Гараж с ямой


проекты с мастерской и планировка подвала с отдельным входом

Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Строительство подвала в гараже

Основное требование к любому подвальному помещению – оно должно быть сухим, удобным в пользовании и прослужить долгое время.

Смотровая яма в гараже.

Следовательно, на этапе проектирования следует уделить особое внимание следующим вопросам:

  1. Архитектура совмещения подвала и гаража.
    Расположение входа (люк или проход через смотровую яму).
  2. Конструкция подвала, погреба или смотровой ямы.
    Прослеживание зависимости между весом автомобиля, размерами гаража, местностью, глубиной промерзания почвы, уровнем залегания грунтовых вод, типом грунта и конструктивными решениями.
  3. Изоляция.
    Выбор специального материала.
  4. Система вентиляции для обеспечения циркуляции воздуха.
  5. Электроснабжение.

Преимущества строения:

  • незаменимое место хранения предметов, которым в доме просто нет места, и, которые в любой момент могут понадобиться;
  • можно использовать как «место зимовки» припасов;
  • если размеры подвала позволяют – возможность переоборудования под мастерскую для отдельных работ;
  • гаражный бокс с подвалом и смотровой ямой всегда будет в цене.

Дом с подвалом и гаражом

Проекты подобных домов весьма спорные. С одной стороны, значительно увеличивается стоимость постройки, с другой, это упрощает жизнь. И места для хранения чего-либо больше, и машина под боком. Но в конечном итоге, возможность реализации подобного проекта больше зависит от факторов геологии.

А именно:

  1. Тип грунта.
    При работе с отдельными видами грунта не обойтись без участия дорогостоящей спецтехники.
  2. Высота залегания грунтовых вод.
    Чем выше уровень – тем выше стоимость работ по гидроизоляции.

Идея дома с подвалом и гаражом достаточно интересна. Но без качественной вентиляции, гидроизоляции и отопления, зона отдыха, спортзал, котельная, размещенные в подвале, рискуют превратиться в болото. Подобный проект необходимо тщательно продумать и просчитать.

Варианты исполнения

Схема смотровой ямы.

Существует немало примеров проектов гаражей с подвальным помещением и смотровой ямой. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Погреб углублен, вход со смотровой ямы. Очень распространённый вариант, часто используется в гаражных кооперативах.
  2. Раздельный вход для подвала и гаражный бокс. Чаще используется для капитальных сооружений.

Более подробно остановимся на первом варианте.

Проект гаража с подвальным помещением и смотровой ямой

Размеры подвального помещения лучше планировать в соответствии с габаритами гаража, а стены делать толще, так как они будут представлять собой фундамент для стен гаражного бокса. Предпочтительный материал: монолитные железобетонные блоки или бетонированные конструкции.

Рассмотрим этапы постройки гаража, касающиеся подвального помещения.

Пол и стены подвала

На поверхность, застывшего на дне гаража битума, застилается водонепроницаемый материал, например:

  • рубероид – материал прост в монтаже, дешевый;
  • еврорубероид – более дорогой материал, имеет два слоя из гранитной посыпки и полиэтиленовой плёнки;
  • полимерные мембраны – не ограниченный срок эксплуатации, материал стойкий к химическим, температурным и механическим воздействиям, необходимо привлечение специалистов для применения в строительстве;
  • проникающая гидроизоляция – блокирует проникновение влаги в бетон, передовое средство;
  • «жидкая резина» – битумно-полимерный состав, представляет собой эластичную резиноподобную сплошную мембрану.

Стены погреба также необходимо защитить от влаги специальными материалами, рассмотренными выше. Внутреннюю поверхность покрыть слоем штукатурки.

Вентиляционная система

Обустройство смотровой ямы и подвала в гараже.

Наличие рабочей и эффективной системы вентиляции предотвращает скопление влаги и появление сырости. Дерево не будет гнить, а на металле вы еще не скоро увидите ржавчину.

