Электрическое отопление гаража самый экономный способ


Как сделать электрическое отопление для гаража

Отопление для гаража электрическое используется очень широко, благодаря простоте и безопасности. Но для гаража подойдёт не любой вариант обогрева. В предыдущей нашей статье – отопление гаража электричеством, самый экономный способ – мы выяснили, что:

  • масляный обогреватель – слишком неэкономный ;
  • тёплый пол нужно использовать очень осторожно;
  • котёл – экономно, но требует больших первоначальных.

Если вы собираетесь лежать на полу под машиной, тёплый пол в гараже, обеспечивающий прямую теплопередачу, будет оптимальным вариантом.

Батареи и масляный обогреватель обогревают гараж за счёт конвекции. Сначала нагревается воздух, а только потом – стены. Так как тёплый воздух поднимается вверх, то прогреется сначала верхняя часть гаража. Если отопление постоянное – это не имеет особого значения. Ведь рано или поздно гараж прогреется полностью.

Прогревать непосредственно стены гаража позволяет тепловое излучение от инфракрасных обогревателей.

Выбор варианта обогрева зависит от того, как вы эксплуатируете гараж.

Если отопление для гаража электрическое с помощью конвекции вас устраивает, но вы не хотите вкладывать большие деньги в покупку котла и установку батарей, есть более дешевый вариант – конвектор. Он будет потреблять больше электроэнергии, чем котёл, но это компенсируется намного меньшей ценой и простотой установки.

Если же гараж нужно отапливать лишь от случая к случаю, последовательность прогрева снизу вверх будет самой нерациональной. Работа в гараже в основном «приземлённая, от прогретого потолка толку мало, особенно если гараж большой и высокий.

Тепловентилятор – дешево, быстро и эффективно

Тепловентилятор важно правильно установить

Тепловентилятор позволяет направить поток тёплого воздуха именно туда, куда вам нужно: на мокрый автомобиль, под него, на рабочий стол или верстак… Вы сможете обеспечить комфортные условия в ограниченной рабочей зоне задолго до того, как прогреется весь гараж.

Равномерно прогреть весь гараж тепловентилятор тоже позволяет довольно быстро, так как обеспечивает активную циркуляцию воздуха внутри помещения.

Тепловентилятор сушит воздух, это считается его недостатком. Но если стены гаража запотели, что случается весной и осенью, или вы хотите просушить автомобиль в дождливую погоду – то этот недостаток тепловентилятора превратится в преимущество.

Тепловентилятор:

  • отличается очень доступной ценой;
  • лёгок и компактен, его всегда можно переместить в нужное место;
  • практически сразу может создать комфортные условия в рабочей зоне;
  • быстро прогревает помещение.

Недостатки тепловентилятора тоже есть. Это довольно высокий уровень шума и наличие раскалённого ТЭНа (спирали). ТЭН не только сушит воздух, при контакте в ним частички пыли сгорают. Результат – неприятный запах в помещении, но это критично только при постоянном использовании тепловентилятора.

Таким образом, если вам нужно отопление для гаража электрическое, которое позволит легко, экономно и быстро прогревать гараж от случая к случаю – тепловентилятор будет просто незаменим.

Отопление для гаража электрическое, универсальный вариант — инфракрасный обогреватель

В инфракрасном обогревателе тоже используется раскалённая спираль, но он не сушит воздух и абсолютно бесшумен. В первую очередь стоит обратить внимание на следующие его преимущества:

  • экономичность;
  • простота;
  • долговечность;
  • безвредность для человека.

Так как перенос тепла производится с помощью излучения, эффективность прибора резко уменьшается с увеличением расстояния до нагревательного элемента. Один инфракрасный обогреватель не сможет равномерно прогреть гараж, придётся использовать несколько. Но если вам нужно создать комфортные условия в небольшой рабочей зоне – ИК обогреватель сделает это довольно быстро.

