Фундамент для гаража из кирпича


Фундамент для кирпичного гаража

Важным условием сохранности автомобиля, защиты его от внешних атмосферных воздействий и повреждений, является хранение транспортного средства в гараже. К такой постройке предъявляются достаточно серьезные требования в плане прочности, долговечности, отсутствию излишней влаги и относительной простоте возведения. Прочный фундамент для кирпичного гаража – основа всего здания, и от правильности выбора его типа зависит устойчивость всей конструкции.

Особенности кирпичного гаража

Кирпичный гараж будет актуален в случае, когда постройка возводится для длительного использования для хранения автомобиля. Обычно это полноценное строение, требующее для строительства достаточного количества времени и материальных вложений. Кроме того, внутри можно обустроить место для хранения инструментов и запчастей, установить полки и другие необходимые приспособления или части мебели, сделать смотровую яму или погреб. Основательность конструкции дает возможность проведения различных коммуникаций, электрической и отопительной системы.

К основным преимуществам кирпичного гаража можно отнести:

  • Высокая пожарозащищенность;
  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Надежность постройки;
  • Практичность;
  • Устойчивость к атмосферным явлениям и температурным перепадам;
  • Возможность утепления.

Но, помимо этого, гараж из кирпича имеет и свои недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Сложность возведения;
  • Длительность строительных работ;
  • Необходимость дополнительных затрат на оборудование вентиляции и гидроизоляции.

При всех своих недостатках, такие гаражи будут долго и качественно выполнять свои функции, надежно защищая автомобиль.

Важно! Не безопасно делать объединение гаража с жилым строением, так как существует возможность попадания в дом выхлопных газов. Кроме того, это упрощает возможность проникновения грабителей.

Основные функции фундамента

К основным функциям основы под кирпичный гараж относятся:

  • Создание прочной основы для тяжеловесной кирпичной конструкции;
  • Обеспечение оптимального микроклимата в помещении;
  • Выравнивание грунта;
  • Недопущение проникновения в строение грунтовых вод и холода, канцерогенных газов из почвы.

Кроме того, он должен равномерно распределять нагрузку сооружения. Правильно выбрав тип фундамента в зависимости от вида грунта можно обеспечить долговечное и прочное основание для любых размеров кирпичного гаража.

До того, как будет возводиться постройка, необходимо:

  • Определится с проектом будущего гаража – сделать чертеж, с помощью которого можно произвести расчеты необходимых материалов, определить место расположения, размеры.
  • Произвести анализ грунта, узнать особенности почвы, необходимость возведения дополнительных сооружений (дренажная система и т.д).

Типы фундаментов для кирпичного гаража

В зависимости от предполагаемого впоследствии характера использования пола в гараже, выбирается и тип фундамента. Чаще всего для кирпичных построек выбирают ленточный, столбчатый или плитный тип основания.

Ленточный фундамент

Это самый распространенный тип основания, который выбирается в качестве основы не только для кирпичных гаражей, а и для построек из других материалов. Кроме того, он дает возможность организации подвала в гараже, что является значимым условием эффективного использования возведенного не только для хранения автомобиля, а и для хранения различных вещей, консервации. При таком типе фундамента можно сделать и смотровую яму, упрощающую ремонтные работы автомобиля.

Ленточный фундамент способен выдержать большие нагрузки, которые будут оказывать тяжелые кирпичные стены, при этом равномерно распределяя вес по всему периметру здания.

Конструкция такого фундамента представляет собой полосу (ленту) из железобетона, проложенную по всему периметру будущего гаража. Это обеспечивает одну и туже форму поперечного сечения.

Внимание! Ленточный фундамент предполагает облицовку внутренней площади пола деревом или тротуарными плитками.

В качестве матераила, для закладки ленточного фундамента могут использоваться такие материалы, как кирпич, бетонные блоки, известняк, натуральный камень.

В зависимости от типа материала производится и выбор наполнителя для раствора фундамента. Он может быть как бетонным, так и бутовым, либо бутово-бетонным. При использовании бута – значительно снижается общие затраты на приобретение материалов. При этом, он сильный и прочный, устойчив к температурным перепадам и не разрушается под воздействием влаги.

Ленточный фундамент бывает заглубленным или мелкозаглубленным. Ленточный фундамент мелкозаглубленного типа может быть использован для строительства небольшого кирпичного гаража, при условии слабопучинистого грунта. Глубина его закладки составляет 50-70 см. Если размеры постройки более массивные, например, планируется ставить в нем две машины, то рекомендуется делать фундамент заглубленного типа. Глубина такого основания должна быть на 30-35 см глубже промерзания грунта.

По способу выполнения работ ленточный фундамент может быть как сборным, так и монолитным.

Сборная конструкция ленточного фундамента представляет собой основание из железобетонных блоков, сборка которых осуществляется на стройплощадке.

Скрепляются блоки цементным раствором.

Монолитный ленчатый фундамент представяет собой армированную полосу по всему периметру будущего строения. Его прочность и способность выдерживать большие нагрузки позволяет использовать такой фундамент для кирпичного гаража даже в полосе с суровыми климатическими условиями, а также на почвах с колебаниями грунтовых масс.

