Гараж из профнастила теплый


Как утеплить гараж из профнастила

Большинство автовладельцев пользуются своим гаражом в течение всего года. Исключение составляют только гаражи, построенные на дачных участках, хотя сейчас многие дачники навещают свои владения и в зимой.

Гараж, в котором автомобиль находится и в теплое, и в холодное время должен быть обязательно утеплен. Причем делается это не только для создания комфортных условий самому владельцу, но и из-за необходимости избавить автомобиль от неблагоприятного влияния резких перепадов температуры.

Лучше всего, если температура в гараже в зимнее время будет в пределах от 1 до 5° мороза. При уличной температуре воздуха -25°С не стоит нагревать помещение гаража до +20°С. Такие перепады очень неблагоприятны для всех агрегатов машины. Лучше, при необходимости, постепенно поднять температуру в гараже до комфортного уровня после того, как машина уже стоит в гараже.

Вопрос утепления гаража лучше всего решать на этапе его строительства, хотя тепловая изоляция и гаража старой постройки не является проблемой.

  • Виды утеплителей для гаража из профнастила
  • Утепление крыши гаража из профнастила

Виды утеплителей для гаража из профнастила

Перед тем, как утеплить гараж из профнастила, нужно выбрать наиболее подходящий материал для тепловой изоляции. Наиболее часто используются следующие утеплители:

  • Утеплители на основе минеральных волокон. Выпускаются в виде полужестких плит или рулонов.
  • Пенополистирольные плиты.
  • Жидкий пенополиуретан.

Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Пенополистирольные плиты

Проще всего выполнить утепление гаража из профлиста с помощью пенополистирольных плит. Их крепят непосредственно к стене гаража, с последующим выравниваем поверхности с помощью строительных смесей. Недостатком этих утеплителей является низкая стойкость к механическим воздействиям и пожароопасность, а также то, что они могут разлагаться при нагреве солнечными лучами до температуры 60°С с выделением вредных веществ.

Плиты из базальтового волокна

Лучше всего утепление гаража из профнастила выполнить полужесткими плитами из базальтового волокна. Теплоизоляционные характеристики этих материалов очень высоки, так, например, слой в 5 см утеплителя из базальтового волокна заменяет кирпичную кладку толщиной 80 см.

Этот теплоизоляционный материал экологичен и абсолютно пожаробезопасен, что немаловажно для гаража. По принятой сегодня классификации, материалы из базальтового волокна относятся в соответствии с ГОСТ 30244 к классу НГ (негорючие материалы) и температура его плавления превышает 1000°С.

Единственным недостатком этих теплоизоляционных материалов является гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу. Однако при утеплении гаража из профлиста этот недостаток легко устраняется с помощью устройства под обшивкой из профнастила специального вентиляционного зазора. Циркулирующий в нем воздух удалит лишнюю влагу из слоя утеплителя и предотвратит образование конденсата на внутренней сторонке обшивки из профилированного листа.

Утеплитель монтируется в промежутках между специальными П или Z-образными профилями, закрепленными на поверхности стены. Если утепление выполняется при строительстве гаража, то для крепления тепловой изоляции каркас лучше выполнить из специальных термопрофилей. Это поможет избежать образования так называемых мостиков холода, позволяющих ему проникать внутрь здания, минуя слой утеплителя.

Жидкий пенополиуретан

Очень удобна и эффективна технология утепления гаражей из профнастила путем напыления пенополиуретана. Получаемый эффект знаком всем, кому приходилось пользоваться баллончиками с монтажной пеной. Пенополиуретан при этом наносится непосредственно на стену и не образует каких-либо швов или щелей.

Этот материал имеет не только высокие теплоизоляционные свойства, но является одновременно надежной шумо-, гидро- и пароизоляциией, обеспечивая при этом отличную защиту металлоконструкций от коррозии. Кроме этого, пенополиуретан очень долговечен и сохраняет все свои свойства в течение не менее 40-50 лет.

