Гараж особого назначения 90 лет на службе отечеству


Гараж Особого Назначения. 90 лет на службе отечеству. — ГАЗ 31, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2

В 2011 году исполнилось 90 лет "ГОНу" ("Гаражу Особого Назначения) — структурному подразделению Федеральной службы охраны России. На протяжении всей своей истории сотрудники ГОНа перевозили высшее руководство страны. К этому знаменательному событию был приурочен выпуск уникальной по своему содержанию книги. Она впервые ввела в научный оборот огромный объем архивных и документальных материалов, связанных с деятельностью органов государственной охраны России и одного из ее подразделений — Гаража особого назначения.
"Гараж — это первое подразделение государственной охраны, в котором наряду с личностным фактором значимую роль приобрел фактор техники. Автомобили стали надежными помощниками людей, отвечающих за безопасность руководителей государства.
В то же время автомобили первых лиц государства — это символы времени, зримое воплощение мощи и статуса державы. На разных этапах развития Российского государства это всегда автомобили, отражающие технический прогресс, уникальные изобретения в деле автомобилестроения.

Менялись автомобили, одно поколение людей, несущих службу в главном гараже страны, приходило на смену другим, но всегда неизменными оставались боевые офицерские традиции. За десятилетия накапливался бесценный опыт в решении возложенных на это уникальное подразделение задач. Истории Гаража особого назначения, опыту поколений сотрудников, служивших в нем на разных этапах его истории, и посвящено это издание."
Присматривался я к этой книге уже давно, но неподъемная цена в 13000 кровно заработанных и ограниченный тираж в 1500 экземпляров сильно усложняли процесс поиска. Однако, мои старания все же увенчались успехом! Пусть это и не оригинал в 4 кг весом, а миникопия, пусть и мягкий переплет, но это все же лучше, чем ничего…
В общем, если Вам посчастливится раздобыть данный фолиант, то берите, не раздумывайте! ))

www.drive2.ru

90 лет Гаражу особого назначения — журнал За рулем

Всего организаторам мероприятия удалось собрать 72 редких автомобиля, из них более 80 процентов находятся в частных собраниях. Для многих поколений людей эти машины стали символами власти трех эпох России. Здесь можно найти Rolls-Royce Silver Ghost, Ford Model T и другие машины, которые принадлежали царскому дому Романовых, а затем перекочевали к вождям революции.

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (1906–1925 г.в.)

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (1906–1925 г.в.)

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (1906–1925 г.в.)

Правда, в те годы хозяева у дорогих лимузинов также стремительно менялись, как и сама страна. Особое назначение гаража сформировалось после смерти Ленина, когда он стал подведомственным Политбюро ЦК ВКП (б).

90 лет ГОНу

Презентация книги, выпущенной в честь 90-летия ГОНа, проходила в строгой обстанокве под надзором ФСО. У «распорядителей» из ФСО повязки с российским триколором, а у некоторых — красные, видимо, неизрасходованные запасы со времен Союза

Презентация книги, выпущенной в честь 90-летия ГОНа, проходила в строгой обстанокве под надзором ФСО. У «распорядителей» из ФСО повязки с российским триколором, а у некоторых — красные, видимо, неизрасходованные запасы со времен Союза

Сталин, выражаясь словами Солженицына, сделал из ГОНа еще один круг приближенных людей. Отец народов более других машин предпочитал модели Packard. Уже тогда лимузины вождя имели броню и могли защитить от огнестрельного оружия.

ЗИС-101 (1936–1939 г.в.)

ЗИС-101 (1936–1939 г.в.)

ЗИС-101 (1936–1939 г.в.)

На выставке можно увидеть один из наиболее одиозных экспонатов той поры — ГАЗ-М1 или просто — «эмка». В сталинскую эпоху это был служебный автомобиль НКВД, а в народе у него было еще одно прозвище — «черный воронок».

ГАЗ-М1 (1936–1941 г.в.)

ГАЗ-М1 (1936–1941 г.в.)

ГАЗ-М1 (1936–1941 г.в.)

С приходом «оттепели» в ГОНе, стали чаще появляться отечественные машины. Чего только стоит полноприводный фаэтон ЗИС 110П, на котором Никита Сергеевич Хрущев ездил к колхозникам в поля. Все агрегаты, включая переднюю независимую подвеску, были разработаны в СССР.

Mercedes-Benz 600 (W100) 1964-1981-г.в.

Mercedes-Benz 600 (W100) 1964-1981-г.в.

Mercedes-Benz 600 (W100) 1964-1981-г.в.

Леонид Ильич Брежнев был поклонником дорогих машин. Его возили на газовских «Чайках», ЗИЛах, Mercedes-Benz S600 и Rolls-Royce Silver Shadow. Но на медвежью охоту генсек выезжал на полноприводной «Волге», построенной на основе ГАЗ-69.

www.zr.ru

Товарищ Медведев – Автомобили – Коммерсантъ

Об автомобилях первых лиц нашего государства у нас издавна принято слагать легенды, которые мы все сто раз слышали. Мол, Ленин предпочитал только «Роллс-Ройсы», Сталин любил «Паккарды», а Брежнев был вообще рад любому хорошему автомобилю. И вдобавок к этому – еще несколько известных историй, случившихся с вождями и их машинами. При этом о водителях самих вождей нам неизвестно крайне мало. Поэтому сегодня без купюр и без прикрас мы расскажем об эпизодах из жизни шоферского коллектива Военно-автомобильной базы Совета народных комиссаров, которой с 1919 по 1925 год руководил Александр Павлович Медведев.


