Гараж в полкирпича своими руками


Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 24 — Восстановление кирпичного пояса

Приветствую всех после долгого зимне-весеннего перерыва!
Начинаю Продолжаю вещать с мест главных событий)))
Погодка наконец-то устаканилась и ночью температура держится положительная. Одной из главных задач на этот сезон была работа по восстановлению кирпичной кладки по периметру гаража, на высоту которой видать поднимали плиты при постройке, т.к. котлован глубоко выкопали, и потолок подвала оказался слишком низко относительно поверхности земли. И ничего лучше как шлёпнуть кирпичей строители не догадались. Первый звоночек я еще во время установки ворот почуял, когда я эти кирпичи рассыпающиеся руками выгребал и заливал новый порог. По боковым стенам думаю, что кирпичи также лежат, но с ними ничего страшного не должно было произойти, т.к. климатические условия у них "тепличные". А вот с задней стенкой что-то надо было делать, т.к. второго ряда гаражей нет.

Полный размер

Подкоп сзади гаража я уже пару лет назад делал, но чуть ниже где сейчас находится приточка в гараж. По уровню земли по краям видно на какой глубине "залегают" кирпичи. Подкопал до подвальной плиты и в общем тоска-печаль.

Полный размер

Полный размер

Кирпичи с рук разваливаются. Смыл на сколько смог землю, сбил перфоратором немного кирпича и в три захода обработал грунтовкой глубоко проникающей, в надежде, что хоть немного "склеит" кирпичи. Для Будущих планов было необходимо "отодвинуть" вент. трубы от стен, т.к. они выходили из стены практически вплотную.

Полный размер

Полный размер

Обновил раствор в межплитных швах как выше кирпичей, так и ниже…там как раз виднелись два шва.
Взял кладочную сетку для армировки раствора. Используя нагеля сделал так, чтобы сетка на расстоянии от стены находилась.

Полный размер

Полный размер

Потом достал с чердака обрезки профлиста поставил их клином. Низ поставил практически к стене и прижал землёй, а верх зафиксировал на нагеля на нужном расстоянии от сетки, так чтобы сетка была в центре раствора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заранее был закуплен пескобетон М300+ и пенетрон адмикс (не реклама, реально полезная штука, советую!).

Полный размер

Адмикс сейчас использую всегда, для любого раствора, необязательно для наружных работ. Готовлю раствор и заливаю в образовавшийся клин. При постукивании по профлисту раствор очень хорошо утрамбовывался. Ушло 300 кг пескобетона и вот результат.

Полный размер

Надеюсь простоит *цать лет.
Еще дополнительно сделал "козырёк" по нижнему краю плит, чтобы вода, стекающая с крыши, не капала на стену (на первых фото в этой записи можно наблюдать разводы), а из-за этого шов, который идет правее от вытяжной трубы, постоянно был сырой, в связи с чем там уже зародилась жизнь в виде мха и раствор весь рассыпался.

Полный размер

На этом пока всё. Продолжение следует, не переключайтесь!

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 01 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 02 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 03 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 04 — Утепляем стены в подвале (начало)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 05 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 06 — Вторые ворота — Пролог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 07 — Вторые ворота — Основное действо
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 08 — Утепляем стены в подвале (окончание)
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 09 — Освещение в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 10 — Щиток и продолжаем утепляться
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 11 — Бум-бум-тумбочка и гардероб
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 12 — Складной и обеденный стол + утепляемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 13 — Вторые ворота — Эпилог
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 14 — Крыша!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 15 — Бетонируемся
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямы
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 17 — Лаз в подвал и водохранилище
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 18 — А у нас водопровод…вот!
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 19 — Апгрейд хранилища
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 20 — Полка по периметру и полка для канистр v2.0
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 21 — Проводка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 22 — Апгрейд музыки
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 25 — Утепление уличных вент. труб

www.drive2.ru

Строим гараж на даче. Возведение стен

 

ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕН.

Для стен используют красный керамический или белый силикатный кирпич. Кладку стен можно выполнять в полкирпича, при условии возведения угловых и промежуточных столбов шириной в кирпич. Столбы, расположенные на расстоянии 1,5-2,0 м, служат также опорами для балок крыши. Такой вариант кладки, помимо высокой экономичности, позволяет использовать ниши между столбами для оборудования стеллажей и полок. Прочность и долговечность кирпичных стен зависит от качества кладки и надежности цементного раствора.

Качество кладки обеспечивается аккуратностью выполнения работ и постоянным контролем, для этого пользуются отвесом, ватерпасом, рейками-порядовками и шнуром-причалкой. Прежде чем начать возведение стен, поверхность фундамента, набравшего достаточную прочность, очищают от грязи и выравнивают цементным раствором, затем по углам будущей постройки устанавливают порядовки – деревянные рейки с рисками, нанесенными через 75 мм (65 мм – высота кирпича и 10 мм – растворный шов).

Порядовки укрепляют вертикально по отвесу и, пользуясь рисками, вдоль стены натягивают шнур – причалку. Это несложное приспособление позволяет вести кладку ровными, красивыми рядами. Прочность кладки достигается за счет обязательной перевязки вертикальных швов. Раствор кельмой наносят ровным выпуклым валиком толщиной 8 мм. Укладываемый кирпич продвигают в сторону соседнего таким образом, чтобы раствор заполнил вертикальный шов. Легким постукиванием ручкой кельмы кирпич утапливают в раствор, пока он не займет положение, контролируемое шнуром-причалкой.

