Гараж на сваях своими руками фото


Гараж на винтовых сваях 👉 возможно ли, этапы монтажа, фото

Когда нужно возвести небольшое строение на неустойчивом грунте, вспоминают о свайном фундаменте. Построение гаража для автомобиля — не исключение. Обычные сваи винтового типа помогут быстро, безопасно, надежно возвести качественное строение. Сохранить транспортное средство в целостности, защитить от коррозии.

Выполнить строительные работы можно собственноручно. Необходимо строго следовать строительным нормативам. Не пренебрегать правилами техники безопасности. Использовать качественный строительный материал.

Фундамент под гараж

Необходимые расчеты для фундамента под гараж

Гараж на фундаменте из свайных опор должен быть прочным. Необходимо провести расчеты. Подобрать строительные материалы, определить реальную нагрузку на почву, отдельные элементы сваи, размеры, вес гаража.

Во внимание берутся параметры:

  • основание свайных элементов, оболочка;
  • показания нагрузки горизонтальной направленности с откосами строения;
  • конструктивные отличия конкретных свай, ростверка.

Вычисления нагрузок:

  • давление снега на кровлю. В зависимости от региона, берется среднее значение: север — 190 кг/м2 , юг -50 кг/м2, средняя полоса — 100 кг/м2 ;
  • нагрузка утеплительного материала фасада здания, стен;
  • нагрузка всех строительных материалов: обрешетки, стропил, гидроизоляционного материала — рубероида;
  • нагрузка перекрытий с учетом утеплительного материала;
  • нагрузка эксплуатационной направленности: мебели, техники, инструментов.

Выполнение расчетов — сложное дело. Нужно вычислить много сложных формул. Даже незначительная ошибка приведет к получению неправильного результата. Лучше доверить мастерам, строительством заниматься самостоятельно.

Собственноручное выполнение строительных работ

Возведение гаража — работа повышенной сложности. Необходимо построить коробку, где будет храниться автомобиль. Нужно, чтобы машина не подвергалась коррозии. В помещении создать оптимальные условия по влажности.

Подготовка

На подготовительном этапе требуется приобрести стройматериалы, подготовить инструменты.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень, отвес для контроля горизонтальной, вертикальной ровности;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колышки;
  • веревка;
  • болгарка;
  • кувалда.

Из стройматериалов придется купить:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки для ростверка;
  • металлическую арматуру;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент.

Разметка, земляные работы

Особенность фундамента под гараж — выполнять подготовку земляного участка не обязательно. Но для организации правильной разметки строительной площадки лучше удалить большие сорняки, кустарники. По углам будущего строения в почву забиваются деревянные колышки.

Расстояние между отдельными колышками должно быть в пределах 150 см. Расположение будущих свай отмечается в виде небольшого углубления 10-15 см. Ширина ямы должна быть на 20 мм больше диаметра лопастей.

Разметка фундамента

Монтажные работы

Для монтажа небольших свай под фундамент рекомендуется подготовить обычный ломик. Вставляется в верхнее отверстие сваи, прокручивается. Благодаря винтовому механизму, элемент вводится в полость земли. Для возведения гаража выгодно покупать продукцию, длиной 5 м.

Предполагается пара методик установки:

  1. Бурение. Буром вручную выполняется углубление, куда будет вводится свайный элемент.
  2. Завинчивание. Свая ломом вводится в грунт.

Опора становится в вертикальном положении. Закручивается по часовой стрелке, пока не достигнет рекомендованной высоты сваи. Правильно введенная опора проходит нижнюю точку промерзания, упирается в плотный шар земляной прослойки. Дальше закручивать опору будет сложно.

Завинчивание

Армирование, бетонирование

По окончании установки нужного количества свай, необходимо выровнить их по высоте. Используется строительный уровень. Производится маркировка каждой отдельной винтовой единицы. Лишнее по высоте удаляется болгаркой. Для повышения прочностных характеристик сваи, выполняется сооружение металлического каркаса. Используется обычная металлическая арматура.

Армирование

Бетонный состав заливают в полость стержня для повышения прочности конструкции. Минимизируется появление коррозии металла.

