Гараж жукова даша


Дарья Жукова — Блоги — Эхо Москвы, 03.03.2014

Дизайнер, директор Центра современной культуры «Гараж»

Родилась в 1981 году. Окончила университет Санта-Барбары, где изучала медицину, славистику, литературу и право. Отец – Александр Шайяборхович Радкин — основатель компании Синтез Ойл. Мать Елена Жукова работала в Центральном институте гематологии и переливания крови Минздрава СССР.

Родители Даши разошлись, когда она была совсем маленькой. В начале 90-ых мама увезла дочку в США, где она получила среднее и высшее образование. По предложению отца, имевшего британское гражданство, Дарья перебралась в Лондон, где училась в местном колледже природной медицины.

С 2004 года Жукову называли подругой российского теннисиста Марата Сафина. В 2005 году на вечеринке после матча «Челси» в Барселоне она познакомилась с владельцем клуба, российским олигархом и губернатором Чукотки Романом Абрамовичем. В октябре 2006 года, супруга предпринимателя подала на развод.

По некоторым данным, бывшей супруге по решению суда достались 300 миллионов долларов, а пяти рожденным в браке детям их отец обязался обеспечить «оплату всех расходов». В это время Жукова вместе со своей подругой открыла собственную марку одежды Kova & T, популярную у звезд шоу-бизнеса. В 2007 году Жукова помогла супруге другого миллиардера Олега Дерипаски Полине запустить интернет-портал о светской жизни и звездах – сплетник.ру.

В 2008 году Жукова при финансовой поддержки Абрамовича открыла в центре Москвы центр современной культуры «Гараж». Как отмечает Lenta.ru, до «Гаража» она не проявляла особого интереса к искусству, а позже утверждала, что запоминает не имена художников, а сами картины, если те ей нравятся.

В феврале 2009 года Жукова стала главным редактором британского журнала о моде «Pop», однако через год покинула издание. Эксперты отмечают, что Жуковой за это время удалось увеличить число рекламодателей издания вдвое. В том же году Жукова родила Абрамовичу сына. Его назвали Аарон Александр.

Уже будучи матерью, Дарья продолжила работать над развитием центра «Гараж». В августе 2012 она стала обладательницей премии Leo Award 2012, которая вручается Международной ассоциацией независимых кураторов. Награда досталась Жуковой «за новаторский и дальновидный подход к строительству новых институций».

8 апреля 2013 года у Жуковой и Абрамовича родилась дочь Лея.

В январе 2014 года британские СМИ обвинили Дарью Жукову в расизме из-за фотографий, которыми было проиллюстрировано интервью с ней. На фото она сидела на кресле, сделанном в виде манекена чернокожей женщины, — это произведение норвежского художника Бьярне Мельгорда. Жукова извинилась за использование этого произведения вне контекста и подчеркнула, что нетерпима к проявлениям расизма.

Марат Гельман, галерист:

Когда мы узнали о том, что Даша открывает в Москве Центр Современного Искусства «Гараж», первая мысль была, что она не первая и не последняя светская барышня, которая решила разнообразить свой досуг с помощью современного искусства.

Дело в том, что около 10 галерей было открыто в Москве женами богатых людей и, в общем-то, это практически ни разу ничем серьезным не закончилось, так и осталось на уровне светском. Даша оказалась образованной, целеустремленной девушкой, которая сумела создать сразу, практически сразу, ведущую, по крайней мере, международную культурную институцию в Москве.

И сегодня московская публика могла видеть действительно художественных звезд, и московские кураторы участвуют в крупных международных проектах с помощью Даши Жуковой. То есть она сыграла очень важную роль в интеграциях московской художественной среды в международную. Именно потому? что для нас это была такая неожиданность, очень приятная неожиданность, значит, я считаю, что она одна из самых влиятельных девушек в России.

echo.msk.ru

"Гаражный" концерт Эми Уайнхаус: открытие центра современной культуры "Гараж"

Вчера прошло мероприятие, как мало какое другое, претендующее на звание главного события года - открытие ЦСК "Гараж". Мы допускаем, что ради какой-нибудь благотворительной миссии, в Москву еще слетятся самые яркие мировые звезды (кстати, в ноябре у нас должен пройти благотворительный аукцион amfAR), но допустить что кто-нибудь еще окажется способен привезти сюда Эми Вайнхаус, мы уж точно не можем. А ведь она вчера дала практически полноценный концерт.