Утепление крыши гаража из профнастила

Кроме утепления стен гаража из профнастила, необходимо выполнить и тепловую изоляцию крыши. Большинство гаражей, построенных в 80-90 годы прошлого столетия, имеют плоскую или односкатную крышу с кровельным покрытием из битумных рулонных материалов, уложенных поверх железобетонных плит перекрытия.

Утепление таких крыш лучше выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия очищают от старых кровельных материалов, а стыки между ними тщательно заделываются строительными смесями или прочной монтажной пеной. Затем на подготовленную поверхность укладываются в шахматном порядке в два слоя теплоизоляционные плиты жесткого типа. Поверх них выполняется армированная цементная стяжка толщиной 40-50 мм. С помощью этой же стяжки, при необходимости, формируются уклоны для отвода воды от дождя или таяния снега к специальным водосточным воронкам или желобам.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Коллектив oprofnastile.ru

Читайте по теме:

oprofnastile.ru

Чем утеплить гараж и сарай из профнастила

С применением профлиста можно соорудить презентабельную и функциональную конструкцию гаражного помещения, потратив при этом относительно небольшое количество финансов и минимум времени. 

Вопросом о том, как утеплить металлический гараж, автовладельцы обычно задаются, побывав в неприятных условиях: сам по себе тонкий гофролист не способен обеспечить защиту от холода зимой, а раскалившийся в палящий зной профнастил превращает постройку в парилку. 

В данной статье мы постараемся разобраться, как утеплить гараж изнутри, посредством каких теплоизолирующих материалов можно создать комфортную среду для длительного хранения транспортного средства, набора технических средств, инструментария и удобной работы по обслуживанию авто в любое время года при кардинальных температурных перепадах. 

Какая температура должна быть в гараже? 

В «жилище» автомобиля на протяжении всего года должны сохраняться более-менее постоянные климатические условия по температуре и влажности. 

Наиболее благоприятным терморежимом для хранения машины в гараже зимой является уровень, не превышающий +5°С. Если в помещении будет теплее, к примеру, 17 градусов и выше, проникающий с улицы холодный воздух начнет оседать на кузове и прочих деталях автомобиля в виде конденсата.

Такая испарина со временем неизбежно приведет к образованию точечных очагов коррозии на металле, которые в дальнейшем будут охватывать все большую площадь и углубляться, нещадно портя внешний вид и разрушая составляющие авто системы и элементы.

Подробнее об опасностях неграмотного утепления рассказывается в видеоролике:

Как результат, непредвиденные денежные расходы на перекраску, замену запчастей, а также значительное падение ценности аппарата, если вы решите его продать. А еще будьте готовы к тому, что на время ремонта машины придется пополнить ряды пользователей общественного транспорта. 

Благодаря утеплению гаража, двигатель пребывающей в нем машины в жаркий летний период будет быстрее охлаждаться, что обеспечит более продолжительную беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. 

Чтобы избежать лишних хлопот, трат и головной боли, лучше заблаговременно позаботиться о подборе качественных термоизоляторов для выполнения утепления гаража изнутри. 

Тонкостенный гараж из гофроматериала практически нереально отапливать в холодные периоды, поэтому создание оптимальных температурных условий достигается исключительно путем утепления.

И не забывайте о правильной системе вентиляции — она очень важна для поддержания микроклимата, очищения воздуха от выхлопов и предотвращения образования сырости.

Преимущества утепления гаража

Выполнив работы по утеплению гаража своими руками качественно и с соблюдением технологии, вы можете изрядно сэкономить, т.к. не придется прибегать к принудительному обогреву гаража мощными электроприборами в процессе самостоятельного ремонта, сервиса или тюнинга авто. 

Детали автомобиля не будут разрушаться, поскольку в помещении установится постоянная температура. Можете не беспокоиться — размещенные в гараже инструменты и принадлежности не поржавеют и не выйдут из строя при оптимальных условиях хранения. 

