Гараж президента россии


Гараж особого назначения

Гаражу особого назначения (сокращенно ГОН) исполняется 95 лет. По этому поводу в Москве открылась специализированная выставка в Сокольниках. В ФСО говорят, что на сегодня они показывают практически все, что можно с точки зрения государственной тайны. Однако многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.

Технику, которая возила первых лиц российского государства, отправляют на выставки уже не первый раз. Вот и сейчас у москвичей есть возможность посмотреть на машины особого гаража. Посетители увидят первый ЗИС-115, который обслуживал Иосифа Сталина, первую «Чайку» ГАЗ-14, автомобиль ЗИЛ-111, встречавший Юрия Гагарина. В рамках празднования 60-летнего юбилея почетного эскорта на выставке будут представлены все модели мотоциклов, служивших в этом подразделении.

Днём рождения в Гараже особого назначения считают 1 января 1921 года. За день до этого Совнарком распорядился выделить несколько машин, обслуживающих семью Ленина из автобазы Совнаркома в «особый гараж». Возглавил этот особый гараж личный шофёр Ленина Степан Гиль. Автомобили большевикам достались «по наследству» — из собственного гаража Его Императорского Величества Николая II. Автопарк пополнялся также конфискованными машинами у состоятельных граждан бывшей Российской империи. 1 января 1921 года как день рождения ГОНа указывался во всех документах советского времени, что и не удивительно.

Однако отсчет можно вести и с более ранней даты — с 1906 года. Именно тогда при дворе Николая II был открыт первый Императорский моторизированный гараж. «Вину» за новое увлечение императора возлагают на графа Владимира Николаевича Орлова. Это он продемонстрировал Николаю II первый автомобиль и прокатил царя на нем. Вскоре приближенная ко двору А. В. Богданович записала в дневнике: «Фаворит же теперь кн. Орлов, который ежедневно катает царскую чету в своем автомобиле. Это единственное теперь их увлечение и развлечение».

Delaunay-Bellevоille 40HP. (pinterest.com)

Парк особого гаража при Ленине состоял из французских автомобилей «Тюрка Мери» и «Рено», британских «Роллс-Ройсов» и других машин гаража Николая II. В 30-х годах основными автомобилями стали «Бьюики». Сталинским лимузином был «Паккард».

Packard Twelve пользовался Сталин. (pinterest.com)

Покушения на первых лиц государства совершались задолго до прихода к власти Сталина, однако именно при нем, в середине 40-х годов, перед сотрудниками ГОНа была поставлена новая и четкая задача — пополнить парк бронированным автомобилем. В 1945 году на Заводе им. Сталина закончилась разработка первой советской представительской машины — ЗИС-110. Появился и ее бронированный вариант — ЗИС-115, на нем была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями.

ЗИС-115. (pinterest.com)

Однако после Сталина о бронированных автомобилях практически забыли. В моду вошли открытые лимузины. Таким пользовался Никита Хрущев, в таком автомобиле был убит американский президент Джон Кеннеди. В 1969 году было совершено неудачное покушение на Леонида Брежнева, в результате которого погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта.

О бронированных машинах пришлось вспомнить. В середине 80-х Завод им. Лихачёва выпустил машину высшего класса бронирования. Кузов ЗИЛ-4105 впервые в истории легкового автомобилестроения представлял собой цельную бронекапсулу из спецстали толщиной от 4 до 10 мм. В любой части машины корпус и стёкла выдерживали попадание пули из «Калашникова». Броня выдерживала подрыв гранаты, в том числе в особо уязвимых местах — под бензобаком и на крыше. Эксперты историки утверждают, что ЗИЛ-41052 значительно превосходил по техническим характеристикам своего основного конкурента — американский Cadillac Fleetwood Limousine.

Зил-41047. (pinterest.com)

Однако броня — это не единственное средство защиты особо охраняемого лица. Многие задачи ложатся не на «металл», а на сотрудников ГОНа. Их подготовка напоминает тренировку бойцов особого назначения, водители ГОНа должны уметь с легкостью совершать маневры, на которые способны лишь профессиональные гонщики. И это учитывая вес и размеры бронированного лимузина. Обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей: один основной идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и один резервный. Но в зависимости от условий и обстоятельств, в частности скорости, местоположение машин в кортеже может меняться.

Сегодня Гараж особого назначения — структурное подразделение Федеральной службы охраны России. Его сотрудники обеспечивают безопасное передвижение не только президента России и премьер-министра, но также глав обеих палат парламента, лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами. Автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей марок «Мерседес-Бенц», «ЗИЛ», «Вольво», «Фольксваген» и других, а также мотоциклы марок «BMW» и «Урал», которые используются в качестве почётного эскорта. Уже несколько лет идут разговоры о том, что в России должен появиться отечественный автомобиль для главы государства. Сообщалось, что к концу 2017 года ГОН должен получить на испытания машины из проекта «Кортеж».

diletant.media

Водитель автомобиля(м. ул. 1905 года)

Старейший автокомбинат России с многолетней историей транспортного обслуживания высших органов государственной власти объявляет набор кандидатов на вакансию водитель.

Обязанности:

  • Предоставление транспортных услуг руководителям высшего звена Федеральных органов государственной власти Российской Федерации: Государственная Дума ФС РФ, Совет Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Министерства, Федеральное казначейство РФ, Конституционный Суд РФ

Требования:

  • Общий стаж вождения и опыт работы от 3 лет, водительские права категории В, ВС, ВСД, ВСДЕ
  • Перерыв в опыте работы водителем желательно не более 3 лет
  • Опыт работы на легковых автомобилях, желателен опыт работы в перевозках пассажиров или персональным водителем
  • Знание Москвы
  • Знание ПДД (В день собеседования проходит экзамен на теоретические знания правил дорожного движения)
  • Для прохождения собеседования в обязательном порядке иметь с собой следующие документы: паспорт, трудовую книжку или копию трудовой книжки, военный билет, диплом (при наличии)

Условия:

  • Оформление по ТК РФ
  • Соблюдение трудового законодательства
  • "Белая" заработная плата
  • Ежегодный отпуск 31 календарный день
  • Квартальное и годовое денежное премирование
  • Надбавки за выслугу лет
  • Работа на автомобилях бизнес и представительского класса (BMW, Ford, Hyundai, Genesis)
  • Возможность вступления в профсоюз автотранспортного комбината
  • Посещение сауны и тренажерного зала на территории автокомбината
  • Награждение грамотами и премиями за отличие и особые заслуги в труде с возможностью получения почетного звания "Ветеран труда"
  • Зарплатные проекты в ведущих банках России: Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк с льготными условиями кредитования
  • Участие в соревнованиях по автомногоборью транспортного управления Управления делами Президента Российской Федерации
  • Для Вас и Вашей семьи медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение в ведомственных лечебных учреждениях и домах отдыха Управления делами Президента Российской Федерации

hh.ru

ФСО приоткроет тайны автомобилей первых лиц - Общество

МОСКВА, 25 февраля. /Корр.ТАСС Вероника Романенкова/. Роскошный автомобиль не только средство передвижения, но и надежная защита для пассажиров, убеждены в Федеральной службе охраны (ФСО). Два ее транспортных подразделения в нынешнем году отмечают юбилеи: гаражу особого назначения (ГОН) исполняется 95 лет, почетному эскорту - 60. К этим памятным датам ФСО организует специальную выставку в Сокольниках, которая пройдет 4-8 марта, сообщил на пресс-конференции официальный представитель ФСО Сергей Девятов.

"До последних лет практически все, что касалось транспортного обслуживания первых лиц страны, было засекречено; теперь же мы показываем и рассказываем все, что можно с точки зрения охранения гостайны", - отметил он.

ГОН, который в ФСО называют визитной карточкой, обеспечивает автомобильное обслуживание первых лиц государства - президента и премьера. В гараже насчитывается более ста автомобилей, а также мотоциклы для почетного эскорта. Но точное количество транспортных средств держится в секрете.

Начало

В начале ХХ века высочайшие особы России стали отказываться от карет и пересели в автомобили. В 1907 году был создан Собственный Его императорского величества гараж, закупивший несколько иномарок, с которых и началась история обеспечения руководителей российского государства автомобильным транспортом.

Как рассказал корр. ТАСС официальный представитель ФСО, доктор исторических наук Сергей Девятов, после 1917 года весь автопарк из 56 машин Императорского гаража был реквизирован, а бывшие царские автомобили стали обслуживать лидеров советского государства - Владимира Ленина, Льва Троцкого, а затем и других. Еще спустя четыре года "ввиду особых соображений" ленинский гараж получил статус специального. 1 января 1921 года считается днем образования ГОН.

Первые 20 лет работы гараж использовал зарубежные автомобили за неимением отечественных. Так, Ленин пользовался "Роллс-Ройсом", Иосиф Сталин предпочитал "Паккард". В арсенале ГОН были "Линкольны", "Кадиллаки", "Бьюики". Все это были первоклассные на тот момент автомобили. Например, "Роллс-Ройс" Ленина модели "Серебряный призрак" имел посеребренные детали и был практически бесшумен при движении, ведь считалось, что самый громкий звук в салоне такого автомобиля - это тиканье часов пассажира.

ГОН и ВОВ

По данным ФСО, за годы Великой Отечественной войны ГОН обеспечил 158 поездок на фронт и в прифронтовые районы руководителей страны. При этом ни одно охраняемое лицо не погибло, хотя чрезвычайных ситуаций было огромное количество.

Сотрудники гаража особенно гордятся, что даже во время войны их автомобили возили Сталина и Жукова на фронт, участвовали в Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Например, в 1943 году в Тегеране работали 10 автомобилей.

Советские лимузины - лучшие в мире

В те же годы советские лидеры задумались об импортозамещении в сфере автомобилей для первых лиц. Впрочем, судьба столь специфичного сегмента оказалась еще более драматичной, чем российского автопрома в целом. Сначала все шло замечательно. Специалистов отзывали с фронта, чтобы в 1944 году утвердить образец первого семиместного легкового ЗИС-110. К 1958 был изготовлен образец принципиально нового представительского лимузина ЗИЛ-111. Но в то же время программа выпуска легковых автомобилей высшего класса была значительно сокращена: с 200-250 ЗИС-110 в год до 10-12 ЗИЛ-111. При этом сборку перенесли с главного конвейера Завода имени Лихачева в охраняемый спеццех, она стала ручной, штучной, а значит, очень дорогой. Например, по ценам 1998 года себестоимость одного ЗИЛа равнялась трем "Мерседесам".

Однако еще несколько десятилетий эта практика продолжалась, автомобили модифицировались и, по признанию специалистов, ни в чем не уступали или даже превосходили зарубежные аналоги. Например, наша знаменитая "Чайка" еще в 1958 году была оснащена электрическими стеклоподъемниками и получила высшую награду на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе.

Последним отечественным лимузином представительского класса стал бронированный ЗИЛ-41052, выпущенный в середине 80-х годов прошлого века и на тот момент не имевший аналогов в мире. Он обладает наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси такова, что на дороге его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

В дополнение к представительским лимузинам в 1989 году на ЗИЛе построили специальный автомобиль охраны и сопровождения "Скорпион". Сотрудники охраны могли ехать, стоя на подножках, при необходимости заднее стекло и стекла в дверях мгновенно падали, люк в крыше сдвигался и машина в доли секунды превращалась в боевой автомобиль огневой поддержки. Таких чудес техники выпустили 8 штук.

До сих пор несколько отечественных автомобилей ЗИЛ, которые во времена СССР возили руководителей страны, доживают свой век в ГОН. Последний ЗИЛ завод поставил гаражу в 2003 году. Сегодня таких машин остались единицы; они участвуют в выставках и соревнованиях. 

Правда, в 1988 была предпринята последняя попытка создания принципиально нового отечественного базового лимузина, но дальше двух опытных образцов работа не пошла.

"Мерседес" для российского лидера

Первый Mercedes-Benz-S500 на службе ГОН изготавливался специально для первого президента России Бориса Ельцина. В 1994 году было сделано два синих автомобиля, еще два темно-синих - в 1997. Второй президент России Владимир Путин ездил уже в основном на черных Mercedes-Benz S600 Guard Pullman W220 (заводское бронирование, кузов удлинен на 1 м, система аварийного пробега, позволяющая машине ехать не менее 30 км со скоростью до 80 км/ч даже при резком падении давления воздуха в шинах). Эти машины эксплуатируются в ГОН и сейчас.