Проем для ворот завершают железобетонной перемычкой. Для перемычки может быть использована готовая железобетонная балка соответствующего размера и сечения, но можно опалубку для заливки бетона и изготовления балки укрепить непосредственно по месту. Для этого из вертикальных плоскостей выпускают четверть кирпича и на них опирают доски опалубки. Чтобы доски не провисали, их подпирают столбиками. Металлическую арматуру диаметром 10 мм замоноличивают в нижней части балки, а загнутые концы фиксируют в кирпичной кладке.

 

Совет:
От тщательности возведения фундамента зависит прочность и долговечность сооружения.

На сайте есть:


nau4im.ru

Как выложить пол из кирпича в гараже. Как самостоятельно сделать пол — деревянный и бетонный — в гараже? Общие требования к половым покрытиям

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

pobeda-mf.ru

Кирпичный гараж: строим своими руками

Гараж кирпичный

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.

Схема установки ленточного фундамента

 Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.

Схема цокольной части гаража
  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.
Наносим гидроизоляцию
  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.
Делаем кладку гаража
  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.

iz-kirpicha.su

фундамент, пол и толщина кладки

Кирпичный гараж является лучшим решением для временного хранения эксплуатируемого транспортного средства. Он защитит кузов автомобиля от влаги, слишком низкой температуры окружающей среды. При всем этом гараж из кирпича своими руками сделать достаточно легко. Сама конструкция представляет собой только коробку правильной формы или с одним скатом. Единственное отличие от обычного жилого помещения — это наличие глубокого фундамента и эстакады (если она вообще была запланирована). А вот кладка самого кирпича будет обыкновенной. Специалисты лишь рекомендуют делать ее в 2 слоя, чтобы предотвратить промерзание стен.

Кладка стен гаража осуществляется в один кирпич.

План кирпичного гаража

Традиционная и самая простая схема гаража из кирпича — это коробка высотой примерно в 3 метра без оконного проема. Дверь — это одна сторона стены (по ширине на 1,2 раза превышающая ширину самого автомобиля). Пол обязательно делается бетонным, причем заливать его следует на максимально возможную глубину — это предотвратит повышение уровня влажности внутри (естественно, если обустроена система прямой вентиляции воздуха).

Схема гаража.

Толщина стены делается в пределах от 20 до 40 см. Для увеличения дополнительной защиты от влаги специалисты рекомендуют монтировать извне гидроизоляционный слой на основе минерально-ватного волокна. Это самый простой и доступный способ. Толщина укладки этого материала составляет буквально 1-2 см. Этого будет более чем достаточно.

А чтобы сделать качественную вентиляцию, достаточно оборудовать принудительный выдув воздуха изнутри помещения с производительностью хотя бы в 150 м³/ч. Для этого достаточно будет и обычного кулера, что ставят в квартирах под вытяжку. Главное — сделать такую вентиляцию, при которой за 2-3 часа меняется полностью воздушная масса внутри закрытого пространства. То есть следует рассчитать объем здания, затем умножить его на 2.

Фундамент для кирпичного гаража

Оптимальный фундамент для кирпичного гаража делается с глубиной в 1-1,5 м. Естественно, что бетон допускается делать ленточным. Внутри в этом случае эстакада закладывается в несколько слоев кирпича. Нужно понимать, что даже при самой утрамбованной земле кирпичи придется перестилать раз в 3-4 года, так как они будут скашиваться (из-за давления грунтовых масс).

Схема фундамента под кирпичный гараж.

Предотвратить все это можно в единственном случае: если постройка кирпичного гаража будет происходить на слое фундамента в 2 м. При этом под его укладку следует брать цемент М400 или более плотной структуры. Вот при таком раскладе гараж простоит десятки лет хоть с эстакадой, хоть без нее.

Кстати, если эстакада или смотровая яма все-таки будет, то кладка кирпича в ней выполняется в шахматном поочередном порядке (то есть с ходом через 1-2 кирпича или таким же скосом). Ровная кладка не рекомендуется — она менее устойчива к статической нагрузке. Сам же пол делается под ровную стяжку по маякам. Только в этом случае можно достигнуть абсолютной гладкости покрытия. Оптимальная толщина стяжки составляет от 2 до 6 см (зависит от предельно запланированной нагрузки на напольное покрытие, что зависит от марки автомобиля, что здесь будет храниться). Конечно же, лучше делать пол с запасом по нагрузке. Итого, 4-6 см являются оптимальным вариантом.

Стены кирпичного гаража

Лучше делать кирпичный гараж своими руками именно из белого монолитного кирпича.

Он более крепок, надежен, устойчив к промерзанию. Оптимальная толщина стен — до 30 см (именно при использовании кирпича). Если применяется белый кирпич, то хватит и 1 слоя, но блоки располагаются «боком» в сторону окружающей среды. Именно в этом случае достигается оптимальная устойчивость к негативному воздействию окружающей среды и промерзанию.


Приемы однорядной кирпичной кладки.

Как выполняется кладка, не столь важно. А вот высоту цоколя (то есть нижнего отступа) следует делать минимум в 30 см. Чтобы утеплить гараж (то есть с активным или пассивным отоплением) то следует снаружи прошивать «шубу» — слой фасадного пенополистирола или той же минерально-ватной плиты. Второй вариант предпочтителен, так как базальт также устойчив к влаге.

Как построить кирпичный гараж не «коробочной» формы? Вот тут оптимальный вариант — делать заливку фундамента только под одну часть. Под вторую — либо уменьшить глубину, либо сделать ленточный слой фундамента (то есть только по периметру здания). Но вот кирпичная кладка обязательно сохраняется одного-единственного типа. То есть, если одна часть помещения выполнена из кирпича в 2 слоя, то и вторую оборудовать следует аналогичным образом. Делать ее всего в 1 слой не верно: между частями здания в будущем обязательно возникнет трещина.

