Гаражи какие бывают


Строительный портал: Какие гаражи бывают

1.Какие гаражи бывают.
Чтобы получить понимание о гараже, рассмотрим чем они различаются.
Различают типы гаражей по месту расположения:
отдельно стоящий гараж. Обычно располагается на частном участке или в жилом дворе неподалеку от дома
встроенный или пристроенный гараж к дому. Проектируется и строится вместе с домом или коттеджем (обычна на уровне 1-го этажа или цоколя)
гаражный кооператив Представляет собой ряд гаражей стоящий рядом, у которых смежные стены. О положительных и отрицательных сторонах таких гаражей смотрите статью по теме «Варианты размещения гаража»
По капитальности различают:
капитальный гараж. Строится в выбранном месте, положение гаража невозможно изменить (обычно гаражи из блоков или кирпича)
некапитальный гараж. Обычно выполняется из металла или дерева и при необходимости может быть перемещен краном.
По материалам стен:
силикатный (реже глиняный) кирпич
шлакоблоки
металл (в металлическом гараже при резких перепадах температуры повышается влажность)
По количеству машиномест:
одно (чаще всего)
два
большое количество машиномест (обычно гаражные кооперативы или подземные гаражи)
Итак поставим для нашей статьи задачу построить отдельно стоящий капитальный гараж на 1 одну машину и, так как мы решили экономить, выберем материалом стен силикатный кирпич. При этом условимся что гараж мы строим рядом с коттеджем на уже существующем, огороженным забором участке. Гараж будет неотапливаемым.
2.Строительство гаража.
Выбор размеров гаража
Размер стандартной машины 1.7-2метра на 3-4метра. При этом проектируя будующий гараж необходимо учесть расстояние, чтоб по гаражу было удобно ходить со всех сторон машины и оставить место для сооружения полок, где Вы будете хранить колеса, запасные части, канистры. Таким образом оптимальный размер для нашего гаража будет 4метра на 6 метров, при этом в проекте закладывается возможность поменять машину без перестройки гаража. Высота гаража 2,5 метра. В боковой стене предусмотрим 2 вытянутых окна для естественного освещения гаража. Стены из силикатного кирпича толщиной 250мм с армированием.

План гаража

Фасады гаража

Модель гаража
Выбор места для строительства гаража своими руками
Итак, гараж своими руками, при выборе места строительства гаража необходимо учесть несколько пунктов, для того чтоб упростить эксплуатацию гаража (въезд и выезд машины, открывание ворот и т.д):
Выбирайте место как можно ближе к въездным воротам во двор, при этом старайтесь оставить 4-5метров перед гаражом для легкого открывания ворот и для того, чтоб можно было оставить машину не заезжая в гараж.
Дорога от въездных ворот до ворот гаража должна быть без поворотов, это облегчит въезд в гараж и парковку во дворе
Расстояние от гаража до дома выбирайте 5-7метров, для того чтобы во время дождя Вам быстро и легко можно было добраться до крыльца
Старайтесь выбрать место, чтоб гараж не находился в низине, это обезопасит от попадания дождевых вод в гараж и накопления сырости
Нельзя, чтобы под гаражем оказались коммуникации дома (канализация, вода, сети)

Генплан участка, планировка участка с размещением гаража
Устройство фундамента.
Фундаментом для гаража будет служить ленточный фундамент, с шириной ленты 300мм. Так как нагрузка передаваемая от стен на фундамент невелика (примерно до 1.5 тонн на погонный метр) для экономии материалов применим мелкозаглубленный фундамент (глубиной 600мм), с песчано-гравийной подушкой толщиной 300мм(для предотвращения морозного пучения и лучшего распределения давления на грунт).

Узел фундамента
Фундамент должен быть на 100мм выше уровня земли.
Технология устройства ленточного фундамента хорошо описана в статье «Ленточный фундамент. Устройство и расчет ленточного фундамента» Для нашего случая, применив знания полученные в статье, можно работы разбить на такие этапы:
очистка участка от кустарников, мусора и т.д
привязка гаража на участке и вынос осей гаража в натуру
рытье траншеи с ровными стенками, шириной 300мм (чтобы грунт использовать как опалубку для будущего фундамента). Вдоль стен необходимо закрепить полиэтиленовую пленку, для предотвращения вытекания воды из бетона.
укладка песчано-гравийной подготовки послойно по 100мм с утрамбовкой и поливкой водой
бетонирование фундамента бетоном класса В15-В20, вибрирование
после достижения 70% прочности можно уложить гидроизоляцию — 2 слоя рубероида по всему периметру фундамента.
Кладка стен гаража.
Самый важный этап строительства это кладка стен. Кладка будет в кирпич (250мм) из кирпича марки М100 на цементно-песчаном растворе марки М75, с армированием сеткой из проволоки диаметром 3-5мм класса Вр-1 с ячейкой 50*50мм. Армирование не только придаст прочность кладке, но и предотвратит вмешательство воров в случае попытки ограбления. Первые четыре-пять рядов лучше выполнить их глиняного кирпича это будем прочным и долговечным цоколем гаража. Расход материала на один квадратный метр стеновой кладки при толщине стены в один кирпич: кирпич — 100 шт, раствора — 75 л. Для этого этапа, если есть возможность, лучше пригласить специалиста каменщика, это поможет предотвратить образование трещин в кладке, несоблюдение вертикальности кладки и несоответствие размеров и т. д. Если же такой возможности нет, необходимо следовать таким советам.
Кладка должна вестись обязательно с перевязкой швов, для этого понадобится в некоторых местах резать кирпич пополам.
Толщина швов должна быть 10-12мм.
После того как фундамент готов необходимо сделать выравнивающий слой, чтобы кирпич можно было с легкостью класть вертикально. Для этого по обеим сторонам фундамента в строго горизонтальном положении крепят рейки, который будут служить опалубкой. Горизонтальность реек необходимо проверить при помощи уровня. Между рейками наливают раствор и разравнивают его.
После чего необходимо установить «порядовки» в 4 углах гаража, это деревянные рейки с делениями через каждые 77 мм, то есть рейка разбита на будущее количество рядов кирпича. Между порядовками натягивают нить которая будет служить для проверки горизонтальности кладки.
Вести кладку необходимо начинать с углов, выстроив 10 рядов, Вы получите 4 маяка(4 угла) по которым будет проще ориентироваться дальше.
Перед укладкой каждый кирпич лучше смочить водой, что придаст ему лучшее сцепление с раствором.
Обязательно следите за красотой наружного шва(который будет выходить на фасад), лучше вести кладку с расшивкой шва.
Верх стены должен идти под уклоном вдоль фасада Б, для того чтобы организовать уклон кровли и отвести дождевую воду. Перепад крайних точек 300мм.
Необходимо оставить гнезда 200*200*150мм куда будут закладываться балки покрытия. Шаг гнезд 1метр.
Для перекрытия пролета окна и ворот используйте железобетонную перемычку серийного производства либо металлическую перемычку из 2 уголков 100*100*7
Для проверки вертикальности и горизонтальности стен используют отвес и уровень
В задней стене под потолком сделайте отверстие 200*200мм для естественной вентиляции воздуха, отверстие должно быть закрыто жалюзийной решеткой.
Устройство пола и отмостки
Пол в гараже должен выдерживать нагрузку от колес автомобиля не давая трещин и неравномерных осадок. Уровень пола должен быть на 100мм выше уровня поверхности земли. Обычно это цементный или бетонный пол. В нашем случае будем устраивать пол из бетона (заполнитель должен быть мелкий) класса В15 толщиной 150мм с армированием арматурой диаметром 6мм А1, с шагом 200*200мм. Обязательно сделать небольшой уклон пола в сторону ворот для отвода воды из гаража.

