Гараж из кирпича облицовочного


Отделка гаража кирпичом - гараж из облицовочного кирпича

Нужна ли отделка гаража кирпичом или каким-нибудь другим материалом, каждый хозяин ответит по-своему. Это не только вопрос удорожания строительства. Здесь важен даже не эстетический момент. На первое место выходит противопожарная безопасность, исключается угроза взлома.

Габариты гаража.

Безусловно, гараж не относится к категории жилого помещения, и отапливать его или нет, решает сам хозяин. Однако отделка создает дополнительный слой и значит, будет задерживать тепло. Как правило, такое помещение создается не только для того, чтобы там находился автомобиль. Часто здесь устраивается мастерская, смотровая яма, и отделка гаража кирпичом придаст ему солидный вид, сделает теплым и надежным.

Кирпичные стены, если они правильно и аккуратно выложены, производят впечатление. Обычно облицовка гаража создается в том же стиле, в каком выстроен дом. Но могут быть и другие решения, даже креативные. Неизменным остается материал, знакомый человечеству уже много тысячелетий.

Подготовка материала и цоколя


Гидроизоляция цоколя.

Отделанные кирпичом стены — удовольствие не дешевое. Но не стоит торопиться искать ему замену. Потраченные средства со временем не разочаруют, и на долгий период не потребуется никаких вложений и ремонта. Известно, что кирпичом отделывали строения с незапамятных времен, и это позволило им сохраниться на много столетий.

Перед тем как начать обкладывать стены, нужно обратить внимание на фундамент. Он должен быть такой ширины, чтобы можно было уложить гидроизоляцию. Миновать этот этап работы нельзя. Без гидроизоляции материал всегда будет влажным, он способен впитывать влагу снизу, а это ведет к быстрому разрушению. Только соблюдая технологию можно приступать к облицовке кирпичом фасадов.

Все работы должны производиться в теплое время года. Это также обусловлено технологией. Но если до начала строительного сезона еще есть время, можно заняться выбором кирпича.

Схема конструкции мелкозаглубленного фундамента.

Гаражные стены можно отделать одним из двух видов кирпича: облицовочным или клинкерным. Клинкерный кирпич изготавливается из тугоплавких глин и обжигается при очень высокой температуре. В результате изделие создается прочным, не бывает никаких разводов от солей, также оно устойчиво к высокой влажности, низким температурам и механическим ударам. Но у этого изделия есть существенный минус — он дорогой. Облицовочный кирпич создается по такой же технологии. Имеет красивый внешний вид и практически такие же характеристики. Однако все показатели будут все-таки ниже, а вот стоимость его доступнее.

При выборе кирпича нужно обращать внимание на некоторые моменты, а именно:

  • отсутствие трещин, сколов и шероховатостей;
  • однотонность цвета, без пятен, вкраплений и разводов.

Схема цокольной кладки.

Только отделка качественным кирпичом позволит достичь желаемого результата.

Различают три технологии применения облицовочного кирпича:

  • художественная кладка, справиться с ней могут только профессионалы;
  • декоративная кладка с использованием кирпича разного цвета и формы;
  • прямая кладка, которую способен выполнить практически любой человек.

Мы рассмотрим последний вариант, так как чаще всего встречается именно он.

Этапы работы


Варианты декоративной облицовки кирпичом.

Первый шаг облицовки — это подготовка фундамента. Необходимо проследить, чтобы поверхность цоколя была горизонтальной и ровной. Нижний ряд выкладывают без применения клея или цементного раствора, как говорят, всухую. Таким образом, производится точный расчет для одного ряда и становится понятно, где потребуется производить резку.

Облицовка кирпичом начинается с угла. Последовательно выкладывают от 5 до 6 рядов. Для того чтобы лицевая часть отделки была ровной, натягивают шнур. Он должен показывать горизонтальную линию. На этом этапе кирпичи скрепляются раствором, который рекомендуется разводить небольшими порциями и в процессе постоянно помешивать.

Для красивой кладки специалисты используют прут диаметром 10 мм. Его укладывают на край нижнего ряда кладки. Прут служит ориентиром, раствор накладывают по высоте прута и чуть выше. Когда новый кирпич положен, его постукивают сверху мастерком так, чтобы он состыковался с прутом. Таким образом, создается ровный шов, одинаковый по высоте.


Схема стены из облицовочного кирпича.

Облицовка кирпичом обязательно должна крепиться к стене. Крепление создается с помощью дюбеля 6к, который цепляется к основной стене. К нему прикрепляют поволоку и укладывают ее в кладку. Длина проволоки — это ширина кирпича. Крепление должно быть не реже, чем через 60 см. Повторяется каждый пятый ряд.

При обкладке нужно не забывать о дверном проеме. Его выкладывают в один кирпич снизу доверху — тычком. При желании для отделки проема можно использовать кирпичи другой формы, цвета или декоративные изделия с фактурой.

Завершают обкладку затиркой швов. Они заполняются раствором, которому придают нужную вогнутость с помощью все того же прута. Если в процессе работы какие-то кирпичи испачкались, их чистят сразу же. Для этого потребуется сухая тряпка. Пока раствор свежий, он не оставляет пятен и легко устраняется.

//www.youtube.com/watch?v=zmZ3W_EtFZE

Как правило, отделка гаража кирпичом и стена прилегают друг к другу не вплотную. Это хорошо. Зазор играет роль воздушной прослойки, сохраняющей тепло. Поэтому не рекомендуется заливать это пространство бетоном.

В качестве раствора можно применять специальный клей или обычную цементно-песчаную смесь. Для нее выбирают цемент марки 400 или 500. Во время работы, если не торопиться, раствор твердеет. Его рекомендуют время от времени помешивать.

Для того чтобы облицевать гараж красиво, необходимо использовать нехитрые инструменты, такие как:

  • уровень;
  • отвес;
  • шнур.

Контролировать процесс нужно постоянно.

Один неправильно положенный кирпич способен испортить общее впечатление.

