Гараж из покрышек


Дом, фундамент из б/у автомобильных покрышек - стоит ли игра свеч?

В современном мире все чаще люди практикуют строить свои жилые дома и другие здания (сооружения) из нетрадиционных материалов и вторичного сырья.

Такое строительство получило название «нетрадиционное строительство». В этой статье пойдет речь о строительстве зданий и его элементов из бывших в употреблении автомобильных покрышек.

Дом из покрышек — нетрадиционное строительство

Впервые строительством зданий из покрышек занялись в США Mike Reynolds (видео о ходе его строительства), а в России Михаил Семыкин из г. Санкт-Петербург.

Михаил Семыкин из покрышек построил вначале гараж, а затем фундамент под трехэтажный дом площадью 260 м2. Здания изобретателя Семыкина стоят уже не один десяток лет.

Американец Майк Рейнольдс в 1970 г начал строительство домов из покрышек. Свои постройки он стал называть – «земляными кораблями». Его технология строительства нашла применение в Англии, Португалии, Испании, Бельгии, Эстонии и в других европейских странах, фото 1.

Фото 1. Примеры реализации домов с прменением б.у. автомобильных покрышек

С помощью автомобильных б/у покрышек можно построить фундамент и несущие стены здания. Из них возводят не только жилые дома, но и также хозпостройки, бани, лестницы, подпорные стены, септики, дренажные ямы и пр. – см. фото 2.

Фото 2. Применение покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек

Рассмотрим кратко основные моменты устройства фундамента из автомобильных покрышек, недостатки и преимущества использования покрышек для строительства.

Устройство фундамента из покрышек выполняют примерно в таком порядке:

  1. Устройство фундамента из покрышек начинается с разбивки фундаментов непосредственно на строительной площадке.
  2. Выполняются земляные работы по устройству траншей фундамента или котлована. Ширина фундамента ровняется внешнему диаметру покрышки.
  3. Укладка покрышек в траншею, фото 3. Выполняется по-разному:
  • сплошное заложение покрышек – друг к другу;
  • закладка покрышек с шагом 0,5…1,0 м.

Фото 3. Укладка покрышек в качестве фундамента

  1. С каждым слоем покрышек выполняют заполнения внутренних полостей гравием (или щебнем) вперемешку с песком, фото 4. Засыпку тщательно уплотняют, для достижения минимальной осадки фундамента под тяжестью здания. В качестве засыпки можно применить грунт или строительный мусор, но песок с гравием лучше.

Фото 4. Засыпка внутреннего пространства покрышек

  1. Укладка гидроизоляции сверху фундамента из покрышек.
  2. Установка фундаментных блоков (1…2 ряда) или армопояса (высотой 0,1…0,2 м), а затем выполняется установка деревянных балок пола 1-го этажа, фото 5.

Фото 5. Установка деревянных балок на фундамент из покрышек

Преимущества фундамента из покрышек
  • Бесплатный исходный материал, который подлежит повторному применению или переработке.
  • Низкая стоимость фундамента из покрышек.
  • Высокая долговечность фундамента из покрышек – более 100 лет (при исключении воздействия УФ-лучей резина не разлагается и не гниет).
  • Повышенная сейсмическая стойкость фундамента. Покрышки служат своеобразной подушкой для здания в целом.
  • Высокая стойкость к сезонным деформациям грунтов и основания.
Недостатки фундамента из покрышек
  • Летом от верхней (открытой) части фундамента может исходить запах резины.
  • Фундамент из покрышек имеет неэстетичный вид. Хотя фундамент из покрышек можно прикрыть облицовочными материалами.
  • Данная технология применима только для фундаментов мелкого заложения без высокого цоколя или подвала.

Возведение стен из автомобильных покрышек

 Стены из покрышек выполняют следующим образом:

  1. Устанавливают фундамент и железобетонный пояс.
  2. Стены возводят из покрышек с их взаимной перевязкой (как при выполнении кладки из кирпича).
  3. Внутренние пустоты и пространство между покрышками заполняют глиняным раствором или пластичной глиной, фото 6.

Фото 6. Стены из автомобильных покрышек

  1. Внутреннюю и наружную сторону обшивают гипсокартоном и деревом или штукатурят разными штукатурными смесями, для предотвращения возгорания покрышек, фото 7.
  2. Для более надежной устойчивости стен их усиливают металлическим каркасом или арматурой.

