Гараж металлический построить


Металлический гараж своими руками - по шагам с фото и видео

Помещение для ремонта и хранения транспортного средства можно построить из подручных материалов. Имея немного практики, теоретических знаний, денежных средств и энтузиазма, собственник способен за короткое время вывести металлический гараж своими руками. Достоинства металлоконструкции:

  • строительство длится не более одного месяца;
  • общая стоимость материалов и строительных работ на порядок ниже, чем строения из кирпича или блоков;
  • фундамент идет облегченного типа, так как конструкция легкая по весу;
  • при правильной обработке металлокаркас не требует дополнительного ухода во время эксплуатации.

Подготовительные мероприятия

Схема металлического гаража своими руками

Чтобы сборный металлический гараж получился с первого раза, необходимы наброски и чертежи, следует предусмотреть точное назначение металлоконструкции. Продумайте пространство для хранения запчастей, ширина здания должна с запасом вмещать автомобиль с открытыми дверцами.

Ваш металлический гараж своими руками при возведении требует ряд материалов:

  • бетонная смесь и арматурная решетка;
  • листы металла, уголки и сварочный аппарат;
  • крепежи для ворот;
  • утеплители и грунтовочные составы для стен;
  • древесный материал для создания кровельного каркаса.

Прочный фундамент

Фундамент для металлического гаража

Если гараж из металлопрофиля своими руками будет стоять на металлических полозьях, стандартный фундамент не пригодится. По длине постройки отрезаются трубы. Один срез выполняется под углом 45 градусов, а другой делается под прямым углом. Чтобы появилась конструкция, схожая с полозьями санок, ко второму углу приварите меньший отрезок трубы. Полозья пропитываются антикоррозийными и гидроизоляционными составами. Торцы шлангов завариваются.

Когда нужно капитальное основание, строительных мероприятий предстоит больше обычного.

  1. Такой фундамент под металлический гараж требует выкапывания траншей по периметру. Выровненные и изолированные полости изнутри равномерно засыпаются крупнозернистым песком для борьбы с морозным пучением грунта. Затем следует слой щебня с тщательной утрамбовкой. После поливки водой с временным отрезком заливается крепкий цементный раствор.
  2. Для ленточного фундамента делается опалубка с видимым выступом из земли. Ходы укрываются гидроизоляционной пленкой. Двухслойная арматурная форма напоминает прямоугольную «клетку». По углам фиксируются анкера, которые крепко сцепятся с металлическим «скелетом» постройки. Все полости заливаются крепким цементным раствором с добавлением щебня. Ждать минимум несколько недель полного высыхания.


Напольные покрытия в металлический гараж

Цементная поверхность

Смешайте грунт с гравием или щебнем, выровняйте полученную массу. Затем нанесите цементный раствор (соотношение с песком один к пяти) небольшим слоем. Спустя неделю нанесите более крепкий аналогичный слой жидкой консистенции. Помните о затирке финишного слоя для гладкости пола.

Чтобы пол не растрескивался, поливайте его периодически после укладки водой.

Бетонный настил

  1. Данный пол укладывается на песок с толем, пергаментом. На готовый материал заливается бетонная стяжка с добавлением щебня.
  2. Если основание из щебня, обязательно идет арматурная сетка. Затем заливается крепкий раствор бетона. С временным интервалом наносится жидкая цементная масса для выравнивания.

Кирпичный пол

С таким основанием металлический гараж своими руками смотрится презентабельно. Чтобы его построить, на подготовленную поверхность клинкерный кирпич укладывается ребром, швы замазываются клеящим составом.

Деревянное покрытие

Деревянный пол

Настил актуален для ленточного фундамента. В любом случае, пол под гараж из металлопрофиля своими руками расстилается на рубероид или полиэтилен, которые задержат влагу. Ширина перекрытий должна быть минимум 10 см, не забудьте про заступы на стены во время укладки.

При относительно ровной поверхности, настил в металлический гараж ложится на лаги (фиксируются к брускам по периметру комнаты). Промежуточные перекрытия крепятся уголками. Черновой пол идет параллельно входа, чистовой материал укладывается по ходу помещения.

В данном случае обязательно будет перепад с другими прилегающими основаниями, который нужно оформить мостиком или ступенькой.

