Гараж с ямой построить


Как сделать смотровую яму в гараже

То, что полноценный гараж должен оборудоваться смотровой ямой, используемой для периодического осмотра и ремонта автомобиля, не вызывает ни у кого сомнений. Яму для осмотра днища автомобиля имеет смысл делать даже в том случае, когда его хозяин не владеет навыками самостоятельного обслуживания принадлежащей ему техники. Что же касается водителей со стажем, то последние без всяких сомнений от наличия ямы только выигрывают. И действительно, в случае самостоятельного обслуживания автомобиля они получают довольно существенные преимущества, заключающиеся в следующем:

  • заметно снижаются производственные расходы, связанные с ремонтом машины;
  • исполнитель, как правило, получает моральное удовлетворение от проделанной своими руками работы.

Кроме того, в капитальном гараже смотровая яма очень удобна тем, что через неё можно будет организовать доступ в погреб.

Аргументы «за» и «против» смотровой ямы

Делать или не делать

И, тем не менее, перед тем как делать смотровую яму в гараже вам следует ознакомиться как с доводами в пользу её обустройства, так и с аргументами против этого. За её обустройство говорят следующие весомые аргументы:

  • возможность проведения периодических профилактических осмотров ходовой части автомобиля и выявление возможных технических неисправностей;
  • заметная экономия средств, затрачиваемых на текущий ремонт машины за счёт выполнения его собственными силами;
  • исключение из процесса возможных затрат, связанных с недостатками обслуживания в автосервисе.

Обратите внимание! К аргументам против смотровой ямы следует отнести вероятность подтапливания гаража, а также опасность появления конденсата на её стенках и на автомобиле.

Конденсат в смотровой яме

В случае недостаточной проработки проекта смотровой ямы, не учитывающего особенностей грунта в месте её расположения (в частности – предполагаемого уровня почвенных вод) проблемы с её эксплуатацией вам гарантированы. Единственным выходом из подобной ситуации является использование специальной дренажной системы, способной отводить подземные воды со дна ниши.

Что касается конденсата, образующегося на днище автомобиля, постоянно находящегося в гараже, то этот недостаток устраняется путём перекрытия смотровой ниши многосекционной крышкой.

Из всего вышесказанного следует, что при обустройстве смотровой ямы своими руками, особое внимание необходимо уделять действующим строительным нормативам, регламентирующим порядок сооружения этого элемента гаражной архитектуры с учётом его основных характеристик.

Габариты смотровой ниши

Для эффективного использования площадей, выделенных под гаражную застройку, желательно ещё на стадии проектирования проработать вопрос зонирования участка, предполагающего его оптимальную разбивку в пределах периметра строения.

Вполне логично, что при проведении этих работ пристальное внимание должно уделяться рабочей зоне с расположенной в её пределах смотровой ямой. Кроме того (при условии, что площадь строения достаточно велика), необходимо заложить в проект и зону стоянки, находящуюся в стороне от смотровой ниши. Это позволит вам уберечь свой автомобиль от накапливания конденсата, способного оказать разрушающее воздействие на его днище.

Подготовка котлована

При выборе линейных размеров будущей смотровой ниши следует исходить в первую очередь из габаритов самого автомобиля, а также из соображений удобства работы в ней, т.е. учитывать физические данные работающих в яме людей).

Обратите внимание! При подготовке котлована под смотровую яму его длина выбирается с небольшим запасом, необходимым для обустройства нескольких спусковых ступенек. В гаражных помещениях большого размера ступеньки могут быть стационарными, тогда как в небольших по площади гаражах используется более экономичный вариант – так называемая приставная лестница. Для безопасного спуска в яму длина проекции лестницы на дно котлована не должна быть менее 1 метра.

Габариты смотровой ямы

Для определения ширины котлована следует исходить из параметров колесной базы автомобиля с учётом возможных модификаций. В том случае, если вы ещё не определились с моделью машины – выбирайте усреднённое значение этого габарита (порядка 75-80 см).

Глубина ямы выбирается с учётом индивидуальных особенностей владельца, что позволяет создать достаточно комфортные условия работы в ней. При этом оптимальное значение этого параметра устанавливается по формуле: рост человека +12-15 см.

Дополнительные требования к габаритам

Общая схема устройства

При проведении ремонтных работ в смотровой яме непременно потребуется набор инструментов, при доступе к которому не должно возникать каких–либо затруднений. Вот почему в смотровой яме должны быть предусмотрены специальные ниши, в которых можно будет хранить самый востребованный инструмент, а также часть подсобного инвентаря, используемого при обслуживании автомобиля (ёмкости с ГСМ, ветошь и т.п.)

Крышка

Кроме того, желательно предусмотреть многосекционную «крышку» для ямы, которая позволяла бы закрывать её по мере необходимости. В качестве такой крышки допускается использовать сборные щиты из обрезной доски, изготовленные по размеру ямы с небольшим напуском.

Обустройство дна и стен котлована

Окончательные размеры подготавливаемого котлована определяются с учётом толщины стенок и импровизированного пола будущей ямы, состоящего из чередующихся слоёв хорошо утрамбованных песка и гравия.

