Гараж госплана мельников


Гараж Госплана — стиль авангард

Это последняя из больших реализованных построек К.С. Мельникова — новаторский тип здания в стиле авангард, освоенный архитектором в середине 1920-х гг. Однако к середине 1930-х новаторские функциональные схемы гаражей стали рутиной, и архитектор получил разработку производственной части своему сотруднику Курочкину, а сам сосредоточился на создании выразительного объемного решения.

Особенно необычен здесь уличный фасад основного корпуса гаража с размещенной в нем же столовой, для которой было устроено огромное круглое окно с массивным обрамлением.

Первоначально сквозь интерьер, открывавшийся за окном, проходила высокая дымовая труба котельной.

В остальном данный гараж решен просто — прямоугольный каркасный корпус, перекрытый металлическими фермами, но его высокая административная часть поражает своей рифленой поверхностью, она прорезана гипертрофированными каннелюрами античных колонн.

Примечательны также наклонные окна на дворовом фасаде, повторяющие движение лестничных маршей.

В отличие от тогдашней моды на мелкий накладной декор Мельников продолжает свою линию разработки крупных форм и объемов, и отделка — каннелюры и пластика железобетонной «рамы» окна — лишь усиливает их восприятие. Как и свойственно стилю ар-деко, архитектор избегает слишком буквально трактованных деталей и образов, однако в уличном фасаде можно углядеть аналогию с половиной фронтального вида автомобиля — круглое окно столовой с низкой крышей гаража образуют «фару» и «крыло», а крупные каннелюры административного корпуса — «решетку радиатора»! Однако сам архитектор никогда не ссылался на конкретику своих образов.

В послевоенное время и до 1990-х гг. здание занимал таксопарк, потом — несколько арендаторов, не всегда автомобильной направленности. Общие формы не изменились, за исключением исчезнувшей трубы. Окно столовой не использовалось, внутреннее пространство было разгорожено, хотя сохраняло ряд облицованных кафелем колонн с геометризованным капителями.

Осенью 2018 года на объекте начались ремонтно-реставрационные работы. Специалистам предстоит отреставрировать фасады здания — избавиться от существующих трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами. Гараж Госплана покрасят в белый и желтый цвета в соответствии с колористическим паспортом здания.

um.mos.ru

10 сооружений К. Мельникова в Москве. Часть 9 - Гараж Госплана

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

cocomera.livejournal.com

Открывая Москву

Знаменитые постройки Константина Мельникова

3 августа 1890 года родился архитектор Константин Мельников, гений авангарда, «советский Гауди», как называли его современники. И художественно, и конструктивно его строения ни на что не похожи, они опередили время и нарушили все градостроительные нормы первой половины XX века. Да и сейчас его постройки выглядят словно пришельцы из будущего. Вспоминаем самые яркие московские творения архитектора.

Архитектор Константин Мельников

flickr.com

Павильон «Махорка»

В 1923 году на берегу Москвы-реки, недалеко от Крымского моста, проходила первая Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка (ВСХВ), участие в которой и принесло славу молодому архитектору Константину Мельникову. На выставке он представил деревянный павильон табачной промышленности «Махорка», выполненный по заказу Махорсиндиката. Правда, пожеланиями заказчика авангардист пренебрег, и вместо одноэтажного здания, изображающего фабрику по производству табака, соорудил концептуальную конструкцию. В павильоне Мельникова фабричное оборудование располагалось по вертикали, а движение посетителей было организовано вверх, по открытой винтовой лестнице. Большие плоскости для рекламных плакатов, прозрачное остекление без конструктивных опор — все это резко выделяло проект из остальных построек выставки. Заказчики остались недовольны, зато будущего гения авангарда поддержали влиятельные архитекторы Иван Жолтовский и Алексей Щусев. Мельникова заметили и решительно включили в обойму лучших зодчих страны.

Павильон "Махорка", вид сзади.

wikipedia.org

Дом Мельникова в Кривоарбатском переулке

Кривоарбатский пер., 10

Необычный дом-мастерскую цилиндрической формы в Кривоарбатском переулке Мельников спроектировал и построил для себя в 1927 - 1929 годах. Здание состоит из двух кирпичных цилиндров разной высоты, напоминающих цифру «8». Стены собраны таким образом, что дом не нуждается в дополнительных несущих конструкциях.

В здании есть мастерская и жилое пространство. Высотка потолков во всех помещения разная, в спальне, например, она низкая, так как человеку для комфорта нужно видеть потолок, когда он просыпается. Рабочая зона и гостиная, напротив, большие и светлые. Для мастерской Мельников придумал освещение, которое никогда не дает тени, где бы ни находилось солнце. Достигается это за счет множества шестиугольных окон-сот в стенах по всему периметру цилиндра. Таким образом, когда зодчий работал, от руки у него не падала тень на бумагу.

Своим творением Мельников предвосхитил появление в будущем студий и двухэтажных квартир, где значение имеет не квадратная площадь, а общее жизненное пространство.  Долгое время дом Мельникова был одним из немногих высоких зданий в районе Арбата.

Реставрировалось строение дважды — в 1970-х и в 1990-х годах. С 2014 года дом открыт для посещения как главный экспонат музея Мельникова.

Помещение мастерской

flickr.com

Клуб Дорхимзавода имени М. В. Фрунзе

Бережковская набережная, 28

Клуб для рабочих Дорогомиловского химического завода имени М. В. Фрунзе был построен в 1927-1929 годах. Это самое маленькое и простое клубное здание авторства Мельникова.  Оно было задумано лаконичным и скромным, так как до поздней застройки, фасад сооружения выходил на Бережковскую набережную и «смотрел» на Новодевичий монастырь. Мельников не хотел, чтобы его клуб соперничал с изящной архитектурой монастырских построек. Композицию здания составили простые параллелепипеды, весь декор состоит из чередования краснокирпичных и оштукатуренных плоскостей стен. Первоначально Мельников планировал специальные раздвижные стены, которые могли разделить зрительный зал клуба на три независимые аудитории. Но идею раскритиковали, назвав «доведенной до абсурда». В 1990-х здание занимал рок-клуб, досуговые кружки, театр и библиотека. В 2008 году была проведена реконструкция и клуб переименовали в «Мельников плаза». Его помещения сдаются в аренду.