Стеновые плоскости в металлический гараж своими руками

  • сооружение каркаса.
  • Листы металла режутся болгаркой на нужные части и привариваются к стяжкам и уголкам точечной сваркой. Когда компоненты получили общую форму, швы листов в будущий металлический гараж провариваются дополнительно;

  • монтаж стен.
  • Чтобы металлический гараж своими руками был прочным, только после полного высыхания фундамента сборная конструкция устанавливается на платформу и крепится при помощи труб прямоугольного сечения. Приваривайте каркас крыши со стеновыми перегородками;

  • зашивка стен.
  • Листовой металл крепится заклепкам, саморезами или приваривается к трубчатому «скелету».

Утепление гаража из металлопрофиля своими руками

Утепление металлического гаража

Полистирольные или пенопластовые плиты крепятся при помощи поперечных брусьев между стеновыми стойками. Утеплитель изнутри окрашивается или оштукатуривается. Быстрое утепление пенопластом оптимально по цене. Финишная внутренняя отделка важна для завершенности.

Все чаще утепление осуществляется вспененным полиуретаном или жидкими красками-утеплителями. Астратек и жидкий пеноизол наносятся экономным слоем и создают долговечную теплоизоляционную прослойку. Поверх монтируется вагонка.

Конечно, внутренняя отделка важна, но не забудьте уделить внимание внешним зонам. Металл при необходимости зачищается, покрывается антикоррозийной грунтовкой, затем покрывается краской по металлу или эмалью.



Простое изготовление кровельной поверхности

  1. Если металлический гараж планируется делать с двускатной крышей, отдельно скрепленный корпус приваривается к верхним точкам основной рамы.
  2. Когда хозяин решил оснастить гараж из металлопрофиля своими руками односкатной кровлей, заранее изготавливаются стойки особой длины. Чтобы при монтаже образовался угол для оптимального ската воды и талого снега.

Крыша с утеплением

Утепление крыши металлического гаража

Качественная внутренняя отделка кровли важна, так как идет вопрос техники безопасности и сохранения приемлемой температуры комнаты.

Так, металлический гараж своими руками утепляется:

  • пенопластом.
  • Монтажные работы осуществляются только при помощи клея, чтобы избежать лишних отверстий для болтов;

  • минеральной ватой.
  • Прикрепляется к обрешетке ровным слоем при помощи степлера, после чего накладывается пароизоляция и конструируется фальш-потолок.



Ворота

Корпус ворот сваривается из уголков. По диагонали крепится арматура для усиления каркаса. Доукомплектуйте двери деревянными брусками, чтобы створчатая система при движении не деформировалась. Внешняя панель представляет собой приваренный к общему «телу» листовой металл.

Вентиляция

Вентиляция в металлическом гараже

Важно помнить, что внутренняя отделка бесполезна, если в помещении скапливается влага. Конденсат на стенах повредит обшивку автомобиля и притянет неприятный запах прелости в боксе.

Предпосылки для создания вентиляции:

  • земная почва.
  • Не предусмотрена гидроизоляция пола;

  • систематическое обледенение машины.
  • Температура снаружи максимально приближена к температурному режиму помещения.

Для создания оптимального воздухообмена, следует построить приточно-вытяжной шлюз. Через приточную систему (30 см от пола) свежий воздух из вне поступает в гараж. Нагреваясь и напитываясь испарениями, отработанные воздушные потоки выходят наружу через вытяжной проем (отверстие располагается по диагонали противоположной стены под потолком). В качестве профилактических мероприятий шлюзы накрываются защитными сеточками.

Виды труб:

  1. Оцинкованные.
  2. Асбестовые.
  3. Гибкие гофрированные.

Последние наиболее актуальны, так как пластиковые шланги аккуратно подгоняются под вентиляционные ходы. Следите, чтобы труба не касалась пола.




stroybudni.ru

Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля. Проект гаража металлического


Гараж из металлопрофиля своими руками: пошаговая инструкция

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Место под гараж из металлопрофиля

Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Нормы СНиП 30-02-97

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Подготовка участка

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

Разметка фундамента

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Подготовка к бетонированию смотровой ямы

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Подготовка к заливке монолитного фундамента

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Монолитный фундамент

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку терр

skalice.ru

Металлический гараж - старомодность или практичность?