Если грунт в месте расположения ямы имеет высокую влажность – поверх слоя песка укладывается толстая прослойка из глины, которая засыпается затем гравием. При этом слой глины играет роль гидроизоляции, защищающей нишу от влажных испарений. В связи с этим следует отметить, что неплохими гидроизоляционными показателями обладает глина, смешанная с отходами переработки нефтяного масла. Поверх глины застилается полиэтиленовая пленка, и лишь после этого заливается бетонный раствор.

Строительство бетонной смотровой ямы

Стенки ямы перед заливкой бетона также отделываются глиной с последующим закреплением на ней полиэтиленовой плёнки. Затем вдоль всего периметра ямы сооружается опалубка сборного типа, набирающаяся из готовых щитов или сколачиваемая из обрезных досок. Для повышения надёжности конструкции при изготовлении опалубки обязательно используются дополнительные распорки и подкосины. С целью повышения прочности бетонных простенков при их заливке нередко используются специальные армирующие элементы (сетку-рабицу, например).

После того как опалубка готова, всё свободное пространство за ней заполняется приготовленным ранее бетонным раствором с заполнителем. В процессе заливки готовый раствор основательно уплотняется с помощью специальной «трамбовки».

Обратите внимание! Наиболее удобным способом обустройства стенок считается использование при их монтаже заранее сваренного металлического каркаса или рамы. Такое каркасное основание может быть изготовлено из металлических уголков или швеллеров самостоятельно; причём фиксация его в опалубке производится с помощью специальных элементов крепления (анкеров).

Верхнюю часть каркаса лучше сделать выступающей

Верхний срез каркаса должен несколько возвышаться над уровнем пола, что обеспечивает надёжную защиту от случайного попадания колес машины в створ смотровой ямы. Снимать опалубку следует не ранее, чем через пару недель, после чего стены должны «отстояться» ещё как минимум месяц, что позволит бетону набрать необходимую прочность.

Обкладывание стен кирпичом

Возможен ещё один способ отделки смотровой ямы, состоящий в выкладывании её стенок из обычного кирпича. Но если по какой-то причине все перечисленные способы отделки стен вам не подходят – можете выбрать самый дешёвый вариант, состоящий в застилке дна и стенок ямы рубероидом и с последующей обшивкой всей поверхности промасленными досками (как вариант – обычными плоскими шиферными листами).

Гидроизоляция

Перед тем как построить смотровую яму вас необходимо будет определиться с гидроизоляционным материалом, выбор которого на современном рынке достаточно велик. При этом среди бесконечного ряда изолирующих материалов особо выделяются следующие позиции:

  • гидроизоляция проникающего типа;
  • гидроизоляционная защита, выполненная на основе полимерных мембран;
  • битумная гидроизоляция.

Проникающая гидроизоляция продаётся в виде жидкой смазки, которую допускается наносить даже на увлажненную поверхность. Ее защитная функция состоит в глубоком проникновении в материал бетонной (кирпичной) отделки и блокировании процесса образования влаги.

Гидроизоляция смотровой ямы

Мембранный метод гидроизоляции поверхностей и ограждений применяется только при проведении внутренних отделочных работ и считается наиболее оптимальным. Правда, решение о применении этого метода следует принимать лишь после того, как вы оцените связанные с его реализацией затраты.

Дело в том, что нанесение защитного слоя мембранного типа возможно лишь при наличии специальных распылительных приборов, стоимость которых, как правило, достаточно велика. Помимо этого, ещё до работы с этими приборами вам необходимо будет освоить приёмы спайки отдельных участков мембранного покрытия. В том случае, если всё эти условия для вас выполнимы – вы получите идеальную гидроизоляцию, срок службы которой практически не имеет ограничений.

Гидроизоляция смотровой ямы на основе битумных рулонных материалов (рубемаст, рубероид и т.п.) является самым дешёвым способом защиты поверхностей сооружений от проникающей влаги. В процессе монтажа материалов рулонного типа на защищаемую поверхность отдельные заготовки необходимо укладывать с небольшим перекрытием порядка 15 см.

При этом стыки смежных рулонных листов должны пропаиваться посредством специальных нагревательных приспособлений или же склеиваться при помощи готовых к использованию составов.

Утепление ямы

Понятно, что необходимым условием эффективности производимых в смотровой яме работ является поддержание в ней комфортной температуры. Вот почему перед тем, как делать смотровую яму в гараже, вам следует основательно проработать вопрос о её утеплении. Помимо всего прочего, надёжная теплоизоляция позволит вам сэкономить на электроэнергии, расходуемой на обогрев всего гаража в целом.

Большинство специалистов считает, что самым подходящим для утепления ямы материалом с неплохим соотношением цены и качества является хорошо известный нам пенополистирол. Тем более что он обладает рядом достоинств, присущих большинству используемых в строительстве полимеров:

  • высокая устойчивость к гниению;
  • хорошая водонепроницаемость;
  • возможность надёжного сцепления с кирпичными или бетонными основаниями.

Отделка керамической плиткой

Для утепления стен подойдёт синтетический материал типа ПСБ-С-25, а для пола обычно используется полистирол марки ПСБ-С-35 толщиной 50 мм. Поверх утеплителя стены и пол можно отделать керамической плиткой, материал которой отличается устойчивостью к воздействию реактивов и влаги.

