Фиксатор гаражных ворот


Фиксатор для гаражных ворот своими руками

Практически у всех автовладельцев есть гаражи и наверное все сталкиваются с ситуацией фиксирования открытой створки гаража. Вот сегодня и поговорим, как просто сделать фиксатор для воротин.

Для этого нам потребуется железная пластина шириной приблизительно 4 см и толщиной желательно миллиметра 3 — 5. В этой пластине посередине сверлим отверстие под болт, то есть от 6 до 10 мм, смотря какой вы болт возьмёте.

Далее следует к этой пластине приварить ещё одну поменьше (8 см длина) под не большим углом, я думаю из фото будет понятно.

Далее, берём профиль, у меня был профиль 5 на 5 см и длиной 50 см, болгаркой с одной стороны делаем прорезь длиной 5,5 см, ширина прорези приблизительно 8 мм.
С другой стороны делаем такую же прорезь, но на 2-3 см ниже, чем делали на другой стороне.

Затем нужно просунуть нашу пластину в эти прорези, просверлить посередине отверстие сквозное, в него вставить болт и закрепить гайкой, получается что-то вроде этого.

Далее, для противовеса нужно приспособить пружинку или прикрутить что-нибудь тяжеленькое, из фото будет понятно.

Вот теперь можно не бояться, что во время ветра ударит воротами по машине, да и просто для фиксации дверки от гаража очень удобно. Я сделал один раз и теперь выезжаю из гаража спокойно.


xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Фиксатор створки ворот в открытом положении

Устанавливая ворота для гаража, также необходимо побеспокоиться об их фиксации в открытом положении. Ведь очень часто незафиксированные створки легко могут самостоятельно закрыться от малейшего порыва ветра и повредить ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот

Чтобы избежать такого инцидента, необходимо установить фиксатор створки ворот. Причем в этом случае вы не только сможете защитить автомобиль, но и самого себя, так как при резком закрытии гаражных створок, они могут травмировать и человека.

Сделать такие фиксаторы своими руками довольно легко.

Фиксатор-запор

Наиболее простой и распространенный вариант, который подойдет для любого гаража. Принцип действия фиксатора подобен оконному шпингалету, только имеет большие размеры и серийно не выпускается, поэтому его придется изготовить своими руками.

1. Для начала нужно приготовить стальные трубки диаметром 16 мм и длиной около 15 см. Поскольку гаражные ворота имеют две створки, понадобится два комплекта.

2. Затем под подготовленный патрубок подбирается пластина, ширина которой должна быть около 10 см, а длина соответствовать параметрам патрубка. Он приваривается к пластине посредине с помощью сварочного аппарата.

3. Если полотно ворот гаража обшито деревом, то для фиксации пластин в них необходимо просверлить отверстия. Затем пластины крепятся к нижней части при помощи болтов. Если же полотно металлическое, то пластину можно приварить своими руками прямо к нему. Можно приварить направляющий патрубок и без пластины

4. Далее, требуется сделать своими руками штырь, длина которого должна быть на 60 мм больше, чем направляющего патрубка. К тому же длина может зависеть от расположения гаража. Ведь положение открытых створок иногда выше, чем сам подъезд, а штырь должен опускаться в забитую в грунт трубу около 10 см.

5. Затем к верхнему краю штыря необходимо приварить под 900 рычаг, который будет использоваться в качестве рукоятки. Также ее можно сделать, согнув край штыря, разогрев его докрасна с помощью газовой горелки.

6. Далее, нужно открыть створки гаражных ворот и оставить их в этом положении. Потом отметить месторасположение будущих труб под фиксацию штырей. Трубы должны вбиваться в грунт не менее, чем на 30 см и торчать из него не более 5 см.

Таким шпингалетом можно фиксировать ворота гаража и в закрытом состоянии.

Для этого в нижней части коробки необходимо сделать отверстия соответствующего диаметра под штырь.

Простой фиксатор в виде крюка

Фиксатор в виде крюка

Этот способ фиксации створок ворот гаража также довольно прост, и сделать его своими руками будет несложно.

1. В первую очередь требуется изготовить петлю под крюк. Для ее изготовления понадобится металлический уголок 50 мм длиной около 80 см. На одной стороне уголка потребуется просверлить 3 отверстия под крепления. На другой стороне, по его краях сверлятся два отверстия под крюк диаметром.

2. Затем нужно изготовить своими руками крюк. Для этого используется стальной прут диаметром 12 мм. Длина прута должна составлять около 1,2 м, с одной стороны его нужно согнуть в виде кольца, а с другой — под 900. Для этого требуется вначале разогреть с помощью газовой горелки докрасна, а затем зажать в тисках и придать соответствующую форму.

3. Потом под крюк нужно сделать навес. В этом случае также можно использовать уголок 50 мм длиной 15 см. Под крепления с одной стороны уголка сверлятся два отверстия, а с другой стороны прямо по центру одно, на него будет навешиваться крюк.

4. Затем необходимо приступить к креплению всех деталей. Сначала на полотно нужно прикрепить навес. Если оно из дерева, то уголок крепится с помощью саморезов, на металлическое полотно его можно приварить сваркой. Далее, петля держателя заводится в отверстие навеса и окончательно загибается.