Декоративная отделка и обшивка


Односкатная крыша гаража.

Разобравшись с тем, как построить гараж своими руками, необходимо коснуться и темы декоративной отделки. Хотя монтировать ее не обязательно, многие автовладельцы решаются на это. Простейший вариант снаружи — обшить базальтом. Благо, он бывает любых цветов, а сверху может закрываться декоративной штукатуркой. Изнутри такой вариант ни в коем случае не подойдет: если промерзнет, то прогреть нормально стены уже не получится до весны.

Так что сделать внутри? Можно поставить большой стеллаж с задней поликарбонатной стенкой или построить кирпичную печь. Такие стоят относительно недорого, долговечны и устойчивы к действию нефтепродуктов. Пол ничем не покрывается — это лишнее, ведь здесь проводятся ремонтные работы.

Можно ли построить гараж из кирпича декоративного типа (так называемого «европейского»)? В принципе, такое решение допускается, да вот только качество и устойчивость такого строительного материала в сравнении с обычным керамическим без полой структуры очень низкое. То есть фасадный кирпич рекомендуется использовать для своего прямого назначения:

Двускатная крыша гаража.
  • для ограждения цоколя;
  • для фигурного выступа по стене;
  • для закрытия металлических балок изнутри здания;
  • для отгораживания металлических петель под ворота.

В остальных же случаях лучше ориентироваться на дешевые утеплители по типу пенопласта (именно фасадного типа), сайдинга, сборных фасадных плит (навесного типа под металлический каркас с воздушной прослойкой).

Благо, стоят они недорого и выпускаются многими производителями в разнообразных цветовых решениях.

Дорого ли обходится строительство кирпичного гаража? В среднем — от 250 долларов за 1 м² (при высоте в 3 м или выше).

//www.youtube.com/watch?v=vltTdzRnWFM

Почти половина суммы идет на укладку фундамента и эстакады с глубиной в 1,5 м, остальная сумма — это кирпичи, кровля, ворота и гидроизоляция.


kubkirpich.ru

Основные правила кирпичной кладки в гараже. Гараж. Строим своими руками

Основные правила кирпичной кладки в гараже

Кирпичная кладка применяется для выкладывания не только стен, но и углов, а также цоколей, оконных проемов, проемов для установки ворот.

Если ведется кладка в полкирпича, то следует предусмотреть в плане более широкие угловые и промежуточные столбы толщиной в кирпич. Такой тип кладки для гаража позволяет не только сэкономить строительные материалы, но и в дальнейшем более удобно произвести установку полок, стеллажей, а также монтаж оборудования в нишах между столбами.

Перевязкой называют смещение в смежных рядах кладки продольных (вертикальных) швов относительно друг друга. Перевязка швов препятствует расслоению кладки, способствует равномерному распределению нагрузки. При однорядной перевязке швов чередуются ложковые (кирпичи вдоль) и тычковые (кирпичи поперек) ряды, при многорядной – ложковые ряды перевязывают тычками через 3–5 рядов по высоте. Для устройства перевязки нужен не только целый кирпич, но и его фрагменты.

Для столбов толщиной в 1 кирпич (25 см) и 1,5 кирпича (38 см) применяют однорядную систему перевязки швов (рис. 5.3).

Рис. 5.3. Однорядная система перевязки швов (при кладке в кирпич и полтора кирпича)

Для кладки в два кирпича схема перевязки швов будет выглядеть иначе (рис. 5.4).

Швы перевязываются и при кладке кирпичных столбов. Соответствующая схема представлена на рис. 5.5.

Части кирпичей получают с помощью молотка-кирочки. Сначала ударяют кирочкой по одной стороне ложка, затем по другой. Когда с обеих сторон сформируются линии от нанесенных ударов, нужно нанести по кирпичу еще один сильный удар, чтобы кирпич раскололся по линиям разметки.

Рис. 5.4. Система перевязки швов (при кладке в два кирпича)

Рис. 5.5. Система перевязки швов при устройстве кирпичных столбов

В летний период для повышения прочности кладки рекомендуют незадолго до начала работ помещать кирпичи в емкость с водой или просто поливать из лейки (к сожалению, в зимних условиях такая процедура может лишь повредить).

Помните, что кладку ниже уровня гидроизоляции можно вести только на цементном растворе, в то время как выше этого уровня – на любых доступных (известковых, смешанных цементно-известковых или цементно-глиняных).

Штукатурку внутренних стен кирпичных построек выполняют прежде всего из-за высокой теплопроводности кирпича.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru

Как выложить яму в гараже из кирпича: этапы работы

Важный элемент любого автомобильного гаража — смотровая яма из кирпича. Она позволяет осмотреть основные узлы и агрегаты, расположенные снизу транспортного средства. Такую несложную постройку можно выложить своими руками, предварительно подготовив план-схему строения и купив необходимые строительные материалы и инструменты. Функциональность смотровой ямы в гараже часто увеличивают за счет встроенных ниш, которые используют для хранения автомобильных масел и жидкостей, набора инструментов и запаса топлива.