Клуб Дорхимзавода им. Фрунзе

wikipedia.org

Саркофаг Ленина

Немногие знают, что первый саркофаг для тела Ленина, в котором вождь пролежал с 1924 до 1941 году, был спроектирован Константином Мельниковым. Сам Мельников так описывал свое изобретение: «архитектурная идея моего проекта состояла из четырехгранной удлиненной пирамиды, срезанной двумя противоположно наклонными внутрь плоскостями, образовав при пересечении строго горизонтальную диагональ. Таким образом, стеклянный верх саркофага получил естественную прочность от прогиба. Найденная конструктивная идея исключила необходимость обрамлять стыки стеклянных частей саркофага металлом. Получился кристалл с лучистой игрою внутренней световой среды, намекавшей сказку о спящей царевне». Однако проект пришлось упростить. Сейчас саркофаг на хранении в разобранном состоянии находится в музее Ленина в Горках. Считается, что благодаря участию Мельникова в этом проекте позже его не коснулись репрессии.

Дом культуры Русакова

Стромынка, 6

Дом культуры им. И. В. Русакова (первоначальное название — Клуб Русакова Союза коммунальщиков) был построен в 1929 году. Здание ДК по форме напоминает огромную шестеренку. Это первый в мире клуб, где балконы зрительного зала вынесены наружу и находятся в трех щупальцах-выступах. Проект отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями. Сочетание железобетонного каркаса и стеклянных окон-стен в зрительном зале, а также системы трансформируемых перегородок было прогрессивным архитектурным решением для того времени. Здание клуба изначально было построено по заказу Союза коммунальщиков для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских. В настоящее время там располагается театр Виктюка.

Дом культуры им. Русакова

wikipedia.org

Бахметьевский гараж

Образцова, 11, с. 1А

Гараж был создан Константином Мельниковым и инженером Владимиром Шуховым специально для английских автобусов фирмы «Лейланд», закупленных в 1925 году Моссоветом для городских перевозок. Крупные и потому неловкие в маневрировании зарубежные машины требовали особого места для стоянки.

В Бахметьевском гараже впервые в мире была применена изобретенная Мельниковым система расстановки автомашин в ряд уступами под углом 45 градусов (елочкой) к направлению внутреннего проезда. При установке на место и выезде транспорта здесь не было необходимости двигаться задним ходом. Въезжая, водитель ставил машину на одно из размеченных мест, а забирая ее, должен был проехать или насквозь гаража, или, если ряд перед ним был полностью занят, – плавно повернуть направо к одним из восьми боковых ворот. Форма параллелограмма здания как раз позволила сгладить траекторию поворота внутри. Боковые ворота, «телескопически» выступающие из стены, стали основным пластическим приемом внешнего дизайна гаража. Авангардный вид зданию придают также вертикальные проемы, идущие от пола до потолка, и большие круглые окна на фасаде выездов. Постройка оставалась действующей до 1970-х годов, так как вмещала увеличение как количества машин, так и их размеров. В 2000-е годы гараж был переоборудован под музей, стены и ворота отреставрированы.

Бахметьевский гараж

wikipedia.org

Гараж Госплана

Авиамоторная, 61

Шедевр авангардистской архитектуры расположен в промзоне, на улице Авиамоторной. Здание гаража, предназначенное для автомобилей Госплана СССР, было построено в 1936 году Константином Мельниковым в соавторстве с его помощником Курочкиным. Это последняя из больших реализованных построек Мельникова, правда, в ней он отвечал в основном за «архитектурное оформление» и не занимался разработкой конструктивных решений.

Одноэтажное помещение для автомашин освещается большим выходящим на сторону Авиамоторной улицы круглым окном. В нем угадывается автомобильная фара. А фасад четырехэтажного корпуса мастерских подчеркнут вертикальными каннелюрами античных колонн, напоминающих «решетку радиатора». Примечательны также наклонные окна на дворовом фасаде, повторяющие движение лестничных маршей.

С 1950-х годов в здании располагался таксомоторный парк Москвы. Сегодня здесь находится компания ЗАО «Энергос».

Гараж Госплана

wikipedia.org

 

2go2city.ru

Началась реставрация здания-фары на Авиамоторной — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Специалисты приступили к реставрации гаража Госплана, построенного по проекту архитектора Константина Мельникова (1890–1974), сообщил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов.

Уникальное здание-фара находится в районе Лефортово на юго-востоке столицы. Это последняя крупная постройка, созданная по чертежам знаменитого архитектора Мельникова.

Здание возвели в 1936 году. Оно стало символом завершения эпохи авангарда и конструктивизма в советской архитектуре.

Основная часть дома – одноэтажная. На западном фасаде располагается крупное окно, выполненное в виде фары, или «глаза», как называл его сам архитектор. Это пространство предназначалось для стоянки автомобилей, здесь также размещалась столовая.

В четырехэтажном корпусе гаража находились администрация и мастерские. Эта постройка подчеркнута объемными вертикальными колоннами, как бы прорезающими здание. Во двор выходят прямоугольные окна, повторяющие направление внутренних лестниц.

«Эта реставрация стала долгожданной. На протяжении последних трех лет мы добивались от собственников разработки проекта работ и их скорейшего проведения. Наконец, этой осенью реставрация началась. Мосгорнаследие контролирует ход работ. Скоро будет разработан проект приспособления этого памятника к современному использованию», – сказал А. Емельянов, передает портал mos.ru.

Специалистам предстоит отреставрировать фасады здания – избавиться от трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами.

Гараж Госплана покрасят в белый и желтый цвет в соответствии с колористическим паспортом здания.

Напомним, авангардное здание было построено для автомобилей Госплана СССР – ведомства, занимавшегося общегосударственным планированием развития народного хозяйства. Его было поручено возвести архитектурно-проектной мастерской Моссовета № 7 во главе с архитектором Валерием Курочкиным.

К. Мельников проектировал только архитектурное оформление фасадов. По его задумке, композиция гаража напоминает автомобиль – с фарой, вытянутым крылом первого этажа и решеткой радиатора – вертикальными белыми колоннами.

