Фундамент для гаража из шпал


Фундамент из шпал своими руками: как сделать

Под строительство фундамента своими руками могут использоваться деревянные шпалы

Бывает, что в самом начале строительства выясняется, что традиционные материалы для фундаментной основы использовать невозможно. Чем же можно заменить их? Одной из таких замен возможен фундамент из железнодорожных шпал.

Такой вариант фундаментного основания выбирается обычно для не тяжелых строений, например, для гаража, дачного дома, теплиц, беседки, бани и других построек. Это решение хорошо еще и тем, что материал такой для фундамента всегда можно купить, да еще и по доступной стоимости.

При устройстве фундамента большинство специалистов не рекомендуют использовать этот железнодорожный материал. Основной причиной считается тот факт, что шпалы уже прослужили довольно долго в качестве полотна на железной дороге.

А вот для хозстроений такая фундаментная основа как раз очень подойдет. Есть несколько вариантов.

Когда для тепличного помещения нужен фундамент

Фундамент под теплицу

Одним из оптимальных вариантов для тепличного помещения является использование шпал. Его можно сделать своими руками.

Для начала нужно решить вопрос, нужно ли для этой постройки основание, а уж потом выбирать вариант фундамента и как решать вопрос, как его сделать самому. Фундаментная основа для тепличного помещения нужна, если она:

  • вплотную примыкает к дому и служит весь год;
  • расположена в таком месте, которое не охраняется;
  • углублена в грунт ниже границы промерзания грунта;
  • строится из деревянных материалов;
  • строится на неустойчивом грунте;
  • строится на участке с уклоном;
  • имеет размеры, которые превышают стандартные.

Основание из шпал для дома

Пример фундамента из шпал под гараж

Подобное основание может послужить отличным альтернативным вариантом традиционным. Оно также может прослужить довольно долгий срок. Причем сделать такой фундамент вполне по силам сделать своими руками.

Главный минус такого материала – это пропитка их креозотом. Он токсичный и имеет довольно неприятный «аромат». Но такая обработка увеличивает их срок службы и препятствует отрицательному действию разных биофакторов и влажной среды.

Если шпалы уже прослужили несколько лет своему прямому назначению, природные факторы такие как дожди, снега, солнечный свет и ветер, привели к исчезновению запаха. Только такие шпалы необходимо проверять на целостность.

И фундамент вполне подойдет для небольшого домика, который можно сделать без подключения дополнительной рабочей силы.

Инструменты для основания

Процесс возведения фундамента


При возведении любой фундаментной основы своими руками нужен приблизительно один и тот же набор инструментов:

  • лопаты с ручным буром;
  • отвес и уровень;
  • доски для опалубки;
  • рулетка строительная;
  • скобы;
  • кирпич или камень;
  • смесь из гравия и песка;
  • влагоизоляционный материал, можно гудрон;
  • рубероид с цементом;
  • емкость для раствора;
  • арматура и приспособление для ее резки.

Каким бывает основание из шпал

Столбчатый фундамент из деревянных шпал

Из этого материала можно сделать два вида фундаментных основ.

Ленточное основание выполняется со стыковкой бревен по всей длине постройки. Если шпалы укладываются горизонтальным образом, разметку выполняют по плану, а после этого делают 2-3 ряда для основания.

Под фундамент укладывают слой щебня с песком, тщательно утрамбовывают и хорошо увлажняют. И только потом сверху укладывают шпалы. Устраивают их с перекрытием стыков, по образу кладки из кирпичей. Для скрепления стыков на торцах можно использовать скобы. Легко выполняется своими руками.

Можно выполнить из шпал и столбчатый фундамент. Для этого бревна располагают вертикально на рассчитанном  расстоянии одна от другой.

При подготовке к возведению фундаментного основания шпалы обрабатывают специальным антисептиком и обмазать битумом. Такое фундаментное основание довольно долго служит (более полувека).

На что обратить внимание при закладке

Качественные шпалы под фундамент

Выбор шпал для фундамента должен быть очень тщательным. Если они сильно изношены, то фундаментная основа получится очень низкокачественной, и через определенный срок ее доведется ремонтировать.

А это достаточно дорого обойдется. И все, что было сэкономлено ранее, будет сведено к нулю. Потому, если дом строится не своими силами, то нужно строго контролировать работу подрядчиков.

Можно также использовать железобетонные. Они прослужат куда дольше деревянных. Но и деревянные со счетов сбрасывать ни в коем случае не стоит. Особенно если фундамент возводится своими руками.