Подготовка к строительству ямы в гараже из кирпича

Обычно котлован для смотровой ямы делают до начала возведения стен. Это избавит от ограничений и позволит вывезти изъятый грунт вместе с грунтом от выкопанной траншеи под фундамент гаража. Котлован можно сделать и после окончания строительства гаража и его перекрытия, но обязательно до бетонирования пола. При выборе месторасположения ямы необходимо:

  • Иметь данные о залегании грунтовых вод, чтобы сооружение не затапливалось и не стало бесполезным.
  • Отступить от въездных ворот 1—1,5 м для прохода при поставленном автомобиле.
  • Рассчитать расстояние до боковых стен или стационарных верстаков и стеллажей с возможностью свободного открытия дверей машины.
Вернуться к оглавлению

Размеры и расчет материала

Правильно подготовленные рабочие чертежи позволят избежать просчетов при изготовлении металлоконструкций, рассчитать количество стройматериалов и обеспечат удобство расположения ниш для хранения. Работы начинают с установления параметров смотровой ямы, на которые влияют следующие факторы:

  • общие размеры гаража;
  • ширина базы колес автомобиля;
  • длина машины;
  • высота роста владельца, который будет ею пользоваться.

Правильно выбранные размеры обеспечат безопасность, удобство при ремонте и парковке машины в гараже.

Размеры будущей постройки зависят от нескольких важных факторов.

Размеры длины, ширины и глубины вносят в будущий проект. Эти данные необходимы для расчета объема лишнего грунта, размеров арматуры, уголка, количества кирпича и других строительных материалов. Оптимальная ширина 800—860 мм. Размеры длины ямы могут быть любые, но не меньше, чем длина автомобиля плюс 1 м. Как правило, этот показатель находится в пределах от 4 до 6 м. Глубину выбирают по росту заказчика плюс 10—20 см. Обычно она в пределах 1,8—2 м. Выйти на удобную глубину можно за счет поднятия пола после кладки.

Вернуться к оглавлению

Этапы работы

Подготовка котлована

Размеры котлована на 20—25 см больше размеров ямы. Для закладки дренажа делают траншею по периметру ниже уровня стяжки пола. Если предусмотрены ниши, вынимают грунт в месте их расположения. Траншея для вентиляционной трубы должна быть проложена под фундаментом гаража и выведена наружу. Копать предпочтительнее вручную, но если готовят котлован до возведения стен, то можно — трактором. При этом нужно разметить и вбить колышки, чтобы не потребовался дополнительно грунт для засыпки.

Вернуться к оглавлению

Обустройство пола и стен

На дно котлована одним из слоев закладывается щебень.

После того как котлован готов, зачищают и выравнивают пол, стены и ниши от лишнего грунта. Затем на дне дополнительно делают подложку для стяжки, послойно засыпая глину, щебень средней фракции, песок и мелкий гравий. Первые 2 слоя закладывают толщиной 10 см, а последующие — по 5 см. Слои поэтапно тщательно выравниваются и утрамбовываются.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция и сток воды

Этот этап является необходимым и обязательным, если грунтовые воды залегают на расстоянии менее 2 м. Для этой цели используется рубероид или изолон, который покрывает дно и стены с запасом по 30 см с каждой стороны. Концы загибают и фиксируют. Гидроизоляционный материал укладывают с нахлестом 8—10 см. При укладке рубероида важно промазывать швы битумной мастикой для создания герметичности. Таким же образом гидроизолируют места будущих ниш. До укладки гидроизоляции по внешней стороне стенок закладывают асбестовые трубы диаметром 5—8 см, которые будут выполнять роль дренажа.

Вернуться к оглавлению

Бетонирование пола

Для бетонирования сваривают или связывают стальной проволокой решетку из арматуры толщиной 5—8 мм с ячейкой 10×10 см. Подготовленную конструкцию устанавливаем над полом на высоте 6—8 см. Перед заливкой бетоном, уровнем проверяют горизонтальность укладки. Для приготовления раствора используют цемент М500, песок и мелкий гравий фракции 1,5—2 см в пропорциях 1:4:2. Готовой смесью заливают армированное дно и делают стяжку толщиной от 10 до 15 см. Разравнивают бетонную смесь под горизонтальный уровень.

Вернуться к оглавлению

Вентиляция

Для нормальной циркуляции воздуха в такой постройке нужно проложить вентиляционные трубы.

Со временем в смотровой яме скапливаются токсичные запахи и влага. Вытяжка существенно снизит их концентрацию. Вентиляционную трубу прокладывают с зазором от пола 10—15 см. Обычно используют пластиковую трубу диаметром 10—12 см. Поворотное колено для соединения выбирают металлическое, чтобы при бетонировании пола гаража от нагрузки оно не погнулось. Дальнейший отвод выполняют металлической трубой диаметром 10—12 см, которую прокладывают ниже уровня стяжки. Еще одно поворотное колено устанавливают на выходе наружу. Затем крепят воздухоотвод на расстоянии 15—20 см от внешней стены. Защиту от попадания осадков обеспечивают конусовидным колпаком, изготовленным из оцинкованного железа.

Вернуться к оглавлению

Кладка кирпича

Кирпич начинают класть с углов, при этом обеспечивая перевязку между собой. Укладку первого ряда контролируют уровнем. Для усиления конструкции после каждых двух рядов прокладывают металлическую сетку. Кладка выполняется в половину или четверть кирпича. Раствор готовят из песка и цемента в пропорциях 3:1. При помощи веревочного отвеса контролируют вертикальность возводимых стен. Стенки ниш выкладывают до проектного уровня и делают перекрытие бетонной плитой. После выведения стен до уровня пола гаража и полного высыхания их можно обложить плиткой. Для усиления конструкции по размерам внутреннего периметра сваривают уголок сечением 5×5 см. К полученному прямоугольнику приваривают от 8 до 20 арматурных усов длиною 20—25 см. Забетонированные в стяжку пола, они укрепят смотровую яму.

etokirpichi.ru

Как построить кирпичный гараж своими руками (+фото)

Несмотря на то, что конструкция гаража достаточно простая, многие строители-специалисты замечают: новички в этом деле допускают немалое количество ошибок, из-за чего и страдает качество постройки. Служат такие гаражи своим хозяевам не более 10 лет. Именно поэтому стоит подробно рассказать о том, как правильно построить кирпичный гараж и не допускать ошибок.