Бетонный раствор делается как обычно. Стандартное соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка. Подходит обычный речной очищенный песок.

Бетонирование

Монтаж ростверка

По завершении монтажных работ, рекомендуется произвести закрепление на обрезанных концах опор оголовки для винтового механизма. Оголовки производятся в разном исполнении. Популярный вариант — сварные. Оголовки рекомендуется располагать на одной высоте.

Виды ростверка:

  • монолитная конструкция. Требуется опалубка. Внутрь укладывается металлическая арматура. Заливается бетонным раствором;
  • сборная конструкция. Отличается присутствием цельных железобетонных, деревянных элементов. Последние надежно соединяются между собой в верхней части опоры.

Часто используется гибридный вариант, одновременно сочетающий сборную, монолитную конструкции.

Монтаж ростверка

Габариты оголовка выбирают в зависимости от удельной массы строения, диаметра сваи. Чтобы упростить процесс, можно подобрать обычную металлическую пластину, сечением 0,08-0,1 см. Диаметр — на 4 мм больше свайного элемента.

Сооружение гаража

Возведение на винтового типа элементах требует использования пенобетонных блоков, кирпича. Несущая конструкция — металлические прутья, деревянные опоры.

Каркас кровли выполняется двухкаскадным из бруса, металлической трубы, уголка. Если крыша деревянная, нужно защитить от осадков. Используется ондулин.

Облицовка внутренней поверхности стен производится вагонкой, ДСП. Материал с невысокой теплопроводимостью. Внутри гаража создается оптимальный микроклимат.

Монтаж полового покрытия выполняется в несколько этапов. Соединение винтовых опор, располагающихся друг напротив друга, производится попарно, швеллерами. Нужно усилить перпендикулярную линию. Используется 8 единиц швеллеров. Выкладывается по 4 единицы под каждую колесную пару автомобиля.

Оставшееся пространство закрывается обрешеткой. Берут металлическую трубу, толщиной стенки не менее 4 мм. Диаметр сечения — не меньше 50 мм.

Монтаж кровли производится быстро. Не требуется утепление. Вариантов кровельного материала много.

Ворота монтируются распашные. Хотя можно установить раздвижные, откатные, секционные.

Достоинство свайного основания — монтаж в любое время года. Даже в местах с вечной мерзлотой используют винтовые сваи. Трудности строительства сводятся к минимуму. На надежность конструкции погода не повлияет.

Советы, рекомендации

При монтаже фундамента свайного типа может возникнуть ряд сложностей. Советы:

  • свайные элементы — основа фундамента. Необходим качественный материал. Нужно быть уверенным, что продукция изготавливалась по технологическому процессу. Любые нарушения технологии приводят к ухудшению характеристик опоры;
  • перед определением типа фундамента под гараж, производится геологическая экспертиза стройплощадки. Каменистый тип почвы будет препятствовать нормальному погружению свай;
  • в процессе введения винтовой сваи в землю, постоянно контролируется вертикальность. Если опору вкрутить под наклоном, исправить ситуацию сложно. Здание получится с перекосом;
  • хоть свайное основание не требует расчистки стройплощадки, лучше сделать. Вкручивание сваи требует постоянного хождения вокруг опоры. Кусты, мусор — причина травм;
  • сварочные работы должны производиться качественно. Если шов получился неплотным, лучше выполнить повторно. От этого зависит надежность, безопасность гаража;
  • в момент ввинчивания опоры в землю, она может наткнуться на посторонние предметы. Станут помехой для введения сваи в землю. Рыть ров нецелесообразно. Лучше немного сдвинуть элемент, повторить работу;
  • когда конструктивно предусматривается выполнение сварочных шов, которые будут находиться в земле, рекомендуется покрыть антикоррозийным составом. В магазине приобретается антикоррозийная мастика;
  • если после выполнения расчетов фундамент нужно заложить достаточно глубоко, от свайного типа стоит отказаться — нерентабельно.

