Гараж джей лено


Гараж Джея Лено: великая автомобильная хобби-коллекция

Представьте: идете вы с работы, грустный, уставший, в голове куча мыслей, и хочется как-то отвлечься. Частенько в таких ситуация помогает самый простой лотерейный билет. Да, вероятность выигрыша равна примерно нулю, но зато вы сразу начинаете фантазировать и думать, на что вы потратили бы свой баснословный выигрыш. Я люблю представлять себя владельцем огромной коллекции крутых тачек, с каждой из которых я бы часами сдувал пылинки.

В то время, как большинству из нас остается об этом только мечтать, знаменитый американский телеведущий Джей Лено смог осуществить свою мечту, и стать владельцем, пожалуй, одной из самых крутых автомобильных коллекций на планете.

Джей порой проводит экскурсии по своему музею, и некоторым везунчикам удается там побывать. Коллекция господина Лено насчитывает более 300 экземпляров, половина из которых является автомобилями. Вы прекрасно понимаете, что аккумуляторы садятся, если машина не используется, поэтому Джей прибегает к услугам Андреаса Нэсланда, который поставляет ему зарядники в промышленных масштабах. Частенько сотрудники музея подзаряжают автомобили, чтобы Джей смог в любой момент прокатиться на любом из своих драгоценных автомобилей.

Это место не раз фигурировало в шоу Джея на телевидении, и многие уже знают, насколько удивительной магической атмосферой оно обладает. Джей Лено – один из самых крутых автомобильных журналистов. Ведь статистика свидетельствует, что лишь какие-то считанные проценты авто-журналистов способны приобрести себе автомобили, которые они тестируют. Джей, совместно с Джереми Кларксоном – один из таких парней.

Суть даже не только и не столько в стоимости самого автомобиля. Помимо всего прочего, автомобиль нужно содержать, а для этого нужно иметь крупный гараж и серьезную команду. Джей тестирует как новые, так и подержанные автомобили, и он способен приобрести любой из них, если тот ему понравился. И он делает это.

Так что же это за гараж? Давайте подробнее рассмотрим место, в котором хранится более 300 транспортных средств в рабочем состоянии.

Именно тут и начинается магия, ведь это мастерская. В сравнении с основным зданием, она выглядит как маленький закуток, но это ни капли не умаляет ее значимости. Именно тут рождаются все проекты и проделываются все работы. Все, что нужно для обслуживания любых тачек, находится тут. Инструменты в идеальном состоянии, и, судя по всему, их бесконечное множество. Конечно, изюминкой данного здания являются автомобили, но и другие коллекционные вещи просто не могу не привлечь.

«Даже не думай заводить этот движок!» - эта надпись вызывает у меня добрую улыбку. Ребята подходят ко всему с душой.

В детстве Джей работал в салоне Mercedes, и он всю жизнь мечтал о 600 Kompressor. В этом гараже есть даже электромобиль, произведенный в 1914 году – Detroit Electric. Поразительный экземпляр.

До недавних пор, в коллекции Джея отсутствовал один интересный автомобиль – Porsche 911T 1971 года выпуска, но, благодаря наличию хороших, богатых друзей, он у него появился.

Сейчас над машиной работают и приводят ее в былой вид.

Судя по всему, она стояла без дела с начала 90х годов, так что в ней есть, что поменять, прежде чем пускать ее обратно на дорогу.

В 50-х годах, команда F1 Mercedes-Benz использовала кастомный транспортер с двигателем Gullwing 300SL, получивший название Синее Чудо. Оригинальная машина была разбита, но это весьма удачная копия.

Построили эту тачку в Швеции, но не до конца,  а вот ребята Джея с радостью завершили работу.

Пер Бликст – один из ключевых членов команды Джея, он отвечает за покрасочные работы. Ему всегда есть чем заняться, ведь такие классические автомобили редко сохраняют свой первозданный вид.

Не пытайтесь найти в этом гараже какую-то закономерность, Джей покупает всё, что ему нравится, и это приносит ему счастье.