Узел устройства пола
Перед устройством пола нужно утрамбовать существующий грунт, по нему выстелить подушку из щебня толщиной 200мм, нижний слой подушки можно втрамбовать в грунт. Для того чтобы отделить пол от стен(дать возможность полу свободно лежать на грунте) по периметру стен надо проложить пенопластом, толщиной 50мм. После этого необходимо уложить полиэтиленовую пленку. На пленку кладется повязанная арматурная сетка с сохранением защитного слоя минимум 40мм и по ней нужно укладывать и вибрировать бетон. После схватывания бетона (через 5-7дней) сделайте цементно-песчаную стяжку толщиной 50мм, для выравнивания пола.

Устройство пандуса для въезда
По периметру гаража с внешней стороны нужно сделать бетонную отмостку, для того чтобы дождевая вода не подтапливала фундамент. Ширину отмостки будет достаточно принять 500-700мм. Выполняется из бетона В7.5 уложенный на песчаную подушку. С главного фасада (фасад с воротами) выполните пандус (Пандус – прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка, соединяющая две разные вертикальные отметки, служащая для въезда на нее транспорта, инвалидов, колясок и т.д.) для удобного заезда в гараж, ширина пандуса может быть 500-1200мм, в зависимости от рельефа.
Устройство кровли
Чтобы максимально удешевить стоимость кровли выбираем вариант с деревянными балками сечением 150*100 и шагом 1м и профилированным листом. Обычно это сосна, лиственница или ель.

Балки кровли
Балки длинной 4,3м закладываем в гнезда оставленные при ведении кладки, балка опирается с каждой стороны на 150мм.

Узел кровли
Концы балки необходимо обернуть толем или рубероидом, чтобы влага от кладки не переходила на балку и не было гниения. Торцы не закрывают толем. Расстояние между балкой и стеной после укладки заделывают цементным раствором с мелкой щебенкой. Между стенами и концами балок нужно оставить пространство(около 50мм). Балку необходимо закрепить к стене для того чтобы крышу не унесло ветром, для этого из проволоки делается скрутка одна сторона которой обвязывается вокруг балки а другая заводится в кладку или крепится к ней при помощи дюбеля. Балку обрабатывают антисептическим раствором и раствором против паразитов. К балкам прибивают обрешетку из обрезной доски толщиной 25-30мм. По ней для большей надежности раскатать один слой рубероида, это убережет крышу от протечек.

Фото крыши гаража
Рубероид вдоль уклона (уклон был устроен при помощи разных уровней верха кладки, 4 ряда кладки), с перехлестом 10-20см, наплавляя один слой на другой при помощи горелки. Сверху укладывают профилированные стальные листы (волнами вдоль длинной стороны гаража) и прибивают гвоздями через волну, в местах сопряжения листов нужно сделать перехлест шириной в 2-3 волны.

Схема-разрез гаража
Сделайте выпуски (козырьки) профнастила на 20-30 за плоскость стены, это позволит защитить стены от дождя.

stroymartcomua.blogspot.com

Какие бывают типы гаражей

Содержание статьи:

Каждый автомобилист хочет иметь свой собственный капитальный гараж вместо парковки или стоянки. В нём автомобиль будет защищён от воздействия окружающей среды, а также от хулиганов и воров.

Тема строительства гаража становится всё более актуальной. Многие хотят построить его своими руками. В этом случае необходимо изучить специальную литературу от заливки фундамента до устройства вентиляции в гараже. Но, для начала, в этой статье я хочу рассказать Вам про 3 типа гаражей.

Типы (виды) гаражей

Гаражи бывают трёх типов:

  1. Отдельностоящий.
  2. Пристроенный к коттеджу.
  3. Находящийся под одной крышей.

У каждого из типов есть свои недостатки и преимущества. Всё это Вы сможете предусмотреть при проектировании и  строительстве гаража своими руками.

Отдельностоящий гараж

В плане пожарной безопасности такой отдельностоящий гараж вне конкуренции с остальными. Они подойдут владельцам больших, просторных участков. Он не отнимает жилую площадь у Вашего дома. В нём удобно хранить мотоцикл, трактор, скутер, катер и прочую технику, если таковая у Вас имеется. В этом плане он просто незаменим.

Размеры гаража могут быть любые. Он может быть на две, три, пять машин и так далее, всё зависит от площади участка и Вашего желания. Но, есть и трансформируемые гаражи, где Вы можете нажатием кнопки пульта переместить неиспользуемый автомобиль на второй этаж, а при необходимости вернуть его обратно.

Отдельностоящий гараж можно сделать облегчённой конструкции, а соответственно дешёвым. Как жилой дом, его обогревать нет необходимости. Достаточно поддерживать температуру +5-7 градусов. Этого достаточно для комфортного пребывания автомобиля.

Из недостатков можно отметить лишь незначительные неудобства. Вам придётся выходить из дома, чтобы попасть в гараж. А это не очень приятно в непогоду. Но зато грязь из гаража не будет попадать в дом.

А ещё Вам придётся дополнительно проложить от дома до него инженерные коммуникации. Это увеличит стоимость его строительства.

Пристроенный гараж

Они бывают отапливаемыми или холодными. Такой вид гаража всё более популярен, так как его можно реализовать уже после постройки коттеджа. С инженерными коммуникациями проблем не будет, так как они располагаются достаточно близко. Построить такой гараж обойдётся дешевле, чем отдельно стоящий, так у него получается как минимум одна общая стенка с Вашим домом.

Такой тип может быть реализован и в виде ангара при помощи облегчённой конструкции.

Гараж под одной крышей

Такой тип располагается либо на цокольном этаже дома, либо на первом. Его планированием занимаются заранее, ещё при проектировании дома и строят вместе с домом. Состоятельные люди выбирают в основном именно этот тип. В гараж, расположенный под одной крышей с коттеджем можно попасть не выходя из дома, так как он является частью дома.

В нём находятся все те же инженерные коммуникации, как и в коттедже. Это и освещение, отопление, водоснабжение, кондиционирование и вентиляция.