В 1990-е годы гараж получил статус объекта культурного наследия регионального значения.

Госплан СССР занимал здание до 1955 года, потом оно было отдано в пользование 8-му таксомоторному парку Москвы. С 1990-х помещения гаража сдаются в аренду.

Наша справка

Константин Мельников – один из родоначальников советского авангарда. Широкую известность ему принесло строительство павильона СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

В результате ему поступил заказ – разработать проект гаража на тысячу машин для столицы Франции. Архитектор предложил несколько вариантов – полупрозрачный 10-этажный стеклянный куб и здание с консольно-подвесными конструкциями.

Эти проекты не были реализованы, но Мельников использовал некоторые архитектурные решения при строительстве гаражей в Москве.

Так, он разработал особую систему проектирования, которая была основана на учете точных маневров автомобилей. По задумке, каждая машина попадала в гараж, занимала свое место и выезжала, двигаясь только вперед. Именно по такому методу в 1930-е годы были построены два гаража – на Бахметьевской и Новорязанской улицах.

В их проектировании принимал участие известный русский инженер Владимир Шухов (1853–1939). Но в случае с гаражом на Авиамоторной Мельников занимался только обликом здания, сконцентрировавшись на крупных формах, прямых линиях и объемах. Внутренней частью и планировкой занимались его коллеги из мастерской Моссовета № 7.

К. Мельников также проектировал здания домов культуры – например, ДК им. Русакова и клуб Дорхимзавода им. М.В. Фрунзе (1929).

В том же 1929 году архитектор разработал проект Парка Горького и закончил строительство собственного дома-мастерской в Кривоарбатском переулке.

Все эти здания сохранились до наших дней, они являются памятниками архитектуры и яркими примерами советского авангарда.

 

Фасадам таможни в Лефортово вернут архитектурный облик

 

Фасады флигеля усадьбы Саввы Мамонтова отреставрировали

 

Биологический музей им. К.А. Тимирязева обновят

 

В Москве отреставрировали фасады Дома Бахрушина

 

Одобрен проект части Музейного городка ГМИИ им. Пушкина

stroi.mos.ru

Гараж Госплана — Википедия. Что такое Гараж Госплана

Гара́ж Госпла́на — здание гаража на Авиамоторной улице в Москве, построенное в 1936 году. Выполнено по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с В. И. Курочкиным, предназначался для автомобилей cотрудников Госплана СССР. Является памятником архитектуры советского авангарда, круглое окно должно ассоциироваться с фарой[1].

История

Корпус мастерских, вид со стороны двора, 2008 год

Строительство

Гараж Госплана — последнее из реализованных зданий Константина Мельникова. Оно было построено в 1936 году для автомобилей Госплана СССР. Как и для гаража Интуриста, построенного на два года раньше, рабочие чертежи здания выполнила Архитектурно-проектная мастерская Моссовета № 7 во главе с архитектором В. И. Курочкиным. В отличие от гаража на Новорязанской улице и Бахметьевского гаража, полностью выполненных Константином Мельниковым, для гаража Госплана он спроектировал только архитектурное оформление фасадов[2][3][4].

Здание выполнено в стиле советского авангарда. Для архитектуры Мельникова 1930-х годов характерны крупные формы, объёмы, пластичность и прямые линии, что отражено во внешнем виде гаража Госплана. Он соединяет в себе три конструктивные формы: прямоугольник, треугольник и круг. Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания. На четырёхэтажном корпусе, который занимали администрация и мастерские, вертикалью прорезаны объёмные каннелированные колонны. Окна на дворовом фасаде, выполненные в виде прямоугольников, наклонены, повторяя направление лестниц внутри постройки. Общий вид гаража напоминает автомобиль: круглое окно с низкой крышей образуют фару и вытянутое крыло, а вертикальные белые линии фасада — решётку радиатора[2][5][6][7][8][9].

Константин Мельников писал о гараже Госплана:

Один «глаз», смещённый с центра к высокому объёму административного корпуса с узким прорезом трубы, - и я обрёл связь «формалистического» подхода с самой сущностью из мира прекрасного[10].

Использование

С 1955 года и до конца 1990-х годов гараж занимал 8-й таксомоторный парк Москвы. Затем помещения сдавались в аренду[11][12].

В 1990 году, к 100-летию со дня рождения Константина Мельникова, гараж Госплана получил статус объекта культурного наследия Москвы регионального значения. В 1997-м постановлением Московской городской думы его внесли в перечень памятников истории и культуры, разрешённых к приватизации[13][1].

В 2013-м представители Российской академии художеств выступили с инициативой сделать гараж филиалом Музея архитектуры имени Щусева, но предложение не было принято. В январе 2014 года в здании произошёл пожар, в результате которого пострадали внутренние помещения, но внешний фасад остался цел[14][15].

В 2015 году в здании были незаконно установлены пластиковые окна и кирпичная надстройка. Строительство приостановили и возбудили административное дело в отношении пользователя здания[15]. На 2018 год гараж Госплана занимают инженерная компания «Энергос» и ряд других арендаторов[16].

Реставрация

В октябре 2018 года специалисты приступили к реставрации гаража. Им предстоит отреставрировать фасады здания – избавиться от трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами. Гараж Госплана покрасят в белый и желтый цвет в соответствии с колористическим паспортом здания.[17]

