Гараж из плит перекрытия своими руками


Как построить гараж из плит перекрытия. Как правильно построить железобетонный гараж. Из чего делать стены

Строили дачный дом по каркасной технологии плюс небольшая веранда. По стоимости вышло довольно экономно, а по срокам 3 с половиной месяца. Закончили даже на пару недель раньше обещанного. Ездим на дачу только летом, поэтому про теплоизоляцию ничего сказать не могу. Спасибо

Огромное спасибо за построенный дом из газобетона. Качество и материала и работы отличное - ДРУЗЬЯ ЗАВИДУЮТ. Сроки выполненных работ - примерно за 4,5 месяца на пустом месте построен дом. Удачи всем вам, хороших клиентов и больших домов!!


Нам построили дом за 3 месяцев (начали в конце лета фундамент, а осенью закончили стены и внутреннюю отделку) , получилось не дешево, но все продумано, наше участие было минимально. В этом году строим баню вместе с ними! Благодарю за таких профессиональных ребят, что вы нам предоставили!


Огромное спасибо за работу и отношение! Все оперативно, качественно, быстро!Спасибо бригаде под руководством Алексея!


Мне компания построила отличный летний дом! Претензий к компании не каких не имею, в следующим летом собираюсь строить баню и гараж обязательно к ним обращусь. Спасибо всем особенно бригаде Сергея, которая строила мне, от них многое зависит!


Строили дом из газобетона в вашей фирме - доволен очень. На наш заранее подготовленный фундамент поставили дом за 45 дней. И в подарок получили страховку дома на год. Так что -рекомендую.


В августе 2017 года заказывал фундамент (монолитная плита) под дом в Ленобласти. В 2018 уже заказал сам дом. Могу рекомендовать, т.к. результатом довольны остались. Все быстро и профессионально выполнили.


Заказывали летом 2016г дом и гараж в этой фирме. Строители работали примерно месяца 4, без перерыва (очень понравились). Все было сделано согласно договору, лишних денег не просили.


Частые вопросы перед строительством

О компании

Как давно работает ваша компания?

Наша компания начала работу еще как ремонтно-отделочная в 2007 году. С того момента мы доросли до стротиельной сферы и все благодаря нашим сотрудникам. Отдельная благодарность за вложенный труд в развитие окмпании.

Чем подтверждается компетентность специалистов?

Все архитекторы и инженеры компании имеют квалификационные сертификаты. Потому что под проект подкладывается не лицензия компании, а сертификат архитектора. По закону ответственность за проект лежит на архитекторе.

Все ли работы выполняет ваша компания? Или привлекаете подрядчиков?

  • Сами мы выполняем общестроительные, отделочные работы, устройство участка, разводка инженерных систем (электричество, отопление по дому, водоснабжение) и прочее.
  • Подрядчиков мы приглашаем на работы, которые мы каждый день не выполняем и требуют специализации, к примеру: производство и установка окон и дверей (спецзаказы), систем кондиционирования, оборудование котельных, установка скважин, септиков.
  • Поиск, привлечение, соблюдение договоренностей и контроль выполнения работ подрядчиками – это наша задача.
  • 80 % всех работ по строительству Вашего дома мы выполняем самостоятельно и только в 20% - привлекаем подрядчиков.
  • С каждым подрядчиком мы заключаем договор, в котором он указывает гарантию на выполненные им работы, и в случае возникновения неисправностей, их устранение лежит на подрядчике.

Можно ли посмотреть объекты, которые сейчас в работе?

Да, есть объекты, которые мы можем показать, на разных этапах работ и уже сданные дома по предварительной договоренности.

О проекте

Типовой проект купить или заказать индивидуальный?

Купить готовый проект.

  • Плюс – это цена.
  • Минус – в нем не будут предусмотрены все ваши пожелания по поводу материалов и планировок. Также, он потребует доработки под особенности вашего участка.