Освещение и вентиляция

Освещение

При изготовлении смотровой ямы своими руками обязательно следует побеспокоиться о том, чтобы в ней имелось электрическое освещение, без которого ремонтные работы под днищем автомобиля просто невозможны.

Необходимая освещённость в месте проведения работ должна обеспечиваться специальными переносными светильниками, питающимися от трансформатора с выходным напряжением не более 36 В. При этом строительные нормы не предполагают установку каких-либо розеток в пределах смотровой зоны, что является грубейшим нарушением требований ТБ.

Вентиляция

Повысить комфортность условий пребывания в смотровой яме можно будет за счёт обустройства в ней простейшей вентиляционной системы, состоящей из гибкого шланга, подающего в зону работ свежий воздух.

Видео

Видеоролик с рекомендациями по строительству смотровой ямы в гараже вы можете просмотреть ниже:

kaksdelatgarazh.ru

Гараж своими руками со смотровой ямой - чертежи | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как только завершил строительство дачного дома, начал возводить «дом» для автомобиля – гараж. Летом живу на даче по несколько недель. Не хотелось все это время держать автомобиль под открытым небом. Кроме того, гараж можно использовать как сарай, погреб и мастерскую.

Строим гараж – первые шаги

Первое, что сделал – начертил подробный план постройки и составил примерную смету. Гараж запланировал соорудить площадью 4×6 м и с двускатной крышей. В качестве стройматериала выбрал металл. Затем определился с местом для сооружения. Решил, что поставить его нужно на линии забора, «лицом» на улицу.

Это позволит сэкономить место – не нужно будет выделять полосу для въезда-выезда. Когда завершил планирование, на отведенном под стройку участке при помощи колышков и веревки наметил контуры ленточного фундамента. По плану он должен был иметь глубину 50 см и ширину 30 см. Разметил и место для смотровой ямы.


Ссылка по теме: Смотровая яма в гараже своими руками


Гараж своими руками – от земли к крыше

Земляные работы вел по двум направлениям: по периметру будущего гаража вырыл траншею под фундамент, а примерно посередине – смотровую яму-подвал. Дно траншеи и ямы засыпал щебнем, хорошо его утрамбовал и залил бетоном. Когда бетон начал застывать, установил в фундамент вертикальные элементы каркаса гаража. Правильность установки проверил уровнем. После этого на несколько дней прекратил работу – дал бетону как следует застыть.

Строительство продолжил заливкой пола, но сначала выложил кирпичом стены смотровой ямы. Кладку сделал чуть выше самой ямы – с учетом уровня будущего пола.

По периметру гаража установил опалубку и всю площадь сооружения засыпал слоем песка в 10 см. Распределил песок так, чтобы впоследствии у пола был некоторый наклон в сторону ворот. Это необходимо для того, чтобы в гараж не затекала дождевая или талая вода. Утрамбованный песок покрыл полосами рубероида, причем одна на 8-10 см перекрывала другую. На маленьких подставках установил арматурную сетку и залил бетон слоем около 10 см.

Когда поп затвердел, уже при помощи помощника, на каркас гаража приварил «скелет» крыши, установил ворота. Проверил, свободно ли они открываются-закрываются. Затем наварил на каркас 3 стены и двускатную крышу. Крышу сделал выступающей во все стороны на 35 см, чтобы под гараж не стекала вода.

Гараж утеплил панелями из пенопласта и покрасил их светло-коричневой краской. После этого помещение стало казаться больше по объему. Так как на дачу я приезжаю в основном в теплое время, какого-либо обогрева гаража не предусмотрел. Впрочем, при необходимости там можно поставить электрообогреватель, проводку я сделал.


Ссылка по теме:  Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фото и чертежи.


Последние штрихи строительства гаража

Под стены сооружения насыпал слой щебня и сделал из бетона почти полуметровую наклонную отмостку толщиной 7 см. Со стороны ворот отмостка у меня длиной 1,5 м, чтобы было удобнее заезжать.

Снаружи покрыл гараж двумя слоями краски, чтобы он меньше ржавел. Вдоль длинных сторон сооружения высадил шиповник и натянул толстую проволоку. Со временем разросшиеся кусты обвили металлическую конструкцию, и она стала выглядеть вполне симпатично.

Как и многие дачники, использую гараж не только для парковки машины. В гараже я установил тиски, поставил шкафчик со слесарными инструментами. В смотровой яме часто храню овощи, перенес в постройку садовый инвентарь и другие громоздкие вещи. Словом, гараж быстро стал незаменимым сооружением на моей даче.

Чертежи гаража со смотровой ямой

© Валентин Домбровский, г. Екатеринбург

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ - ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Пенал гараж для авто своими руками (+чертежи) Как сделать  гараж на даче...
  • Пандус для гаража своими руками Как я делал подъезд к...
  • Подвесная полка в гараже своими руками Полка под потолком гаража своими...
  • Фундамент для гаража своими руками – фото Как сделать фундамент для гаража...
  • Наружная отделка гаража своими руками – фото НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА ГАРАЖА СВОМИИ РУКАМИ ПОСТРОЙКУ...
  • Светильник с подставкой в гараж своими руками Удобная подсветка своими руками за...
  • Каркасный гараж на даче своими руками: фото и мастер класс Как мы строили гараж по...

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?