Возведение свайного гаража — быстрый, надежный, простой способ, с которым справится любой человек. Необходимо соблюдать технологию строительства, использовать сертифицированный строительный материал, следовать рекомендациям. Немного личного времени, надежное строение окажется в вашем дворе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

laminatepol.ru

Каркасный гараж на винтовых сваях "часть 1" — DRIVE2

Раз уж вступил в сообщество то думаю нужно поделиться своими стройками и первая запись будет про строительство каркасного гаража на винтовых сваях.
Материалы используемые при строительстве:
1.Сваи винтовые 11шт.
2.Доски 50х150(не помню сколько кубов)
3.СМЛ (стекломагниевые листы)+OSB.(для обшивки стен)
4.Швеллер 16.
5.Металлочерепица.
6.Уголки, саморезы…
7.Штукатурная смесь ЦЕРЕЗИТ.
8.Ворота АЛЮТЕХ.
9.Водосточная система DEKE.
10.В качестве утеплителя будет использоваться ЭКОВАТА.
Так как участок не ровный понизу был прикреплен плоский шифер и произведена отсыпка песком для выравнивания уровня пола.Теперь встает вопрос из чего сделать пол? Смотровую яму делать не буду потому что на участке близко грунтовые воды и винтовые сваи были выбраны поэтому же. Гараж делали вдвоем с дядей в основном после работы и был месяц отпуска там работали весь день.Ну и немного фотографий время свободного в основном не было поэтому не все этапы стройки есть.

www.drive2.ru

Гараж на винтовых сваях своими руками

Дата: 26 июня 2017

Просмотров: 2764

Коментариев: 0

Вот и наступил тот прекрасный день, когда вы стали счастливым обладателем автомобиля. Теперь можно не отказывать себе в путешествиях, семейных поездках на природу или дачу в любое время. Но ваш новый друг нуждается в надежном укрытии. Отдельно стоящий или пристроенный к дому гараж поможет уберечь автомобиль от губительного воздействия осадков.

Как самостоятельно возвести гараж на сваях

Начальный этап возведения своими руками гаража предполагает исследование грунта для выбора типа основания. Стоит выбрать винтовой фундамент, если строительство гаража проводится на проблемных грунтах:

  • с повышенным содержанием влаги;
  • неустойчивых, склонных к подвижкам.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые

Процесс такого строительства включает несколько основных этапов:

  • Расчетно-проектный. На этой стадии разрабатывается проект, определяется конструкция, рассчитывается необходимое количество материалов. При установке гаража на винтовых сваях, как правило, используются каркасные конструкции (металлические или деревянные), характеризующиеся небольшой массой и быстрыми сроками возведения.
  • Подготовительный. Он включает подготовку строительной площадки, очистку ее от растительности и мусора. На этом этапе производится закупка и доставка необходимых материалов к месту строительства.
  • Закладку фундамента. При неустойчивых грунтах, свайно-винтовое основание является наиболее рациональным вариантом. Сваи, обвязанные ростверком, обеспечат надежность и долговременность эксплуатации строения. Винтовыми сваями можно воспользоваться и для установки заборных конструкций, ограничивающих прилегающую к дому и гаражу территорию.
  • Сборку каркаса и обшивку стен. Несущая конструкция может изготавливаться из деревянных брусьев или металлических профилей различного сечения. Для обшивки применяются деревянная или пластиковая «вагонка», а также металлические листы.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю

  • Установку крыши. Поскольку крыша гаража не нуждается в дополнительном утеплении, то монтаж производится быстро при помощи элементарного электроинструмента. Разнообразие кровельных материалов, представленных на строительном рынке, позволяет сделать ваш гараж привлекательным и гармонично вписать в существующий дизайн.
  • Отделку цокольной части основания. Не всем владельцам гаража на винтовых опорах нравится внешний вид сооружения. Для улучшения зрительного восприятия можно провести отделку цокольной части декоративными материалами.
  • Навеску ворот. Чаще всего, при строительстве гаража своими руками, устанавливают распашные ворота. Но при желании и определенных навыках, можно обустроить раздвижную, откатную или секционную конструкцию.

Каркасный гараж на свайном основании, установленный с соблюдением технологического процесса, является надежной защитой вашего автомобиля.