Даже в лютые морозы вы сможете спокойно покинуть гараж на авто, избегая проблем с зажиганием, покрытыми инеем стеклами, замерзанием жидкости в форсунках и бачке омывателя. 

При работе в комфортном помещении сводятся к минимуму риски переохладить организм зимой и хватить тепловой удар, когда столбик термометра поднимается выше отметки в +30°С. 

Как утеплить гараж качественно и недорого? Изучим плюсы и недостатки предлагаемых на рынке материалов для термоизоляции.

Плитные утеплители для гаража

Теплоизоляционные материалы в виде плит более доступны по стоимости, однако для закрепления более мягких типов потребуется сооружение дополнительного конструктива в виде обрешетки. 

Применяя такие утеплители, необходимо тщательно обработать места стыкования блоков, чтобы исключить промерзание.

1. Базальтовые плиты

На фоне прочих утеплителей этот экологичный материал является одним из лидеров по теплоизоляционным, звукопоглощающим свойствам, паропроницаемости, негорюч. Существенный минус — высокая стоимость базальтовых плит. 

2. Стекловатные плиты

Недорогой негорючий теплоизолятор, структуру которого образуют колючие словно иголочки волокна. Для работы с материалом обязательно понадобится защитная экипировка, уберегающая кожу от непосредственного контакта с ним, а также очки. 

Из-за способности впитывать влагу стекловатные плиты могут со временем утрачивать теплоизоляционные свойства, давая усадку за счет приобретаемой волокнами хрупкости. Эксплуатационный срок составляет 10-15 лет.

3. Экструдированный пенополистирол

Материал обладает высокой плотностью, не впитывает влагу, в силу своего ненатурального происхождения непривлекателен для грызунов. 

Для фиксации на утепляемых поверхностях достаточно применения соответствующего клеящего состава, хотя этот материал немного превосходит по весу пенопласт. 

Те, кто утеплил гараж пенопластом самой бюджетной ценовой категории, более подвержены риску, поскольку этот материал не соответствует нормам пожарной безопасности, в отличие от экструдированного пенополистирола.

Жидкая теплоизоляция

Такие теплоизоляторы являют собой многокомпонентные смеси, в которых под воздействием воздуха происходит образование газа и полимеризация.

Особенность состоит в способе нанесения — их напыляют под давлением посредством специального оборудования. Покрыть поверхность сверхтонкими современными утеплителями можно при помощи обыкновенной кисточки.

Материалы не поддерживают горение, а при прямом воздействии пламени не выделяют токсинов. Преимущество заключается в отсутствии необходимости обустройства обрешетки для крепления — жидкий материал образует сплошной слой.

Решив повысить энергоэффективность гаража жидким утеплителем, надо быть готовым к значительным затратам — это связано с технологией нанесения. Тонкий теплоизолятор — сам по себе удовольствие не из дешевых.

1. Жидкий пенополиуретан

Материал позволяет утеплить железный гараж полностью (кровля, потолок, стены, ворота) без образования стыков, которые в дальнейшем могут стать слабыми местами — мостиками холода. 

Отдав предпочтение данному утеплителю, вам не придется задумываться о дополнительных принадлежностях для крепления. 

В силу низкой паропроницаемости нет надобности в установке пароизоляционных мембран и пленок. Для нанесения жидкого ППУ понадобится специальное устройство, которое можно арендовать на время работ.

Процесс напыления жидкого пенополиуретана происходит так:

2. Пеноизол

Этот материал трудно наносить непосредственно на стены, он предназначен для заливки, поэтому может использоваться для утепления чердачного пространства гаража. 

Утеплитель хорошо отводит пар, однако необходимо обеспечить надежную его защиту от влаги. Со временем может давать усадку, образуя трещины.

3. Астратек

Высокотехнологичный дисперсный полимерный состав наносится на поверхность при помощи распылителя или малярной кисти. Высыхая, материал образует тонкий эластичный теплозащитный антикоррозионный слой, позволяя сохранить больше полезного объема в утепляемом помещении. 