Различают два вида вентиляции подвала гаража:

  1. Простая.
    Вентиляция происходит естественным образом, потоком воздуха – сквозняком. Необходима установка двух труб – вытяжной и приточной. Способ более дешевый и надёжный.
  2. Принудительная.
    Реализована в виде вентиляторов, питающихся от электросети.

Теперь можно приступать к возведению стен гаражного бокса и изготовлению кровли.

Составление плана

Продумайте место строения, оно не должно находиться:

  • на низменных участках – высокая вероятность притоков;
  • рядом с деревьями – корневища могут повредить постройку;
  • над теплотрассой или другими подземными коммуникациями.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.

В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Итог

Проект гаража с подвалом и смотровой ямой реально воплотить в жизнь, достаточно лишь учесть геологические факторы, выбрать оптимальный материал и с уверенностью начать работу. Эта идея окупит себя сполна при должной реализации. Кто-то скажет, что легче привлечь специалистов.

Но создать подобное собственными руками куда интереснее и, кстати, намного дешевле.

vseprogarazh.ru

Гараж по-новому ч1. — DRIVE2

В один прекрасный день так надоел бардак в гараже и было решено сделать ему капитальный ремонт. Тем более соседний гараж в печальном состоянии купил мой бро asaul — будем на пару делать.
Гараж у меня 6*4 метра с подвалом на пол гаража и смотровой ямой. Вход в подвал через ляду. Смотровая яма шириной 60см — это так бесит. Пол из прессованого шлака — в общем унылое .овно.
Ремонт по определенным обстоятельствам начал с ворот. Сделал обрешетку из бруса, вставил старый пенопласт подпилив его немного по толщине.

обрешетка брусом

пенопласт

Удалось раздобыть сосновой вагонки

Универсал используется по назначению.

Вагонка была пропитана олифой с двух сторон.
Процесс сборки не сложный, используются клеймера и гвоздики.

Ворота готовы, остается покрыть лаком для защиты.

С наступлением тепла я продолжил — занялся подготовкой к новому полу.
Начал копать смотровую яму, проход в подвал решил сделать из смотровой ямы, а ляду заложить.

Ломаем стену и копаем

Копаем шире и глубже

Землю складываем под стену в мешках

сразу пробил стену в подвал

еще глубже

Шлакоблок снимаем аккуратно, почистим его и будем ложить его потворно

пробиваем стену еще больше

Гулять так гулять сломал нафиг и вторую стенку, ложим новую:

под шлакоблок положил ЖБ плиты вдоль — чтоб уменьшить давление на грунт.

беспорядок увеличивается в геометрической прогрессии)))

И вот уже стены ямы готовы:

После был трудоемкий процесс вывоза грунта и слома старого пола с последующим его вывозом.

Пол решено было делать бетонный ровный, при помощи лазерного уровня были выставлены маяки

для армировки ложил сетку сварную 120*120

Смесь готовил в бетономешалке 3к1 с щебнем, цемент 400й Хайдельберг.

сделал сначала одну полосу — она застыла — переложил всё барахло туда а потом сделал оставшуюся часть.

Вот готовый результат — основание под укладку плитки

теперь яма 86см — то что нужно!

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Обустраиваю гараж (продолжение) — DRIVE2

Работы с смотровой ямой почти завершены, следующий этап-изготовление погреба.Приобрели по случаю с соседом по гаражу цистерну за 30 т.руб на двоих, порезали на две равные части.Каждому досталось 1,4 м высоты и 2,2м в диаметре.Резали ручной э\сваркой, болгаркой очень громко-гул, оглохнуть можно!Остается подчистить ржу внутри чана, приварить полки, потолок, люк, вкопать наполовину под порогом снаружи-наполовину с люком изнутри (закажу трактор, вручную накопался-навыносил грунта около 5 куб.м до озверения), покрасить и заполнить овощами и солениями.Толщина стенки около 5 мм.Фото буду выкладывать по ходу работы, советы по выбору оптимальной краски приветствуются равно как и репосты

Торжественный момент-спуск!