Новенький автомобиль не хочется бросать на ночь под открытым небом, так как существует большая угроза угона, а атмосферное воздействие плохо сказывается на состоянии кузова. Хорошо, если есть возможность арендовать на крытой стоянке парковочное место или гараж. Но в идеале лучше построить гараж металлический своими руками возле своего дома.

Содержание

Гаражи бывают каменные, деревянные, блочные или металлические. Постройки из дерева нежелательно возводить из-за пожароопасности, строения из дерева будут сложить на протяжении длительного времени, однако без навыков и умений в строительном деле за такую затею лучше не браться. А вот как сделать металлический гараж собственноручно, способен понять каждый автовладелец. К тому же ремонт металлических гаражей не так уж сложен.

Металлический гараж — экономное решение проблемы возведения, не требующее устройства мощного фундамента и значительных расходов

Сборные металлические гаражи имеют свои достоинства, к которым относят: высокую пожароустойчивость, относительную дешевизну материала, защищенность от вандалов. Гараж из металла не считается капитальным строением, а поэтому на его строительство не нужно оформлять документацию.

Металлический гараж для машины можно возвести достаточно быстро. В этом случае не потребуется заливка основательного фундамента и кладка кирпичных стен гаража – достаточно только собрать воедино плиточный пол, соорудить простейшее несущее основание и каркас гаража из металла. Металлический гараж разборный хоть и прост в проектировании и строительстве, но некоторые детали все-таки нужно делать поэтапно.

[include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

Такие гаражи бывают сварными и каркасными. Первые постройки долговечны и более устойчивы, зато вторые строения быстрее и легче строятся, их можно разбирать и перевозить в случае необходимости на новое место. Выбор разновидности зависит от того, на какой срок, для чего и где планируется возвести гараж.

Ответственный этап постройки состоит в выборе места для строительства гаража. Постройка должна располагаться на некотором удалении от дома и при этом не примыкать к окнам. Не следует возводить гараж в низинах, подтопляемых талыми и дождевыми водами.

Въезд в гараж должен быть свободным и удобным, сама постройка не должна загораживать окна жилых строений

Подъезд к гаражу должен быть удобен. Площадь постройки зависит от марки машины, наиболее распространенными являются размеры 3,6 на 7 метров. При планировании размеров рекомендуется учесть не только габариты автомобиля, но также место для запасных шин, инструментов, насоса и других аксессуаров.

Чтобы возвести металлический гараж своими руками, потребуются такие материалы: листы металла, утеплитель, профили, несущие элементы – круглые или профильные трубы, крепежные детали, обшивка, ингредиенты для бетона.

Металлические листы желательно использовать оцинкованные, защищенные от ржавчины. Самым лучшим материалом для металлического гаража считается профнастил. Он надежен и долговечен, но обладает одним недостатком – относительной дороговизной. Намного дешевле обойдется грунтованный лист, однако он неустойчив к перепадам температуры и атмосферным осадкам, а потому не прослужит долго.

Началом строительства служит проект металлического гаража. Не обязательно он должен представлять собой рулон чертежей, но строение должно быть нарисовано и описано на бумаге. На стадии проектирования стоит определить задачи, которые будет решать гараж металлический: будет ли гараж служить исключительно местом стоянки машины, или здесь предполагается проводить ремонтные работы, необходима ли смотровая яма.

Проект металлического гаража должен учитывать габариты машины с расчетом на перспективы приобретения более крупного авто

Необходимо также определить размеры гаража, исходя из характеристики и площади площадки, на которой планируется размещать постройку, а также из задач, решения которых хозяин ожидает от него. Для стоянки машины достаточно будет гаража размером 3 на 5,5 метра, конечно же, если автомобиль не «хаммер». Разумеется, размеры постройки должны быть увеличены, если в ней будет располагаться какое-то оборудование.

На этом этапе чертеж металлического гаража должен быть перенесен на реальную местность. Для этого понадобится десяток колышков, которые имеют длину 40 сантиметров. Можно взять куски арматуры, диаметр которых достигает 10 — 12 миллиметров, небольшую кувалду или тяжелый молоток, рулетку — минимум 5 метров длины, а также капроновый шнур — 30 – 40 метров.