Новый президент Дмитрий Медведев стал передвигаться на новом Mercedes-Benz Pullman S600 Guard W221. Его кузов удлинен на 1,15 м относительно стандартной модели, использовано множество инноваций в техническом оснащении, задняя часть салона - с четырьмя комфортабельными сиденьями, обращенными друг к другу, а высота крыши над задней частью салона увеличена.

Проект "Кортеж"

Последние годы российские министры размышляют над необходимостью возобновления производства отечественных автомобилей для высшего руководства страны. Этот проект назван "Кортеж" и подразумевает разработку и выпуск линейки транспортных средств, в которую войдут не только лимузины представительского класса, но и автомобили для широкого потребителя.

В декабре 2015 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что в ближайшие месяцы появится первый опытный образец автомобиля из проекта "Кортеж", а первая предсерийная партия будет отгружена ФСО на экспертизу и испытания в конце 2017. Разработка держится в строжайшей тайне. "Никому не будем показывать. Интрига должна сохраняться до конца", - объяснял Мантуров.

Ранее представители ФСО неоднократно говорили, что готовы взять на вооружение ГОН отечественные автомобили, если их характеристики будут соответствовать высоким требованиям безопасности.

Пока же ФСО вполне удовлетворена имеющимися сейчас автомобилями, которые отвечают требованиям надежности, безопасности, скорости. 

Высокая планка правил

Менялось политическое устройство государства, летел вперед технический прогресс, но ГОН всегда исходил из главного и безусловного требования - способности обеспечить безопасность пассажиров. "С первых дней существования коллектив ГОН выполнял важную и ответственную задачу - обеспечить безопасное транспортное обслуживание высших руководителей государства", - отмечал ранее директор ФСО Евгений Муров. А главный закон ГОН сформулировал еще в 1968 году один из его начальников Борис Клен: "Автомобиль ГОН не должен быть участником дорожно-транспортного происшествия".

Ветеран ГОН Юрий Ланин, прослуживший здесь 30 лет и прошедший путь от водителя до начальника, рассказывал ТАСС, что в гараже до сих пор не изменилась система работы, сформировавшаяся в 60-х годах прошлого века. "ГОН - это воинское подразделение со строгой дисциплиной и особыми требованиями к сотрудникам, которые должны не только блестяще управлять автомобилем, уметь пользоваться оружием, идеально знать местность", - сказал он. По его словам, неизменными остаются ежедневный техосмотр автомобилей и правило - ни одной женщины-водителя. И, конечно, самая высокая дисциплина.

Как отметил Девятов, подготовка водителей для первых лиц государства занимает 7-12 лет, все водители имеют звания офицеров. В ФСО держат в секрете, сколько водителей есть у нынешних руководителей России. "При нынешнем тяжелейшем графике работы руководство страны, конечно, ни один, ни два водителя с такой задачей не справятся", - считает Девятов. Говоря о сложности такой работы, он привел лишь один пример: за время тренировки водитель теряет 2-3 кг.

"ДТП с автомобилями ГОН бывали, каждое из них влечет за собой внутреннее расследование, и даже если оно покажет, что водитель не виноват, его все равно накажут", - подчеркнул Девятов.  

За всю историю гаража случилось лишь несколько неприятных инцидентов. Самый серьезный и известный - обстрел кортежа на въезде в Кремль террористом в 1969 году, когда погиб водитель Жарков. "Конечно, бывали случаи, когда спускали колеса, но их единицы", - рассказал ветеран. Впрочем, он припомнил еще один неординарный эпизод, когда в 1970-х годах навстречу кортежу в районе нынешнего парка Победы в Москве выбежал лось и прыгнул на капот машины, в которой ехал министр обороны СССР Дмитрий Устинов. Водитель Зеленов даже в столь сложной и неожиданной ситуации смог удержать автомобиль на дороге и благополучно его остановить.

Ветераны вспоминают и ЧП 1936 года с машиной Григория Орджоникидзе на улице Варварка в самом центре Москвы. Автомашина перескочила бордюр на всем ходу и врезалась в дерево. Полностью был оторван руль, что было признано производственной недоработкой американской фирмы-изготовителя. Инцидент подтолкнул к работе над производством отечественных автомобилей.

Еще одна традиция ГОН - его автомобили должны быть во всех поездках и визитах главы государства. Слишком велик риск для высокопоставленных особ пользоваться чужой техникой. Первым за границу со своими автомобилями стал выезжать еще Николай II в 1910 году. Теперь этого правила всегда придерживаются президенты России. Кроме российских лидеров свои автомобили во время поездок также использует лишь президент США.

Автомобили ГОН только за последнее время проехали по дорогам более чем 80 стран ближнего и дальнего зарубежья, побывали в Америке, Африке, Австралии.

Машины ГОН возят не только своих президентов, но и их гостей. Например, водитель-ветеран Константин Бородкин в беседе с корр. ТАСС вспоминал, как возил приятную во всех отношениях г-жу Никсон (супругу экс-президента США) и очень красивую Имельду Маркос, жену президента Филиппин.

Экспозиция в Сокольниках

Организаторы выставки обещают, что на ней будут собраны лучшие образцы технической мысли своего времени. Так, в экспозицию вошли ленинский "Роллс-Ройс", серийные бронированные ЗИС сталинского периода, "Чайки" хрущевской поры, одна из которых та самая, что подверглась обстрелу террориста в 1969 году.

На выставке можно  будет увидеть "Волги" Леонида Брежнева, автомобили выездной охраны, все модели мотоциклов, служившие в почетном эскорте.

ФСО также намерена продемонстрировать "Мерседес", который в настоящее время возит руководителей страны. Всего в Сокольниках будет представлено более 80 автомобилей.

tass.ru

Автомобили. ФГБУ Транспортный комбинат Россия УДП РФ

Транспрортное обслуживание предоставляется только юридическим лицам.
ФГБУ "Транспортный комбинат "Россия" оказывает услуги по ремонту автомобилей
для юридических и физических лиц. Список работ и стоимость нормо-часа.
BMW 5er VI (F10/F11/F07)

Год выпуска: 2009–2013. Кузов: седан 4-дверный, цвет черный. Комплектация: Стеклоподъемники с электроприводом. Подушки безопасности. Подогрев сидений. Антиблокировочная система. Система динамического контроля устойчивости. Климат-контроль. Аудиосистема.