Двухэтажная постройка

Гаражи, построенные из кирпича, являются наиболее распространенными. А причины вот в чем:

  • хорошая прочность в сочетании с надежностью конструкции постройки;
  • огромный срок службы материала;
  • стойкость конструкции к огню и влаге;
  • хороший внешний вид и возможность дизайнерского подхода к оформлению;
  • легкость в отделке.

К недостаткам можно отнести только большую цену на материал и строительные работы.

Место для постройки гаража

Где выбрать место для строительства

К вопросу о месте постройки гаража стоит относиться ответственно и серьезно. Специалисты в строительной сфере рекомендуют производить установку гаража со стороны дороги, так, чтобы без проблем можно было производить заезд автомобиля прямо со двора, просто открыв для этого ворота. А уже перед самим гаражом стоит сделать небольшой участок вымощенный плиткой или асфальтом для комфортного заезда. Оптимальным в плане безопасности является вариант, при котором гараж является пристройкой к основному дому. Это дает возможность заходить в гараж, минуя улицу.

Въезд с улицы

Производя установку гаража, стоит позаботиться об оборудовании правильного освещения. Стоит монтировать в гараже светильники, имеющие датчики движения.

Фундамент

Ленточный фундамент для кирпичного гаража

Необходимо подготовить место для строительства, то есть убрать весь мусор и разровнять поверхность. После приведения поверхности в должный вид, можно приступать к сооружению фундамента.

Обратите внимание! Рекомендуется использовать ленточный фундамент по причине его дешевизны, хорошей устойчивости, да и вообще универсальности.

  1. Первоначально нужно с помощью колышков и веревок произвести разметку территории.
  2. После этого роем траншею и обустраиваем так называемый дренажный слой.
  3. Укладываем связанную арматуру, а затем заливаем уже непосредственно бетон.
  4. Оставляем фундамент на несколько дней.

Создание цоколя

Задача цоколя гаража состоит в том, чтобы защитить в дальнейшем гараж от холода, влаги и прочих погодных неприятностей. Его рекомендуется делать высотой примерно в два ряда кирпича.

Кладка кирпичей должна осуществляться непосредственно на раствор цемента. Главное требование, предъявляемое к работам по возведению цоколя – ровность. Обычно, чтобы выверять плоскость применяют строительный уровень. Если есть желание, возведенный цоколь можно украсить либо штукатуркой, либо сайдингом.

Кладка стен

Возведение

Чтобы конструкция была прочной, нужно проводить кладку стен из кирпича по всем правилам. Таких правил два:

  1. Укладка стен должно производиться строго горизонтально. В случае каких-либо отклонений в будущем могут возникнуть проблемы, такие как трещины, усадка и прочие неприятности. Причина в том, что вся нагрузка должна распределяться по всей поверхности кирпича.
  2. Швы верхних кирпичей не должны совпадать с теми, что находятся ниже. Поэтому каждый следующий ряд сдвигают на расстояние в полкирпича в сторону.

Обратите внимание! Для создания теплого гаража необходимо делать кладку толщиной в полтора кирпича, а после укладки произвести утепление и оштукатуривание. Сам раствор должен делаться с использованием песка и цемента, которые берутся в пропорции три к одному соответственно.

Этапы работ по кладке стен из кирпича:

  • Для осуществления гидроизоляции на цоколе необходима установка рубероида;
  • Для создания углов гаража делаем выкладку нескольких рядов;
  • Устанавливаем порядовки;
  • Производим натягивание шнура, чтобы контролировать кладку;
  • Выкладываем наружную версту,
  • И последние штрихи в виде внутренней верстки и забутки.

Пол

Структура монолитного фундамента

Изначально пол заливается обычным строительным раствором бетона. Когда поверхность земли под гаражом хорошо выровнена и нет верхних грунтовых вод, бетонный пола самый подходящий.

  1. Убираем верхний слой почвы примерно 80 или чуть более сантиметров.
  2. Засыпаем гравий с песком.
  3. Затем заливаем “черновой пол”, который создается с применением специальной металлической сетки.
  4. Когда раствор застынет производим мероприятия по утеплению пола, используя в качестве утеплителя 5-ти сантиметровый слой пенополистирола.
  5. Последнее – это финишная стяжка. После её проведения можно приступать к окраске пола.

Крыша

Односкатная крыша – вид сверху

Следующий этап в строительстве – это крыша. Данный этап имеет свою последовательность выполнения работ:

  1. Строительство стропильной системы.
  2. Гидроизоляционные работы.
  3. Установка на крышу кровельного материала.
  4. Паро- и теплоизоляция.
  5. Облицовка готовой крыши с её внутренней стороны.

Материал для кровли стоит выбирать подобный тому, который использовался для вашего дачного доме, чтобы соблюсти общую гармонию. Дополнительно к кирпичному гаражу можно пристроить навес из поликарбоната.