Фото 7. Внутренний вид стен после постройки дома

Преимущества и недостатки практически такие же самые, как и у фундаментов из покрышек. Стены из покрышек обладает достаточно высокой теплоизоляцией и теплоемкостью, что позволяет значительно снизить расходы на отопление здания и повысить комфорт при эксплуатации помещений жилого дома.

Публикацию подготовил – эксперт GIDproekt

Конев Александр Анатольевич

gidproekt.com

Самый простой фундамент из покрышек – 3 совета

Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.

Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.

Размеры покрышек для фундамента

Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.

Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

Плотность набивки покрышек

Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.

Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.

Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.

Защита от промерзания

Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:

Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.

Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.

Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.

Каждая покрышка в фундаменте - это мостик холода. Утеплять обязательно.

Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.

Смотрите ещё на нашем сайте:

kapustik.ru

7 идей для гаража из старых покрышек – Строим дом сами

Идея 1 — полочка

Понадобится:
Одна покрышка
Декоративные полкодержатели
1-3 доски
Лобзик

Шаг 1. Укладываем шину на ровную горизонтальную поверхность. Замеряем ее диаметр (изнутри) и две произвольные хорды. Измерения записываем или запоминаем. Необходимо также запомнить расстояние между этими хордами и диаметром.
Шаг 2. На рабочую поверхность укладываем заранее подготовленные доски. Подгоняем их под размеры из первого шага, убирая 0,2-0,5 см.
Шаг 3. Доски предварительно шлифуются, покрываются морилкой и лаком. Можно также покрыть их краской, а затем уже отлакировать.
Шаг 4. Стоит уточнить, что декоративные полкодержатели устанавливаются преимущественно по краям полки. Самый простой способ — использовать так называемый “Пеликан”. Для этого необходимо просверлить в стене отверстия для дюбелей. Ослабляем “клювы” крепления. Далее закрепляем с помощью саморезов полкодержатели на стене. Вставляем в “клювы” доску, с помощью регулировочных болтов зажимаем ее в полкодержателе. Так повторяем с каждой доской.
Шаг 5. Берем покрышку и “вешаем” ее на эту конструкцию. Получается, что доски подходят по размеру покрышки, поэтому она плотно на них крепится. При желании шину можно покрасить в какой-либо цвет.

Полка получается достаточно крепкой засчет прочности полкодержателей. Сделать ее — простое, бюджетное и креативное решение.

Идея 2 — небольшой столик с плетеной столешницей

Понадобится:
Одна покрышка от грузовика и т.п.
4 покрышки от легковой машины
Деревянный пласт (по размеру больше покрышки от грузовика)
Веревка/канат
Клеевой пистолет
Шурупы

Шаг 1. Отмечаем на деревянном пласте примерный контур шины. Уменьшаем его на 0,5-1,2 см в диаметре (это делается для того, чтобы будущая столешница поместилась под покрышку).
Шаг 2. Лобзиком вырезаем круг по контуру. Шлифуем его, покрываем морилкой и лаком с одной стороны.
Шаг 3. С помощью клеевого пистолета закрепляем край веревки по центру деревянного круга (с той стороны, которая не обработана лаком). Далее крепим ее по спирали на всю площадь столешницы.
Шаг 4. Отделяем часть шины грузовика (разрезаем вдоль протектора).
Шаг 5. Закрепялем столешницу под покрышкой (самое простое — используя сильный клей, как вариант —88НП).
Шаг 6. Вырезаем середину из легковых покрышек (так, чтобы убрать наружные борта).
Шаг 7. Закрепялем покрышки шурупами по краю нашей столешницы. Должно выйти так, что каждая покрышка находится напротив другой, образуя квадрат. А пятую прикрепляем снизу, чтобы образовать некое “основание”.

При желании это все можно покрасить. Функционал не особо большой, но тем не менее на него можно что-то поставить при необходимости. Места много он не занимает, но смотреться будет креативно.

Идея 3 — подставка под гаечные ключи/отвертки и т.п.

Потребуется:
Несколько колец для штор (берем толстые, но не широкие в диаметре)
Покрышка

Шаг 1. Любым удобным способом проделываем в покрышке дырки по диаметру колец для штор.
Шаг 2. Вставляем кольца в отверстия.

На самом деле, все просто. Главное — выбрать такой диаметр колец, чтобы в них плотно сидели выбранные инструменты, в остальном дело за малым. Также, при желании, можно добавить к этой конструкции несколько ножек.