Монолитный фундамент заливают, если не предполагается сооружение смотровой ямы и погреба

Для привязки к местности гаража нужно как минимум знать точку, в которой будет располагаться один угол. И, конечно же, размещение гаража в пространстве относительно этой точки. Гараж может пристраиваться к существующей линии гаражей. Возможны и другие варианты размещения – гараж можно возводить стоящим отдельно.

Принципиально технология сооружения данной постройки мало чем отличается от стандартов строительства любого типа сооружений.

Фундамент и пол ↑

Изготовление металлических гаражей всегда стоит начинать с пола. По углам площадки принято вкапывать несущие стойки. Если предполагается обустроить смотровую яму, то ее необходимо выкопать заранее. Пространство внутри стоек нужно заливать бетоном. Толщина подушки плитного типа из бетона для металлического гаража не должна быть большой – приблизительно 10-15 сантиметров над уровнем земли.

Гараж располагают на некотором возвышении для того, чтобы внутрь постройки не попадали жидкие осадки и талая вода

Необходимо сделать возвышение фундамента, чтобы вода не попадала внутрь гаража. Бетонирование пола в металлическом гараже гораздо проще осуществить, чем заливку пола в каменном строении. Пол должен быть абсолютно ровным, без трещин и выпуклостей. Не стоит забывать о том, что в стороне, где будут располагаться ворота, необходимо сделать съезд. По статистике, для заливки пола потребуется минимум 2 – 3 метра кубических бетона.

Сборка металлического гаража ↑

Сначала предстоит сделать каркас. Вертикальные стойки между собой соединяются профильными укосами по низу, верху и центру. Каркас лучше всего сварить, хотя допускаются соединения при помощи крепежки.

Каркас металлического гаража

Потолку следует уделять особое внимание. В металлическом гараже крыша должна быть двускатной, поэтому нужно надстроить над каркасным верхним перекрытием треугольные профили. Металлический гараж после возведения каркаса стоит обшить металлическими листами, которые можно сваривать или прикрутить саморезами к каркасу. Сборный гараж металлический в последнем случае быстро и легко разбирается.

Установка гаражных ворот ↑

Данный этап является самой трудоемкой и ответственной частью работы, однако можно приобрести уже готовые ворота. Каркас принято изготавливать из уголкового металла, приваривая к стойкам гаража и обшивая листом. Предпочтительно ширина ворот должна составлять 2,5 метра или более. Особо тщательно нужно относиться к замкам. Рекомендуется врезать два – основной замок и замок, который закрывает доступ к проему для ключа главного замка.

Ворота металлического гаража — простейший вид распашные

Как и чем утеплить? ↑

Итак, гараж построен! Теперь стоит узнать, как утеплить металлический гараж. Строения из металла способны на солнце очень быстро нагреваться, но, потом также быстро охлаждаться на морозе, поэтому остро стоит проблема утепления. Многие автолюбители с наступлением зимы задаются этим вопросом. Утепление осуществляется так, как и в классическом гараже. Пенопласт, стекловата и другие подобные утеплители придут на помощь.

[include id=»2″ title=»Реклама в тексте»]

Для утепления лучше всего подойдет минеральная вата. Ее главными достоинствами считаются низкая теплопроводность и огнеупорность. В качестве теплоизоляции ради удешевления строительства используется пенопласт, но стоит помнить, что этот материал — горючий. Хотя современные марки пенопластов характеризуются отличной способностью к самозатуханию.

Теплоизоляция позволит поддерживать режим, необходимый для хранения автомобиля

Изоляционный материал принято покрывать обшивкой. Различают несколько типов обшивки. К примеру, простая сталь, покрытая стандартным грунтом. Профнастил, изготовленный на стальной основе с цинковым покрытием, выступает более надежным вариантом при строительстве. В качестве обшивки часто используют ПВХ, ДПС, ДВП или дерево.

Существуют еще некоторые детали в строительстве металлического гаража. Это, прежде всего, касается вентиляции, которая необходима для предотвращения скапливания на поверхностях строения влаги, а также для отвода испарений и вредных газов. Самым лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляция.