//www.youtube.com/watch?v=gCtAkelcNhA

Исправление ошибки займет много времени и сил.


kubkirpich.ru

Кирпичный гараж: строим своими руками

Гараж кирпичный

Гараж кирпичный встречается наиболее часто. Ведь это довольно долговечная и надежная конструкция, ведь срок службы кирпичного гаража исчисляется десятками лет.

Как построить кирпичный гараж мы с вами и рассмотрим сегодня. Вся работа может быть выполнена своими руками и тогда цена строительства не будет высокой. Ниже будет приведена инструкция по правилам выполнения этой работы.

Установка кирпичного гаража своими силами

Гараж из кирпича своими руками сделать вполне реально, надо толк придерживаться определенных правил. Так же есть и технология установки, которая позволит сделать качественное сооружение.

Ведь срок службы кирпичных гаражей зависит от правильного ведения монтажных работ. Так же сразу сделайте и расчет материалов.

Ведь вы можете делать и гараж из коричневого кирпича, а можете делать и комбинацию. Поэтому сразу надо подумать, во сколько это обойдется. Ведь цветной лицевой материал будет стоить дороже.

Схемы и стандарты

На строительство гаражей распространяются свои нормы и правила, обусловленные определенными требованиями, предъявляемыми к такому строительству:

  • Ширина гаража должна быть никак не меньше ширины автомобиля, плюс по 70 см с каждой стороны автомобиля.
  • Длина гаража должна равняться длине автомобиля, плюс по 50 см от переднего и заднего бампера.
  • Высота гаража: для легкового автомобиля определена в 2м 50 см, а для грузового – максимальная высота автомобиля плюс 50 см.

Исходя из таких требований, определены стандартные размеры гаража, которыми пользуются все автолюбители:

  • Высота гаража – 2м 50 см.
  • Ширина гаража – 4м.
  • Длина гаража – 6м.

Что касается этажности здания, то это вопрос исключения, поскольку 2-х или 3-х этажные гаражи встречаются очень редко. Данные сооружения можно встретить, разве что, в гаражных кооперативах и то из-за недостатка полезных площадей.

  1. Подвод воды и монтаж канализации возможен в том случае, если гараж отапливаемый и в зимний период вода не сможет замерзнуть. Если так, то вода в гараже просто необходима.
  2. В гараже надлежит иметь электричество. Оно нужно не только для освещения, но и для проведения различных ремонтных работ, а также для зарядки аккумулятора. Для этого в гараже устанавливается распредщиток, как минимум пара розеток (лучше 4) и 2 вида освещения – потолочное и боковое. Не лишним будет понижающий трансформатор для низковольтной переноски.
  3. Как правило, в каждом гараже имеется смотровая яма, но в последнее время от этой традиции начали уходить, поскольку современные автомобили требуют квалифицированного техобслуживания и ремонта. Поэтому, можно смело сказать, что в домашних условиях никто этим заниматься не будет.
  4. Так же вполне можно делать и гараж на 2 машины из кирпича, но только здесь надо предусмотреть свободную постановку транспорта. Вы должны делать свободный въезд и выезд из помещения.
  5. Если вы планируете делать гараж в полкирпича, тогда стоит выбрать облегченную крышу. Ведь плит он не выдержит. Но тогда и снизится безопасность конструкции.

Основные ступени строительства гаража

Сооружение начинается с этапа проектирования, этапа закупки строительных материалов, различных второстепенных подготовительных работ и, особенно, самих строительных работ. Есть смысл более подробно остановиться на каждой из этих стадий.

Первая фаза: разработка упрощенного варианта проекта

Ограничений, относительно проектировки гаража, кроме перечисленных выше требований, практически не существует, поэтому спроектировать его можно и самому, поскольку он не является произведением архитектуры. Но если есть лишние средства, то проект можно заказать у профессионалов.

Чтобы определиться с проектом нужно дать несколько ответов, на ряд вопросов, таких как:

  1. Можно запланировать строительство гаража, преследуя абсолютно различные цели: сооружение для стоянки и хранения автомобиля, помещение для проведения ремонтов автомобилей или просто для сдачи полезной площади в аренду.
  2. Исходя из этого, определяются с габаритными размерами будущей постройки, но не менее размеров, определенных нормами и правилами строительства таких объектов.

Как было сказано выше, автовладельцы определились со стандартными размерами гаражей и такие копии можно встретить повсеместно.

Второй этап: разбивка площадки под гараж

Если возведение гаража планируется производить на дачном или приусадебном участке, то, в первую очередь, следует определиться с месторасположением, после чего начинают производить разметку. Если это будет кирпичный дом с гаражом, тогда вам не стоит связывать фундаменты между собой. Ведь в этом случае дом просто может повести.

Внимание: Для гаража лучше подойдет возвышенность. Если ее нет, тогда сразу продумайте отвод воды. Ведь сырость не пойдет на пользу строению.

Итак:

  • Для разметки нужно взять несколько деревянных кольев, веревку, хороший молоток и рулетку. Согласно запланированных размеров, по углам будущего гаража забиваются колья и между ними натягивается веревка.
  • При этом контролируют, чтобы все углы были ровными, а помещение имело правильную геометрическую форму. Для этого надо натянуть леску по диагоналям и все станет сразу видно.
  • Как пристроить кирпичный гараж к деревянному дому надо сразу продумать на тему связки и крепления помещения. Ведь это не кирпич и перевязку надо будет делать по другому. Так же сделайте отделение дерева от кирпича гидроизоляцией. Это предохранить древесину от гниения.

Третья фаза: земляные работы

После разметки можно приступать к земляным работам:

  • В первую очередь нужно расчистить всю площадку от растительности и мусора, а потом выкопать траншею под фундамент.
  • Глубина траншеи может быть около 50 см, а ширина 40 см. для такой, не очень тяжелой постройки, этого будет вполне достаточно.
  • Траншея должна быть выкопана аккуратно, так как ее стенки будут служить своеобразной опалубкой в процессе заливки фундамента.