Внимание! Для того чтобы не произошло смещение сооружения необходимо произвести правильный расчет нагрузок на сваи. Сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться за помощью в специализированные организации.

Как самостоятельно изготовить для гаража свайный фундамент

Свайные опоры, применяемые для закладки фундамента под гараж своими руками, различаются в зависимости от следующих факторов:

  • способа заглубления;

Разметка под свайный фундамент не составляет труда

  • используемого материала. Предприятиями выпускаются железобетонные, бетонные, металлические, деревянные сваи;
  • формы сечения. Распространение получили опоры с прямоугольным, треугольным, круглым сечением;
  • типа исполнения. Различают цельные и пустотелые сваи.

Способ заглубления – один из основных параметров, по которому производится выбор опор для конкретного сооружения. Различаются следующие виды свай по способу погружения в грунт:

  • забивные. Погружаются в почву с помощью виброударных или вибровдавливающих устройств;
  • пустотелые железобетонные опоры. При установке производится частичная или полная заливка бетонным раствором;
  • буровые. Установка элементов производится путем погружения в заранее пробуренные отверстия;
  • винтовые. Заглубление производится путем завинчивания с применением специальных приспособлений. При небольшой глубине можно завинтить вручную.

Для гаражной постройки лучше всего подойдет фундамент на винтовых опорах, поскольку характеризуется рядом положительных моментов:

  • минимальным количеством земляных работ;
  • возможностью проведения строительных мероприятий в любое время года;
  • быстротой возведения.

Если вас интересует, как сделать фундамент на винтовых опорах своими руками, изучите порядок проведения работ и постарайтесь придерживаться приведенной технологии:

  • Проведите очистку площадки от крупной растительности и камней.
  • Разметьте контур предполагаемого гаража.

Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой

  • Установите угловые ориентиры. Можете воспользоваться деревянными колышками или металлическими прутьями.
  • По натянутой между колышками веревке разметьте места установки остальных опор.
  • В отмеченных точках выкопайте приямки глубиной 15–20 см.
  • Приступайте к вкручиванию свай. Используйте для облегчения завинчивания самодельные рычаги.
  • Контролируйте вертикальность. Отклонения больше одного градуса может привести к нарушению целостности постройки.
  • Произведите подрезку, соблюдая единый уровень горизонтальности. С кусков свай можно соорудить недорогой фундамент под хозяйственную постройку.
  • Забетонируйте внутренние полости опор цементным раствором. Заливка предотвратит коррозионные процессы.
  • Произведите монтаж ростверка.

Внимание! Если при завинчивании вы наткнулись на препятствие и не можете справиться с ним, извлеките опору и произведите установку рядом. Оставив хотя бы одну сваю не до конца завинченной, вы рискуете ослабить конструкцию в целом.

После завершения работ по установке винтового основания, вы можете заняться обустройством пола.

Работайте по предложенной методике:

  1. Установите на ростверковом поясе несущие лаги. Они должны выступать за периметр основания для возможности дальнейшей обшивки каркаса гаража.
  2. В перпендикулярном направлении уложите элементы усиления под заезд автомобиля.
  3. Свободное пространство заполните обрешеткой.
  4. Перед установкой чернового пола внутреннее пространство заполните утеплителем, сверху уложите пароизоляционный материал.

При увеличенной плотности свайного пространства можно выполнить пол в виде бетонной плиты. В этом случае опалубка крепится к несущим лагам. Среди строителей практикуется обустройство ленточно-свайного фундамента, обладающего увеличенными прочностными характеристиками. Особенно популярен такой вариант в местностях с высоким уровнем вод. Ленточная составляющая надежно фиксирует винтовые опоры от сдвигов, что уменьшает величину усадки. Придерживаясь приведенных рекомендаций, приложив немного усилий и стараний, вам удастся возвести надежное укрытие для любимого автомобиля.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru

Строим гараж на винтовых сваях своими руками

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

к оглавлению ↑

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

к оглавлению ↑

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного   фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

к оглавлению ↑

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

к оглавлению ↑

Установка свай

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

к оглавлению ↑

Армирование и бетонирование свай

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

к оглавлению ↑

Монтаж оголовков

Для удобного крепления ростверка к каждой опоре необходимо приварить оголовок. Для этого можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр сваи на 2-3 см с каждой стороны.

