Фсо гараж особого назначения


Курс контраварийного вождения АМК ФСО — журнал За рулем

Автор «За рулем» прошел курс контраварийного вождения на полигоне автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России и выяснил, чем безопасное вождение отличается от экстремального.

Федеральная служба охраны. Гараж особого назначения. Какие ассоциации первым делом стучатся вам в голову при упоминании этих структур? Для меня ФСО и ГОН — это «АМР» и «ЕКХ» на встречке. Это многочисленные аварии с «мигалками» на Тверской и Новом Арбате, после которых «патимейкеры» спешно скручивают номерá, чтобы лишний раз не попасть в чей-нибудь объектив.

Наверное, именно по этой причине к приглашению автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России посетить курсы безопасного вождения я отнесся слегка скептически.

В назначенный час солдат-охранник открыл ворота и впустил меня за «периметр».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Скажу честно — я ожидал другого приема. Был убежден, что при въезде на полигон бездушные секьюрити заставят меня выпотрошить салон и багажник. И боже упаси опоздать хоть на секунду — наверняка придется разворачиваться и ехать домой ни с чем.

На деле всё оказалось иначе. Нашу небольшую группу журналистов встретили милые, приветливые люди, предложили кофе и попросили немного подождать опоздавших. Говорят, в случае с коммерческой группой всё проходит так же. Да-да! Помимо подготовки водителей для нужд государства автомотоклуб ФСО России обучает всех желающих. Достаточно заполнить заявку на сайте — и жди звонка.

Местный автопарк разнообразным не назовешь: передний привод представляют седаны Ford Focus первого поколения (впрочем, был и один — второго). Познавать премудрости езды на заднем приводе помогают списанные с госслужбы Мерседесы S‑класса — седаны с индексами W220 и W221. Некоторые — с дырками в порогах и пробегом под 300 000 км. Но по части технической начинки всё в полном порядке.

Предстартовый брифинг занимает не больше получаса: инструкторы напомнят азы правильной посадки и правильного хвата. И подробно расскажут о предстоящих упражнениях.

Предстартовый брифинг занимает не больше получаса: инструкторы напомнят азы правильной посадки и правильного хвата. И подробно расскажут о предстоящих упражнениях.

— Я уже на пенсии, так что меня можете фотографировать сколько душе угодно. А вот остальные ребята — практикующие госинструкторы, их лучше не снимать.

Примерно с такой просьбы начался предстартовый разговор, в ходе которого мне напомнили, как правильно сидеть за рулем, и рассказали о полигоне и предстоящих упражнениях. Оказалось, проектом автодрома ФСО в Старой Купавне руководил небезызвестный Герман Тильке. Не думал, что немецкий архитектор и автор практически всех современных трасс Формулы‑1 вездесущ до такой степени.

Начальное упражнение — элементарная змейка за рулем Фокуса. Как в автошколе! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Если инструкторы увидят, что ты легко и на солидной скорости преодолеваешь змейку как с постоянным, так и со сбитым шагом, они заставят повторить упражнение пользуясь только одной рукой. Всё еще просто? Тогда задним ходом! В этом случае придется быстро жонглировать взглядом между зеркалами и поворачивать руль на минимальные углы. Чуть переборщишь — размотает.

www.zr.ru

ФСО выбрала лучших водителей, но их имена оставила в тайне - Общество

СТАРАЯ КУПАВНА /Московская область/, 15 февраля. / ТАСС/. Федеральная служба охраны (ФСО) России определила лучших водителей Гаража особого назначения (ГОН), обслуживающего первых лиц государства, но традиционно не называет их имена. Соревнования по скоростному маневрированию завершились на полигоне ФСО в Московской области.

"В гонках приняли участие 16 сотрудников ГОН, всех их имена не подлежат публикации, так как это действующие сотрудники", - пояснил в беседе с ТАСС заместитель начальника Центра по связям с прессой и общественностью ФСО Денис Симонов.

Инструктор-методист Автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО Сергей Разговоров, готовый готовит водителей ГОН, в интервью ТАСС признался, что доволен подопечными.