Облегчённой конструкции его уже не сделаешь. Для него необходим мощный фундамент, капитальные стены и тёплая кровля. Это увеличивает стоимость строительства.

Гараж, расположенный в цокольном этаже имеет некоторое неудобство. Въезд в него придётся постоянно расчищать зимой от снега и льда. Также, необходимо предусмотреть хорошую систему водоотведения, чтобы не затопило при таянии снега.

На первом этаже нет проблем. Там Вас не будет беспокоить ни таяние снега, ни проливные дожди, ни грунтовые воды.

Но у такого типа есть другие недостатки, не менее значимые. Над гаражом запрещается размещать жилые помещения. Также есть опасность воспламенения, так как в автомобиле всегда присутствует горючая жидкость.

Чтобы запахи бензина и выхлопных газов не попадали в дом необходимо предусмотреть хорошую систему вентиляции.

Взвесьте свои финансовые возможности, проанализируйте геометрию и площадь своего участка и постройте тот тип гаража для Вашего (Ваших) авто, который наиболее Вам подходит.

babyremont.ru

Виды гаражей, типы гаражей

Оглавление:

  1. Гараж и частный дом: вместе или отдельно
  2. Гараж в большом городе

Медленно, но уверенно личный автотранспорт в нашей стране переходит из ранга «роскошно и необязательно» в ранг «доступно и необходимо». Население активно «машинизируется», так как личный автомобиль лишает хозяина «прелестей» общественного автотранспорта, расстаться с которым мечтает каждый.

Перед новоиспеченным автовладельцем стоит первоочередная проблема: обеспечить своего железного «питомца» гаражом. Естественно, не для всех она разрешима в силу вполне объективных причин. Но те счастливцы, которые готовы обзавестись «автоконюшней», должны выбрать для себя идеальный вариант.

Существует множество типов и видов гаражей, рассчитанных на различные условия обитания автовладельца. Но выделяется несколько основных характеристик, по которым можно разделить все имеющиеся в природе «автоконюшни» на несколько подобных групп. Остальные их различия между собой заключены в особенностях конструкции сооружения (способ возведения, основной стройматериал и техническая «начинка»).

Гараж и частный дом: вместе или отдельно

Для владельцев частных малоэтажных домов существует три типа «автодомиков», которые гармонично вписываются в имеющийся «ансамбль».

І. Встроенный «автодомик»

Таким «удобством» можно обзавестись при строительстве нового дома. Для более 60 % современных коттеджей (вилл, резиденций и т.п.), возведенных за последнее десятилетие, встроенный гараж является обязательным элементом. Он располагается в цокольной части здания. Чтобы попасть в «автодомик», домочадцам не нужно выходить на улицу, так как внутри него предусмотрен вход/выход в жилой блок.

Встроенный гараж снабжен всеми удобствами. Требуемые коммуникации (свет, отопление, вода) общие с домом и при проводке не требуют особых растрат (при условии запаса мощности основных источников).
Есть ли недостатки у такого гаража?

В СНиП четко прописаны правила обустройства встроенного в жилое здание «автодомика». В цокольной зоне, где он размещен, не должно быть жилых помещений. Тоже касается площадки непосредственно над ним. Эти меры связаны с безопасностью жильцов. Бензин и всевозможная автохимия – взрывоопасные вещества с очень резким запахом. Без мощной принудительной вентиляционной системы «аромат» легко проникнет в соседние помещения. Что касается плиты перекрытия над гаражом, то она должна быть толще и прочнее (во избежание разрушения при возможном взрыве).
Встроенный гараж придется отапливать наравне с домом, чтобы избежать конденсата на поверхности общих стен. А это лишние затраты, поскольку комфортная гаражная температура зимой +5 0 С. К тому же резкий температурный перепад (улица/гараж) пагубно влияет на автомобиль, повреждая его железную «сбрую».

ІІ. Пристроенный гараж

Если дом возведен давно и в нем не был предусмотрен встроенный гараж, то весьма популярным вариантом получения вожделенного машиноместа является пристройка к основному зданию. Жилой блок с таким «автодомиком» соединяется коридором (тамбуром), что позволяет без выше описанных рисков почувствовать все удобства предыдущего вида гаража.

Пристройка чаще всего размещена на общем фундаменте с домом и является его логичным продолжением. Типичное месторасположение – под углом 90 0 от внешнего фасада здания (справа или слева). Близость всех линий коммуникаций позволяет легко снабдить помещение требуемыми удобствами. В отличие от встроенного «автодомика», отопление пристройки – дело добровольное. Здесь нет никаких предостережений: хочешь – ставь, хочешь – не ставь.
Такой тип гаража практически лишен недостатков.

Во-первых, его внешний вид полностью сливается с основным зданием. Обычно гараж построен из того же материала, что и жилище, а их фасады отделывают одинаково. Даже ворота могут своим дизайном подчеркнуть гармонию выбранного архитектурного стиля.

Во-вторых, в случае нехватки средств, можно обойтись быстровозводимым и недорогим ангаром. Широкий выбор отделочных стройматериалов позволит подобрать вполне гармоничный с основным зданием дизайн.

ІІІ. Отдельностоящий «автодомик»

Отдельностоящий гараж представляет собой полностью независимое от жилого здания сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом. Для земельного участка, где уже возведен дом, такой вариант оправдан только в том случае, когда пристройку к зданию сделать невозможно (из-за его архитектурных особенностей и геометрии участка).
Отдельностоящий гараж – дорогое удовольствие и его вид зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Капитальное сооружение полностью «подгоняют» под дизайн дома, но если бюджет небольшой, то можно обойтись времянкой («ракушкой»), внешний вид которой весьма скромный. Дополнительные растраты требуются на прокладку линий коммуникаций (чаще всего под землей) и на организацию удобного въезда для машины.

При выборе места для строительства такого гаража учтите, что не стоит его «прятать» за фасадом дома или в глубине участка, так как это «съест» еще больше полезной площади. Придется прокладывать длинный дорожный путь для автомобиля, что лишит вас возможности красиво озеленить территорию.

Гараж в большом городе

Если с вариантами размещения «автодомиков» для частных домовладельцев все предельно ясно, то возникает вопрос: какие виды гаражей оптимальны для жителей крупных городов? Предлагаемое властями место для отдельностоящего сооружения может быть настолько удалено от дома, что автовладельцу нет смысла в такой постройке. Густонаселенные спальные кварталы и изобилие запретных зон (линии коммуникаций, дороги, пешеходные зоны, детские площадки и т.п.) не позволяют пристроить гараж где-нибудь поближе. Гаражные кооперативы, расположенные в черте города, исчерпали свои ресурсы. Выход в такой ситуации один: современные многоуровневые наземные, подземные и комбинированные паркинги, способные значительно улучшить сложившуюся ситуацию с «бездомными» городскими машинами.

Подземные гаражи

Такое сооружение полностью спрятано под землей. Оно идеально для автовладельцев, проживающих в центральной части города, где свободного места для строительства гаражей просто нет.