Монтаж ростверка

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

к оглавлению ↑

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

    Метки: Гараж     

stroykarecept.ru

Гараж на винтовых сваях | К-ДОМ

Фундаменты на винтовых сваях считаются оптимальными для большинства построек на участке – начиная от жилого дома и заканчивая легкой беседкой. Не будет исключением и такой важный элемент обустройства территории, как гараж. Винтовые сваи для фундамента под гараж любого типа имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами оснований.

1. Основные типы гаражей на индивидуальных участках

Постройка гаража – это неотъемлемый атрибут загородного участка, особенно для временного проживания – ведь сегодня большинство владельцев частных загородных домов имеет автомобиль. Вопрос только в том, какой гараж предпочтительнее для хозяина – исходя из имеющихся земельных владений и функций, которые накладываются на гаражное строение.

Конечно, иногда машина просто ставится на свободный «пятачок» на участке, но такой вариант больше подходит для дачников, приезжающих на свои угодья в конце недели на один-два дня. Если вы живете в своем доме постоянно, предпочтительнее установить для автомобиля гараж или хотя бы навес – это сохранит вашу машину как от неприятных посягательств, так и от атмосферного воздействия. Кроме того, в гараже удобно хранить любые принадлежности для ремонта и эксплуатации авто.

Итак, на участке могут быть построены гаражи разного типа:

  1. Простой навес с защитой от дождя и солнечных лучей
  2. Металлический сборный гараж заводского производства, наподобие «ракушки»
  3. Легкий каркасный гараж
  4. Наконец, крупногабаритный гараж из кирпича или блоков

Практически любой тип гаража требует возведения фундамента, разве что кроме металлического, устанавливаемого прямо на землю. Даже навес требует надежного основания под опорные столбы, не говоря уж о капитальных фундаментах под габаритный гараж из кирпича или железобетонных панелей. Кроме того, гараж может быть встроен в дом с единым фундаментом или служить пристройкой к дому на отдельном основании.

Подробнее о видах гаражей и особенности их постройки на участке можно прочесть на нашем сайте, здесь.

Металлический каркас гаража на винтовых сваях

2. Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

  • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
  • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
  • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
  • Высокая трудоемкость работ
  • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
  • Дороговизна монтажа

Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология  винтовых свай. Главные его преимущества:

  • Простота закладки
  • Относительно низкая трудоемкость
  • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
  • Быстрота возведения
  • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
  • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
  • Установка на площадках с большим уклоном
  • Возможность установки любого типа гаража
  • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

3. Закладка фундамента на винтовых сваях под гараж

Любая работа по закладке фундамента начинается с расчета и планирования. Как правило, гаражи относятся к типу легких конструкций, поэтому для их постройки используются сваи с диаметром 73-108 мм, а глубина их заворачивания – 1,5-2 метра. Количество свай под гараж тоже обычно существенно ниже, чем под жилой дом.

В данной статье мы не будем рассматривать отдельные случаи закладки фундамента под гараж в виде навеса или пристройки к дому – они описаны подробно в соответствующих разделах нашего сайта, здесь. В качестве примера возьмем отдельно стоящий гараж.

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Что касается смотровой ямы, то следует учесть, что стены погреба должны отступать от свай не менее, чем на два метра иначе сваи могут потерять в прочности установки в грунте. При изгибе грунта в сторону ямы геометрия всей конструкции может нарушиться. При стандартных габаритах гаража 3х6 метров и менее от смотровой ямы лучше отказаться.

4. Особенности монтажа винтовых свай под гараж

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может  быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

В связи с этим в установке фундамента может быть велика доля ручного труда.