Пример правильной установки ИК обогревателя

Главный недостаток ИК обогревателя – сильно нагревающийся корпус, поэтому очень важно, чтобы он не соприкасался с легко воспламеняющимися предметами. Кроме того, о него можно обжечься.

Вообще, инфракрасный обогреватель хорошо подходит для использования в гараже, причём не только время от времени, но и постоянно. Если вы подыскиваете отопление для гаража электрическое, стоит серьёзно рассмотреть этот вариант.

Общие рекомендации

Необязательно ограничивать себя одним нагревательным прибором. Вполне возможно, что наилучший эффект вам даст, например, комбинация тепловентилятора и инфракрасного обогревателя.

Кроме того, постарайтесь использовать нагревательные приборы с регулируемой мощностью и датчиком температуры. Это сделает их эксплуатацию не только экономнее, но и безопаснее.

Таймер – тоже очень удобная вещь, если вы прогреваете гараж по расписанию.

Выбирая электроприборы, учитывайте мощность, которую может выдержать проводка в гараже.

stroyfrost.ru

6 экономных способов отопления гаража

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.


Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.


Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.


№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.


№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.


№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.


Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.


Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.


Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.


№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.


№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Метки:Котёл отопления
  • Ландшафтный дизайн участка: 5 основных принципов
  • Празднуем Рождество Христово: традиции и обряды


evrookna-mos.ru

самый экономный способ. Рекомендации, советы

Если вы являетесь владельцем гаража, то наверняка не раз задумывались о том, как обеспечить экономное отопление помещения. Вариантов здесь может быть множество, однако в силу некоторых причин далеко не все из них можно реализовать.

Выбор системы

Среди наиболее приемлемых можно выделить отопление с помощью электричества. Подобную систему вполне можно обустроить самостоятельно. Озвученное понятие является достаточно широким, под ним скрываются два способа организации обогрева. Схема отопления гаража, представленная в статье, позволит вам произвести работы самостоятельно. В качестве первой можно выделить наличие промежуточного теплоносителя. При этом система должна обладать циркулирующим теплоносителем, который разогревается котлом. Последний работает от электричества.

Вторая система предусматривает прямую теплоотдачу, при этом можно использовать самое разное оборудование, которое преобразует в тепловую энергию электрическую. Здесь можно выделить обогреватели, конвекторы и тепловентиляторы.

Выгодность отопления от электричества

Если вы решили реализовать отопление гаража электричеством, самый экономный способ вами обязательно должен быть рассмотрен. Использование электричества позволяет получить множество преимуществ, а именно долговечность и высокий коэффициент полезного действия, удобство эксплуатации, простоту монтажа приборов, а также отсутствие необходимости обслуживания. Нельзя не отметить, что использование электричества отличается безопасностью, работать приборы будут бесшумно и не станут выделять пыли. Каждый из них можно легко заменить, как и составляющие оборудования. Владелец гаража не должен будет получать разрешительную документацию на проведение монтажа системы.

Если вас заинтересовало отопление гаража электричеством, самый экономный способ вас наверняка также заинтересует. В качестве одного из основных недостатков подобного подхода можно назвать высокую стоимость электроэнергии. Но можно организовать отопление электричеством, если установить терморегулятор, который будет отключать систему в тот момент, когда температура воздуха достигнет определенной отметки.

Варианты экономии

Вы можете использовать многотарифный счетчик для экономии, который позволит снизить затраты на энергию, потребленную в ночное время. В этот период температура ниже и требуется более усиленный обогрев. Именно поэтому будет очень выгодно использовать низкий тариф. Дешевое отопление гаража сегодня очень актуально. Специалисты советуют произвести тщательное утепление дома, тогда будет возможность меньше платить за электроэнергию.