Установка ворот

Петли для ворот

Для гаража приемлемыми являются как откатные, так и распашные ворота. Вначале необходимо приварить раму ворот к гаражным откосам. Это необходимо делать четко по уровню, для того чтобы не было перекосов в конструкции. Далее привариваем к раме петли, на них уже можно сажать ворота, изготовленные из рамы, которая обшита листами металла. Напомним, что ворота стоит утеплить пенополистиролом.

Стоит хорошо теоретически подготовиться перед началом самостоятельных работ по возведению гаража.

Фото

Чертеж ворот распашной конструкции

Гаражный проект

Схема естественной вентиляции

Ребра жесткости ворот

Устройство монолитного фундамента

Гараж, пристроенный к дому

Утепление ворот

kaksdelatgarazh.ru

Возведение стен гаража

Стены гаража можно возводить из:

  • кирпича,
  • пеноблоков,
  • шлакоблоков,
  • бута,
  • камня и иных материалов.

Ниже мы опишем процесс возведения стен из наиболее подходящего материала:

  • кирпича,
  • бетонных блоков.

Инструменты для возведения стен

Для возведения стен вам понадобятся следующие инструменты:

  • молоток-кирочка, которым вы будете рубить целый кирпич на части,
  • расшивка, которой вы будете обрабатывать швы каменной кладки,
  • лопата растворная, которой вы будете растирать раствор,
  • мастерок (кельма), которой вы будете производить оштукатуривание и  заглаживание,
  • строительный уровень (ватерпас).

Недостаток кирпичных стен

У кирпичных стен имеется один недостаток – значительная теплопроводность. В связи с этим их надо утеплять. Для этого стены с внутренней стороны оштукатуривают. При строительстве стен гаража лучше всего применять кладку в один кирпич либо в половину кирпича.

Чтобы знать, сколько подготовить материала, необходимо рассчитать его расход на один квадратный метр кладки. Расчет производят так:

  • при кладке в один кирпич требуется 100 шт. кирпичей и 75 литров раствора;
  • при кладке в половину кирпича требуется 50 шт. кирпича и 35 литров раствора.

Если стены будут выполняться в полкирпича, то надо предусмотреть наличие промежуточных и угловых столбов. В данном случае вы не только значительно сэкономите стройматериалы, но и в образовавшихся между столбами нишах сможете удобно разместить полки и стеллажи для инструментов.

Гидроизоляция пола

Сразу после того, как будет произведена укладка фундамента, надо выполнить гидроизоляцию пола. Для этого делают гидроизоляционный слой из двух либо одного слоя толя, рубероида либо же из цементного раствора уложенного слоем толщиной в 2 см.

Кроме того, перечень предварительных работ включает выравнивание фундамента. С этой целью посредством ватерпаса по двум сторонам фундамента крепят в строго горизонтальном положении рейки. Между установленными рейками заливают раствор, хорошенько выравнивают его.

Горизонтальная кладка стен

Кладка стен должна являться строго горизонтальной. Для этого в углах будущей постройки устанавливают порядовки – рейки из древесины, оснащенные делениями через каждые 7,7 см и цифрами по рядам кирпичной кладки.

Высота лежащего плашмя кирпича как раз равняется одному делению порядовки. Порядовки надо установить так, чтоб цифры каждой из них соответствовали одной горизонтали. Между ними натягивают тонкими шнур и впоследствии по нему проверяют горизонталь кладки.  

Возведение стены: кирпичи заранее без раствора уложите вдоль границы будущего гаража. При этом оставляйте между ними зазор, равный толщине шва (10 мм - 12 мм). Затем натяните шнур с отступом от края стены в 1 мм - 2 мм. Отступ делается для того, чтоб во время кладки кирпичей с раствором шнур не сдвигался и позволял выдерживать прямолинейность кладки.

Затем кельмой зачерпывают порцию раствора, а другой рукой берут кирпич, уложенный без раствора, и на его место кладут рабочий раствор. Раствор разглаживают, возвращают кирпич на свое место и, постукивая по нему рукояткой кельмы, вдавливают его так, чтоб образовался шов нужной толщины. При этом чтоб верх кирпича располагался на одной линии с натянутым шнуром.   

Потом берут второй кирпич и другой рукой кладут на его место раствор, кельмой разравнивают и надвигают немного раствора на поверхность ребра первого кирпича. Кладут второй кирпич на свое место, проверяют, чтоб его верх совпадал с уровнем шнура. И так укладывают все следующие кирпичи, поднимая по мере необходимости шнур. В случае, когда часть раствора, куда вдавливается кирпич, выступит за плоскость стены, его сразу надо снять кельмой и положить обратно в ведро. 

Возведение стен без натянутого шнура

Стены можно возводить и без помощи натянутого шнура. Но в этом случае надо на возводящейся стене через каждые метр-полтора уложить стопки кирпичей. Потом берут порция раствора, которого хватит на 3-5 кирпичей, и раскладывают его на часть стены.

Кирпичи на раствор кладут один за другим (обязательно постукивая по ним рукояткой кельмы). Так же помните и о надвигании большой части раствора  на поверхность ребра предыдущего кирпича.

Выравнивание швов

В ходе кладки помните и о швах. Если вы планируете одну из сторон стены гаража (лицевую либо внутреннюю) покрывать штукатуркой, тогда кладку можно выполнять без швов, т.е. чтоб раствор не доходил до плоскости стены на 12 мм. Для этого раствор надо класть в середину и не доводить его до краев на 35 мм - 40 мм. После окончания кладки раствор, конечно же, расширится, но не до такой степени, чтоб сровнять швы с поверхностью стены.