    Смотровая яма в гараже незаменима при ремонте автомобиля своими силами. Ее можно также использовать и для экономии места. Сама смотровая яма – это не что иное, как углубление в центральной части гаража. Прелесть таких углублений в том, что благодаря им мы можем совершать ремонт без особых усилий в труднодоступных местах двигателя и нижней части транспортного средства.

    Как вычислять размеры смотровой ямы в гараже?

    Строительство смотровой ямы в гараже – идея очень хорошая, но не стоит забывать и о минусах. К ним можно отнести скопление влаги в гараже, а ведь автомобиль может пострадать от конденсата, образующегося в яме. Также такая работа в готовом гараже – это дополнительные хлопоты и расходы, но если вы собираетесь использовать яму, как рабочее место, то это мероприятие окупится с лихвой.

    Размеры смотровой ямы в гараже должны соответствовать определенным параметрам. Если вы делаете ее только для своего автомобиля, то можно ориентироваться на его габариты, но стоит учесть, что и автомобиль у вас может со временем меняться. Глубина и ширина смотровой ямы в гараже должны тщательно просчитываться еще и с точки зрения удобства для вас.

    Ширина ямы вычисляется так: измерьте, какое расстояние между колесами автомобиля. Но не стоит ориентироваться на этот размер с точностью до сантиметра, так как потом будет тяжело парковаться, и есть вероятность сломать свой автомобиль, провалившись в яму. Слишком маленькое расстояние тоже делать не нужно, потому что будет тяжело развернуться, так что выберите оптимальный вариант, но не меньше одного метра.

    Высота ямы зависит только от вашего роста, не стоит делать глубокую яму, если у вас невысокий рост, и наоборот. Протяженность же выбираем по кузову автомобиля, а чтобы было удобно спускаться и перемещаться внизу, берем длину авто и прибавляем к ней 1 метр.

    Разметка и гидроизоляция смотровой ямы в гараже

    Устройство смотровой ямы в гараже надо начать с разметки. Стоит учитывать, что размеры должны быть на 15-20 сантиметров больше самой разметки, потому что нам потом нужно будет провести гидроизоляцию. После этого предстоит самая тяжелая часть – земляные работы, это порядка девяти кубометров земли. Выкопав грунт, нужно оставить часть для засыпки пазух, также можно сделать специальные ниши для инструмента и прочей мелочёвки. Когда придет время вывозить грунт, окажется, что выкопанная земля по объему больше на 20-25 процентов, чем объем котлована, это следует иметь в виду.

    Затем следует выровнять полы ручной трамбовкой и уплотнить их щебнем, который потом можно залить бетоном. Гидроизоляция смотровой ямы играет важную роль, потому что конденсата не избежать в любом гараже, а из-за наличия углубления все будет собираться именно там. Отсюда следует постоянное наличие сырости, грибка, и наверняка постепенно начнет появляться коррозия кузова авто. Для гидроизоляции можно использовать пленку акваизол или бутилкаучук, а также обычный полиэтилен. На полу ее следует стелить на утрамбованный песок до выкладки щебня, а на стенах можно соорудить деревянный каркас, немного углубленный в грунт, и на него прикрепить пленку.

    Устройство смотровой ямы в гараже – выкладываем стены и пол

    Следующим этапом у нас идут стены и полы. Есть два варианта, как их сделать: можно выложить из кирпича или сделать монолит из бетона. В каждом варианте найдутся как положительные, так и отрицательные стороны. Но монолитный бетон будет намного дешевле кладки, да и, в общем, надежнее и долговечнее. Хотя построить опалубку, выровнять ее и залить – дело хлопотное. Для сооружения потребуется листовая фанера толщиной минимум 18 мм, подпорки и смесь для приготовления бетона.

    Пользуясь гидроуровнем, выставите фанерные щиты вертикально и сбейте около них каркас, подоприте его колышками. Дальше готовится бетон и заливается в полученную форму. Простучав щиты для удаления воздуха изнутри, оставляем всю конструкцию до полного высыхания бетона. Затем разбираем ее, бетон проверяем на наличие трещин, пустот и прочих несовершенств. Пол заливается проще, главное – выровнять бетон специальной шваброй до его засыхания.

    В яме желательно сделать лестницу из бетона или кирпича, но если будет не хватать места, то можно организовать и обычную компактную, из стальных труб или из бруса. Заключительным этапом может быть отделка ямы кафелем. Для этого достаточно приобрести специальный раствор, плитку, шпатель, крестообразные распорки и замазку. Выкладывать следует с нижнего ряда. Вентиляция смотровой ямы в гараже нужна, но не обязательна, для нее достаточно сделать несколько отверстий в половых досках, закрывающих яму, и воздух будет циркулировать туда и обратно.

    Смотровая яма в гараже – что должно быть внутри?

    Оснастить смотровую яму стоит различными наборами ключей, начиная от простых гаечных, заканчивая трещотками с различными насадками и удлинителями. Желательно еще туда поместить бочку, специально для замены моторного масла в двигателе. Освещение смотровой ямы в гараже также является важной составляющей. Свет можно провести прямо в углубление (проложить кабель в яму, закрепить там стационарную лампу хорошей мощности), либо использовать переносной светильник.