Четвертый этап: заливка фундамента

Фундамент для кирпичного гаража должен быть прочным и жестким. Для таких конструкций лучше всего подойдет ленточный тип фундамента, который имеет свои особенности.

Схема установки ленточного фундамента

 Заливается он следующим образом:

  • На дно траншеи насыпается кирпичный бой или бутовый камень, слоем около 10-ти см, после чего, сверху производится заливка бетонного раствора. заливку следует производить не густым раствором, чтобы он смог проникнуть в промежутки кирпичного боя. После того, как первый слой залит, процедуру повторяют и так до тех пор, пока фундамент не сравняется с поверхностью земли.
  • Раствор для заливки готовят из песка и цемента марки М400, в соотношении 4:1 – четыре части песка и одна часть цемента. Для замешивания лучше воспользоваться бетономешалкой.

Этап пятый: возведение цоколя, монтаж ворот, строительство стен

Кирпичный гараж своими руками будет делаться на цоколе. Это подымет пол гаража и не позволит проникать влаге.

Схема цокольной части гаража
  • По всему периметру будущей постройки монтируется опалубка из деревянных досок, с таким расчетом, чтобы высота цоколя, над уровнем земли была в пределах 10-ти см, после этого возможно приступать к заливке цоколя. Его заливают по такой же самой технологии, как и фундамент. Единственное, что нужно проконтролировать горизонтальность заливки. Впоследствии, как заливка высохнет, сверху укладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции.
  • Теперь ждем полного высыхания плоскости и наносим слой гидроизоляции. Это могут быть простые куски рубероида.
Наносим гидроизоляцию
  • Перед началом сооружения стен следует установить гаражные ворота. Их выставляют строго вертикально и строго горизонтально. Конструкция ворот такова, что они будут держаться за счет кирпичной кладки. Для этого, к гаражным воротам, по обе стороны привариваются металлические штыри диаметром 10-12 мм, которые затем вмуровываются в кирпичную кладку.
  • Перед началом установки гаражных ворот, их следует покрасить двумя слоями краски, чтобы потом они не ржавели в местах соприкосновения с кирпичной кладкой. После установки, ворота желательно надежно зафиксировать, так как они достаточно тяжелые и могут в любой момент наклониться в ту или в другую сторону, даже под действием ветра.
  • После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к кладке стен. Какой бы ни был выбран материал, будто кирпич или пеноблоки, следует придерживаться основных требований технологии кладки – это обязательная перевязка и обязательный контроль вертикальности и горизонтальности.
Делаем кладку гаража
  • Кладку начинают с выкладывания углов, после чего между углами натягивается веревка и уже по веревке закладывается промежуток между углами. После выкладывания каждого ряда, технологическую операцию повторяют: выкладывают углы, веревку поднимают на один ряд вверх, и закладывают простенок. Этот процесс повторяется до тех пор, пока кладка не достигнет требуемой высоты.
  • Кирпичная кладка стен гаража предполагает перевязку камня. Шов не должен совпадать.
  • Для контроля вертикальности стен можно использовать отвес, а горизонтальность кладки проверяется строительным уровнем. В случае некоторых существенных отклонений кладку корректируют, увеличивая или уменьшая толщину горизонтальных швов.
  • Конструкция гаража такова, что его перекрытие служит одновременно и его крышей. Поэтому, высота торцевых стен может быть разной и зависит от уклона крыши. Вертикальные параметры таковы: высота передней стены – 2,5 метра, а высота задней – 2 метра. Для гаража, в качестве крыши, можно применить бетонные плиты перекрытия. Как правило, размеры гаража и подгоняют под такие плиты перекрытия.

Для кладки стен гаража применяется цементно-песчаный раствор, который готовится следующим образом:

  • Одно ведро портландцемента, марки М400.
  • Четыре ведра песка.
  • Одно ведро воды.

Внимание: Вода к раствору добавляется небольшими порциями, до тех пор, пока раствор не приобретет густоту сметаны. Для лучшей пластичности, в раствор можно добавить глины или гашеной извести. Готовые стены можно облицевать или побелить известью.

Шестой этап: перекрытие и крыша

Итак:

  • Как вариант, перекрытие гаража выполняется двутаврами, высотой 100-120 мм. Таким способом можно перекрыть гараж, ширина которого не превышает 6м. В данном случае, ширина гаража равняется 4-м метрам, что вполне приемлемо. При такой технологии строительства крыши, желательно, чтобы опоры для металлических элементов были прочными. Если гараж строится из пенно- или шлакоблоков, то желательно, чтобы верхние ряды кладки (как минимум 2) были выполнены из кирпича или бетона.
  • После укладки металлических балок, а они укладываются с шагом, около 80 см, потолок «зашивается» досками, толщиной 40 мм. Поскольку доски к металлическим профилям прибить невозможно, то их просто укладывают на нижние полки двутавра. При этом, они должны быть плотно подогнаны друг к другу. На уложенные доски, укладывается рубероид, насыпается слой шлака, керамзита или укладываются теплоизолирующие минеральные плиты. Затем поверх делается стяжка, толщиной не менее 35 мм. Поверхность стяжки тщательно выравнивается.
  • После того, как стяжка полностью просохнет, ее покрывают жидким гидроизолирующим материалом (промазывают), после чего можно наложить несколько слоев рубероида, методом плавления.
  • Седьмая фаза: устройство пола и отмостки.
  • Пол в гараже обязан быть прочным, способным выдержать вес машины. Такими характеристиками может обладать бетонный пол, как самый простой по конструкционным соображениям.
  • Для начала нужно выровнять земляное основание и лишь затем приступать к заливке пола. Если необходимо, то лишний грунт удаляют, после чего на дно не глубокого котлована насыпается слой песка, толщиной до 50 мм. Затем готовят бетон, соединив вместе песок, цемент и мелкий щебень, в соотношении: 1 часть цемента, 2 части песка, 3 части щебня. Для того, чтобы замешать такой «коктейль», понадобится электро-бетономешалка, так как вручную приготовить его будет сложно.