Но, что удобно, не всегда легко осуществимо из-за дороговизны и небогатого выбора подходящих мест для постройки. Скорее всего, потребуется перенос проходящих под землей линий коммуникаций. Будущее подвальное помещение необходимо хорошо защитить от влаги и сырости, поэтому сложная дренажная система должна отвести грунтовые воды от боковых стен и пола сооружения. Постоянное искусственное освещение и принудительная вентиляция вносят свою немалую лепту в расходы по строительству и содержанию подземного гаража. Достроить дополнительный ярус не представляется возможным.

Чаще всего такие сооружения располагаются под обширными площадями, так как места под старыми административными зданиями не подходят для таких целей. Внутри помещения пространство может быть поделено на отдельные боксы или же представлять собой общую стоянку.

Многоэтажные наземные гаражи

Одним из самых экономически выгодных проектов для мегаполиса является многоуровневые наземные гаражи. Такие сооружения позволяют эффективно разгрузить городские улицы от «бездомных» машин. Обычно многоэтажные паркинги строятся «с запасом», то есть при закладке фундамента учитывается тот факт, что в случае необходимости можно пристроить несколько дополнительных ярусов.

Многоэтажные наземные гаражи бывают открытого или закрытого типа. В первом случае внешние стены пролетов практически отсутствуют (не менее 50 % от их длины), имея высокие бордюры или натянутые страховочные тросы. Отопления и вентиляции нет, свет нужен только в темное время суток. Внешний вид открытых паркингов можно «обыграть» таким образом, чтобы они гармонично вписались в уже оформившийся жилой квартал.

Закрытые многоэтажные гаражи строятся с цельными внешними стенами. В отличие от открытого типа паркинга, здесь необходимо позаботиться об отоплении и принудительной вентиляционной системе, предотвращающей накопление отработанных газов и паров бензина.

Комбинированные гаражи

Новые торговые и развлекательные центры, а также административные здания решают проблему избытка автомобилей «гаражными этажами». Они могут быть расположены на нижнем уровне (в цоколе), между этажами или же на самом верхнем ярусе.

Эти типы гаражей весьма популярны, но наиболее оптимальный и доступный из них – открытый паркинг, расположенный в цокольной части здания. Для него отводится полностью первый этаж основного сооружения, боковые стены отсутствуют (только подпорные колонны по периметру площадки). Для современных многоэтажных домов так же предусматривают такой паркинг, только закрытого типа. По аналогии с встроенным гаражом, он имеет внутренний вход/выход в жилое здание.

Что касается межэтажных и «верхних» паркингов, то для их обслуживания требуются грузовые лифты для доставки машин на «отдых». Естественно, такие гаражи предназначены для временной стоянки, пока открыто для доступа основное здание.

mdkinvest.ru

Гараж под авто, какие они бывают?

Собственный гараж – мечта каждого автовладельца. В отличие от парковочного места, он позволяет сохранить автомобиль от неблагоприятных воздействий внешней среды (солнце, дождь, сильные перепады температуры). Да и пользоваться автомобилем, хранящемся в гараже намного удобнее. Летом вы всегда будете садиться в не перегретый салон, а зимой защитите автомобиль от обледенения и снежных «шапок».

Именно поэтому возведение собственного гаража становится довольно популярной идеей. Часть автовладельцев строят гаражи собственными руками, без привлечения профессиональных строителей. Для этого следует ознакомиться со специализированными изданиями, которые помогут не допустить ошибки, начиная от подготовки площадки и заливки фундамента.

Но для начала следует определиться, какой именно вид гаража вам нужен. Для этого рассмотрим, какие вообще бывают гаражи: — гараж, стоящий отдельно; — гараж, пристроенный к дому или коттеджу; — гараж, построенный как составная часть дома (имеют общую крышу). У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, поэтому типы гаражей мы рассмотрим более детально.

Отдельно стоящий гараж

Данный тип гаража является очень привлекательным с позиции пожарной безопасности. Выполненный как отдельно стоящее здание, он не будет нести угрозы другим строениям. В таком гараже довольно удобно хранить различную технику: автомобили, мотоциклы, квадроциклы, катера. Также он не отнимает жилую площадь у вашего дома, но, при этом, требует большей площади. Делать выбор в его пользу следует только владельцам больших по площади участков.

Размеры отдельно стоящего гаража могут быть самыми разнообразными. Вы можете спроектировать помещения для одной или нескольких машин. Причем их количество будет ограниченно только вашим бюджетом и размером участка.

Можно сэкономить на строительстве гаража, если возводить его из облегченных конструкций. Недорого обойдется и отопление машинного места, ведь достаточно поддерживать температуру не ниже +5. В таком случае автомобиль получит максимально благоприятные условия хранения. Среди минусов данного типа гаража следует отметить, необходимость прокладки коммуникаций от дома. Это обязательно скажется на итоговой стоимости строительства. Также вам придется выходить на улицу, чтобы попасть из дома в гараж и обратно. В дождливую или морозную погоду это не очень удобно.

Гараж-пристройка

Данный тип гаража может быть как с отоплением, так и без него. Популярности гаражу-пристройке придает тот факт, что его можно построить уже после строительства дома или коттеджа. Он обойдется значительно дешевле предыдущего типа гаража, т. к. будет иметь общую стену(ны) с домом. Не возникнет трудностей и с прокладкой коммуникаций – они расположены довольно близко. Этот факт также повлияет на общую стоимость проекта. Если же вы хотите реализовать абсолютно бюджетный вариант, то можете остановиться на облегченной конструкции и выполнить гараж в виде ангара.

Гараж под одной крышей с домом

Этот тип гаража является частью дома, и располагается либо на первом, либо на цокольном этаже дома. Строится такой гараж вместе с домом, поэтому его проектированием занимаются еще до начала каких-либо строительных работ. Владельцы автомобилей, не особо ограниченные в средствах, выбирают данный тип гаража чаще всего. Гараж, который находится под одной крышей с домом, имеет все те же коммуникации, что и сам дом. Это относится к системам отопления, водоснабжения, освещения, поддержания температурного режима и вентиляции. Облегченной конструкции такой гараж сделать не получится. Ему необходимы капитальные стены и утепленная крыша, также нужно будет сделать мощный фундамент. Но зато вы сможете перемещаться между жилыми помещениями и гаражом не выходя на улицу. Это очень удобно. Если вы построите гараж, расположенный на цокольном этаже, то вам придется столкнуться с некоторыми неудобствами. Зимой всегда нужно будет расчищать въезд в гараж от снега и льда. А активное весеннее таяние снега и проливные летние дожди, потребуют от вас строительства хорошей системы водоотвода (в противном случае ваш гараж может быть затоплен).