Я предпочел работать в каске-чем черт не шутит!Вдруг сорвется скоба крепления лебедки, хоть Санек и уверял, что приварил их намертво!Вдобавок еще и подстраховался-привязал скобу короткой веревкой, чтоб в случае обрыва не улетела далеко

Надежный напарник-сосед по гаражу Санек.Именно он первый сделал яму у себя в гараже, тем самым подтолкнул и меня к созданию сего творения!И благодаря ему удалось прикупить основной материал для погреба (цистерну)

Обработал листы березовой фанеры изнутри отработавшим маслом для предотвращения появления гнили и плесени

">

Заготовки погребов в гаражах

Санек ещё и умудрился свой старенький миниджип Паджерик в свой гараж запихать!

Осталось мне доделать-застелить пол фанерой

Машина старше Санька на 3 года!Но ничего бегает и прет как танк

www.drive2.ru

Ремонт гаража. Часть 2, смотровая яма — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Всем привет. Сегодня продолжу рассказ о проделанных работах в гараже.

Предыдущие записи
Гараж. Начало
Ремонт гаража. Часть 1, пол

И расскажу вам о том как делал смотровую яму.
Полноценной ямы в привычном ее понимании в гараже не было. Было 2 части отдельные части, первая это шахта 0,5х0,5 м с металлической лесницей, а вторая часть это каменные ступеньки и вход в подвал.


Перед заливкой пола нужно было иметь хотя-бы стены для ямы уголок.
Было решено разломать ступеньки и объединить пространство для полноценной ямы. Вооружившись кувалдой и перфоратором принялись за работу.

Полный размер


Глаза боятся, руки делают, ступеньки поддавались на ура, поскольку кладка была сделана не очень, раствора как такового не было один песок и глина. В итоге вместе с порогами развалилась и перегородка одной из комнат подвала

Полный размер


Неприятно. Но делать нечего надо выкладывать стенку по новой, возиться с этим кирпичем мне было не охото, поскольку целых там было не очень много в основном куски и половинки. Для материала перегородки выбрал керамзитобетонные блоки, почитал про них, влаги не боятся, по цене вышли дешевле кирпича. Покупаем материал и за работу.
Вычищаем яму

Полный размер


Готовил раствор и укладываем блоки

Полный размер


Дальше настала очередь решать проблему с входом в подвал, он у меня получается состоит из 3 комнат и было у меня несколько вариантов, первый это отгородить яму стеной по входам в комнату и сделать люк, второй это на каждую комнату повесить по двери и оставить яму и третий перекрыть часть ямы плитой и сделать одну общую дверь на все 3 комнаты. Остановился на 3 варианте, так как городить дверь на каждый проход не очень удобно, как лазить в подвал через небольшой люк, а если делать его нормальных размеров то существенно потеряю в длине ямы.
Нашел не подалеку пару плит и накрыл сверху часть ямы около 50см

Полный размер


немного потерял в длине, но зато получил 1 дверь и удобный доступ в подвал.
Дальше надо было выравнивать стены ямы и укладывать уголок.
разбираем оставшуюся часть стены, сложена она была тоже непойми из чего и также легко рассыпалась

Полный размер


Собираем стенку по новой

Полный размер


использовал все те-же блоки и кирпич, сделал нишу под свет и розетку.
Другая стена тоже выглядит не лучшим образом, но крепкая, я решил ничего с ней не делать, просто потом выровнять штукатуркой

Выравниваем верх стен под уголок

Полный размер


уголок оставил старый, переварил под новые размеры, зачистил и заменил 1 сторону и под основание сварил еще 1 каркас из уголка
Примеряем

Полный размер


Красим и крепим на место сперва основание, потом к нему привариваем уголок на который будут ложиться щиты

Полный размер


После завершения пола приступил к оштукатуриванию стен и заливке пола в яме.
С полом все просто, выровнял поверхность уложил пленку в качестве гидроизоляции, кусками кирпича подогнал яму под оптимальную для меня высоту, чтобы нос был на уровне пола гаража, и залил стяжку по аналогии с полом.
Часть стены которую перекладывал, не трогал, она была вогнута относительно новой части, к ней я прикрутил сетку, поставил опалубку и залил раствором

потом оштукатурил полностью всю стену

и две другие

Полный размер


затем красим фасадной краской

Полный размер


Делаем свет в одной комнате подвала и яме, провод под свет был заранее проложен до заливки пола.