Галерея

Гараж Госплана

Корпус мастерских, вид с улицы, 2008 год  

Проходная, 2008 год  

Гараж Госплана с левой стороны, 2017 год  

Лестничная площадка мастерских изнутри, 2017 год  

Основной фасад гаража в 2014 году  

Примечания

  1. 1 2 Власти остановили незаконные работы в здании Гаража Госплана. Москва24 (14 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  2. 1 2 Гараж Госплана. Узнай Москву. Проверено 1 марта 2018.
  3. Санникова О. След времени: гаражи «архитектурного авангарда» // Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: нормативно-производственно-практический журнал : журнал. — 2013. — Вып. 6. — С. 32—34.
  4. ↑ Стригалёв, 1985, с. 180.
  5. Османкина Г. Использование прямой линии в дизайне рационалистической архитектуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : журнал. — Тамбов: Грамота, 2017. — Вып. 12. — С. 135—140.
  6. ↑ Прозрачные дома Москвы. Знаменитые «стеклянные» здания столицы. Аргументы и факты (3 февраля 2018). Проверено 1 марта 2018.
  7. Овсянникова Е., Туканов М. Влияние экспрессионизма на архитектуру 1930-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма. — М.: Наука, 2003. — С. 387-407.
  8. ↑ Бусева-Давыдова, 1996, с. 270.
  9. ↑ Хан-Магомедов, 2006, с. 117.
  10. ↑ Стригалёв, 1985, с. 181.
  11. ↑ Кановалова, 2003, с. 18.
  12. ↑ Убитые шедевры. Strana.ru (20 июля 2016). Проверено 1 марта 2018.
  13. ↑ Постановление Московской городской думы от 25 июня 1997 года № 43 о перечне объектов недвижимости, отнесённых к памятникам истории и культуры, разрешённых к приватизации. zakon.7law.info. Проверено 1 марта 2018.
  14. ↑ 14 знаменитых построек архитектора Константина Мельникова. РБК (26 августа 2014). Проверено 1 марта 2018.
  15. 1 2 Архитектурное наследие Мельникова - Мосгорнаследие приостановило незаконные работы. РоссияК (17 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  16. ↑ Гараж Госплана на Яндекс.Картах. Яндекс.Карты. Проверено 1 марта 2018.
  17. ↑ Началась реставрация здания-фары на Авиамоторной (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 18 октября 2018.

Литература

  • Бусева-Давыдова И., Нащокина М. Архитектурные прогулки по Москве. — М.: Ворон, 1996. — 319 с. — ISBN 5-901024-01-X.
  • Кановалова Г., Шишигина Е. Прогулки по Лефортову. — М.: МНЭПУ, 2003. — 143 с.
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / под ред. Стригалёва А., Коккинаки И. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
  • Хан-Магомедов С. Константин Мельников. — М.: Архитектура-С, 2006. — 296 с. — ISBN 5-9647-0095-0.

wiki.bio

Гаражные истории – Автомобили – Коммерсантъ

При слове "гараж" у любого среднестатистического россиянина возникает ассоциация с металлической или железобетонной коробкой, в которой кроме машины хранится еще всякое барахло из серии "жалко выбросить" или "когда-нибудь обязательно пригодится". Те, кто более продвинут, сразу вспомнят "народный гараж" - такую же безликую серую коробку, где стоимость машино-места сопоставима с ценой квартиры.

Иван Баранцев Фото автора, Дмитрия Гронского, из архива Музея архитектуры им. А.В. Щусева

Но так в нашей стране было не всегда. На заре автомобилизма под гаражи чаще всего приспосабливали бывшие каретные сараи. Но до революции все же успели появиться постройки в модном тогда стиле модерн, а также в неоклассическом или эклектическом стиле. От тех гаражей мало что осталось. Потом была война и революция, снова война и всем было как-то не до красоты гаражей. Новая эпоха наступила в двадцатые годы с появлением конструктивистов, у которых архитектура определяла ритм новой жизни с домами-коммунами, фабриками-кухнями и пролетарскими клубами. На этой архитектурной передовой оказались и гаражи, предназначенные для хранения и обслуживания автобусов и ведомственных автомобилей - число частных автовладельцев тогда было невелико. Эти гаражи, как и все у конструктивистов, были в первую очередь функциональными, но попутно еще и необычными и красивыми по своему виду благодаря тому, что строились по определенным принципам. Но каждый из них при этом получался очень индивидуальным, даже если один архитектор создавал несколько гаражей.

На автомобили Ford Model A возлагалась задача автомобилизации Советского Союза. Именно эту простую и дешевую модель приняли для производства на Горьковском автомобильном заводе имени Молотова под именем ГАЗ-А. Со временем "Фордики" стали основной машиной в стране.

Эпоха конструктивизма как-то компактно уложилась в промежуток между двумя мировыми войнами: родилась во времена свободного НЭПа, расцвела вместе со страной в первые годы индустриализации и тихо затухла, уступив главенство сталинскому ампиру. От нее нам остались несколько гаражей, которые в повседневной жизни мы вряд ли заметим, если окажемся с ними рядом. Какие-то из них заросли деревьями, другие "заросли" пристройками и вывесками. Мы же постарались вспомнить о самых интересных из них, построенных в Москве в двадцатые и тридцатые годы и сохранившихся до наших дней.

Архитекторы-конструктивисты занимались не только гаражами, но и другими постройками автомобильного направления. Станция обслуживания и ремонта "Авторемснаба" на 500-1000 машин "Форд" датируется 1932 годом, архитектор - Михаил Минкус. На вывеске видны надписи: "Мойка", "Смазка", "Инспекция", "Ремонт", "Резина", "Аккумуляторы".


www.kommersant.ru

Гараж Госплана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гара́ж Госпла́на — здание гаража на Авиамоторной улице в Москве, построенное в 1936 году. Выполнено по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с В. И. Курочкиным, предназначался для автомобилей cотрудников Госплана СССР. Является памятником архитектуры советского авангарда, круглое окно должно ассоциироваться с фарой[1].

История

Корпус мастерских, вид со стороны двора, 2008 год

Строительство

Гараж Госплана — последнее из реализованных зданий Константина Мельникова. Оно было построено в 1936 году для автомобилей Госплана СССР. Как и для гаража Интуриста, построенного на два года раньше, рабочие чертежи здания выполнила Архитектурно-проектная мастерская Моссовета № 7 во главе с архитектором В. И. Курочкиным. В отличие от гаража на Новорязанской улице и Бахметьевского гаража, полностью выполненных Константином Мельниковым, для гаража Госплана он спроектировал только архитектурное оформление фасадов[2][3][4].

Здание выполнено в стиле советского авангарда. Для архитектуры Мельникова 1930-х годов характерны крупные формы, объёмы, пластичность и прямые линии, что отражено во внешнем виде гаража Госплана. Он соединяет в себе три конструктивные формы: прямоугольник, треугольник и круг. Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания. На четырёхэтажном корпусе, который занимали администрация и мастерские, вертикалью прорезаны объёмные каннелированные колонны. Окна на дворовом фасаде, выполненные в виде прямоугольников, наклонены, повторяя направление лестниц внутри постройки. Общий вид гаража напоминает автомобиль: круглое окно с низкой крышей образуют фару и вытянутое крыло, а вертикальные белые линии фасада — решётку радиатора[2][5][6][7][8][9].