При использовании не требуется облицовка, отсутствуют затраты на обслуживание. Сплошной слой исключает наличие мостиков холода. Гарантированный производителями срок службы составляет порядка 30 лет. Недостаток — высокая цена.

Физические опыты, демонстрирующие теплоизоляяцяионые свойства материала Астратек, показаны в следующем видеоролике:

Утепляем гараж своими руками: монтаж теплоизоляции в гараже

Исключить промерзание и перегрев помещения по максимуму позволит утепление абсолютно всех частей постройки, начиная от пола (подвального помещения, если таковое имеется) и заканчивая кровлей. 

Необходимо убедиться в надежности электропроводки и при необходимости устранить все недочеты, т.к. ее придется спрятать за утеплителем. Поверхности обрабатывают противогрибковыми составами, все отверстия задувают монтажной пеной. 

Если для выбранного материала потребуется обрешетка, обустраивают ее, исходя из геометрии материала. Крепят материал и обрабатывают все стыки, исключая прохождение холодного или горячего воздуха извне.

Утеплитель покрывают гидроизолирующим слоем. После установки теплоизоляции потребуется выполнить облицовку, особое внимание уделяя воротом, поскольку этот элемент при открывании постоянно подвергается воздействию низких температур в зимний период. 

Для застывания и подсыхания всех используемых материалов потребуется выдержка согласно инструкции.

astprof.ru

как построить из профнастила крышу или гараж

Хоть раз в жизни автомобилист, не имеющий гаража, пожалел о том, что его транспорт стоит на улице, переносит все тяготы погодных явлений и в любой момент рискует быть угнанным или взломанным.

Жители каменных джунглей очень ограничены в вопросах приобретения удобных гаражей недалеко от дома и многим приходится довольствоваться стоянками, гаражами на другом конце города.

Преимущества и недостатки профилированных листов в гаражном строительстве

Владельцам собственных домов, приусадебных участков в этом плане, несомненно, повезло больше. У них есть возможность соорудить гараж согласно своим размерам и предпочтениям.

Он может использоваться не только с целью хранения машины, но и представляться в качестве мастерской, хранилища и даже в целях выращивания экологически чистых грибов. Один из видов таких гаражей мы и рассмотрим в этой статье.

Виды профилированного листа.

Для строительства гаражей, небольших помещений, профнастил считается наиболее удобным материалом, обладающим рядом преимуществ:

  1. Скорость монтажа.
    Если на возведение гаража деется немного времени, то профнастил – идеальное сырье.
  2. Простота.
    Монтаж проводится просто с помощью стандартных инструментов и крепежных пар.
  3. Себестоимость.
    Профнастил один из самых дешевых материалов. Даже с учетом найма рабочих в итоге смета на стройку окажется в разы меньше, чем на капитальные строения.
  4. Долговечность.
    Если покрыть конструкцию качественным антикоррозийным средством и хорошей краской, то она прослужит долгие годы, а внукам придется потом просто перекрасить ее в более модный по тому времени цвет.
  5. Нагрузка на основание.
    Она намного меньше, чем у капитальных строений, поэтому в массивном основании потребность отпадает.
  6. Мобильность.
    Такой гараж демонтируется точно так же легко, как и собирается. Его возможно перенести на любое другое удобное место.
  7. Пожарная безопасность и морозоустойчивость.
    Профнастил не горит и не способствует передаче открытого огня, не деформируется при низких температурах.
  8. Расцветка.
    Возможно, это и не самый благородный кровельный материал в мире, но благодаря дизайнерам он приобрел ряд поклонников именно благодаря нескончаемой палитре красок, в которые он окрашен.

Данный материал в строительстве считается очень легким и зачастую используется в больших городах там, где есть запрет на капитальное строительство.