5. После этого нужно своими руками прикрепить петлю прямо к коробке. Так как и в случае с навесом, на деревянный короб она крепится саморезами, а на металлический с помощью сварки. Поскольку петля имеет два отверстия, то и створки могут открываться в двух положениях. Их можно полностью открыть или оставить немного приоткрытыми, в любом случае, они будут надежно зафиксированы.

Фиксатор-ловушка

Это приспособление имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку фиксация происходит автоматически. Требуется лишь довести полотно до фиксатора, а он уже, в свою очередь, сделает дело.

Для изготовления понадобится профильная труба 50/30 мм, металлическая пластина длиной около 30 см и шириной в 5 см.

1. Для начала профильная труба закапывается в грунт. Чтобы конструкция была более надежной, ее лучше забетонировать на глубину около 40 см. Предварительно в трубе делается отверстие под металлическую пластину, которая в дальнейшем и выступит в роли фиксатора.

2. Далее, один край пластины делается под конус, к нему приваривается небольшая накладка, которая выступает на 20 мм за ее край и делает элемент похожим на крюк. Затем с другой стороны и посредине просверливаются отверстия, одно из них послужит для ее крепления, а другое под пружину.

3. Когда профильная труба будет полностью установлена, с помощью болта к ней прикручивается подготовленный фиксатор. Затем к трубе в нижней части приваривается кольцо, за которое цепляется второй конец пружины, которая, в свою очередь, возвращает фиксатор в исходное положение.

4. Чтобы она находилась в горизонтальном положении, со стороны пружины на трубу приваривается стопор, который можно сделать из обрезков металла. Для фиксации ворот гаража их достаточно придавить к изготовленной конструкции.

svoivorota.ru

Фиксатор распашных ворот — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Добрый день всем.
Недавно читал про фиксацию распашных ворот, решил поделиться своим вариантом.
Лично для меня эта тема довольно больная. 3 года назад загонял машину и внезапный шквал ветра резко дернул одну створку ворот в тот самый момент, когда загонял машину в гараж. Сделать уже ничего не мог, итог — скол на стойке (удар пришелся концом шпингалета, 1-1,5 см. углубление внизу стойки). Машину так и продал с этим косяком.
Довольно долго подпирал ворота чем придется, пока по соседству не объявился мастер на все руки по работе с металлом.
Сергей сам проявил инициативу в плане модернизации, глядя как я при заезде каждый раз подпираю ворота канистрами с водой.
Собственно сам все и сделал за вполне приемлемую оплату.

Общий вид

Понадобилось:
Металлическая пластина 3-4 мм.: примерно 5х30 см.
Квадратный прут 1х1 см.: 1 м.
Труба квадратная 2,5х2,5 см.: 1 м.
Болт с гайкой (какой подвернется): 2 шт.
Болгарка, дрель и сварочный аппарат.

В моем случае все материалы были под ногами (т.е. сделали из обрезков). Поэтому на материалы не тратился.
Креатив и исполнение за соседом-мастером, я внес лишь рацпредложение — заварить фиксирующую гайку (чтобы не открутили язычок, мало ли).

В процессе эксплуатации все оказалось очень хорошо. Ворота при открытии фиксируются сами, дотянуться до язычка при закрытии не составляет труда. Капля смазки раз в полгода — вот и все обслуживание.

Думаю, что на фото все ясно, пользуйтесь на здоровье.

Зазор между зубцом и трубой (сзади) надежно держит ворота

Не требует участия при открытии ворот

Боковой упор

www.drive2.ru

Фиксаторы для гаражных ворот своими руками – Поделки для авто

Добрый день всем. 3 года назад загонял машину и внезапный шквал ветра резко дернул одну створку ворот, в тот самый момент, когда загонял машину в гараж. Сделать уже ничего не мог, итог — скол на стойке (удар пришелся концом шпингалета, 1-1,5 см. углубление внизу стойки). Машину так и продал с этим косяком.

Довольно долго подпирал ворота чем придется, пока по соседству не объявился мастер на все руки по работе с металлом. Сергей сам проявил инициативу в плане модернизации, глядя как я при заезде каждый раз подпираю ворота канистрами с водой.

Собственно сам все и сделал за вполне приемлемую оплату.

Общий вид

Понадобилось:

Металлическая пластина 3-4 мм.: примерно 5х30 см.
Квадратный прут 1х1 см.: 1 м.
Труба квадратная 2,5х2,5 см.: 1 м.
Болт с гайкой (какой подвернется): 2 шт.
Болгарка, дрель и сварочный аппарат.

В моем случае все материалы были под ногами (т.е. сделали из обрезков). Поэтому на материалы не тратился. Креатив и исполнение за соседом-мастером, я внес лишь рацпредложение — заварить фиксирующую гайку (чтобы не открутили язычок, мало ли).

В процессе эксплуатации все оказалось очень хорошо. Ворота при открытии фиксируются сами, дотянуться до язычка при закрытии не составляет труда. Капля смазки раз в полгода — вот и все обслуживание.

Думаю, что на фото все ясно, пользуйтесь на здоровье.

Зазор между зубцом и трубой (сзади) надежно держит ворота

Не требует участия при открытии ворот

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Смотрите также