    Не лишним будет расположить прямо в яме различную ветошь и растворители, чтобы все это было в пределах досягаемости рук мастера. Обязательно обзаведитесь упорами для колес автомобиля, даже если ваш гараж не находится на видимом уклоне. Все обилие масел и растворителей может таить в себе опасность, но это нужные в ремонте компоненты, поэтому не забывайте о технике безопасности, и обязательно купите огнетушитель.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    Насколько просто сделать смотровую яму в гараже

    В нашей стране смотровая яма планируется первой во время строительства гаража. Она является отличным помощником любого автомобилиста, т. к. позволяет провести мелкие ремонтные или профилактические работы, а также диагностику, причем без особых материальных затрат. Из этой статьи вы узнаете, как сделать смотровую яму в гараже, какие материалы для этого потребуются, а также то, в чем вообще заключается ее польза.

    Благодаря данной конструкции вы сможете менять масло, а ведь подобная услуга стоит в СТО достаточно дорого.

    Для чего нужна смотровая яма?

    Ответ очевиден: она нужна для того, чтобы было удобнее обслуживать транспортное средство. Некоторые при поломках обращаются в специальные технические центры, однако большая часть автолюбителей предпочитает самые сложные операции проводить своими руками. И делать это в уютной и спокойной обстановке намного удобнее

    Помимо практических работ, смотровая яма способна обеспечивать беспрепятственный доступ к:

    • ходовой автомобиля;
    • выхлопной трубе;
    • днищу;
    • поддону картера;
    • коробке переключения скоростей;
    • глушителю.

    Теперь, ознакомившись с предназначением смотровой ямы, приступаем непосредственно к работе.

    Что лучше: механика или автомат? Ответ узнайте здесь.

    Черный нагар на свечах зажигания – один из самых распространенных. О его причинах и значении узнайте на нашем сайте.

    Как сделать смотровую яму самому

    Процесс состоит из нескольких этапов, рассмотрим их.

    Этап первый. Предварительная разметка

    Вначале вы должны определить форму и размеры смотровой ямы в гараже. Этот крайне важный момент, поскольку яма будет обустраиваться в уже наличествующем гараже, из-за чего, соответственно, задача будет усложнена, да и условия для работы будут стесненными.

    При выполнении разметки руководствуйтесь тем, что почва, которая образует стенки ямы, будет иметь некоторый уклон, в то время как сами размеры сооружения должны быть такими, чтобы работа в нем была максимально удобной. Это во-первых. А во-вторых, в дальнейшем вы должны с легкостью парковаться над ямой, не опасаясь того, что транспортное средство провалится в нее. Существуют определенные меры защиты от соскальзывания, но о них несколько позже.

    Исходя из всего этого, рабочая ширина ямы должна составлять 70 см – в таком случае даже у самых малогабаритных моделей автомобилей будет порядка 15-20 см для маневров. При необходимости ширину можно увеличить.

    Обратите внимание! Если вы счастливый владелец «Жигулей» с шириной колеи в 1,3 м, то можете увеличить ширину ямы до 80-85 см.

    Длина конструкции также определяется из соображений удобства работы, однако при этом следует учитывать и площадь самого гаража. В любом случае это должно быть как минимум 2 м.

    При помощи колышков с веревкой или небольшого количества извести обозначьте на полу периметр ямы, добавьте с каждой стороны толщину стенок (зависит от устойчивости почвы) и сделайте небольшой запас для уклона. Если речь идет, к примеру, о плотном суглинке, это должно быть приблизительно 25-30 см. А вот глубина должна быть такой, чтобы от макушки вашей головы до днища машины оставалось около 25 см. Приведем небольшой пример.

    Пример.

    Для этого используем все те же «Жигули». Клиренс этого автомобиля составляет примерно 16 см. И если ваш рост составляет, скажем, 1,8 м, то «чистая» глубина ямы должна колебаться в пределах 1,7-1,8 м. Хотя лучше сделать ее несколько большей, ведь в дальнейшем всегда можно обустроить фальшпол до требуемой высоты или, как вариант, подставить скамейку.

    Этап второй. Подготовка оборудования и расходных материалов

    В ходе работы понадобится:

    • правило;
    • бетономешалка;
    • емкость;
    • лопата;
    • саморезы;
    • бетон;
    • доски;
    • сыпучие стройматериалы;
    • шуруповерт;
    • рулетка.

    Количество того или иного материала зависит от размеров будущего сооружения.

    Этап третий. Земляные работы

    Вам предстоит выкопать порядка 9 м³ земли, что сложно, особенно если почва прочная, а работы будут выполняться вручную. Это самый трудный из этапов, однако к работе можно привлечь профессиональных землекопов.

    Выкопав траншею, оставьте часть земли в гараже либо рядом с ним – с ее помощью вы засыплете пазухи по окончании строительства стенок. Все остальное вывозите. Чтобы правильно рассчитать технику, необходимую для вывоза, помните: объем разрыхленной почвы будет примерно на ¼ превышать объем самой ямы.

    После этого выровняйте дно траншеи и утрамбуйте его, используя мелкофракционный щебень. Для этого насыпьте щебень слоем толщиной 5-7 см и уплотните его при помощи трамбовки.

    Обратите внимание! Работать в смотровой яме будет гораздо удобнее, если сделать в стенах ниши для материалов, инструментов и запасных частей. Такие ниши предусмотрите заранее, еще на этапе выполнения земляных работ.