Впрочем, не менее невероятным кажется то, что на одной площадке вчера собрались директор крупнейшего в Англии музея современного искусства London`s Tate Modern Николас Серота, владелец Christie s Франсуа Пино, миллиардеры Роман Абрамович, Александр Мамут, Давид Давидович, Михаил Фридман, Виктор Пинчук, владелец The Gagosyan Gallery Ларри Гагосян, эксглава Роскультуры Михаил Швыдкой, Ольга Свиблова и Айдан Салахова, Алена Ахмадуллина и Денис Симачев, Эвелина Хромченко и Алена Долецкая, Шахри Амирханова и Полина Дерипаска, Ольга Слуцкер и Владимир Слуцкер, и, конечно, Светлана Бондарчук и Полина Киценко. Хозяйкой вечера была Дарья Жукова. Поводом для сбора таких гостей стала презентация Центра современной культуры "Гараж" (ССС Moscow Garage).


Вообще в слове "гараж" интеллигентным людям уже давно слышится не урчание автомобилей, а шумы культурной деятельности, которая еще не успела стать мэйнстримом. Однако, в данном случае, Центр современной культуры назвали "Гаражом" потому что он действительно расположился в здании так называемого Бахметьевского гаража. Этот автобусный парк - один из едва не утраченных конструктивистских шедевров, построенный в 1927 году архитектором Константином Мельниковым. Вчера гости могли убедиться, что реконструкция фасада была проведена самая бережная, а на 8 с половиной тысячах квадратных метров, по выражению одного из гостей,  "может разместиться искусство сколь угодно современное".

Пока ровно на один день здесь представили первую небольшую экспозицию фотографий Александра Родченко с видами новенького еще Бахметьевского гаража и снимки известного британского фотографа  Ричарда Пейра, с конструктивистскими зданиями в их нынешнем виде.  Чтобы не стало совсем грустно, тут же поставили отреставрированный автобус 20-х годов прошлого века, который можно было осматривать не только снаружи, но и изнутри.

Около девяти гостей пригласили к ужину. Перед сценой, которая пока была задернута тяжелым занавесом, стояли три длинных стола. Обслуживание банкета было выписано из Лондона, хотя кухня была вполне русская. Особенно же национальным представлениям о застолье отвечал набор напитков: морс, красные и белые вина, и водка. На протяжении всего ужина никаких развлечений не было, даже фоновой музыки не включили, и это позволило собравшимся вести беседы не срывая голоса в попытке перекричать какую-нибудь развлекательную программу. Надеюсь, это нетрадиционное для московских банкетов решение войдет в моду, и мы сможем не только видеть, но и слышать друг друга. Впрочем, с течением времени гул над столами все усиливался, особенно разошлись зарубежные гости, которые поднимали за Дарью Жукову все более громкие тосты, и вообще стремились как можно скорее сделать обстановку по-гаражному неформальной. Русские гости напряженно ждали концерта.

Многие из них могли бы себе позволить пригласить госпожу Эми Вайнхаус с концертом, но никто из них не решился на это. Конечно, все читают Сплетник.ру и знают о буйном нраве и прочих проблемах певицы. Однако, пятикратная обладательницы Грэмми заставила себя ждать. Торжественные речи прозвучали после ужина. За кафедрой под лучом прожектора появилась Дарья Жукова и, кажется, немного волнуясь, сообщила о том, что на самом деле Центр откроется 15 сентября, что она рада была спасти такое здание, что она очень постарается, чтобы "Гараж" справился со всеми поставленными задачами и был не просто галереей, но и обучающим центром для взрослых  и детей. Так же краткие речи произнесли господин Швыдкой и международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст, ранее возглавлявшая все галереи "короля арт-рынка" Ларри Гагосяна.

Возникла пауза, во время которой гости переместились на диваны (пространство Центра столь велико, что можно было бы и бассейн установить, если бы в нем была необходимость), где продолжили разговоры. Наконец, занавес поднялся  и гости увидели ансамбль Эми Вайнхаус, а спустя полминуты и ее саму. В ее облике гламур, представленный босоножками Сhristian louboutin и сарафаном Roberto Cavalli, уравновешивался знаменитыми стрелками на веках и шиньоном-гнездом, съехавшим набок. На ногах певица держалась не очень, однако стакана с виски и колой из рук не выпускала. И все же она пела. Она могла бы и не петь - аудитория все бы спела и станцевала самостоятельно, а под песню "Rehab" затанцевали даже господа Мамут и Пинчук, хотя ранее ни в чем таком замечены не были. А она продолжала петь. И даже вышла на бис. И пока она не завершила выступление, никто не уходил. Хотя было уже очень много времени.