Характерная особенность такого основания – наличие плиты из бетона, которая в сочетании с опалубкой составляет единую конструкцию.

Плитный фундамент

Такой фундамент необходимо строить в случае, когда грунт предполагаемого места гаража не отличается стабильностью. Плитное основание представляет собой монолитную плиту из железобетона, которая может быть, как заглублена, так и лежать на поверхности земли. Снизу плиты делается песчано-щебневая подушка. Этот тип фундамента – достаточно мощен и позволяет распределять нагрузку равномерно по всей площади.

Благодаря монолитному строению и большой массе, наличию сыпучей подушки, такому фундаменту не страшны перемещения грунта вызывающие деформацию. Мягкое плавание всем монолитом, обеспечивается невозможность смещения отдельных частей относительно друг друга.

Хотя этот вид фундамента считается одним из дорогих, его неоспоримыми преимуществами являются:

  • Независимость от пучинистости грунта и глубины его промерзания, наличия грунтовых вод;
  • Нет необходимости в дополнительном обустройстве пола, на монолитную плиту можно сразу класть отделочный слой, предварительно сделав стяжку и выравнивание пола;
  • Возможность организации отопления при помощи системы «Теплый пол»;
  • Надежная защита от вредителей и насекомых, благодаря невозможности их проникновения в гараж через железобетонную плиту.

В зависимости от типа грунта и конструкции здания, выбирается степень заглубленности фундамента, которая может составлять от 0,2 до 0,5 метров.

При необходимости, такое основание может быть усиленного типа, для чего могут отличаться ребра жесткости. Эти ребра жесткости похожи на ленточный фундамент, который соединяется с монолитной плитой и служит дополнительным укрепляющим элементом. Такое усиление по периметру целесообразно в случае предполагаемой большой нагрузки и достаточно затратно по стоимости.

Столбчатый фундамент

Столбчатое основание – самая бюджетная конструкция для небольших сооружений. Ее возведение не предполагает сложных работ и особых знаний. Кроме того, для влажных и пучинистых грунтов, с большой глубиной промерзания – это оптимальный вариант надежного и устойчивого фундамента. При возведении такого основания нет необходимости в рытье котлована, а его достаточная высота препятствует возможному подтоплению.

К недостаткам такого типа основания можно отнести невозможность обустройства впоследствии в гараже подвального помещения или смотровой ямы.

Столбы для такого фундамента изготавливаются из железобетона, и устанавливаются на расстоянии 1,5– 2 метра друг от друга.

Особенности расчета фундамента для гаража

Чтобы фундамент был надежным и долговечным, прочным и устойчивым, рекомендовано перед его закладкой, выполнить предварительные расчеты. В них должны быть учтены такие параметры, как:

  • Особенности почвы;
  • Глубина прохождения грунтовых вод;
  • Вес конструкции и ее размеры.

Перед началом строительства фундамента необходимо убедится и в наличии коммуникаций в грунте, чтобы не повредить их при работах.

Особенности почвы меняются от ее типа, поэтому глубину закладки фундамента тоже следует рассчитать в зависимости от этого параметра. Грунт на предполагаемом месте строения может быть скальным, песчаным, глинистым или суглинистым. Для глинистых грунтов более всего подходят плитные и столбчатые фундаменты. Суглинистые почвы и песчаные оптимальны для ленточных конструкций.

Степень заглубленности рассчитывается исходя их показателей промерзания почвы, и глубины залегания подземных вод. На песчаных почвах, которые не подвержены пучению, можно смело устанавливать фундамент на глубину 0,4– 0,5 метра, при этом толщина гравийно-песчаной подушки должна быть такой же. Глубина промерзания почвы должна быть незначительной, а грунтовые воды проходить глубоко.

Глинистые, суглинистые и болотистые почвы требуют более заглубленного фундамента, даже при достаточной глубине грунтовых вод, а заглубленность основы должна быть не менее 1-1,5 метров. Это предотвратит размытие грунта и разрушение фундамента, не подвергая его деформации.

Чтобы в помещении гаража обеспечить оптимальный микроклимат, исключить излишнюю влажность и продуваемость, рекомендуется после установки основания выполнять его гидроизоляцию. Она может быть вертикальной или горизонтальной. Горизонтальная делается при отсутствии подвала или смотровой ямы, и выполняется с помощью плоских ПВХ или ТПО мембран. Вертикальная гидроизоляция целесообразна при наличии подземного помещения. Она выполняется с использованием легких битумных масс. Она защищает стены, напольное покрытие и перекрытия от влаги и конденсата. 

Правильно подобрав тип фундамента, с учетом всех факторов, влияющих на его устойчивость, прочность и надежность можно на долгие годы обеспечить кирпичному гаражу качественную основу, которая будет равномерно распределять нагрузку, и защищать помещение. 

bouw.ru

Устройство фундамента под гараж: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Фундамент под кирпичный гараж

Гараж без фундамента устанавливается довольно редко. Это если у вас временное и легкое строение.
Сегодня будет рассмотрен фундамент под кирпичный гараж, такой вариант делается наиболее часто. Так же будет рассмотрено и усиление фундамента гаража.
Стоит сказать, что любой из нижеперечисленных видов можно будет сделать полностью своими руками, тогда это будет выполнено качественно и цена будет значительно ниже. Так же будет предложена инструкция по правилу выполнения всех работ.

