Гараж из цсп своими руками


Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места.


Один из шикарных вариантов

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.


Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.


Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.


Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).


Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.


Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.


Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые.

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.


Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти).

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…



Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.


Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.


Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.


Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой — появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.


Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.


Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.


Продолжаем собирать каркас гаража

Вид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).


Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.


Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….


Стропила снизу

Все на месте

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.


Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.


Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.


Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).


Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.


Доставили ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.


Обшивка начата

Обшивка продолжается

Вид со стороны беседки

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.


Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).


Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.


Сетка на пленке для армирования

Приехал миксер

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.


Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.


Ветрзоащитная мембрана по каркасу

Узлы стропильной системы

Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.


Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке

Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.


Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.


Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.


Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.


Въезд готов

Проверено, отсыпка нормальная

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.


Все - Гараж готов

kak-sdelano.ru

Гараж из цсп своими руками. Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция. Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Правильно обустроенный каркасный гараж будет обеспечивать надежное хранение автомобиля в любое время года. Люди все чаще отдают предпочтение именно каркасным постройкам. Древесина предельно проста в обработке и монтаже, да и в финансовом плане такой вариант является одним из наиболее выгодных.

В возведении каркасного гаража нет ничего сверхсложного. С выполнением основных строительных мероприятий можно справиться своими руками. Нужно лишь разобраться в главных особенностях такой работы и во всем следовать инструкции.


Одним из главных преимуществ каркасного гаража для большинства частных застройщиков является возможность его возведения своими руками. Достаточно ознакомиться с основными положениями руководства и сделать все по инструкции. Начните с подготовки необходимой проектной документации со всеми требуемыми чертежами.

Необходимая проектная документация


Перечисленные чертежи сделают работы по обустройству гаража максимально простыми и удобными. С их помощью на выполнение необходимых строительных мероприятий уйдет минимальное количество времени.

Однако составить такой подробный проект без наличия требуемых навыков крайне сложно. В подобных ситуациях остается либо обращаться к профессионалам, либо же подбирать подходящие чертежи в открытых источниках.

Место для гаража

Прежде чем приступать к строительству, выберите подходящее место для обустройства гаража. Продумайте все так, чтобы в дальнейшем не возникало никаких затруднений с выездом и въездом автомобиля.

Лучше, чтобы гараж был расположен недалеко от дома. Оптимальный размер площадки для обустройства гаража – 10х10 м. Габариты самого гаража можете подбирать на свое усмотрение. Настоятельно не рекомендуется привязывать площадь постройки к размерам какого-то конкретного автомобиля, т. к. через время вы можете поменять свою машину на более габаритную модель.

Очистите выбранную площадку от любого рода мусора и прочих сторонних предметов. Уберите с площадки растительность. Выровняйте и утрамбуйте землю.

Разметьте площадку в соответствии с планом вашего гаража. Разметить территорию вам помогут простые колышки и любая веревка.

Руководство по возведению гаража

Приступайте к строительству каркасного гаража. Начинать, как и при возведении любой другой конструкции, нужно с обустройства фундамента.

Первый этап – фундамент

Готовая каркасная постройка будет иметь сравнительно небольшой вес, благодаря чему требования к прочности основания существенно снижаются. Самое главное, чтобы площадка была ровной и устойчивой.

При желании небольшой каркасный гараж можно построить даже на утрамбованном гравии либо ровной асфальтированной дорожке, но лучше, все-таки, отдать предпочтение бетонированному покрытию.

Выройте траншею по периметру будущего основания. Будет достаточно ямы глубиной порядка 400-500 мм. Установите опалубку.

Засыпьте дно траншеи небольшим слоем песчано-гравийной смеси. В случае если фундамент обустраивается на сложном грунте, уложите поверх утрамбованной засыпки арматурную сетку.

Залейте бетонный раствор. Заливку можно выполнять самостоятельно либо же поручить это специализированной бригаде.

В случае самостоятельной заливки вам придется потратить дополнительное время и силы на приготовление раствора.

После заливки бетон нужно обработать специальным вибратором. Он тщательно утрамбует смесь и удалит из нее лишний воздух. При отсутствии вибратора нужно хотя бы проткнуть бетон в нескольких местах арматурным стержнем. Все углубления в дальнейшем заделываются бетонным раствором.

Оставьте фундамент застывать на 3-5 недель. После этого можете приступать к выполнению других строительных мероприятий.

Второй этап – пол

Приступайте к обустройству пола.