Константин Мельников писал о гараже Госплана:

Один «глаз», смещённый с центра к высокому объёму административного корпуса с узким прорезом трубы, - и я обрёл связь «формалистического» подхода с самой сущностью из мира прекрасного[10].

Использование

С 1955 года и до конца 1990-х годов гараж занимал 8-й таксомоторный парк Москвы. Затем помещения сдавались в аренду[11][12].

В 1990 году, к 100-летию со дня рождения Константина Мельникова, гараж Госплана получил статус объекта культурного наследия Москвы регионального значения. В 1997-м постановлением Московской городской думы его внесли в перечень памятников истории и культуры, разрешённых к приватизации[13][1].

В 2013-м представители Российской академии художеств выступили с инициативой сделать гараж филиалом Музея архитектуры имени Щусева, но предложение не было принято. В январе 2014 года в здании произошёл пожар, в результате которого пострадали внутренние помещения, но внешний фасад остался цел[14][15].

В 2015 году в здании были незаконно установлены пластиковые окна и кирпичная надстройка. Строительство приостановили и возбудили административное дело в отношении пользователя здания[15]. На 2018 год гараж Госплана занимают инженерная компания «Энергос» и ряд других арендаторов[16].

Реставрация

В октябре 2018 года специалисты приступили к реставрации гаража. Им предстоит отреставрировать фасады здания – избавиться от трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами. Гараж Госплана покрасят в белый и желтый цвет в соответствии с колористическим паспортом здания.[17]

Галерея

Гараж Госплана

Корпус мастерских, вид с улицы, 2008 год  

Проходная, 2008 год  

Гараж Госплана с левой стороны, 2017 год  

Лестничная площадка мастерских изнутри, 2017 год  

Основной фасад гаража в 2014 году  

Примечания

  1. 1 2 Власти остановили незаконные работы в здании Гаража Госплана. Москва24 (14 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  2. 1 2 Гараж Госплана. Узнай Москву. Проверено 1 марта 2018.
  3. Санникова О. След времени: гаражи «архитектурного авангарда» // Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: нормативно-производственно-практический журнал : журнал. — 2013. — Вып. 6. — С. 32—34.
  4. ↑ Стригалёв, 1985, с. 180.
  5. Османкина Г. Использование прямой линии в дизайне рационалистической архитектуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : журнал. — Тамбов: Грамота, 2017. — Вып. 12. — С. 135—140.
  6. ↑ Прозрачные дома Москвы. Знаменитые «стеклянные» здания столицы. Аргументы и факты (3 февраля 2018). Проверено 1 марта 2018.
  7. Овсянникова Е., Туканов М. Влияние экспрессионизма на архитектуру 1930-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма. — М.: Наука, 2003. — С. 387-407.
  8. ↑ Бусева-Давыдова, 1996, с. 270.
  9. ↑ Хан-Магомедов, 2006, с. 117.
  10. ↑ Стригалёв, 1985, с. 181.
  11. ↑ Кановалова, 2003, с. 18.
  12. ↑ Убитые шедевры. Strana.ru (20 июля 2016). Проверено 1 марта 2018.
  13. ↑ Постановление Московской городской думы от 25 июня 1997 года № 43 о перечне объектов недвижимости, отнесённых к памятникам истории и культуры, разрешённых к приватизации. zakon.7law.info. Проверено 1 марта 2018.
  14. ↑ 14 знаменитых построек архитектора Константина Мельникова. РБК (26 августа 2014). Проверено 1 марта 2018.
  15. 1 2 Архитектурное наследие Мельникова - Мосгорнаследие приостановило незаконные работы. РоссияК (17 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  16. ↑ Гараж Госплана на Яндекс.Картах. Яндекс.Карты. Проверено 1 марта 2018.
  17. ↑ Началась реставрация здания-фары на Авиамоторной (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 18 октября 2018.

Литература

  • Бусева-Давыдова И., Нащокина М. Архитектурные прогулки по Москве. — М.: Ворон, 1996. — 319 с. — ISBN 5-901024-01-X.
  • Кановалова Г., Шишигина Е. Прогулки по Лефортову. — М.: МНЭПУ, 2003. — 143 с.
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / под ред. Стригалёва А., Коккинаки И. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
  • Хан-Магомедов С. Константин Мельников. — М.: Архитектура-С, 2006. — 296 с. — ISBN 5-9647-0095-0.


wikipedia.bio

Гараж Госплана — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гара́ж Госпла́на — здание гаража на Авиамоторной улице в Москве, построенное в 1936 году. Выполнено по проекту архитектора Константина Мельникова в соавторстве с В. И. Курочкиным, предназначался для автомобилей cотрудников Госплана СССР. Является памятником архитектуры советского авангарда, круглое окно должно ассоциироваться с фарой[1].

История

Корпус мастерских, вид со стороны двора, 2008 год

Строительство

Гараж Госплана — последнее из реализованных зданий Константина Мельникова. Оно было построено в 1936 году для автомобилей Госплана СССР. Как и для гаража Интуриста, построенного на два года раньше, рабочие чертежи здания выполнила Архитектурно-проектная мастерская Моссовета № 7 во главе с архитектором В. И. Курочкиным. В отличие от гаража на Новорязанской улице и Бахметьевского гаража, полностью выполненных Константином Мельниковым, для гаража Госплана он спроектировал только архитектурное оформление фасадов[2][3][4].

Здание выполнено в стиле советского авангарда. Для архитектуры Мельникова 1930-х годов характерны крупные формы, объёмы, пластичность и прямые линии, что отражено во внешнем виде гаража Госплана. Он соединяет в себе три конструктивные формы: прямоугольник, треугольник и круг. Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания. На четырёхэтажном корпусе, который занимали администрация и мастерские, вертикалью прорезаны объёмные каннелированные колонны. Окна на дворовом фасаде, выполненные в виде прямоугольников, наклонены, повторяя направление лестниц внутри постройки. Общий вид гаража напоминает автомобиль: круглое окно с низкой крышей образуют фару и вытянутое крыло, а вертикальные белые линии фасада — решётку радиатора[2][5][6][7][8][9].