Правила постройки гаража

Первый этап: работы подготовительного плана Следует помнить, что после проектировки при постройке какого-то здания, необходимо подготовить место под фундамент.
Как известно, фундамент – это основа здания, и если правильно его заложить, то можно не сомневаться, что сооружение будет крепким и на долгие годы. Посему к данному этапу нужно подойти очень ответственно.
Фундамент для кирпичного гаража к примеру, должен быть значительно крепче, в отличии от металлического(см.Фундамент для металлического гаража: правильный выбор и изготовление). Здесь просто выше вес конструкции.

Схема изготовления фундамента

Внимание: Обязательно нужно изучить грунт: уровень вод его тип и глубину промерзания. Последний показатель делится на заглубленный и малозаглубленный.

Вполне возможно, что вы будете вынуждены подготовить грунт перед сооружением здания:

  • Для этого нужно отвести талую и дождевую воды, выбрав место в нижней точке участка.
  • Следующий этап заключается в подведении труб к помещению. Это если у вас гараж находится на участке и вы хотите его сделать максимально комфортным.
    Для этого трубы нужно класть под уклоном к гаражу. Обычно их закапывают в землю, а затем прокладывают тротуарную плитку или иное понравившееся вам покрытие.
  • Для подвода воды используйте трубы из полимера, то есть полиэтиленовые. Вообще, существует масса других самых разных материалов, которые могут быть применены в данном случае.
    Взять хотя бы те же чугун, металлокерамику, железобетон, стеклопластик, асбест и керамику. Когда вы выбираете трубу, не забывайте о следующих показателях: количество воды, что собралась, сила потока, особенности рельефа. Полностью подготовив почву, займитесь траншеей либо котлованом под фундамент.

Расчёт фундамента

Для избежания развала вашей будущей конструкции, необходимо рассчитать некоторое параметры. Ширина фундамента под гараж в этом вопросе имеет большое значение.
Для этого воспользуйтесь специальной инструкцией, отображающей все детали данного процесса. Эта инструкция имеет название «Основания и фундаменты сооружений».
Но, как вы понимаете, инструкцию сложно понять, прочитав всего один раз, а здесь мы вам подробно и в то же время на простом, понятном языке расскажем обо всех необходимых действиях.

Делаем правильный расчет фундамента

Итак:

  • Для того, чтобы понять из какого материала изготовить ваш будущий фундамент, рассчитайте нагрузку, что будет воздействовать на него,  когда здание будет готово, произведите расчёты веса всех материалов, что будут задействованы в строительстве.
  • Обязательно учитывайте вес машины в том числе, которая будет стоять в гараже. Она значительно утяжелит строение.
  • После этого узнайте заглубление фундамента в грунт, эта деталь может существенно повлиять на его  стоимость. Сей фактор зависит от грунта, который изучался нами в первом пункте.
  • Для некоторых видов почв вам нужно будет углубиться на один метр, ну а если у вас участок состоит из глины, тогда вам понадобится немного потратиться на закрепление фундамента с землёй.

Внимание: Арматура для фундамента гаража обязательно должна применяться. Она значительно усилит жесткость строения и не такт ему сместится при проникновении воды.

Если грунт под гаражом специфический

Некоторые грунты вспучиваются, когда замерзают. Например, глинистые. Чтобы придать им жесткости, проводят армирование.

Внимание: Глубокий фундамент следует делать в том случае, когда имеет место достаточно высокая влажность грунта. При этом, необходимо учитывать уровень его промерзания.

Итак:

  • В суглинках или супеси вода имеет высокую проникаемость. Глубина промерзания почвы колеблется в районе 1,5 — 2 метров. Фундамент ложится, учитывая все эти параметры, его устраивают на большой глубине.
  • Неподходящими для постройки гаражей и других сооружений являются илы и мелкий пылеватый песок. Они образуют плывуны, когда намокают. Если нужно проводить строительство, грунт изымаются, а котлован засыпаются крупнозернистым песком, таким образом формируя из него подушку.

Если в гараже погреб и смотровая яма

Глубина заложения фундамента может быть самой разнообразной, когда речь идет о погребе.

Схема погреба в гараже

 Итак:

  • Если погреб планируется устроить не под всем зданием, а лишь под его частью, то нужно сделать плавный переход к различным уровням глубины заложения фундамента.
  • Высоту выступа планируйте не выше 1 метра. В грунтах с высокой плотностью делается уступ до 0,5 метра. Бетонируются выступы по частям. Для этого на каждом уровне строится опалубка и используется горизонтальное армирование.
  • Погребные стены, если он находится в гараже, возводятся над ленточным фундаментом, потолок совмещается с перекрытием цоколя.
  • Как глубина смотровой ямы, так и глубина погреба в гараже зависит от уровня грунтовых вод. Допускаемая глубина грунтовых вод не должна превышать 2,5 метра. При этом необходимо сделать тщательную гидроизоляцию.

