить листы шифера на крыше в ряд так, чтобы они перекрывали друг друга внахлест.
  4. После этого в каждом листе просверлить дырки (в верхней части волн) и прибить шифер к стропилам гвоздями.

Следует отметить, что сначала надо крепить листы шифера, расположенные ниже. Кроме того, между шифером и гвоздем обязательно должна быть резиновая прокладка.

После перекрытия крыши надо прикрепить металлические листы к колоннам с помощью гвоздей или саморезов. Листы на задней стороне пристройки следует изогнуть и прикрепить к наружной стене дома. Петли ворот допустимо прикрепить к передней колонне и стене дома. Вот таким нехитрым способом можно построить холодный гараж на дачном участке.

dizainlandshafta.ru


Смотрите также