Фундамент из железобетонных шпал: основные моменты

Бу железобетонные шпалы

Пропитанный креозотом этот железнодорожный материал, служит большой срок. Даже отслужив свое на железной дороге, эти изделия могут еще долго прослужить в качестве свай для фундамента сооружений.

Новые шпалы, только поступившие на железную дорогу, использовать для фундамента дома или теплицы действительно использовать нельзя. Креозотовая пропитка не только имеет сильный неприятный запах, она очень ядовита для человеческого организма. И, кроме того запах креозота способен проникать сквозь толщу грунта. А старые шпалы вполне приемлемо использовать для этой цели.

Используются они аналогично свайным фундаментам, по тем же технологиям.

Железобетонные шпалы устанавливать, как сваи, самому тяжело по причине их большого веса. Без вспомогательной техники вертикально такие сваи не поставить. Нужна дополнительная рабочая сила.

Но можно сделать и ленточный фундамент из жб шпал. Он имеет более высокие прочностные характеристики.

Видео:

fundamentclub.ru

Фундамент из шпал 👉 плюсы и минусы, заливка своими руками

Основание из железобетонных шпал – вариант постройки. Материал пользуется почти одинаковым спросом с монолитными балками при строительстве зданий. Возможны два способа применения – ленточное, столбчатое основание.

Укладка лентовидной основы

Ленточное основание

Ленточный фундамент бывает двух форматов – глубоко, мелко заглубленный. Под бытовые постройки вроде гаража, беседки подойдет мелкозаглубленный тип, второй используют под более тяжелые.

Чтобы сделать ленточную базу, нужно сначала выкопать траншею, засыпать мелкий щебень, гравий на глубину 10-15 см, утрамбовать подушку.

Сваи скрепляют обвязочным брусом, внутри траншеи фиксируют костылями.

Поверх обвязочного бруса укладывают опорный материал, начинают строительство.

Примеры готового сооружения

Шпалы используют не всегда, но экономят время, избегая этапа армирования, заливки.

Железобетонные конструкции применяются при формировании фундамента под нежилые сооружения, производственные здания.

Для работ может использоваться сырье первого сорта, либо более низкокачественное, второсортное, под легкие конструкции.

Готовый ленточный тип основанияШпальное основание столбчатого типа

Недостатки, преимущества

Использовать сырье при постройке жилых домов, сарая для скота не стоит, обильно пропитывают креозотом – ядовитым веществом. Производственная мера предотвращает вероятность повреждения готовых свай насекомыми.

Креозот

Помимо основной экономии времени, сил, денег, можно дополнительно уменьшить расходы, если приобрести бывшие в употреблении материалы – б/у. Но размеры будут строго фиксированы – 2,7 м.

Собирать основание из свай такого размера неудобно, нужно сращивать, обрезать, что существенно усложняет задачу.

После окончания строительных работ, нужно проверять фундамент на наличие разрушений, нужна усиленная изоляция ввиду повышенной электропроводности изделий.

Железобетонные балки много весят, что делает ручной монтаж невозможным, потребуется наем мастера со спецтехникой.

Столбы изготавливаются под увеличенную нагрузку, материалы прочные. Шпальный фундамент при правильном использовании спокойно прослужит до 60 лет.

Низкая себестоимость не сказывается на качестве, не требуется регулярное техническое обслуживание.

Устойчивые к механическим воздействиям сваи обладают ровными гранями, удобно перевозить, разгружать, устанавливать.

Отзыв о жилом доме из обработанных шпал:

Особенности установки железобетонных балок

Чтобы получился прочный фундамент, потребуется соблюдать технологию проведения работ неукоснительно.

Перед укладкой каждый столб проверяют на целостность, качество. Обработанные ядом балки, при длительном пребывании на свежем воздухе утрачивают губительные качества. Если долго проветривать, можно использовать при воздвижении построек для живых существ. Стоит избегать новых партий материала.

Новая балка

Применять шпалы для формирования основания под дом рекомендуется только для каркасного сооружения. Связано с увесистостью будущего здания – шпалы не предназначены для тяжелых конструкций.

В связи с большим весом столбцов для монтажа, используют лебедку, кран, петли упрощают задачу.

В зависимости от постройки, сваи монтируют на песчано-гравийную подушку, столбовые опоры.

Если выбран ленточный фундамент, засыпают уплотненную подушку, столбчатые опоры применяют при формировании точечного ростверка.