Купить готовый проект и доработать его.

Здесь все зависит от изменений, которые Вы хотите внести. Возможен такой вариант, что разработать индивидуальный проект вам будет выгоднее, чем дорабатывать типовой.

Стоимость таких доработок необходимо обсуждать при встрече.

Разработка индивидуального проекта дома.

  • Плюсы: учитываются все Ваши пожелания относительно всех характеристик дома и участка.
  • Минус – стоимость такого проекта выше, чем типового.

НО! Разработать индивидуальный проект можно Бесплатно. Если строит наша компания, то разработка индивидуального проекта для вас бесплатно.

Как происходит разработка индивидуального проекта?

  • Разработка индивидуального проекта начинается с подписания договора и первой встречи с архитекторами, на которой клиент озвучивает свои пожелания. По результату встречи оформляется задание на проектирование, которое является приложением к договору.
  • Архитекторы готовят несколько вариантов эскизов и определяются с клиентом в каком направлении двигаться дальше. За весь период проектирования происходит несколько встреч с клиентом, на которых детально прорабатываются все архитектурные и конструкторские решения до момента, когда клиента будет все устраивать, что он подтверждает подписью на Эскизном проекте.
  • Далее разрабатывается Рабочий проект. Это этап расчетов каждого конструкторского р

barmanlive.ru

Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно

Содержание статьи

Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Гараж из сборного железобетона

Гараж из сборного железобетона.

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

  • Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

Комплект железобетонных плит для строительства гаража.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.

Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Устройство плоской односкатной крыши гаража.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

Гараж возле дома, выполненный из плит осб

Это:

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Пол в гараже, залитый своими руками.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.

Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

1pogarazham.ru

Как построить гараж из плит перекрытия. Конструкция гаража из бетона. Гараж из плит OSB

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный
Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит . По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте ).

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье « «.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приве

arenahots.ru

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Ремонт аварийного гаража. Укрепление боковой стены. Металлокаркас под легкую крышу. Часть 2.

В блоге и в группах уже публиковал видео о аварийном боковом гараже с уехавшей крышей. Ситуация была следующая — гараж стал разваливаться и все поползло-поехало. Средняя потолочная плита оказалась внутри гаража. Если у кого-то нечто подобное тогда, далее все по тексту.
Плиты решили снять полностью. Когда снимали потолочные плиты, крановщик был в шоке. Они ни на чем не держались. Т. е. там где была стена другого гаража плита висела на 1 — 0.5 см. Это первые две. Последняя, честно не знаю… там ровная стена от верха до низу. Причем нет никаких приварок… Посему если в вашем гараже из бетонных плит подобное — снимайте их. Это невероятный риск оказаться под 12-ти тонной толщей бетона.
После снятия плит первым делом вырыл яму для заливки бетона 80 см на 80 см и так же вглубь. Сразу все залил и поставил металлическое основание. Все заливал через пленку. Расход меньше. Да и такая заливка прослужит долго. Плита заимела первую из трех точку опоры с землей. А так она просто стояла на песке с гравием. (Все таки в СССР все было сделано правильно). Если была просто бетонная плита. Все бы сложилось бы сразу. А так грунт это все как-то держал.
Далее завезли швеллер 12 мм. Решили делать крышу из профнастила. И выше, и безопаснее. Принялись за работу. Стена качалась. Ход был 1 см. Установили на залитую площадку колонну. Снизу укрепили косынками. Подтятули стену домкратом, уперев его в столб. Оставшиеся вварки в стене сварили между собой в самом углу гаража. Естественно залили раствор. Далее предстоит сделать еще две таких колонны и залить опалубку внутри гаража проанкернив в стену арматуру 12-шку в самом низу.
Вот такие начальные мероприятия по укреплению капризного гаража.
Кстати, когда снимали плиты приехал хозяин соседнего гаража. Все прошло хорошо, ничего не рухнуло, не обвалилось. И ничего удивительного, этот парень очень щедро укрепил свой гараж швеллером, стянув стены, там где пропал паз вверху у наших плит…
Фото 12, где стена ровная. Фото 13 где еще оставался зацеп… В следующем посте продолжим укрепление гаража. Покажем, как идет работы.
Спасибо за внимание.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Плита под гараж и на гараж