Можно воспользоваться еще одним вариантом – это заказать готовый бетонный раствор и не тратить на его приготовление свои силы.

Внимание: Заливку следует производить тщательно и строго горизонтально. Для этого, перед заливкой по всей площади гаража нужно выставить маяки, использовав цементно-песчаный раствор, повышенной густоты, чтобы он не растекался, а мог сохранять свою форму.

  • По периметру всего гаража делается отмостка, шириной около 50 см. Это необходимо для того, чтобы в гараж и к его фундаменту не смогли проникать осадки. Для этого, отмерив от гаража 0,5 метра, по всему периметру выкапывают ров шириной 50 см и глубиной 15 см. После этого на дно углубления насыпается слой песка, толщиной 50 мм, а сверху насыпается слой щебня или кирпичного боя. Поверхность засыпки выравнивается, после чего сверху заливается слой цементно-песчаного раствора и тщательно выравнивается. При этом, следует организовать не большой уклон, направленный от стенок гаража, чтобы с отмостки постоянно стекала влага.
  • Если внимательно ознакомится с технологическими процессами, то можно смело сказать, что построить гараж своими руками не так уж и сложно. Главное, четко следовать указаниям инструкций и запастись терпением. Кроме терпения, необходимо закупить весь нужный материал и завести его к месту строительства. Таким образом, можно обзавестись отличным помещением, в котором можно будет хранить автомобиль. В крайнем случае, такое помещение можно в любой момент сдать в аренду.

Кирпичные гаражи, это довольно ответственная работа. Если вы никогда не делали кладки, начинать с этого не стоит.

Если у вас есть практика, тогда посмотрите фото и видео в этой статье и составьте план ведения работ. Инструкция не позволит вам сделать ошибок.

iz-kirpicha.su

Строительство гаража из кирпича своими руками

Строительство гаража для автомобиля является условием его бережной сохранности и надежной защиты от воров. Из чего сегодня только не строят гаражи, но все же первое место по прочности и надежности занимают гаражи из кирпича.

Да, пусть они не самые дешевые, но зато их срок службы при правильном обустройстве и бережной эксплуатации может достигать ста лет. Как построить гараж из кирпича? Рассмотрим в этой статье.

Посмотрите видео как построить гараж из кирпича своими руками

Основные этапы строительства кирпичного гаража

В зависимости от выбранного материала количество тех или иных этапов работ для возведения гаража может отличаться. Что же касается обустройства гаража из кирпича, выполнение подобных работ имеет некоторые особенности. Одна из них заключается в следующем: на возведение понадобится потратить приблизительно три месяца. Для достижения желаемого результата каждый из этапов работ нужно выполнять максимально качественно.

Если вкратце назвать основные виды работ, то в их число входят:

1) обустройство фундамента;

2) формирование цоколя;

3) возведение стен;

4) монтаж ворот;

5) кровельные работы;

6) заливка пола;

7) различные виды отделок.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Фундамент кирпичного гаража

Сразу следует обратить внимание на качество выполнения этого этапа работ, поскольку от него будет зависеть успех всего строительства. Сам по себе кирпич обладает большим весом и вдобавок к этому способен быстрее отдавать тепло наружу по сравнению, например, с аналогичными строениями из пеноблоков и газоблоков. Поэтому для создания стен необходимо увеличивать их толщину, а это повышает нагрузку на фундамент. Чтобы бетонное основание гаража было способно на протяжении многих лет надежно выполнять все свои функции, такой фундамент (лучше использовать ленточный) должен быть и глубоким и прочным.

Выполнить разметку территории предназначенной для строительства следует по стандартной технологии с использованием колышек и прочной нитки. После этого по периметру выкапывают траншею, ширина которой должна быть чуть больше ширины будущих стен. Углублять траншею следует равномерно по всему периметру ниже уровня промерзания грунта. Как правило, достаточно 1 метра. Если не придерживаться такого требования, это может негативно отразиться на надежности всего строения.

После достижения требуемой глубины на дно траншеи нужно равномерно уложить слой песка (приблизительно 300 мм) и утрамбовать его, выполняя при этом поливочные работы с применением обычной лейки и воды. Можно также использовать поливочный шланг с соответствующей насадкой.

После этого нужно приступить к монтажу каркаса из строительной арматуры, толщина которой должна находиться в пределах от 8 до 12 мм. В процессе монтажа нужно создать сетку с ячейками приблизительно 20 на 20 мм. Их соединяют между собой с помощью проволоки и крючка. При выполнении этого этапа работ следует учитывать одну особенность: каркас из арматуры нужно расположить таким образом, чтобы он не соприкасался с песчаной подсыпкой. В противном случае арматура будет ржаветь и это окажет негативное воздействие на качество и долговечность всего фундамента. Теперь можно заливать траншею бетоном на всю ее глубину.

Если нет возможности заказать готовый бетон, его можно замешать с помощью бетономешалки. Для этого одну часть цемента смешивают с двумя такими же частями песка и добавляют к ним 5 частей мелкозернистого щебня. Все этого качественно перемешивают с добавлением необходимого количества воды. Чтобы приступить к возведению цоколя, нужно дождаться полного высыхания фундамента. Как правило, для этого понадобится приблизительно один месяц.

Дальше следует выполнить укладку цоколя из кирпича на высоту приблизительно 300 мм по стандартной технологии. Для предотвращения поднятия влаги из грунта на стены гаража между верхней частью фундамента и цоколем следует уложить несколько слоев гидроизоляции, в качестве которой может служить рубероид. Первый ряд кирпича укладывают на более толстый слой цементного раствора, чтобы с его помощью выровнять все отклонения от горизонтального расположения. Другими словами, первый ряд цоколя нужно идеально выровнять по уровню относительно горизонта.

Стены гаража из кирпича

Укладку стен нужно начать с возведения углов. Все четыре угла должны стоять строго вертикально по уровню. В процессе возведения каждого из них между соседними углами натягивают капроновую нить. Ориентируясь по ней, возводят стены гаража.