Идея 4 — ящики из покрышек, отдекорированные канатом

Потребуется:
Покрышки
Пласт фанеры
Деревянный пласт
Клеевой пистолет
Лобзик

Шаг 1. Вырезаем по контуру шины (внешнему, не внутреннему) круг из фанеры, используя лобзик.
Шаг 2. Шурупами скрепляем фанеру и покрышку.
Шаг 3. Клеевым пистолетом закрепляем канат на центре фанерного круга. Далее повторяем все то же самое, двигаясь по спирали.
Шаг 4. Повторяем шаг 1, но заменяя фанеру на дерево.
Шаг 5. Деревянный круг предварительно шлифуется, покрывается морилкой и лаком. Можно также покрыть его краской, а уже после этого лаком.

Собственно, это все. Деревянный круг следует использовать как крышку. Специально не было ничего сказано о ручке для крышки, поскольку этот пункт можно просто пропустить, отодвигая ее. Интересным вариантом будет сделать несколько таких ящиков и поставить их друг на друга, в этом случае ручка просто будет мешать.

Идея 5 — подставка под велосипед

Потребуется:
Покрышка (причем одна)
Металлическая пластина
Клей 88НП

Шаг 1. Покрышку разрезаем пополам.
Шаг 2. С помощью 88НП закрепляем половины покрышек (изгибом вверх) на металлической пластине, при этом делая отступ с шириной, равной ширине колеса от велосипеда.

Это все. Просто, быстро , незатейливо, но функционально.

Идея 6 — светильник из гирлянды и покрышки

Потребуется:
Покрышка
Гирлянда

Шаг 1. В шине проделываем много мелких отверстий.
Шаг 2. Ставим покрышку к розетке, укладываем в нее гирлянду и включаем в розетку.

Никакого функционала нет, это просто красиво. Можно ставить такой светильник и просто в жилом помещении, но он все же более лаконично будет смотреться именно в гаражной тематике.

Идея 7 — гараж из покрышек

Это, наверное, самая неординарная идея из всех семи

Пункт 1: фундамент.
Мы будем рассматривать “сплошной” тип фундамента.

Потребуется:
Щебень
Цемент
Вода
Песок
Арматура
Покрышки
Гравий/расколотый кирпич
Рубероид
Опалубка

Шаг 1. Необходимо очистить грунт от слоя, который способен впитывать влагу (т.е. до того места, где он перестает промерзать).
Шаг 2. Укладываем слой шин (желательно класть их как можно плотнее). Лучше не использовать покрышки от легковых машин, а брать их от более крупного транспорта. Так повышается прочность фундамента, и вероятность, что он просядет, становится ниже. Еще большие покрышки, в отличие от маленьких, смогут выдержать подземные толчки.
Шаг 3. Пустоту между покрышками заполняем гравием/расколотым кирпичем и т.п. Главное условие — не использовать песок, т.к. он быстро проседает.
Шаг 4. Простеливаем поверхность рубероидом.
Шаг 5. По периметру получившегося изделия устанавливаем опалубку.
Шаг 6. Внутри получившегося прямоугольника располагаем арматуру.
Шаг 7. Смешиваем воду, цемент, песок и щебень (пропорции рассчитываются индивидуально, в зависимости от марки цемента).
Шаг 8. Заливаем заготовку бетонной смесью.

Фундамент готов. Необходимо только дождаться полного застывания (это также индивидуально и напрямую зависит от пропорций, используемых для создания бетонной смеси, и марки цемента).

Пункт 2: стены.

Потребуется:

Гипсокартон
Дерево
Армированный пояс
Глиняная смесь

Шаг 1. Устанавливаем армированный пояс. Этот пункт нельзя опускать, в противном случае стена просто развалится.
Шаг 2. Укладываем шины по тому же принципу, что и кирпичи (каждая шина из слоя выше лежит на двух нижних, занимая ровно половину от каждой).
Шаг 3. Внутреннее пространство каждой покрышки и пустоты между ними необходимо заполнить глиняной смесью.
Шаг 4. Внешнюю сторону получившейся стены необходимо покрыть штукатурными смесями или прошить, используя гипсокартон и дерево.

Крыша делается произвольным образом, но при желании из покрышек можно соорудить черепицу. Для этого:
1. Отрезаем у покрышек борта.
2. Разрезаем оставшийся круг (середина покрышки без бортов) на несколько отрезков равной длины.
3. Выстилаем крышу получившимися пластами.