В случае, когда стены штукатурить не планируется, швы в кладке надо заполнять полностью. Раствор для этого кладут так, чтоб он выдавливался из швов. Потом его снимают, чтоб шов был на одном уровне с лицевой поверхности кладки.  

Видео. Дачный ответ .Строительство гаража своими силами

Видео. Каркасный гараж/мастерская 50м2 в одиночку

Статьи о гаражах

www.gvozdem.ru

Устройство пола гаража

Пол гаража принято формировать после заливки фундамента. Для выполнения пола может быть использован бетон, цемент либо специальный клинкерный кирпич, предназначенный для мощения.

Пол из бетона

Рассмотрим два варианта устройства бетонного пола:

  • поверх щебня,
  • поверх песка.

Поверх щебня

  • Площадку засыпают слоем щебня.
  • Поверх щебневого слоя фиксируют арматурную сетку.
  • Сверху заливают бетон. Раствор выполняют из строительного песка, цемента и щебня либо гравия в пропорции 2:1:3,5.

Поверх песка

Площадку засыпают десяти сантиметровым слоем песка. Песок аккуратно утрамбовывают.

  • Укрывают песчаный слой толем либо пергамином.
  • Заливают площадку бетоном (толщина слоя около10 см).

Когда бетон затвердеет, готовое покрытие надо «зажелезнить». Для этого наносят тонкий слой (2 мм - 3 мм) цемента, размешанного с водой. Данную процедуру выполняют для того, чтоб предотвратить появление бетонной пыли.

Пол из цемента

  • Грунт смешивают с гравием либо щебнем, поверхность выравнивают.
  • Готовят раствор из песка и цемента в соотношении 5:1. Раствор укладывают слоем в 3 см - 4 см.
  • Процедуру цементирования повторяют через 3-4 дня. Однако при этом используют более жидкий раствор (на 2-3 части песка берут 1 часть цемента). Толщина данного слоя должна составлять 1 см - 2 см.
  • Готовый слой затирают.

Для того, чтоб повысить прочность цементного пола, его поверхность необходимо в течение нескольких первых суток поливать водой (примерно 2-3 раза в сутки).

Пол из кирпича

Пол гаража можно заложить специальным клинкерным кирпичом. При этом швы затирают раствором, состоящим из равных частей песка и цемента.

Когда кладка будет завершена, швы еще раз надо обработать раствором из тех самых составляющих, но более жидкой консистенции.

При обустройстве пола гаража необходимо помнить, что пол должен иметь небольшой уклон, позволяющий осуществлять естественный отвод воды, а также выезд автомобиля из гаража способом «накат».

«Правильный» хозяин автомобиля знает, что пол в гараже не менее важен, чем крыша со стенами. А если вспомнить, что в собственном гараже можно обустроить еще и подвал, то спор о важности пола в «автодомиках» становится очевидным.

Бетонный пол в гараже: преимущества, недостатки и особенности

Чаще всего для формирования пола в гараже используется бетон. Это высокая прочность, приемлемая стоимость материала, отличная эксплуатационная стойкость и способность выдерживать большие нагрузки, к которым, надо отметить, относится многокилограммовый автомобиль.

Однако есть у бетона и ряд недостатков:

  • возможность образования пыли или пятен грязи на поверхности;
  • за счет низкой стойкости верхнего слоя он активно стирается, покрывая все поверхности серой пылью;
  • прочно въевшиеся в бетон вещества различного происхождения могу поддерживать в помещение неприятные запахи.

Однако все эти минусы бетона легко устраняются – достаточно при заливке использовать специальные средства для эффектного укрепления верхнего слоя (например, пропитки или краски). Другим немаловажным фактором является строгое соблюдение технологии выполнения работ по обустройству пола. В противном случае по прошествии короткого времени поверхность может «разорваться» и покрыться трещинами, которые придется периодически заделывать и замазывать.

Несомненно, лучшей «основой» для гаража будет цельная железобетонная плита, которая упирается на цоколь постройки. Однако чтобы организовать такой идеальный вариант, необходима дорогостоящая грузоподъемная техника и бригада рабочих, что многим автолюбителям просто не по карману. Так что владельцы транспортных средств предпочитают более сложный, но менее затратный путь бетонирования пола в гараже.

Какие потребуются материалы и оборудование для заливки бетонного пола

  1. Цемент.
  2. Песок.
  3. Щебень.
  4. Битум.
  5. Бетономешалка. Конечно, можно обойтись и без нее, но, поверьте, вручную размешать достаточное для гаража количество бетона очень и очень сложно. Да еще и качество раствора может пострадать.
  6. Армированная сетка.
  7. Доска для обустройства опалубки.
  8. Гидроизоляционные материалы: фольгоизол, толь, стеклорубероид, гидроизол, полиэтиленовая пленка.
  9. Утеплительные материалы.

Подготовка основания

1. Сначала необходимо вырыть котлован соответствующих размеров и глубины, на дно которого засыпать щебенку на 0,3…0,5 м. Щебень уплотняется при помощи специальной трамбовки. Это необходимо для повышения несущей способности основания, а также для отвода влаги от стяжки бетона.

Сверху щебенки насыпается слой песка в 10…15 см. При этом уже следует вывести линию горизонта или задать уклон для пола.

2. При заливке бетона на старое покрытие потребуется тщательная подготовка основания. Если старое бетонное покрытие с трещинами, их все следует заполнить цементно-песчаной смесью или полимером. А если есть участки, не подлежащие ремонту, их надо снять, залив место новой смесью. Малые перепады высоты основания необходимо снять фрезерной машиной. Значительные неровности (более 5 сантиметров) удаляются подбетонкой.