Но он тоже имеет ряд недостатков:

  1. Деформации.
    Достаточно сильного удара и на поверхности образуется вмятина, которую невозможно исправить. Но заменить поврежденный лист на новый вполне реально.
  2. Теплопроводность.
    Она остается у профнастила на достаточно низком уровне, зимой в нем такая же температура, как и на улице. Но неплохим выходом из этой ситуации является утепление стен изнутри.
  3. Установка внутреннего убранства.
    На стены из металлического листа невозможно повесить тяжелые полки либо конструкции, поскольку они способны прогибать металл.
  4. Транспортировка.
    Если в строительстве используются крупногабаритные листы, что случается довольно часто, то их невозможно транспортировать своими силами. Необходимо заказывать специальный транспорт, что несколько повышает стоимость стройки.
  5. Эффект пустой бочки.
    Металл, особенно без утепления, резонирует на ветру, и находиться в такие моменты внутри, мягко говоря, некомфортно.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что профнаслил является не таким уже и плохим материалом некапитальных построек. Он достаточно конкурентоспособен с другими расходниками, а его недостатки легко устранить и превратить в достоинства.

Как правильно выбрать профнастил

Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.

Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.

Размеры каркаса гаража.

С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:

  1. Несущий пофнастил.
    Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
  2. Несуще-стеновой профнастил.
    Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
  3. Стеновой профнастил.
    Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.

Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.

В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.

Долговечность любого материала является важным критерием его выбора, а профнастил подвергается большим нагрузкам из окружающей среды, поэтому его покрывают специальными защитными средствами, чтобы продлить срок службы.

Листы защищают следующими веществами:

Цинковая защита

Цинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.

Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.

Лакокрасочная защита

Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.

Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.

Полимерная защита

Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.

Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.

Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.

Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.

Строим своими руками

Строить гараж своими руками – это экономически выгодно и удобно тем, что в проект можно заложить все необходимые особенности постройки. Под легковой автомобиль минимальные размеры находятся в пределах 6 м в длину и 4 м в ширину.

При разметке в землю вбиваются деревянные колышки, обозначающие углы, а натянутый между ними канат обозначает нахождение будущих стен.

Далее все зависит от того, будет ли фундамент полноценным или засыплется обычная песчано-щебневая подушка с дальнейшей заливкой бетонным раствором.

Под фундамент следует выкопать котлован глубиной 0,5 м, а под подушку достаточно небольшого углубления 50х50х50 в каждом углу, а также посередине стены, за исключением воротного пространства.

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками

Перед началом строительства нужно убедиться в том, что все инструменты и материалы находятся в наличии.

На строительной площадке должны находиться следующие инструменты:

  • болгарка;
  • лопаты;
  • горизонтальный и вертикальный уровни;
  • резервуар для раствора;
  • отвес;
  • саморезы и резиновые прокладки;
  • кусачки, шуруповерт;
  • насадка миксер;
  • электродрель.

Из расходников понадобятся такие:

  • профлист с маркировкой Н или НС для стен и С для кровли;
  • каркасные трубы;
  • утеплитель;
  • термоизоляционная подложка;
  • материал для конька;
  • цемент, песок, щебень;
  • П-образный профиль;
  • герметизирующее средство.

Размеры гаража на 2 машины.

Рассчитать нужное количество профлиста достаточно просто. Длина гаража равна ширине нескольких листов, а их длинна часть равна высоте стен гаража. Покупая профнастил, следует надбавить примерно 10 процентов к общему метражу с целью изготовления качественных стыков внахлест.

Сами листы можно сразу и не покупать, а изготовить сначала каркас и основание будущей постройки.

Этап подготовительных работ

Процесс постройки гаража по силам любому мастеру, и он требует минимального набора инструментов и немного строительных навыков. Хорошо, если на помощь придут еще 2-3 человека. Этапы строительства разделяются на проект, разметку, заливку фундамента, монтаж каркаса, его обшивку, строительство крыши и установку ворот.

