Гараж своими руками каркасный деревянный


Как сделать каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция

Гараж и мастерская

Гараж – строение, необходимое каждому автомобилисту, которое обеспечивает сохранность транспортного средства и уберегает машину от негативных воздействий окружающей среды. Многие собственники откладывают возведение такого объекта, предполагая, что его строительство является слишком сложной и дорогостоящей процедурой. Однако сегодня можно построить гараж с минимальными временными и финансовыми затратами, если возвести каркасную конструкцию. В статье узнаем об основных нюансах и особенностях каркасного строительства.

1

Почему каркасные конструкции так популярны?

В последние годы технология строительства каркасных объектов стала очень востребованной. При использовании качественных строительных материалов и при правильной организации работ, такой гараж ничем не будет уступать объекту, выстроенному из кирпича, дерева или любых других традиционных материалов.

Широкую популярность технология каркасного строительства приобрела, в первую очередь, благодаря простоте монтажа. Каркасное здание можно возвести самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным монтажникам, благодаря чему можно существенно сократить бюджет на сооружение объекта. Кроме того, такое строительство занимает сравнительно немного времени – опытные в этом деле люди могут построить объект всего за несколько дней.

Сокращение расходов на возведение здания обусловлено еще и доступностью современных строительных материалов. А благодаря их малому весу, доставку на место стройки можно выполнить без привлечения специализированной техники.

Каркас для гаража может быть сооружен из разных материалов, но чаще всего используют деревянный брус и металлический профиль.

Сама процедура строительства включает в себя несколько простых этапов:

  1. 1. Подготовка стройплощадки.
  2. 2. Рытье котлована и создание фундамента.
  3. 3. Разметка и сборка каркаса стен.
  4. 4. Устройство кровли.
  5. 5. Утепление и обшивка стен.
  6. 6. Монтаж гаражных ворот.

Чтобы научиться строить каркасные объекты своими руками, необходимо разобраться в каждом из описанных этапов в отдельности.

2

Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента

Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.

Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.

Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.

После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.

Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура. Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.

Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля.  Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.

Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.

Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.

3

Проектирование и возведение каркаса постройки

После создания фундамента можно переходить к возведению каркаса будущего сооружения. Каркас гаража может быть изготовлен из металлического профиля, деревянного бруса или из обоих этих материалов одновременно. Определившись с используемыми материалами, обязательно нужно подготовить проект. Этот документ позволит правильно выполнить все этапы строительства и возвести действительно качественное, хорошо продуманное здание.

Сами монтажные работы принято разделять на несколько этапов:

  1. 1. Установка нижней обвязки.
  2. 2. Сборка вертикальных конструкций – стен.
  3. 3. Установка верхней обвязки.
  4. 4. Обшивка каркаса.
  5. 5. Монтаж каркаса крыши.

Первым делом на готовое основание настилают гидроизоляционный материал (обычно рубероид). Гидроизоляция необходима для защиты деревянных и металлических элементов будущего здания от негативного воздействия влаги. Рубероид выступает вполне приличной отсечкой, благодаря которой влага не будет распространяться от стенок фундамента и из грунта при обильных осадках.

На следующем этапе на фундамент укладывается деревянный брус выбранного размера, это может быть брус 120×120 мм, 150×150 мм или 120×150 мм. Брус при желании можно заменить доской 50×120 мм или стальной профильной трубой с квадратным сечением 10×10 см. Для закрепления брусовой обвязки в углах используют шпонки или врубку. Металлические элементы обвязки закрепляются на углах сваркой, а деревянные – анкерными винтами или шпильками, вмурованными в основание. При монтаже обвязки на столбчатый фундамент внутри ее рамы на ребро укладываются лаги, которые будут необходимы для закрепления дощатого пола.

После этого можно переходить к сборке каркаса стен. Существует два варианта сборки:

  1. 1. На месте установки. То есть каркасные стены собираются и фиксируются вертикально на месте их постоянного расположения. Метод используется при монтаже деревянных конструкций.
  2. 2. На земле. Металлический каркас стен обычно собирают в горизонтальном положении на земле, после чего его поднимают и прикрепляют к обвязке в вертикальном положении.

В качестве элементов деревянного каркаса используют брус 60×60 мм, доску 30×150 или 30×120 мм. Металлический каркас принято собирать из профильной трубы 60×60 мм. После соединения отдельных элементов между собой и установки подготовленной конструкции вертикально, выполняется верхняя обвязка, необходимая для придания каркасу максимальной прочности. Для обвязки используют брус или трубу, которые по размеру должны соответствовать размеру отдельных элементов каркаса. К примеру, если вертикальные стойки изготовлены из досок шириной в 120 мм, то верхнюю обвязку можно сделать из такой же доски, укладывая ее в два слоя, или из бруса 60×120 мм.

Возведенный каркас необходимо сразу обшить внутри или снаружи облицовочными материалами. В качестве такой обшивки используют листы из ОСБ или фанеры, а также профнастил. Обшивка внутренней или внешней стороны объекта сделает его более прочным и позволит перейти к монтажу кровли.