Константин Мельников писал о гараже Госплана:

Один «глаз», смещённый с центра к высокому объёму административного корпуса с узким прорезом трубы, - и я обрёл связь «формалистического» подхода с самой сущностью из мира прекрасного[10].

Использование

С 1955 года и до конца 1990-х годов гараж занимал 8-й таксомоторный парк Москвы. Затем помещения сдавались в аренду[11][12].

В 1990 году, к 100-летию со дня рождения Константина Мельникова, гараж Госплана получил статус объекта культурного наследия Москвы регионального значения. В 1997-м постановлением Московской городской думы его внесли в перечень памятников истории и культуры, разрешённых к приватизации[13][1].

В 2013-м представители Российской академии художеств выступили с инициативой сделать гараж филиалом Музея архитектуры имени Щусева, но предложение не было принято. В январе 2014 года в здании произошёл пожар, в результате которого пострадали внутренние помещения, но внешний фасад остался цел[14][15].

В 2015 году в здании были незаконно установлены пластиковые окна и кирпичная надстройка. Строительство приостановили и возбудили административное дело в отношении пользователя здания[15]. На 2018 год гараж Госплана занимают инженерная компания «Энергос» и ряд других арендаторов[16].

Реставрация

В октябре 2018 года специалисты приступили к реставрации гаража. Им предстоит отреставрировать фасады здания – избавиться от трещин, привести в порядок цементную штукатурку и покрыть стены защитными растворами. Гараж Госплана покрасят в белый и желтый цвет в соответствии с колористическим паспортом здания.[17]

Галерея

Гараж Госплана

Корпус мастерских, вид с улицы, 2008 год  

Проходная, 2008 год  

Гараж Госплана с левой стороны, 2017 год  

Лестничная площадка мастерских изнутри, 2017 год  

Основной фасад гаража в 2014 году  

Примечания

  1. 1 2 Власти остановили незаконные работы в здании Гаража Госплана. Москва24 (14 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  2. 1 2 Гараж Госплана. Узнай Москву. Проверено 1 марта 2018.
  3. Санникова О. След времени: гаражи «архитектурного авангарда» // Техническое нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве: нормативно-производственно-практический журнал : журнал. — 2013. — Вып. 6. — С. 32—34.
  4. ↑ Стригалёв, 1985, с. 180.
  5. Османкина Г. Использование прямой линии в дизайне рационалистической архитектуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики : журнал. — Тамбов: Грамота, 2017. — Вып. 12. — С. 135—140.
  6. ↑ Прозрачные дома Москвы. Знаменитые «стеклянные» здания столицы. Аргументы и факты (3 февраля 2018). Проверено 1 марта 2018.
  7. Овсянникова Е., Туканов М. Влияние экспрессионизма на архитектуру 1930-х годов // Русский авангард 1910-1920-х годов и проблема экспрессионизма. — М.: Наука, 2003. — С. 387-407.
  8. ↑ Бусева-Давыдова, 1996, с. 270.
  9. ↑ Хан-Магомедов, 2006, с. 117.
  10. ↑ Стригалёв, 1985, с. 181.
  11. ↑ Кановалова, 2003, с. 18.
  12. ↑ Убитые шедевры. Strana.ru (20 июля 2016). Проверено 1 марта 2018.
  13. ↑ Постановление Московской городской думы от 25 июня 1997 года № 43 о перечне объектов недвижимости, отнесённых к памятникам истории и культуры, разрешённых к приватизации. zakon.7law.info. Проверено 1 марта 2018.
  14. ↑ 14 знаменитых построек архитектора Константина Мельникова. РБК (26 августа 2014). Проверено 1 марта 2018.
  15. 1 2 Архитектурное наследие Мельникова - Мосгорнаследие приостановило незаконные работы. РоссияК (17 апреля 2015). Проверено 1 марта 2018.
  16. ↑ Гараж Госплана на Яндекс.Картах. Яндекс.Карты. Проверено 1 марта 2018.
  17. ↑ Началась реставрация здания-фары на Авиамоторной (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 18 октября 2018.

Литература

  • Бусева-Давыдова И., Нащокина М. Архитектурные прогулки по Москве. — М.: Ворон, 1996. — 319 с. — ISBN 5-901024-01-X.
  • Кановалова Г., Шишигина Е. Прогулки по Лефортову. — М.: МНЭПУ, 2003. — 143 с.
  • Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика / под ред. Стригалёва А., Коккинаки И. — М.: Искусство, 1985. — 311 с.
  • Хан-Магомедов С. Константин Мельников. — М.: Архитектура-С, 2006. — 296 с. — ISBN 5-9647-0095-0.

wikipedia.green

Гараж Госплана — Неизвестная Москва


Советская власть, прославленная своим варварским отношением к памятникам архитектуры, все-таки не только разрушала старую Москву, но и строила на ее руинах новую. И некоторые из этих строений сами прочно вошли в число архитектурных достопримечательностей столицы.
Более того, советское «пролетарское» искусство стало родоначальником целого заметного направления в мировой культуре — конструктивизма. Одним из ярких примеров этого течения в архитектуре служит здания гаража для автомобилей Госплана СССР, построенное в 1936 году и сохранившееся до наших дней. Автором проекта стал знаменитый советский архитектор-авангардист Константин Степанович Мельников, творчество которого оставило заметный след на московских улицах.

Гараж Госплана, как и другое заметное здание, гараж Интуриста (о котором мы поговорим позднее), был спроектирован Мельниковым совместно с сотрудником его мастерской В.И. Курочкиным. Собственно, от Мельникова потребовалось лишь создание оформления фасадов гаража на основе типовых конструктивных решений, спроектированных инженерами-технологами.
Главным, доминирующим элементом всего здания является огромное круглое окно, выходящее на Авиамоторную улицу. Фасад находящегося рядом четырехэтажного корпуса автомастерских подчеркнут вертикальными каннелюрам (длинными желобками).