На большинстве тачек меняют тормоза. Действительно, зачем нужно быстро ехать, если ты не сможешь остановиться?

Главный менеджер гаража – Бернард Ючили. Именно от него исходит большинство технических инициатив.

Бернард – большой фанат гонок, и он связал с ними всю свою жизнь. Эта секция гаража – его любимая, ведь именно тут работают над болидами F1 и прочими спортивными автомобилями.

Джей не против того, чтобы ребята работали в его гараже над своими собственными проектами. Это просто чудо, настоящий автомобильный рай на Земле.

Разница между этим гаражом и любым автомобильным музеем состоит в том, что здесь все автомобили стоят таким образом, чтобы на них можно было в любой момент выехать и прокатиться.

Увы, понять настоящих размеров данного места не получится до тех пор, пока вы сами по нему не прогуляетесь. Скажу лишь то, что здесь очень легко потеряться. И, пожалуй, это одно из тех немногих мест, где потеряться не страшно.

Ценная секция – паровые машины. Джей относится к ним с особой любовью.

Один из моих любимых экспонатов – Lotus Elan 26R 1966 года выпуска.

Взгляните на удивительное зарядное устройство для электромобилей былых дней.

В такие моменты понимаешь, что если бы ты даже и выиграл лотерею, то ты бы не понял, с чего начать, чтобы собрать хотя бы примерно такой же музей.

Приятно осознавать, что место под названием «Гараж Джея Лено» существует на нашей Земле. Обычно музеи открывают с целью заработать денег и сделать бизнес, но тут история совсем другая. Этот гараж хранит в себе душу человека, который всю свою жизнь предан автомобилям.

carakoom.com

Гараж Джея Лено — DRIVE2

История неоднократно показывала, что у каждого свой путь к мечте. Можно быть успешным фармацевтом, а потом основать собственный автомобильный бренд и даже гоночную серию, как Дон Паноз. Или быть известным и безумно-популярным телеведущим, мечтая при этом о возне со старой машиной в гараже. Как Джей Лено.

Полный размер

Он всегда был большим шутником, пробовал себя в жанре стенд-ап, а так же регулярно появлялся в многочисленных телешоу и ситкомах. По началу это было не просто, Джею приходилось бродяжничать и ночевать в пустых домах выставленных на продажу, но как и в любой истории американской мечты: упорство и труд принесли свои плоды. В 1992 году он стал ведущим The Tonight Show, самого популярного ток-шоу Америки, аналогичного нашему «Вечернему Урганту», параллельно продолжая выступать в стенд-ап шоу. Сам Джей Лено утверждает, что не потратил ни цента из своей телевизионной зарплаты, а живёт исключительно на гонорары с выступлений в стенд-ап шоу. Несмотря на популярность, довольно долго никто и не подозревал о большой любви Лено к автомобилям, а тот, в свою очередь не испытывая слабости ни к вечеринкам, ни к алкоголю или чему покрепче, многие часы проводит в своём гараже.

Полный размер

Ну и перейдем к самому интересному. Так как Джей рос в аграрном Массачусетсе, его постоянно окружали пикапы, грузовики, трактора, комбайны и прочая техника, в которой взрослые постоянно что-то ремонтировали, и это не могло не привлечь внимания мальчика. В 11 лет он с братом нашел в поле брошенный Renault, они починили его и гоняли в дальнейшем по окольным дорогам. Родители мальчиков не стали запрещать ездить на этой развалюхе, так как видели в этом только плюсы: что бы она ездила, её приходилось постоянно чинить, а не тратить время на глупости поопаснее.

Полный размер

Blastolene Special

Сам Лено не может объяснить с какого момента стал автоколлекционером, да и коллекционером он себя не считает, он просто покупал те автомобили, которые ему нравились исходя из трёх принципов: он должен быть интересен с технической и исторической точки зрения; он должен доставлять удовольствие за рулём; он должен привлекательно выглядеть.