Можно поставить шпалы с ненапряженным каркасом, собранным проволокой. Сырье невозможно нагреть, удлинить. Вариант применим только к железобетону, длиной до 6 метров. Напряженный каркас монтируют жженной, растянутой железной проволокой, подходит для балок любой протяженности.

Обязательные этапы работ — армирование, постройка опалубки, заливка бетонного раствора. Балка — основание под наружные стены, цоколь.

Перед монтажом армированных балок, металлические стержни обрабатывают антикоррозийными составами.

Опалубку под заливку чаще делают из деревянных досок, но можно использовать листовое железо. Если используется утепляющий материал, форма — несъемная, не подлежит демонтажу после высыхания бетона.

Нужно выполнить бетонирование, чтобы не осталось пустот, снижающих показатели прочности. Для уплотнения фундамента, сразу после заливки участка, много, часто протыкают стяжку прутком арматуры, делают усадку строительным вибратором.

Технические параметры железобетонных шпал

Монолитная балка под закладку фундамента — армированные бетонные столбы, изготовленные по требованиям ГОСТа 28737-90.

Готовая продукция характеризуется тавровым, трапециевидным сечением. Материал может использоваться как основание под несущие стены здания, если планируется сооружение производственных построек из бетонных, кирпичных блоков.

Армирование изделий осуществляется сталью типа III, A IV, класса А.

Схематичное обозначение параметров сваи

Прочность материала обеспечивает внутренний стальной каркас, который перераспределяет нагрузку, повышается общая стойкость.

Сырье устойчиво к морозам, долго сохраняет исходные характеристики.

Габариты шпал, сечение связаны с назначением, маркировкой. Виды сырья:

  • трапециевидные 1БФ, верхнее основание — 20 см;
  • тавровое сечение сваи 2БФ, шириной 30см;
  • 3 БФ по форме – нечто среднее между двумя вариантами, но размером 40 см;
  • наибольшая грань составляет 32 см, формируется у балок 5БФ.

Стандартный вариант — длина 2,7 м, ширина 30 см, высота 23 см. Бетон должен быть марки не менее В40, по морозостойкости F200 или более.

Сборка ленточной конструкции

Для закладывания основания из шпал0, потребуется заранее подготовить необходимое, нанять спецтехнику.

Из материалов понадобятся: железобетонные изделия, бетонный раствор, песок, щебень, чистая вода. Расходники — металлические штифты, скобы, мастика на основе битума, антисептики, арматура, доски под опалубку, гвозди.

Инструментов нужно немного, достаточно взять строительный уровень, лопату, молоток, ломик, строительный миксер, электродрель с насадкой.

Разметку наносят рулеткой, колышками, веревкой.

По периметру будущего фундамента выкапывают траншею, глубиной 80 см, шириной 30 см.

Дно засыпают сначала щебнем, трамбуют, засыпают песком послойно, периодически орошая водой для повышения плотности. Общий размер подушки — 30 см минимум.

Переходят к настилу гидроизоляции из плотного полиэтилена, рубероида, укладке балок.

Готовое сооружение на срезе будет выглядеть, как периодичность слоев основных материалов с бетонной заливкой. Железобетон укладывают внахлест, в шахматном порядке.

Протяженность свай должна соотноситься с длиной рва. Детали скрепляют металлическими скобами.

Монтируют опалубку, вяжут, вкладывают арматурный пояс, заливают бетон.

Монтаж столбчатой базы

Подготовка к закладке столбчатой базы включает привлечение бурильной установки, поиск каната, бечевки, увеличенный запас рубероида, который заменит опалубку.

Веревкой выполняют разметку строительного участка, бурят вертикальные траншеи под шпалы. Столбы будут ставить на глубину около 1,5 м, оставляя между ними расстояние не менее 2 м.

Дно ямы засыпают песком, щебнем, делая плотные подушки, стелют гидроизолирующий материал, вставляют шпалы на постоянное место.

Сверху столпа остается запас арматурных прутков, к которым прикрепляют армирующий центр ростверка, вокруг шпалы плотно наматывают рубероид, в качестве формы, заливают цементную смесь.

Особенности основания из шпал

Цельные шпалы стандартного размера, что налагает требования к размерам нового здания.

Распилить можно, но потребуется много времени, сил, дополнительное оборудование со всеми вытекающими расходами.

Если решено строить жилой дом, использовать б/у материал, необходимо удостовериться, что шпалы долго находились на открытом воздухе, не перекрывая доступ осадков, солнечного света.