Процесс выглядит примерно так:

  1. Создание проекта.
    В процессе проектирования на чертеж переносятся габариты гаража, определяется материал для стен и кровли и самое главное, ее тип. В помещении на одну машину достаточно ширины около 3м и длины около 5 м. Крыша – односкатная либо классическая двускатная, зависит от количества межсезонных осадков и среднего уровня снеговой нагрузки.
  2. Место.
    Обычно главными условиями выбора места является приближенность к дому и наличие удобного подъезда к гаражу. Желательно, выбирать участок ровный, без лишней поросли, деревьев и старых пней.
  3. Разметка.
    С помощью колышков и веревки размечается периметр будущего гаража. В процессе следует тщательно выверять все размеры и правильность прямых углов, ведь это отпечаток будущего гаража. Также от качества исполнения этого этапа зависит дальнейшая судьба постройки.
  4. Земляные работы.
    Верхний слой почвы удаляется полностью, потому что он богат растительностью и слишком рыхлый. Плодородный слой впоследствии можно использовать на даче, фазенде. Глубина корыта зависит от нескольких факторов, например, от типа фундамента.
  5. Заливка фундамента.
    Технология заливки фундамента стандартна и мы опишем ее ниже.

Как видим, хороший проект и качественные подготовительные работы – это залог успешного строительства прочного и надежного гаража.

Как построить гараж из профнастила

А построить его не так сложно, как кажется. Рассмотрим типовой процесс возведения гаража из профнастила своими руками.

Заливка фундамента

Строительство гаража и размеры.

Начальным этапом возведения гаража является разметка и заливка фундамента. Колышками с натянутой между ними веревкой намечаются габариты будущего строения. Далее роем неглубокую траншею, до полуметра глубиной и около 40 см шириной. А поскольку профнастил является легким материалом, то в массивном основании он не нуждается.

В углах фундамента устанавливаются металлические трубы, служащие в дальнейшем каркасной основой. Сразу же устанавливается уголок, выступающий опорой будущим воротам. Следующим этапом станет заливка траншеи заранее купленным готовым цементным раствором либо приготовленной смесью из цемента и песка.

Возведение каркаса

Убедившись, что фундамент готов, приступам к монтажу стенового и кровельного каркаса. К трубам следует приварить уголок и профиль. На профиль позже нашивают профилированные листы. Здесь же приваривается и верхняя планка проема ворот.

Далее следует соорудить опалубок под заливку пола гаража. Первым засыпается песок толщиной около 5 см, а сверху щебень. Подушка хорошо утрамбовывается и заливается цементным раствором. Пол в целях экономии средств часто оставляют земляным.

Важно помнить, что чем больше осадков в регионе и чем более он ветреный, тем прочнее должен каркас крыши. Усилить его можно, используя больше планок, в том числе и деревянных. Каркас крыши следует монтировать таким образом, чтобы уклон располагался на заднюю стенку.

В процессе монтажа стенового каркаса стоит помнить, что планки привариваются с шагом не более 45 см, тогда стены обладают большей надежностью. Чтобы ворота обладали прочностью, приваривают поперечные перекладины, соединяющиеся с угловыми трубами основного каркаса, залитые в фундамент.

Обшивка стен и ворот

Теперь каркас будущего гаража можно считать готовым. Каждый этап должен быть выверен строительным уровнем, чтобы потом не возникало проблем с установкой ворот и обшивкой стен.

Промежуток между заливкой фундамента и монтажом стен должен составлять не менее одной недели, но если нужно срочно приступать к работе, то следует подождать хотя бы 2-3 дня. В процессе обшивки листы профнастила желательно располагать желобами вертикально, чтобы по ним стекала вода.

Чертеж обшивки гаража.

Работа проходит следующим образом:

  1. К угловой трубе, не выступая за нее, крепится первый металлический лист и фиксируется саморезами. Саморезы нужно загонять сверху вниз.
  2. Последующие листы крепятся внахлест к предыдущему. На нахлесте прошивается одновременно два листа.
  3. Стыки листов профнастила следует изолировать герметиками во избежание попадания туда воды и ее замерзания.

Ворота из профнастила также достаточно надежны и есть возможность сэкономить, не покупая специальные более дорогие аналоги. Выполнить их стоит по ширине лицевой стены.