Обустройство гаража: при грамотной организации в гараже можно хранить достаточно много вещей и они не будут мешать работать

Если планируется, что автомобиль будет в гараже прогреваться, то в стене стоит проделать отверстие, пропустить резиновую трубку, её один конец вытянуть наружу, а второй закрепить к глушителю машины. При желании в гараж можно провести электричество, расположить вдоль стены полочки и шкафчики. Крышу и внешние стены гаража лучше окрасить светлой краской, потому что так они на солнце нагреваются меньше.

Немало полезных идей по обустройству гаража «подскажет» видео:

Вот теперь установка металлического гаража закончена! Каркасное строение надежно укроет «железного коня» от плохой погоды, продлит срок полезной службы машины и защитит её от угона.

strmnt.com

чертеж и расчет металлоконструкций для железного гаража

К сожалению, для многих водителей строительство каменного гаража обходится очень дорого и не по карману, не говоря уже о длительном периоде возведения такого сооружения. Более простым и менее затратным вариантом является металлический гараж. Расходы в данном случае – на порядок ниже.

Да и обладая базовыми навыками ведения общестроительных, слесарных и столярных работ, человек без лишних сложностей сможет собственными силами возвести такое пристанище для своего автомобиля.

Преимущества металлических гаражей

Одним из главных достоинств данного расходника является его невероятная надежность и способность на протяжении длительного времени, при должном обслуживании, служить верой и правдой.

Помимо этого, для возведения такой конструкции достаточно приобрести комплект профилей либо стальных уголков, обзавестись сварочным аппаратом и иметь в наличии некоторые столярные инструменты.

Неоспоримым достоинством металлического гаража является возможность возведения конструкции без предварительной заливки фундаментной основы. А это в значительной степени экономит время и денежные средства.

С точки зрения характеристики металлических гаражей, то к ним лишь одна претензия – высокий риск развития коррозионных процессов и прогнивание металла уже по истечению 5-6 лет эксплуатации.

Чертеж гаража из металла.

Но на сегодняшний день существует масса всевозможных пропиток, растворов и средств, используемых в качестве покрытия металлических поверхностей с целью предотвращения коррозии и гниения.

В конечном счете, металлический гараж – полноценный бокс, который великолепно подходит как для хранения и обслуживания машины, так и для ведения крупных столярных работ и организации кустарного производства.

Поэтапная инструкция возведения металлического гаража

Сделать металлический гараж собственными силами не так-то уж и сложно. В первую очередь необходимо начертить либо выбрать на одном из бесплатных интернет-порталах несколько планов будущей гаражной конструкции.

На данном этапе следует проверить наличие корректных габаритов, правильное обозначение площади помещения и наличие на чертеже узлов соединения сооружения.

По размерам: необходимо отталкиваться от назначения возводимой конструкции. Если это будет исключительно место для хранения автомобиля, то за основу по ширине берем авто с открытыми дверями.

В том случае, если гараж возводится и для обслуживания авто в том числе, то следует расширить все габариты помещения таким образом, чтобы в нем помещалось не только транспортное средство, но и оборудование, необходимое для его обслуживания.

Также имеет смысл в данном случае продумать и зону отдыха, где будет возможность немного передохнуть в процессе работы.

Как только будет решен вопрос, касаемо назначения возводимого сооружения, приступаем к созданию эскиза гаража из металла. Начерченный эскиз переводится в чертеж, по которому составляется проект помещения, и на который вы будете опираться в процессе ведения строительных работ.

В конечном счете, останется только определиться с местом под будущую постройку и можно переходить к этапу формирования бетонного основания.

Устройство фундаментной основы

Как и любое другое возводимое сооружение, металлический гараж нуждается в крепкой и качественно выполненной фундаментной опоре.

Чтобы самостоятельно организовать данный этап строительного процесса, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

Определяемся с размерами фундамента

Сборка металлического гаража.

По обобщенным расчета размеры бетонного основания под металлическую конструкцию должны быть на 30-40 см больше размера самого возводимого здания. Что касается высоты, то фундамент под такой гараж должен выступать над уровнем грунта на 50-100 мм.

Готовим траншею

Итак, после того, как будут обозначены границы будущего фундамента, для чего используем колышки и шнурки, можно приступать к выкапыванию траншеи. Она копается на глубину 10-20 см. На данном этапе строительных работ очень важно определить глубину залегания подземных вод и учесть эти данные в процессе устройства бетонного основания под гараж.