Засыпьте территорию конструкции гравием. Уложите на тонкий слой гравийной насыпи армирующую сетку и залейте бетон. На застывший бетон настелите рубероид.

Поверх рубероида уложите деревянные брусья. К брусу прибейте доски настила.

Если уровень прохождения подземных вод и особенности почвы позволяют, можете обустроить в гараже смотровую яму. При желании также можете сделать полноценный погреб. Лишними такие дополнения определенно не будут.

Третий этап – каркас

После завершения работ по обустройству основания и пола приступайте к монтажу каркаса.

Для обустройства нижней части используйте доски 10х5 см, предварительно пропитанные антисептиком. Угловые стойки каркаса, а также стойки ворот монтируйте из бруса 10х10 см. Для изготовления всех остальных стоек, балок, а такж

е стропильных элементов используйте доски 10х5 см.

Стойки нижней подвязки монтируйте с шагом до 120 см. Крепление этих стоек к нижней обвязке можно выполнить при помощи уголков и саморезов, гвоздей, либо же соединения типа «шип-паз».

amr001.ru

Как построить каркасный гараж из дерева своими руками

Один из самых простых и доступных способов строительства гаража – возведение каркасной постройки. Такой вариант все чаще предпочитают собственники загородных домов и дач ввиду значимых преимуществ сооружения. Основные аргументы «за»: ценовая доступность и простота возведения. Разберемся, как построить каркасный гараж своими руками, какие материалы лучше использовать, и какой технологии стоит придерживаться.

Плюсы и минусы каркасных гаражей

Популярность каркасных гаражей из дерева объясняется целым рядом значимых преимуществ:

  1. Низкая себестоимость. По сравнению с традиционными кирпичными или бетонными постройками каркасный гараж отличается демократичной стоимостью.
  2. Легкость конструкции. Благодаря небольшому весу материалов для сооружения небольшого гаража не надо привлекать спецтехнику. Некоторые типы построек проектируют так, чтобы была возможность их транспортировки на новое место.
  3. Простота возведения. Изучив технологию строительства, даже начинающий мастер с небогатым опытом слесарных работ сможет соорудить каркасный гараж своими руками.
  4. Универсальность. Для работы можно задействовать различные материалы – каркас возводят из металлических профилей или брусьев. Гараж можно использовать на дачном участке или соорудить функциональную пристройку к частному дому.
  5. Всесезонность сооружения. Строительные работы можно проводить даже в холодное время года, если позволяет технология закладки фундамента.
  6. Скорость постройки. Это немаловажный аргумент в пользу каркасной технологии. Весь процесс может занять не более месяца.

Среди минусов быстровозводимого гаража выделяют:

  • гигроскопичность древесины, подверженность материала гниению и порче вредителями;
  • пожароопасность;
  • необходимость обработки пиломатериалов антисептическими составами и антипиренами;
  • сложность фиксации навесных элементов (шкафов, полок).

Как построить каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Строительство каркасного гаража начинают с проектирования и составления детального чертежа.

Разработка проекта

Подготовить схему постройки и рассчитать расход материалов вполне реально самостоятельно. Для начала следует определить такие параметры:

  • месторасположение автостоянки – отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому;
  • требуемая вместительность – площадь определяют исходя из габаритов транспорта, наличия свободного места на участке;
  • количество окон в гараже;
  • размер ворот, необходимость обустройства отдельной входной двери;
  • материал каркаса, обшивки стен, кровли и способ утепления;
  • необходимость подвода инженерных коммуникаций – помимо света некоторые «заводят» в гараж воду и отопление.

Для легкового автомобиля достаточно выделить площадь 6 на 4 м, внедорожника – 6 на 6 м. Если планируется размещение двух машин, то надо проектировать каркасный гараж 8 на 8 м.

Подготовка инструментов и материалов

Чтобы построить каркасный гараж, необходимо составить смету материалов:

  • для обустройства фундамента: бетон М300, песок, металлические прутья, рубероид, доски для опалубки;
  • каркас стен, перекрытий, стропильная система – брусья 150*150 мм, доски 50*150 мм;
  • материал для обшивки стен – подойдет ОСП толщиной 9 мм;
  • обрешетка крыши – доски 25*150 мм;
  • материал для облицовки кровли – профнастил, ондулин, шифер или черепица;
  • теплоизоляционный материал – базальтовые маты толщиной 150 мм;
  • огнебиозащита, крепежи.