Содержание статьи

Гараж из плит

Гараж из плит полностью не принято делать. Это довольно трудоемкая работа и, причем, цена постройки будет непомерно высокой. Но плиты с успехом укладывают на нижнюю часть гаража и делают перекрытие.

В этих двух вопросах есть свои особенности, причем они одинаковы. Это порезка, герметизация и изготовление отверстия. Поэтому, как сделать плиту под гараж, мы и расскажем сегодня.

Все вы сможете также посмотреть на видео и фото и впоследствие сделать всю работу своими руками.

Монтаж перекрытия из плит своими руками

Плиты перекрытия для гаража — довольно тяжелый материал, и без крана в работе не обойтись. Причем, плиты бывают разные и иногда простым краном на базе «ЗИЛ» не обойтись.

Поэтому при найме следует сразу поинтересоваться, какой вес кран держит на опущенной стреле. После этого уже платить за аренду.

Укладка плит

Весь процесс работы делается в несколько этапов и включает в себя следующие работы.

Непосредственно сама установка плит:

  • Заделывание рустов и стыков у панелей.
  • Заделка торцов на плитах для предотвращения их промерзания.
  • Вырез отверстия в панели для обеспечения прохода в чердачное помещение строения.
  • Подгон плит под нужную величину путем ее рубки.
  • Обеспечение безопасности в случае установки плит с трещинами, а также выполнение действий, направленных на предотвращение их появлений.

Перед проведением работ надо ознакомиться с некоторыми ее особенностями.

При выполнении перекрытий применяют следующие материалы:

  • Панели многопустотные.
  • Шатровые панели с ребрами по периметру.
  • Ребристые панели, имеющие стандартные размеры.
  • Слоистые сплошные панели.
  •  Монолит.

Каждое из этих перекрытий имеет как достоинства, так и недостатки:

  • Если рассмотреть, например, монолитное перекрытие, то на его выполнение придется затратить достаточно много времени. К тому же выполнение такого перекрытия является довольно дорогостоящим.
  • Если взять ребристые панели, то здесь основным минусом являются их стандартные размеры. Далеко не все помещения имеют площадь кратную этим величинам.
  • К тому же ребристая поверхность одной стороны ограничивает ее в использовании при строительстве жилых помещений. Так как это значительно усложняет отделку.

Особенно популярны для частного строительства железобетонные пустотные плиты в гаражах. Пустоты в них бывают разных сечений, от круглого до неправильного.

Главные достоинства железобетонных пустотных панелей

В данной продукции есть свои достоинства:

  • Благодаря большому количеству пустот обладают хорошей тепло- и звукоизоляцией.
  • Если сравнивать с другими перекрытиями, то они имеют меньший вес, за счет чего снижается давление на несущие стены здания.

Укорачивание пустотной плиты

Несмотря на то, что эти плиты по необходимости могут выполняться любого размера, иногда требуется их укорачивание. Это может понадобиться, например, для выполнения эркера или прохода на чердак. Тогда необходимо будет рубить панель.

В этом случае понадобится следующий инструмент: болгарка, лом, молоток-кулачок. Такая операция займет относительно немного времени. На то, чтобы уменьшить плиту шириной 1200 мм, потребуется около 40 минут.

Выделяют два вида резки плиты: поперечный и продольный.

Поперечный разрез плиты

Для этого панель необходимо установить горизонтально, разместив под ней подложки:

  • С края плиты отмечается необходимое для укорачивания расстояние. Далее при помощи мела или маркера по метке проводится ровная черта, по которой будет проходить рез.
  • Под низ плиты на таком же расстоянии нужно подложить какой-либо упор, например, деревянный брус, чтобы приподнять ее.