Фото: из коллекции Ивана Баранцева

Как известно, о жизненных реалиях прошлого лучше всего говорят архивные документы, в которых с невозмутимой точностью фиксируются происходившие события. Случай, имевший место 29 апреля 1921 года, не стал исключением: «Зайдя сегодня в гараж, я увидел, что дежурный помощник по гаражу тов. Горшков позволил себе отправлять свои естественные надобности в гараже. Этот возмутительный некультурный поступок я объясняю исключительно малосознательностью тов. Горшкова, т.к. другого объяснения не могу подыскать. Если бы это было сделано по умыслу, то можно было бы только удивляться тому неуважению к Авто-Базе Совнаркома, к своим товарищам, лично к себе со стороны тов. Горшкова. За этот поступок тов. Горшкова надлежало бы подвергнуть аресту, но считая, что это сделано по несознательности, приказываю назначить его на два внеочередных праздничных наряда в ближайшие праздничные дни».

Одна из немногих сохранившихся фотографий Александра Павловича Медведева: он сидит слева на заднем сиденье «Делоне-Бельвиля», заложив правую руку за борт пальто.

Фото: из коллекции Ивана Баранцева

Эта история лучше всего демонстрирует столкновение двух людей из совершенно противоположных миров, столь типичное для России тех лет: люмпена-шофера Горшкова и начальника автобазы Медведева, человека хоть и строгого, но в наказаниях достаточно мягкого. Ближайшая аналогия, которая напрашивается сама собой, – это живший в то же время булгаковский профессор Преображенский со своим питомцем Шариковым, которого профессор наставлял «окурки не бросать, не плевать, с писсуаром обращаться аккуратно». Александр Павлович Медведев на своем посту занимался примерно тем же самым, вот только объектов для воспитания у него было сто человек.

Военный специалист

С предыдущим начальником автобазе Совнаркома не повезло: Александр Константинович Ушаков вел аморальный образ жизни, продавая казенный бензин и прогуливая вырученные деньги по ресторанам, куда ездил на казенной же машине. За все это его должны были расстрелять, но поскольку подобное явление царило чуть ли не во всех гаражах, то Ушакову и четырем его подручным дали по пять лет тюремного заключения с принудительными работами.

www.kommersant.ru

Гараж особого назначения. 90 лет на службе Отечеству, 1921-2011 [Текст]


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Читать онлайн Вожди СССР в откровениях соратников, охраны и обслуги страница 51

Начальник ГОНа Юрий Ланин с руководителями «девятки». Белград. На переднем плане спецавтомобиль охраны ЗИЛ «Скорпион».

Визит Брежнева во Францию. Алексей Сальников позади генсека

Алексей Сальников с зампредом правительства СССР Дмитрием Полянским

Алексей Сальников во время визита Хрущева в Индонезию

Алексей Сальников (справа) с офицерами охраны Хрущева. 1957 г.

Алексей Сальников и Клавдия Бандурко в Пицунде

Алексей Николевич Косыгин любил прогулки в горах. Его сопровождают Валентин Серегин и Николай Карасев

Руководители охраны Косыгина Валентин Серегин, Николай Карасев и врач Анатолий Прохоров сопровождают своего подопечного на прогулке в Кисловодске

Алексей Косыгин и Эдуард Шеварнадзе в Боржоми

Этот прощальный жест Хрущева стал классическим

Владимир Кузнецов и японские телохранительницы во время визита Бориса Ельцина в Японию

Николай Егоров, спасший Косыгина в 1978 году, Алексей Сальников и начальник охраны Косыгина Николай Карасев

Хрущев во время путешествия в США на теплоходе «Балтика». Охрана тоже «читает»

Автор книги Алексей Богомолов (справа) с бывшим начальником Гаража особого назначения Юрием Ланиным 2011 г.

Этот «Мерседес» 600 обслуживал Леонида Ильича Брежнева

Использованная литература и источники

Аджубей А. И. Те десять лет. М., 1989.

Аллилуева С. Двадцать писем к другу. М., 2000.

Аллилуева С. Только один год. М., 1990.

Гараж особого назначения. 90 лет на службе Отечеству. 1921–2011. М., 2011.

Главный гараж России. От Собственного Его Императорского Величества гаража до Гаража особого назначения 1907–2007. М., 2007.

Глущенко И. Общепит. Микоян и советская кухня. М., 2010.

Громыко А. А. Памятное. М., 1988.

Девятов С. В. Вожди. М., 1997.

Девятов С. В. Вожди. М., 1997.

Девятов С. В., Шефов А.Н., Юрьев Ю.В. Под ред. Ю.В.Сигачева. Ближняя дача Сталина. Опыт исторического путеводителя. М., 2011

Джилас М. Беседы со Сталиным. М., 1992.

Джилас М. Беседы со Сталиным. М., 1992.

Залкинд А. Б. Революция и молодежь. М., 1924.

Захаров Н. С. Сквозь годы. Воспоминания. Тула, 2003.