Полный размер


Полный размер

.
После окончания всех работ с ямой и полами сделал щиты.
Собираем, обрабатываем биозащитой

Полный размер


красим, ставим ручки, готово

По итогу получил яму длиной 3м шириной 0,7м глубиной 1,85м работать комфортно, стою в полный рост. Единственное о чем сейчас жалею это то что не сделал нишу под инструмент, было бы очень удобно. А так яма в остальном устраивает.
Спасибо за внимание и удачи)

www.drive2.ru

Гараж:погреб и яма. — DRIVE2

Еще год назад была выкопана яма под погреб.Выложить кирпичем времени не было.В этом году наконец таки руки дошли.Первые мысли были, когда открыл гараж в этом году-на хрена я все это затеял?Сколько еще нужно вложить?Может надо было просто закатать в бетон?Ну ничего не поделаешь.Залили пол.Пока заливали советчиков набежала туча.А зачем пленка?Зачем вообще заливать?Там же глина.Выровнял и ходи.Третий вообще придумал какие то столбы из кирпича.Кароче залили все таки пол.Нашли нужных людей и понеслась.Первый день прошел лайтово.Завтра говорят закончим.Ну думаю ладно.Под вечер пришел Виктор.Он же хозяин.Переоделся и начал сам делать кладку.У самого офисы а он переоделся и начал работать.Я таких еще не видел.За 2 часа чуть ли не пол погреба выложил.Вот это скорость.На второй день думаю добьем.Целый день работали.Время смотрю 8 девятый.Вроде чутка осталось.И тут промах.Пришлось приезжать на третий день.Положи гофро лист.Доложили 2 ряда на яму.Вывели все и вуаля.Готово!С ямой чутка переборщил)))Глубина вышла 190.Для меня в 174 многовато.Что нибудь придумаем.В погребе почти в полный рост стою.

Подготовка к заливке.

Залили…

Пару дней еще и можно начинать.

Первый день закончился так.

Второй день.

Окно для инструментов.

Достраивал окно уже сам почти в темноте.

Второй день закончился так.

Потолок для погреба.На него ляжет гофролист.

Вид на яму.

Потолок уже притараканили)))

Ура!Добили!

Бетономешалку мне!

Еще один рывок))


Осталось совсем чуток.Залить все бетоном-разровнять и все!
Всем бобра!

www.drive2.ru

Смотровая яма. — DRIVE2

Доброго времени суток!
После покупки Pajer’ы стал вопрос, где её обслуживать и ремонтировать. В гараж заехать не мог т.к. в проем ворот по высоте не позволял заехать внутрь. Кому то постоянно отдавать её ремонтировать и обслуживать как то не очень хотелось, было решено на нашей бетонной площадке сделать смотровую яму, и в далёкой перспективе соорудить навес над ней.
Подумав решили делать яму длинной 6 метров шириной 105 см и глубиной 2 метра. После расчета стены решили заливать бетоном толщиной примерно 15см и добавлять в него камень для экономии раствора, этот вариант получался самым целесообразным по цене и качеству. Закрывать яму будем доской толщиной в 5см, и установить на уголок 50Х50мм. По соотношению состава бетона: первый уровень заливали с соотношением три ведра песка одно ведро цемента и два ведра гравия. На второй этап уже убрали одно ведро гравия. Верхних 40 см заливали без гравия.
Для осуществления задуманного надо первым делом вскрыть поверхность площадки. Для этого был нанят человек с бензорезом. Он порезал требуемую поверхность на пять примерно равных прямоугольников. На это дело потребовалось чуть больше половины дня.
Думали что сможем вручную разбить плиты на куски и перенести. В итоге савдеповский бетон вообще не поддавался на просьбы кувалды расколоться на много частей. Хотели поднять четвером и перенести, не получилось даже поднять… Получилось что вытягивали Pajero’й плиты и перемещали с помощью ломов к краю площадки и маскировали как будто и должно так быть. На это дело потратили два дня.