С гаражом, расположенным на первом этаже таких проблем нет. У него есть другие минусы: вы не сможете над ним разместить жилые помещения; необходимо будет смонтировать мощную вентиляционную систему. Все это связано с тем, что запахи, источаемые автомобилем (выхлопные газы, пары бензина) могут быть неприятны и даже опасны. Но одним из самых главных недостатков гаража, находящегося под одной крышей с домом остается его высокая стоимость.

ruauto99.ru

Гараж – какие бывают и что о горажах нужно знать!

Самые популярные типы гаражей, их преимущества и недостатки

Вашему четырехколесному металлическому другу, как и вам, нужен дом. Но, какой дом? Выбор гаража – нелегкая задача, ведь существует большое количество их разновидностей. Кто-то предпочтет металлический гараж, а другому больше понравятся брусовые гаражи. Тут важно оценить свой бюджет, понять, какой гараж лучше подходит вашему автомобиля, что именно вы планируете в нем хранить, и какая конструкция больше соответствует экстерьеру вашего дома. Так, если у вас дом из бруса и двор, позволяющий построить просторный гараж, то лучше отдать предпочтение строению из того же типа материала.

Гараж из бруса

Такой гараж можно построить за рекордные сроки, древесина хорошо поглощает запах бензина и выхлопные газы, характеризуется высокой паронепроницаемостью и имеет массу других преимуществ.

Брусовые гаражи относительно недорогие, внутри такого гаража кузов автомобиля надежно защищен от коррозии и прочих негативных факторов, однако, вам все же придется потратить некоторое время на строительство.

Металлический гараж

Металлический гараж можно собрать гораздо быстрее, а зачастую такой гараж покупают уже готовым и транспортируют на место установки с помощью крана.

Гараж из металла нельзя назвать идеальным местом для хранения автомобиля, поскольку там часто собирается конденсат, очень жарко летом и холодно зимой, но из-за низкой цены и возможности купить уже готовую конструкцию многие отдают предпочтение именно этому типу гаражей. Брусовый и металлически гараж могут оказать достойную конкуренцию друг другу, но помимо их есть и другие конкуренты, способные стать отличным домом автомобиля. Так, некоторые автовладельцы отдают предпочтение блочным, газобетонным, кирпичным или другим типам гаражей.

Что же касается привлекательности, то наиболее красивым и гармоничным большинство считают фасад гаражей из бруса.

Сколько стоит хороший гараж?

Найти гараж, цена которого будет соответсвовать вашим финансовым возможностям не так уж просто. Даже, если вы располагаете достаточными средствами не всегда получается купить гараж в нужном районе или найти место для строительства возле своего дома. Для жителей многоквартирных домов аренда гаража зачастую становиться единственной возможностью найти достоянный вариант неподалеку с домом. Если же вы живете в частном доме и можете выделить небольшой участок земли под строительство гаража, то внимательно изучив различные типы конструкций и технологии строительства, можно подобрать недорогой способ построить надежный и привлекательный гараж. Конечно же, снять гараж, который уже будет соответствовать всем вашим требованиям, нереально, но вы всегда можете построить его. Даже располагая скромным бюджетом, благодаря современным технологиям строительства можно за краткий срок возвести идеальный гараж для вашего авто.

Как разработать оптимальный проект и построить дом с гаражом?

В фильмах мы почти всегда видим дома с гаражами, но для нашей страны данная планировка еще не настолько привычна. Это совсем не значит, что обратившись в профессиональную архитектурную или строительную компанию, нельзя заказать проекты домов с гаражом. Опытные специалисты смогут предложить вам массу вариантов, как гармонично и функционально соединить дом с гаражом. Как правило, такие проекты выглядят очень привлекательно, а возможность попасть с гаража непосредственно в дом представляется чрезвычайно удобной. Поэтому, с каждым годом проекты гаражей, которые включены в общий проект дома, пользуются все большей популярностью.

Какие ворота лучше выбрать для гаража?

Выбрать ворота гаража часто бывает сложнее, чем выбрать подходящий тип гаража. Сегодня существует масса вариантов от классических распашных ворот до современных рулонных. Ворота для гаража изготавливаются из различных материалов, могут быть деревянными, металлическими, из профнастила, открываться механически или автоматично, быть утепленными или нет. В целом, есть из чего выбрать. Важно рассмотреть все варианты и решать, что именно вы ждете от ворот для гаража. Так, если вы хотите установить красивые ворота, то, возможно, вам подойдут кованые авторские изделия, а поклонникам безопасности и удобства, наверняка, понравятся автоматические рулонные или откатные гаражные ворота. Разуметься, чем лучше ворота и современней система их открытия, тем дороже они вам обойдутся, но, подобрав хорошие надежные ворота, вы не будете испытывать каких-либо проблем с их использованием и сможете не беспокоиться о своем автомобиле.

Оптимальный тип кровли для гаража

Если вы покупаете готовый металлический гараж, то вопрос с кровлей отпадает, но в других случаях необходимо ответственно подойти к выбору кровли. Существует две наиболее популярных формы крыш: плоская и скатная. Для плоской крыши используют рубероид и бикрост, их строительство не занимает много времени и средств, но функциональность такой крыши гаража существенно ограничена. Плоская крыша не позволяет создать чердак, ее необходимо чистить от снега и с чисто эстетических соображений она проигрывает скатной. Для тех, кто хочет обустроить чердак и желает предать своему гаражу более привлекательный вид, больше подойдет скатная крыша гаража. В качестве кровельных материалов для скатной крыши служит шифер, профнастил или сверхнадежная фальцевая кровля. Независимо от того, какой крыше и какому материалу вы отдадите предпочтение, огромную роль играет то, какой фирме и исполнителям вы доверите кровельные работы. Профессионально сделанная кровля прослужит много лет без протечек и различного рада проблем, будет сохранять тепло и радовать прекрасным внешним видом.


Строительство и обустройство гаража может превратиться в сложное испытание, если подойти к этому без надлежащей подготовки и обратиться к исполнителям, которые не имеют достаточных навыков и опыта для данного вида работ. Поэтому отнеситесь ко всем вопроса касательно будущего гаража, как можно серьезней, и вы добиться желаемого результата, сэкономив массу времени и денег.

winterforest.ru

Как выбрать хороший гараж в ГСК. — Geely CK, 1.5 л., 2014 года на DRIVE2

ГСК – гаражи советские, капитальные

Чтобы выбрать приличный гараж в ГСК, не нужно тратить драгоценное время на изучение соответствующих разделов в газетах и бюллетенях недвижимости. Ну, разве что один раз заглянуть, чтобы составить впечатление о порядке цен. Нужно точно определиться, какой гаражно-строительный кооператив ближе всего к вашему дому, или откуда будет удобнее добираться домой общественным транспортом. И приступить к решительным действиям, отправившись прямо в контору этого ГСК. Нужно узнать у дежурного, когда на месте бывает председатель правления и встретиться с ним. Формулируйте свои мысли четко и говорите короткими фразами, потому что в большинстве случаев кооперативами по-прежнему руководят военные пенсионеры, люди конкретные и ответственные.