Книга о вкусной и здоровой пище. М., 1939.

Книга о вкусной и здоровой пище. М., 1952.

Королев С. С. Наша великая эпоха. Воспоминания ветерана-кремлёвца. М., 2007.

Кремлёвский кинотеатр. 1928–1953. Документы. М., 2005.

«Кремль-9» официальное издание ФСО РФ. Статьи 2006–2011 – совместный проект с газетой «Российские вести»: «Как появились спецномера», «Полвека с Кремлём и вождями», «Вождь в фокусе», «Прерванный полёт», «Пикник с ‘‘отцом народов’’», «Политбюро на курорте», «Пуля у Боровицких ворот», «Как Черчилля угощали шашлыком», «Ответственный заплыв», «Ночная вылазка Фиделя Кастро», «Высокая кухня», «В Волынском у вождя», «Первые лица на войне», «‘‘Роллс-Ройс’’ со звездой», «Рядом с вождями», «Людям свойственно ошибаться». Из воспоминаний М. Ракоши // Исторический архив. 1997. № 3.

Медведев В. Т. Человек за спиной. М., 2010.

Московский Кремль – цитадель России. М., 2008.

Микоян А. И. Два месяца в США // США. Экономика, политика, идеология. 1971. № 10, 11.

Микоян А. И. Так было. Размышления о минувшем. М., 1999.

Микоян Н. С любовью и печалью. М., 1998.

Млечин Л. М. История внешней разведки. Карьеры и судьбы. М., 2009.

Никита Сергеевич Хрущёв. Материалы к биографии. М., 1989.

Н. С. Хрущёв (1894–1971). Материалы научной конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения Н. С. Хрущёва. 18 апреля 1994 года. Горбачёв-фонд. М., 1994.

Пиманов А. В., Девятов С. В., Павлов В. В., Жиляев В. И. Опалённые властью. М., 2004.

Политбюро ЦК РКП(б) – ВКП(б). Повестки дня заседаний. 1919–1952. Каталог. Т. 1. 1919–1929. М., 2000.

« Сегодня Николаю Озерову исполнилось бы 85 лет. “Он любил играть в жизнь…” О легендарном телекомментаторе вспоминают коллеги и друзья // Советский спорт. 2007 г. 11 декаб.

Семёнов Ю. С. Это не вымысел, товарищ Хрущёв… //Нева». 1988. № 8.

Сирин Л. Владислав Третьяк: О хоккее, о времени и о себе // Фонтанка. РУ. 1.07.2009.

Суходрев В. М. Язык мой – друг мой. От Хрущёва до Горбачёва. М., 2008.

Феномен Косыгина. Записки внука. Мнения современников. М., 2004.

Троцкий Л. Д. Моя жизнь. Ч. 1, 2. М., 1991.

Трояновский О. Через годы и расстояния. М., 1997.

Хрущёв Н. С. Воспоминания. Т. 1, 2. М., 2007.

Хрущёв С. Н. Никита Хрущёв: Кризисы и ракеты. Т. 1, 2. М., 1994.

Чуев Ф. И. Молотов: Полудержавный властелин. М., 2000.

Шевченко В. Н. Повседневная жизнь Кремля при президентах. М., 2004.

Штеменко С. М. Генеральный штаб в годы войны. В 2 кн. М., 1985.

Юшкова А. Александр Игманд: «Я одевал Брежнева…». М., 2008.

Об авторе книги «Рядом с первыми лицами»

Алексей Богомолов, профессиональный историк и журналист, родился в Москве в 1956 году. Первое серьёзное знакомство с советской историей состоялось у него в Московском государственном университете. Он окончил исторический факультет МГУ, аспирантуру, работал по специальности в московских вузах. С 1991 года в журналистике. Начав с «Московского комсомольца», он продолжил карьеру в качестве первого заместителя главного редактора газеты «Совершенно секретно» Артёма Боровика. А в 1996 году, неожиданно для многих, перешёл на государственную службу и двенадцать лет был советником Егора Строева, занимавшего пост Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ и губернатора Орловской области. Закончил он свою карьеру в 2009 году в должности вице-губернатора и руководителя Представительства Орловской области при Правительстве России.

А потом вернулся в журналистику, начал работать в газете «Комсомольская правда» и написал несколько книг. Самое ценное у Алексея Богомолова – это его умение рассказать об исторических событиях не только совершенно точно, но и выявить новые детали, найти людей – их участников, а также свидетелей того, что происходило в верхних эшелонах власти в ушедшие навсегда времена. А ещё эта книга, как и другие его произведения, написана просто и понятно, с хорошим юмором и искренним уважением к нашему общему прошлому, каким бы противоречивым оно ни было…

dom-knig.com

Гараж особого назначения. 95 лет на службе Отечеству

В КВЦ Сокольники прошла выставка ретро-автомобилей Олдтаймер-галереи: «Гараж особого назначения. 95 лет на службе Отечеству». Уникальная возможность увидеть автомобили, обычно скрытые от взгляда простых людей, представительского класса, которые возили первых лиц нашего государства, начиная Николаем II и кончая действующим президентом Российской Федерации.