Но прежде чем приступить к обустройству стен, вначале нужно выполнить установку ворот, закрепив их при этом распорками. Впоследствии ворота следует обложить со всех сторон кирпичом. Для надежной фиксации рамы к ее боковым частям приваривают куски строительной арматуры длиною около 400 мм и располагают их в местах соединения каждого третьего или пятого рядов кирпича.

Кладка стен выполняется толщиной в 1 или 1,5 кирпича. Для строительства применяют раствор, в котором цемент и песок находятся в пропорции 1 к 4. Это все нужно перемешать в необходимом количестве воды. В процессе выполнения кладки нужно проверять стены по вертикали с помощью отвеса и по горизонтали – строительного уровня. Для обустройства обычного гаража достаточно высоты стен в 2500 мм. Если же есть потребность увеличить это значение в таком случае обязательно понадобиться выполнить армирование каждого пятого ряда кладки с помощью армирующей сетки.

Для обустройства односкатной крыши во время возведения стен следует ориентироваться на создание уклона от ворот в сторону задней части гаража. Для примера, если высота стены возле ворот составляет 2500 мм, то аналогичный параметр задней стенки должен составлять 2000 м. Это также нужно учитывать при возведении боковых стен.

Крыша, пол и отделка стен

Для создания крыши необходимо использовать балки, укладывая их с шагом приблизительно в 1 метр. Для обрешетки используют доски, поверх которых нужно уложить слой рубероида. В качестве основного покрытия подойдет шифер. Потолок можно со временем утеплить стекловатой или другими стройматериалами, обладающими похожими свойствами.

Пол можно выполнить либо из бетона, либо из досок. Во втором случае его уровень относительно грунта должен располагаться на высоте около 500 мм.

Что же касается внутренней и наружной отделки, наиболее подходящими станут штукатурные работы. После этого гараж можно покрасить.

И пусть во время строительства гаража из кирпича придется потратить много времени и средств, но все это со временем окупится благодаря надежной многолетней эксплуатации.

        Поделиться:

nastroike.com

Облицовка стен гаража кирпичом. Заказать облицовочные работы рекомендуем у спец.фирм

Наружная отделка гаража, как правило, подбирается в соответствии с теми отделочными материалами, которые выбраны для основного строения на участке — жилого дома. К примеру, если существующий коттедж облицован кирпичом, для гаража лучше всего выбрать такой же вид отделки. Облицовка кирпичом стен гаража придаст ему основательный и надежный облик.

Облицовка кирпичом — фото облицовочной кладки при строительстве гаража

Выполнить облицовку стен гаража кирпичом можно практически при любом виде несущих стен. 

Например, в случае с каркасными стенами гаража, стенами из сэндвич-панелей или ячеистых блоков (пеноблоков или газобетонных блоков). При этом, для стен из газобетонных блоков можно дополнительно выполнить теплоизоляцию. Она делается из утеплителя, вставляемого между рядом пеноблоков и облицовочного кирпича.

Для каркасных стен такой необходимости нет, потому что утеплитель обычно закладывается между элементами каркаса.

Кладку облицовочного кирпича мы производим в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Кирпичные стены пользуются большой популярностью. Мы построили множество гаражей с облицовкой кирпичом, результаты можно увидеть в нашей фото галерее.

Кирпичная облицовка — второй по популярности вид наружной отделки гаражей после штукатурки.

Для облицовки гаража кирпичом необходимо запроектировать фундамент, способный сохранить гаражный фасад без последующих деформаций и трещин в облицовке.

Если же вам необходимо выполнить облицовку стен уже существующего гаража, причем фундамент для этого не приспособлен (проще говоря, кирпич не на что опирать), есть технические решения, позволяющие выйти из этой ситуации. Для этого по периметру цоколя к бетону анкеруются мощные опорные уголки. На них укладывается первый ряд облицовочной кладки, либо устраивается железобетонное консольное основание.

При устройстве облицовочной кладки важное значение имеет организация перевязки кирпича с основной конструкцией несущей стены. Перевязка осуществляется за счет выпусков армирующей сетки или с помощью отдельных анкеров, устанавливающихся в швы кладки.

st-ga.ru

Капитальный кирпичный гараж своими руками: строительство от фундамента и пола до стен и крыши

Из какого материала лучше построить гараж?

Наиболее популярными материалами для строения зданий и построек являются кирпич, металл, дерево и популярный на сегодняшний день пеноблок.

Гараж рекомендуется строить из кирпича либо родственных ему шлакоблока и пеноблока. Для того, что бы вы поняли, почему кирпичный гараж будет лучше, предоставим вам небольшое разъяснение в виде преимуществ/недостатков существующих стройматериалов для гаража.

Гараж из дерева — быстро, просто, дешево

Деревянный гараж сделанный своими руками

Деревянный гараж является наиболее неподходящим вариантом для хранения машины, т.к . имеет следующие недостатки:

  • Воспламеняемость материала. Одна спичка и ваш деревянный гараж за считанные минуты превратиться в груду пепла. Что бы бороться с данным недостатком рекомендуется использовать антисептические средства, защищающие от самовозгорания древесины.
  • Слабая водостойкость. Древесина очень хорошо впитывает влагу, поэтом через несколько сезонов после построения деревянный гараж начнет гнить, если его заблаговременно не пропитать водоотталкивающим средством.
  • Низкая долговечность конструкции. Как бы вы не старались защитить деревянный гараж от гниения, огня, поражения грибком и насекомыми при помощи различных средств, все равно срок эксплуатации деревянного гаража не превысит 20 лет (и это с учетом того, что вы будете постоянно тратить деньги на его защиту и поддержание).
  • Слабая защищенность конструкции. Если вы собираетесь хранить в деревянном гараже дорогую иномарку, вряд ли постройка сможет защитить автомобиль от рук злоумышленников, т.к. обычная пила и топор способны разрушить конструкцию.