Внимание: Внешняя кромка подложки должна максимально точно совпадать с начерченной сверху линией среза. В случае несовпадения при резке бетон будет либо крошиться, либо зажимать круг болгарки, в зависимости от того, в какую сторону смещена подложка.

  • Далее по отчерченной линии начинается резка бетона. Для выполнения этой операции в болгарку устанавливается специальный круг по бетону.
  • После прорезания бетонного слоя до арматуры в руки берется молоток-кулачок. Сначала им пробиваются пустоты возле реза сильными ударами сверху по всей длине плиты.
  • Затем ломаются ребра. Их уже разрушают ударами сбоку. Нижняя полка бетона пробивается с помощью лома. После того, как арматура полностью очищена от бетона, она разрезается болгаркой, на которую предварительно устанавливается круг по металлу.
  • После укорачивания плиты ее резаный край будет иметь не совсем ровные очертания. Для выравнивания неровной кромки панели используют либо цементный раствор, либо забутовочный кирпич. Это не только удаляет неровности, но и позволяет повысить прочность плиты.

Резка плиты вдоль

Резка вдоль должна вестись исключительно по пустотам. Этот процесс менее трудоемкий, за счет отсутствия необходимости в разрушении ребер, но занимает больше времени из-за увеличения длины реза. Принцип тот же, что и при поперечном укорачивании.

  • Также проводится черта и кладется подложка. Молотком ломаются уже только пустоты, ребра здесь отсутствуют. В процессе резания будет встречаться армирующая сетка толщиной 3-8 мм. Ее надо при помощи молотка очистить от бетона, а затем отрезать болгаркой с кругом по металлу.
  • Необходимо запомнить, что арматура в панели всегда находится в напряженном состоянии. Поэтому в процессе ее резки может зажать круг на болгарке. Во избежание этого, арматура надрезается, а затем ломается при помощи лома или молотка. В качестве альтернативы болгарке часто используют автоген.
  • Несмотря на наличие большого количества пустот, эта плита имеет довольно высокую прочность, которая составляет 800кг/м2. Такого показателя добиваются благодаря ребрам жесткости и арматуре.

Как сделать отверстие в многопустотной панели

По технологии, описанной выше, вырезается и люк. Но так как его края видны, рез необходимо выполнить более ровным. Изначально надо начертить контур будущего отверстия, а затем по нему выполнить аккуратный надрез.

Итак:

  • Вырез необходимо делать в месте стыковки двух плит, распределив его по обе стороны равными частями. Размеры зависят от таких параметров, как ширина панели, нагрузка, оказываемая на нее, вид устанавливаемой лестницы.
  • Соответственно, чем больше ширина плиты и меньше нагрузка, тем больше допустимая величина люка. Загруженность перекрытий различными конструкциями значительно уменьшает возможные размеры отверстий. Для приставных лестниц в плитах с шириной 1,2 метра вырез обычно выполняется 900х900 мм. То есть в каждой панели делается проем 450х900 мм.
  • Но установка приставной лестницы связана с множеством неудобств. Это и необходимость постоянно убирать ее, и ненадежность крепления. Более часто применяется складная чердачная лестница. Она крепится к крышке люка. При ненадобности такая лестница складывается, освобождая при этом дополнительное пространство. Размеры таких люков: 700х1300, 800х1300, 700х1400 и 600х1300. Необходимо помнить, что широкий край люка прорезается вдоль плиты.

Заделка межплиточных стыков

При устройстве панельных перекрытий необходимо заделывать их русты. Так называется место стыка боковых сторон плит.