   

Экспозицию составили как отечественные модели, так и иномарки. Бронированные автомобили 90-х годов с пулевыми отверстиями после испытаний на специальном полигоне и президентский кортеж во всей красе и полной комплектации являются центральными объектами галереи-Олдтаймер. Любители вечной классики найдут в павильонах выставки модели автомобилей с вековой историей: грациозные Mercedes, «игрушечные» Volvo, статные автомобили марки ГАЗ со сверкающими оленями и многое другое.

Кроме самих автомобилей из гаража особого назначения по периметру выставочной площадки расставлены стенды с фотографиями и историческими комментариями к экспозиции. На огромном экране в центре зала можно было посмотреть документальный фильм о главах государства и их поездках: интересные истории от лица высокопоставленных чиновников госаппарата, которые вряд ли можно услышать где-то еще.

Два других павильона поменьше отданы под выставку ретро-автомобилей из мастерских и частных коллекций. Знающие толк в автомобилях люди смогли побеседовать с владельцами и механиками ретро-роскоши прямо на месте. А посетители, располагающие средствами, даже приобрели ретро-автомобили. Здесь же располагались павильоны с остальными винтажными сувенирами: дизайнерскими игрушками, советскими значками, декоративными статуэтками и прочими атрибутами интерьера.

Александра Карасик

Показать больше

typical-moscow.ru

Гараж особого назначения / Назад в СССР / Back in USSR

Гаражу особого назначения исполняется 95 лет. В ФСО говорят, что на сегодняшний день они показывают практически все, что можно с точки зрения государственной тайны. Однако многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.
Технику, которая возила первых лиц российского государства, отправляют на выставки уже не первый раз. Вот и сейчас у москвичей есть возможность воочию посмотреть на машины особого гаража. Посетители увидят первый ЗИС-115, который обслуживал Иосифа Сталина, первую «Чайку» ГАЗ-14, автомобиль ЗИЛ-111, встречавший Юрия Гагарина. В рамках празднования 60-летнего юбилея почетного эскорта на выставке будут представлены все модели мотоциклов, служивших в этом подразделении.
Автомобили большевикам достались из собственного гаража Николая II Днём рождения в Гараже особого назначения (сокращенно ГОН) считают 1 января 1921 года. За день до этого Совнарком распорядился выделить несколько машин, обслуживающих семью Ленина из автобазы Совнаркома в «особый гараж». Возглавил этот особый гараж личный шофёр Ленина Степан Гиль. Автомобили большевикам достались «по наследству» — из собственного гаража Его Императорского Величества Николая II. Автопарк пополнялся также конфискованными машинами у состоятельных граждан бывшей Российской империи. 1 января 1921 года, как день рождения ГОНа указывался во всех документах советского времени, что и не удивительно. Однако отсчет можно вести и с более ранней даты — с 1906 года. Именно в 1906 году при дворе Николая II был открыт первый Императорский моторизированный гараж. «Вину» за новое увлечение императора возлагают на графа Владимира Николаевича Орлова. Это он продемонстрировал Николаю II первый автомобиль и прокатил царя на нем. Вскоре приближенная ко двору А. В. Богданович записала в дневнике: «фаворит же теперь кн. Орлов, который ежедневно катает царскую чету в своем автомобиле. Это единственное теперь их увлечение и развлечение».

Автомобили этой французской марки нравились Николаю II, после революции они достались молодому государству рабочих и крестьян
Парк особого гаража при Ленине состоял из французских автомобилей «Тюрка Мери» и «Рено», британских «Роллс-Ройсов» и других машин гаража Николая II. В 30-х годах основными автомобилями стали «Бьюики». Сталинским лимузином был «Паккард».

Бронированным Packard Twelve пользовался Сталин
Покушения на первых лиц государства совершались задолго до прихода к власти Сталина, однако именно при нем — в середине 40-х годов перед сотрудниками ГОНа была поставлена новая и четкая задача — пополнить парк бронированным автомобилем. В 1945 году на Заводе им. Сталина закончилась разработка первой советской представительской машины — ЗИС-110. Появился и ее бронированный вариант — ЗИС-115, на нем была применена особая система бронирования — бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями.
При Сталине была поставлена задача — создать бронированный автомобиль
ЗИС-115 снаружи был почти неотличим от серийной модели ЗИС-110
Однако после Сталина о бронированных автомобилях практически забыли. В моду вошли открытые лимузины. Таким пользовался Никита Хрущев, в таком автомобиле был убит американский президент Джон Кеннеди. В 1969 году было совершено неудачное покушение на Леонида Брежнева, в результате которого погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта. О бронированных машинах пришлось вспомнить. В середине 80-х завод им. Лихачёва выпустил машину высшего класса бронирования. Кузов ЗИЛ-4105 впервые в истории легкового автомобилестроения представлял собой цельную бронекапсулу из спецстали толщиной от 4 до 10 мм. В любой части машины корпус и стёкла выдерживали попадание пули из «Калашникова». Броня выдерживала подрыв гранаты, в том числе в особо уязвимых местах — под бензобаком и на крыше. Эксперты историки утверждают, что ЗИЛ-41052 значительно превосходил по техническим характеристикам своего основного конкурента — американского Cadillac Fleetwood Limousine.
О бронированных автомобилях вспомнили после покушения на Брежнева