Список необходимых инструментов:

  • циркулярная пила;
  • шуруповерт;
  • бетономешалка;
  • УШМ;
  • торцевая пила;
  • точило;
  • строительный уровень, рулетка, стремянка, малярная шнурка;
  • ножовка по дереву;
  • набор стамесок.

Выбор и обустройство фундамента

Возможно три варианта основания:

  • монолитное;
  • столбчатое;
  • линейное.

Чаще всего для гаража выбирают ленточный фундамент – он достаточно прост в обустройстве и обеспечивает хорошие прочностные характеристики постройки. Столбчатое основание подойдет для мягких грунтов.

Технология возведения ленточного фундамента стандартна:

  1. Очистить территорию от мусора, растительности. При необходимости – выровнять площадку.
  2. Нанести разметку, выставить колышки и натянуть веревку.
  3. Вырыть траншею глубиной около 1,5 м.
  4. Монтировать опалубку, засыпать дно слоем гравия и песка.
  5. Установить в арматурный каркас поперечные распорки.
  6. Замесить бетонный раствор и залить смесью ров.
  7. Выровнять горизонтальную поверхность ленты, накрыть полиэтиленом.

Когда фундамент застынет, его необходимо гидроизолировать – застелить рубероидом или обработать битумной мастикой.

Возведение каркаса гаража из бруса

Перед тем, как построить каркасный гараж, необходимо обработать все пиломатериалы средствами защиты. К монтажным работам приступают только после полного высыхания фундамента.

Весь процесс сборки каркаса для гаража можно разбить на следующие этапы:

  1. Крепление нижней обвязки. По периметру фундамента зафиксировать брусья сечением 100*100 мм. Состыковать элементы в углах посредством врубок и шпонок.
  2. Монтаж стоек. С помощью нагелей зафиксировать угловые столбы, усилить крепеж металлическими уголками.
  3. Установка верхней обвязки. Для крепления применяют нагели с металлическими уголками.
  4. Монтаж промежуточных опор и перемычек. Дистанция между вертикальными столбами должна быть не более 2 м. Поперечины крепят перпендикулярно опорным балкам, для фиксации используют саморезы и металлические уголки.
  5. Обустройство перекрытия пола. Для настила используют доски толщиной 40 мм.

Обустройство крыши постройки

Часто для гаража выбирают односкатную конструкцию кровли из-за простоты ее сооружения. В состав такой крыши входят следующие элементы:

  1. Стропильная система. Это каркас крыши, к которому крепятся остальные составляющие конструкции. Стропильную систему собирают из досок. Важно уделить внимание скреплению элементов – каркас принимает на себя основные нагрузки, поэтому должен быть прочным.
  2. Обрешетка. Система досок является опорой для кровельного покрытия.
  3. Изоляционный слой. Гидробарьер препятствует проникновению осадков в помещение. В качестве гидроизоляции часто используют рубероид или пленку. При строительстве теплого гаража дополнительно утепляют чердачное перекрытие, используя теплоизоляционный материал (минвату, опилки, пенополиуретан и др.).
  4. Кровельное покрытие. Выбор материала зависит от климатических условий региона и финансовых возможностей.

Для обустройства крыши чаще всего используют:

  1. Профнастил. Преимущества: высокая прочность, ценовая доступность, возможность повторного использования, вариативность расцветок.
  2. Шифер. Уступает по прочности профнастилу, но способен прослужить около 40 лет. Минус – высокая стоимость.
  3. Металлочерепицу. Материал имитирует натуральную черепицу, смотрится красиво, но стоит дороже профнастила.
  4. Рубероид. Бюджетный вариант кровельного покрытия. Рубероид прост в монтаже, но не прослужит дольше 10-15 лет.

Утепление и облицовка гаража

Отделка заключается в креплении облицовочного материала на деревянный каркас. Для работы используют: сайдинг, профилированный лист, цементно-стружечные плиты.

Утепление каркасного гаража выполняют изнутри. Среди теплоизоляционных материалов наиболее востребованы:

  1. Пенопласт. Доступный утеплитель с хорошими термоизоляционными качествами, минус – высокая горючесть материала.
  2. Минеральную вату. Маты укладывают между элементами каркаса – благодаря упругости вата заполняет отведенное пространство, предупреждая появление мостиков холода. Минус – высокая цена по сравнению с пенопластом.
  3. Напыляемый пенополиуретан. Самый дорогой и наиболее эффективный способ теплоизоляции. Нанесение пены требует специального оборудования и навыков работы.