Полный размер

Среди них достаточно ожидаемые суперкары McLaren F1, McLaren P1, Lamborghini Miura P400S, Lamborghini Countach. Есть в коллекции и интересные олдтаймеры, вроде Lagonda V12 1939 года, Cord 812 1936 года, Bentley G400 с 27-литровым самолётным двигателем. Сюда же можно отнести и Blastolene Special 2001 года. Он выполен по всем канонам довоенного гоночного родстера и приводится в движение 28-литровым двигателем от танка Patton. К особо-эксклюзивным экспонатам его гаража можно отнести Chrysler Turbine Car 1963 года, один из восьми сохранившихся авто с газо-турбинным двигателем, а так же ГАЗ-21 1962 года.

Полный размер

Автомобиль с которого начался гараж Джея Лено одновременно является его любимым – Buick Roadmaster 1955 года. Лено приобрёл его в 1972 году за 350 долларов как обычную старую развалюху. Многие годы Buick был единственным автомобилем начинающего комика, а иногда еще и единственным жилищем. Когда в карьере наметились подвижки, Джей, не желая продавать верного друга, поставил Buick на 16 лет на подъездную дорожку тещиного дома.

Полный размер

И когда пришло время вернуться к старому другу, Джей и его команда взялись за дело серьезно. Место под капотом занял 9,4 литровый мотор от GM Performance мощностью 650 л.с. Только этот монстр мог заставить почти 3-тонный автомобиль двигаться со скоростью современного спорткара. Затем коробка 4L85E, передняя подвеска от C5 Corvette, задняя от C4 Corvette. Много внимания уделено комфорту: в салоне скрытно установлен современный климат-контроль, а так же современная стереосистема. Большой вклад в появление такого проекта внес GM Performance, поэтому именно под этим брендом автомобиль был представлен на SEMA 2003, став бесспорной звездой мероприятия.

Полный размер

Со временем у Джея стало достаточно много автомобилей. А точнее 181 автомобиль и 160 мотоциклов. Покупает комик их не для того что бы вложить деньги или заполучить некий предмет роскоши, он покупает их что бы ездить. Каждый автомобиль выезжает из гаража не реже одного раза в три месяца. Три механика являются постоянным персоналом гаража, проводящим техническое обслуживание имеющихся автомобилей, а так же ремонт и восстановление новых приобретений. Разумеется, сам Лено регулярно закатывает рукава и пачкает руки. Нередко у него спрашивают, но думает ли он открыть музей, на что комик очень серьезно отвечает: музей и гараж не совместимы, музей сложен в юридическом оформлении, и если сделать из гаража музей, то это повлияет на все работы. Лено только покупает автомобили и никогда не продаёт, за исключением благотворительных аукционов. Его автомобили уходили с молотка около 15 раз.

В 2014 году на телеканале CNBC вышел первый выпуск шоу Jay Leno's Garage, в котором он рассказывал об автомобилях и мотоциклах из своего гаража. Уже в 2015 году шоу стало выходить еженедельно в прайм-тайм. На текущий момент вышло уже 43 эпизода, и Лено рассказывает в них не только о своих автомобилях. Регулярно к нему в гараж приезжает что-нибудь эксклюзивное, Лено проводит тест-драйв и общается с владельцем. Так что на сегодняшний момент, несмотря на то что гараж Ждея Лено закрыт для посетителей, он является культурным явлением и достоянием всех петролхэдов.
P. S. Сегодня в 44 выпуске Лено в гостях у Арнольда Шварценеггера тестирует… танк!

www.drive2.ru

Гараж Джея Лено | Cars N' People

Джей Лено (урожденный Джеймс Дуглас Муир Лено) безусловно относится к категории звезд self-made. После окончания колледжа он стал стэнд-ап комиком, делая до 300 выступлений в год, снимался в эпизодических ролях в фильмах и сериалах. И в 1992 году своими талантами, обаянием и харизмой заслужил должность ведущего «Вечернего Шоу» (The Tonight Show) на CNBC.