ЗИЛ-4105 внешне походил на обычную модель 4104
Однако броня, это не единственное средство защиты особо охраняемого лица. Многие задачи ложатся не на «металл», а на сотрудников ГОНа. Их подготовка напоминает тренировку бойцов особого назначения, водители ГОНа должны уметь с легкостью совершать маневры, подвластные лишь профессиональным гонщикам. И это учитывая вес и размеры бронированного лимузина. Обычный президентский кортеж включает в себя пять автомобилей, один основной идет в окружении двух автомобилей выездной охраны, один автомобиль связи и один резервный. Но в зависимости от условий и обстоятельств, в частности скорости, местоположение машин в кортеже может меняться.
Водители ГОНа должны уметь с легкостью совершать маневры
Сегодня Гараж особого назначения — структурное подразделение Федеральной службы охраны России. Его сотрудники обеспечивают безопасное передвижение не только президента России и премьер-министра, но также глав обеих палат парламента, лидеров всех зарубежных государств, находящихся в России с визитами. Автопарк ГОНа насчитывает более сотни автомобилей марок «Мерседес-Бенц», «ЗИЛ», «Вольво», «Фольксваген» и других, а также мотоциклы марок «BMW» и «Урал», которые используются в качестве почётного эскорта. Уже несколько лет идут разговоры о том, что в России должен появиться отечественный автомобиль для главы государства.
Сообщалось, что к концу 2017 года ГОН должен получить на испытания машины из проекта «Кортеж».
Марина Максимова

back-in-ussr.com

Выставка "95 лет Гаражу Особого Назначения" 4-8 марта 2016 — DRIVE2

Как я уже писал, ХХV ОлдТаймер Галерея И. Сорокина была посвещена 95-тилетнему юбилею Гаража Особого Назначения. Целый павильон заняла экспозиция ГОНа, машин было очень много, и интересные по сути абсолютно все, но лимит в 20 фото в одной статье не обойти, потому выложу лишь часть. Говоря об правительственном автопарке сложно обойтись без фамилий и исторических фактов. Потому не сочтите нижеизложенное за провокацию и политический флуд, история есть история и "из песни слов не выкинешь", как говориться…

Начнём же с самого раннего экземпляра —

Полный размер

Delaunay-Belleville 24 HP — аналог машины из гаража Николая II, ведь именно при нём и основан ГОН.

Полный размер

Rolls Royce Phantom I, это уже времён В.И. Ленина

Полный размер

ЗиС 101, ну само собой уже времён следующего генсека — И. В. Сталина.

Полный размер

ЗиС 101А, скажем так — рестайлинг модели 101. Данный экземпляр из заводского музея ЗиЛа, не существующего ныне завода. Музей никогда не был открытым для всех, находился на территории завода. Где все экспонаты сейчас — мне неизвестно, но как видим — живы.

Полный размер

ЗиС 110Б — парадный кабриолет. Впрочем, не только парадный, по воспоминаниям моего деда — Сталин мог выезжать и на открытом автомобиле в летнее время года, а народ с фабрик специально выгоняли на улицу махать рукой проезжающему мимо вождю.

Полный размер

Почти такой же с виду автомобиль, но ЗиС 110П. Буква "П" в индексе обозначает полный привод. Видимо, для выезда правителей в колхозы.

Полный размер

Хотя полноприводники выпускались и для выездов на охоту Л.И. Брежневым, по крайней мере так гласит "легенда" про полноприводную Волгу ГАЗ 24-95, выпущенную в количестве 5-6 штук.

Полный размер

Кабриолет ЗиЛ 117В, причём не в привычном "парадном" цвете, как показанные ранее ЗиСы 110, а в чёрном!

Полный размер

Более новый кабриолет ЗиЛ 41044, уже в традиционном для парадного автомобиля цвете.

Надо сказать, что кабриолеты выпускались на базе абсолютно всех легковых моделей ЗиСа/ЗиЛа, и причём здесь, на выставке, их можно было увидеть, как сами лимузины всех поколений, включая

Полный размер

предсерийный ЗиЛ 114, из коллекции Музея на Рогожке.

Полный размер

ЗиЛ 3207 Юность, как я и обещал в предыдущей части. Вот что-то, а две Юности одновременно я ещё не видел)

Полный размер

Конечно, не только ЗиЛы можно вспомнить, говоря о правительственных машинах. Ведь для чинов чуть ниже рангом были и Чайки. Конечно, Чайки тоже были представлены на выставке в полном обьёме. И ГАЗ 13, и кабриолет 13Б, и универсал ГАЗ 13С (показан в предыдущей части), и вот — Чайка ГАЗ 14

Полный размер

Куда ж без Волги? Причем не просто Волги, а легендарной КГБшной "догонялки" 31013 с чайковским мотором V8.

Полный размер

"Чёрный воронок", которого так боялись увидеть у себя под окном во времена репрессий. Преимущественно это были конечно "Эмки" ГАЗ М1, однако были и вот такие Ford V8, в совсем небольших количествах, ибо при Сталине наш автопром уже освоил выпуск своих автомобилей и нужда в иномарках отпала.