Финишный этап строительства каркасного гаража своими руками – установка ворот. Выбор предстоит между распашными, секционными, подъемно-поворотными или роллетными моделями.

Закладка Постоянная ссылка.

pro-karkas.ru

Как построить каркасный гараж своими руками

Кар­кас­ный гараж сво­и­ми рука­ми- фото про­ект стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа, поша­го­вая тех­но­ло­гия для стро­и­тель­ства сво­и­ми рука­ми. Сего­дня рас­смот­рим как постро­ить кар­кас­ный гараж сво­и­ми рука­ми. Вари­ан­тов стро­и­тель­ства по кар­кас­ной тех­но­ло­гии доволь­но мно­го, сего­дня я хочу поде­лит­ся одним из таких вот вари­ан­тов. Этот вари­ант име­ет доволь­но мно­го обще­го со стро­и­тель­ством метал­ло­кон­струк­ций и как мне кажет­ся он логи­чен по клю­че­вым момен­там сбор­ки, всё куда то упи­ра­ет­ся и име­ет точ­ку опо­ры, по это­му он и при­гля­нул­ся мне, хотя он немно­го слож­ный, так как в нём при­сут­ству­ет боль­шое коли­че­ство запи­лов.

Как построить каркасный гараж своими руками?

И так для нача­ла нам нуж­но постро­ить фун­да­мент, на этом мы зацик­ли­вать­ся не будем про­сто ска­жем что для кар­кас­но­го гара­жа доста­точ­но опор­но­го фун­да­мен­та из бетон­ных или керам­зи­то­вых бло­ков или лен­точ­но­го мел­ко­за­глуб­лен­но­го фун­да­мен­та.

фун­да­мент кар­кас­но­го гара­жа

Я буду исполь­зо­вать бло­ки в два ряда, один ряд в зем­ле вто­рой сна­ру­жи над зем­лёй. Ряды меж­ду собой свя­за­ны рас­тво­ром цемен­та и кла­доч­ной сет­кой. Отвер­стия в бло­ках луч­ше залить бето­ном. Кто жела­ет может конеч­но сде­лать капи­таль­ный вари­ант фун­да­мен­та.

леж­ни

Далее укла­ды­ва­ем леж­ни и при­кру­чи­ва­ем их к фун­да­мен­ту. Обра­ти­те вни­ма­ние, сте­ны долж­ны пере­крыть сты­ки лежень.

сте­ны

При­сту­па­ем к сбор­ке стен. Сте­ны соби­ра­ют­ся на зем­ле и потом поды­ма­ют­ся. Ниж­няя часть дос­ки при­би­ва­ет­ся к леж­ням.

опор­ные стол­бы

Основ­ные стой­ки сде­ла­ны из трёх досок, про­ме­жу­точ­ные из одной.

стой­ки

Эти стой­ки гото­вят­ся зара­нее. Укос в вер­ху дос­ки дела­ет­ся уже по уста­нов­лен­ной стро­пи­лине кры­ши.

низ стол­бов

Поря­док пиро­га таков: леж­ни, затем ниж­няя дос­ка сте­ны, к кото­рой кре­пят­ся стой­ки, ниж­няя обвя­зан­ная дос­ка.

пере­кры­тие вто­ро­го эта­жа

Укла­ды­ва­ем лаги пере­кры­тия и при­би­ва­ем их к стой­кам.

Зад­няя стен­ка кар­кас­но­го гара­жа

Соби­ра­ем и уста­нав­ли­ва­ем короб­ку зад­ней сте­ны.

стро­пиль­ная систе­ма

Изго­тав­ли­ва­ем стро­пиль­ную систе­му.

креп­ле­ние стро­пил

В стро­пи­лах выпи­ле­ны угол­ки, кото­ры­ми стро­пи­ла укла­ды­ва­ют­ся на пере­кры­тие.

кры­ша

Конёк кре­пит­ся к стой­кам, кото­рые в свою оче­редь кре­пят­ся к пере­кры­тию.

Стро­и­тель­ство дву­скат­ной кры­ши явля­ет­ся наи­бо­лее слож­ным момен­том из все­го стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа, кото­рая тре­бу­ет более точ­но­го рас­чё­та, если хоти­те что­бы всё полу­чи­лось ров­но и кра­си­во.