Это позволит предупредить растрескивание фундамента и, как следствие, проседание самого гаража. После того, как траншея будет выкопана, засыпаем ее дно песком, толщина слоя – 30-40 мм, и щебнем с той же толщиной слоя. За счет этой дренажной песчано-щебневой подушки удастся своевременно отвести подземные воды от подошвы фундаментной опоры.

Армирование и устройство опалубки

По контуру всего основания устанавливается деревянная опалубка. Желательно, чтобы она была выполнена из материала с ровной поверхностью, что даст возможность получить красивый и ровный фундамент.

В независимости от того, какой тип бетонного основания был выбран, в качестве армирующего материала в процессе возведения металлического гаража используются металлические либо стеклопластиковые прутья. Связки выполняются по всем углам бетонного основания. Арматурный материал лучше брать в размере 10-12 мм по диаметру.

Бетонирование фундамента

После устройства армирующих сеток переходим к этапу заливки основания бетонным раствором. На данном этапе самое главное, проследить за тем, чтобы армирующие элементы под весом бетона не прижались вплотную к дренажной подушке.

Чтобы этого не случилось, рекомендуем установить небольшие специальные пластиковые столики в опалубку либо под армированный слой набросать половинки, обломки кирпича. Раствор проливается непрерывно, послойно.

После того, как бетонная основа будет полностью залита, необходимо проверить горизонтальную поверхность будущего основания, используя строительный уровень. И да, для более надежного сцепления фундамента с каркасом гаража необходимо предусмотреть наличие металлических прутков, выступающих из бетонного основания. Их нижняя часть фиксируется в фундаменте.

После заливки фундамента необходимо дать ему полностью застыть, после чего можно приступать к дальнейшим строительным работам. Как правило, полное застывание бетона происходит в течение 14 дней.

Совет! Заливкой фундамента лучше всего заниматься в летний период. Тогда и его застывание будет происходить быстро и к началу осени уже можно будет по полной пользоваться гаражом.

Делаем каркас для будущего гаража собственными руками

Схема и размеры гаража из металла.

Металлический гараж, а точнее его каркас, в большинстве случае варится из стальных уголков сечением 7-10 см. Благодаря такому профилю удастся сделать каркасную часть более прочной и надежной. Чтобы организовать строительные работы непосредственно на месте возведения будущего гаража потребуется сварочный аппарат и комплект уголков.

Алгоритм сварки каркаса под будущий металлический гараж заключается в выполнении следующих процессов:

  1. В первую очередь следует приварить нижнюю раму к выступающим из фундамента металлическим пруткам, располагающимся в углах и по всему периметру бетонного основания.
  2. Дальше переходим к приварке вертикальных стоек по углам возводимого сооружения к нижней раме.
  3. В передней части конструкции устанавливаем и закрепляем на пластины 2 боковых уголка, используемых в дальнейшем для установки воротного створа.
  4. Имеющиеся вертикальные стойки обвязываем межу собой верхним металлическим контуром.
  5. И в завершении этого этапа необходимо приварить промежуточные стойки по вертикали вдоль всего периметра будущих стен. Шаг расположения стоек зависит от ширины листового материала, используемого в дальнейшем в ходе обшивки стен.

Для справки! Если стальные листы планируются устанавливаться внахлест, то шаг между промежуточными стойками составляет величину, на 30-40 мм меньше ширины приобретённого облицовочного материала.

На данном этапе сварочные работы по каркасной части завершены. Останется только продумать конструктивные тонкости сооружения и соединение каркаса с элементами кровли.

Здесь важно придерживаться несколько правил:

  • если подразумевается оснащение гаража односкатной крышей, то пара вертикальных стоек с фасадной стороны постройки выполняется выше других стоек;
  • в случае оснащения гаража двухскатной кровлей возникает необходимость в дополнительной приварке стропильной треугольной конструкции, которая будет фиксироваться на самом каркасе.

Сварка ворот

После того, как пара фронтальных стоек будут установлены, а сам каркас обшит металлическими листами по всему периметр конструкции, переходим к изготовлению каркасной части будущих ворот. Для реализации данного конструктивного решения сгодятся те же уголки, которые мы брали при возведении каркасной части самого гаража.

Особенности конструкции металлического гаража.