Хотя иномарки в ГОНе были всегда. Во времена Хрущёва были Кадиллаки, во времена Брежнева — Мерседесы (да и вообще много чего, ведь Брежнев очень любил автомобили и у него была целая коллекция их). В постперестроечный период в ГОНе иномарок стало ещё больше… Свои производства стали умышленно закрываться. Чайки, например, лично по приказу Горбачёва сняли с производства уничтожив всё оборудование.

Полный размер

Легендарный Mercedes W140 стали очень популярен не только у криминальных авторитетов, но и в депутатских гаражах.

Полный размер

Первый президент России — Ельцин уже ездил вот на таком Mercedes W140 Pullmann

Полный размер

В кортеже сопровождения стали вовсю использоваться Mercedes Gelandwagen,

Полный размер

иногда использовались и более тяжёлые и вместительные Chevrolet Suburban, а также микроавтобусы.

Не так давно начали опять разработку собственных правительственных автомобилей, про проект "Кортеж" наверняка все слышали. Посмотрим, что из этого выйдет, да и выйдет ли вообще, пока же правительство прежнему ездит на Мерседесах

Полный размер

Mercedes W221 с мигалками, номерами а***мр97 и сопровождением в Москве увидеть не сложно, достаточно просто приехать в центр или на Кутузовский проспект и постоять минут 10) Но в данном случае, на выставке, он просто необходим для полноты картины.

Полный размер

Mercedes G500 с удлинённой базой. Такие тоже часто ныне встречаются в охране правительственных кортежей.

На этом всё, надеюсь вам понравилось.

ЗЫ: Совсем скоро, может и завтра, выложу и очередную подборку авторедкостей с улиц)

www.drive2.ru

В парке «Сокольники» распахнул двери «Гараж особого назначения»

День открытых дверей - у автомобилей первых лиц государства. В Сокольниках на выставке к 95-летию Гаража особого назначения выставлены главные лимузины страны со времён последнего российского императора до наших дней. У каждого из них своя - удивительная история, будь то непробиваемый броневик Сталина или пострадавший от пуль ЗИЛ времён Брежнева.

Чёрная краска, хром и броня. На эти автомобили не поглазеешь на дорогах. Обычно они проносятся мимо за считанные секунды. История автомобильных кортежей для первых лиц государства началась с Николая II. Он впервые променял силы настоящих лошадей на те, что спрятаны под капотом французского лимузина "Делонэ-Бельвиль". Это - любимая машина царя, для поездок по столице - закрытый кузов, по Крыму - открытый вариант с лёгким тентом.

Специальное устройство подавало газ ацетилен, на нём и работали фары императорского автомобиля. Дверцу открывали и зажигали пламя вручную. Заводить мотор от ручки или толкать машину - не царское дело. Электрические стартеры ещё не изобрели. Но специально для Николая II была сделана комплектация "люкс" с плавным стартом. Сначала в двигатель подавался сжатый воздух из баллона, так лимузин мог двигаться несколько сотен метров до запуска мотора.

После революции весь царский гараж достался коммунистической верхушке. Владимира Ленина до конца жизни возили на "Роллс-Ройсе". Сталин уже предпочитал "американцев" "Линкольны" и "Паккарды". Следуя вкусам вождя, советские инженеры создали первый отечественный лимузин по западным лекалам — ЗиС-101. Позже Сталин закажет особую партию "ЗиСов" - это уже первый бронированный лимузин. ЗиС-115 считался самой защищённой машиной в мире.

Никита Хрущёв полностью отказался от броневиков. Легкие кабриолеты в знаменитом "аэростиле" - ЗИЛ-111, символ 60-х. В салоне — специальная ручка для парадов, чтобы было удобно стоять в полный рост.

Один из самых ценных экспонатов выставки "Гараж особого назначения" - Зил-111Г. Именно эта машина была обстреляна во время неудавшегося покушения на Леонида Брежнева. Но преступник ошибся — в салоне был космонавт Алексей Леонов, он ехал на встречу в Кремль.

Единственный в своём роде —внедорожник на основе ГАЗ-24. Пожалуй, самая необычная машина первого лица, и тоже принадлежала Брежневу. Её изготовили Леониду Ильичу по спецзаказу: для охоты и поездок на дачу. А это ЗиЛ-4105, первый после сталинской эпохи бронированный лимузин. На стёклах — следы испытаний, машина выдержала выстрелы из снайперской винтовки в упор.

В центре экспозиции — кортеж Владимира Путина. В сопровождении мотоциклов Президент выезжает только в особых случаях.

"Это классический кортеж, который летает в другие страны. Только два президента, наш и американский, летают со своими автомобилями, остальные пользуются авто, которые предоставляются на месте", - рассказывает директор Альянса ветеранов и сотрудников Гаража Особого Назначения ФСО России Степан Доронин.

На стенде президентского кортежа ни один экспонат не является выставочным. Машины и мотоциклы - на ходу, их буквально пригнали со службы всего на несколько дней выставки. Продлится она до 8 марта.

www.1tv.ru

Глава IV. Гараж особого назначения (гон) Начальник гаража

Правительственный гараж находился на территории Кремля. Это был главный гараж, обслуживавший членов Политбюро и наркомов, за каждым из которых была закреплена отдельная машина с двумя шоферами, работавшими посменно. За пределами Кремля был филиал основного гаража, рангом пониже. Машины там не закреплялись за определенными лицами, а использовались для обслуживания приехавших в командировку секретарей обкомов или прибывавших в столицу для участия в работе пленумов или съездов членов ЦК партии, а также в иных подобных случаях. Оба гаража находились в общем подчинении.

