Двери для гаража своими руками


Как сделать дверь в гараж своими руками

Содержание статьи

Распашные двери для гаража

Самодельные гаражные двери получили широкое распространение среди автолюбителей. Для многих народных умельцев изготовить ворота в гараж не только уменьшает расход денежных средств, но и доставляет удовольствие, хотя это не так и просто.

Статья предлагает познакомиться, как правильно сделать гаражные двери своими руками.

Какие существуют типы гаражных ворот

Перед тем как сделать двери для гаража своими руками, стоит определиться какой тип их лучше выбрать.

Они могут быть:

  • Распашные. Это самый давний, удобный и простой тип ворот, состоит из двух створок полотна, к тому же цена такой конструкции самая приемлемая для всех автолюбителей. Самостоятельно изготовить их легче всего.
  • Двери гаражные подъемные. В этом случае полотно ворот при открывании поднимается вертикально к потолку. Основу конструкции составляет шарнирно-рычажный механизм. Устройство обладает практичностью и удобством, не занимает в открытом положении место перед гаражом и внутри него.
  • Секционные. Конструкция полотна состоит из секций. При открывании с помощью специального пружинного механизма и встроенной системы профилей они, поднимаясь к потолку, преломляются. Главным преимуществом таких ворот является экономия пространства и хорошая герметичность.
  • Откатные. Открываются они так же, как двери шкафа-купе — сдвигаются в сторону.
  • Роллетные. Пластины полотна размещаются в специальном коробе, расположенном под потолком.

Какие требования предъявляются к гаражным воротам

Совет: Создавая конструкцию гаражных ворот, следует знать, что они должны отвечать требованиям, обеспечивающим их качество.

К ним относятся:

  • Обеспечение свободного, беспрепятственного выезда и въезда автомобиля. Размеры ворот должны соответствовать габаритам въезжающего в гараж автотранспорта.
  • С обеих сторон автомобиля и до стоек ворот необходимо предусмотреть расстояние не менее 30 сантиметров.

Совет: При строительстве гаража для небольшого автомобиля следует предусмотреть величину ворот заведомо больше, на случай приобретения в будущем транспорта других габаритов, например, внедорожника.

  • Оптимальная высота ворот для легковых авто составляет два метра.
  • Обычно размеры проема гаража равны 2, 4 x 2,1 метра.
  • Стойкость и прочность от непредвиденного взлома. Для этих целей лучше использовать для изготовления полотен ворот, оцинкованный стальной лист не менее двух миллиметров толщиной.
  • Для запоров берутся накладные замки, предназначенные для внешних навесов, используются бронированные накладки, которые применяются для внутренних замков.
  • Обеспечение защиты от пагубного воздействия вредных факторов окружающей среды. Защита от ветра, осадков осуществляется надежным креплением гаражных ворот. Для этого используются вертикальные запоры, способные предотвращать перекос ворот.

Как изготовить гаражные ворота

Двери гаражные своими руками

Основными составляющими распашных ворот являются:

  • Металлическая рама – позиция 1.
  • Обшивка – 2.
  • Стойка, для фиксации панелей – 3.
  • Шарниры – 4.

Для того, чтобы изготовить дверь для гаража, материал и инструмент понадобится такой:

  • Труба профильная для рамы ворот, каркаса створок и ребер жесткости для полотен.
  • Металлический уголок.
  • Шарниры.
  • Сталь листовая, толщиной от двух до пяти миллиметров.
  • Аппарат для сварки.
  • Электроды.
  • Болгарка.
  • Шлифовальные круги.
  • Рулетка.
  • Слесарные большие угольники.
  • Уровень.
  • Электродрель.
  • Шуруповерт, с набором саморезов.
  • Утеплитель.
  • Фанера.
  • Грунтовка.
  • Краска для наружных работ.
  • Валики и кисти.
  • Пена монтажная.

Размеры гаражных ворот выбираются исходя из габаритов автомобиля, который будет храниться в гараже. После приобретения всех необходимых материалов, можно приступать к изготовлению ворот.

Как сделать каркас

Совет: Изготовление ворот для гаража начинается с выбора ровной площадки. Для этих целей используются, при их наличии, фундаменты гаража или дома. Если их нет, достаточно изготовить аналоги столбиков для фундамента, выбрав расстояние между ними по размерам будущей рамы.

Далее инструкция предлагает такой порядок работы:

  • Выравнивается место работы.
  • Замеряются четыре профильных трубы сечением 40х60, нужных размеров.
  • По углам элементы соединяются между собой.
  • Рама сваривается по углам.
  • Проверяются диагонали каркаса. Они должны быть одинаковыми.

Совет: При сварке следует постоянно контролировать горизонтальный уровень и диагонали. При отклонении размеров исправить их после сварки будет очень сложно, придется разбирать конструкцию.

  • После качественных сварных швов они аккуратно зачищаются.
  • Монтируются опорные площадки, на которые будет крепиться рама к стене гаража. Для этого берутся металлические пластины. В случае если рама соединяться со стеной будет анкерными болтами, следует сделать отверстия для них.
  • Раму для ворот можно изготовить используя металлические уголки 75х10. В этом случае концы труб свариваются под углом 45 градусов, направление угла — внутрь проема.

Пример сборки каркаса показан на фото.

Сборка каркаса ворот

Все остальные операции аналогичные с профильной трубой.