кар­кас­ный гараж-насти­ла­ем кров­лю

Насти­ла­ем на кры­шу осб или дела­ем обре­шёт­ку, после чего насти­ла­ем кро­вель­ный оцин­ко­ван­ный лист.

фасад

Сте­ны так­же мож­но покрыть метал­лом или цсп, осб и так далее. Тут вари­ан­тов отдел­ки предо­ста­точ­но.

Кар­кас­ный гараж

Полу­ча­ем вот такой кар­кас­ный гараж. Всё полу­чи­лось очень проч­но и надёж­но, и если все оди­нар­ные стой­ки заме­нить на трой­ные, то мож­но будет сде­лать вто­рой этаж. В сле­ду­ю­щий раз сде­ла­ем гараж по самой про­стой тех­но­ло­гии кар­кас­но­го стро­и­тель­ства. На этом всё, всем пока.

Ну и напо­сле­док видео о стро­и­тель­стве кар­кас­но­го гара­жа сво­и­ми рука­ми.

proektlife.ru

Гараж из цсп своими руками — Про стройку и не только

3 Мар by admin

Каждому владельцу автомобиля хочется иметь место, где можно оставить свой транспорт и не переживать о его безопасности. Часто таким местом становится гараж. Создается впечатление, что гараж из тяжелых материалов будет более надежным. Но это ошибочное мнение. Каркасный гараж обладает такими же высокими характеристиками, как и его более тяжелые собратья.

Содержание статьи:

Выбор места для постройки

Перед тем, как построить каркасный гараж, нужно правильно выбрать место. Итак, вот на что стоит обратить внимание при поиске участка для возведения:

  • Его расположенность. Оптимально удобным вариантом будет его постройка недалеко от дома.
  • Не должно возникать каких-либо трудностей с въездом или выездом автомобиля.
  • Самым удобным считается гараж размером 10 х 10 м. Но габариты гаража владелец определяет сам.
  • Настоятельно не рекомендуется выбирать размер гаража от габаритов конкретного автомобиля. Причина этого — в случае смены автомобиля гараж может оказаться малым по габаритам.

Преимущества

Каркасный гараж обладает рядом преимуществ:

  • Он обладает высокой прочностью. Что гарантирует защиту автомобиля от неблагоприятных климатических условий и других воздействий.
  • Имеет низкую теплопроводность. В холодные сезоны гараж достаточно быстро прогревается от различных источников тепла.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота монтажа. Что позволит сэкономить на привлечении помощников и мастеров.
  • Скорость работы достаточно высокая.
  • Возможность построить каркасный гараж своими руками.

Но есть пункт, на котором не стоит экономить — это оформление документации.

Как построить каркасный гараж? Рассмотрим ниже.

Все делаем по плану

Учитывая все вышесказанное, можно приступать к постройке каркасного гаража своими руками. Пошаговая инструкция включает в себя такие шаги:

  • Подготовительные работы для постройки.
  • Заливка фундамента.
  • Виды каркасов и их установка.
  • Возведение крыши.
  • Обшивка и утепление каркасного гаража из дерева.
  • Установка ворот для гаража.
  • Внутреннее обустройство.

Ниже рассмотрим каждый из шагов более подробно. И тогда возведение каркасного гаража из дерева своими руками не составит сложности.

Подготовительные работы

Когда местность для будущего гаража выбрана, можно приступать к выполнению первого шага. К подготовительным работам для возведения каркасного гаража относят, в первую очередь, сбор документации. Вот что должно быть подготовлено:

  • проект;
  • модель гаража трехмерная;
  • план фундамента;
  • ситуационный план;
  • схема устройства элементов конструкции;
  • план монтажа стропил;
  • чертежи кровельной конструкции;
  • план водоснабжения и отвода стоков;
  • подробная пояснительная записка;
  • смета.

После сбора документации нужно собрать необходимые приспособления. Их можно купить самостоятельно в специализированных магазинах либо арендовать у строительных компаний.

Учитывая, что каркасный гараж можно построить своими силами, то совет ниже выполнять не обязательно. Но если вы новичок, или требуется возведения гаража в кратчайшие сроки, то команда из двух-трех опытных людей будет в самый раз.

Когда выполнены предыдущие пункты, пора начинать подготавливать местность. Следует тщательно убрать с территории любой мусор, сторонние предметы, камни, растительность.