BMW 7er V (F01/F02/F04)

Год выпуска: 2008–2012. Кузов: Седан, 4-дверный, цвет черный, удлиненный. Комплектация: Кожаный салон. Автодоводчик двери. Солнцезащитные шторы задних боковых стекол и стеклоподъемники с электроприводом. Подушки безопасности. Подогрев сидений. Антиблокировочная система. Система динамического контроля устойчивости. Задний подлокотник. Климат-контроль. Холодильник. Многофункциональная аудиосистема с DVD. Телевизор для пассажиров на заднем сидении. Система навигации.

Ford Mondeo IV

Год выпуска: 2006-2014. Кузов: седан, 4-дверный, темно-синий. Комплектация: Стеклоподъемники с электроприводом. Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, элементы пассивной безопасности - ремни безопасности. Антиблокировочная система. Климат-контроль. Аудиосистема.

Hyundai Universe

Год выпуска: 2007 - н.в. Экологический класс – 3. Комплектация: 43 посадочных места, многофункциональная регулировка пассажирских кресел. Удобное и вместительное багажное отделение. Автоматическое открывание дверей. Кондиционирование и обогрев салона. Аудиосистема, громкоговорящая связь. LСD - телевизор на 20 дюймов. Встроенные потолочные сервис-блоки для индивидуального освещения и вентиляции. Двойное остекление с тонировкой.

ФОРД ТРАНЗИТ 430 BUS

Год выпуска: 2008-2011. Двигатель: четырехтактный дизель с турбонаддувом, (155 л.с.) Вместимость: количество посадочных мест 16. Кузов: цельнометаллический, 4-дверный, цвет темно-синий. Комплектация: Тонированные стекла салона.Двухстворчатая задняя дверь с углом открытия двери 256 градусов. Элементы пассивной безопасности - ремни безопасности. Антиблокировочная система. Климат-контроль, вентиляция и обогрев салона. Аудиосистема.

ФОРД ТРАНЗИТ 430 VAN

Год выпуска: 2008-2011. Двигатель: четырехтактный дизель с турбонаддувом, (155 л.с.) Грузоподъемность: 2337 кг. Кузов: цельнометаллический, 3-дверный цвет темно-синий, низкий уровень пола - удобная погрузка-разгрузка. Высокий потолок. Комплектация: Двухстворчатая задняя дверь с углом открытия двери 256 градусов. Антиблокировочная система. Вентиляция и обогрев салона. Аудиосистема.

www.tkrossia.ru

Служебный автомобиль президента России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 марта 2019; проверки требуют 15 правок. Лимузин президента России Aurus-41231 «Сенат» на инаугурации 2018 года. Является основным служебным автомобилем президента России с 7 мая 2018 года.

Служебный автомобиль президента Российской Федерации является официальным государственным автомобилемruen главы государства. С момента инаугурации Владимира Путина 7 мая 2018 года автомобиль Aurus-41231 «Сенат» используется на постоянной основе в качестве основного служебного автомобиля президента[1] .

Регистрационный знак президентского автомобиля В776УС77, впервые показанного широкой публике на инаугурации президента в 2018 году, является ранее утилизированным и повторно выпущенным, и относится к московскому региону регистрации[2]. До упразднения в 2007 году на президентском лимузине использовались привилегированные государственные регистрационные знаки специальной серии федеральных автомобильных номеров, на которых вместо цифр кода региона был изображён трёхцветный российский флаг. Также известны случаи, когда президентский лимузин эксплуатировался без установленного спереди автомобиля номерного знака[3].

Характеристики и устройство автомобиля президента[править | править код]

Используемый в настоящее время служебный автомобиль президента Aurus-412312 «Сенат» представляет собой разработку ФГУП «НАМИ». Его длина составляет 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм. При весе бронированного автомобиля в размере 6500 кг дорожный просвет составляет 200 мм. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,4 л и мощностью 598 л. с. (439,83 кВт) с автоматической 9-ступенчатой коробкой передач Кate R932 российского производства[4] и полным приводом[5].

Стёкла и кузов президентского лимузина бронированы. На передних крыльях автомобиля размещены отверстия для использования президентского штандарта. В случае, если автомобиль едет без президента, штандарт не используется[3]. По краям номерной рамки спереди автомобиля используются световые спецсигналы синего цвета в виде стробоскопов.

ссылка=Файл:Машина_сопровождения_проекта_%22Кортеж%22.jpg

В целях безопасности главы государства вместе с президентским автомобилем всегда следуют машины сопровождения и охраны. В качестве основных автомобилей охраны используются Mercedes-Benz G-класса. С мая 2018 года для сопровождения президентского лимузина используются в том числе автомобили российского производства из проекта «Кортеж» по созданию автомобилей представительского класса для поездок президента России.

Во время отдельных празднично-церемониальных мероприятий и государственных визитов в другие страны в составе президентского кортежа используется также почётный мотоциклетный эскорт, состоящий из мотоциклов марок BMW и «Урал»[6].

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140 на инаугурации президента России 7 мая 2000 года.

  • Президентский автомобиль Mercedes-Benz S600 в кузове W140 во время государственного визита президента России в Швецию в сентябре 2009 года.

  • Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W221 на инаугурации президента России 7 мая 2012 года.

  • Aurus-41231SB «Сенат», впервые продемонстрированный широкой публике на инаугурации Владимира Путина в 2018 году.

ru.wikipedia.org

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: "aurum" на латыни — "золото", и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

"Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос", - рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

www.1tv.ru

Гараж особого назначения

АННОТАЦИЯ

История Гаража особого назначения — это интереснейший перекресток политических процессов и влияний, технического прогресса и личных судеб. История ГОНа относится одновременно к политической и социальной истории, к истории государственных учреждений, и, конечно, к истории повседневности — со всеми ее увлекательными нюансами и подробностями, со всеми ее драматическими поворотами.