Ручной монтаж — трудоемкое дело

Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

5. Заключение

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что фундамент на винтовых сваях будет оптимальным решением при постройке гаража на вашем участке. Фирма «К-ДОМ» специализируется в выполнении любых работ как по строительству гаражей, так и закладке свайно-винтовых фундаментов. Читайте подробнее о том, как мы строили гараж на винтовых сваях.

k-dom74.ru

Свайный фундамент для гаража своими руками

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Свайный фундамент — вид

  1. Готовые буронабивные сваи.
  2. Требуют трудоемких процессов. В земле выкапываются скважины, которые по всем правилам заливаются бетоном. Под гараж буронабивной фундамент должен около месяца постоять для полного высыхания полостей скважин. Строительные мероприятия осуществить только своими руками невозможно.

  3. Бурозабивные сваи.
  4. В данном случае свайный фундамент забивной может быть довольно глубоким. Яма под скважины роетсясвоими руками либо буром. Быстрое устройство бурозабивной сваи считается сухим методом, после манипуляций можно сразу приступать к отделке стен и цоколя.

    Новомодные стержни забивной формы особенно актуальны, так как конец сваи заостряется заводом для лучшего входа в землю. Далее специальная техника мощными ударами вбивает сваю в землю. Осуществить манипуляции своими руками невозможно, поэтому данное строительство под частный гараж небольших габаритов не востребовано.

  5. Винтовые сваи.
  6. Современный свайно винтовой фундамент создается своими руками либо при помощи спецтехники. В данном случае земляные работы минимизированы, создание платформы для гаража проверено временем. В любом случае свайно винтовой фундамент сэкономит время застройки и сократит потребление бетона.

Конструктивные особенности стержней под свайный фундамент

Стадии формирования свай

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

  • Подпорные.
  • Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

  • Висячие.
  • Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Схема строительства ростверка

Ростверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

  • Монолитный механизм.
  • Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

  • Сборный ростверк.
  • Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

  • Гибридный вариант.
  • В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Плита с ростверком (цоколем)

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах.
Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается. Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Армирование фундамента

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

  1. Гидроизоляция ростверка.
  2. Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

  3. Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  4. Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

  5. Отделка утеплителей с наружных сторон.
  6. Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.




stroybudni.ru

Гараж на сваях винтовых, фото, видео

Гараж на винтовых сваях можно построить самостоятельно или с привлечением специалистов. Выбор такой конструкции экономичен в любом случае, поскольку в смету нет необходимости включать расходы на мощную спецтехнику.

Преимущества свайного фундамента для гаража

  • Гараж на свайном фундаменте возводится быстро, нет необходимости выжидать, пока раствор наберет прочность.
  • Технология установки свай не требует выравнивания участка – процедуры, сложной в частном домовладении из-за высокой трудоемкости при ручном исполнении и невозможности использования крупногабаритной техники.
  • Сваи нетребовательны к типу грунта и не могут быть установлены только на каменистых почвах с крупными твердыми включениями. Фундамент этого типа отлично подходит для сыпучих, обводненных и пучинистых грунтов.
  • На свайном фундаменте можно возводить гаражи различных конструкций.

Планирование, разметка и монтаж свайного поля

Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.

Схема свайного фундамента для гаража.

 

Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай. При подсчете принимают во внимание следующие факторы:

  • тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
  • уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
  • общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).

Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.

Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:

  • опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
  • расстояние между сваями – не менее 2 м,
  • Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.

Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки.

После создания плана выполняются следующие операции:

  1. Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
  2. Установка свай.
  3. Заливка опор бетоном.
  4. Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
  5. Выполнение обвязки.

 

Обрезка свай при строительстве гаража.

 

Обвязка свайного фундамента швеллером.

 

Монтаж пола

Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:

  1. Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
  2. Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
  3. Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
  4. Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.

 

Настил лаг для монтажа пола в гараже на свайном фундаменте.

 

Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).

Монтаж стен

Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
  2. Сборка или сварка рам стен без заполнения.
  3. Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
  4. Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
  5. При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
  6. Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.

 

Каркас из металлоконструкций под обшивку.

 

Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.

Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.

При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.

 

Обшивка каркаса листовым материалом.

Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.

 

Гараж-мастерская с окнами из блоков на свайном фундаменте.

Обшивка каркасных конструкций панелями

Панели крепятся на каркас при помощи самонарезающих стальных винтов с предварительным сверлением.