  • Русты замазываются бетонным раствором. Это необходимо для придания дополнительной прочности, а также целостности перекрытию.
  • На пустотных панелях с боков имеются замки в форме полукруглых выемок, которые при заливке способствуют еще более надежному сцеплению панелей. Такое соединение становится похожим на монолит.
  • Бывает так, что на плите имеется заводской брак бокового замка. Тогда при стыковке получается, что выемка оказывается внизу, а вверху плиты плотно подходят друг к другу. Как же заделать такой руст? В этом нет ничего сложного. В таком случае плиты монтируются с зазором в 2-3 см, который делается сверху.
  • Снизу на стык крепится доска или фанера, она образует своего рода опалубку. Теперь в этот зазор вливается раствор, который по своей консистенции должен быть достаточно пластичным, чтобы заполнить все имеющиеся пустоты между плитами. После того, как он полностью встанет, операция по заделке стыка считается завершенной.

Особенности процесса укладки плит перекрытия

Во время укладки плит перекрытия необходимо помнить о соблюдении мер безопасности, так как эти работы чаще всего проходят на высоте, с применением тяжелой строительной техники.

  • Подъем и монтаж плит осуществляется с помощью автокрана. Укладка производится на раствор, что позволяет смещать плиты в течение примерно 20 минут для установки их в нужном положении. Упор перекрытия идет на несущие стены, плита заходит примерно на 12-15 см.
  • Необходимо по возможности упрощать процесс монтажа. Например, после установки первой плиты перекрытия на нее можно поставить емкость с раствором, чтобы постоянно не тратить время на его подъем. Внимание к таким мелочам значительно увеличивает скорость проведения работ.

Внимание: После окончания всех работ по укладке плит надо выполнить заделку их торцов для предотвращения промерзаний. Если торец выходит на наружную стену, это также послужит дополнительной теплоизоляцией.

Выделяют следующие способы заделки торцов:

  • Заделать пустоту в панели минеральной ватой на глубину примерно 30 см.
  • Залить в отверстия с торцов раствор на 10-30 см либо установить пробки из бетона.
  • Пустоты заткнуть забутовочным кирпичом и замазать раствором; для этих целей можно также применить полуторный кирпич.

Иногда случается так, что забывают заделать торцы либо выполнить утепление между лицевой кладкой и плитой. Тогда в этом месте происходит постоянное промерзание перекрытия и образование на нем наледи.

А если помещение обогреваемое, то происходит образование конденсата на поверхности плиты из-за значительного перепада температур. Как быть в этой ситуации? Конечно, разбирать стену и ломать кладку здесь не представляется возможным.

  • Есть другой достаточно эффективный метод. В этом случае снизу промерзающей плиты на максимально близком расстоянии к наружной кладке перфоратором пробуриваются отверстия.
  • В них вставляется трубка по направлению к улице и через нее закачивается монтажная пена. Таким образом, в пустотах образуется своеобразная пробка. В данном случае именно она и будет служить надежной теплоизоляцией.
  • Заделывать необходимо не только торцы, выходящие на улицу, но и те, которые находятся внутри помещения. Согласно строительным нормам это требуется делать во всех перекрытиях от третьего этажа и ниже.
  • Например, в доме с двумя этажами имеется три перекрытия. Это подвал-первый этаж, первый этаж-второй этаж, второй этаж-чердак.
  • Пустоты в плитах чердачного перекрытия необходимо заделывать полностью, так как они в процессе эксплуатации несут большую нагрузку. Это удобнее выполнить до начала работ по укладке плиты на ровном основании. Для заделки применяется цементный раствор либо полуторный кирпич.

Монолитная плита под гараж делается без проблем, это простая заливка пола и об этом есть подробные статьи на нашем сайте (см. Как залить бетонный пол в гараже согласно технологии). Инструкция по подгонке пустотелых у вас есть, и теперь вы сможете все сделать быстро и без проблем. А гараж из осб плиты делать просто не рентабельно.