Внимание: При незначительной несущей способности грунта, как правило, нужно увеличить ширину подошвы фундамента так, чтобы последняя стала сантиметров на 15 шире стенки.

Бетонное основание под блоки

При такой конструкции надо будет учесть некоторые детали:

  • На начальном этапе устройства на дно траншеи закладывается, а затем утрамбовывается щебенка.
  • Поверх щебня заливается цементный раствор, дабы предотвратить утечку из опалубки цементного молока.
  • Опалубка монтируется из дощатых щитов с высотой такой же, как и высота фундамента. Они в верхней части соединяются планками для получения необходимой жесткости.
  • На внутреннюю щитовую поверхность набивают полиэтиленовую пленку или рубероид. Таким образом создается гидроизоляция.
  • Расчет показывает, что для бетонного раствора нужно пользоваться цементом 300 или 400 марки, для заполнителя же подойдут гранитный щебень и песок.
  • Чтобы приготовить раствор, как правило, песок, цемент и щебень берутся в такой пропорции: 1, 3, 4-5. Воды возьмите столько, чтобы было удобно класть раствор.
    Укладывается раствор небольшими порциями, чтобы толщина слоя была примерно 10-15 см. Каждый слой утрамбовывается.

Внимание: Стоит сохранять бетон влажным до конца работы. Если он немного подсох, можно полить его водой.

Выбираем блоки для гаража

Фундамент под гараж кирпичный многие делают из блоков. Это будет значительно быстрее.
Только цена будет дороже. Выбирая качественные бетонные блоки, прежде всего смотрите, чтобы те выдерживали солидную нагрузку, которой будет подвергаться основание будущего здания.
Другой важный момент – морозостойкость блоков.

Блочный фундамент под гараж

 Итак:

  • Бетон, что содержит гранитный щебень, повышает стойкость основания гаража к кислой почве.
  • В процессе стройки можно использовать как облегченные, так и крупные бетонные блоки. Всё зависит от размеров строения.
  • При фундаментах, сделанных из блоков, используют стеновые и подушечне изделия.
    Работая с подушечными (в виде трапеции на разрезе) можно достичь увеличения опорной площади. Посему из этих блоков формируют нижний ряд основания фундамента, который обеспечивает устойчивость и прочность всего сооружения.
  • Стеновые блоки четырехугольные. У некоторых имеются боковые вырезы для соединения друг с другом.
    Они используются тогда, когда формируется надземная и подземная части основы запланированного гаража. Очевидно, что при таком строительстве фундамента используют как стеновые, так и подушечные блоки.

Делаем ленточный фундамент с применением блоков

Керамзитобетонные блоки – это самый подходящий материал для фундамента гаража. Это и понятно – их вес и размер идеально подходят для работы.
Итак:

  • Первый шаг заключается в рытье траншей. Глубина траншей зависит от нескольких показателей: грунта, величины загрузок и т. д. – то есть по большому счету от гаража, который вы хотите построить.
  • Щебень насыпается на дно траншеи, затем песок, все это хорошенько утрамбовывается.

Внимание: Первый ряд состоит из подушечных блоков. Укладка начинается с углов или с мест с мест пересечения стен.

Делаем установку опалубки под фундамент

  • После установки возьмите уровень и проверьте правильность монтажа. Затем продолжается дальнейшая укладка.
    При этом веревка используется как уровень. Ее натягивают между первыми блоками, которые уже уложили.
  • Когда установите нижний ряд, не забудьте провести гидроизоляцию, которая защищает от влаги.
  • Чтобы обозначить место для установки маячных элементов стены кладки второго ряда, используются металлические штыри.
  •  После этого нижний ряд покрывают цементным раствором, поверх которого устанавливается очередной ряд блоков.

Внимание: Не забывайте также и о перевязке, когда монтируете блоки. Она обеспечивает жесткость всей конструкции.

  • Гидроизоляция промежуточных швов тоже необходима. Ее можно произвести с помощью горячего битума или, скажем, строительного герметика.
    К преимуществам блочных фундаментов относят, в первую очередь, скорость монтажа.

Используем разные материалы

Конструкция фундамента для гаража может быть довольно разной, здесь имеет значение и вес конструкции и почва на которой он будет стоять. После того, как разбивка территории завершена, делается расчет и покупается материал.
Далее следует рыть траншеи, после чего применяются технологии укладки фундамента. Здесь нужно учитывать какой вы используете при этом материал.
Итак:

  • Чтобы создать монолитное основание под фундамент из блоков, на дно траншей укладываются песок и щебень.
  • Если при строительстве обнаруживается, что уровень грунтовых вод высокий, следует гидроизолировать основание, применив рубероид или толстую полиэтиленовую пленку.