    Этап четвертый. Сооружение стен и пола

    Есть два возможных материала, которые в данном случае могут использоваться:

    • кирпич;
    • бетон.

    Рекомендуем прибегнуть ко второму варианту, т. к. он обойдется дешевле. Кроме того, конструкция получится более надежной, да и закладные элементы будут закреплены качественнее. Поэтому рассматриваем вариант с монолитным бетоном.

    Шаг 1. Вначале поверх щебня соорудите бетонный пол толщиной 6-7 см. Упрочните его армирующей сеткой толщиной 3-4 см и размерами ячеек максимум 15х15 см.

    Шаг 2. Приготовьте бетон в следующей пропорции (для 1 м³): «четырехсотый» цемент (300 кг) + щебень с размером фракции от 0,5 до 2 см (1210 кг) + вода (210 л) + песок (680 кг). Если замешиваете вручную, то воды понадобится несколько больше, хотя рекомендуется все же использовать бетономешалку – так готовый раствор будет более подвижным.

    Шаг 3. Полученным раствором залейте пол.

    Обратите внимание! Коэффициент прочности на сжатие такой поверхности будет составлять примерно 200, чего в данном случае вполне достаточно.

    Шаг 4. Приготовьте раствор для стен. Пропорции здесь должны быть несколько иными: 360 кг того же цемента + 1168 щебня + 670 кг песка. Объем воды такой же – 210 л. Толщина стен будет составлять 15 см.

    Шаг 5. Из ОСП-плит толщиной 1-1,2 см соорудите опалубку. В дальнейшем эти плиты могут потребоваться и для других нужд.

    Шаг 6. Армируйте стены. Многие этим пренебрегают, но на качестве лучше не экономить. Для этого можете использовать ту же сетку, что и для пола.

    Шаг 7. Бетон заливайте послойно, высота каждого яруса должна составлять 30-40 см. Каждый ярус уплотняйте при помощи штыковой лопаты. В последнем ярусе обустройте «стаканы» цилиндрической формы, в которые потом установите светильники. Для этого в отверстия в опалубке поместите куски канализационной трубы (обязательно под углом).

    Шаг 8. Из предварительно сваренных металлических уголков выполните обрамление ямы, для крепления используйте закладные анкеры, сделанные из кусков арматуры. Обрамление будет выполнять сразу несколько функций:

    • укрепление углов;
    • «обойма» для настила из досок;
    • поребрик для страховки (чтобы машина не соскальзывала).

    Шаг 9. Обратная засыпка. В образовавшиеся зазоры засыпайте землю слоями по 15-20 см, тщательно утрамбовывая каждый из них.

    Этап пятый. Гидроизоляция

    Если в вашем регионе уровень подземных вод достаточно высокий, то дополнительно позаботьтесь о качественной изоляции. Здесь есть несколько возможных вариантов.

    1. Рубероид. Укладывается двумя слоями поверх битумной мастики. Нахлесты должны составлять 20 см, всех их также проклеивают горячим битумом. Срок годности такой изоляции – до 15 лет.
    2. Сухие проникающие смеси. Их разводят водой непосредственно перед применением. Смеси проникают вглубь структуры, но используются преимущественно в качестве дополнительной изоляции.
    3. Полимерные мембраны. Отличаются большим эксплуатационным сроком (до 50 лет). Монтаж предусматривает обустройство армированного каркаса и укладки слоя геотекстиля. Мембраны самоклеящиеся, нахлест должен составлять 10-30 см.
    4. Жирная глина + отходы нефтеперерабатывающей промышленности. Практически не используется.

    На что еще обратить внимание?

    1. Если освещение будет обеспечиваться упомянутыми выше цилиндрическими углублениями, то потребуется прокладка кабеля и монтаж розетки. Если источник света будет переносным, то все это не нужно.
    2. Вентиляция может потребоваться для защиты ямы от конденсата, притока свежего воздуха и оттока различной химии. Проще всего сделать этого при помощи гибкого воздуховода, который следует вывести из ямы на высоту 25 см над уровнем пола.
    3. При проведении земляных работ крепите стены котлована в обязательном порядке! Используйте для этого доски с распорками.
    4. Наконец, при выполнении работ используйте средства индивидуальной защиты (ботинки, перчатки, при необходимости – респиратор и очки).

    Смотровая яма в гараже своими руками: видео

    Итог

    Смотровую яму легко сделать самому. Конечно, проще делать ее еще на этапе строительства гаража, но и в готовом сооружении сделать это не составит труда. С таким “бункером” вам будет намного легче ремонтировать и обслуживать свой автомобиль.

    В итоге отметим, что работать лучше с помощником. Он не только будет помогать или подавать инструменты, но и придет на помощь в экстренной ситуации.

    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
    Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

    procrossover.ru

    Какой может быть яма в гараже

    Содержание статьи

    Яма гаражная

    Гаражные ямы устраиваются для облегчения проведения периодического осмотра и ремонта своего автомобиля. Достаточно много мелких ремонтных работ владельцы авто делают своими руками, не обращаясь за услугами на СТО.

    Это может быть замена масла, осмотр днища кузова и другие операции, которые требуют наличия смотровой ямы. Как правильно сделать яму в гараже поможет эта статья.