И еще это история человеческих судеб, история людей, в разные периоды и в разных обстоятельствах, — долго ли, коротко ли, — находившихся на вершине государственной власти или около нее. Но не только о малоизвестных моментах их жизни можно будет узнать из публикуемых материалов. Этот номер посвящен еще и тем, кто постоянно находился рядом с ними, кому было доверено не просто возить важных персон на служебных машинах, но и, по большому счету, обеспечивать их безопасность. Они исполняли свой служебный долг и в поездках по стране, и во время зарубежных командировок, доставляя «пассажиров» на работу и на отдых, на международные встречи или на секретные объекты. Они управляли легендарными специальными автомобилями, имеющими свою впечатляющую и увлекательную историческую эволюцию.

История ГОНа в узком учрежденческом смысле относится к советскому периоду, но ответственное дело передвижения первых лиц государства не возникло с установлением Советской власти. Последнего российского императора Николая II уже возили на автомобиле — особом и по-особому. В те времена и сам автомобиль еще оставался диковинным средством передвижения, а звание шофера сразу возносило человека на уровень представителя элитной профессии.

В советский период автомобилей и водителей становилось все больше, но ГОН всегда оставался элитным подразделением — там работали лучшие из лучших, самые надежные, самые ответственные.

В нашем номере опубликованы статьи, освещающие в хронологической последовательности разные периоды истории Гаража особого назначения. И, конечно, нам не уйти от столь привычной в исторической литературе и в учебниках периодизации «по царствованиям» — ГОН Ленинского периода, ГОН эпохи Сталина, ГОН времен Хрущева, Брежнева, Горбачева, Ельцина. На каждом из этих периодов лежит печать личности и деятельности личности. Это воздействие не было прямым и непосредственным, оно было, скорее, «стилистическим», придавая каждому из периодов свое «настроение», свои особые приметы повседневности, свои нюансы в отношениях начальников и подчиненных. И по совокупности этих признаков сталинский ГОН будет сильно отличаться, — не только технически, но и стилистически, — от ГОНа хрущевского или брежневского. Все эти штрихи и оттенки исторического портрета ГОНа можно найти как в статьях наших авторов, так и в публикуемых беседах с ветеранами ГОНа, с теми водителями, чей профессионализм до сих пор служит образцом для новых поколений их коллег. История Гаража особого назначения — это интересная и важная часть истории нашей страны. Она продолжается и в те часы и дни, когда вы, уважаемый читатель, знакомитесь с нею.

Дополняет номер публикация дневников А.Н. Марея о событиях войны с Японией 1945 г. Они являются интересным историческим источником и помогают глубже постичь историю повседневности советского периода. Редакция давно приняла решение обратить внимание на семейные архивы, и этой публикацией мы открываем новую рубрику — «Мемуары». Еще одна новая рубрика — «Историческая школа» представлена статьей Г.Н. Ланского. Она посвящена известному российскому ученому А.Л. Сидорову и его научной школе.

А.Э. Титков, главный редактор журнала «Исторический вестник»

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Решение о создании Гаража особого назначения было принято 31 декабря 1920 г., а уже в следующем году проводились организационные мероприятия: утверждение руководства и штатов ГОНа, закрепление за ним необходимой автомобильной техники. Таким образом, 1921 г. считается датой рождения этого уникального подразделения, которое в настоящее время является одним из структурных подразделений Федеральной службы охраны России.

Гараж особого назначения прошел большой и славный путь. Его водители не только обеспечивали быстрое, комфортное передвижение первых лиц нашей страны, но и отвечали за безопасность пассажиров. В полной мере это касалось и высоких иностранных гостей. Именно водители ГОНа встречали героев-челюскинцев, доставляли из аэропорта «Внуково» в Кремль первых советских космонавтов. Наши водители за многие годы исколесили не только всю нашу страну, но и практически все континенты мира, обеспечивая визиты советских и российских лидеров в десятки зарубежных стран. Порой им приходилось работать в тяжелейших климатических условиях, в сложной оперативной обстановке, и всегда эти люди с честью выполняли свой офицерский долг. Именно поэтому Гараж особого назначения, его водители, его машины стали во всем мире не только визитной карточкой ФСО, но и одним из символов российской государственности.

Нельзя не вспомнить и о тех людях, которые ежедневно и ежечасно обеспечивают бесперебойную работу сложной автомобильной техники. Еще в первые годы советской власти, в условиях тотальной экономической блокады молодого советского государства, механики ГОНа делали все возможное и невозможное, чтобы провести необходимый ремонт и организовать надлежащее содержание автомашин, заказать или изготовить самостоятельно недостающие запасные части, и, в конечном счете, обеспечить бесперебойное обслуживание пассажиров. Именно в ГОНе сложилась высокоэффективная практика регламентного обслуживания автомашин, которая позволяет гарантировать необходимый технический уровень транспорта и обеспечить его работоспособность в любых экстремальных ситуациях. Сверкающие хромом и полированным лакокрасочным покрытием машины, будь то на улицах Москвы или в зарубежных поездках, — тоже отличительная черта нашего транспорта. И за всем этим стоит огромный самоотверженный, кропотливый труд сотен и сотен сотрудников ГОНа.

60 лет назад, решением Никиты Сергеевича Хрущева, в 9-м Управлении КГБ при Совмине СССР был учрежден Почетный мотоциклетный эскорт для проведения торжественных церемоний, обеспечения государственных визитов иностранных лидеров в нашу страну. Подобной практики никогда не существовало ни в СССР, ни в дореволюционной России. Фактически, первому составу Почетного эскорта приходилось всему учиться заново: осваивать новую технику, разрабатывать не использовавшиеся ранее приемы вождения. Сегодня Почетный эскорт, входящий в Транспортное управление СХО ФСО России, — непременный атрибут проезда кортежей глав иностранных государств во время их официальных визитов в Россию. Сложилась и еще одна практика: участие Почетного эскорта в официальной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации.

Особо следует сказать о ветеранах. Их богатейший опыт, знания, формы и методы работы, уникальные обучающие методики используются в ГОНе и Почетном эскорте и сегодня. Мы всегда будем помнить сотрудников, пожертвовавших своей жизнью, выполняя служебный долг. В январе 1969 г., во время атаки террориста на машину, доставлявшую в Кремль космонавтов, был смертельно ранен шофер основной машины Илья Жарков. Тогда же у Боровицкой башни получил тяжелое ранение сотрудник Почетного эскорта Василий Зацепилов. Он направил свой мотоцикл на преступника, перекрыв ему сектор обстрела. И примеров такого героизма много.