Полный размер

Чтобы выкопать яму и развести грунт по всему участку заняло три дня.
Дальше была закуплена доска и сооружена опалубка. На сборку и установку опалубки ушло два дня. На первый уровень.
Хотелось залить бетон монолитом, для этого дела были привлечены рабочие нам в помощь. Залили первый уровень за один день. За одно, поставили коробы, что бы в будущем получились полки в яме. Их не планировали делать, решили их смастерить по ходу дела. Т.К. были большие обвалы грунта, и надо было их чем то компенсировать.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для сборки и установки опалубки второго уровня потребовалось ещё один день. На заливку также потребовался один день.

Полный размер

Опалубку снимали ровно через семь дней. Ждали пока появятся щели, между доской и бетоном.
Материала потребовалось:
Песок сеяный примерно- 6м3
Гравий фракция 5-40 примерно — 3м3
ГПС С-5 1м3 (выбирали только камень) — 1м3
Портландцемент I 42,5Н 25кг 500-Д0 – 70 мешков
Штакет 1200*143*21 хвойных пород – 1м3 (для опалубки)
Пило-материал обрезной 1150*150*50 – 0,33м3 (на закрытие ямы)
Уголок 50Х50Х5 — 15м
Арматура – 80 м

Полный размер

Passat тоже помогал подвозить материал, для строительства ямы.

По итогу получилось все культурненько и более чем достаточной ямой для моей машины.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

P.S. стены получились толщиной не 15см, а гораздо больше. Как мне сказали: — какой то бункер получился!

www.drive2.ru

Копаем смотровую яму — DRIVE2

17 августа из-за отсутствия вариантов для ремонта машины было решено выкопать яму в гараже родных девушки (Почти жены).
Процедуру буду выкладывать здесь, по мере проделанной работы.
Советы и предложения с радостью выслушаю!

И так… Решение копать пришло около 17 вечера, для начала нужно было вскрыть полы.

Безрукий зомби с гвоздодером


Под полами я ждал все что угодно, так как армия не плохо научила справляться с трудностями лопатой =)

Почувствовал себя археологом


Больше всего напрягали кирпичи и куски от них. За 2 с половиной часа, почти все кирпичи были изъяты с частью грунта. Вопрос с вывозом грунта думаю не встанет, т.к. перед нашим гаражом находится очень не удобный пригорок для въезда машины. Все изъятые кирпичи послужили своего родом каркасом. Вечерело, на этом я и решил закончить 1й день.

Результат первого дня


19.августа. 2й день
Этот день решил начать по раньше около 13 часов был уже в гараже. Перед гаражом грунт был уже более менее утрамбован.
Взяв лопату в руки и оценив ситуацию копать желание отпало. Немного поковырявшись лопатой пришла логичная мысль: "Зачем я как дурак выношу по одной совковой лопате из гаража?". Дальше, глубже, осмотревшись, решил найти емкость в которой можно будет все вытаскивать. Нашел не большой тазик, в который умещается около 4 полых лопат. Опробовав его на деле, вновь появилось вдохновение на работу. =) Было бы не плохо купить тележку (в кастораме 749р. 85л), возможно она пригодится и в дачном хозяйстве.
Во время работы проходили мимо соседи кто-то радовал позитивом, а кто-то негативом, но больше первого. Из негативщиков подошел сосед (на 4-5 гаража выше) со словами "где твой отец?". Хотел увидеть отца девушки. Потом начал мне говорить чтобы я землю таскал в конец гаражей(300м), машина у меня заехать не сможет у гаража — в грязи застрянет, то что всю глину смоет вниз к соседям и они мне дадут 3.14зды. Мои аргументы его не вдохновили, он понял что меня не переубедить и пошел в гараж, около которого ждала его жена в машине. Издалека услышал что он продолжает на меня гнать: "Лучше бы щебенку привез все здесь засыпать чем яму себе копать, подъемников ему мало". Я не выдержав подойдя слегка к гаражу привел аргумен типа "Что у меня денег доxyя? Стал бы я так просто 1н яму копать", на что он уже больше нервничающий выбежал из гаража со словами: "Смотри! ты еще припомнишь мои слова, будешь с лопатой все отскрябывать в лучшем случае. А вообще ты сам себе яму роешь в ней тебя и закопают! Закопают слышишь меня"… Так хотелось этому деду его новенькую приору разбить…