    Особенности сооружения

    Перед тем, как сделать яму в гараже следует все тщательно взвесить. Это достаточно дорогое удовольствие, со своими положительными и отрицательными свойствами.

    К преимуществам устройства можно отнести:

    • Возможность выполнения своевременного профилактического осмотра своего автомобиля.

    Конструкция авто такая, что большое количество важных технических узлов расположены под его днищем. Гараж с ямой своими руками значительно облегчит к ним доступ.

    • Экономятся время и средства при проведении обслуживания машины.

    Недостатками сооружения являются:

    • Наличие риска подтапливания гаража.

    Если не правильно продумано, как выкопать яму в гараже, без учета особенностей грунта и уровня подземных вод, могут возникнуть проблемы. При размещении подземных вод выше, чем 2,5 метра от поверхности земли, яма будет подвергаться их пагубному воздействию. В этом случае следует обустраивать дренажную систему, но если гараж уже построен, то цена такого мероприятия будет достаточно высокой.

    • Это сооружение является источником конденсата.

    Гаражная яма своими руками для осмотра авто в любом случае будет источником влаги, особенно в отапливаемом гараже (см. Отопление в гараже в различных вариантах). При расположении автомобиля постоянно над смотровой ямой, днище покрывается конденсатом, что приводит к появлению ранней коррозии кузова.

    Совет: При сооружении смотровой ямы в гараже следует большое внимание уделять соблюдению строительных норм и правил, позволяющих создать нормальные условия для хранения машины в этом гараже.

    Как провести расчет конструкции

    По конструктивным особенностям смотровая яма бывает:

    Устройство лестницы в смотровой яме

    • Лежачим вариантом, когда пребывание в яме может быть лишь в лежачем положении.

    Все эти варианты имеют различные модификации ям.

    Размеры стандартной конструкции зависят от:

    • Количества людей, работающих в ней одновременно.
    • Размеров гаражного помещения.
    • Типа авто и прочей техники, хранящейся в гараже.

    Для размещения нескольких автомобилей делаем яму в гараже в классическом варианте с размерами:

    • Ширина — от 750 до 1000 миллиметров. При этом учитывается расстояние между колесами авто и возможные его модификации.
    • Глубина – от 1,7 до 2 метров. Этот параметр зависит от роста владельца гаража и выбирается с учетом удобства проведения ремонтных работ.
    • Длина — от 1,6 до 3 метров, что зависит от размеров автомобиля, который будет храниться в гараже. В помещениях, имеющих большую площадь, можно сделать стационарные ступеньки для спуска в яму, при экономном варианте устраивается приставная лестница.

    Совет: Перед тем как в гараже сделать яму, выполняется ее планировка, с учетом индивидуальных особенностей строения, они могут повлиять на определение размеров и конфигурации ямы, продумывается зонирование будущего строения.

    Яма выкапывается с припусками по всему периметру примерно сорок сантиметров, а по высоте до двадцати. При устройстве утепления стен, размер ямы следует увеличить на величину утеплителя.

    Для удобства проведения ремонта автомобиля и размещения в яме различных инструментов, приспособлений, предусматриваются ниши по длине стен. Для обеспечения техники безопасности следует сделать крышку на яму из палубных досок, она же поможет предотвратить попадания на днище авто дополнительной сырости.

    Как сделать смотровую яму

    После решения о необходимости в гараже смотровой ямы, определения ее размеров, составления проекта, можно приступать к работе. Перед тем как залить яму в гараже, выполняется разметка и рытье котлована.

    Затем:

    • На дно ямы засыпается гравий, слоем до 10 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
    • На гравий укладывается сухой песок, слоем до пяти сантиметров.

    Совет: При обустройстве ямы, с наличием влажного грунта, на песок следует положить достаточно толстый слой жирной глины, а затем засыпать ее гравием. Глина будет играть роль гидроизоляции.

    • Глиняную массу рекомендуется смешать с отходами переработки нефтяных масел.
    • Сверху слоя из глины укладывается полиэтиленовая пленка.
    • Заливается бетон с его армированием.
    • Можно сделать и подвесной пол, но уже после выполнения бетонирования стен, при их затвердевании. Перед тем как сделать в гараже яму с таким полом, сначала кладется обрешетка-основание, затем она накрывается деревянным настилом. Однако такой пол в яме обустраивать можно лишь на участках, где сухой грунт.

    Как обустроить стены ямы

    Если сами делаем яму в гараже, видео подскажет как правильно обустроить стены.

    Для этого:

    • Вся площадь стен обмазывается глиной.
    • Гидроизолируется полиэтиленом.
    • После полного отвердевания бетонной заливки, по всему периметру ямы сооружается съемная опалубка. При этом ее отдельные элементы скрепляются распорками и подкосами.

    Совет: Для увеличения прочности конструкции ямы, укрепления ее стен следует использовать сетку-рабицу.

    • Пространство, которое образуется между опалубкой и стенами, заполняются раствором, состоящим из бетона и заполнителя.
    • Бетонная укладка в процессе работы тщательно утрамбовывается.

    Лучшим вариантом, для более качественного сооружения стен ямы, является использование рамы.