Для выполнения угловых соединений можно использовать специальные панели или поступить следующим образом:

  • обычные панели зарезать с торца под 45°,
  • уплотнить стык монтажной пеной,
  • закрыть место соединения нащельником или коньком для профлиста (возможно также тщательное прокрашивание или покрытие мастикой).

Чтобы защитить торцы несущих швеллеров, на них устанавливают отлив со свесом от 160 мм.

 

Каркас гаража на свайном фундаменте с коробкой ворот, верхним и нижним усилением конструкции.

 

rfund.ru

Плюсы и минусы гаража на винтовых сваях

Одна из технологий сооружения фундамента под гараж – применение винтовых свай. Качество и прочность основания непосредственно влияет на срок службы и безопасность эксплуатации гаража или любого другого здания. Традиционно сооружают блочный или ленточный фундамент. Но, эти методы не всегда можно применить. Свайно-винтовая основа под гараж зачастую является единственным возможным решением.

Конструктивные особенности

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.

Преимущества

Гаражи на свайно-винтовых фундаментах, как правило, возводят на местах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда представляется возможным или требует значительных финансовых вложений. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, зачастую обычный фундамент возвести невозможно. У свайно-винтовых конструкций достаточно много преимуществ, благодаря которым они достаточно часто применяются в гаражном строительстве.

  • Доступная стоимость. Фундамент на винтовых сваях обычно обходится значительно дешевле традиционных аналогов. Но, конечная стоимость может значительно варьироваться. На цену влияет глубина заложения, вес и габариты гаража. Обычно экономия составляет не менее 20-40% в сравнении с ленточным фундаментом.
  • Лёгкость и простота монтажа. Свои можно устанавливать и без применения специальной техники, особенно при небольшой глубине заложения. Смонтировать фундамент сможет бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, поскольку имеет каркасную конструкцию. Как правило, на установку винтовых свай уходит 1-2 дня. Остальные виды фундамента сооружаются гораздо дольше.
  • Возможность возведения на участке с уклоном. Винтовые сваи – одно из лучших решений для участков со значительными перепадами рельефа. Даже при значительном уклоне можно обустроить прочное и долговечное основание, на котором затем построить гараж практически любых размеров. Железобетонный фундамент зачастую невозможно смонтировать на участке с перепадом в несколько метров. Сваи можно устанавливать, даже если перепад превышает 5 метров. Можно прибегнуть и к ленточной технологии, но итоговая цена такого гаража будет в несколько раз выше.
  • Строительство в любое время года. Работать со сваями можно даже зимой. Не нужно прогревать бетон и использовать специальные присадки для защиты от низких температур. Даже в сильные морозы можно продолжать монтаж фундамента из винтовых свай. Конструкция готова к эксплуатации сразу после монтажа. Поэтому после заглубления свай можно приступать к сборке каркасного гаража.
  • Возможность модернизации и ремонта. Если в дальнейшем возникнет необходимость изменения размеров гаража, это можно сделать без значительных затрат. Фундамент легко наращивается путём добавления новых винтовых свай. При неправильной сборке гаража или установке основания можно быстро произвести ремонт.

Основные недостатки

Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.

К самым важным недостаткам относятся:

  • Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
  • Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
  • Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
  • Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
  • В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.

Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции. Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер. Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.

Полезные рекомендации

Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки. Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя.

Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.

Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.

В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Гараж на винтовых сваях

Хотя к уровню безопасности гаражей не предъявляются столь жесткие требования, как, например, в случае с жилыми домами, вряд ли планируя строительство, Вы исходите из того, что если сооружение простоит год, два или даже пять лет, то это будет неплохо. Разумеется, Вы хотите, чтобы оно служило долго, желательно, не требуя ремонта. 

Качественное выполнение проектных работ позволит существенно повысить надежность и долговечность гаража.

В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске.

Строение из сборных сэндвич-панелей толщиной 150 мм. Пол – деревянный. Общая высота сооружения – 5 000 мм, высота цоколя – 500 мм.

Перепада по грунту на участке нет.