Следующий пункт — выравнивание и утрамбовка почвы. Затем производится разметка участка. Для этого будет достаточно кольев и веревки. Колышки необходимо установить по всем углам и периметру будущей постройки.

Далее внутри получившегося прямоугольника нужно снять слой грунта глубиной около полуметра. Таким образом будет подготовлена основа под фундамент.

Теперь нужно засыпать песчано-гравийную подушку. Сначала засыпаем песок на 10 см, затем укладываем геотекстиль и засыпаем слой щебеня. Осталось только утрамбовать это все и дать отлежаться пару дней.

Фундамент и пол

Фундамент здания — важная часть, от которой зависит прочность здания. Кроме того, фундамент часто служит полом гаража.

В зависимости от конструкции, фундамент бывает нескольких типов. Но чаще всего применяют либо монолитный фундамент с укреплением арматурой, либо ленточный.

Далее необходимо установить опалубку с трех сторон постройки. Не с четырех, а именно с трех! Следующий пункт — армирование фундамента для повышения его прочности. Для этой функции может служить как специальная сетка, так и арматура.

Теперь нужно залить фундамент. Важно помнить, что бетон должен быть качественный и свежий.

Прежде чем приступить к следующему шагу, бетон должен высохнуть. На это потребуется от трех недель. Важно следить за климатическими условиями. Если предстоит жара, то периодически нужно поливать водой. Если же планируется дождь, то нужно закрыть полиэтиленом.

Для устройства пола необходимо покрыть всю площадь тонким слоем гравия. На него укладывается арматурная сетка, а затем все это заливается раствором и укрывается тонкими плитами из железобетона. Затем стелиться рубероид и укладываются бруски с определенной толщиной.

Виды каркасов, их монтаж

Каркас может быть из разнообразных материалов, но чаще всего используется дерево или металлический профиль.

Деревянный каркас отличается невысокой стоимостью, современным дизайном и простотой. Но есть один существенный недостаток — горючесть такого материала.

Металлический профиль имеет ряд достоинств: надежность, прочность, долговечность, устойчивость к негативному влиянию. Но вес имеет более тяжелый, поэтому для него может потребоваться более прочный фундамент.

Для постройки каркаса гаража из дерева рекомендуется подготовить следующее:

  • Для нижнего венца гаража необходимо наличие досок с размерами 100*50 мм, которые обрабатываются специальным антисептиком.
  • Для возведения стоек углов и ворот используются брусы 100*100 мм. Прочие же стропила, балки и стойки выполняются из досок 100*50 мм.
  • Расстояние между стойками нижнего венца не должно быть больше, чем 1,2м.
  • Продольные части конструкции лучше выполнять из бруса 50*50 мм.
  • Если гараж шириной больше 4 метров, то лучше применять доски размером 100*50 мм, а не с брусьев 100*100 мм.

Для возведения каркаса из металла используют гнутый металлопрофиль или же металлопрокат. Первым делом нужно уложить начальный профиль на фундамент и скрепить между собой с помощью анкеров.

Остальные профили между собой скрепляются сваркой. Но можно использовать и саморезы, хотя такое крепление будет менее прочным.

Когда нижний венец каркаса будет готов, по углам монтируются четыре вертикальные стойки. Профили устанавливают углами наружу и привариваются, дополнительно крепятся анкерами.

Верхний венец выполняется из металлопрофиля. Его нужно приварить к вертикальным опорам. Именно на этот периметр будут крепиться стропилы.

Осталось только приварить горизонтальные ребра и вертикальные стойки в промежутках.

Монтаж каркаса занимает несколько дней. Если стропила были собраны заранее на земле, то без помощи не обойтись.

Крыша

Когда каркас установлен, нужно приступать к монтажу крыши. Для гаража крыша может быть односкатной или двухскатной. Второй тип крыш более сложный в работе, но позволяет обустроить чердак (или применить пространство под крышей для хранения каких-либо приспособлений или других вещей).

Монтаж крыши предполагает под собой несколько этапов:

  • Производство стропильной системы для выбранного типа крыши.
  • Обшивка скатов крыши или монтаж обрешетки.
  • Покрытие кровельным материалом.

Односкатная крыша обладает довольно простой конструкцией. Но важно еще в этапе планирования очень точно рассчитать углы уклона крыши. Точное значение зависит от используемого материала кровли, но оптимальным вариантом считается 15…20 градусов. Соответственно, от этой цифры зависит и превышение одной стены над другой.