Это мы привели вам наиболее весомые недостатки деревянного гаража, а вот преимущества следующие:

  • Теплоизоляция.  Одним из наиболее весомых плюсов древесины является высокий коэффициент хранения тепла, который значительно превышает кирпичное сооружение, хотя уступает пеноблоковому,
  • Простота монтажа. Собрать деревянный гараж можно за неделю (это с учетом того, что большую часть времени будет застывать фундамент).
  • Дешевизна. В отличие от кирпича и других стройматериалов, древесина является более доступным и дешевым материалом.
  • Отсутствие особых навыков строения. Для того, чтобы сделать деревянный гараж не требуется иметь навыки по работе со сварочным аппаратом и кладкой кирпича, достаточно лишь правильно собрать конструкцию при помощи пилы, шуруповерта и саморезов.

Гараж из пеноблока — низкая цена и высокое качество

Гараж из пеноблока

Пеноблок является новшеством в строительных материалах. За относительно короткий промежуток времени он вытеснил металл, дерево и бетон т.к. имеет следующие преимущества:

  • Наивысшие теплоизоляционные свойства (теплоемкость кирпича в 1,5 раза меньше теплоемкости пеноблока)
  • Простота монтажа. Конструкция гаража из пеноблока представляет собой конструктор, который  очень быстро собирается.
  • Водостойкость, пожаробезопасность, не поддается атмосферным повреждениям. Данный материал не требует дополнительной обработки антисептиками и это его весомое преимущество.
  • Долговечность материала
  • Экономия денежных средств (возведение гаража из пеноблока на 40% дешевле нежели кирпичного гаража)

Среди недостатков гаража из пеноблока выделяют его низкую прочность и тот факт, что большинство предприятий предоставляют некачественную продукцию.

Гараж из металла как быстрый эконом вариант

Фото пример металлического гаража

Металлический гараж является не очень удачным вариантом, т.к.  конструкция постройки будет иметь следующие недостатки:

  • Слабая теплоемкость. Гараж из тонких металлических листов практически не будет держать температуру в помещении.
  • Повреждение металла коррозией. Данный недостаток можно сгладить, используя антикоррозийные средства и периодическую покраску гаража.
  • Дизайн металлического гаража редко гармонирует в садовом стиле.
  • Потребность в сварочном аппарате и навыках работы с ним.

Достоинствами металлического гаража является его относительно небольшая стоимость и скорость возведения.

Гараж из кирпича как всегда надежно и дорого

Фото пример кирпичного гаража сделанного самостоятельно.

Ну вот мы и подошли к наиболее распространенному виду гаража – из кирпича. Преимуществами кирпичного гаража являются:

  • Высокая прочность и надежность конструкции
  • Долговечность материала (большинству старых построек из кирпича более 400 лет)
  • Огнестойкость и влагостойкость конструкции
  • Эстетичный внешний вид, который впишется практически в любой садовый стиль
  • Кирпичные стенки можно легко отделать штукатуркой

Недостатками кирпичного гаража являются высокие материальные затраты на возведение конструкции и потребность в работе специалиста, т.к. кладка кирпича является сложным процессом, требующим имение определенных навыков.

Где лучше разместить гараж?

К размещению гаража необходимо отнестись вполне серьезно. Рекомендуется устанавливать гараж со стороны двора, прилегающей к проезжей части либо дороге, что бы можно было удобно поставить автомобиль, просто открыв ворота. Перед гаражом рекомендуется сделать небольшой заезд, вымощенный из тротуарной плитки.

Лучше всего делать гараж пристройкой к дому, что бы вы могли контролировать безопасность автомобиля.

Размещая гараж, обязательно сделайте функциональное освещение, которое  усилит безопасность. Рекомендуется устанавливать светильники с датчиком движения, которые будут оповещать вас о том, что кто-то находится возле гаража.

Традиционным вариантом расположение гаража на дачном участке является передний двор (в углу).

 Видео инструкция как сделать кирпичный гараж своими руками

Мы рассмотрели материалы для изготовления гаража, место его установки, теперь можно переходить к инструкции по построению гаража на дачном участке. В нашем примере будет рассмотрена пошаговая инструкция по строительству кирпичного гаража своими руками.

Шаг 1 – Подготавливаем местность и заливаем фундамент

Как обычно при постройке чего-либо в саду, необходимо подготовить местность, а именно выровнять ее и избавить от садового мусора. Гараж требует обязательно ровной территории, поэтому все ямки и бугорки следует обязательно разравнять.

Как только поверхность подготовили, переходим к фундаменту. Для возведения фундамента разрешается применять все виды фундамента: блочный, ленточный, столбчатый, железобетонный, плитный, винтовой, монолитны, свайный и т.д.

Фундамент для кирпичного гаража

В нашем случае будет использоваться ленточный фундамент, т.к. он является устойчивым и не очень дорогим.

Перед тем как приступать к заливке фундамента, размечаем территорию, для этого используем колышки и веревку. Далее вырываем траншею и создаем дренажный слой:  утрамбовываем 10 см щебня и 5 см песка.

После этого устанавливаем в траншею арматуру  (не более 10 мм  диаметра) и приступаем к заливанию бетонного раствора. Для раствора рекомендуется выбирать цемент марки М200.

Как только фундамент будет залит, оставляем раствор на несколько дней, что бы он засох, и приступаем к кладке цоколя гаража.

Шаг 2 – Создаем цоколь

Цоколь представляет собой нижнюю часть коробки гаража, которая выкладывается из кирпича на высоту от 20 до 60 см. Предназначение цоколя – защитить будущий гараж от влаги, холода, перепадов температур и других неблагоприятных природных действий.

Цоколь для гаража

Цоколь рекомендуется создавать из керамического кирпича на высоту в 2 ряда (с учетом швов высота цоколя будет составлять около 35 см, чего вполне достаточно).

Кирпичи необходимо укладывать на цементный раствор, толщина швов должна быть от 5 до 7 см.