"Очень хорошо выступили, как всегда, продемонстрировали высочайшее мастерство", - оценил он.

Особенности гонки

Перед сегодняшними соревнованиями все желающие водители ГОН прошли отборочные туры, в том числе по стрельбе. Лучшие были допущены на гонки. Пары соревнующихся, как и автомобили, на которых они выступали, определялись жребием. Четвертьфинальные и полуфинальные заезды прошли на автомобилях Mercedes, Volkswagen и Toyota, финальные - на двух седанах Aurus. Каждая пара участников прошла маршрут по кольцевой трассе на время и выполнила в определенной последовательности несколько фигур - "змейка", "объезд препятствия", "разворот", "восьмерка". В финале победитель определялся только по скорости прохождения дистанции.

Разговоров отметил, что в этом году немного изменились условия гонок.

"Впервые были задействованы внедорожники Toyota Land Cruiser, также впервые некоторые автомобили были на шинах с шипами", - уточнил он. "Со стороны кажется, что участники соревнований все делают достаточно медленно, но на самом деле они проходили дистанцию по льду на скорости 80-90 километров в час", - заметил инструктор.

Разговоров подчеркнул, что и он сам, и водители очень довольны новым отечественным автомобилем Aurus.

"Конечно, эта машина не ширпотреб, на дороге и в гонке она показывает себя самым лучшим образом", - сказал специалист.

В субботних соревнованиях участвовали полноприводные седаны Aurus с 8-цилиндровыми двигателями объемом 4400 кубических сантиметров. Их максимальная скорость - 250 километров в час, до 100 километров в час они разгоняются за шесть секунд.

Полигон ФСО

Автодром ФСО, где прошли заезды, был открыт 4 октября 2008 года в Московской области вблизи города Старая Купавна. Общая площадь трассы автодрома составляет 66 тысяч квадратных метров, включая учебно-тренировочный комплекс площадью 48 тысяч квадратных метров, а также спортивное кольцо протяженностью 1,5 км.

Поверхность автодрома имеет "сухую" и смачиваемую при помощи дождевальных установок зоны. Среди уникального оборудования, которым оснащен учебно-тренировочный комплекс, например, участок скользкого покрытия, имеющий коэффициент сцепления, близкий ко льду; плита динамического заноса, позволяющая придавать программируемое боковое ускорение задней оси автомобиля, провоцируя его занос; несколько рядов водных преград, эмитирующих внезапное появление препятствий на пути следования автомобиля; специальная "ванна" протяженностью 60 метров для отработки действий водителя при возникновении аквапланирования. Всем этим специалисты пользуются в теплое время года, а зимой укатанный, утрамбованный снег на всей поверхности ежедневно выравнивается специальной техникой.

Посмотреть нынешние соревнования собрались несколько тысяч человек - вход на полигон ФСО в день итоговых заездов свободный.

Организаторы позаботились, чтобы зрители смогли не только со стороны оценить профессиональное мастерство водителей ГОН, но и проверить собственные силы. Так, самые маленькие гости могли принять участие в конкурсе "ДоГОНяй-ка", ответив на "автомобильные" вопросы, сложив "пазлы" дорожного движения и пройдя скоростное маневрирование, управляя санками на дистанции в 9 метров. Представительниц слабого пола ждал конкурс "АвтоГОНщица". Знатоки правил дорожного движения и самые меткие метательницы дротиков получили право в сопровождении инструктора ГОН проехать на спортивном автомобиле по трассе.

История ГОН

История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный Гараж особого назначения продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники. 

ГОН входит в структуру ФСО.

С середины 1990-х годов для поездок главы государства использовались автомобили Mercedes. С 2018 года президент России Владимир Путин стал регулярно использовать новый отечественный лимузин Aurus.