Крышу гаража можно делать одно- или двухскатной. Двускатные крыши строить дороже и труднее, зато они позволяют обустроить полезное чердачное помещение или подготовить подкрышное пространство для хранения материалов и инструментов, используемых в хозяйстве. Постройка крыши выполняется в несколько этапов. Сначала делается стропильная система, после чего скаты обшиваются фанерными листами, поверх которых укладывается кровля.

4

Устройство пола гаража и монтаж утеплительных материалов

После устройства крыши и обшивки стен с одной стороны можно приступать к монтажу пола в гараже. Если застелить пол до установки крыши, деревянная облицовка может сильно пострадать из-за внезапных осадков. Лучше всего для облицовки использовать не шпунтованную доску, чтобы отделка могла расширяться и сужаться из-за изменения температуры и влажности окружающей среды.

Настил делают с небольшим зазором между отдельными элементами облицовки. Между досками нужно оставлять свободное пространство не менее 3–4 мм, чтобы при температурном расширении отделка не деформировалась. Облицовку обычно укладывают на лаги из деревянных брусков и закрепляют на основании саморезами или гвоздями.

На плитный фундамент дополнительную облицовку можно и не укладывать. Достаточно будет только обработать поверхность специальной укрепляющей грунтовкой глубокого проникновения, которая сможет упрочнить, скрепить верхние слои бетона и обеспечить основанию лучшие гидрофобные характеристики. Бетонный пол сверху можно окрасить или укрыть керамической плиткой, а можно оставить и без отделки вовсе.

Следующим шагом строительства каркасного объекта является его утепление. Теплоизоляцию установить в каркас сооружения очень просто. Выбранный материал просто помещается в пустоты в каркасе с внутренней или внешней стороны (в зависимости от того, с какой стороны первоначально были обшиты стены).

Для утепления можно использовать минвату, пенополистирол, напыляемый пенополиуретан и любые другие теплоизоляционные материалы. Напыляемый пенополиуретан считается предпочтительным для утепления каркасного строения. Он дороже большинства других типов теплоизоляции, требует применения специального оборудования, зато им можно полностью заполнить все пустое пространство в каркасе, в том числе любые полости и щели, благодаря чему постройка будет качественно защищена от мостиков холода.

После монтажа утеплителя можно приступать к обшивке стен со стороны, где еще не установлены облицовочные материалы. Для обшивки можно использовать любые легкие отделки, рекомендуется с обеих сторон здание облицовывать с использованием одного материала. То есть, если изнутри стены уже обиты ОСБ-плитами, то и снаружи лучше обивать каркас этими же плитами.

5

Финишная облицовка и установка гаражных ворот

Чтобы гараж стал по-настоящему комфортным, привлекательным внутри и снаружи, все поверхности в нем дополнительно облицовываются. Внутри для отделки помещения лучше всего использовать надежные, долговечные и устойчивые к внешним негативным воздействиям материалы. Рекомендуется отказаться от облицовки, которая легко горит и способствует быстрому распространению пламени. В гаражах, где могут храниться пожароопасные вещества, таким отделкам места нет.

Одновременно с финишной облицовкой в гараже устанавливают ворота, которые могут быть распашными, секционными, роллетными или подъемно-поворотными. Для самостоятельной установки лучше всего подходят простые распашные двустворчатые ворота, остальные конструкции требуют при монтаже определенных профессиональных знаний и умений, которых у обычного собственника, скорее всего, нет.

Постройка каркасного здания, хоть и занимает достаточно много времени, но может быть выполнена полностью самостоятельно. Конечно, если вы найдете себе помощников, работы пойдут быстрее и отнимут меньше сил, но при определенной сноровке можно обойтись и без них. Соблюдайте описанную в нашей пошаговой инструкции очередность действий, и вы сможете сделать гараж своей мечты с минимальными вложениями.

 

obustroen.ru

Строим каркасный гараж своими руками

Если в вашей семье появился новый член – личный автомобиль, то рано или поздно перед вами встанет вопрос, куда его ставить. Если летом – эта проблема не слишком актуальна, то зимой и в межсезонье оставлять его на улице под дождем и снегом будет крайне неуместно. Самую лучшую заботу и уход новенькому авто вы сможете обеспечить только при наличии автодома.

Конечно, можно без проблем купить готовый гараж и пользоваться им. Однако, если вы хотите все спланировать сами с учетом ваших личных предпочтений и потребностей, можно подумать и о том, чтобы построить каркасный гараж своими руками. Одним из наиболее оптимальных вариантов в плане стоимости, небольшой сложности и быстрых темпов возведения считается каркасная конструкция.

Что представляет собой каркасная технология и ее преимущества

Каркасная конструкция – достаточно простая, не требующая значительных финансовых вложений, но при этом и достаточно надежная. Чтобы возвести каркасный гараж, от вас не потребуется особых строительных навыков, наличия сложных высокотехнологичных материалов и знания технологий.
Каркасные технологии уже давно и активно используются в строительстве. По данному принципу возводят не только гаражи и хозяйственные помещения, но также и надежные прочные дома. Теперь пришло время и вам узнать, как построить гараж своими руками.