1pogarazham.ru

Communities › Гаражные дела › Blog › Нужен совет. Потолочные плиты. С чего начать? И что лучше делать…

Zoom

Статью публиковал еще в одном сообществе. Так что не обессудьте за спам. Прикупил большой гараж. 24 м. Давно хотелось просторный гараж. Гараж аварийный. Состояние соответствующее. Стоял без кровли лет 10 я так понимаю.
Посему, уехали плиты и потянули наружную стенку. Хотя думается мне наоборот все было! На фото и в видео все подробно…
Сварил распорки под плиты. Но может кто сталкивался с подобным? Как лучше, безопаснее и рациональнее все сделать? Все шаткое. На соплях и пыли. Да и плиты совковский самопал, не заводские они.
Все осложняется тем, что по финансам … Заказать кран, сделать легкую крышу, сейчас возможности просто нет. Да и не дают! Поставили гребаную машину специально, и лечат, что нет возможности этот хлам убрать. Комендант разводит руками. Ничего сделать не могу. Хотя просто кому-то нужно место под склад (на днях не стало, может с новым будет проще). Классический сценарий развода на бабки.
Буду признателен за соображения.
Уже советовали, снести, продать. Но в таком гараже гораздо комфортнее. По моим соображениям (полученных коллективным разумом из другого поста) надо начинать с установки колонн из швеллера и притягивать стенку на мощные болты. Потом крышу по любому надо убирать и ставить легкую из профнастила. Хотя получил такое мнение от одного гаражника, что этим полоточным перекрытиям из ссср все-равно. Но по их внешнему виду ясно, что это далеко не так…
Как видно из фото ушла сама стенка наружу, сместившись потянув за собой все плиты…
Буду рад мнениям советам, как лучше все организовать и безопаснее.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Монтаж перекрытия гаража

Гараж не является жилым помещением, но это не значит, что к строительству его крыши можно отнестись неответственно. Выполнить все работы можно своими руками. Если влага будет попадать в конструкцию крыши или стен, то она со временем это приведет к их разрушению.

Прежде, чем начать строительство крыши, необходимо определиться с ее типом и материалами, из которых она будет построена.

Виды перекрытий

Схема односкатной крыши.

Сейчас в качестве перекрытия крыши гаража используются следующие виды:

  • сборные железобетонные плиты;
  • деревянные перекрытия, которые затем покрываются шифером, металлическим профилем или металлочерепицей;
  • монолитные железобетонные плиты.

Все указанные перекрытия можно выполнить своими руками, для этого необходимо иметь элементарные строительные навыки.

Как перекрытие гаража можно использовать сборные железобетонные плиты, длина которых бывает разной – от 0,3 до 6,3 м. Их можно приобрести или сделать своими руками. Если возникает необходимость, то пустотелые конструкции можно сверлить, при этом отверстие не должно быть в диаметре больше 150 мм и нельзя нарушать целостность ребер жесткости.

Также в качестве перекрытия могут быть использованы монолитные железобетонные плиты. Они опираются на несущие стены, а толщина зависит от размера используемой арматуры, расстояния между пролетами.

Покупать готовые плиты для гаража довольно дорого, поэтому многие люди склоняются к тому, чтобы сделать их самостоятельно, своими руками.

Схема двускатной крыши.

Хотя делать самому такие конструкции достаточно сложно, но при соблюдении определенных правил сделать всю работу можно и самим.

Перед тем как приступить к изготовлению, необходимо определиться с толщиной будущей плиты, обычно 12 см вполне достаточно. Если над гаражом планируется возведение жилого помещения, то такой толщины будет мало, так как она не сможет обеспечить достаточную шумоизоляцию. Для указанного варианта строительства необходимо, чтобы толщина была не меньше 15 см.

Если вы будете делать плиты своими руками, то можно сделать их любого размера, но обычно он составляет 250х300 см. Основу конструкции составляют швеллера, которые закрепляются на стене.