Внимание: Не забудьте рассчитать прочность постройки, усилив при этом надежность всей конструкции. Как правило, это делается с помощью армирования. Используйте ребристые железные прутья диаметром 12 мм как арматуру.
Сварка совсем не обязательна для армирования, просто используйте специальную проволоку. Она прогнется под бетоном, но всё равно выдержит огромную нагрузку.

  • Гидроизоляцию следует делать так, чтобы края материала выходили на поверхность траншейных стен.
  • После заливки бетоном нужно подождать, чтобы он высох, периодически поливая водой и накрывая пленкой, дабы избежать такого неприятного последствия как растрескивание.
  • Когда опалубка снимется, вам нужно будет провести ещё одну гидроизоляцию. Промажьте фундамент горячим битумом.
  • Для укладки фундамента под гараж используйте блоки толщиной 50-60 сантиметров.. Если предусматривается установка тяжелых стен над ними, дно траншеи усиливается железобетонной подушкою,  толщина которой должна быть 60 см и более.
  • Если вы используете бутобетон, залейте опалубку бетоном. Следите, чтобы слой заливки составлял примерно 25 сантиметров.
  • Когда бетон высыхает, укладывайте на поверхность бутовые камни вровень с верхней частью опалубки. Камни выбирайте крупные, постелистые, 25-30 см в толщину.
  • В щели между ними засыпьте щебня и мелкого камня. Не забудьте уплотнить камни кувалдой и трамбовкой. Затем все пустоты заполняют жидким раствором бетона. Сверху делается горизонтальная гидроизоляция.

Фундамент под кирпичный гараж 4х6 является наиболее применяемым. Его делают, как правило, ленточным(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Если у вас конструкция будет больше, тогда надо будет делать и значительное усиление фундамента, более тщательно выполнять армирование. Пред началом работ надо посмотреть фото и видео.
Составить себе план работ и самое главное не торопиться. Здесь надо все взвесить, прежде чем приступать к выполнению работы.

1pogarazham.ru

Как построить гараж из кирпича своими руками: подробная инструкция

О собственном гараже мечтает каждый автомобилист, поскольку купив машину, хочется обеспечить ее сохранность в идеальном состоянии. Кроме того, в построенном на участке гараже можно проводить осмотр и ремонт автомобиля, а также использовать его для складирования инструментов или других необходимых в хозяйстве вещей. Как построить добротный гараж из кирпича своими руками, следует рассмотреть подробнее.

Подготовительные работы

Зачастую гараж строят вместе с домом. Если досталось здание без него, то можно возвести его как отдельно стоящее строение, при этом разместив в любом удобном месте на участке. Наиболее практичным и удобным вариантом будет устройство гаража ближе к выездным воротам.

После того как место для строительства выбрано, следует нарисовать проект. Это может быть простой чертеж с указанием основных размеров. Так при строительстве будет проще ориентироваться, приступая к очередному этапу возведения постройки. При создании проекта следует исходить из количества машин, которые будут храниться в гараже, и их размеров. Кроме того, необходимо учесть и пространство для хранения инструментов, а также определиться с наличием или отсутствием смотровой ямы.

Важно! Перед началом строительства расчищают место под фундамент от растительности, поскольку высокая трава и кустарники мешают произвести точную разметку основания.

Разметка и устройство фундамента

Для нанесения разметки понадобятся рулетка, колышки и веревка. В первую очередь необходимо выставить углы и натянуть по всему периметру шпагат. Для проверки правильности установки разметки следует соединить веревкой противоположные углы по диагонали. Далее – замерить их, они должны быть равны. В случае обнаружения различия по длине колышки переставляют до того момента, пока не будет достигнут нужный результат.

Учитывая то, что кирпич – это тяжелый материал, к устройству фундамента следует подойти серьезно, ведь от его прочности будет зависеть целостность всего строения. В качестве основания отлично подойдет ленточный фундамент, который не только равномерно распределит нагрузку, но и по стоимости будет гораздо дешевле плиточного.

Устройство ленточного фундамента состоит из следующих этапов:

  1. По всему периметру роется траншея шириной не менее 30 сантиметров. Глубина зависит от степени промерзания почвы и может составить от 0,7 до 1,5 метров.
  2. Почва под фундаментом не должна быть рыхлой, поэтому на дно траншеи засыпается песок и щебень и тщательно утрамбовываются.
  3. Далее необходимо установить деревянную опалубку, которую можно сделать из досок. Внутри укладывается арматурная сетка из прутков диаметром 10–12 мм, которые связываются между собой проволокой. Можно приобрести готовую или сделать своими руками.
  4. В опалубку заливается бетонная смесь.

Как альтернативу можно использовать бутовый камень, который укладывается в вырытую траншею и после заливается бетоном. В обоих случаях основание получится крепким. До полного застывания смеси не рекомендуется приступать к возведению стен. Этот период займет около 30 дней. За это время можно подготовить весь необходимый материал для укладки боковых частей дома и установки крыши.

Возведение стен

После того как основание набрало необходимую прочность, поверх фундамента укладывается слой гидроизоляции, в качестве которой можно использовать рубероид. Также основание можно покрыть битумом, что будет препятствовать его разрушению под воздействием влаги из почвы.