Что нужно знать перед началом установки системы отопления

В роли единственного препятствия к монтажу отопительного оборудования, которое работает от электричества, можно выделить малую мощность линии. Заблаговременно нужно произвести соответствующие расчеты. В среднем на обогрев помещения, площадь которого равна 10 квадратным метрам, будет уходить один киловатт мощности в час. Электрическое отопление гаража, площадь которого равна 150 квадратным метрам, будет предполагать 150 киловатт. Отопление в гараже от электричества может потребоваться реализовать, и если речь идет об устаревшей линии электропередач, при упомянутых показателях система может выйти из строя. Важно учесть и тот момент, что помимо отопительных приборов будут работать другие устройства, которые потребляют определенную мощность. Это указывает на необходимость того, что следует прибавить около 5 киловатт в час к заданной расчетной мощности.

Установка конвекторной системы

Если вас заинтересовало отопление гаража электричеством, самый экономный способ обязательно должен быть рассмотрен. Специалисты довольно часто рекомендуют устройство системы на основе конвекторов. Этот способ является одним из распространенных сегодня. Приборы будут использовать в работе воздушную конвекцию.

Принцип функционирования и устройство

Отопительные приборы описанного типа состоят из металлического корпуса, в который встраиваются трубчатые нагревательные элементы. Они управляются с помощью термостата. Каждый из нагревательных элементов представляет собой проводник высокого сопротивления, который помещен в керамическую оболочку. Корпус проводника является герметичным и выполненным из стали или алюминия. Такая конструкция позволяет внушительно увеличить площадь взаимодействия с воздухом, обеспечивая нагрев. Температура элемента может изменяться в пределах от 60 до 100 градусов. Перед тем как сделать отопление в гараже, вы должны ознакомиться с принципом работы конвектора. После включения начинается разогрев ТЭНов. По физическим законам воздух, температура которого понижается, начинает опускаться вниз. Он попадает через нижнюю решетку в конструкцию и проходит сквозь нагревательные элементы. Это позволяет получить постоянное движение воздуха. Процесс многократного курсирования воздуха позволяет создать комфортный микроклимат в гараже. Если есть необходимость, то можно задействовать вентиляторы, с помощью которых естественная конвекция будет ускорена. Если вы задумались о том, как сделать отопление в гараже, то должны помнить, что конвекторы ввиду их конструктивных особенностей имеют один главный недостаток, который выражен в неравномерном прогреве воздуха. Таким образом, температура у поверхности пола остается ниже по сравнению с той, что держится у потолка. Однако стоит отметить, что данный недостаток свойственен водяному отоплению. В качестве еще одного дополнительного минуса можно выделить подъем пыли, что происходит в процессе циркуляция потоков. Для того чтобы максимально исключить данный недостаток, следует выбирать более современные конвекторы, которые лишены данных особенностей.

Рекомендации по выбору типа конвектора

Если вы решили реализовать отопление гаража электричеством, самый экономный способ рекомендуется оценить еще до начала проведения работ. Специалисты довольно часто советуют систему на основе конвекторов. Важно только будет решить, какую разновидность приборов - настенную или напольную - выбрать. Настенные конструкции имеют высоту, которая составляет 45 сантиметров. Их отличительной особенностью является способ крепления. Устройство можно установить непосредственно на пол или зафиксировать на стене. Напольные приборы являются более узкими и длинными, их устанавливают под низко расположенными окнами витражного типа и в области плинтусов. Несмотря на то, что у таких приборов мощность меньше по сравнению с настенными аналогами, на разогрев помещения им потребуется меньше времени. Если вы решили обустроить отопление в гараже своими руками, то стоит подумать, какую модель конвектора выбрать. Устройства обоих типов, которые были описаны выше, могут быть оборудованы термостатами встроенного или внешнего типа. Помимо прочего, в продаже можно встретить конструкции, которые не сжигают кислород и не пересушивают воздух.

