Гараж центр современного искусства фото


Коллекция

Основная задача коллекции — создание академической базы, позволяющей осмыслить опыт современного российского искусства в интернациональном контексте.

Первый архив поступил в Музей в 2012 году, с тех пор коллекция непрерывно пополняется дарами и закупками, среди которых документы московских галерей, архивы художников и коллекционеров, институциональный архив Музея «Гараж», пресса об искусстве и другие документы.

Основой собрания научного отдела Музея современного искусства «Гараж» стал архив, хранившийся в Фонде «Художественные проекты». Он поступил в Музей в сентябре 2012 года. В том же году архивная коллекция «Гаража» была пополнена — благодаря дарам Елены Селиной, Айдан Салаховой, Ирины Меглинской и Елены Бакановой — архивами галерей XL, «Айдан», «Школа», материалами работы L-галереи первой половины 1990-х годов и электронным архивом выставок галереи Paperworks. В распоряжении Музея с 2012 года находится архив регулярной российской прессы 1907–1927 годов, содержащий сообщения о деятельности поэтов и художников-футуристов. Тогда же Музеем был приобретен архив Нины Зарецкой, возглавлявшей TV-галерею. В 2014 году частью архива стала фотоколлекция Влада Чиженкова, документирующая политический акционизм и внеинституциональную художественную жизнь Москвы 2007–2013 годов. И наконец, в декабре 2014 года собрание пополнилось очень важной для истории послевоенного русского искусства документальной коллекцией знаменитого архивариуса «второго русского авангарда» Леонида Талочкина.

В 2015 году московская галерея pop/off/art передала архиву электронные материалы о своих выставочных проектах 2011–2012 годов. Весной 2015 года в собрание «Гаража» вошел фотоархив московской художественной жизни 1970–1980-х годов Георгия Кизевальтера.

Также фонды «Гаража» содержат обширный институциональный архив самого Музея, в котором хранится проектная документация по выставкам и образовательным программам с 2008 года по настоящее время. Архивация деятельности Музея «Гараж» непрерывно продолжается.

В 2017 году был открыт сайт проекта Russian Art Archive Network (RAAN, Сеть архивов российского искусства), инициированного Музеем современного искусства «Гараж» и направленного на популяризацию российского искусства послевоенного периода. RAAN — это онлайн-каталог документов, пополняющийся материалами из Архива Музея «Гараж» и архивов партнеров проекта, собрания которых связаны с историей российского современного искусства.

RAAN предусматривает поэтапную оцифровку фондов Архива Музея «Гараж» и архивов партнеров, внесение сведений об этих фондах в специально разработанное Музеем «Гараж» приложение, а также интеграцию информации, содержащейся в базах данных партнеров на странице проекта russianartarchive.net. Сайт доступен на русском и английском языках, при этом каталог архива содержит в основном русскоязычные материалы, за исключением записей о документах и прессе на иностранных языках, а также сведений о выставках и событиях, происходивших за пределами СССР и России.

garagemca.org

Музей современного искусства «Гараж» - Парк Горького

Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю!

Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.

Первоначально Музей размещался в знаменитом здании Бахметьевского автобусного гаража в Москве (в честь которого и получил свое название), спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым. В 2012 году Музей «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный Шигеру Баном, обладателем многих международных архитектурных премий. В 2013 году для посетителей открыл свои двери Образовательный центр Музея «Гараж», в котором проходят образовательные курсы и тренинги, лекции и репетиции, а спустя год в нем также разместилась первая в России публичная библиотека по современному искусству.

Двенадцатого июня 2015 года «Гараж» открыл для посетителей двери своего первого постоянного дома на территории Парка Горького. Прежде здесь располагался построенный по проекту Игоря Виноградского известный в 1960-е годы ресторан «Времена года». Здание в стиле советского модернизма, отличавшегося благородством и строгостью пропорций, открытостью и монументальностью, было заброшено на протяжении 20 лет. Над реконструкцией забытого памятника советского модернизма работало бюро Рема Колхаса ОМА — международный лидер в сфере градостроительства и культурного анализа. Решение внутреннего пространства отражает желание сохранить и продемонстрировать памятник современной архитектуры и дизайна широкой публике: в интерьере кафе Музея «Гараж» использована отреставрированная мебель советской эпохи, лестничные пролеты и кирпично-мозаичные стены здания были также сохранены, включая восстановленную уникальную мозаику с изображением рыжеволосой девушки в окружении листвы, которая стала одним из символов Музея.