При возведении кирпичной кладки очень важно правильно выложить первый ряд, поэтому монтаж каждого кирпича рекомендуется проверять уровнем. Есть несколько способов, но независимо от выбранного вида, для качественного возведения стен необходимо соблюдать следующие основные правила:

  1. Не допускать перекосов – кладка должна быть строго вертикальной.
  2. Рекомендуется предварительно на бумаге набросать схему укладки и придерживаться ее от начала до конца.
  3. Раствор для крепления кирпичей должен иметь одинаковый состав на протяжении всей стройки. Идеальными пропорциями считаются 3:1 (песок, цемент).
  4. Кладка должна быть цепной, когда один ряд перекрывает вертикальные швы следующего.
  5. Толщина шва между кирпичами должна быть строго 1 сантиметр.

Начинать возведение стен следует от угла. После того как точно выложен угол, можно продолжать продольную укладку. Для теплых регионов достаточно сделать стены в 1 кирпич, для регионов с холодным климатом – в 1,5 кирпича.

Устройство крыши

При строительстве гаража особой популярностью пользуются односкатные крыши. Это дешевый и практичный вариант устройства верхней части здания. Чтобы сделать односкатную крышу, об ее устройстве следует позаботиться еще на этапе возведения стен, поэтому противоположные торцевые необходимо вывести разной высоты. Для гаража длиной 6 метров оптимально сделать угол наклона в 50 градусов. Это можно обеспечить, если на каждый метр длинных стен делать уклон по 5 сантиметров. Для визуальной оценки угла наклона можно натянуть веревку, соединив торцы постройки.

При устройстве крыши необходимы деревянные балки, которые должны быть длиннее ширины гаража примерно на 0,2 метра. Они укладываются с шагом 0,8–1 метр, повторяя уклон стен. Поверх балок устанавливаются деревянные доски. Важно следить за тем, чтобы между ними не было щелей, и прибивать их как можно плотнее.

На доски необходимо постелить гидроизоляцию, например, рубероид. Листы материала накладываются внахлест и фиксируются гвоздями. Далее приступают к укладке кровли. Выбор материала богат. Для гаража используют следующие виды кровельных покрытий:

  • шифер;
  • ондулин;
  • профнастил;
  • различные виды черепицы.

Все виды имеют достаточно большой срок эксплуатации и отличаются только ценой и внешним видом.

Заключительные работы

После того как крыша готова, остается сделать внутренние работы и установить ворота. Наиболее оптимальным решением для гаража является заливка бетонного пола. Для этого следует снять плодородный слой грунта и засыпать песок, тщательно утрамбовав. Далее уложить рубероид и сделать бетонную стяжку в 10 сантиметров.

Для использования гаража в холодное время года и во избежание его промерзания рекомендуется утеплить стены. Достаточно сделать деревянную обрешетку и в промежутки вставить теплоизоляцию. Чтобы придать стенам изнутри эстетичный вид, утеплитель зашивается фанерой или плитами ОСБ.

Заключительным этапом будет установка ворот, которых тоже есть несколько видов:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъемные.

Ворота можно оснастить автоматической системой, которая позволит их открывать и закрывать простым нажатием кнопки пульта.

rusolymp.ru

Строительство гаража из кирпича – как сделать все этапы своими руками

Просторный, полноценный гараж – мечта любого автовладельца. Неудивительно, ведь данная постройка дает «железному коню» намного лучшую защиту, нежели если он стоит на улице, и не имеет никакой защиты ни от непогоды, ни от хулиганов, что могут его повредить или даже украсть.

Постройка гаража своими руками – не настолько сложный процесс, как может показаться на первый взгляд, и вполне осуществима при соблюдении всех необходимых этапов, что будут рассмотрены далее.

Виды гаражей

Основной, и самый популярный материал для постройки гаража – кирпич. Он пожаробезопасен, отличается хорошей прочностью и устойчив к различным негативным погодным воздействиям. Кирпичный гараж своими руками – именно такая постройка будет сегодня рассмотрена во всех подробностях.

Чертеж гаража из кирпича.

Первое, с чем необходимо определиться – тип постройки. Какое количество авто в нем будет размещено, возможность размещения, наличие свободного места и так далее – необходимо обдумать все нюансы, и выбрать один из следующих типов гаражей из кирпича:

  • отдельное строение;
  • встроенный в жилье;
  • пристройка к дому.

Отдельная постройка – самый популярный вариант. Строится как отдельное здание, электричество, отопление и водоснабжение (если надо) также свое. Строения такого типа обычно размещены на самом комфортном месте для въезда и выезда из двора.

Оптимальный вариант – в одной линии с забором, на уровне участка, чтобы ворота строения выходили сразу на дорогу.

Встроенный в дом. Гараж такого типа планируется изначально, и строится вместе с домом. Из достоинств данного вида постройки стоит отметить удобство входа – напрямую из дома, а также отсутствие необходимости в прокладке дополнительных коммуникаций.

Пристройки к дому. Также весьма удобны, так как вход в них возможен как спереди, так и сбоку, сразу из жилья. Еще один плюс – отапливаются вместе с жилищем благодаря общей системе водоснабжения и электропитания.