Расчет числа приборов

Перед тем как приступать к обустройству системы отопления, вы должны рассчитать мощность и количество приборов, которое будет необходимо. При этом нужно учитывать объем помещения, в котором предполагается производить установку устройств. Для начала следует определить среднее значение мощности, которое необходимо для отопления одного кубического метра. Отопление в гараже своими руками может обустраиваться только после того, как вы определите, хорошо ли теплоизолированы поверхности, утеплены ли перекрытия, достаточна ли изоляция. Таким образом, хорошо теплоизолированный гараж, который соответствует стандартам энергосбережения, потребует 20 Вт на один кубический метр. При наличии утепленного перекрытия, стеклопакетов на окнах потребуется 30 Вт на кубический метр. При недостаточной изоляции нужно увеличить мощность до 40 Вт на 1 кубический метр, тогда как при плохой изоляции мощность увеличивается до 50 Вт на 1 кубический метр. Если вами обустраивается экономное отопление, то важно учесть вышеупомянутые значения, чтобы определить мощность, которая потребуется для обогрева помещения. Вы должны будете определить, какое число приборов необходимо.

Заключение

Даже при наличии деревянного гаража электрическое отопление будет безопасно, если правильно подобрать оборудование и установить его по рекомендациям специалистов. Это немаловажный фактор при обустройстве системы отопления.

fb.ru

Отопление гаража: ищем самый экономный способ

Зима добавляет хлопот автолюбителям, заставляя обустраивать жилище для своего железного коня. Отапливаемый гараж – не роскошь, а насущная необходимость, берегущая автомобиль от коррозии, а владельца – от потери времени на прогрев двигателя.

При выборе способа обогрева гаража, следует учесть особенности его эксплуатации. Если это просто стоянка для авто – достаточно прогрева помещения до плюсовой температуры, +4-6°C. Если же вы проводите в гараже много времени (для ремонта или посиделок с друзьями), то комфортный температурный режим уже будет другим, 15-20°C.

Независимо от поставленных задач, начинать следует с утепления помещения. Иначе, даже самый экономный способ отопления гаража быстро опустошит ваш кошелек и принесет лишь разочарование.

Отопление гаража электричеством: есть ли альтернатива?

Газ. Всерьез рассматривать этот вариант могут лишь владельцы собственных домов с гаражом во дворе. Согласитесь, немного найдется гаражных кооперативов с подведенной газовой магистралью. А проектная документация, оборудование и работа специалистов иногда обходятся дороже самого гаража. Использование сжиженного газа не требует стольких заморочек, однако, его стоимость существенно выше природного, а удобство и надежность оставляют желать лучшего.

Печка. При наличии прямых рук, можно сделать самому, либо купить готовую «буржуйку» или ее усовершенствованный вариант – Булерьян. На первый взгляд, это и есть самый экономный способ отопления гаража, однако, подходит он не всем. Во-первых, нужно где-то хранить запас дров или угля.

Во-вторых, подобная система обладает низкой инерцией. Другими словами, пока топим – пока и тепло. В-третьих, такое отопление требует дополнительных мер безопасности в виде вентиляции и постоянного присутствия человека.

Твердотопливный котел. Обладая довольно высоким КПД, такой котел способен работать несколько дней на одной закладке топлива. Однако, опять-таки, наличие открытого огня в гараже, где полно легковоспламеняющихся и даже взрывоопасных веществ (бензин, летняя резина…), небезопасно. Кроме высокой цены, такой способ отопления имеет еще один минус: пользоваться котлом вы будете только зимой, а место он будет занимать круглый год.

Водяное отопление. Вариант для тех, кто «живет в гараже». Во избежание замерзания труб, систему нужно будет протапливать, даже когда в этом не будет необходимости (машина в ремонте или в ваше отсутствие). Можно, конечно, каждый раз сливать воду или залить антифриз, но это удорожит и без того недешевую конструкцию.

Самые экономичные автомобили по расходу топлива

Таким образом, большинство вышеупомянутых вариантов подходит лишь тем, кто проводит много времени со своим любимым авто. Остальным же лучше обратить внимание на отопление гаража электричеством, выбрав самый экономный способ из нижеследующих.

Тепловентиляторы и тепловые пушки (от $15)

Если стоит задача быстро обогреть локальный участок помещения – лучшего варианта, пожалуй, не найти. Направив поток теплого воздуха в нужном направлении, уже через несколько минут вы почувствуете себя вполне комфортно. И это при мощности в 1-1,5 кВт, а то и меньше.