Без преувеличения можно сказать, что этот номер журнала стал плодом большой и кропотливой работы. Над номером трудился многочисленный коллектив авторов, каждый из которых внес свой весомый вклад в подготовку материалов. Неоценимую поддержку и помощь на всех этапах подготовки оказывал редакционный совет номера под председательством генерал-лейтенанта В.А. Макарова.

Несомненно, этот выпуск «Исторического вестника» вызовет закономерный интерес и пристальное внимание общественности к этим малоизвестным страницам отечественной истории XX–XXI вв.

С.В. Девятов, доктор исторических наук, профессор, советник директора ФСО

СОДЕРЖАНИЕ

Собственный Его Императорского Величества гараж.

История создания Гаража особого назначения 1920–1924 гг.

Гараж особого назначения в сталинскую эпоху 1924–1953 гг.

Гараж особого назначения в период хрущевской «оттепели» 1954–1964 гг.

Новый этап развития Гаража особого назначения в эпоху Л.И. Брежнева 1964–1982 гг.

Тенденции развития автотранспорта первых лиц государства в последние годы СССР.

История Гаража особого назначения в первое десятилетие Российской Федерации 1991–2000 гг.

Автотранспортное обслуживание государственных лидеров в наше время.

История эволюции автомобилей сопровождения.

Почетный мотоциклетный эскорт ФСО России. Страницы истории 1956–2016 гг.

Воспоминания водителей ГОНа.

МЕМУАРЫ

Семь дней войны с Японией глазами майора медслужбы РККА (08–14.08.1945). А.Н. Марей и его дневники.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Г.Н. Ланской. Аркадий Лаврович Сидоров и его научная школа изучения экономической истории России.

ИСТОРИОГРАФИЯ И НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Я.Н. Рабинович. Рецензия на монографию: Замятин Г.А. Борьба за унию Новгорода со Швецией в 1614 г.

Б.Н. Морозов. Рецензия на книгу: Аксаковы: семейная энциклопедия / под ред. С.М. Каштанова.


www.historicalreporter.ru

Автомобили Гаража Особого Назначения. Часть 4. — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Заключительная часть фотообзора выставки, посвящённой 95-летию ГОНа.

В этой части только иностранные автомобили, обслуживавшие и обслуживающие первых лиц нашей страны. Так уж вышло, что Ельцина и, в дальнейшем, Путина с Медведевым потрясающие своим монументальным внешним видом ЗИЛы почему-то уже не устраивали. Безликие «Мерседесы» им оказались больше по душе. Хотя ЗИЛ предлагал весьма достойный вариант своей обновлённой машины для президента, но что-то не сложилось…


Автомобили из личного гаража Л.И. Брежнева:

Известны следующие автомобили из коллекции Брежнева: Chevrolet Bel Air, Opel Capitan, Chrysler  «300», Maseratti Quattroporte, Mercedes-Benz 600 Pullman, Mercedes-Benz SL, Cadillac Eldorado, Lincoln Continental, Nissan President, Rolls-Royce Silver Shadow, Rolls-Royce Siver Ghost, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ-3102 «Волга», полноприводный ГАЗ-24-95 «Волга», ЗИЛ-115 и ЗИЛ-4105. Также, помимо прочего, встречаются упоминания автомобилей марок Jaguar, Porsche и других иностранных брендов.

Mercedes-Benz 600 W100 1969 года. Двигатель V8, 6332 куб.см, 250 л.с.

В основном Брежневу дарились автомобили премиум-класса. Так, например, 6-дверный Мерседес-Бенц 600 «Пульман» (1969 год) был подарен нашему генсеку тогдашним канцлером ФРГ (Федеративной Республики Германии) Вилли Брандтом. Причем данная модель «Пульман-лимузин» была изготовлена всего в 7 экземплярах, и из которых только два 6-дверных Мерседеса. Близнец брежневского «пульмана» был подарен Японскому императору Хирохито.

Mercedes-Benz 450 SEL V116 Двигатель V8 4520 куб.см, 225 л.с.

Mercedes-Benz 500 SEL V126. Двигатель V8 5025 куб.см, 237 л.с.


Mercedes-Benz S600L V140 Двигатель V12 5987 куб.см, 408 л.с.


Для Б.Н. Ельцина на фирме TRASCO Bremen были заказаны лимузины на базе 140-го Mercedes-Benz. Но они оказались неудачными: модель S600L ТБ вышла недостаточно длинной и солидной, поэтому вскоре в президентский гараж были заказаны лимузины с удлинением кузова уже на метр: S500 ТБ и S600 ТБ

Mercedes-Benz S600L TB Pullman V140 Двигатель V12 5987 куб.см, 408 л.с.

Mercedes-Benz S500TB V140 Двигатель V8 4973 куб.см, 326 л.с.


Mercedes-Benz S600 Pullman V140 Двигатель V12 5987 куб.см, 408 л.с.
Лимузин с заводской защитой кузова. Стал основным транспортом первого президента России. При этом автомобиль оказался настолько удачным и надежным, что до сих пор состоит на службе в ГОНе.


Mercedes-Benz S600 W220 Двигатель V12 5786 куб.см, 367 л.с.


В гараже президента России В.В. Путина содержатся несколько бронированных автомобилей, причем почти все они разные. Так, у Путина есть несколько бронированных «пульмановских» «Мерседесов» в старом 220-м кузове и несколько машин в новом 221-м кузове. В списке машин президента числятся советский лимузин ЗИЛ, микроавтобусы Mercedes-Benz и Volkswageln Transporter, а также большое количество мерседесовских «догонялок» серий ML, G и S, причем разных годов выпуска и комплектации. Таким образом, у президента довольно внушительный автопарк.

Mercedes-Benz S500 Pullman V220 Двигатель V8 4966 куб.см, 306 л.с.

При организации заграничной поездки, президентский автомобиль и машины из его кортежа вместе с оперативной группой доставляются на место заранее на грузовом самолете. Получается, что летит не один Путин, а несколько самолетов, включая транспортные. Примечательно, что за границу главным образом летают более старые автомобили. Так, в Китай президент несколько раз летал с Мерседесом из той же серии, которой пользовался еще Ельцин. В Великобританию Путин однажды прибыл вообще с советским ЗИЛом.
Тем не менее, самым популярным автомобилем, на котором передвигается Путин был и остается Mercedes S600 Pullman Guard.