Когда цех-изготовитель далеко от участка постройки, приобретение не экономично, стоимость сырья вместе с расходами на доставку будет большая. Можно за те же средства купить фундаментные блоки, сделать основание.

Заливаем фундамент, делаем ростверк самостоятельно

Под будущий фундамент выкапывают большой котлован, траншею, глубиной не менее 40 см. По дну горизонтально идущей траншеи, с отступом 1,35 – 2,7 м сверлят шурфы под монтаж опор.

Котлован выкапывают, заливают, чтобы оставалось 60 – 70 см сверху под укладку 2-3 свай. Подход упрочнит фундамент, улучшит распределение нагрузки.

Если была сделана траншея, длина свай должна быть, как прямые отдельные участки выкопанного пространства.

Внутрь шурф вводят свернутый рулон рубероида, вставляют, плотно фиксируют арматурный каркас. Для армирования каждого столба используют связку четырех вертикальных штырей с опоясывающей проволокой, с шагом 30-40 см.

Бетонирование ростверка

Следующий шаг — бетонирование смесью воды, цемента, песка, оставляя сверху над залитым пространством 20 см арматуры.

Приступают к сборке ростверка, привязывают арматурные прутья к выведенным запасам, бетонируют.

Когда залитые опоры окончательно отвердеют, сначала укладывают концы шпал, которые получают две опоры (при шаге 2,7 м), или три (при расстоянии 1,35 м). Второй вариант размещения точек опоры предпочтительнее в случае воздвижения гаража, сарая из блоков.

Чтобы бетон просох, не подвергаясь внешним природным воздействиям, попаданию мусора, сразу после заливки укрывают рубероидом, плотным полиэтиленом. Через 2-5 дней после бетонирования укрытие снимают, разбирают опалубку. Остается подождать неделю для полного просыхания цемента, можно начинать строить.

Использование альтернативных способов закладки прочной основы может пойти на пользу при полном изучении вопроса. Если взяться за дело без предварительной информационной подготовки, можно сделать хуже, переплатить по итогу – фундамент придется полностью переделать.

Выйдет ли сэкономить на б/у материале:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

laminatepol.ru

Фундамент из шпал для металлического гаража

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Далее мы рассмотрим самые популярные виды.

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

В любом строительстве гаража больше всего денег уходит на покупку стройматериалов и комплектующих. Именно по этой причине многие хозяева пытаются найти материалы второго плана – железнодорожные деревянные шпалы, морские контейнеры, стальную арматуру с монтажной пеной.

Подобные ухищрения позволяют значительно снизить стоимость сметы на возведение гаража и в итоге получить хорошее и качественно смонтированное помещение.

Конечно вид у гаража из шпал не очень эстетичный, но его теплопроводные качества на высоком уровне. Внешний вид всегда реально исправить, покрасив или обшив строение. Но все работы по постройке гаража своими руками возможно произвести в кратчайшие сроки и не привлекая платных рабочих.

Очевидным их достоинством является их низкая стоимость, а, следовательно, и небольшая стоимость постройки.

Но есть и другие преимущества:

  1. Тепло.
    Теплопроводность шпал находится на высоком уровне, в помещении всегда будет комфортно находиться, потому что зимой они не выпускают тепло наружу, а летом сохраняют прохладу внутри.
  2. Долговечность.
    Именно хвойные породы дерева, такие как сосна, ель, пихта, способствуют долговременному их использованию. Однородная структура древесины имеет свойство не трескаться при обработке, а работать с ней достаточно легко.
  3. Влагоустойчивость.
    Еще один плюс свойству древесины, так как она не подвержена разрушению через проникновение в нее влаги и не гниет. Благодаря этому гараж будет сухим, теплым и никакие проливные дожди с грозами ему не страшны.
  4. Креозот.
    Отличное средство, служащее пропиткой деревянных шпал, благодаря которому они обретают хорошую антисептическую защиту. В материале не заводятся грызуны, насекомые и грибок, а если гараж снаружи проштукатурить, то сносу строению не будет.

Но можно обезопасить себя от пагубного влияния соблюдая ряд несложных рекомендаций:

  1. Нельзя строить гараж из новых шпал. Они должны основательно полежать на грунте, под солнцем и дождями и креозот со временем вымоется из материала и останется в нем в незначительном, неопасном для здоровья количестве. Минимальное время составляет 15-20 лет, а в идеале он должны проэксплуатироваться не менее 50 лет.
  2. Основательная вентилируемая отделка снаружи поможет парам креозота испаряться без последствий, а защитная мембрана внутри сможет препятствовать распространению в помещении неприятных запахов и испарений.
  3. Из деревянных шпал реально построить и жилой дом, только следует брать материал не со сквозной пропиткой, а с той, которая проводилась на глубину до 35 сантиметров.
  4. Только шпалы при строительстве жилого помещения и внутренних стен мы использовать не рекомендуем. Их следует совмещать с другими материалами или простой древесиной.