Прошлое и будущее Музея «Гараж» тесно связаны с архитектурой: занимаемые институцией пространства играют одну из ключевых ролей в выработке современного подхода к созданию музея, удовлетворяющего потребности в доступности и открытости для каждого.

Программа Музея современного искусства «Гараж»

Архив «Гаража» играет ключевую роль в деятельности Музея. Это платформа для международных научно-исследовательских проектов: конференций, выставок, семинаров и публикаций, центр, аккумулирующий и распространяющий знания о современном российском искусстве. Коллекция включает обширные документальные материалы по истории современного искусства Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Архив Музея — крупнейшее в мире собрание, посвященное изучению процессов, происходивших в российском искусстве с середины 1950-х годов до наших дней. Архивная коллекция включает в себя статьи, опубликованные в отечественных и иностранных изданиях с конца 1970-х годов; библиотеку фотографий 1960–2010-х годов с видами выставок, портретами художников и репродукциями их работ; видеодокументацию перформансов и других культурных событий, происходивших в Москве с 1944 года; собрание текстов художников 1960–1990-х годов, а также неопубликованные критические статьи, биографии художников, пресс-релизы, каталоги и различную информацию о выставках (1985–2013). 

Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков. Ее фонд насчитывает более 15 000 единиц хранения, включая монографии ведущих историков и критиков современного искусства, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги об отдельных художниках, журналы по искусству и архитектуре, публикации по теории культуры и раритетные издания. Библиотека расположена в Образовательном центре Музея «Гараж».

Выставочная программа «Гаража» знакомит российскую аудиторию с работами ведущих современных художников со всего мира и представляет современное российское искусство в международном контексте. Осваивая новые методы работы с публикой, «Гараж» делает акцент на выставках, вовлекающих зрителей в процесс творческого взаимодействия, а также на проектах, исследующих малоизученные аспекты русской культуры.

Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники будут создавать произведения для атриума Музея в единственном экземпляре. В распоряжение авторов предоставляется пространство высотой десять и шириной девять метров, которое видно со всех этажей Музея.

«Полевые исследования» — уникальная междисциплинарная платформа Музея «Гараж», основной задачей которой являются долгосрочные исследования. Отражающая интересы художников, кураторов и критиков из разных стран мира, программа исследует малоизученные явления, не представленные ранее философские течения и героев русской и мировой культуры. Итогом каждого проекта, осуществляемого в рамках этой программы, является новое произведение искусства, фильм, выставка, архив, база данных, публикация или лекция.

Издательская программа «Гаража» отражает ключевые направления деятельности Музея и включает публикации выставочных каталогов, книг о современном искусстве, издания для детей, работы по истории искусства и культуре, дизайну и медиа, которые выпускаются совместно с издательством Ad Marginem. Многие издания впервые публикуются на русском языке.

Образовательная и публичная программы «Гаража» — самая масштабная на сегодняшний день педагогическая инициатива в сфере современного русского искусства и культуры. Ежедневная деятельность в рамках этого направления, являющегося одним из приоритетных для Музея, проходит в разных пространствах, включая выставочные залы, Образовательный центр, библиотеку и кафе, где проводятся различные мероприятия — от лекций и мастер-классов для детей и взрослых до концертов, конференций, перформансов и кинопоказов.

Обучение в «Гараже» — специальное направление в образовательной программе, нацеленное на развитие знаний у молодого поколения людей, интересующихся современным искусством. Предоставляя участникам возможность получить новые навыки и опыт практической работы, а также глубже понять контекст, определяющий функционирование культурных институций, обучающие программы «Гаража» сосредоточены на вопросах кураторства, музейного менеджмента и общения с аудиторией.

 

park-gorkogo.com

Центр современного искусства «Гараж» - Москва 2020

Есть в Москве место, которое культурному человеку нужно посетить обязательно. Там безызвестным талантам дарят возможности, а именитым мастерам отдают дань уважения. Это место – Центр современного искусства «Гараж» – доступно каждому человеку, и ждет посетителей ежедневно в Парке Горького.