Чаще всего в строительстве каркасной конструкции используется дерево, что исключает необходимость сложного основания.

Еще одним достоинством каркасного гаража является то, что практически любой автовладелец может возвести его самостоятельно, причем за достаточно короткий промежуток времени. Все элементы деревянной каркасной конструкции собираются в единое целое с помощью саморезов и болтов.

Плюс ко всему, отпадает необходимость в специализированной строительной технике, на заказ которой уходит немало времени и средств. Также на вашей стройплощадке не предвидится образование строительного мусора. Таким образом, строительство гаража может занять около 2-х недель, особенно если у вас будет помощник.

 

Подготовительные работы

На начальном этапе реализации строительного проекта необходимо определиться с размерами гаража, количеством необходимых материалов и их стоимостью, а также последовательностью проведения строительных работ.

До начала строительства предполагается также проведение следующих мероприятий:

·  изготовление проектных документов;

·  выбор места для строительства.

Что касается проектных документов, то на их основании в дальнейшем будет проводиться все строительство. В рабочий проект входят чертежи, эскизы, планы строения и пояснительная записка к ним. Таким образом, не сложно понять, что это достаточно ответственный этап.

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками, необходимо выбрать подходящее место. Это должна быть площадка, на которой у вас не возникнет никаких затруднений в плане заезда автомобиля в гараж. Если на участке где-либо застаивается вода, будет нужно установить дренаж. Выбранное место необходимо предварительно расчистить, освободить от растительности, а также утрамбовать. Далее наносится разметка, выкапывается небольшая траншея и устанавливается опалубка (с 3-х сторон).

Возведение фундамента и цоколя для каркасного гаража

Принципиальное отличие гаража от дома заключается в том, что у гаража нет пола – его роль может играть, например, бетонная плита фундамента. Такой монолитный фундамент позволяет избежать деформации строения со временем, так как нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади.

В подготовленный опалубок заливается бетон, на котором не следует экономить. Залитому фундаменту необходимо дать время, чтобы он хорошо застыл. Обычно для этого хватает около 3-х недель.

Цоколь возводится по периметру строения. Для этого можно использовать бетонные блоки, уложенные на цементный раствор. Высота цоколя должна быть около 40 см. Затем поверх цоколя укладывается гидроизоляция (рубероид).

Возведение каркаса гаража

Для возведения каркаса лучше всего подходят металл и дерево, но можно использовать и другие материалы.  При этом самым дешевым вариантом будет деревянный каркас, однако не стоит забывать о повышенных горючих характеристиках древесины.

Металлические конструкции требуют больших материальных затрат, однако металлический профиль считается более крепким и надежным. При этом для его монтажа потребуется сварка, а это может стать дополнительной статьей расхода.

Основной пиломатериал для деревянного каркаса – это доски толщиной 5 см. Оптимальное расстояние между стойками каркаса, которое будет обеспечивать хорошую прочность несущих стен составляет полметра. Модули собирают в горизонтальном положении, такой способ позволяет обойтись без дополнительных скрепляющих элементов: укосин, проставок и др.

Затем уже можно приступить к сборке стен. Начинают с продольных стен, после переходят к торцевым. Секции устанавливают по отвесу и скрепляют с фундаментом с помощью саморазжимающихся анкеров, а друг с другом – любым способом: гвоздями, саморезами, скобами, болтами и пр.

В месте предполагаемого въезда необходимо позаботиться об усилении элементов для дальнейшего монтажа ворот. Для этого над проемом устанавливается усиленная балка.

Обшивка каркаса стен

С внешней стороны целесообразно обшить стены плитами OSB-3. Следующий этап – укладка утеплителя между каркасными элементами. Для этих целей отлично подойдет минвата или пенополистирол. Обшивка снаружи может производиться традиционной вагонкой или сайдингом. Что касается ветрозащитного слоя, то его можно смонтировать из плотного пергамина и вертикально расположенных балок.

Все деревянные детали конструкции можно обработать специальным антисептиком. В дальнейшем выполняется обшивка стен внутри. Для этого подойдет деревянная или пластиковая вагонка.

Строительство крыши для каркасной конструкции

Строительство крыши заключается в монтаже стропильной системы, обустройстве тепло и пароизоляционной прослойки, оборудовании гидроизоляции и непосредственного покрытия выбранным кровельным материалом.

К гаражной кровле выдвигаются все стандартные требования, уместные и для других помещений:

· надежность;

· прочность;

· простота обслуживания.

Всем этим требованиям будет соответствовать крыша из традиционного шифера, металлочерепицы или профнастила.

Для каркаса простейшей двухскатной крыши заготавливают элементы для двух фронтонов. Между ними кладут коньковый брус. Затем на него попарно опирают стропила. Если для конструкции стропил установить такой же шаг, как и между стойками каркаса, то будет обеспечена четкая передача нагрузок на несущие элементы гаража. В нижней части стропил делаются пазы для того чтобы посадить их на верхнюю обвязку стен. Для крепления применяются стропильные соединители. Для уменьшения распорных усилий на продольные стены строения стропила связывают затяжками. Затем в стропила фронтонов над стойками врезают кобылки фронтонных свесов, соединяя с соседним наслонным стропилом встык. К торцам кобылок прибивают лобовые доски.