Mercedes-Benz S600 Pullman V221 Двигатель V12 5513 куб.см, 517 л.с.


Mercedes-Benz GE300 W463 Двигатель рядный 6-цилиндровый 2960 куб.см, 170 л.с.

Б.Н. Ельцин был любителем поохотиться, как и Брежнев. Но для первого российского президента специальный автомобиль марки Mercedes-Benz приобрели в Германии — у компании Friederichs GmbH. Версия GE300 (хотя на сайте организаторов почему-то указан другой автомобиль — G500). Вообще, с этим внедорожником не все ясно: где-то указывается, что автомобиль в сравнении со стандартной версией был удлинен на полметра, где-то говорится только о внутреннем переоборудовании для «спецлица»…


Автомобили охраны.

Mercedes-Benz G500 W463 Двигатель V8 4966 куб.см, 296 л.с.

Mercedes-Benz ML350 W166 Двигатель V6 3498 куб.см, 306 л.с.

Volkswagen Transporter T5 Двигатель V6 3189 куб.см, 235 л.с. Автомобиль сопровождения и охраны.

Chevrolet Suburban K2500


Примерно так выглядит современный президентский кортеж.


Автомобили ГОН. Часть 1.>>>>

Автомобили ГОН. Часть 2.>>>>

Автомобили ГОН. Часть 3.>>>>

Поделиться ссылкой:

bestautorus.ru

Корреспонденты "РГ" осмотрели автомобили в спецгараже Кремля — Российская газета

Сразу два подразделения Федеральной службы охраны отмечают дни рождения. ГОНу (Гаражу особого назначения) - 95 лет, мотоциклетному Почетному эскорту - 60.

ГОН и эскорт - две визитные карточки страны: встречают приезжающих к нам в гости президентов, премьеров, королей и королев. Даже если гости предпочитают передвигаться на своих колесах, то эффектный эскорт наших мотоциклистов им все равно обеспечен. По случаю двойного юбилея сердца (суровые по долгу службы) именинников немного смягчились, и журналистам показали то, что обычно сокрыто от посторонних глаз.

Представьте: вы крепко зажмурились, открываете глаза и… не сразу осознаете реальность окружающего мира. Я сижу за рулем "Скорпиона" в "царском дворике". Меня объезжают правительственные лимузины, которые сейчас примут пассажиров, которых большинство видят только по телевизору. Какая-то сцена из еще не вышедшей на экраны фантастики Стругацких . Нет, не фантастика - все реально. "Царский дворик" - недоступная для посторонних площадка Кремля недалеко от Боровицких ворот. Исторически это территории царских конюшен и колымажного, то есть каретного, корпуса. А сейчас - гараж и площадка Гаража особого назначения.

А "ЗИЛ-41072" "Скорпион" - лимузин спецназначения для охраны и сопровождения машин первых лиц. Этакая элегантная 3,3-тонная боевая машина спецслужб. Создана на базе правительственного ЗИЛа, отлично вписывается по внешнему виду в кортеж. Но в случае нападения лимузины с первыми лицами должны мгновенно покинуть место теракта, а "Скорпион" принимает бой. Из его окон и люка сотрудники ФСО могли открыть ответный огонь. При этом стрелки могли размещаться не только внутри, но и снаружи, стоя на подножке и держась за специально закрепленные по корпусу поручни.

Мой "Скорпион" - ветеран, ему довелось охранять Гельмута Коля во время его последнего визита в Москву. Ощущения, когда сидишь за рулем, непривычные. Руль тонкий. Кресло удобное, но много непривычных вещей, например, солидного размера огнетушитель у ног. Тяжелый лимузин легко набирает 160 км/ч, его невозможно опрокинуть или перевернуть. Огромный топливный бак - 120 литров. Изюминка - коробка-автомат. Что тут необычного? Да ведь машина отечественная, выпущена в 1989 году. Такие собирали вручную, как результат - многие десятилетия у нашего "боевого лимузина" в мире не было равных. По современным меркам он немного устарел, но до сих пор в строю. И дает фору зарубежным аналогам.

Мотоциклы почетного эскорта: от М-72 выпуска 1941 года и К-750, на котором встречали Гагарина, до самых современных БМВ R-1200. Фото: Виктор Васенин / "РГ"

К рулю лимузина, на котором ездит президент, меня, конечно, не допустили. Но и это тоже историческая традиция. За руль такой машины никогда не допускали абы кого. Только самых проверенных. После революции советская власть использовала шоферов, которые возили царскую семью. Никакой политики: народ был надежный и высокопрофессиональный.

Хотя ГОНу всего 95 лет, история главного гаража страны условно можно отсчитывать с 1905 года. Полковник князь Владимир Орлов, использовав служебное положение (он был флигель-адъютантом императора), приехал в Царское Село на фаэтоне "Делоне-Бельвиль". Последний российский император Николай II согласился прокатиться на чуде техники.

И пошло-поехало. С 1906 года император с императрицей, по свидетельству современников, не признавали лучшего развлечения, чем прогулки на автомобиле. Первый водитель императора - князь Орлов - и создал Императорский гараж. Кроме роскошного "Бельвиля" были приобретены четыре рабочих "Мерседеса". Собственно, и сегодня "Мерседесы" используются для перевозки первых лиц - S600L Пульман в версии со специальной защитой корпуса.

Вопреки бытующим стереотипам, Владимир Ильич Ленин совсем не был скромен в быту, когда дело касалось авто. Он полюбил французский "Тюрка-Мери 28", это очень комфортная и совершенная для своего времени машина. Потом Ильич пересел на Delaunay-Belleville. Тот самый, который перевернул представление Николая II о пользе технического прогресса.

И еще одна историческая параллель. Сталин обожал американский "Паккард". Его сопровождала охрана на "Фордах".

Вы заблуждаетесь, если думаете, что в Гараже особого назначения преобладают "Мерседесы". Отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о том, какая машина самая многочисленная в ГОНе, официальный представитель ФСО Сергей Девятов отметил: "Форд Фокус", и для нас это рабочая лошадка".
На мою просьбу уточнить - тот ли это "Фокус" с конвейера, на котором ездит народ, или специально заказанные партии, услышал в ответ долгожданное: "Без комментариев".