Открылся «Гараж» в 2008 году и успел сменить не только место своего пребывания, но и статус. Поначалу это было скромное некоммерческое начинание, а статус Музея был получен совсем недавно. Для многих московских семей Центр стал любимым местом проведения выходных.

Тут можно не только расширить свое мировосприятие и сполна удовлетворить эстетические запросы, но и посетить мастер-классы для взрослых или малышей.

Есть и образовательные курсы в интересном творческом формате.

Интересующиеся историей отечественного искусства могут обнаружить в здесь  очень любопытные материалы, не только печатные или фотографии, но и видеоматериалы.

Развиваются уже начатые проекты Музея, и постоянно открываются новые.

Издательская программа международного уровня привлекает все больший круг заинтересованных людей.

Помощь новичкам

Центр современного искусства «Гараж» постоянно преодолевает новые этапы развития, а его деятельность становится все обширнее. «Гараж» – уже не любительское собрание единомышленников, а серьезная и большая институция, которая помогает новоявленным дарованиям. Организован прием заявок от талантливых авторов на получение стипендий. Материальная помощь выделяется тем из них, кто не видит своей судьбы без творчества, но не умеет из своей любви к искусству извлекать материальные дивиденды. Подать заявку на сайте может любой желающий, главный критерий отбора – наличие таланта.

Современный мир очень динамичен, часто людям недостает времени приостановить свой бег и заглянуть друг другу в глаза или всмотреться в самого себя, чтобы определится с приоритетами. Центр современного искусства «Гараж» дает именно такую возможность. Прогулки в одиночестве или с семьей по огромной территории Центра, а это около 5 тысяч м2, помогают расслабиться и набраться вдохновения и жизненной энергии.

mos-holidays.ru

экология как новая политика. 2030–2100»

  • Тита Салина
    1001-й остров — самый устойчивый
    остров архипелага, 2015
  • Кадр из видео
  • Предоставлено художником

Выставка отсылает к непродолжительному периоду в будущем, когда людям придется смириться с тем, что «у нас нет другой планеты».

Обозначенный в названии выставки временной промежуток отсылает к двум датам из области научно-популярного знания и классики научной фантастики. Так, согласно многим прогнозам (в частности известного эколога и демографа Пола Эрлиха), датой исчерпания мировых запасов нефти и, соответственно, окончания нефтяного века был 2030 год. С другой стороны, 2100 годом известный писатель-фантаст Артур Кларк датировал в 1960-е возможность заселения человечеством других звездных миров и достижения бессмертия. Таким образом, выставка отсылает к непродолжительному периоду в будущем, когда людям придется смириться с тем, что «у нас нет другой планеты» (знаменитый слоган экологов There's no planet B) — вплоть до воображаемого момента, когда развитие технологий сделает колонизацию других миров возможной. Поэтому, с одной стороны, речь идет о спекулятивном будущем, хронологические рамки которого очерчены утратившими актуальность прогнозами и отражают всю «неустойчивость» нашего знания о нем. Вместе с тем мы исходим из «перформативного» понимания будущего, которое конструируется в настоящем времени и зависит от наших действий сейчас. Как заметил теоретик и критик искусства Ти Джей Демос в статье «Искусство после природы» (2012), «подобно тому, как природа больше не воспринимается как изначальная, чистая, отдельная от человека сфера, так и автономия искусства перед лицом экологической катастрофы представляется все более сомнительной».

Это позволяет мыслить природу не только в абстрактных, но и в конкретных, активных и взаимозависимых категориях — через повседневное взаимодействие с ней.

«Грядущий мир» разворачивается вокруг двух тем — охраны окружающей среды и расширенного понимания экологии. Первая настаивает на том, что вопросы изменения климата, исчезновения биологических видов, загрязнения, возобновляемости природных ресурсов, перенаселения и т. д. не могут больше восприниматься как побочные и несущественные и должны приобрести решающее значение в политике повседневности: производстве, потреблении, образовании и досуге. В свою очередь, расширенное понимание экологии подразумевает тесную связь биологических, технологических, социальных и политических экосистем. Экология при этом понимается как непрерывное взаимодействие человека, неживой природы и других биологических видов, то есть перформативно, как «экология в действии». Это позволяет мыслить природу не только в абстрактных, но и в конкретных, активных и взаимозависимых категориях — через повседневное взаимодействие с ней.