По окончании работ следует не забывать об обустройстве водослива. Для этих целей может быть использована обычная труба из пластика, разрезанная вдоль.

Установка гаражных ворот

Ворота в случае с каркасным гаражом могут быть следующей конструкции:

· распашной;

· откатной;

· секционной;

· раздвижной.

Электропроводка и прочие коммуникации

Окончательным этапом строительства станет укладка электропроводки, системы вентиляции и отопительной системы.

Вентиляцию целесообразно обустроить с двух противоположных сторон, что обеспечит хорошую циркуляцию воздуха. В качестве обогрева можно использовать электроконвекторы.

Итак, виртуальное строительство подошло к концу. Теперь осталось только выполнить его обустройство. Отныне ваш автомобиль будет иметь собственный надежный уголок. А вы получите комфортные условия для проведения его ремонта и техобслуживания!

        Поделиться:

nastroike.com

Каркасный гараж своими руками - технология постройки гаража. Узнайте!

В строительстве гаражей часто используют упрощенные технологии и облегченные конструкции. Назначение любого гаража – защита автомобиля или другой техники от несанкционированного доступа, мелкий ремонт и обслуживание, а также хранение запчастей, инструмента и других полезных мелочей. С этими функциями прекрасно справляется даже не капитальное строение. Каркасный гараж, построенный своими руками, поможет значительно сэкономить средства на постройку, а в функциональности не уступит капитальному гаражу из кирпича или бетона.

Каркасный гараж своими руками

Особенности, достоинства и недостатки гаража каркасного типа

Каркас гаража, построенного своими руками, чаще всего делают из дерева. Этот материал легок в обработке, доступен по цене и не утяжеляет конструкцию. Для обшивки можно использовать практически любой материал: дерево, виниловый или металлический сайдинг, но наиболее популярным на сегодняшний день остаются листы профнастила или металлические сэндвич-панели.

К достоинствам такого гаража можно отнести:

  • Простота возведения;
  • Возможность выполнить работу без привлечения техники;
  • Легкая и вместе с тем прочная конструкция;
  • Нет необходимости устройства заглубленного фундамента.

Из недостатков следует отметить горючесть материала каркаса, поэтому рекомендуется обшивать его снаружи и изнутри негорючим материалом, а для утепления использовать каменную вату, не поддерживающую горение. Также рекомендуют пропитать деревянный каркас антисептиком, что продляет срок его службы.

Основание и фундамент

Каркасный гараж имеет легкую конструкцию, поэтому он не требует возведения ленточного заглубленного фундамента. Однако, если есть необходимость в смотровой яме, можно выполнить фундамент с ямой по той же технологии, что и при возведении гаража из металлопрофиля. Ниже рассмотрена технология возведения каркасного гаража на основании из готовых бетонных блоков.

  1. Бетонные блоки можно купить или отлить самостоятельно – при этом их себестоимость получается на 40-60% ниже. Для самостоятельного изготовления бетонных блоков потребуется форма, цемент, речной крупнозернистый песок, наполнитель из керамзита или щебня, вода, а также арматурная сетка.
  2. Форма для бетонных блоков представляет собой ящик без дна. Выполнить его можно из струганой доски, фанеры с соотношением длины и ширины 2:1. Изнутри форма должна быть достаточно гладкой, чтобы обеспечить легкое изъятие готового блока. Дном формы служит накрытый полиэтиленом стол – форму кладут на этот стол, смазывают изнутри маслом, заливают в нее бетон на ½ высоты, укладывают нарезанную в размер арматурную сетку и доливают бетон до краев. Края выравнивают и ждут застывания бетона, после чего блоки извлекают и досушивают в тени в течение месяца.

    Бетонные блоки

  3. Площадку выравнивают, убирая мусор, корни деревьев, плодородный грунт, и слегка заглубляют. Засыпают площадку песком и делают разметку по периметру строения. Готовые блоки укладывают в два ряда с перевязкой швов на цементный раствор, после чего ждут схватывания раствора.
  4. Внешнюю поверхность фундамента гидроизолируют битумной мастикой в 2-3 слоя с просушиванием слоев, после чего делают песчаную засыпку до поверхности грунта.

Готовый фундамент будет нести всю нагрузку от строения, поэтому необходимо выждать несколько суток до установки каркаса гаража.

Каркас гаража

Каркас выполняют из хорошо просушенного дерева. Для каркаса понадобится:

  • Брус 10х10 для основных стоек и балок перекрытия пола и потолка;
  • Доска 40 мм на стропила;
  • Доска 20 мм на обрешетку и промежуточные стойки;
  • Половая доска толщиной от 40 мм.

Количество стройматериала зависит от размеров гаража и рассчитывается после вычерчивания эскиза. Технология изготовления каркаса:

  1. Гидроизолируют поверхность фундамента двумя слоями рубероида, приклеенного на битумную мастику. Гидроизоляция предохраняет деревянный каркас от влаги и гниения. По периметру гаража кладут брус нижней обвязки, соединяя его в углах с помощью врубки и шпонок. Для этой цели используют брус 10х10 см.