Основные элементы односкатной крыши: 1 – каркас панели перекрытия; 2 – нижняя обшивка из досок; 3 – пароизоляция; 4 – верхняя обшивка; 5 – гидроизоляция; 6 – утеплитель; 7 – теплоизолирующая прокладка; 8 – стеновая панель; 9 – связующие доски; 10 – карниз.

Теперь можно приступать к сооружению опалубки, которая также делается своими руками из деревянных щитов, фиксируемых подпорками. Для сооружения щитов достаточно досок толщиной 20 мм. Если размер плиты составляет 250х300 см, то необходимо четыре щита размером 125х150 см каждый. Как опору можно использовать доски необходимой высоты или брус. Чтобы обеспечить надежность конструкции, на один щит устанавливают не меньше 8 подпорок. Также можно использовать фанеру, она предотвратит вытекание бетонной смеси из опалубки.

После установки опалубки при помощи труб, арматуры и сетки для штукатурки проводится армирование всей конструкции. Трубки привариваются к балкам и образуют решетку, затем устанавливают более мелкую арматуру.

Теперь можно приступать к процессу заливки раствором. Он состоит из одной части цемента, одной части щебня и двух частей песка. Раствор заливается не спеша, чтобы успевал выходить воздух, и не на всю толщину плиты, оставляют зазор высотой 3 см. Через два дня, когда раствор схватится, можно будет залить оставшуюся высоту. Для последнего слоя используется раствор, в состав которого входит одна часть цемента и 3 части песка.

Если у вас нет возможности сделать монолитные плиты перекрытия своими руками, можно приобрести сборные пустотные плиты.

Монтаж плит

Утепление и гидроизоляция крыши гаража.

Лучше всего, когда перекрытие гаража будет монтироваться с колес. Для этого надо, чтобы доставка плит и монтажного крана осуществились в одно время. Проводить монтажные работы необходимо минимум втроем.

Чтобы быстро провести монтаж, необходимо, чтобы при доставке плиты были уложено в обратной последовательности. Чтобы обеспечить устойчивость плиты, она должна опираться на стену не менее чем на 10 см с каждой стороны. Образовавшиеся после установки швы между плитами заполняют мелкозернистым бетоном.

Особенности ремонта

Вентиляция в гараже.

Даже если на гараже железобетонная крыша, то все равно через некоторое время приходится делать ее ремонт, но сделать его можно своими руками.

Перед тем как начать работы, необходимо полностью убрать старое покрытие, поэтому все счищается до бетонного основания. Делать это надо обязательно, только в таком случае новый гидроизоляционный слой сможет качественно защищать крышу.

Очистка старого слоя – достаточно сложное задание, и без зубила и молотка вам не обойтись, но выполнять ее необходимо старательно и полостью очистить крышу.

Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.

Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.

Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.

Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.

Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.

Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.

Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.

Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.

Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.

Ремонт крыши

Не всегда крыша гаража делается бетонной. Очень часто она представляет собой деревянную конструкцию, которая может быть односкатной или двускатной. В качестве гидроизолирующего материала обычно используется шифер. Среди его недостатков стоит отметить то, что со временем он может трескаться и покрываться мхом. Ремонт такой крыши заключается в замене деревянных деталей и шифера, лучше всего на профнастил или металлочерепицу.

Если имеются незначительные трещины на шифере, то он хорошо очищается и щели обрабатываются асбестоцементной смесью, затем грунтовкой и специальной краской.

Если используется металлочерепица, то необходимо утеплять кровлю минеральной ватой, чтобы не было конденсата на внутренней поверхности. Металлочерепица может укладываться на плиты ОСБ или фанеру.

Проводить ремонт перекрытия гаража своими руками можно и необходимо, так как влага не только разрушает конструкцию гаража, но и негативно влияет на автомобиль, и его металлические детали начинают покрываться коррозией.

o-cemente.info


Смотрите также