  • Джон Акомфра
    Пурпур, 2017
  • Кадр из видеоинсталляции
    © Smoking Dogs Film
  • Предоставлено галереей Lisson

Первый проект «Грядущего мира» — премьерный показ шестиканальной видеоинсталляции Джона Акомфры «Пурпур» (15 июня — 17 ноября). Соединив архивные киноматериалы и новые съемки, сделанные на различных континентах, британский художник создал впечатляющую видеосагу о глобальном изменении климата и его последствиях для человечества и биоразнообразия планеты.

На выставке будет представлен ряд исторических работ, намечающих поворотные вехи во взаимоотношениях искусства и природы — от гобеленов XVI века, где впервые природа виделась вне контроля человека, до начала пейзажного жанра в голландской живописи XVII века и разработок «органической культуры» в русском авангарде до произведений ленд-арта, возникшего в 1969 году, когда природные материалы как таковые стали полноправным медиумом современного искусства. Полвека назад развитие ленд-арта и энвайронмента совпало с растущим общественным интересом к охране окружающей среды, что привело к рождению экологической политики на государственном и гражданском уровнях. За те же полвека искусство пережило сложную историю отношений с экологией — от объективации природы до понимания ее в качестве системы (например, в инсталляции «Циркуляция» Ханса Хааке), от иронии по поводу экориторики (как в «Минуте недышания в защиту окружающей среды» группы «Гнездо») до практических предложений для реальной жизни в проектах датского коллектива Wooloo.

  • Хейден Фаулер
    Снова вместе, 2017
  • Документация перформанса
    VR-дизайнер: Эндрю Йип
    Фото: Джой Лай
  • Предоставлено художником
    При поддержке HTC Vive

Наряду с подлинными свидетельствами недавних антропогенных катастроф (серия «Черный прилив / Marea Negra» Аллана Секулы) или преступными умолчаниями о них (инсталляция «Замедленный распад» Сюзан Шуппли) на выставке представлены проекты, созданные при участии животных как агентов новых отношений и новой парадигмы сосуществования природы, человека и нечеловеческих видов (Томас Сарасено, Хейден Фаулер), а также различные сценарии будущего, связанные с научными прогнозами и теориями.

«Грядущий мир» позволяет осознать экологический дисбаланс, который по большей части создан деятельностью человека и который многие из нас стараются не замечать в силу его абстрактно-огромного масштаба и безлично-далекого измерения.

«Грядущий мир» позволяет осознать экологический дисбаланс, который по большей части создан деятельностью человека и который многие из нас стараются не замечать в силу его абстрактно-огромного масштаба и безлично-далекого измерения. Предлагая встретиться с ним лицом к лицу, выставка, с одной стороны, работает с этим вытеснением, обнаруживая его симптомы в разных стадиях тревожности или отрицания, и вместе с тем предлагает своеобразную проработку и терапию нашей общей «экотравмы». И хотя экологические проблемы, как правило, относят к сфере реальной жизни и политической практики, искусство в этом отношении является уникальным «проводником». Искусство играет свою роль в производстве образов, заряженных будущим, а его агенты способны обнаруживать неочевидные связи, соединять различные типы знания, интересы и компетенции, воплощая тем самым экологический образ мышления. В конце концов, именно экологическая повестка в современном мире является самой универсальной, ибо только она способна объединить людей во всем мире, позволяя им ощутить крохотное личное действие как политическое.

  • Даг Эйткен.
    Сад. 2017
  • Фото: Андерс Суне Берг
  • © Даг Эйткен; предоставлено Галереей 303, Нью-Йорк; Галереей Евы Пресенхабер, Цюрих; Галереей Виктории Миро, Лондон; и Реджен Проджектс, Лос-Анджелес.