    Брус используемый в качестве каркаса

  2. На нижний брус устанавливают угловые и промежуточные стойки из бруса, закрепляя с помощью нагелей, дополнительно закрепляя их на металлические уголки с помощью саморезов. Расстояние между стойками не менее 2 метров. Потом устанавливают верхнюю обвязку из бруса 10х10 см. Брус крепят аналогично нижнему.

    Процесс сборки каркаса для гаража

  3. Устанавливают промежуточные стойки из доски 20 мм на расстоянии около 50 см. Расстояние между стойками удобно выбирать по размеру утеплительных матов, тогда не придется укладывать для них дополнительную обрешетку. Между стойками крепят горизонтальные перемычки, опять же ориентируясь на высоту утеплителя. Стяжки крепят с помощью уголков и саморезов.

    Готовый каркас

  4. Стропильную систему для крыши выполняют из доски 40 мм, шаг стропил от 0,5 до 1 метра в зависимости от снеговой нагрузки в регионе. На брус верхней обвязки крепят с помощью нагелей балки перекрытия из доски 40 мм, к ней крепят стропильные ноги под углом друг к другу. Укрепляют стропила с помощью затяжек и подкосов в зависимости от размеров крыши.

    Стропильная система крыши гаража

  5. На стропила укладывают гидропароизоляционную пленку, например, Изоспан. Поверх пленки крепят обрешетку из доски 20 мм вдоль конька по обоим скатам, шаг обрешетки – 0,5 метра.
  6. Перекрытия пола выполняют из доски 40 мм, их устанавливают на нижнюю обвязку. Полы выполняют из половой доски, уложенной на перекрытия пола. Каркас ворот выполняют из бруска 10х10 см, скрепляя их шпонками и усиливая дополнительно металлическими уголками. Дли придания дополнительной жесткости воротам выполняют поперечные стяжки. Готовый каркас гаража покрывают антисептиком в два слоя, после чего можно приступать к обшивке.

Обшивка гаража металлопрофилем и утепление гаража

Выбор металлопрофиля для обшивки гаража имеет массу преимуществ: металлические покрытия пожаростойки, ветронепродуваемы, обладают высокой прочностью и долговечностью. Металлопрофиль крепят к каркасу с помощью специальных саморезов. Они имеют шестигранную головку, уплотнительную шайбу и бывают различной длины и цвета. Для стен выбирают стеновой металлопрофиль марки С или ПС, а для крыши – марки ПК или Н.

Разновидности металлопрофиля для обшивки гаража

  1. Начинают обшивку со стен. Прикладывают лист металлопрофиля к одной из угловых стоек, выравнивают его по отвесу и закрепляют саморезами в нижнюю волну. Следующий лист кладут внахлест на одну волну и закрепляют саморезами оба листа вместе. Всего на 1 квадратный метр обшивки необходимо 4-5 саморезов. Ворота обшивают тем же стеновым металлопрофилем.
  2. При необходимости металлопрофиль режут в размер ножницами по металлу или электролобзиком. Нарезать его болгаркой не рекомендуется, так как при этом обгорает полимерное покрытие, и коррозионная стойкость металла резко снижается.
  3. Перед тем, как укладывать покрытие на крышу, необходимо установить ветровые планки. Металлопрофиль укладывают на крышу с подветренной стороны, закрепляя его вместе с ветровыми планками к обрешетке. Конек из металла крепят после укладки листов так, чтобы саморез входил в верхнюю волну.
  4. Утепление гаража выполняют по желанию. Для этой цели используют каменную вату, выполненную в виде матов. Маты укладывают между стойками, предварительно закрепив на стены ветрозащитную пленку. Фиксируют маты подшивкой из доски или сразу обшивают листовым железом.
  5. Вместо металлопрофиля и утеплителя можно использовать для строительства гаража готовые сэндвич-панели, которые представляют собой сборные элементы с внешним профилированнным покрытием, утеплительными матами и внутренним гладким металлическим листом.

Образец сэндвич панели

Каркасный гараж можно выполнить также из металлического уголка, обшитого профнастилом. Такой гараж тяжелее, и требует применения сварочного аппарата, но он безопаснее в противопожарном плане. Однако, если в гараже планируются ремонтные и сварочные работы, гараж из профнастила на металлическом каркасе более надежен.

stroyvopros.net

Каркасный гараж своими руками — дерево до сих пор в моде

Для многих автомобиль намного больше, нежели просто средство для передвижения. Это надежный помощник и верный спутник по жизни, который нуждается в заботе и уходе. Особого внимания заслуживает проблема правильного хранения, потому как «автодомик» должен соответствовать целому ряду требований. Раньше его возведение вряд ли можно было назвать простой задачей, но современные технологии строительства предоставили возможность построить гараж каркасный своими руками в кратчайшие сроки, затрачивая при этом минимум средств.