Креозотная пропитка на дереве очень быстро воспламеняются, в связи с этим перед началом стройки их следует пропитать противопожарными средствами.

Гараж из шпал является не самой тяжелой конструкцией, в связи с этим, основание под него может быть не капитальным, а мелким, до 30-40 см на устойчивой почве и 50 см на слабой и неустойчивой почве.

Сначала на подготовленном участке разметим границы фундамента с помощью деревянных колышков и веревки, натянутой между ними. По разметке следует вырыть траншею и засыпать в нее песчано-щебневую подушку. Толщина слоев песка и щебня должна быть около 10 см каждая.

В том случае, если почва влажная из-за близкого нахождения грунтовых вод к поверхности, в подушку рекомендуем добавить керамзита или куски битого красного кирпича для более хорошей гидроизоляции.

Далее на подушку выкладывается ряд шпал. Их торцы должны не соприкасаться друг с другом, укладываться с зазором в 2-3 мм и скрепляться при помощи металлических скоб.

Заливка фундамента является практически последним этапом его изготовления, но нужно помнить одну особенность. В основании следует крепить болты крепления диаметром 40 мм. Крепеж следует цементировать по всей стяжке на расстоянии 1 метр друг от друга, за исключением воротного проема.

В фундамент устанавливаются и заливаются и столбчатые опоры. Они должны находится в углах и по центру каждой стены будущего гаража.

Шпалы начинают устанавливать непосредственно на фундамент, но нижний ряд советуем гидроизолировать следующим образом: обработать шпалы битумом, а сверху первого ряда проложить несколько слоев рубероида.

Первый ряд укладывается и крепится на вмурованный крепеж. Затем следует в шпалах сверлить отверстия, совпадающие по шагу с крепежом в первом ряду.

Шпалы стоит укладывать плашмя. Хоть это и увеличит расход материала, но постройка получится намного прочнее и устойчивее.

Строить гараж из шпал совершенно не сложно, но существует определенная технология, соблюдая которую реально в кратчайшие сроки получить прекрасный и крепкое строение.

Рассмотрим технологию укладки шпал подробнее:
  1. Торцы необходимо скреплять между собой и лучше всего это делать металлическими скобами.
  2. Ряды скрепляются скобами, крепящимися саморезами на расстоянии 50 см.
  3. Каждый третий ряд стоит скреплять по углам уголками из металла с целью придания жесткости конструкции.
  4. В оконных проемах устанавливаем деревянную коробку и крепим ее на саморезы. Тщательно выверяем ее расположение по уровню, а щели герметизируем монтажной пеной либо силиконом.

Если требуется дополнительная жесткость, то по диагонали стен из шпал следует крепить металлическую полосу шириной 10-15 см и толщиной 3-5 мм.

Выбор кровли всегда остается за владельцем постройки исходя из его личных предпочтений и сметы строительства. Но чаще выбирают односкатную конструкцию, на нее расходуется меньше материала. Наклон ската следует планировать на заднюю стенку гаража.

Гараж из шпального материала довольно экономичен и долговечен. Если не хватает средств на капитальное кирпичное строение, то шпалы являются отличной альтернативой, достойно конкурирующей с более «благородными» строительными материалами.

В таком строении хорошо хранить автомобиль, обустроить небольшую мастерскую и заниматься мелким ремонтом.

36doors.ru

Как сделать фундамент для гаража и теплицы из шпал?

В самую первую очередь надо определиться со шпалами, я имею в виду деревянные шпалы будем использовать под фундамент, или железобетонные.

В принципе наиболее подходящий вариант для фундамента гаража, или теплицы, это пропитанные деревянные шпалы, плюсов много, самый главный это удобство при монтаже, деревянные шпалы легче бетонных, раствор не понадобится, деревянный шпалы обработаны креозотом и их можно смело использовать при возведении фундамента (да и дешёвые они).

Скорей всего под гараж, или теплицу, Вы будете делать ленточный фундамент.

Для начала определяемся с размером фундамента, затем вбиваем колышки о очерчиваем (верёвкой) его границы.

Теперь выкапываем траншею по отмеченным границам.