Фото конца 2го дня


Соседний гараж позитивно заметил что въезжать стало удобнее, только раньше в прежней яме они удобно за лазили под машину =)
Ну да ладно…
В первом пролете была глина которая отлично копалась. Не забудьте после снятия досок загнуть все гвозди… А потом пройтись и загнуть пропущенные =)

Первый пролет 3 ступени


В начале второго наткнулся на слой щебенки… Нашел саперную лопатку и слегка снял 1й слой, но потом посчитал более логичным взять лом. С ломом получилось быстрей снять этот слой, но за ним меня ждал жесткий чернозем. Более менее ускорил процесс путем скидывания кусков в яму первого пролета с лежащим там тазом.
Ну и на по следок, если так подумать то я бы успел выкопать столько же если бы не подвел грунт с щебенкой.

Второй пролет


20 августа
День прошел спокойно и плодотворно. Под вечер на помощь пришел сослуживец за это ему спасибо! Сделали больше чем я 1н по этому решил его не задерживать и закончили раньше.

Результат дня


Земля на утро 21


21 августа
В планах было углубиться на столько сколько успею до вечера, чтобы потом загнать свою и начать разборку. Выкопал с одной стороны по шею с другой по грудь. Ближе к вечеру в аварию попала другая машина. Из-за мятого багажника ее решили поставить в гараж на неопределенный срок. =(

22 августа
целый день шел дождь
23 августа
В битой машине закрыли неисправный багажник.
При попытке выехать увязли в земле. Соседи тоже застревали и матерились, со слов водителя.
Вечером этого дня подродили тележку.
24 августа
Утром в 8м часу решили отогнать мою машину в гараж, но после вида грязи желание отпало.
Мне оставили тележку и открытый гараж. И я с тал въебывать…

Начало работы


По такой телеге старался возить


Все покатушки на телеге становились адскими от захода к заходу. раз 5 она ломалась, раза 4 переворачивалась. раз 10 еле спасал от переворотов.
Там была не земля, а словно раствор строительный, из глины можно было лепить! Короче работа усложнилась раз в 5 из-за мокрого грунта.
Тележку немного усилил найденной железкой но это не особо помогло, она ломалась в других местах.

21 телега


Куча из 25 телег


минус 25 тележек


Таскал в сторону леса.
Жалко что не успел засыпать щебенкой с раствором до дождя. Так бы грунт не успел так сильно промокнуть. Нашел цену за тонну щебенки 180р.

Работа не стоит на месте но особо нечего писать =)
Числа 26 августа удалось затолкать машину в гараж.
Яма испытания прошла хорошо. Числа 12 сентября работы завершил. Некоторые мысли по поводу ямы в голову пришли после ударов многими частями тела. =)

По длине хорошо бы увеличить, т.к. приходилось лазить под машину сзади… высоту почти нашел, теперь нужно ровнять.

15 октября решил посвятить 2й выходной день замене короткоходного карданчика. В яме обнаружил что левая опора которая выглядела как 4 вкопанных, зацементированных кирпича (мною оголенных от земли), провалилась в яму и земля осыпалась, пытался вытолкать машину но один край ушел вниз =))) помогли 2 домкрата, особенно гидравлический =)

Актуальным вопросом является: "а не промерзнет ли теперь погреб". Я думал что слой земли более мелкий отделяет меня от погреба, оказалось пол метра есть. Пришла идея со стороны ямы изнутри погреба чем нибудь утеплить. По советам лучше Экструдированный пенополистирол, лучше в плане влагостойкости и цены.

www.drive2.ru


Смотрите также