Юбилей юбилеем, но открытость спецслужб имеет пределы.

Кстати

Машины ГОНа станут изюминкой выставки, которая 4 марта открывается в Сокольниках. Среди раритетов: первый "ЗИС-115", который обслуживал Иосифа Сталина, первая "Чайка" "ГАЗ-14", автомобиль, который встречал Юрия Гагарина, другие авто. В Сокольниках покажут и все модели мотоциклов Почетного эскорта.

rg.ru

Соревнования водителей гаража особого назначения провели на полигоне ФСО в Подмосковье | Новости | ОТР

Чей водитель лучше - президента или премьер-министра - выясняли на одном из подмосковных полигонов ФСО. Там водители Гаража особого назначения, обслуживающие, в том числе первых лиц государства, соревновались в скоростном маневрировании.

За состязанием наблюдал корреспондент ОТР Рамиль Гатауллин.

В гонках водителей гаража особого назначения ФСО участвуют реальные, или как здесь говорят- боевые машины. В том числе «Аурус». Вот на таком же, а может именно на этом, возят премьер-министра Михаила Мишустина.

Новый российский лимузин дебютировал на этих соревнованиях в прошлом году. Шофёры говорят, что он более устойчив на дороге и не переворачивается на резких поворотах, как некоторые его иностранные аналоги.

Смотрите такжеВ Ярославской области прошел конкурс на лучшего водителя скорой помощи

Сергей Разговоров, инструктор по вождению специальных автомобилей ФСО: «Я не вижу в ней больших недочётов. Машина достаточно большая, но управляется легко. Внешность обманчива».

Внешность, действительно, обманчива. Несмотря на приветливые улыбки и располагающую фамилию, Сергей Разговоров так и не ответил журналистам на самые волнующие вопросы.

- Президентский водитель участвует?

- У нас все водители хорошие.

- Если президентский водитель проиграет, он станет водителем Мишустина?

- Нет, он останется, президентским водителем. Соревнования - это доля удачи, как в любых соревнованиях.

Зрители тоже могли почувствовать себя джеймсбондами: промчаться на картинге по заснеженной трассе, испытать свою меткость в тире и показать силу на турнике.

Константин Мерзляков, зритель соревнований: «Приехали посмотреть выступления показательные. Конечно, детей привезли, показать. Мне кажется, что детям очень интересно».

Организатором очень повезло с погодой: накануне прошёл сильный снег, а утром выглянуло яркое солнце.

Александр Боровков: «Здесь сейчас снег. В том году была слякоть, не очень трасса. В это году интереснее!»

Смотрите такжеВ Петербурге прошел конкурс на звание лучшего водителя троллейбуса

Водитель Гаража особого назначения должен не только быстро водить машину, не теряя управления даже на скользких поворотах, но и метко стрелять. А ещё знать правила этикета - ведь им приходится часто возить высоких зарубежных гостей. Но это всё осталось уже за скобками состязаний.

Главный итог любых соревнований - список победителей и проигравших. Но не в этот раз. Как выглядят водители первых лиц государства - большой секрет. Поэтому, на вопрос, кто стал лидером гонки, нам ответили: победила... служба!

otr-online.ru

Гараж №1 — DRIVE2

Президенту России вчера исполнилось 62 года. За время правления В.Путина мы много чего о нем узнали — чем увлекается, что слушает, как любит отдыхать… А сегодня мы расскажем о самом важном — об автомобилях первого лица страны.


Буквально вчера Владимир Владимирович Путин отметил 62-летие. Президент впервые за долгое время взял выходной и, как отмечают официальные источники, отправился праздновать в сибирскую тайгу, подальше от шума городов и бесконечных дел.
Возможно, глава России посвятил день обожаемой рыбалке, конным прогулкам или еще чему-нибудь из многочисленных увлечений. Не исключено также, что Владимир Владимирович выкроил время порулить. Лично посидеть за рулем — между прочим, тоже одно из самых любимых занятий президента. И мы, разумеется, в курсе всех автомобильных предпочтений главы государства:

ГАЗ-21
Ценная и горячо любимая единица президентского гаража. Давно ставшая знаменитой, “Волга” Путина побывала на многих официальных мероприятиях. Чего уж там — за ее рулем однажды сидел Джордж Буш. Надеемся, ничего не поломал…

Lada Kalina
“Хорошая машинка, я удивлен. Я не ожидал, что она такая. Она не шумная, довольно мощная для своих габаритов и веса, комфортная очень”, — комментирует “Калину” Владимир Владимирович. Ну, спорить не будем — тачка что надо!

Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard
Не такая клевая, как предыдущая, но, по мнению президента, тоже ничего — на ней Путин откатал весьма долго. Положение, понимаешь, обязывает — солидно, работать удобно и, главное, безопасно.

“Запорожец”
Есть у главы России и такой. Ясен пень, в отличном состоянии — наверняка лучший из всех сохранившихся. Коллегам не стыдно показать.

PGO Bug Racer 500
Не думаем, что Владимир Владимирович хранит его у себя. На то есть гараж спецназначения. Гляди-ка, номера какие…

VW XL1
Сверхэкономичный Volkswagen президент однажды оценивал лично, в присутствии Ангелы Меркель. Насколько мы помним, очень даже заинтересовался. Видимо, один из XL1 уже прикатил в вышеупомянутый гаражик.

Спец-”Нива"
Вроде и спецверсия “Нива Рысь”, а вроде и нет. Одно скажем точно — заказ был еще какой спец! Хранится рыбалкоохототачка в сочинской резиденции. Говорят, Владимир Владимирович иногда покоряет на ней горы.

HD Lehman Trike
Вообще говоря, Путин не прочь прохватить и на-почти-мотоцикле. Трицикле, если формально — на таких вот “Харлеях” президент катался дважды. “Ночные волки” были и есть в восторге. Мы, конечно, тоже!

HD Lehman Trike
Мы же говорили — дважды. Видимо, очень понравилось.

Wild Bear
А теперь давайте по-честному — В. Путин вполне может оседлать любое, гм, транспортное средство. Медведя там или еще чего похлеще. И таить ничего не надо — на фотожабу спишут, если что.

Источник

www.drive2.ru


Смотрите также