Фотогалерея.

1/46 Даша Жукова и Алексей Боков 2/46 Алена Долецкая, Игорь Чапурин 3/46 Андреа Казираги (Prince Andrea Casiraghi) 4/46 Шарлотта Казираги (Princess Charlotte Casiraghi) 5/46 Айсель Трудел 6/46 7/46 Benjamin Eymere, Эвелина Хромченко 8/46 Алена Ахмадуллина 9/46 Полина Киценко, Ольга Слуцкер, Ксения Собчак, Светлана Бондарчук 10/46 Edward Spencer Churchill, Julio Santo Domingo, Marco Perego 11/46 Иван Духовичный с супругой 12/46 Алена Свиридова 13/46 Виктор Пинчук с супругой Еленой Франчук 14/46 Юлия Мильнер 15/46 Александр Вайнштейн, Александр Мамут, Александр Шустерович 16/46 Вадим Глынин, Ирина Данилина 17/46 Ольга Свиблова 18/46 Светлана Бондарчук, Айдан Салахова 19/46 Владимир Познер, Александр Вайнштейн 20/46 Главный редактор "Форбс" Максим Кашулинский с супругой 21/46 Jeff Coons, Роман Абрамович 22/46 Международный координатор "Гаража" Молли Дент-Броклхерст 23/46 Ольга и Чарльз Томпсоны 24/46 Полина Киценко, Ксения Собчак, Светлана Бондарчук 25/46 Эми Вайнхаус 26/46 Andrea Sabrier, Valmorbida PC 27/46 28/46 29/46 30/46 Александр Жуков, Светлана Мещанинова 31/46 Олег Митволь 32/46 Jean Pigozzi, коллекционер 33/46 Иосиф Бакштейн, Дарья Жукова 34/46 35/46 Денис Симачев, Шахри Амирханова 36/46 Денис Симачев, Шахри Амирханова, Полина Киценко и Ксения Собчак 37/46 38/46 Михаил Швыдкой 39/46 Ларри Гагосян (владелец The Gagosyan Gallery) 40/46 Ларри Гагосян 41/46 Полина Дерипаска, Татьяна Дьяченко 42/46 Михаил Швыдкой, Михаил Фридман 43/46 Rafael Lozano Hemmer, художник 44/46 Sir Ronald Cohen, бизнесмен и Lady Sharon Cohen 45/46 Центр современного искусства "Гараж" 46/46 Tim Noble, художник Посмотреть все

www.spletnik.ru

Интервью с Дашей Жуковой, победительницей премии GQ в номинации «Женщина года 2009»

С появлением «Гаража» Москва окончательно стала современным городом. Само понятие «культура», которое до этого трактовалось как склад забытых кем-то вещей, обрело новое содержание. Вольно или невольно Даша Жукова напомнила нам о провокации и инакомыслии как фундаментальных основах культуры. Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых, фотографии Дэвида Линча, коллекция Франсуа Пино, скульптуры Энтони Гормли — это, пожалуй, даже слишком много для одного года существования Центра современной культуры Даши Жуковой. Кажется, что «Гараж» здесь давно. Ксения Собчак, которой GQ поручил интервью с Дашей, прояснила для себя немало важных вопросов, в частности, что Роман Аркадьевич искусством не особо интересовался, но Даша стала таскать его по разным выставкам и интерес органично развился. Теперь этот интерес развивают у более широкой аудитории, поскольку «Гараж» — не только выставочный зал, но и центр общения и самообразования.

GQ: Первый вопрос напрашивается сам собой. Я помню, когда ты приехала в Москву, у тебя было очень много разных планов. Почему ты решила остановиться на современном искусстве?

ДЖ: Я этого совершенно не планировала. Наверное, все произошло по счастливому стечению обстоятельств. Когда я попала в это здание в первый раз, оно мне безумно понравилось. Посмотрев на огромное пространство, я сразу поняла, что тут должно быть современное искусство.