    Для этого:

    • Сооружается она самостоятельно из строительных уголков или швеллера.
    • Крепится рама внутри опалубки, сажается конструкция на предварительно встроенные в стены анкеры. Ориентироваться при этом необходимо по отметке уровня пола гаража.

    Эта рама будет являться и средством безопасности: она предохранит колеса автомобиля от въезда в смотровую яму.

    • Опалубка снимается не ранее, чем через 14 дней.
    • Яма на один месяц остается «в покое», чтобы бетон набрал полную прочность и окончательно затвердел.

    Еще одним распространенным вариантом отделки смотровой ямы является кирпичная кладка.

    Совет: Если бетон или кирпич покажутся достаточно дорогостоящими материалами, используется более дешевый вариант. Можно яму выстелить рубероидом, а затем обшить промасленными досками или установить плоский шифер.

    При неуверенности в уровне, на котором залегают подземные воды, вырывается котлован и оставляется на некоторое время. Таким образом, можно определить мощность гидроизоляционного слоя: достаточно в этом случае заглянуть на дно вырытого котлована.

    После проведения всех мероприятий делается финишная отделка.

    Какие берутся материалы для гидроизоляции смотровой ямы

    Лучшим способом гидроизоляции смотровой ямы, при высоком уровне грунтовых вод — это кессон в яме гаража.

    Такое устройство может быть:

    • Металлическим.
    • Пластиковым.
    • Бетонным.

    Кессон в яме в гараже

    Для гидроизоляции смотровой ямы существует достаточно большой выбор материала, дорогого или дешевого. Какие из них обеспечат надежную защиту конкретному сооружению сразу сказать очень непросто. В этом случае следует оценить в совокупности все факторы и выбрать оптимальный вариант.

    Это может быть:

    • Проникающая гидроизоляция.

    Такая смазка наносится на сырую поверхность. Ее не сложно сделать самостоятельно. Действие покрытия заключается в глубоком проникновении средства в поры бетона или кирпича, в результате чего накапливание воды в таких материалах блокируется, и жидкость не станет просачиваться в саму смотровую яму. Проникающая гидроизоляция применяется при внутренних работах.

    • Полимерные мембраны.

    Это считается самой надежной гидроизоляцией, но стоимость ее довольно большая, в этом случае без практических навыков и специального оборудования при спаивании кусков мембраны обойтись нельзя. Мембраны могут быть:

    1. многослойные, толщиной до 3,1 миллиметра;
    2. однослойные, толщиной от 1,5 до 2 миллиметров.

    Такая гидроизоляция может прослужить столько же, сколько будет эксплуатироваться и сам гараж.

    • Битумная гидроизоляция.

    Это наиболее дешевый способ защиты от проникновения влаги. Такие материалы производятся на основе битума, изготавливаются в рулонах, что хорошо облегчает процесс их монтажа.

    В этом случае гидроизоляцию следует укладывать внахлест примерно в 15 сантиметров. Стыки в обязательном порядке проклеиваются при нагревании или склеивании специальными растворами. Самыми распространенными материалами, которые представляют битумную гидроизоляцию, являются:

    1. рубемаст;
    2. рубероид;
    3. еврорубероид.

    Использовать можно и специальные смазки, изготовленные на основе битума. Срок службы такой гидроизоляции до 20 лет.

    Как сделать утепление ямы

    Перед тем как построить яму в гараже, продумывается наличие утепления в ней, от этого зависит выбор общих параметров. Это устройство требует наличия оптимальных условий для работы, как и сам гараж.

    Помимо этого, надежная теплоизоляция позволяет владельцу помещения избежать дополнительного перерасхода электроэнергии, что поможет сохранить ненужную трату средств.

    Оптимальным утеплителем на сегодняшний день является пенополистирол, обладающий такими положительными характеристиками как:

    • Устойчивость к появлению гниения.
    • Хорошая водонепроницаемость.
    • Легкое сцепление с кирпичом и бетоном с помощью клея.

    Стены утепляются пенополистиролом марки ПСБ-С-25, пол — ПСБ-С-35. Согласно инструкции пенополистирол укладывается слоем толщиной 50 миллиметров. Покрытие керамической плиткой стен и пола смотровой ямы, отлично справляется с такими неприятностями, как проникновение влаги и всякого рода химии.

    Какое освещение сделать в яме

    Светильники для ямы в гараже

    Для качественного и добросовестного осмотра днища автомобиля необходима подсветка в яме гаража. По строительным нормам напряжение в яме должно не превышать 36В.

    Совет: В строительной яме нельзя устанавливать розетки. Это будет нарушением техники безопасности, а неблагоприятные условия, могут создать угрозу для жизни владельца помещения.

    Освещение в яме можно обустроить при помощи установки специальных светильников (см. Светильники для гаража), можно использовать переносные лампы.

    Устройство вентиляции

    Устройство смотровой ямы без вентиляции может создать под землей сырость и неприятный запах. Для выполнения вентиляции смотровой ямы потребуется гибкий воздуховод, прокладываемый под землей, а на поверхность выводится примерно на 25 сантиметров выше, чем уровень земли.

    Установка специальной защитной крышечки поможет избежать засорения воздуховода. Как выполняется строительство или ремонт ямы в гараже во всех подробностях показывает видео.

    1pogarazham.ru


    Смотрите также