Выставка организована в диалоге с художниками и активистами и переосмысляет в экологическом ключе саму выставочную практику. В частности архитектура выставки построена на принципе переработки архитектурных конструкций от предыдущих экспозиций. В стремлении снизить оставленный выставкой углеродный след кураторы отказались от транспортировки произведений там, где это было возможно, и часть работ воссоздана по инструкциям художников (Марта Рослер, Тита Салина). 14 работ будут созданы специально для выставки, 10 работ представляют собой новые версии существующих произведений. Некоторые из них созданы в непосредственном сотрудничестве с местными экспертными сообществами — исследователями медуз, специалистами по очистке воды и т. д. Отдельные проекты связаны с художественными стратегиями на пересечении с социальным действием — например, открытое для участия сообщество Human Hotel группы Wooloo. Ответственно подходя к печатной продукции, команда проекта отказалась от печатных буклетов: вместо этого к выставке подготовлены цифровой каталог, мобильный и аудиогиды, а также разработанный инклюзивным отделом Музея видеословарь экотерминов на русском жестовом языке.

  • Studio Drift
    Материализм, 2018
  • Фото: Г. Я. ван Роэй
  • Предоставлено художниками

В рамках программы Garage Atrium Commissions в Атриуме Музея будет представлена новая работа китайского художника Хуан Юн Пина «Американская кухня и китайские тараканы», отсылающая к знаменитым «кухонным дебатам» между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым на открытии Американской национальной выставки в Москве в 1959 году. Среди масштабных иммерсивных инсталляций, представленных на «Грядущем мире», будут «Сад» Дага Эйткена, win><win группы Rimini Protokoll и работа «Передайте мне соль, пожалуйста» Анастасии Потемкиной.

С середины сентября часть Атриума Музея займет новый проект выставки «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100» — масштабная биоморфная инсталляция группы Numen/For Use, созданная из целлюлозного скотча. Архитектура этой полупрозрачной ризоматической конструкции подсказана природными структурами и позволит посетителям перемещаться внутри пространства, напоминающего щупальца или коконы. Numen/For Use создают подобные инсталляции по всему миру; «Оклеим Москву» будет сделана из 900 квадратных метров биоразлагаемой ленты, нового материала, который был разработан немецкой компанией Compostella в сотрудничестве с художниками.

На открытии «Грядущего мира» в рамках программы Garage Live состоится сайт-специфик-перформанс норвежской художницы Тури Вронес. Кроме того, акцент на перформативные работы внутри экспозиции (Хейден Фаулер, Мелла Ярсма) призван сообщить зрителю более прочувствованное ощущение мира, связей между человеческим и природным.

Выставка организована Снежаной Кръстевой и Екатериной Лазаревой, кураторами Музея «Гараж».

Инсталляция Джона Акомфры «Пурпур» создана по заказу галереи Барбикан (Лондон) совместно с Музеем картин (Умео, Швеция), Академией TBA21 (Вена), Институтом современного искусства (Бостон), Музеем коллекции Берардо (Лиссабон) и Музеем современного искусства «Гараж».

Участники

Ким Абелес, Джон Акомфра, Элин Мар Эйен Вистер, Тури Вронес, Бен Вудард, Гинтс Габранс, группа «Гнездо», Карел Дюжарден, Хельге Йордхейм, Маурицио Каттелан, Сергей Кищенко, Ле Корбюзье, Лоуренс Лек, Михаил Матюшин, Эдвард Майбридж, Александр Образумов, Дан Пержовски, Лия Пержовски, Патриша Пиччинини, Анастасия Потемкина, Саломон ван Рёйсдал, Саша Пофлепп, Лор Пруво, Джон Рафман, Памела Розенкранц, Марта Рослер, Боряна Росса и Олег Мавроматти, Тита Салина, Томас Сарасено, Аллан Секула, Денис Синяков, Виктор Скерсис, Сунь Юань и Пэн Юй, Театр домашних растений, Хейден Фаулер, Джеймс Ферраро, Билл Фонтана, Ханс Хааке, Хуан Юн Пин, Сюзан Шуппли, Герри Шум, Даг Эйткен, Макс Эрнст, Мелла Ярсма, Allora & Calzadilla, Critical Art Ensemble, Driessens & Verstappen, finger, Numen/ForUse, Rimini Protokoll, Studio Drift и Wooloo.

thecomingworld.garagemca.org


Смотрите также