А почему вдруг искусство?

Мне кажется, это очевидно. С чисто эстетической точки зрения — Бехметьевский парк сам по себе шедевр архитектуры XX века. Мельников, Шухов. Мельников даже тени прорисовал в проекте, как они будут падать на пол из окон... С практической — что ты себе представляешь на такой территории? Шоппинг-молл? Спортзал? Поэтому искусство тут само собой напрашивается. Это логично.

А какова бизнес-идея проекта? Насколько мне известно, денег это предприятие не приносит — это благотворительная акция.

Да. Вместе с началом работы над «Гаражом» мы создали благотворительный фонд поддержки и развития современного искусства «Айрис». И «Гараж» стал первым масштабным проектом фонда. Мне прежде всего хотелось сделать в Москве такое место, где могли бы встречаться и проводить время симпатичные, интеллигентные, интересные люди. И чтобы это не было обязательно клубом, рестораном... С этим все хорошо в Москве. А вот таких мест, как Тейт или МоМА, у нас пока не появилось. Я не претендую на то, что «Гараж» уже стал таким местом, но мы очень стараемся, чтобы было именно так.

Ну вроде есть Музей современного искусства и ГЦСИ? Это не то?

Ты знаешь, конечно же, они есть, и это очень хорошо. Просто это музейные пространства, все-таки. Мы же более демократичны, что ли, не знаю, как сказать. Мы нейтральны абсолютно в своих вкусах и вообще против какой-либо вкусовщины. Мы просто показываем и рассказываем о том, что имеет фактор абсолютного и всеобщего интереса. Например: фонд Франсуа Пино — признан всеми, это самая большая коллекция современного искусства. Мы привезли ее часть. Гормли — один из самых известных современных художников — тоже был у нас. И так далее.

Современное искусство построено на эпатаже, шоке.

Это малая, видимая часть айсберга. Ну а что сегодня не построено на этих принципах? В кино — чем больше спецэффектов, тем лучше. В моде — показы того же Гальяно, например, сопоставимы с бродвейским шоу. Это общая тенденция, во всех своих сферах культуры и не только.

Есть распространенная, в том числе и в России, точка зрения, что современное искусство — гигантская разводка. Что ты можешь сказать по этому поводу?

Я не считаю, что это так. И «Гараж» тому живое доказательство. Я думаю, что это все из-за недостатка информации. Если человек придет ко мне с такой позицией, я постараюсь ему объяснить, что современное искусство нечто более концептуальное. Мы и открыли «Гараж», чтобы развеять этот миф. Приходите на лекции, послушайте, что говорят сами художники, — мнение изменится радикальным образом.

Современное искусство обрастает огромным количеством людей, которые воспринимают его как возможность потусоваться, прийти к Даше Жуковой в бар, посидеть, потому что так принято. Как ты к этому относишься?

Я считаю, что современное искусство, культура и вообще нечто современное не может существовать вне моды, искусство модернизирует мышление людей. Даже если изначально посетители проявляют поверхностный интерес, все равно подсознательно что-то у них откладывается. И к нам все больше приходят люде не тусоваться, а именно понять, что же это такое. Хотя кафе у нас действительно приятное. Вообще мы не делим аудиторию по признаку социальному, возрастному или какому-нибудь другому. Наше содержание само диктует публику. Мы недавно провели анкетирование: выяснилось, что к нам в основном девушки ходят в возрасте от 23 до 29. Плюс мы активно стали пользоваться интернет-инструментами. У нас есть блог «гаражный» в ЖЖ и на Lookatme. Там столько интересных отзывов и комментариев о мероприятиях в «Гараже».

**Как тебе дается общение с современными художниками? Они же люди иногда странные, чудаковатые. **

Это все клише и штампы. Мне с ними нравиться общаться не только на тему выставок. Это очень интересные люди, которых я бы, наверное, не встретила, если бы не «Гараж».

А сама бы не хотела попробовать?

Я бы хотела со временем попробовать курировать выставки, но я чувствую, что пока у меня недостаточно опыта и знаний.

Ты боишься обвинений в непрофессионализме?

Это уже было. Меня это не останавливает. У меня диплом есть, научный. А все остальное с опытом приходит. И к тому же, я пока не претендую на кураторство выставок, хотя это моя большая мечта.