Здание мастерских.

В 1955 году вместо Госплана в гараже и соседних зданиях разместился 8-й таксомоторный парк, в постсоветское время превратившийся в таксомоторную компанию, ныне имеющую вывеску «Старое доброе такси».

moscowsecret.ru

гараж-подкову на Новорязанской улице отреставрируют / Новости города / Сайт Москвы

Гараж для грузовых машин на Новорязанской улице ждет реставрация. Департамент культурного наследия города Москвы согласовал проект первого этапа работ, который планируется начать в этом году.

Гараж был возведен по проекту знаменитого архитектора Константина Мельникова в 1929–1931 годах. Комплекс выдержан в стиле конструктивизм и состоит из двух корпусов (Новорязанская улица, дом 27, строения 1 и 3). Здание признано объектом культурного наследия регионального значения. Работы будут проводиться под контролем Мосгорнаследия.

Гараж полукруглой формы, похожий на подкову, стал очередным экспериментом Константина Мельникова. Архитектор получил заказ, когда регистрировал свой патент на прямоточную систему проектирования гаражей. По задумке автора, каждая машина попадала внутрь, занимала свое место и выезжала, двигаясь только вперед. Принцип, изобретенный Мельниковым, позволял более эффективно использовать пространство.

«Архитектор спроектировал гараж в виде подковы. Грузовики въезжали с Новорязанской улицы через торцы здания, а выезжали с противоположной стороны. Благодаря такому решению пространства внутри могло одновременно помещаться 110 автомобилей. Другая интересная особенность сооружения — металлические перекрытия внутри полукруглой части. Конструкции, которые придумал знаменитый инженер Владимир Шухов, опираются только на внешние стены. В результате в гараже появлялось место для маневра грузовых машин. В середине дуги было оборудовано отдельное помещение под мастерские», — рассказал глава Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов.

Руководитель ведомства добавил, что на первом этапе специалисты укрепят фундамент и крышу, восстановят кирпичную кладку, демонтируют более поздние пристройки. Затем начнется основная часть реставрации.

Образец конструктивизма

Здание гаража (строение 3) одноэтажное, по всей длине его опоясывает ленточное окно (проемы примыкают друг к другу почти вплотную). Торцевые фасады, выходящие на Новорязанскую улицу, отличает контрастное чередование кирпичной кладки стен и элементов из стекла — стеклоблоков. Центральную часть украшает угловой эркер (выступ) на всю высоту фасада.

Административный корпус (строение 1) имеет п-образную форму и выдержан в той же стилистике, что и гараж. Его отличительной особенностью являются две двухэтажные башни, расположенные с торцов здания.

Облик комплекса неоднократно менялся. Например, первоначально гараж имел 18 въездных ворот, но впоследствии некоторые из них были заложены. Кроме того, снаружи здания появились пристройки, а внутри были оборудованы дополнительные помещения.

Константин Мельников (1890–1974) — советский архитектор, один из родоначальников советского авангарда. Он интересовался гаражным строительством, которое активно развернулось в Москве в 1930-е годы. По проектам Мельникова было возведено несколько зданий для стоянки автомобилей, впоследствии признанных памятниками архитектуры. В их числе гараж на Бахметьевской улице 1927 года постройки. Как и гараж на Новорязанской улице, он создан по прямоточной системе. Другое знаменитое творение Мельникова — гараж Госплана в Лефортове. Здание в виде фары было построено в 1936 году и стало символом завершения эпохи авангарда и конструктивизма в советской архитектуре.

Гараж Госплана: началась реставрация здания-фары на Авиамоторной

Константин Мельников также проектировал здания столичных домов культуры, например Дома культуры имени И.В. Русакова (1929) или клуба Дорхимзавода имени М.В. Фрунзе (1929). Кроме того, в 1929 году архитектор разработал проект Парка Горького и закончил строительство собственного дома-мастерской в Кривоарбатском переулке. Все эти здания сохранились до наших дней, они являются памятниками архитектуры и яркими примерами советского авангарда.

Владимир Шухов (1853–1939) — русский, советский инженер, архитектор, ученый. Первым в мире применил для строительства зданий и башен гиперболоидные конструкции и металлические сетчатые оболочки. Впоследствии эта практика получила широкое распространение и сегодня используется при строительстве зданий в стиле хай-тек. Кроме того, Шухову принадлежит авторство проектов первых российских нефтепроводов и системы водоснабжения Москвы. К числу наиболее известных произведений архитектора в Москве относится Шуховская башня — металлическая радио- и телебашня, расположенная на улице Шухова рядом с телецентром на Шаболовке. Она построена в 1920–1922 годах и признана памятником архитектуры советского конструктивизма.

Промышленная неоготика: каким стало Миусское депо после реставрацииНазад, к новому быту: пять главных конструктивистских построек Шаболовки

Работа по сохранению и восстановлению памятников архитектуры в Москве ведется постоянно. Недавно началась реставрация гаража Госплана в Лефортове, там же отреставрируют фасады трехэтажного здания таможни. Это один из немногих домов, построенных на юго-востоке столицы в конце XVIII — начале XIX века и сохранившихся до наших дней. Здание является образцом промышленной эклектики, распространенной в годы активного развития мануфактурного производства в Москве.

Обновление ждет Оранжерейные пруды музея-заповедника «Царицыно». А в Замоскворечье летом этого года завершилась реставрация фасадов главного здания Государственного центрального театрального дома-музея имени А.А. Бахрушина.

Дом был построен купцом и меценатом Алексеем Бахрушиным в 1894 году по проекту московского архитектора Карла Гиппиуса. Весной специалисты привели в порядок фасад здания Московской государственной картинной галереи народного художника СССР Александра Шилова. Это кирпичный особняк, возведенный в 1829 году.

www.mos.ru

Гараж Госплана 1936 год, Москва - «Советский авангард 1930-х. Из подборки "самые интересные здания Москвы". Как меня выгнали с территории этого памятника архитектуры :( »

Как ярый поклонник сталинской эпохи- ее моды, архитектуры, музыки и пр- я не могла не поехать посмотреть на одно из знаменитых зданий 30-х годов гараж Госплана.