Содержание

Для того чтобы гараж был прочным и справлялся с возложенными на него обязанностями по хранению вашей машины безупречно, необходимо знать какими качествами он должен обладать:

  • прочностью сооружения для эффективной защиты от внешних воздействий;
  • низкой теплопроводностью, что необходимо для обеспечения оптимального температурного режима и снижения затрат на обогрев помещения;
  • простотой конструкции, позволяющей осуществить весь спектр работ самостоятельно;
  • низкой себестоимостью;
  • минимальными сроками исполнения.

Каркасное строительство становится в последнее время чрезвычайно популярным. Легкая конструкция (ЛМК), выполненная чаще всего из дерева, размещается на легком основании. Но это не значит, что постройка будет непрочной: по долговечности каркасный гараж может успешно конкурировать с аналогами из пеноблоков и металла.

Каркасный гараж имеет немало преимуществ

Замечательная технология была подарена шведами, поэтому такие сооружения еще именуют шведскими. Изобретение сразу же было оценено по достоинству, т.к. преимуществ у него — масса.

Простота и максимальная скорость работ — главные достоинства. Благодаря тому, что составные элементы соединяются болтами и саморезами, монтажные работы можно осуществлять в любое время года. Сил 2-х монтажников более чем достаточно, чтобы построить каркасный гараж за несколько дней.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Немаловажно и то, что необходимость в аренде специализированной строительной техники отпадает за ненадобностью. Беспокоиться о захламленности строительным мусором площадки тоже лишнее — его просто не будет.

Прежде чем приступить к возведению, необходимо разработать проект каркасного гаража, отражающего очередность этапов и расчет требуемых материалов. Далее необходимо подумать о месте дислокации. Если в вашем распоряжении найдется площадка 10х10 метров, считайте, первый шаг сделан.

Это важно!
Проектный план можно заказать у профессиональных проектировщиков или скачать на одной из многочисленных интернет-площадок.

Подготовительные работы ↑

Начинать каркасное строительство гаража нужно с подготовки территории. Площадка очищается от растительности, выравнивается и трамбуется. Для будущего фундамента создается гравийно-песчаная подушка, которую разравнивают при помощи виброплиты для получения гладкой поверхности.

Подготовка гравийно-песчаной подушки

Закладка фундамента — важный этап ↑

Как известно, фундамент — основа любого строения, обеспечивающая прочность. Выбор типа фундамента зависит от разных факторов: конструктивной схемы гаража, особенностей грунта, экономической целесообразности. Чаще всего в этой роли выступает монолитная бетонная плита, служащая одновременно в качестве пола, который можно облицевать любыми материалами. Бетонная плита — разновидность «плавающего» основания, воспринимающая нагрузки равномерно, что помогает избежать деформации строения.

По периметру поверхности выкапывается неглубокая траншея, после чего устанавливается опалубка.

Это важно!
Учтите, что опалубка устанавливается с трех сторон будущего гаража.

Огромное значение имеет качество заливаемого в опалубку бетона, продукцию без сертификата приобретать не стоит. Для придания плите прочности предусматривается монтаж монолитных ребер жесткости и армирование двумя сетками арматуры.

Фундамент каркасного гаража

Оставляем получившийся фундамент на 3 недели.

Собираем каркас для гаража ↑

После того, как фундамент застыл окончательно, строительство каркасного гаража своими руками предполагает возведение «скелета». Нижняя обвязка выполняется из досок 100х50, предварительно обработанных антисептиком.

Для угловых стоек и ворот используются брусья размером 100х100, для остальных частей — балки перекрытий и стропила — 100х50. Между стойками нижней обвязки выдерживают шаг в 120 см.
В нижней обвязке пазы под стойки можно не делать, тогда крепление будет производиться с помощью саморезов и гвоздей. Кстати, этот метод намного проще.

Для придания каркасу прочности следует установить в углах подкосы. Не забудьте предусмотреть места для окон и ворот.

Деревянный каркас гаража

Если постройка по ширине планируется больше 4-х метров, лучше сделать потолочные балки из досок 50х100, которые намного крепче. Продольные элементы выполняются из брусьев не менее 50х50.
Данный этап по времени займет несколько дней.

Делаем крышу по правилам ↑

Далее строительство гаража по каркасной технологии переходит в следующую важную стадию — обустройство крыши. Для этого понадобятся доски 100х25, которые будут обшиваться волнистым кровельным материалом. С этой ролью замечательно справятся битумные листы, уложенные прямо на обрешетку. Виду того, что чердак гаража утеплять не обязательно, их будет вполне достаточно.

Многие предпочитают для обустройства крыши профнастил или металлочерепицу — подгонять листы не нужно, а большие габариты значительно ускоряют ход работ. Закрепляют материалы при помощи простейших электрических инструментов.

Водослив — важная деталь крыши

Обязательный компонент крыши — водослив, который можно изготовить из разрезанной надвое пластиковой канализационной трубы. В любом случае необходима полимерная защита, которая позволит избежать возникновения ржавчины.

Переходим к обшивке стен ↑

Для наружной обшивки лучше всего подойдет вагонка «С» класса, на которую закрепляют ветрозащитный слой, состоящий из вертикальных балок 25х30 и плотного пергамина.