И, казалось-бы, а где же тут машины? А все дело в том, что Джей обожает машины, мотоциклы и что называется «с бензином в крови». По праву он считается одним из самых авторитетных автожурналистов США. Он не только собрал одну из крупнейших коллекций автомобилей в Америке, но еще реставрирует и восстанавливает редкие модели. Важно, что все машины и мотоциклы в гараже – полноценные работоспособные экземпляры, готовые в любой момент выехать на дорогу.

Площадь помещения, отведенного под готовые авто составляет 1600 квадратных метров. Но это еще не все, ведь в гараже есть несколько зданий, отведенных под обслуживание, ремонт и реставрацию, где постоянно работают несколько механиков. Содержать в идеальном состоянии 30 машин и мотоциклов – дело хлопотное.

Несмотря на то, что обычно гараж закрыт для посторонних глаз, Джей не прячет свою коллекцию, а наоборот делится ей со своими зрителями и подписчиками в передаче «Гараж Джея Лено» (Jay Leno’s Garage). Иногда он лично проводит экскурсии. Так однажды он организовал платную экскурсию по своему гаражу для всех желающих, стоимость билета была $100, а все вырученные деньги пошли на благотворительность.

Начиналось все с канала на YouTube, на котором Джей Лено рассказывал об автомобилях и мотоциклах из своей коллекции, а также об интересных экземплярах других коллекционеров. Канал обрел огромную популярность, набрав более 1 миллиона подписчиков, и в 2015 году на канале CNBC вышел полноценный телевизионный сезон Гаража. Передача оказалась очень популярной, ведь многие ждали возвращения Лено на ТВ после его ухода из «Вечернего Шоу». В 2016 вышел второй сезон «Гаража Джея Лено» и передача получила свою первую награду – премию «Эмми» в номинации «Короткоформатная документальная передачи». Помимо США шоу успешно транслировалось в Австралии и Великобритании. Есть вероятность, что и нам когда-нибудь ее покажут на канале Discovery. Джей не забывает и про YouTube-канал, регулярно наполняя его новыми видео, если у Вас есть хотя бы минимальные знания английского, то рекомендуем его к просмотру.

    Интересные факты:
  • В коллекции Джея Лено есть советский автомобиль, это ГАЗ-21 Волга:

  • В 2009 году в 13 сезоне TopGear Джей был гостем и традиционно проехал по треку в бюджетном авто:

  • Jay Leno’s Garage – это не только шоу и популярный канал на YouTube и шоу на телевидении, но и торговая марка, под которой выпускается автомобильная химия и аксессуары по уходу за авто.

 


 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

carsnpeople.ru

Гараж Джея Лено

Джей Лено (англ. Jay Leno, настоящее имя Джеймс Дуглас Муир Лено, род. 28 апреля 1950) — лауреат «Эмми», американский стэнд-ап комик, телеведущий и писатель, наиболее известный благодаря своему гигантскому подбородку и ведению на канале NBC ток-шоу «The Tonight Show».

Лено родился в Нью-Йорке, закончил колледж в начале 1970-х, а его телевизионная карьера пошла успешно уже в 90-е. На его манеру оказали влияние Дон Рикельс, Джонни Карсон, Боб Ньюхарт. Лено озвучивал небольшие роли во многих популярных мультсериалах — в частности, кошку Китти и самого себя в «Южном парке», роли в эпизоде «Симпсонов» «The Last Temptation of Krust» и «Гриффинов» — «Patriot Games». Несмотря на значительный успех, манера ведения и имидж Джея Лено часто подвергаются критике (в частности, со стороны Дэвида Леттермана).

А вот и его гараж:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

bugaga.ru

Мастерская, в гараже Джей Лено. Начало. — DRIVE2

Если вдруг пропустили, то был специальный тур от Джея Лено по своему гаражу:
— Первая часть.
— Вторая часть

Продолжим про мастерскую! Статья поинтересней получилась, чем про гараж кстати.