В первую очередь стоит определиться с размерами. Минимальная ширина должна быть на 60 см больше ширины автомобиля, а там уже на усмотрение автомобилиста.

После того, как будет решен вопрос с размерами воротной конструкции, переходим к разрезке уголка и подготовке его к приварке. Каркас следует варить на ровной горизонтальной поверхности с предварительной выверкой по всем плоскостям. По размерам, готовый каркас должен получиться на 2-4 мм меньше воротного створа.

С целью упрочнения конструкции можно приварить несколько распорок между вертикальными стойками каркаса. И уже поверх готовой каркасной части привариваем и ставим на заклепки обшивку из стального листа, толщиной 1-2 мм.

Устанавливая ворота распашного типа, используем гнезда из 2-х створок на шарнирных направляющих. За счет этого удается быстро произвести регулировку крепежа и, в случае необходимости, есть возможность снимать створки отдельно друг от друга.

Если дополнительная дверь в одной из створок ворот не предусматривается проектом, то все-таки стоит задуматься о ее наличии. Такое решение позволит заходить в помещении, не открывая сами створки и, тем самым, не выпускать тепло из гаража в зимний период.

В процессе устройства калитки очень важно правильно вымерить все размеры и строго по ним собрать конструкцию. Также немаловажно продумать и качественный, надежный замок, который врезается в калитку. Такая дверка крепится к воротному створу на петли, собственно, как и сами створки ворот к раме.

Облицовка и утепление металлического гаража

После того, как железный гараж будет полностью собран, самое время подумать о его утеплении и отделке. В качестве теплоизолятора наилучшим вариантом станет использование плит ППУ либо минераловатных панелей.

Металлический гараж в разрезе.

Чтобы разместить такой утеплитель потребуется устройство дополнительного каркаса из деревянного бруса. Он крепится посредством болтов непосредственно к обшивке конструкции.

По внутреннему контуру имеющихся ячеек в деревянном каркасе укладываем теплоизолятор, желательно в 2 слоя, при этом каждый из слоев должен быть 2-3 см по толщине. Основной задачей является перекрытие стыков первого слоя теплоизолятором второго слоя.

Это обеспечит более высокие показатели теплоизоляции укладываемого теплоизолятора и, соответственно, исключит теплопотери сквозь щели.

В конечном результате мы получаем деревянно-металлическое сооружение для хранения автомобиля. С целью минимизации рисков воспламенения внутреннего деревянного каркаса с утеплителем, все стены изнутри обрабатываются специальным огнезащитным раствором. По такому же принципу утепляются и створки ворот.

Что касается отделки металла снаружи и изнутри. Вне зависимости от метода отделки, металл предварительно обезжиривается и окрашивается водоэмульсионной краской. Это в значительной степени снижает риски развития коррозии и препятствует гниению железа.

Внутри гараж можно облицевать любым понравившимся материалом. Многие автомобилисты отдают предпочтение гипсокартону либо вагонке. А вот что касается дополнительных отделочных работ внутри помещения, то от них лучше отказаться – это не только лишняя трата времени и денег, но и бесполезная идея, лишь только повышающая риски с точки зрения пожарной опасности.

В 95% случаев внутренняя отделка металлического гаража заключается в окраске стен водоэмульсионной. И если вы отдаете предпочтение именно этому варианту, то не забывайте предварительно зашкурить и загрунтовать обрабатываемую поверхность, используя жидкости глубоко проникновения.

Немаловажно обратить внимание на проведение коммуникаций: свет, водоотведение, система слива и, при желании и возможности, система отопления. Это сделает гараж максимально камфорным для эксплуатации и функциональным.

Итог

И в завершении публикации хотелось бы сказать следующее: гараж из металла – отличная идея для людей, располагающих небольшим бюджетом и имеющим желание построить собственными силами «дом» для своего автомобиля или же небольшую мастерскую.

Для реализации такого проекта потребуется минимум расходных материалов и инструментов. Главное – придерживаться описанной выше инструкции и соблюдать строительные правила. В конечном счете, у вас получится добротная постройка.

Желаем вам успехов в реализации задуманной идеи и надеемся, что предоставленной информации будет вполне достаточно, чтобы достичь желаемого результата!

vseprogarazh.ru


Смотрите также