Это важно!
Рекомендуемый шаг при установке вертикальных брусьев — 30 см. Не забывайте об обработке деревянных деталей антисептиком.

Изнутри гараж утепляется минеральной ватой и более дешевой вагонкой. Наружная облицовка выполняется из сайдинга. В заранее предусмотренные проемы вставляются двойные стеклопакеты.

Установка гаражных ворот ↑

Ворота для гаража могут быть любые: секционные, откатные, раздвижные, но чаще всего, особенно при осуществлении строительства своими силами, встречаются распашные ворота. Они просты в изготовлении, надежны и легки.

Размеры будут зависеть от габаритов авто, стандартный вариант — 2,5 метра. Из металлического уголка (65 мм) изготавливают внутреннюю и наружную рамы ворот, которые скрепляются между собой металлическими полосками. Если вы хотите использовать верх рамы в качестве перемычки, то нужно его всплошную зашить металлом.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Каркас створок выполняется из металлического профиля (40х25), после сборки каркас обшивается листовой сталью 2 мм толщиной.
Металлические штыри, вставленные в трубки, будут служить засовами, можно использовать засовы, закрывающиеся по принципу молочного бидона.

Ворота должны легко открываться

При изготовлении ворот важно предусмотреть защиту от коррозии. Металл обрабатывается наждачной бумагой и напильником, покрывается сначала олифой, а потом краской.

Внутреннее рациональное обустройство ↑

Вот и все. Задача под названием как построить каркасный гараж, почти решена, остается лишь подумать о внутреннем обустройстве. Потолок обшивается вагонкой, поверх нее укладывается слой бумаги и утеплителя. На пол чердака настилают доску 25 мм толщиной, устанавливается приставная лестница.

Также следует подумать об отоплении. Повсеместно применяемые спиральные электрообогреватели недопустимы. Переносные промышленные обогревательные установки тоже далеко не лучший вариант, поскольку теплоотдача у них низкая.
Самое эффективное средство — водяное отопление с индивидуальным источником тепла. Принцип работы основан на различии веса горячей и холодной воды, благодаря чему появляется однонаправленное русло горячей жидкости. Вода, подогреваемая в котле, поднимается в верхнюю часть, поступает к конвектору, где отдает тепло, охлаждается и, опускаясь, снова попадает в котел.

Как альтернативу данному виду отопления можно использовать тепловентилятор мощностью 2 кВт или прожектор на 500 Вт.

Так гараж выглядит внутри

Это важно!
Температура в гараже должна находиться на отметке +16 градусов, этого вполне достаточно для проведения кузовных работ.

Вот и закончилось строительство каркасного гаража из дерева, и теперь вы счастливый обладатель надежного дома для вашего авто, который защитит его в любую погоду и предоставит комфортные условия для осуществления ремонта при возникновении такой необходимости. Ну а если вы еще не определились с внешним видом будущего гаража, представленная фото подборка поможет вам в этом.

Вариант оформления №1

Вариант оформления №2

Вариант оформления №3

Вариант оформления №4

Вариант оформления №5

strmnt.com

Каркасный гараж своими руками: видео, как построить

Каркасные технологии все чаще встречаются в современной жизни, с их помощью строят дома, подсобные помещения, склады и прочие строения. Чтобы сэкономить при строительстве, Вы можете сделать каркасный гараж своими руками, постройка которого не требует наличия специальных навыков или инструментов.

Каркасные конструкции

Для каждого автомобилиста очень важно, чтобы его машина находилась вне влияния атмосферных осадков или посторонних глаз. С такими целями мастера возводят специальные навесные тенты, обустраивают открытые гаражи без крыши или просто ограждают авто забором. Все эти технологии очень экономят деньги, но не являются хорошей защитой.

Каркасный гараж – это современный тип подсобных помещений, который от стандартных каменных конструкций отличает легкость, простота монтажа, доступность. Существует два типа каркасных построек:

  1. Из металлоконструкции;
  2. Из дерева.

В зависимости от Ваших потребностей Вы можете выбрать нужный материал, но стоит отметить, что металлический каркасный гараж из профнастила более долговечный, нежели деревянный. Кроме того, хорошее дерево стоит гораздо дороже, чем стеновой профнастил.
Видео: Каркасно-бревенчатый гараж из кедра

Постройка металлического и деревянного гаража

Каркасное строительство гаража своими руками обязательно подразумевает разработку проекта. Чертеж должен включать в себя особенности конструкции (наличие погреба, ямы, печки), размеры постройки, вид покрытия крыши (односкатная, двухскатная, плоская), и материал подсобного помещения. Очень важно продумать систему отвода воды от здания и его отопление.

Фото — чертеж гаража

По готовой схеме можно просчитать смету, а также осуществить расчет фундамента. Часто эта конструкция не требует большого вложения средств. В большинстве случаев, каркасный гараж просто устанавливается на ровную бетонированную площадку, что значительно экономит деньги и время.