Аналогичной машиной пользовался бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, а теперь новый председатель правительства Михаил Мишустин.

tass.ru

ГОН 2015! — DRIVE2

Итак побывали в эти выхи(03.10.) на одном интересном мероприятии, под названием ГОН-2015(Гараж Особого Назначения ФСО)…, показательные выступления и соревнования по маневрированию, сотрудников ФСО.))
Огромное спасибо, нашему зачинщику x761xx190, что сподвигнул всех нас, поехать на данное мероприятие нашей скромной, но уже боевой компанией, Жуковский Драйв 2, в лице (Smile2Me, Ket967, ASKALL, VuVu86, Maloy607), ну и конечно меня…))
Было много чего интересного:
— Насыщенная программа, от соревнований и сопровождений первых лиц, до кинологической группы;
— Полевая кухня(БЕСПЛАТНАЯ), различные каши, чай, кофе и т.д., можно было прикупить и шашлычка, и других продуктов и воды;
— Всякие конкурсы, как для взрослых, так и для детей( пейнтбол, картинг и для совсем маленьких ребетЁнков всяческие надувные горки) и т.д.)
В общем день провели хорошо, я бы сказал замечательно, особенно для некоторых Членов нашей Группировки, т.к. я взял микроавтобус(Ford / Transit Custom) и остальные могли отдаться в руки "Зелёному Змию"…))
Короче смотрим фото-отчёт с нашей поездки и не много видео(правда учитывая, ураганный ветер и не трезвого оператора), сильно не пинайте!
Всем добра и верных коней…;)

www.drive2.ru

ФСО покажет на выставке несколько десятков машин Гаража особого назначения - Общество

МОСКВА, 4 марта. /Корр. ТАСС Вероника Романенкова/. Подлинный кортеж президента России в пятницу можно будет встретить не на улицах Москвы, а в выставочном центре "Сокольники". Автомобили главы государства и его сопровождения станут экспонатами открывающейся пятидневной выставки. Она посвящена 95-летию Гаража особого назначения (ГОН) и 60-летию Почетного эскорта. Каждый день для посетителей будет проводиться церемония торжественного развода Почетного караула Президентского полка.

"Мы показываем практически всю технику, которая использовалась для обслуживания первых лиц государства, включая действующие современные кортежи первого лица государства в том виде, как они двигаются по улицам Москвы или других городов", - сообщил ТАСС официальный представитель Федеральной службы охраны (ФСО), доктор исторических наук Сергей Девятов. По его словам, такая демонстрация техники - свидетельство политики открытия ранее секретных сведений, которую в последние годы проводит ФСО.

Девятов напомнил, что "сама деятельность органов госохраны в советский период всегда была предельно закрытой, даже не было упоминаний о каких-либо подразделениях 9-го управления КГБ (орган госохраны времен СССР, на смену которому пришла ФСО)". Теперь же ФСО раз в пять лет проводит выставки автомобилей и мотоциклов, находившихся и находящихся на службе в ГОН. Нынешняя экспозиция будет третьей.

История главного гаража России началась в 1906 году, когда было решено купить автомобили для императорской семьи. "Императора и императрицу обслуживала машина Delaunay-Belleville ("Делоно-Бельвиль"), для дворцовых служб и свиты были закуплены четыре Mercedes. Это были первые закупки для нужд первых лиц государства в Российской империи", - сказал Девятов.

Он отметил, что чуть раньше официального создания гаража появилась императорская школа шоферов - первое профессиональное учебное подразделение для водителей в России. "Уже к концу императорского периода были созданы способные решать самые серьезные задачи гараж и транспортная служба", - подчеркнул представитель ФСО. В отличие от большинства других структур царского времени, гараж был сохранен после революции, машины и специалисты стали работать на новые власти. Современный ГОН продолжает их дело, сохраняя самые высокие требования как к квалификации кадров, так и к обслуживанию техники.

"В Италии есть одно место, которое сильно не любят все водители руководителей всех стран мира, которым приходится туда ездить. Это проезд через арку и 90-градусный поворот, что для длинных машин, лимузинов огромная проблема. Наши водители научились еще на ЗИЛах заезжать в эту арку, потом на месте проворачивают машину на 90 градусов и успешно подают машину в нужное место. Наши коллеги свои машины мнут постоянно", - привел пример подготовки водителей ГОН Девятов.