Монтаж пройдет быстро, максимум за 2-3 дня, с присутствием помощника, подающего саморезы и поддерживающий материал.

Обшивка крыши

При монтаже односкатной крыши листы профнастила крепятся вертикально бороздками, так же как и бороздки на стенах. По ним вода будет быстрее стекать. Выход ската крыши за предел стен минимальный, около 2-3 см.

Листы следует крепить надежно встык друг на друга, чтобы сильные порывы ветра не смогли сорвать их, а стыки промазать битумным герметиком.

Утепление конструкции

Утеплять стены гаража можно и снаружи, и внутри, таким образом удастся поднять температуру минимум на 5 градусов. Добиться такого эффекта возможно с помощью листового либо рулонного утеплителя.

Первым делом к стенам закрепляется термоизолирующая пленка, предотвращающая образование конденсата и не препятствующая потере тепла из помещения.

Специальным клеем к металлической обшивке крепят экструдированный пенополистирол, пенопласт либо изоплекс. Стыки между ними изолируют герметиком. Ворота утепляют таким же образом. В свою очередь рулонный утеплитель требует закрепления на реечный каркас.

Такой каркас представляет собой поперечные планки, прибитые к основному каркасу гаража с шагом 60-70 см. Планки допускается изготавливать из дерева. Именно под них заводится утеплитель и клеится к стенам.

Крыша утепляется точно так же как и стены, но это стоит делать до того, как на крышу положен кровельный материал, а стены уже готовы.

Итог

Гараж, который прослужит несколько десятилетий, возможно построить и за весьма невысокую цену. Такую конструкцию возможно устанавливать и во дворе многоэтажек там, где запрещено капитальное строительство. Специальные службы города могут только рекомендовать перенести его в другое место, а требовать снести гараж право не имеют.

Но если вдруг что-то подобное и случилось, то строение элементарно разбирается и переносится в другое место, не принося своему владельцу материального ущерба.

vseprogarazh.ru

Крыша на гараж из профнастила своими руками. — Сообщество «Гараж Мечты» на DRIVE2

Полный размер


Продолжаем ремонт аварийного гаража. После снятия провалившихся плит, установки металлокаркаса из швеллера, пришел черед делать крышу. Гараж поднялся на 1 м.
Очень много времени заняло изготовление крепкого и надежного каркаса. Подготовка металла, сварка, разметка, установка конструкций, промазка сварочных швов специализированный лаком и покраска.
Далее после установки бруса, закупили доски 195х40х6000 мм и сделали обвязку. Естественно предварительно произвели антисептирование дерева.
С шагом 60 см от центра к центру доски перпендикулярно воротам. В дальнейшем так проще будет утеплить гараж и укрепить крушу изнутри поперечинами.
Уложили пароизоляцию. Сверку установили ряд досок через 70 см друг от друга.
Профнастил взяли мощный длинной 6 метров, шириной 80 см. Листы нашли б/у. Зато почти даром. Ложить новую фольгу из магазина не стали. Это просто ужас! Цена такого материала должна быть 300 р МАКСИМУМ! Но никак 500-600 деревянных, что за них просят, а точнее устанавливают. Такие листы требуют и дополнительную контр-обрешетку из бруса, да и не хотелось бы что бы все это унесло суровым питерским ветром. Тем более место ветреное, плюс при ремонте такой (допустим промазыванием стыков, устранение течей) крыши ходить по ней все-равно страшно.
Сразу хотелось бы отметить! Когда делаете крышу этап разметки, подгонки и крепление листа лучше производить сразу и оперативно. При сборе нашей крыши налетел ураганный ветер и сорвал два листа. Вес одного листа 45-55 кг! Очень серьезно повезло, что никто не пострадал.
Посему саморезы взяли по мощнее и как следует везде все закрепили, включая стыки листов между собой на ребро.
Продыхи по той же причине тоже пока запенили. На всякий случай.
Теперь остается сделать боковины и гараж почти готов.
Всем огромное спасибо! Дополнительные подробности в видео.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также