Обязательное требование при возведении цоколя – его ровность, для этого используют строительный уровень и натягивают  шнур.

Так же цоколь необходимо утеплитель, сделать к нему водоотлив, систему вентиляции и гидроизоляцию. Для гидроизоляции лучше всего использовать рубероид либо битумную смазку. Утепление производится снаружи при помощи пенополистирола, который наклеивается на внешнюю сторону цоколя.

Для вентиляции необходимо создавать в цоколе окошки, шириной в 15 см на расстоянии 3 метра друг от друга.

Водоотлив цоколя уберет лишнюю влагу, тем самым продлит срок службы гаража. Для водоотлива используют планки из металла, которые продаются в магазине.

По желанию готовый цоколь можно украсить при помощи оштукатуривания либо сайдинга.

Шаг 3 – Кладка стен

Что бы конструкция была устойчивой необходимо правильно укладывать кирпичную стену, для этого нужно соблюдать три основных правила кладки кирпича:

  1. Кирпичи необходимо укладывать строго горизонтально. Любые отклонения повлекут за собой проблемы в будущем. Нагрузка должна распространяться перпендикулярно поверхности кирпича.
  2. Боковые грани кирпичей должны быть строго перпендикулярные нижним рядам, которые уже уложены.
  3. Вертикальные швы кирпичей (соседних) не должны совпадать. Для этого кирпичи сдвигаются друг относительно друга «в полкирпича».

Укладка кирпичных стен для гаража

Что бы гараж был теплый, рекомендуется выкладывать стены в полтора кирпича, дополнительно оштукатурив их в будущем и утеплив.

Так же не стоит забывать о толщине швов между кирпичами – она должна быть одинакова  по всем рядам и стенам.

Для того чтобы раствор был пластичным необходимо соблюдать пропорцию: 3 части песка  к 1 части цемента.

Этапы кладки кирпича следующие:

  1. Настилаем на цоколь рубероид (для гидроизоляции)
  2. Выкладываем углы гаража (несколько рядов)
  3. На углах и через каждые 10 метров прямого участка устанавливаем порядовки
  4. Для контроля кладки натягиваем шнур
  5. Цельными кирпичами выкладываем тычковый ряд наружной версты
  6. Выкладываем внутреннюю версту
  7. Выкладываем забутку

Шаг 4 – Настилаем крышу в гараже и заливаем бетонный пол

Пол

Заливаем пол в гараже

Первым делом заливаем пол бетонным раствором. Данный вариант является наиболее простым и дешевым для создания пола.

Помимо бетонного пола существуют еще деревянный пол (зашитый досками), наливной (при помощи заливание цементного либо полимерного раствора) и теплый пол (создаются стяжки, между которыми пропускается подогревочный кабель, на который вымащивается керамическая плитка).

Вернемся к выбранному нами бетонному полу. Если земная поверхность места для гаража ровная и отсутствует высокий уровень грунтовых вод, бетонный пол это то, что нужно!

Для начала снимите небольшой слой рыхлой почвы и засыпьте вырытое место (глубина не менее 80 см) гравием и песком (для дренажа). Далее залейте так называемый «черновой пол» с использованием металлической сетки 100*100мм. Как только раствор застынет, приступайте к утеплению пола. Для этого используется пенополистирол, предназначенный для напольного покрытия, его толщина должна быть не менее 5 см.

Ну и, в конце концов, необходимо произвести финишную стяжку пола. Для этого на утеплитель укладывается металлическая сетка, на которую заливается последний слой бетонного раствора (не более 5 см). Финишная стяжка должна производиться с помощью рейки-правила и рельс, по которым пол выравнивается.

Как только стяжка будет закончена, оставляем пол на время пока он застынет и по желанию окрашиваем его акриловой краской  — она не только придаст полу красивый цвет, но и упрочнит верхний слой.

Крыша

Правильное создание крыши подразумевает следующую последовательность работ:

  • Создаются стропила
  • Укладывается слой гидроизоляции
  • Крепится кровельный материал
  • Устанавливается теплоизолятор и пароизоляция
  • Готовая крыша облицовывается с внутренней стороны

Форма крыши может быть как односкатная, так и двухскатная.

Установка крыши на гараж

Кровельный материал рекомендуется подбирать аналогичным тому, которым была перекрыта крыша жилого дома и остальных садовых построек, для того, что бы создавалась гармония общего садового декора.

Рассмотрим вариант создания односкатной крыши из поликарбоната

Наклон крыши должен составлять не менее 30 градусов.

Первым делом устанавливаем стропила. Для этого укладываем на стены сооружения направляющие балки (деревянные бруски 100*100мм). Стены с направляющими балками крепятся при помощи анкеров. Стропила крепятся к направляющим балкам так же при помощи анкеров, но дополнительно используется обвязка проволокой. Что бы предотвратить прогибание стропил, используют такой инженерный прием, как дополнительный подпор. Расстояние между стропилами должно составлять не менее 0,6 метра. Балки выносятся за контуры гаража на 0,5 метра. На стропила нашиваются струганные доски в перпендикулярном расположении, после чего крепится кровельный материал.

Утепление крыши производится путем помещения минеральной ваты между стропилами либо на них. Толщина утеплителя должна быть не мене 10 см. Поверх минеральной ваты необходимо уложить пароизоляцию, на которую в дальнейшем крепится облицовка крыши.

Шаг 5 – Устанавливаем гаражные ворота

Вариант гаражных ворот

Для гаража рекомендуется использовать как распашные, так и откатные ворота – и тот и тот вариант является хорошим.

Основные требования к гаражным воротам следующие:

  • Прочность и взломобезопасность. Для удовлетворения данного требования рекомендуется использовать металлические ворота, толщиной не менее 3 мм.
  • Изоляция от влияния внешних факторов. Для этого используются всевозможные резиновые уплотнители в месте закрытия ворот, а так же вертикальные затворы.
  • Простота заезда. Высота ворот должна составлять не менее 2 метров для легковых автомобилей и 2,5 метра для грузовых. Ширина ворот рассчитываются как сумма ширины авто + 60 см.