Поинтересуйтесь у председателя, часто ли проводятся общие собрания членов кооператива, бывают ли субботники по уборке территории, каков размер ежегодных взносов. Так вы обозначите свою управляемость и навыки общественника-любителя. Главное, не переусердствуйте, чтобы в вас не заподозрили будущего конкурента на высшие посты в руководстве кооператива. Если вы произведете на председателя хорошее впечатление, и он сочтет вас достойным кандидатом в члены их дружной семьи трудовой, вам будет показан листочек с номерами гаражей, которые заявлены владельцами на продажу. Теперь нужно действовать еще быстрее и осмысленнее.

Вас интересует гараж только в непосредственной близости и видимости от конторы, точнее окошка, за которым коротает время дежурный по кооперативу. Боксы на дальних улицах практически не охраняются и многие из них уже не раз были вскрыты и обворованы. Осмотритесь на местности. Если есть предложения в ряду гаражей, образующих внешнюю стену, выйдите за ворота и посмотрите, как эта стена выглядит снаружи. Если сложена из массивных фундаментных блоков – отлично, если простая кирпичная кладка – посредственно. Могут разобрать, придется усиливать защитную функцию этой стену изнутри. Хотя это уже мог сделать и бывший владелец гаража, выясните потом, во время осмотра.

Все боксы первой линии и ближайшие номера с других улиц, выходящие на площадку перед конторой, своеобразный центр жизни кооператива, интересны и тем, что еще во время организации ГСК там поселились автомобили начальников разных уровней. Теоретически пайщики кооператива должны были тянуть жребий, как в легендарном фильме «Гараж», а практически все начальники получили гаражи рядом с этой маленькой «Красной площадью». Причем, не первым, то есть крайним номером, а вторым или третьим. Потому что у первого сбоку – внешняя торцовая стена, которая зимой бывает сырой и холодной. Как правило, и внутреннее оборудование гаражей этих товарищей соответствовало самому высокому уровню.

Поэтому, если в вашем заветном листочке обнаружится номер одного из таких гаражей, с него и начинайте свои смотрины. Возможно, вам смогут все показать и без хозяев, если нет, помогут с ними созвониться и назначить встречу. Скорее всего, на показ приедет вдова бывшего автолюбителя и хозяина гаража, ведь при жизни он ни за что бы его не продал. Хозяина жаль, все там будем, но для вас это обстоятельство немножко на руку — жены продают гаражи достаточно дешево и почти никогда не торгуются. Вот если продажей займутся дети-наследники, вам придется трудно.

Полный размер

www.drive2.ru

Гараж — это сооружение или нежилое помещение?

Гараж — это во всех смыслах удобное и практичное помещение для хранения автомобиля. В нем можно не только оставлять машину в сохранности, но и множество необходимых вещей, которым нет места в доме.

Гаражи бывают, как отдельно стоящие, так и совмещенные с основными постройками. От того, из какого он материала, есть ли под ним фундамент, и какого он размера, зависит, нужно ли будет оформлять разрешение на строительство и в дальнейшем платить налог. Лучше заранее распланировать, какой именно будет постройка, чтобы позже эти нюансы не стали неприятным сюрпризом. Кстати, о расстоянии между забором и постройками можно почитать в этой статье.

Гаражи могут быть капитальными, такими же как жилой дом, а так же строением из металла или каких-то других не тяжелых конструкций. В зависимости от того, относится он к сооружению или нежилому помещению может отличаться оформление на него документов. Некоторые гаражи используют не по прямому назначению, а в каких-то других целях. Например, для организации складов, шиномонтажа, автомобильных моек, автосервиса или небольших магазинчиков. Они так же бывают двухэтажными, подземными.

Следует понимать к какому виду недвижимости относится ваше строение. Особенно, если вы зарабатываете на нем деньги.

К какому виду имущества относится

Незначительное по объему здание не освобождает от вопросов, которые могут возникнуть при его приобретении либо самостоятельном возведении. Эти сложности в первую очередь затрагивают перечень документов, который нужно будет собрать.
Главным здесь будет являться то, к какому типу относится гаражный бокс. В зависимости от вида недвижимости могут потребоваться разные документы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Определенный перечень бумаг нужен для движимого или недвижимого имущества. Движимым считается любая легкая постройка, которую можно перенаправить в другое место. К такому имуществу может относится металлический гараж. Недвижимое — это что-то глобальное и капитальное, имеющее основательный фундамент и жесткую привязку к земле, например, кирпичный гараж.

Что указано в законодательстве

Что такое гараж по закону РФ, можно узнать, заглянув в Гражданский Кодекс Российской Федерации. В нем указано, что к недвижимым вещам имеют отношения все жилые и нежилые помещения, созданные для нахождения автомобилей. А так же любая собственность, которая требует государственной регистрации. Это может быть любое здание, имеющее фундамент, совсем необязательно являющимся жилым.

В остальных случаях указывается, что вещи, которые на практике могут быть перенесены в другое место будут считаться движимыми. Любая гаражная постройка принадлежит к предмету недвижимости. В соответствии с законодательством гараж считается объектом недвижимости, к которому относятся все без исключения правила по оформлению и содержанию. Но облегченные сооружения, а так же гаражные навесы не будут являться недвижимым имуществом.

Заранее определите вид гаража, чтобы иметь представление, какой объект недвижимости имеется в вашем распоряжении и является ли он полноценным. Регистрация права собственности и последующее налогообложение напрямую зависит от типа строения на вашем участке. Гараж считается сооружением, несущим функцию защиты машин от воздействия внешней среды.

Место расположения гаража может находится:

  • На земельном участке владельца, имеющим соответствующее целевое назначение;
  • В гаражно-строительном кооперативе (ГСК).

Имейте в виду, что кооперативный гараж не может использоваться по особому назначению, так как он будет привязан к определенным правилам использования земли и не может противоречить уставу ГСК.

Специфика кооперативов

Раньше вступление в кооператив было обычным делом. Это давало возможность обзавестись гаражом не сразу, а в течении какого-то времени. Такой способ значительно экономил средства вкладчиков. Но существовала и опасность обзавестись недвижимостью на незаконно занятом участке. Выяснялось это гораздо позже и было частым явлением во времена суровых девяностых.

К сожалению, оформить собственность на такой гараж не представлялось возможным. Хотя эти случаи были уже довольно давно, терять бдительность нельзя и сегодня. Поэтому внимательно проверяйте все документы перед покупкой участка или гаража.

Как заключить право собственности на гараж

Бокс обязан быть оформлен в ЕГРН. Для того,чтобы стать собственником сооружения для размещения авто, нужно построить или купить готовое машино-место. В случае, если гараж понадобится на кратковременный промежуток, его можно попросту снять. С этой целью достаточно просто оформить соглашение двух сторон, согласно которому съемщик обязан выплачивать хозяину определенную сумму на ежемесячной основе. Обычно такой договор заключают на год.