В виду востребованности первого типа – отдельной постройки, именно она будет подробно рассмотрена.

Первый этап – проект

Постройка любого здания начинается с планирования, и гараж из кирпича не станет исключением. Проект – это далеко не всегда огромный рулон бумаги, на котором имеется множество подробных чертежей. Важно просто понимать, что и как необходимо построить.

Порой достаточно обычного тетрадного листка, на котором нарисовано будущее строение. Главное – ориентир, которому вы будете следовать.

Первое, что необходимо учесть на этапе проектирования – задачи, которые будет выполнять постройка. Она будет использоваться только для стоянки авто, или же там будет проводиться ремонт транспортного средства и ремонтные работы? Будет ли в нем погреб, смотровая яма или мансарда? Все это следует учесть и зафиксировать на бумаге.

Второй нюанс – размер будущего строения. Здесь снова же нужно учитывать площадь, доступную под постройку и задачи, стоящие перед будущим гаражом. К примеру, все что нужно – просто хранить внутри легковой автомобиль. В таком случае размеров 6 на 3 метра будет более чем достаточно.

Схема кладки кирпичей для гаража.

Если же предусмотрена установка дополнительного оборудования, погреба или смотровой ямы – размеры существенно изменятся.

После того как вы определились с параметрами будущей постройки, необходимо рассчитать количество кирпича для строительства гаража. Здесь проблем не должно возникнуть – достаточно воспользоваться любым строительным калькулятором для смартфона.

Второй этап – разметка

Чертеж будущего кирпичного гаража готов, теперь его размеры нужно сориентировать на местности. Для этого потребуются:

  • длинная рулетка;
  • кувалда или тяжелый молоток;
  • 10-15 колышков длиной около 40 сантиметров;
  • около 40 метров прочного шнура.

Все инструменты готовы – очищаем место под постройку. Далее, ориентируясь на чертеж гаража, забиваем колья по углам будущей постройки согласно размерам, после чего соединяем их шнуром. Полученный результат станет ориентиром для строительства гаража.

Третий этап – земельные работы

Согласно разметке необходимо выкопать в земле траншею под фундамент. Если гараж простой – можно обойтись обычной лопатой. Если же в нем предусмотрены яма или погреб, лучше воспользоваться услугами экскаватора.

Для кирпичного гаража своими руками вполне достаточно обычного ленточного фундамента шириной не менее 40 сантиметров. В зависимости от местности и промерзания почвы в холодную пору глубина может колебаться в диапазоне от 60 до 12 сантиметров. Оптимальная глубина – один метр.

Стенки выкопанной траншеи должны быть ровными и вертикальными, дно – твердым. Для улучшения качества конечного фундамента на дне будет нелишним насыпать подушку из песка или щебня толщиной 5-10 сантиметров, и тщательно ее утрамбовать.

Четвертый этап – заливка фундамента

Доступный и простой фундамент, оптимальный для заливки под гараж – бутобетонный. Делается он очень просто – в готовую траншею рядами выкладывается бутовый камень, после чего каждый ряд заливается цементным раствором. И так до заполнения о самого верха.

Правильно сделанный фундамент – залог долговечности гаража, так как именно от его качества зависит вероятность появления трещин и степень усадки самой постройки. По этой причине, делая проект кирпичного гаража и воплощая его в жизнь, на материалах экономить не стоит.

Для раствора используется цемент самой высокой доступной марки, вода, пластификатор и песок. Для простоты замеса и увеличения скорости работ лучше использовать бетономешалку.

Примерное соотношение составляющих для качественного бетона:

  • 10 кг цемента;
  • 30 кг песка;
  • 40-50 кг щебня или гравия.

Воду добавляем, ориентируясь на нужную консистенцию раствора.

Можно заливать фундамент не используя бутовые камни, но тогда раствора потребуется больше, а в самой траншее необходимо добавить армирующую сетку.

Если грунт в местности достаточно твердый, можно обойтись установкой только наружной опалубки для изготовления цоколя. Для нее используются обычные доски, что выставляются по уровню, и укрепляются раскосами.

Не стоит заливать весь фундамент за один присест – лучше залить несколько более тонких слоев. В конце из цемента выгоняется воздух, он утрамбовывается и выравнивается мастерком. Примерное время высыхания готового фундамента – 7-10 дней, но начинать класть стены можно не ранее чем через месяц.

Еще один важный момент – защита цоколя от попадания воды. Для этого на него стелется несколько слоев рубероида, благодаря которому стены не будут тянуть из земли влагу.

Пятый этап – укладка стен

Схема создания кирпичной стены.

Прошел месяц – фундамент полностью просох, и можно начинать укладывать стены. В зависимости от региона, можно брать толщину в полтора кирпича для более холодной местности, и один кирпич для районов с теплым климатом.