В зависимости от направления ската крыши, на фронтальные или боковые стены крепятся стропила. Они изготавливаются из доски либо же бруса. Доска устанавливается на торец. Все элементы соединяются на одинаковом расстоянии друг от друга, используя заранее нанесенную разметку.

Поверх стропил крепятся детали обрешетки — доски или листы ориентированно-струженной плиты (ОСП). Итогом этого шага будет покрытие выбранным кровельным материалом.

Двухскатная крыша обладает более сложной конструкцией. Следовательно, усилий и времени придется потратить больше. Может быть два варианта монтирования двухскатной крыши: стропила устанавливаются на земле или же они монтируются непосредственно на месте. Второй вариант более сложный, так как установить отдельные элементы на высоте труднее.

Этапы для другого варианта монтирования крыш:

  • Используют брус, необходимо смонтировать балки перекрытия потолка.
  • Стропила устанавливают по сторонам постройки и на временном основании подпирают стойками.
  • Коньковая доска крепится в местах пересечения стропильных ног.
  • Далее делается разметка для прочих пар стропил. Таким образом формируется форма крыши.
  • Сделать более прочной стропильную систему нужно при помощи обрешетки из досок. Крепят их перпендикулярно по отношению к стропилам. Либо же используют листы ОСП или фанеры.
  • Завершающий этап — установка кровельного покрытия.

Важно не забыть установить на крышу стоки. Для этого можно использовать пластиковую трубу, разрезанную надвое.

Обшивка и утепление стен гаража

Обшивка стен гаража подразумевает под собой облицовку. Для этого процесса используют различный материал. Это может быть евровагонка, профлист, облицовочный кирпич, сайдинг.

Для утепления гаража используют обычно минеральную вату, пенопласт и напыляемый пенополиуретан. Этот материал должен располагаться между слоями обшивки в независимости от того, с какой стороны он был смонтирован.

Обшивка пенопластом — это недорогой и простой способ, который можно выполнить самостоятельно, имея при себе канцелярский нож. Толщина плиты пенопласта зависит от толщины стоек каркаса. Недостатком этого материала является его высокая горючесть.

Минеральная вата, в отличие от предыдущего утеплителя, более безопасна, но и цену имеет повыше. Недостаток минваты — наличие колючих волокон, которые могут повредить кожу и слизистые. Поэтому, работая с ней, следует воспользоваться очками, перчатками и респиратором. Укладывается этот материал между каркасных стоек, заполняя все имеющееся пространство между обшивками.

Наиболее дорогой утеплитель — напыляемый пенополиуретан. Его можно применять как для деревянных конструкций, так и для металлических. Для его монтажа необходимо специальное оборудование.

Важно выбрать качественный пенополиуретан и для работы с ним лучше пригласить опытного человека.

Монтаж ворот

Ворота для гаража по своей конструкции бывают: распашные, секционные, ролетные и подъемно-поворотные. Самые простые и доступные для установки своими руками, соответственно, распашные ворота. Для всех остальных требуется пригласить специалиста.

Распашные ворота могут быть как из дерева, так и из металла. Рамный каркас изготавливается из трубы или бруса, которые потом обшиваются различным материалом (сайдинг, металлические листы, доски, профнастил). Оптимальная ширина для ворот от 2,5 до 4м.

Также необходимы 4 штуки крепких навесных петель и еще две — для маленьких дверей, которые открываются в одной из частей ворот. Ну и естественно, хороший качественный замок.

Внутреннее обустройство постройки

Это заключительный этап. При наличии чердачного помещения, его выстилают досками и устанавливают лестницу. Так же проходит обустройство смотровой ямы или погреба.

Кроме всего, проводится электропроводка. По желанию владельца подлючается вода и решается вопрос с отоплением.

Иллюстрированный материал

Существует множество вариантов каркасных гаражей. Фото некоторых из них приведены в данной статье.

Также вашему вниманию представлено видео. Из него можно больше узнать о строительстве каркасного гаража.

В заключение

Как видим, данная постройка — это отличное бюджетное решение. Но, несмотря на цену и легкость своей конструкции, такое строение будет служить верой и правдой долгие годы. Но при важном условии — все этапы строительства будут выполнены на «отлично». Благодаря своей простоте, не так сложно построить каркасный гараж. Пошаговая инструкция, описанная в этой статье, призвана помочь новичку.



Source: fb.ru

vse-pro-stroyku.sqicolombia.net


Смотрите также