Автолегенды в Сокольниках

Технический эксперт Андрей Морозенко называет открывающуюся выставку собранием "автомобильных легенд", поскольку каждая из машин - высшее техническое достижение своего времени. Так, будут представлены транспортные средства начала основания Гаража, перешедшие со службы из императорского гаража, - французский Delaunay-Belleville и английский Rolls-Royce образца 1925 года, которые обслуживали партийную верхушку молодой Советской республики, включая Владимира Ленина. К эпохе сталинского ампира 1930-50 годов относятся ЗИС-101, ЗИС-110 и первый серийный бронированный ЗИС-115 - автомобиль со специальной защитой кузова, возивший Иосифа Сталина.

Экспонаты времен Никиты Хрущева - шедевры советского автомобилестроения конца 1950-х годов - ЗИЛ-111А, ГАЗ-13 "Чайка" и их модификация с кузовом кабриолет. В Сокольниках будет показана одна из ГОНовских машин - ЗИЛ-111В кабриолет, на которой в 1961 году встречали вернувшегося с орбиты первого космонавта планеты Юрия Гагарина. "Начало 60-х годов принято считать эрой космических форм и лучшее тому подтверждение - правительственный лимузин ЗИЛ-111Г и его вариация ЗИЛ-111Д кабриолет. Стилистические решения в виде длинных стрелообразных молдингов на боках и стилизованных под сопла летательных аппаратов задние фонари подчеркивают "космическую" скорость автомобиля", - считает Морозенко.

Он отметил, что такой автомобиль, пассажирами которого были космонавты Алексей Леонов, Георгий Береговой, Валентина Терешкова, Андриян Николаев 22 января 1969 года попал под обстрел террориста на выезде из Боровицких ворот Кремля. "Объектом покушения были не космонавты - террорист покушался на генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, который в этом инциденте не пострадал благодаря слаженной работе службы охраны", - напомнил Морозенко. Но подлинный пострадавший автомобиль космонавтов будет представлен на выставке.

Специально для прогулок и охоты Брежнева был выпущен уникальный автомобиль ГАЗ-2495 - полноприводная "Волга". К юбилею Брежнева в 1976 году газовцы сделали трудовой подарок - первую "Чайку" ГАЗ-14, которая пошла в серию. Эти машины также выставляются в Сокольниках.

Впервые вместе будут экспонироваться бронированные советские лимузины, выпускавшиеся с 1982 года, - ЗИЛ-41045, ЗИЛ-41051, ЗИЛ-41052 и ЗИЛ-41047ТБ. Их основа - бронекапсула толщиной в 10 мм. Эти тяжелые автомобили не имели аналогов в мире и отличались от своих стандартных собратьев отдельными системами - усиленной подвеской, системой тормозов, отсутствием опускаемых стекол, защитой топливного бака, специальными шинами.

Современная эпоха на выставке представлена линейкой флагманских моделей Mercedes Benz Grand Pullman S600 в кузовах со специальной защитой, которые и по сей день находятся на службе ГОН. По данным ФСО, Mercedes используют руководители более 40 стран мира.

"Семейство" автомобилей выездной охраны представят первая специально разработанная в СССР машина ГАЗ-М20Г "Победа" с шестицилиндровым мотором, "Волги" ГАЗ-23, ГАЗ-2434, ГАЗ-31013 - автомобили с восьмицилиндровым мотором, ЗИЛ-41072 "Скорпион" - лимузин, переоборудованный под автомобиль огневой поддержки.

Юбилею Почетного эскорта на выставке в Сокольниках посвящен специальный раздел, состоящий из всех моделей мотоциклов, служивших в Почетном эскорте. Среди них - специально оборудованный Н-72, кремлевские эскортные версии проектов "Эскорт-73", "Эскорт-78" и "Эскорт-86", выпущенные партиями по 25 штук, и современные мотоциклы БМВ, которые сейчас находятся на службе. "Изюминкой станут прототипы мотоциклов, которые не пошли в серию, но были разработаны для Почетного эскорта", - уверен Морозенко.

tass.ru


Смотрите также