При укладке важно соблюдать несколько правил:

  1. Никаких перекосов – кладка должна быть предельно ровной.
  2. Определившись со схемой кладки силикатного кирпича, придерживайтесь ее до завершения работ.
  3. Замес раствора должен быть правильным, и одинаковым на протяжении всей работы. Подобрав идеальную пропорцию, соблюдайте ее постоянно.
  4. Толщина шва не должна быть больше одного сантиметра. Для удобства кладки можно использовать рейку-образец толщиной 8 миллиметров при выставлении кирпичей.

Для работы будут необходимы:

  • совковая лопата;
  • ведра;
  • емкость большого объема для замешивания раствора или бетономешалка;
  • кирка;
  • кирпичи;
  • мастерок;
  • леска или шнурок;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Для возведения стен используется цепная кладка, когда один ряд кирпичей перекрывает швы другого ряда. Во внешнем ряду можно использовать облицовочный кирпич. Начинать кладку необходимо с углов, выкладывая их при помощи строительного уровня.

Далее между полученными углами натягивается леска. Она должна быть вровень с верхней частью кирпича. Важно чтобы шнурок был натянут достаточно туго и не провисал.

Теперь можно начинать саму кладку. От углов ставятся новые ряды кирпичей вровень с леской, подгонка осуществляется при помощи кирки или мастерка. После положенного по периметру ряда шнурок поднимается на уровень следующего кирпича и работа продолжается.

Особое внимание уделяем углам и строго вертикальному уровню стен, для чего используем отвес.

Если крыша планируется с одним скатом, необходимо обеспечить требуемый уровень уклона для стока воды. Для этого высоту торцевых стен делаем разной, а верхний срез боковых стен – под уклоном. К примеру, для гаража длиной шесть метров нормальный угол наклона составляет примерно 30 сантиметров.

Для этого на каждом метре ската делается уклон в пять сантиметров. Для соблюдения нормального уровня склона можно воспользоваться шнуром.

Шестой этап – кровля

Простой и доступный вариант крыши при строительстве гаража из кирпича – односкатная. Для ее обустройства понадобятся балки из дерева, сечением примерно 120 миллиметров. Используя их, можно без проблем перекрыть гараж длиной в шесть метров.

Длина балок – на 20-25 сантиметров больше ширины постройки, укладка производится поперек стен, с шагом примерно 80-90 сантиметров. Закрепляются балки непосредственно к стенам.

Далее на балки плотно укладываются толстые доски примерно 40 мм толщиной, и прибиваются с минимальным количеством щелей. Поверх них – слой гидроизоляции. Отличным выбором станет рубероид. Он укладывается на доски сверху вниз, перекрывая нижний слой на несколько сантиметров во избежание попадание воды на доски. Фиксируется гвоздями.

Последний слой – кровельное покрытие. На строительном рынке можно найти обширный ассортимент материалов:

  • фальцевая кровля. Листовой металл, несложный в монтаже, практичный и надежный;
  • черепица или металлочерепица. Отличный выбор для гаражей больше среднего;
  • профнастил. Относительно недорогой, отлично противостоит атмосферным осадкам;
  • шифер. Проверенное временем покрытие. Легко монтируется, долго служит, смотрится вполне неплохо.

Этап семь – заливка пола

Наливной пол и бетонное основание – два основных типа пола, чаще всего использующиеся в гаражах.

Для оборудования бетонного пола верхний слой грунта в помещении снимается, засыпается слой песка толщиной примерно 10 сантиметров и плотно утрамбовывается. Чтобы попадающая в гараж вода не задерживалась на полу, можно сделать небольшой уклон к воротам, примерно в 2-3 градуса.

После утрамбовки песка на него укладывается гидроизоляционное покрытие (рубероид хорошо подойдет), и делается бетонная стяжка примерно 10-15 сантиметров толщиной.

Важно! Пол гаража должен быть прочным и устойчивым к нагрузкам, поэтому его стоит усилить армированной сеткой. Марка бетона для пола – также как можно выше.

Чертеж выполнения кирпичной кладки.

В качестве альтернативного варианта для пола некоторые используют древесину, но все же чаще всего используется цементная стяжка. Для ее выполнения площадку засыпают крупным и мелким щебнем, хорошо утрамбовывают и в два этапа заливают цементный раствор.

Первый слой толщиной примерно пять сантиметров заливается сразу, после чего ему надо дать высохнуть несколько дней. Второй слой в два раза тоньше, и отличается намного меньшей густотой. Его выравнивают и дожидаются полного высыхания.

Повышенной популярностью сейчас пользуются самовыравнивающиеся смеси, которые можно использовать вместо второго слоя.

Снаружи делается отмостка в полметра. Делается аналогично внутреннему полу, толщины примерно в пять сантиметров достаточно. Ее назначение – отвод жидкости, поэтому соблюдаем наклон.

Все, постройка гаража завершена. При желании стены после укладки электрики штукатурятся и белятся.

Итог

Строительство гаража из кирпича своими руками – кропотливый, но вполне доступный рядовому человеку процесс, не требующий сверхординарных навыков строителя. Главное делать все точно, как можно чаще пользоваться уровнем и другим измерительным инструментом, и дом для вашего автомобиля получится прочным, надежным и красивым.

vseprogarazh.ru


Смотрите также