Однако, если задаться целью прогреть весь гараж, то понадобится прибор помощнее. Работающая по тому же принципу тепловая пушка способна отопить все помещение, однако стоит от $50 и «сожрет» электричества при этом от 3 до 5 кВт/час. Существуют и более мощные, но для них могут понадобиться 3 фазы.

Нагретый тепловентилятором воздух остывает очень быстро. Поэтому такой способ подойдет для отопления гаража во время нахождения в нем хозяина, но абсолютно непригоден для поддержания нужного температурного режима на протяжении длительного периода.

Плюсы: низкая стоимость и экономичность потребления электроэнергии, компактность, мобильность, быстрый обогрев.
Минусы: шум вентилятора, неравномерный прогрев, мощные приборы сжигают кислород, требуя дополнительной вентиляции.

Масляный обогреватель (от $25)

Простой и дешевый, но от этого не менее эффективный способ обогрева помещения при небольших морозах. Подбирать мощность рекомендуют из расчета 1 кВт на 10м². Если гараж небольшой (20-25м²) и хорошо утеплен, то с его прогревом успешно справляется масляный радиатор на 2-3 кВт. Однако, с понижением температуры «за бортом», эффективность резко падает, а значительно увеличить мощность обогревателя не всегда позволяет проводка. Поэтому, если в ваших краях часто бывает ниже -15°C, лучше поискать другой способ отопления.

Плюсы: низкая цена, простота в эксплуатации, мобильность.
Минусы: медленный прогрев после включения, не всякая проводка выдержит необходимую мощность.

Конвектор (от $35)

Вряд ли этот способ отопления гаража можно назвать самым экономным с точки зрения потребления электричества, но он точно является одним из наиболее эффективных и удобных. Существуют компактные плоские модели, которые вешаются на стену, как радиаторы, и совершенно не занимают места. Мощность конвекторов – от 1 кВт, можно использовать сразу несколько, на разных стенах.

При наличии бюджета, можно с помощью программатора организовать «умную» систему отопления, которая будет включать конвекторы только в заданное время или при падении температуры до определенной отметки. Отлично подходит для тех, кто хочет зимой поддерживать оптимальный температурный режим для автомобиля.

Плюсы: эстетичность, равномерность прогрева, безопасность, простота монтажа.
Минусы: цена, длительное время на первоначальный прогрев.

Инфракрасные обогреватели (от $50)

Их принципиальное отличие от остальных приборов в том, что они греют не сами себя или воздух, а предметы, на которые направлены. Те, в свою очередь, отдают тепло, согревая окружающее пространство. Это свойство можно с выгодой использовать для экономного отопления гаража. Вместо одного мощного и дорогого обогревателя, лучше взять 2-4 штуки подешевле, мощностью 700-900 Вт и повесить их в разных местах. Эффект будет намного больше, при тех же затратах.

Для человека инфракрасное излучение безвредно, а вот для лакокрасочного покрытия автомобиля – не факт. Лучше размещать приборы таким образом, чтобы прямые лучи не попадали на машину. В целом, инфракрасные обогреватели довольно безопасны и надежны, однако оставлять их включенными без присмотра все же не стоит. Поэтому, скорее, они подойдут для временного отопления гаража.

Плюсы: экономичное потребление электричества, быстрый прогрев, возможность размещения как в подвесном виде, так и стоячем.
Минусы: неравномерность нагрева, опасность для ЛКП, греющийся корпус.

Как видите, выбор есть. В обзор не вошли такие экзотические варианты, как электрический котел, ПЛЭН, теплый пол, по причине своей дороговизны или сложности конструкции. Кроме того, мы рассмотрели только заводские приборы. Автолюбители – народ изобретательный, поэтому, если вы знаете другие экономные способы отопления гаража (не обязательно электричеством) – поделитесь ими в комментариях.

ecoblog.pro

Отопление гаража электричеством - самый экономный способ

Руководитель и главный редактор сайта, автор статей.