В последнее время лотереи стали достаточно популярны в Северной Америке и наверняка многие размышляли, а что они сделают если вдруг выиграют миллион долларов. Сам я не покупаю билеты. В действительности, покупка скорее приносит возможность пофантазировать, ведь миллионерами становятся единицы.

Так, о чем же я мечтаю? С учетом того, что у меня уже есть свой хобби-магазин, который поможет разнообразить практически любой досуг. Конечно об автомобилях, они уже сформировали мою карьеру, да и в свободное время я занимаюсь тоже ими.

Я всегда говорю, что не мог бы представить свою жизнь без автомобилей и Джей Лено является прекрасным примером человека, живущим на полную катушку.

Я всегда хотел посетить всемирно известный гараж Джея и предполагал, что это всего лишь вопрос времени, прежде чем я получил такую возможность.

Как вы знаете гараж не является открытым для свободного посещения, но я не терял надежду, ведь Спидхантерс владел 2 машинами, представленные на шоу Джея.

И мне повезло, мои друзья помогли давним мечтам сбыться. В коллекции Лено около 300 транспортных средств и более половины из них автомобили. Практически все из них находятся на подзарядке, когда не используются.

И как раз мой приятель Андреас Наеслунд помог с этой проблемой Джею Лено, и я следовал за ним по пятам, чтобы попасть в культовый гараж.

Джей хочет иметь возможность сесть за руль любой из своих машин, когда он только пожелает, поэтому Андреас отгрузил ему целый паллет зарядных автомобильных устройств.

Когда мы попали внутрь, половина машин уже была подключена к сети и это было прекрасно, потому что у меня осталось время на осмотр всего гаража.

Конечно есть множество рассказов о гараже Лено в сети, включая его собственное шоу, но я хотел на собственной шкуре почувствовать всю магию этого места.

Я считаю, что Джей Лено самый авторитетный автомобильный журналист и с этим бесполезно спорить.

Возможно это звучит глупо и странно, ведь журналисты не могут владеть большинством автомобилей, которые они тестируют и затем пишут обзоры.

Ведь это так просто влюбиться или возненавидеть машину, на которой просто прокатился, не вдаваясь в вопросы ежедневного владения.

И это даже не вопрос денег, но он ведь встанет, потому что любую машину надо содержать и где-то хранить.

Но к Лено это не относится, он тестирует новые и старые машины, многими из которых он владел и в этом вся его жизнь.

Он делает только то, что любит. В этом весь Джей Лено.

Какими же возможностями надо обладать, чтобы содержать почти 300 автомобилей и мотоциклов в работоспособном состоянии?

Вот как раз то место, где все и происходит.

Вся коллекция представлена в одном помещении, а мастерские занимают несколько зданий.

Здесь можно увидеть проекты, в разной степени готовности.

Продолжение следует!
Материалы: спидхантерс.ком

www.drive2.ru

Гараж Джей Лено. Персональный тур для Спидхантерс и Драйв2) Финал … — DRIVE2

Не пропустите 1 часть!
Гараж Джей Лено. Персональный тур для Спидхантерс и Драйв2) Начало…

И если Добл был вершиной технологий в 20-х годах, то сейчас тоже самое можно сказать про очередную жемчужину в коллекции Лено, гиперкар с гибридным двигателем Макларен P-1.
Когда я был в гараже у Лено в крайний раз, он приехал на F1 и так беспечно вылез из машины, как будто это был заурядный Сивик.

Полный размер

Дам руки на отсечение, то он так же ездит и на P1.
В принципе его коллекция достаточно хорошо известна и про него не скажешь, что он это делает ради известности и славы.

Полный размер

Так же, как и с Добл, Джей разобрался во всех тонкостях гиперкара. Он может рассказать о работе электродвигателей, как они себя ведут в каждом из 5 режимов, в общем наверно нет вопроса, на который он не сможет ответить.