Фото — чертеж гаража с подвалом
  1. Вам нужно согласно проекту определить место для будущего гаража;
  2. После разметьте участок, используя колышки и сигнальные ленты. По периметру нужно сделать надкопы, по ним будет легче ориентироваться;
  3. Площадка для фундамента каркасного гараж должна углубляться в землю более чем на 30 см, многие мастера роют яму глубиной в 40-50 см или представлять собой ленточные траншеи;

    Фото — фундамент под каркасный гараж

  4. По бокам (с трех сторон, одну оставляя для въезда автомобиля), устанавливаем опалубки. Фундамент должен подниматься над вырытой траншеей на 5-10 см;
  5. Далее, в зависимости от материала покрытия строения, нужно залить будущий фундамент. Мы рекомендуем во избежание провисания строения использовать обвязку из арматуры, которая придаст основанию необходимой жесткости;
  6. После заливаете фундамент раствором. Среднее время застывания смеси – 2-3 недели в зависимости от времени года и климата Вашего региона.

Когда раствор застынет и плита станет жесткой, можно приступать к установке цоколя. Данная деталь постройки необходима как для металлоконструкции, так и для деревянного гаража. Вам нужно по трем сторонам гаража (кроме прохода), установить ряд бетоноблоков. Некоторые домашние мастера для этого используют пенобетон, но этот материал имеет более низкие показатели прочности.

Фото — каркасный деревянный гараж

Когда цоколь застынет, нужно построить своими руками основание, которое представляет собой практически готовый деревянный или металлический каркасный гараж. Естественно, постройка из металла более жесткая и прочная, помимо этого нужно отметить то, что профнастил не является горючим материалом (в отличие от дерева) и известен своим длительным сроком службы (до 50 лет).

Фото — металлический каркасный гараж

Как сделать основание для каркасного гаража:

  1. На ряд цокольных пеноблоков нужно установить стартовый направляющий профиль. Он будет служить основание для стен;
  2. Чтобы этот профиль прочно закрепился на блоках, его нужно соединять с ними анкерами. Оптимальный шаг крепежных элементов – до 1,5 метра;
  3. Строго следите за геометрической точностью направляющей – от неё зависит жесткость всей стены;
  4. После нужно установить стойки, к ним присоединяем обвязки и перемычки;
  5. Крепить отдельные части металлической конструкции можно при помощи специальных строительных саморезов с длиной до 90 мм или сварочным методом. Естественно, термическое воздействие на каркас обеспечивает более надежный гараж;
  6. Независимо от того под какой материал разработаны проекты строительства каркасного гаража, над дверным проемом нужно установить дополнительную балку. Она усилит жесткость строения и поможет такому простому на вид, основанию, выдержать вес подъемных металлических ворот.

Если Вы остановились на установке деревянного каркаса, то порядок работы такой же. При этом обратите внимание, что дерево перед монтажом обрабатывается специальными антисептиками для предотвращения гниения и антипиренами (веществами, препятствующими возгоранию).

Когда основание готово, нужно обшить гараж начальным слоем покрытия и установить кровлю. Здесь полная свобода действий. Можно обшить гараж оцинкованным профнастилом, фанерными листами, сэндвич-панелями, пластиком или деревянными досками. После того как первичное покрытия строения закончено, необходимо утеплить строение.

Фото — каркасный гараж из профнастила

Многие современные автомобили плохо переносят перепады температуры или длительное воздействие мороза, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в гараже была плюсовая температура. Для этого внутри строения нужно на стенах уложить слои минеральной ваты, пенопласта и т. д. Следующий слой «пирога» — это покрытие стен изнутри. Для этого часто используются деревянные панели, «вагонка», пластиковые листы или профнастил. Главным достоинством металла в оформлении внутреннего дизайна является то, что его, в случае чего, легко отмыть от масла, он не горит и обладает высокими показателями теплоизоляции.

Фото — каркасный гараж утепленный

После того, как готова основа каркасного гаража, нужно начинать установку крыши. Эта часть конструкции имеет стандартные требования, такие же, как и жилой дом, ангар или частный особняк.

  1. Стропильная система. Для её создания Вам понадобятся брусья с длиной в 100 мм и сечением в 25 мм. Они считаются прочными и именно такие доски легче всего обшивать профнастилом или металлочерепицей;

    Фото — крыша каркасного гаража

  2. Мы рекомендуем для покрытия использовать стандартную двухскатную крышу – при правильном расчете уклона Вам не понадобится обустраивать водосточные системы;
  3. Когда стропильные балки соединены между собой, то нужно установить слой пароизоляции. Для этого используйте специальные пленки;
  4. Далее, требуется установить слой утеплителя и гидроизоляции;
  5. Завершает кровельный пирог наружное покрытие крыши для гаража.
Фото — крыша для гаража из металлочерепицы

Покрыть теплый каркасный гараж можно металлочерепицей, как на фото, профнастилом, деревянными панелями. Предварительно желательно произвести расчет допустимых материалов, вес которых не окажет влияния на фундамент и стены.

10 Декабрь 2014       Автор: Владимир Бакаев 


www.proprofnastil.ru


Смотрите также