Опыт работы 5 лет.

Гаражное отопление необходимо для того, чтобы в зимнюю пору можно было без проблем завести автомобиль с утра. Также отопительная система служит для комфортного ремонта и обслуживания машины своими руками. Далее мы рассмотрим 3 самых экономных способа отопления гаража электричеством на примере типовых схем.

Прежде всего, выделим те типы электрообогревателей, которые разумнее всего использовать:

  • Инфракрасные обогреватели. Довольно экономичны и за короткий промежуток времени могут прогреть не только воздух в помещении, но и все объекты, находящиеся в зоне излучения.
  • Конвекторы. Простые в установке, потребляют относительно мало электричества и к тому же компактные. О том, как правильно выбрать конвектор, Вы можете прочитать в соответствующей статье.
  • Тепловентиляторы. Один из наиболее востребованных вариантов, т.к. тепловентилятор способен очень быстро прогреть воздух в комнате. Основной недостаток – гараж быстро остывает при отключении агрегата.

Те обогреватели, которые нужно обходить стороной при создании схемы отопления гаража электричеством:

  • Масляный. Затрачивает на работу слишком много электроэнергии и к тому же помещение быстро остывает после того, как устройство выключить. Единственное преимущество – невысокая цена и возможность собрать самодельный масляный обогреватель.
  • Котел. Очень дорогой, к тому же необходимо будет проводить трубопроводную сеть. Разумнее использовать только в том случае, если гараж является местом работы (когда Вы будете находиться в нем каждый день). В то же время котел наиболее эффективно прогревает комнату и затрачивает при этом меньше электроэнергии.
  • Система теплый пол. Может применяться только в том случае, если нагревательный кабель укладывать в стенах. На полу лучше его не устанавливать, т.к. вся грязь будет испаряться при нагревании. К тому же пленочный теплый пол нельзя укладывать, если сверху будет находиться тяжелый объект, которым в нашем случае является автомобиль. О том, как сделать теплый пол на стенах, мы рассказали в соответствующей статье.

Подведя итог, можно выделить следующие, самые экономные способы электрического отопления гаража:

Схему электрического отопления гаража тепловентилятором мы не предоставили, т.к. устройство включается в розетку и устанавливается в наиболее подходящем для Вас месте.

Также к Вашему вниманию несколько полезных рекомендации относительно отопления гаража электричеством:

  1. Обязательно проверьте, сможет ли электропроводка выдержать токовые нагрузки от электрообогревателей. Для этого осуществите расчет сечения кабеля по току и если необходимо, замените проводку на более подходящую.
  2. Установите перед терморегулятором автоматический выключатель, который защитит кабель, идущий к отопительным приборам, от перегрузок. В противном случае может произойти самовозгорание проводов и как следствие – короткое замыкание, пожар, поражение электричеством.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы конвекторы (либо другие выбранные Вами агрегаты) не стали причиной пожара при обогреве. Для этого размещайте их по дальше от легковоспламеняющихся объектов.
  4. Используйте электронный терморегулятор, т.к. в этом случае можно устанавливать определенное время включения/отключения подогрева. Так Вы сможете отогреть машину перед выездом на работу (к примеру, если конвектор включится за пару часов до выезда).
  5. Мощность обогревателей для отопления гаража электричеством должна рассчитываться с учетом 100 Вт на 1 м2. К примеру, для гаражного проекта, предоставленного в данной статье (размеры 6*4 м), необходим агрегат мощностью не менее 2,4 кВт.

Напоследок рекомендуем просмотреть еще один экономичный способ электроотопления гаражного помещения:

Вот и все, что хотелось отметить относительно данного вопроса. Надеемся, что материал был для Вас понятным, а главное – полезным. Рекомендуем также ознакомиться со схемой электропроводки в гараже!

samelectrik.ru


Смотрите также