Что будет с «Гаражом» дальше, какие планы?

Мы сейчас активно развиваем образовательную программу. Не знаю, получится ли у нас создать такой институт современной культуры, но очень хочется попробовать. Мы с апреля запустили лекции по искусству в «Гараже», с осени добавим про кино, дизайн, архитектуру. Еще у нас своя маленькая, пока что, школа появится. Ну и выставки, конечно. Кто конкретно — пока не скажу. Могу сказать, что и русские будут, и иностранные гости тоже приедут.

Ты можешь описать свой идеальный день?

Я просыпаюсь в Лос-Анджелесе в семь утра — я всегда рано просыпаюсь. Хорошая погода, но не очен жарко — ненавижу, когда жарко. Сразу встаю, включаю радио. По радио играет моя самая любимая песня группы Empire of the Sun, я иду завтракать в своем любимом кафе... Пью самый вкусный кофе, самый свежий апельсиновый сок и обязательно ем что-нибудь шоколадное. Иду домой, телепортируюсь в Москву, оказываюсь в в «Гараже». В «Гараже» открывается выставка одного из моих любимых художников, которого еще никто не показывал в Москве. Он приезжает, я ему показываю выставку, он в полном восторге.

Это три часа с учетом телепортации. А дальше?

Все запихнуть в один день? Я очень люблю проводить время с моими друзьями. Они живут по всему миру, и вот каким-то чудесным образом они все оказываются в Москве. Я очень люблю веселиться, вот мы и проводим два часа за долгим и веселым обедом. А потом... я уже спать хочу.

Еще рано, семь-восемь вечера. Может быть, какой-то званый ужин в ресторане с большим количеством известных людей?

Самая большая радость — быть с близкими людьми...

В твоем идеальном дне нет шопинга?

Я не большая любительница самого процесса. Я влюблена в моду, но ходить за покупками не очень люблю.

Кто твоя ролевая модель?

Мне очень нравится Миучча Прада — мудрая современная жещина, которая живет очень-очень молодо.

Кто еще?

Синди Шерман. Она талантливая художница. Обе эти женщины достаточно сильные, но очень женственные.

Ты считаешь себя сильной женщиной?

Да. Я не считаю себя слабой.

Каким человеком ты бы стала на один день? Я, например, хотела бы стать Екатериной Второй.

Мне бы было интересно побыть Обамой.

Жена Обамы должна начинать переживать.

Фото: Владимир Глынин

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

www.gq.ru

Даша Жукова, Роман Абрамович и другие на открытии выставок в музее Гараж

В московском музее современного искусства «Гараж» открываются новые экспозиции с 31 января. Накануне прошло открытие нового выставочного сезона. На открытие экспозиций пришла владелица «Гаража» Даша Жукова в компании своего бывшего мужа, бизнесмена Романа Абрамовича. Смотрите в нашей подборке наряды гостей мероприятия и голосуйте за понравившиеся образы.

Для торжественного открытия Даша Жукова выбрала бархатные брюки с завышенной талией и полупрозрачную блузку с цветочным принтом. Многие поклонники оценили туфли-лодочки Жуковой — стильное дополнение к образу.

Стилист Марина Долидзе собрала главные тренды сезона: оверсайз костюм с завязанными снизу брючинами. Образ вышел гармоничным и стильным. А вы как считаете?

Журналист Мария Лимонова выбрала для торжественного открытия пончо в клетку, джинсы с широкими штанинами, а также сумку и обувь от Gucci. Не все поклонники посчитали этот образ удачным, в первую очередь из-за пончо, которое выглядит громоздким.

Журналист и телепродюсер Софья Капкова выбрала современную классику: кожаные брюки, туфли с острыми мысками, а также кожаную куртку-авиатор. Под куртку Софья надела пуловер и белую рубашку. Стилисты посчитали этот образ очень удачным благодаря сочетанию цветов, фактур и общего настроения наряда.

Российская артистка балета Анастасия Меськова выбрала современную классику: черные широкие брюки со стрелками, оверсайз жакет и водолазку. Ярким акцентом в монохромном образе стала приоткрытая сумка.

Понравилось что-то? Голосуйте за лучший и худший образ по вашему мнению.

Читайте также:

  • Расскажите друзьям:

www.yapokupayu.ru


Смотрите также