Полный размер

Если не брать в расчет сотрудников Макларен, то он был первым кто сел за руль P1. Неудивительно, что он попал в список 375 счастливчиков, кому довелось приобрести Макларен.

Полный размер

Джей объяснил, что он поднял машину чуть выше, чтобы не оторвать переднюю часть, потому что стоимость сплиттера, как Порше Кайман.

Полный размер

Джей наслаждался своим выступлением, суть которого сводилась к тому, что достоинства гибридных технологий не в экономии, а в скорости.

После того, как Лено показал нам паровую машину и гибридный гиперкар, почему бы не изучить газотурбинный автомобиль. На самом деле я специально попросил Лено рассказать об этом Крайслере, потому что он всегда очаровывал меня.

Полный размер

Кузов был сделан в Италии и затем отправлен в Детройт в ящиках.

Полный размер

Да и для Лено оказалось это тоже не просто один любимчиков в коллекции. Когда ему было 14 лет, он специально пошел на Всемирную выставку 1964 года в Нью-Йорке, чтобы увидеть подобный Крайслер в живую. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь один из немногих оставшихся автомобилей займет свое место в его коллекции.

Полный размер

Джей сел за руль и завел машину. Звук, был чумовой.
Этот автомобиль принадлежал Крайслеру, пока не попал к Лено. Он первый и единственный собственник в документах. Он первым делом починил часы и убрал вмятины с дверей.

Полный размер

Было построено всего 55 автомобилей, из которых до наших дней дожили всего 9. Для того чтобы получить автомобиль, надо было написать соответствующее письмо в Крайслер. В Крайслер пришло почти 30.000 писем, как вы понимаете повезло не многим.

Полный размер

Механики не стали полностью восстанавливать автомобиль, видно, что есть потёртости на коже, да и на кузове пара сколов. Я надеюсь, что до этого руки у них не дойдут, иначе будет потерян шарм 60-х.

Полный размер

Глядя на него видишь, что дизайнеры кайфовали от того, что делали. Стиль чем-то напоминает мультяшных Джетсонов, только все реально и можно потрогать руками.

Полный размер

Мотивы, напоминающие про газотурбинный двигатель везде.
И выглядит это бесподобно и к месту.
Надеюсь вы не забыли, что это не прототип, а реальный автомобиль.

Полный размер

Для меня он удивителен, смесь концепта и серийного автомобиля в одном флаконе.
Такая оптика могла бы быть наверно на любом автомобиле в 60-х.

Полный размер

Единственное, где дизайнерам пришлось сделать пустышку, это искусственный выхлоп, который просто светится. Смотря на эту красоту, становится немного жаль, что дым не вырвется из этой ребристой выхлопной системы.

Полный размер

Рядом с машиной запасной двигатель, Джей объяснил, что сплав не подходит для самолетостроения, но отлично используется в автомобилях. Подобный двигатель может работать практически на любом топливе и на одной свече. Причем запасные двигатели есть у каждой из оставшихся в живых 9 автомобилей, это забота Крайслер о своих машинах.

Полный размер

В конце концов чуда не произошло, стоимость машины была в два раза больше Кадиллака, а если еще добавить ужасный расход топлива, то классический V8 на каждый день был более удобным автомобилем. Да и для Крайслера это было тяжелое, с одной стороны кризис в самой компании, а с другой для открытия нового производства моторов потребовались бы невероятные вложения.

Полный размер

Пока я делал снимки Крайслера, Джей оставил меня. Спустя некоторое время, я обнаружил его за полировкой автомобиля, название которого уже и не вспомню. Я должен был сфотографировать его за своим любимым делом, где он может расслабиться и получать удовольствие от своих машин. Здесь он может быть самим собой, никто не бежит к нему за автографом, это его дом.

Полный размер

Вскоре Джей поехал на прогулку на своем последнем проекте, без лобового стекла.

Полный размер

Да и кто бы отказался от тест-драйва с Лено? Никто, кто бы любил автомобили.

Полный размер

www.drive2.ru


Смотрите также