Специалисты проектного отдела, учитывая воздействие на фундамент нескольких типов нагрузки, рекомендовали под объект конструкции двух типоразмеров:

1.     для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300 мм;

  • толщина лопастей – 6 мм;

  • диаметр ствола – 89 мм;

  • толщина стенки ствола – 4 мм.

2.     для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:

  • диаметр лопасти – 300 мм;

  • толщина лопасти – 6 мм;

  • диаметр ствола – 89 мм;

  • толщина стенки ствола – 4 мм.

Отсутствие перепада высот позволяло использовать в проекте сваи одной длины – 3 100 мм.

Выбор толщины металлопроката (подробнее «Расчет толщины стенки ствола») обусловлен незначительной коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». 

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных модификаций, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.  

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Выбор длины свай обусловлен данными о глубине промерзания грунта в регионе строительства, а также данными о глубине залегания грунтов с достаточной несущей способностью (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

Вся необходимая информация о грунтовых условиях участка была получена при проведении геолого-литологических изысканий и измерений КАГ (подробнее «Экспресс-геология (геолого-литологические и геотехнические исследования площадки строительства) и измерение коррозионной агрессивности грунтов»).

glavfundament.ru

Строительство фундамента под гараж своими руками

Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.

Начало: подготовительные работы

Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.

Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:

  • расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
  • место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;

Внимание! Приходится устанавливать дополнительные сооружения, такие как дренажная система, если состояние грунта этого потребует.

  • в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.

Исследование почвы

Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.

Внимание! Недостаточно глубокое изучение грунта может привести к появлению грунтовых вод, которые дадут о себе знать позже.

Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.

Наиболее известные типы грунтов

Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.

Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.

Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.

Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.

Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.

Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.

Свайная основа гаража

Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.

Совет. Рекомендуется, возводя фундамент под гараж своими руками, не пользоваться такими технологиями, которые подразумевают наличие тяжелой техники, переносного оборудования, большого количества рабочей силы и так далее.

Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.

Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:

  • как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
  • сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
  • изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.

Внимание! В этом случае крайне важно утрамбовать бетон, так как нагрузка лишь на одну сваю может приходиться колоссальная – 2-5 тонн.

Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:

  • их можно вдавливать;
  • погружать способом «вибро»;
  • забивать;
  • завинчивать.

Особенности расчетов

Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.

Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.

Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.

Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.

Пеноблоки

Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.

Вот некоторые преимущества этого материала:

  • не горит;
  • удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
  • материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
  • пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.

Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.

Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).

Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).

Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.

Еще особенности:

  • глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
  • опалубка устанавливается из досок;
  • на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
  • армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
  • желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.

Пример закладки фундамента под гараж

Основные этапы возведения основы под гараж:

  • роется траншея;
  • делается опалубка;
  • проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
  • заливается цементный раствор;
  • проводится гидроизоляция;
  • отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.

Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.

Видео:

bouw.ru

Как сделать гараж на винтовых сваях?

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.

Методы установки:

  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой. Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю. Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.
  2. Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.
  3. Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.

Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

  • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
  • характеристику видов грунта на участке;
  • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору.

Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

Важно! Для снижения затрат на строительство лучше всего проводить работы вручную.

Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

Фундамент

Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

Каркас

  1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
  2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
  3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

  • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
  • трубы обрезаются по выбранной разметке.

После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300 — м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

После подготовки свай изготавливается ростверк.

Справка: ростверк – верхняя часть столбчатого или свайного фундамента, горизонтальная рама, несущая и распределяющая вес сооружения по установленным сваям.

1). Деревянный ростверк

Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

2). Ростверк из бетона

Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

3). Ростверк из железобетона

Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

4). Металлический ростверк: пример

Варианты ростверков по высоте установки:

  • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
  • повышенный. Высота установки 0-10 см;
  • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

Важно! от типа грунта зависит тип выбираемого ростверка.

Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

  • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
  • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
  • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

Строительство фундамента в “классическом” железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

Смотрите также:
  • Для чего нужен теодолит?
  • Выбор компании-установщика пластиковых окон
  • Какой тип фундамента выбрать для дома?
  • Какой утеплитель нужен для мансарды?
  • Как избавиться от сорняков с помощью уксуса?
  • Японские двери в вашем доме
  • chudoogorod.ru


    Смотрите также