Первым делом необходимо приварить раму ворот к  откосам внутреннего проема гаража. Рама должна быть установлена строго по уровню, что бы конструкция не была перекошена, иначе срок службы ворот и удобство использования оставит желать лучшего. После того, как рама будет зафиксирована, привариваем к ней петли и сажаем ворота на навесы.

Так же как и крышу гаража, ворота необходимо утеплить, что бы повысить теплоемкость кирпичного гаража, созданного своими руками, для этого рекомендуется использовать пенополистирол, который клеится с внутренней стороны ворот.

Вот и все, конструкция гаража из кирпича создана! Как вы видите, процесс построения кирпичного гаража своими руками занимает достаточно много времени и требует определенных навыков строительства, поэтому мы все же рекомендуем воспользоваться помощью специалистов.

Строим смотровую яму

Ну какой же гараж без смотровой ямы? Для того, что бы можно было самостоятельно ремонтировать автомобиль и проверять его целостность, необходимо построить смотровую яму внутри гаража.

Смотровая яма для гаража

Среди преимуществ смотровой ямы выделяют следующие:

  • Возможность самостоятельного обслуживание авто, а это значительная экономия денег
  • Дополнительный заработок. Если вы мастер по ремонту автомобилей, то смотровая яма может быть вашим рабочим местом для обслуживания и ремонта чужого транспорта.

Недостатки смотровой ямы:

  • Смотровая яма является источником сырости и влаги в гараже.
  • Если местность где расположен гараж, имеет высокий уровень грунтовых вод, есть шанс затопления гаража.
  • Сложность построения

Размеры ямы должны быть комфортными для работы в ней, а именно:

  • Ширина: 80 см
  • Высота: рост хозяина + 10 см
  • Длина: на 1 метра больше длины автомобиля

Порядок ведения работ по строительству ямы следующий:

  1. Вырываем котлован для смотровой ямы, его размеры должны быть больше расчетных, т.к. добавляется еще ширина стенок и высота пола. К ширине необходимо добавить 40 см, длине 50 см, глубине 20 см.
  2. Заливается пол. Сперва засыпается 10-сантиметровый слой гравия и песка, утрамбовывается, на него укладывается металлическая сетка и заливается бетонный раствор. На застывший раствор укладывается гидроизоляционный слой и производится финишная отделка.
  3. Далее при помощи кирпичной кладки возводятся стены, и устанавливается страховочная рейка, которая предотвращает случайное попадание колес в яму во время заезда.
  4. Поверх ямы выкладываются толстые доски, для того что бы можно было свободно перемещаться по гаражу.

Рекомендуем так же ознакомиться с похожей статьей: как сделать навес для машины своими руками!

samdizajner.ru

Гараж своими руками из пеноблока или кирпича – от фундамента до крыши + Видео

С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

Проект будущего гаража

Разрабатывая проект, в первую очередь, необходимо выбрать материал для стен.

Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем  определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно  рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа  вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Стоимость строительства гаража с использованием пеноблоков на 40 % ниже, чем из кирпича.

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Какой должен быть фундамент

Независимо от выбранного материала для стен (кирпича или блоков) фундамент лучше сделать ленточным. Его ширина определяется толщиной стен и должна быть на 10–15 см больше, а тип зависит от грунта. Если он не болотистый и не пучинистый, то достаточно закладки малозаглубленного фундамента. Под него надо выкопать по периметру гаража траншею глубиной 60–70 см. На ее дно  отсыпать с послойным уплотнением песчаную подушку толщиной 20 см. Затем устанавливаем в траншею опалубку, которая должна выступать над поверхностью грунта на 20–30 см, и арматурный каркас. После этого заливаем бетон.

Закладка малозаглубленного фундамента

Если грунт пучинистый, придется делать более сложный вариант фундамента – свайно-ленточный. В выкопанной траншее по периметру надо пробурить скважины диаметром в 1/3 ширины будущего фундамента или больше. Глубина бурения должна превышать уровень сезонного промерзания почвы. Скважины делают вдоль стен с шагом 1,2–1,5 м и по всем углам. Затем в них вставляют отрезки асбоцементных труб или свернутый в полый цилиндр рубероид, а потом – по 2–3 прута арматуры, концы которых должны доходить почти до верха будущего фундамента. После этого продолжают работы по аналогии с предыдущим вариантом: делают песчаную подушку, монтируют опалубку и арматуру, укладывают бетон.

Порядок и правила строительства гаража

Приступаем к возведению гаража.

Возведение гаража из пеноблоков

  1. Размечаем участок, отведенный под строительство гаража, согласно разработанному проекту.
  2. Делаем фундамент. После заливки бетона приостанавливаем работы на 1–2 недели, чтобы он набрал прочность.
  3. Обеспечиваем гидроизоляцию будущих стен – обмазываем выступающую над почвой часть фундамента со всех сторон  битумной мастикой либо укладываем поверх бетона 2 слоя рубероида.
  4. Выполняем кладку стен из кирпича или блоков. Первый ряд выбранного стенового материала надо укладывать на 2–3-хсантиметровый слой раствора, нанесенный поверх гидроизоляции фундамента. Кладку стен следует начинать с углов.
  5. Кирпич или блоки надо укладывать в ряды строго горизонтально. Кладку  вести так, чтобы в соседних рядах не совпадали вертикальные швы. Для этого стеновой материал сдвигают относительно друг друга на полдлины. Толщину швов по всем стенам и рядам выдерживают одинаковой. Работая с пеноблоком, учитывайте, что он хрупкий – между каждыми 2–3 рядами кладки необходимо делать армирование сеткой из пластика или оцинкованной стали.
  6. После возведения стен гаража, делают односкатную или двускатную крышу, а затем устанавливают ворота.
  7. Переходим к полу и параллельно делаем смотровую яму, а также погреб.

Завершающий этап — вентиляция, утепление и отделка гаража.

nasotke.ru


Смотрите также