Если вы решили взять гараж в аренду, не забывайте брать расписку после каждой передачи денежных средств. Если гараж выступает в роли капитального строения, то для заключения права собственности необходимо предъявить определенный список документов и передать их в Росреестр, доказательством владения недвижимостью будет договор купли-продажи. Обычно уже через десять дней после подачи заявления документы будут готовы.


uchastok74.ru

На что стоит смотреть при покупке гаража в ГСК — DRIVE2

Заранее предупреждаю, здесь не экспертное мнение, а просто мой опыт, и гараж я ещё не купил)

По моему мнению самые важные параметры для гаража это:
1) Юридическая чистота сделки, подразумевающая, что ваш гараж не отберут, либо компенсируют не менее 100% стоимости при сносе под торговый центр итд. в 99% из 100% возможных случаев.
2) Качество постройки, означающее, что вам не придется вкладывать ещё две цены гаража на доведение до ума
3) Наличие Электроснабжения
4) Адекватные соседи

Я сейчас смотрю недорогие гаражи, всё же мало людей способны с ничего практически выложить кругленькую сумму и я к ним не отношусь. Ходя по гаражам заметил вот какую особенность:
Сперва пройдусь по конструктиву:
Первое — это Ворота. Там, где проблемы с фундаментом, где его подмывает или он сам по себе треснул, или заливался частями, ворота играют очень хорошо. просто посмотрите на створки ворот в закрытом состоянии, если они не на одной прямой, а в паре сантиметров друг от друга, с вероятностью 99% — это сигнал о проблеме с фундаментом.

Далее вообще я бы узнал каких годов гараж. Если гаражу больше 30 лет, то стоит обратить внимание на вентиляцию в гараже. Далеко не везде она есть, в результате за такое время кирпич и все металлические предметы, а тем более электрические очень быстро умирают как в парилке. Решить это можно, но опять же лучше о данной проблеме знать заранее.
Ещё если гараж старый, то надо внимательно смотреть на документы, сверять данные паспорта и данные на собственника гаража. В гараже, который я сейчас арендую, до сих пор не могут решить кто владелец гаража и земли под ним. Потому есть риск что приобретя такой гараж позже окажется что продавец не имел на это права.

Ещё из юридических тонкостей бывает вот как: продаётся гараж, говорят земля в собственности, но, к примеру, в том же ГСК есть пара гаражей у которых земля не в собственности — это очень серьёзный звоночек, ибо выкупить землю в ГСК можно только всем составом этого ГСК, то-есть если хотябы один человек отказывается, то бреют и остальных. Отсюда внимательно смотрим, вам могут сказать что земля в собственности, а она в лучшем случае в бессрочной аренде. Это дополнительный аргумент в том, чтобы попросить скидку, ибо насколько я сейчас понимаю, приобретение земли под гаражом — удовольствие не из дешёвых.

Ещё бывает так, что земля в аренде, а ГСК вообще прекратил существование. Посмотреть это можно вбив полное название ГСК и города в поиске по юрлицам. Это тоже опасный звоночек, пока я вопрос изучаю, но не нашёл пока способа как его можно официально узаконить не создавая новый ГСК со всеми вытекающими, особенно если часть гаражей заброшена.

Следующий этап — это общение с управой ГСК, есть ретивые сограждане, считающие, что если они собирают со всех дань за электроэнергию, они пупы земли) Это не так, более того многих из таких можно наказать за самоуправство, но не нужно переживать, конфликтные соседи встречаются нечасто, чаще всего это происходит лишь в случае покушения на гараж по цене ниже номинала, при чём будьте уверены, если этот гараж попадет им однажды в руки и они решат его продать, цена взлетит выше рынка раза в два, а что, безо мха и жизнь плоха. Опять же не стоит бояться таких, но всё же бывает неприятно осознавать, что рядом с тобой тусит мудак, для некоторых психов типа меня это важно)

Немаловажен и вопрос с электроэнергией. Побегав по городу я вижу разные картины, в каких-то ГСК спокойно можно протянуть хоть 380 до 15КВт, где-то и половины КВт не наберётся и всё электричество расчитано только на пару лампочек в гараже. То-есть ни о какой мало-мальской болгарке, дрели и не дай боже сварке можете и не думать. Если для кого-то гараж нужен только для шашлычка да машинку поставить, это может быть вопрос не принципиальный, но если вы собираетесь в дальнейшем там что-то мастерить — не поленитесь, узнайте про электроснабжение и лучше сразу спрашивайте про 380, так вам люди скорее всего сразу выложат карты на стол, в одном из ГСК мне председатель прямо сказал, что он не разрешит вести такую напругу по его полуживым проводам. Делайте выводы.

Ещё момент по поводу покупки. Прежде чем брать гараж, рекомендую пообщаться с местными жителями, можно из соседних дворов, бывают гаражи, которые администрация планирует к сносу, какой смысл вкладывать деньги, заниматься гаражом, если через пару лет начнутся тёрки и драки за территорию. Где-то могут и поджечь гараж для запугивания, а ваш может оказаться соседним, оно вам надо?
Так же в этом поможет генплан развития города по возможности с периодом лет на 5-10, там есть некая красная линия, которая указывает где в каких пределах планируются изменения и если гаража или ГСК там нет, можно чуть выдохнуть

www.drive2.ru

Стандартные размеры гаража для легкового автомобиля и технический план гаража

Решаясь на такой важный шаг, как строительство гаража, просто необходимо все внимательно спланировать. Во-первых, очень важно чтобы в нем было достаточно просторно и удобно, в другой стороны слишком большой гараж – это лишние затраты и на строительные материалы и на его содержание в будущем. Стандартные размеры гаража на 1 машину — 4Х6 метров, то есть из расчета по одному метру для прохода по бокам и с торцов, плюс 1 метр в длину на оборудование рабочего места. Такое помещение вполне достаточно для содержания легкового авто и достаточно экономично в ремонте и отоплении в зимний период. Но в случаях, когда гараж планируется использовать как подсобное помещение, или предполагается покупка большего авто, размеры могут изменяться в большую сторону.

Планировка гаража: оптимальные размеры, высота, ширина, габариты; типовой проект гаража на две машины

План строительства гаража во многом зависит от размера самого автомобиля и от имеющейся площади для постройки. В любом случае, внутреннего пространства должно быть достаточно не только для самого автомобиля, но и для прохода, установки стеллажей и складирования необходимых комплектующих. Согласитесь, мало приятного будет, если, закончив постройку и отделку, вы обнаружите, что резко открыв дверцу, рискуете оцарапать ее о стены или полки.

Если в ближайшие годы вы планируете сменить авто на большее, то и здание необходимо планировать с учетом его габаритов. Сегодня одним из оптимальных, можно сказать просторных, гаражей для легковых авто можно назвать размер 7х4 и 3 метра высотой. Этого вполне достаточно, чтобы содержать и обслуживать любую современную легковушку.