Глубина траншеи зависит от количества шпал уложенных в неё по высоте.

Для гаража и теплицы достаточно два, три ряда шпал (последний ряд, надо делать "заподлицо" с поверхностью.

К глубине прибавьте толщину гравийно-песчаного слоя, который будет "подушкой" под первым рядом шпал (это примерно десять сантиметров, не меньше).

Засыпаем на дно гравийно-песчаную смесь, затем тщательно трамбуем, после этого кладём первый ряд шпал (плашмя естественно), второй ряд шпал кладём по методу кирпичной кладки (в нахлёст, или разбежку, если так понятней).

Шпалы между собой крепим железными скобами

, можно и металлическими уголками с торцов.

Пустоты между шпалами и стенками траншеи, засыпаем грунтом вынутым из траншеи, затем трамбуем. Можно конечно и песчано-гравийной смесью засыпать, можно бетоном, через гидроизоляцию, залить, тут уже принимайте решение самостоятельно, многое зависит от массивности строения (для не большой теплицы, достаточно утрамбованной земли).

Вот в общем-то и всё, далее брусья и каркас теплицы, если это гараж из шпал, то поднимаем стены выше.

www.remotvet.ru

Фундамент из шпал для гаража

Фундамент из шпал для гаража" />

Как известно, длина шпалы – 2,7 метра, а периметр Вашего гаража будет, скорей всего, больше. То есть при укладке шпал у вас получатся стыки. В местах стыков возможно проседание основания строения, поэтому здесь необходимо сделать опоры. Сначала Вам нужно провести расчет местоположения этих стыков. Точнее всего получится, если разложить шпалы на земле так, как они будут лежать в фундаменте, и разметить по месту. Потом необходимо где-то достать или купить ручной бур как можно большего диаметра (40 см) и в местах стыков шпал пробурить шурфы глубиной до полутора метров. Затем между ними роется траншея глубиной 0,3-0,4 метра. Подготовительные работы закончены. Заливаете шурфы бетоном, через 72 часа можно начинать укладывать шпалы.

Сооружение большинства типов основания стоит достаточно дорого. В окончательную сумму денежных затрат входят:

  • осуществление гидрогеологических изысканий;
  • составление проекта;
  • приобретение материалов;
  • подготовка основы под фундамент;
  • возведение самой конструкции.

При ограниченном бюджете приходится изыскивать способы экономии. Как это сделать? Решая данный вопрос, необходимо учитывать, что если вы сооружаете дорогой коттедж либо большой дом, экономить на монтаже основания под него не следует. В противном случае фундамент не будет стабильным и прочным. Но при возведении гаража найти пути, снижающие цену строительства, вполне возможно. Один из способов – основа постройки из шпал.

Однако тут надо учесть некоторые нюансы.

  • Сама возможность приобретения элементов железнодорожного полотна.
  • Расстояние от места закупки до строительной площадки – дальняя транспортировка материала сведет на нет всю экономию.
  • Подобный стройматериал можно использовать только при возведении легких построек.
  • Ваше желание соорудить подобный фундамент самостоятельно.

Достоинства и недостатки материала

Основание из элементов ж/д путей – это отличная альтернатива традиционным видам подобных конструкций. Оно будет долговечным (срок службы – около 50 лет) и достаточно надежным. При этом у вас есть выбор: сделать фундамент из бетонных шпал, если гараж большой или двухэтажный, либо соорудить основание из деревянных аналогов, если строение совсем небольшое.

Минус, который способен отбить желание использовать деревянные элементы железнодорожных путей, – их пропитка креозотом:

  • во-первых, креозот токсичен;
  • во-вторых, он имеет очень неприятный запах.

Однако этот состав продлевает срок эксплуатации дерева, а также увеличивает стойкость материала к негативному воздействию влаги и микроорганизмов. Если использовать шпалы, которые уже отслужили свой срок, то описанный недостаток материала исчезает. Солнце, ветры и вода, воздействуя на древесину, постепенно уничтожают запах и наружный слой креозота. Если б/у шпалы сохранили прочность и целостность, они отлично подойдут для сооружения фундамента. Как уже отработанный материал вы их можете приобрести почти бесплатно. Это огромное преимущество.

Еще один плюс использования данного материала – возможность соорудить основание под гараж своими силами. Работать со шпалами достаточно легко. Если вы пригласите вам в помощь напарника, то вместе с ним сможете перемещать бревна, не привлекая к процессу специальную технику.

mdkinvest.ru


Смотрите также