Гараж особого назначения, где папа проработал чуть ли не всю свою жизнь, представлял собою маленькое, относительно самостоятельное государство со своим правителем, подданными и внутренними раздорами, в ходе которых враждующие группировки сталкивались не на жизнь, а на смерть.

Главой этого государства, его некоронованным королем был начальник гаража Удалов Андрей Павлович — человек во многих отношениях замечательный. Это был настоящий русский богатырь, высокого роста, косая сажень в плечах, с широкой грудью и твердой уверенной походкой. При этом все в его фигуре было так пропорционально и ладно подогнано, что он казался даже изящным. На него заглядывались, когда он шел широким шагом по улице, гордо подняв свою крупную голову и как бы не замечая никого вокруг. Одет он был всегда великолепно, а порою даже брал с собой тяжелую трость. Я сама несколько раз слышала, как прохожие, обращаясь друг к другу, спрашивали: «Не помните, как фамилия этого артиста?» Он и в самом деле, общим обликом напоминал Мхатовского Ершова. Но артистом он никогда не был, и семья его тоже к театру отношения не имела. Сделал человек сам себя, отстрогал, выточил, отполировал, и благородная повадка стала неотъемлемым и естественным свойством его натуры.

По отношению к своим подчиненным Андрей Павлович был чрезвычайно требователен и строг. Его боялись и слушались безоговорочно. Своим басом, слегка опустив глаза, он обычно один на один так умел отчитать проштрафившегося сотрудника, что тот вылетал пулей из его кабинета, и рубашка на нем становилась мокрой от пота и страха. Свои грозные проработки Удалов не повторял: раз сказал, потребовал и дело с концом. Он не сомневался, что одного разговора достаточно, иначе человек начнет нервничать, появится неуверенность, а это на их ответственной работе недопустимо.

Был Андрей Петрович человеком достаточно уверенным и не терпел постороннего вмешательства в дела своей вотчины. В подобных случаях он проявлял недюжинную смелость и самостоятельность. Никакого подлаживания под чужое мнение, а тем более подхалимства с его стороны даже представить себе невозможно.

А между тем положение его было не из легких. Дело в том, что над гаражом стояли два мощных ведомства. Собственно, сам гараж находился на балансе Совнаркома. Заработную плату работники гаража получали по ведомостям, заверенным печатями Совнаркома. В Совнарком изредка вызывали для бесед и отчетов Андрея Павловича, что он считал вполне нормальным.

Однако в гараже присутствовала и еще одна власть. Это были охранники, сотрудники уже не Совнаркома, а НКВД или КГБ. Уволить охранников Удалов, естественно, не мог, да он и сам понимал необходимость охраны. Однако относился он к ним с презрением и не скрывал этого. Главное, что его возмущало, так это то, что как он замечал, помимо своей основной работы, охранники устанавливали слежку за его людьми. Такого он спокойно перенести не мог, поскольку справедливо полагал, что со своими работниками, в надежности которых не сомневался, сумеет справиться сам.

Со своей стороны охранники, а также их высокое начальство ненавидели Удалова за самостоятельность и нежелание идти на сотрудничество с ними, попросту говоря, стать «стукачом-доносчиком». Негласная борьба шла за то, чтобы передать гараж в ведение НКВД, уволить Андрея Павловича и ряд наиболее строптивых шоферов, заменив их своими людьми, что, в конце концов, и было сделано. Но произошло это много позже.

Пока же Удалов был им не по зубам. Он, конечно, это знал и вел себя как повелитель, вынужденный из соображений дипломатии терпеть неприятную ему публику. Когда-то в прошлом Удалов был шофером Сталина и по причинам, никому не известным, Сталин проникся к нему симпатией. Мне кажется, что отношение Сталина к людям не поддается никакому логическому объяснению. Он мог неожиданно приблизить человека и столь же внезапно не просто забыть о нем, но и уничтожить, стереть в порошок. Какие именно человеческие качества вызывали в нем симпатию, мне не ведомо. Но только не лесть и не подхалимство. Сталин при всех его недостатках был достаточно умен, чтобы не поддаваться на такие простые уловки. И вот этот-то всесильный вождь воспылал теплыми чувствами к Андрею Павловичу. Именно он дал указание назначить его начальником гаража. Кто же, спрашивается, после этого посмел бы его снять?

Более того, Удалов был вхож к Сталину, и кому как не КГБ, было об этом знать. Ходили даже слухи, что вождь приглашал Андрея Павловича на какие-то свои банкеты. Скорее всего, это была легенда. Но и легенды было достаточно, чтобы терпеть Удалова и не ввязываться с ним в драку без подходящего беспроигрышного случая.