 

Так как гараж является памятником архитектуры- я была уверена, что смогу разглядеть его, сделать фотографии гаража, себя на фоне гаража, в общем увидеть и запомнить, пока здание цело.

Кто знает, может быть завтра его надумают "убрать".

 

Гараж являлся последним проектом известного своими уникальными зданиями архитектора- Константина Мельникова.

 

Мне очень нравится архитектура 30-х годов.

Моя мечта- жить в сталинском доме тех лет

Например в "Ажурном доме" недалеко от метро Динамо или Беговая.)

Но, к сожалению, квартиры там стоят как крыло самолета, млн под 20. Так что остается только любоваться со стороны.

 

Все хрущевско-горбачевские и нынешние здания похожи друг на друга, даже если и отличаются в мелочах (как те же башни Москвы-Сити), а тот же гараж Госплана- уникален, он такой один.

 

Итак, решили мы с мужем прогуляться от метро Авиамоторная до места- Москва, ул. Авиамоторная, 61- чтобы посмотреть гараж.

 

Идти от метро не близко, медленным темпом около 25-ти минут.

Но погода была хорошая, ни на чем подъезжать не хотелось, плюс- пока идешь до гаража- можно любоваться на сталинские дома, которых много на улице Авиамторной.

 

Немного подробнее о месте, куда мы идем

 

На коллаже гараж в 30-е и мое фото состояния в "наше время" (как видите, в гараже был пожар и фасад пострадал) :

К сожалению, гараж лишился трубы, которую мы видим на первом фото.

 

Гараж был построен в 1936-м году и символично изображает именно автомобиль:

 

Для архитектуры Мельникова 1930-х годов характерны крупные формы, объёмы, пластичность и прямые линии, что отражено во внешнем виде гаража Госплана. Он соединяет в себе три конструктивные формы: прямоугольник, треугольник и круг.

Уличный фасад основного одноэтажного корпуса заполняет круглое окно с массивным обрамлением и вертикальными линиями. Справа от него была установлена (но не сохранилась) высокая фабричная труба, композиционно собирающая воедино все элементы здания.

На четырёхэтажном корпусе, который занимали администрация и мастерские, вертикалью прорезаны объёмные каннелированные колонны.

Окна на дворовом фасаде, выполненные в виде прямоугольников, наклонены, повторяя направление лестниц внутри постройки. Общий вид гаража напоминает автомобиль: круглое окно с низкой крышей образуют фару и вытянутое крыло, а вертикальные белые линии фасада — решётку радиатора.

 

А что увидите вы в этом здании?

 

...Фасад гаража получился символичным.

Кто-то видит в нем половинку от вида автомобиля анфас: каннелюры кажутся решеткой радиатора, окно столовой напоминает фару, а решетки - рефлекторы. Сам Константин Степанович на этот счет никак не высказывался и написал только, что "один "глаз", смещенный с центра к высокому объему административного корпуса с узким прорезом трубы, - и я обрел связь "формалистического" подхода с самой сущностью из мира прекрасного". Впрочем, фара - это и есть "глаз" автомобиля.

 

Чем еще интересен гараж Госплана?

 

Гараж Госплана стал последним из зданий, реализованных целиком по замыслу Константина Мельникова - во второй половине тридцатых годов на смену авангарду пришел сталинский ампир, и попавшему под град критики архитектору пришлось перейти на преподавательскую работу. В здании самого гаража с 1955 года и до конца девяностых находился 8-й таксомоторный парк. В 1990 году к 100-летию Мельникова гараж Госплана получил статус объекта культурного наследия, а еще через семь лет Мосгордума разрешила его приватизировать. Сейчас здание занимают различные арендаторы.

 

Придя к гаражу- я была очень огорчена. За деревьями его было практически не видно, а все "человеческие" входы и выходы были закрыты.

Ух как я возмущалась! Памятники истории и архитектуры- это в какой-то степени народное добро!

 

Даже на указателе по дороге гараж Госплана был отмечен как памятник.

Вот мы пришли- и как его рассматривать?...

 

Там засела какая-то частная автомастерская.

А может и еще кто-нибудь.

 

 

Гараж прихватизирован и если попроситься на территорию - могут просто не пустить.

А если ты уже "спалился" на том, что хочешь проникнуть- за тобой начнут наблюдать.

Оно мне было не надо. Не люблю рисковать.

 

Я просто хочу посмотреть гараж и сделать фотографии. Никакого вреда никому не несу.

И решено было пролезть через прутья забора.

Будь я толще буквально на 1-2 см- я бы не протиснулась. Но, ура, получилось )

 

Итак, на территорию я проникла, стала рассматривать и фоткать гараж.

 

Вот она, "фара"

 

Попросила мужа через забор сфоткать меня (он не пролез) :

 

Из окон на меня начали поглядывать люди, ой как удивительно, человек пришел посмотреть памятник архитектуры.

 

Гараж находится не в самом лучшем состоянии, если спереди все более менее (гараж покрашен в желто-белый цвет как по паспорту ), то сбоку.... Печаль-беда:

 

 

 

Поразглядывать и фотографировать гараж долго мне не дали.

 

Вышла девушка, предъявила за проникновение на частную территорию, мол, что я тут делаю (дааа, от моих фоток они там все видать сильно пострадали, да и выгляжу я наверное весьма опасно ) и потребовала выйти через ворота.

 

Окей, ладно...

 

Если бы я приехала туда летом- за деревьями вообще бы ничего не увидела.

Очень жаль, что вот такие интересные памятники архитектуры можно прихватизировать и не давать народу любоваться ими, рассматривать, фоткать и пр.

 

Если надумаете поехать и посмотреть гараж- можете все же попробовать спросить охрану или тех, кто там обитает о возможности пройти на территорию.

Надеюсь, вас пропустят через дверь, пролезать через прутья - приятного мало, возможно даже незаконно.

 

В общем, вот такое интересное здание есть на востоке Москвы, которое чтобы разглядеть нужно ухитриться.

Надеюсь, вас также как и меня заинтересовал Мельников и его проекты- их в Москве хватает, я рассчитываю увидеть их все

 

Спасибо за внимание

irecommend.ru


Смотрите также