Тематические статьи

highlogistic.ru

Подпорная стенка из автомобильных покрышек

Вспоминаю лето с наслаждением и с чувством глубокой неудовлетворенности. Ведь сколько разных великих замыслов можно воплотить в жизнь, но вот беда, только начнешь какую-нибудь грандиозную перестройку, как зима катит в глаза...
Приходится все замораживать и ждать до следующего сезона, чтобы продолжить начатое, если, конечно, другие заботы не появятся.
А что прикажете делать долгими зимними месяцами? Остается только бездельничать, да в глубине души завидовать жителям из более теплых регионов, которые имеют возможность, если не круглогодично, то хотя бы большую часть времени посвящать себя делам насущным.
У нас же без спешки ничего не получается, мы постоянно ждем чего-то, а затем, если повезет с погодой, быстренько включаем авральный режим, а потом захлебываемся от накопившейся работы.
Сегодня хотел бы поделиться небольшим опытом, который был получен мною в процессе решения имеющейся проблемы.
А проблемка заключалась в следующем: от предыдущих жильцов мне досталась в нагрузку масса полуразвалившихся и ветхих придомовых построек. Чтобы разрушить старый сарай и на его месте построить новый, большого ума не требуется. А что делать, если этот самый сарай или часть двора стоят на привозном грунте из песка, который все время осыпается, ползет куда-то, а вместе с ним грозит убежать от дома и все остальное недвижимое имущество?
Существует множество вариантов решения подобных задач путем строительства разных инженерных сооружений, начиная от деревянных и заканчивая каменными или монолитными железобетонными конструкциями. У каждого из способов есть существенные недостатки: трудоемкость исполнения, недолговечность, сложность, дороговизна строительства и др.
Путем глубокого анализа ситуации и долгих размышлений, нашел единственный и, думаю, что верный вариант решения проблемы.
Буду строить подпорную стенку из б/ушных автопокрышек!
1.


Преимущества данного метода заключаются в следующем: простота исполнения, надежность и долговечность, богатые возможности с точки зрения дизайнерского подхода, безотходность производства, а самое главное, доступность и мизерная стоимость строительства, в конечном счете стремящаяся к нулю.
Начну с того, что наш дом построен вполне добротно, он стоит на хорошем фундаменте, но большая часть придомовой территории зиждется на привозном грунте. В основном это супесь с большой долей содержания песка.
Строители по какой-то причине поставили дома очень близко друг к другу, наверное, потому что в России земли на всех не хватает. В итоге каждый дом оказался чуть выше предыдущего, каждый на своей ступеньке.
2.

Эта ступенчатая структура легко размывается дождями и прочими осадками, со временем почва оседает и осыпается, а вместе с ней сползают к соседям постройки и часть двора.
Я долго смотрел на это безобразие и прикидывал, как лучше поступить. Предыдущим летом пришлось снести гараж, который уже собирался падать на соседский двор. На скорую руку укрепил осыпающийся склон и вывез пару десятков тачек грунта. Вдоль забора наметилась будущая дорожка, которую в дальнейшем я планирую чем-нибудь замостить. На освободившемся от гаража месте образовалось небольшое свободное пространство, из которого при желании можно создать нечто оригинальное, например, уютный дворик и цветник с декоративными клумбами.
3.

Перед началом строительства я наметил желаемую ширину будущей дорожки, такую, чтобы по ней могла бы свободно проехать тачка или велосипед. Я решил пока не трогать покосившийся дровеник, в дальнейшем он будет снесен, а на его месте построен новый.
Поэтому, строительство стенки начнем от стены сарая. Здесь самая высокая точка склона, далее перепад уровня идет на убыль и примерно через 30 метров, он полностью исчезает.
Итак, высота моей будущей подпорной стенки будет равна примерно 80 см, плюс заглубление относительно дорожки еще сантиметров на 20. И того: 1 м в самой высокой части и 20 см в самой нижней.
Из инструмента пригодились лишь лопата, тачка и уровень.
В качестве главного строительного материала используем отработанные автомобильные покрышки, которые могут быть заполнены грунтом, щебнем или битым кирпичом, подойдет даже строительный мусор.
Для надежности связки покрышки желательно скрепить между собой, поэтому пригодятся шуруповерт и саморезы.
4.

Уникальность данного метода заключается в том, что освободившийся грунт не требуется вывозить. Все, что мы выкапываем из земли, включая накопившийся здесь за долгие годы бытовой мусор, битое стекло и камни, весь этот культурно-бескультурный слой так же не потребует дополнительной утилизации и может быть использован при строительстве.
Самое сложное: раздобыть достаточное количество покрышек, в моем случае их потребуется около ста штук.
5.