3. Выполнение гидроизоляции.

Вне зависимости от выбранного типа гидроизоляционных материалов полотна необходимо укладывать в нахлест, обеспечивая напуск от 10 до 15 см. Стыки следует проклеить при помощи влагостойкого строительного скотча или поливинилхлоридной ленты.

Материал укладывается на песчаную подушку ровным слоем, без складок. Отметим, что полотно должно продолжаться до стен на высоту планируемой заливки. В углах влагостойкая пленка аккуратно складывается, без разрезки.

4. Большинство гаражей относятся к периодически отапливаемым помещениям, так что во избежание избыточных затрат электроэнергии необходимо предусмотреть теплоизолирующий слой. Такая теплоизоляция по статистике помогает экономить 20% энергии, расходуемой на отопление.

Материал (например, высокоплотный экструдированный пенополистерол) необходимо монтировать до заливки бетона. Утеплитель укладывается стык в стык, без нахлестов, а швы между панелями заклеиваются при помощи строительного скотча. Поверх теплоизолятора обязательно необходимо положить полиэтиленовую пленку и только после этого приступать к бетонным работам.

5. Как упоминалось ранее, на основание гаража действует немалая масса машины, так что для обеспечения достаточной жестокости выполняется армирование бетона. Наиболее популярной является дорожная сетка (арматура класса B-I), в которой диаметр ребер жесткости составляет 5 мм, а размеры ячеек – 100 на 100 или 150 на 150 мм.

Данное армирование необходимо размещать на середине общей высоты бетонной смеси – для этого используются специальные фиксаторы.

После надежного закрепления металлического каркаса устанавливаются маячки, которые позиционируются в соответствие с требуемым уклоном при помощи строительного уровня.

Заливка бетона

1. Приготовление бетонной смеси.

Можно использовать как самостоятельно приготовленные цементно-песчаные смеси, так и уже готовые к работе сухие составляющие. Сухие компоненты представляются достаточно удобным вариантом, так как требуются меньшие трудозатраты, и они имеют в своем составе пластификаторы для улучшения смеси. Чтобы приготовить раствор, необходимо лишь добавить воды и размешать смесь. Во время приготовления смеси строго придерживайтесь рекомендаций по пропорциям, которые печатаются производителями на упаковках. Если Вы решили сделать раствор самостоятельно, учтите, что это довольно сложно.

Чаще всего пропорции для приготовления цементно-песчаных растворов следующие:

  • одна часть цемента;
  • 4 части строительного песка;
  • полчасти воды.

Ручной и механизированный методики замешивания отличаются друг от друга порядком соединения веществ. Например, при задействовании бетономешалки устройство сначала заполняется водой, далее засыпается цемент, а в конце добавляется строительный песок.

При ручном способе сухие фракции смешиваются до образования однородного серого раствора, причем в получившейся массе не должно быть комков. После этого приготовленная смесь заливается водой и тщательно перемешивается.

2. Заливка бетона.

Полученный раствор выливается на пол немного выше уровня маячков. Далее с помощью правила весь раствор выравнивают по верхним кромкам маячков. Ровная рейка перемещается вдоль них возвратно-поступательными движениями, пока поверхность не станет идеально ровной. Образовывающиеся ямки необходимо своевременно заполнить раствором и загладить правилом.

Чтобы жесткость полученного основания была максимальной, всю операции заливки необходимо выполнять за один заход. После заливки необходимо выждать время на затвердевание стяжки (около 5 часов), после чего извлечь направляющие. Образовавшиеся полости заполняются бетоном.

3. Свежеприготовленной бетонной смеси требуется определенное время для полной полимеризации, при которой проходит ряд химических процессов, требующих наличия воды. Так что недостаток влаги может вызвать растрескивание и даже раскол стяжки.

4. Помните о компенсационных швах, которые следует выполнять вдоль стен гаража, а также, при наличии, около колонн. Данное обстоятельство становится более важным при увеличении площади гаража (более 50 кв. м). Швы выполняются или при заливке бетонной стяжки, или после ее высыхания разрезкой. За компенсационными швами необходимо ухаживать, так как в них могут накапливаться мусор и грязь. Лучшим выходом станет применение герметика.

5. Рекомендуется на протяжении недели два раза в день проливать застывшую стяжку водой (с помощью лейки). Проливку можно делать и реже, накрывая в промежутках стяжку полиэтиленовой пленкой.

6. Бетон окончательно затвердеет примерно через 30 дней, далее необходимо выполнять завершающие штрихи, упомянутые выше. Например, прокрасить бетон несколькими слоями краски или покрыть клинкерной плиткой.

7. Отметим, что въезд в гараж тоже желательно забетонировать. Конечно, некоторое время может прослужить и деревянное основание, однако его скоро придется менять.

На этом все. Тщательно соблюдая этапы технологии, Вы получите бетонный пол, прочность которого не будет вызывать сомнений. Так что такому основанию можно будет доверить самое дорогое – свой собственный любимый автомобиль.

Рекомендуем также ознакомиться со статьей предоставленной нашим партнером: "Как правильно забетонировать пол в гараже". В ней вы найдете подробную инструкцию по данной теме.

Выражаем благодарность энциклопедии пол-мастер за помощь в написании статьи. Сайт: http://pol-master.com/

Видео. Как сделать бетонный пол в гараже

Видео. Как залить бетонный пол в гараже

Статьи о гаражах

www.gvozdem.ru


Смотрите также