Все шоферы, механики, обслуживающий персонал гаража хотя и трепетали перед грозным начальником, однако и уважали его по-настоящему глубоко. Во-первых, за профессионализм. Удалов обладал каким-то сверхъестественным чутьем машины. После того как механики подготовили автомобиль к выезду, он проверял его еще и сам. Прислушиваясь к гулу мотора, он улавливал незаметные для обычного уха шумы и посторонние постукивания и совершенно точно мог указать, где именно находится место сбоя. Даже опытные механики удивлялись его невиданной проницательности. Водил машину Удалов с особым шиком, лишь слегка касаясь руля, так что со стороны казалось, что движется она самостоятельно, а шофер при этом лишь присутствует. Когда ему надо было выехать за пределы Кремля, он обязательно надевал на голову кожаную кепку, а на руки длинные кожаные перчатки с раструбами на концах. Я много раз наблюдала эту впечатляющую картину под названием «Удалов в автомобиле», поскольку жила с ним в одном доме, только в разных подъездах.

Во-вторых, Андрея Павловича ценили и уважали за то, что своих людей он в обиду не давал. Все знали: за ошибку, промах отругать может, но зато никогда не предаст, в верхи доносить не станет, из беды вызволит. Мой папа уже после окончания войны допустил впервые в жизни серьезный промах. Он не любил вспоминать о нем, и потому я не считаю себя вправе раскрывать подробности. Скажу только, что дело было серьезное, и виноват был папа. По всем статьям его должны были бы уволить. Но Андрей Петрович очень ценил «старую гвардию» и, нажав на ведомые лишь ему педали, добился разрешения оставить папу на прежней работе. А какие тирады, вызвав папу в кабинет, произнес он своим рокочущим басом, легко догадаться. Полагаю, что состояли они не из одних только литературных слов. На этом инцидент был исчерпан. По своему обыкновению, Удалов о нем, если и не забыл, то, во всяком случае, вслух не говорил.

Однажды в гараже появился новый работник, некто Бричкин. Папе он сразу не понравился: «Как-то неприятно глаза у него бегают», — объяснял он свою неприязнь. Но один из папиных друзей, Долбинин, возражал, дескать, парень стесняется, потому и держится напряженно, надо его не отталкивать, а приласкать. Между тем Бричкин зачастил в наш дом. Сидит, бывало, часами, то молчит, то в шахматы предлагает сыграть, а чаще всего о людях гаража расспрашивает, говорит, что хочет всех побыстрее и получше узнать. Все это папе не нравилось, но по деликатности своей он терпел незваного гостя и даже чаем его поил.

Как-то раз в гараже в присутствии нескольких шоферов, в том числе и Бричкина, другой папин друг по фамилии Волков вдруг недоуменно спросил, обращаясь скорее к самому себе, чем к кому-нибудь конкретно: «Что же это у нас так много врагов народа развелось?» Кто-то из присутствующих пояснил: «Так ведь товарищ Сталин сказал, что классовая борьба обостряется, вот потому и врагов становится больше». На этом, собственно, разговор и прекратился.

Наутро Удалов вызвал к себе в кабинет Волкова, Долбинина и папу, хотя ни тот, ни другой в разговоре не участвовали, а только присутствовали. Не предложив никому сесть, Андрей Павлович произнес тихо, но внушительно и с металлом в голосе: «Вот что я вам скажу: вы при Бричкине языки свои не распускайте». Николай Иванович Волков, как всегда, распетушился, начал что-то объяснять, но Удалов его резко прервал: «Ты что, Николай, не понимаешь, что нас всех из-за твоей безответственной болтовни могут к стенке поставить? Я все сказал. Обсуждений не будет. Идите работать». И тут же добавил, тяжело вздохнув: «Я еще пока и сам не знаю, чем все это для нас обернется».

Все же дело Андрею Павловичу удалось замять. Более того, через год он сумел, хотя и не полностью, освободиться от Бричкина. Уволить его он не мог, но перевел из Правительственного гаража в филиал. С той поры Бричкина никто больше не видел.

Уважали Удалова и за заботу о подчиненных. Он выбивал для них квартиры, в случае болезни устраивал в лучшие клиники. При гараже работала столовая, где всегда можно было получить горячие блюда. По инициативе и под энергичным напором Удалова был выстроен в районе города Пушкино небольшой дачный поселок, где отдыхали во время отпуска шоферы и члены их семей. Для тех, кому требовалось лечение, он доставал санаторные путевки. Со всеми своими бедами сотрудники гаража шли к Удалову с твердой уверенностью, что он поможет. Не было случая, чтобы он отказал. И все это молча, не требуя никакой особой благодарности. Что и говорить, отношения были патерналистскими, но в те годы они не могли быть иными.

Вместе с тем Андрей Павлович умел держать дистанцию и панибратства не допускал. Встретив во дворе меня или маму, он вежливо раскланивался, но в разговоры не вступал. Правда, на мою свадьбу прийти не отказался, явился с огромным букетом роз и корзиной, в которой лежали бутылки дорогого вина и коробки шоколадных конфет. Был неузнаваем: танцевал, шутил, ухаживал за моими подругами и всех очаровал. Даже невесту с женихом невольно потеснил на второй план. А наутро снова был величествен и недосягаем.

Жил он один. Правда, в том же подъезде на первом этаже жила женщина, которая вела его хозяйство. В доме все знали, что она не только заботится об Андрее Павловиче, но иногда остается у него ночевать. Однако когда как-то в разговоре упомянули его жену, имея в виду эту самую экономку, он спокойно отрезал: «У меня нет жены».

studfile.net


Смотрите также