Для поиска материала пришлось объехать с десяток шиномонтажных мастерских, где с переменным успехом удавалось раздобыть от пяти до двадцати покрышек сразу. Шиномонтажники отдавали этот хлам с радостью, правда имел место некоторый дефицит - как выяснилось, покрышки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников.
Весь процесс строительства заключается в следующем: выкапываем на требуемую глубину траншею, в моем случае глубина равна высоте покрышки. Так как мне приходилось брать все, что дают, попадались покрышки разных диаметров и на 13 и даже на 19, следовательно, на дно я укладывал самые крупные, а на верхние ярусы самые маленькие.
Пока покрышки пустые, для дополнительной крепости конструкции скрепляем их между собой саморезами, при желании можно стянуть их болтами.
7.

Чтобы наша стенка получилась ровной, каждый следующий ряд покрышек укладываем по уровню.
Верхний обод покрышки я срезал обыкновенным ножом, главным образом для того, чтобы впоследствии мою стенку можно было использовать в качестве живой изгороди. В зависимости от поставленной перед вами задачи, можно этого и не делать.
Внутренняя часть покрышки частично наполняется любым строительным мусором, который вам удалось откопать во время работы. В моем случае, это были целые залежи бытовых отходов, которые здесь копились годами, удалось откопать даже разбитый телевизор. Предыдущие хозяева не утруждали себя походами на свалку и ограничивались тем, что закапывали в собственном сарае все несгораемое и не поддающееся естественному разложению.
Следующий слой - битый кирпич или щебенка, выполняющие роль дренажа.
Остальное пространство заполняем освободившимся после раскопок грунтом и весь пирог тщательно утрамбовываем.
Иными словами, все, что достали из-под земли, укладываем на то же самое место, но в правильном порядке.
8.

Для следующего ряда используем покрышки более маленького диаметра и укладываем их в шахматном порядке со смещением к внутренней части сооружения. В итоге получается слегка наклонная горка, где нижние ряды слегка выглядывают из-под верхних.
Чтобы моя стенка не осыпалась во время работы, я укладывал покрышки небольшими участками, постепенно продвигаясь справа налево, от стороны с меньшей высотой склона к большей.
Получалось вполне безотходное производство, грунт вынимаемый для укладки следующего ряда перекидывался в уже подготовленную опалубку из колес.
Тщательно трамбуя, я заметил, что после этих манипуляций, земли уходит гораздо больше, чем мы ее вынимаем из того же места. Битый кирпич пришелся кстати, он компенсировал недостающие объемы.
Так как колеса в последующих ярусах имеют разные диаметры, наш строгий шахматный порядок укладки постепенно нарушается. Это может сказаться на крепости конструкции, особенно в тех местах, где положения верхней и нижней покрышек совпадут и те окажутся строго друг над другом.
Чтобы такого не произошло, я решил разорвать стенку и сделать импровизированную лесенку из тех же покрышек. Для этого в центре конструкции я начал укладывать покрышки внизу с большим смещением наружу, а в верху со смещением внутрь.
9.

Эта лесенка удобна тем, что по ней легко спускаться на нижнюю дорожку, она визуально разрывает однообразную конструкцию, тем самым выполняя декоративную функцию, и за счет образовавшейся деформации снимает лишнее давление массы грунта на подпорную стенку. Получившиеся ступени можно залить бетоном, заполнить гравием и т.п. Я засыпал щебенкой.
Верхний ряд покрышек заполняем дерном и садовой землей. Такой же землей набиваем образовавшиеся между ярусами кармашки.
Следующим летом засадим эту конструкцию какими-нибудь вьющимися растениями, которые со временем густо затянут покрышки.
10.

Дальнейшее украшение подобной конструкции целиком и полностью зависит от ваших идей, фантазии и желания экспериментировать.
Надо отметить, используя покрышки таким способом, мы можем найти для них множество вариантов применения, от декоративных до вполне практичных. На фундаментах из покрышек ставят бани, сараи и другие достаточно массивные сооружения. Из покрышек строят подпорные стенки, террасы и даже целые дома. Кое-кто умудряется с помощью покрышек укреплять проблемные участки дороги, а некоторые используют их на собственных дачах в качестве разнообразных полезных приспособлений.

На изготовление подпорной стенки у меня ушло несколько выходных дней, много сил и терпения, 80 покрышек и пара сотен саморезов.

ankor-21.livejournal.com


Смотрите также