Большой гараж имеет смысл строить только для специальных нужд, к примеру, для использования его как мастерской, в которой будет установлено габаритное оборудование. В противном случае, это просто лишние затраты на возведение самого здания и на отопление его в будущем.

Размер гаража на две машины должен быть в ширину минимум равен двум авто ( в среднем1,7-2 метра) и иметь проходы минимум по 0,5 метра в каждой стороны. То есть эта величина должна составлять не меньше 4,5-5 метров. Но любой разумный автолюбитель понимает, что этого слишком мало. Во-первых, столь маленький запас свободного пространства потребует просто виртуозной парковки, а во-вторых, совсем не останется свободного места.

План постройки гаража: проектирование, типы, минимальные размеры и площадь, нормы строительства

Кроме личного удобства, план схема гаража должна учитывать особенности его расположения. Необходимо учитывать нормы пожарной и санитарной безопасности. По существующим нормативам гараж из негорючих материалов должен располагаться на расстоянии от жилых материалов не менее 6 метров, а из горючих – не менее 10 метров. Если личная стоянка является частью жилого дома, то дверь между ним и жилыми помещениями должна иметь показатель огнестойкости не меньше 30 минут.

Требования к гаражам также регламентируют обязательное наличие вентиляции, особое внимание этому вопросу стоит уделить, если помещение примыкает или является частью жилого дома. Также в этом случае очень важно обратить внимание на защиту от шума.

Минимальная высота может составлять 2,2 метра. Но человек чувствует себя комфортно, только если над головой не меньше 50 см. Поэтому разумнее будет рассчитывать размеры гаража с учетом самого высокого члена семьи.

Часто задаваемые вопросы

Какие бывают габариты легкового автомобиля?

Классификация машин в разных странах своя. Она не зависит от производителя. Легковым транспортным средством считается автомобиль для перевозки 2-8 человек, причем его масса не превышает 3,5 т в России, а в США – 3,904 т. В Германии модели с кузовами «универсал», если сняты задние сиденья, а стекла этого отсека окрашены в черный цвет, то такая машина регистрируется, как грузовик. Россия использует европейскую классификацию размеров машин. Класс А: «малолитражки», ширина легкового автомобиля этого сегмента – до 1600 мм, а длина – до 3600 мм. Самыми большими считаются транспортные средства F класса. Их параметры: длина — от 4600 мм, а ширина – от 1700 мм.

Какой размер стандартного гаража, как его удлинить?

Покупая новое транспортное средство, его владелец невольно задумывается о месте хранения авто. У людей, живущих в частном секторе, есть возможность построить гараж в соответствии с габаритами машины, ростом хозяина. Кроме того, если постройка будет использоваться в качестве мастерской, то потребуется дополнительная площадь до размещения оборудования.

А вот у владельцев транспорта, проживающих в квартирах, выбора почти нет. Стандартный размер гаража на 1 машину в кооперативах неизменен – 3х6х2,4 м. Он рассчитан с учетом длины/ ширины обычной легковой машины, среднего роста человека. А для удобства пользования к размерам транспортного средства добавлено 0,5 м по всему периметру гаража. Это дает возможность легко открывать двери/ багажник/ капот. Также, в длину строения закладывают еще 1 м для установки верстака, стеллажа для инструментов/ запчастей.

Какая минимальная и максимальная ширина легковой машины?

Европейская классификация:

Класс Типичные представители Ширина автомобиля, мм Длина, мм
min max min max
A «Ока» 1600 3600
B «Таврия» 1500 1700 3600 3900
C «Жигули» 1-15 моделей 1600 1750 3900 4400
D «Волга» 1700 1800 4400 4700
E BMW (5 серия) 1700 4600
F ГАЗ 13, 14 моделей 1700 4600

Кроме вышеперечисленных видов имеется целый ряд транспортных средств, которые не подпадают под классификацию – внедорожники и модели с кузовом:

  • «купе»;
  • «универсал»
  • «кабриолет».

Исходя из того, какое транспортное средство приобретено, рассчитывается и ширина гаража. Причем минимальная величина этого значения для размещения простой «легковушки» – 3 м.

Оптимальная высота гаража – какая она?

Существует 2 варианта вычислений:

  1. Для расчета рекомендуется взять рост самого высокого взрослого члена семьи, добавить к этому показателю 0,5 м. А если есть необходимость установки подъемного устройства, например тали, то придется увеличить высоту помещения. При строительстве индивидуального гаража значение этого параметра — 3 м. Такая высота точно устроит всех. А вот для типовой постройки высота принимается от 2,2 до 2,5 м.
  2. Высота гаража зависит от модели транспортного средства, которое будет в нем храниться. Учитывая, что максимальное значение параметра для легковой машины до 1,9 м, вполне хватит добавить еще 0,5 – 1,1 м, чтобы было удобно въезжать в открытые створки ворот, даже когда высота легкового автомобиля увеличена расположенным сверху багажником.

Гараж на две машины – какие должны быть размеры?

Если необходимо построить помещение для стоянки и обслуживания 2 транспортных средств, то учитываются их размеры – высота/ длина/ ширина, а также обязательный проход между ними и расстояние до стен. Минимальное значение, требуемое для обхода одного автомобиля– 0,5 м. Не стоит забывать, что втиснутся в такой гараж на две машины новичку не по силам. Существует вероятность повреждения покрытия. Поэтому, по возможности, размеры гаража увеличивают. Хотя есть разумный предел, ведь большая площадь, особенно если это пристройка к дому, нуждается в повышенных затратах на обогрев. Да и само строительство в этом случае тоже существенно подорожает.

Чем отличается план гаража на 1 или несколько машин?

В современном обществе помещение для хранения авто уже выполняет не только функцию укрытия, а еще привносит дизайнерский элемент украшения всей придомовой территории. План гаража на 1 машину предусматривает и помещение ремонтной мастерской, места для складирования инструментов, второго комплекта резины, запасных частей. В зависимости от потребностей семьи он может быть с надстройкой, в которой, расположена комната, санузел. Схема помещения должна учитывать размеры транспортных средств, которые там будут храниться, т. е минимальный размер гаража на 1 авто – 4х6 м. А если в семье не одна, а 4 машины, то тогда, естественно, план должен составляться с учетом их габаритов и проходов для обслуживания.

Каким должен быть проект гаража на 2 машины?

Любая постройка должна соответствовать строительным и санитарным нормам. Гараж на 2 машины рассчитывается, исходя из размеров автомобилей, которые там предполагается ставить. Его ширина складывается из соответствующих величин транспортных средств, к которым добавляется минимум 0,5 м на обход каждого из них. В длину, кроме параметров авто и зоны обслуживания закладывается дополнительно 1-2 м для установки ремонтных верстаков, стеллажей, мест хранения велосипедов/ скутеров. Высота гаража состоит из роста владельца, к которому добавлено от полуметра до 1 м.

toolbuild.ru


Смотрите также