Изготовление створок для ворот

Совет: Перед тем как приступить к сборке каркаса для створок, необходимо определиться, чем они будут обшиваться: профлистом, металлическим листом, деревом. От этого зависит установка ребер жесткости внутри конструкции.

Каркас для дверцы распашных ворот легче всего изготавливать из профильной трубы 20х40, толщина стенки берется минимум два миллиметра. Это достаточно прочный на изгиб материал, с ним удобно работать, он имеет эстетический вид.

Для свободного открывания и закрывания створок ворот, чтобы они не задевались за каркас, необходимо обеспечить между ними зазор пять миллиметров.

В этом случае замеряются внутренние размеры каркаса: его высота и ширина, от высоты вычитаются 10 миллиметров. А от размера боковин вычитаются еще 80 миллиметров, что составляет толщину двух труб сечением 20х40.

Далее:

  • Сваривается рамка каркаса, с постоянным контролем всех размеров.
  • Примеряется конструкция к раме ворот, чтобы соблюдался зазор пять миллиметров.
  • Устанавливаются элементы жесткости устройства. Их размеры определяются по месту монтажа.
  • Если створки будут обшиваться профильным листом или деревом, на каркас можно приварить петли, и затем обшивать готовые ворота.
  • Металлический лист целесообразнее и удобнее приварить сразу к каркасу створок.

В этом случае, вырезанный по размерам лист, прикладывается к конструкции, выравнивается и «прихватывается» сваркой в центре. Затем прерывистым швом, через 20- 30 сантиметров, прихватываются точки по направлению от центра к краю. Это предотвратит деформацию и прогиб листа от нагрева сваркой.

  • Все сварные швы зачищаются болгаркой.

Устанавливаются шарниры или навесы для гаражных ворот. Они могут быть покупными или изготовленными самостоятельно.

В состав шарнира входят:

  • Втулка, приваривается к каркасу ворот.
  • Штырь, приваривается к створкам ворот.

На каждую половинку ворот ставятся по два шарнира.

Готовые шарниры для створок на гаражные ворота

  • После изготовления ворот их следует сначала прогрунтовать в два слоя, а затем покрасить эмалью, стойко выдерживающей перепады температур.
  • Устанавливается замок.

Как утеплить двери в гараже

Роль двери для гаража не только в предохранении его от постороннего проникновения, но и создания комфорта для автолюбителя при проведении ремонта своей машины, при ненастной погоде. Поэтому металлические ворота в гараже стоит утеплять.

Для этого можно использовать пенопласт или другие более современные материалы.

Порядок проведения работ заключается в следующем:

  • Производится разметка.
  • С помощью ножа вырезаются куски требуемых размеров.
  • С помощью установки деревянных реек, желательно между металлом и пенопластом оставить некоторое расстояние. Крепятся к металлу они жидкими гвоздями.
  • Пространство заполняется утеплителем.
  • Монтажной пеной заполняются промежутки, между утеплителем.
  • Оставшиеся на ребрах жесткости мостики холода, закрываются фольгированным утеплителем, приклеивается он жидкими гвоздями.
  • Утеплителем покрывается вся поверхность дверей.
  • Монтажная пена и клей остаются для полного высыхания.
  • Вырезается по размерам фанера, пропитывается специальным составом, чтобы придать стойкость от гниения.
  • После высыхание фанера крепится саморезами к створкам и ребрам жесткости.

Как монтируется самодельная гаражная дверь, лучше подскажет видео.

На нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как утеплить ворота гаража.

1pogarazham.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 7 — Вторые ворота — Основное действо

Добрый вечер!
Как и обещал, публикую вторую часть серии про вторые ворота под названием "Основное действо", в котором произойдёт всё, чего вы ждали в прошлой серии, но останутся небольшие штрихи, которые будут описаны в серии под названием "Эпилог", но о нём позже, т.к. для завершения мне нужна тёплая и сухая погода.

Начнём-с, но сначала хочу сразу сказать, что створки, коих четыре штуки, я пронумеровал слева направо от 1 до 4, если смотреть из гаража. Эти номера и буду употреблять в тексте повествования. И еще, фото группировал как мог, поэтому внимательно следите по тексту.
И так. После "Пролога" обработанные и высохшие бруски собираю обратно. Сначала выставил периметр и скрепил уголками. И далее по точным размерам ширины створок выставлял последующие перемычки, также крепя их уголками.

После сборки "решетки" нужно было закрепить верхнюю часть коробки вторых ворот. Так как верхний брусок, который идет по краю плиты, находится слишком высоко, то брусок встал с небольшой щелью до основного. Я придумал как это можно по-хитрому обыграть, но об этом будет рассказано в эпилоге. Вставил небольшие кусочки деревяшек, тем самым расклинив бруски, прижал брусок коробки плотно к створкам. И потом со стороны боковых брусков закрепил длинными саморезами, чтобы он уже не упал, когда я уберу створки. А позже я его обильно прокрутил саморезами.

Для жесткости и рационального расхода материалов я добавил перемычки внутри каждой створки.

Далее делаем финт ушами)) Створки сейчас единое целое, поэтому их надо теперь разъединить. Но как с такой "решеткой" быть? А проще простого, когда есть инструмент! Вооружаемся сабельной пилой и универсальным резаком. Сделал пропилы во всех стыках и собрал створки в одну кучку.

Помимо уголков, которыми скреплены створки, я до кучи прокрутил во все торцы по два самореза. И поле этого жесткость створок была довольно-таки хорошая при учёте её размеров. Далее, опять же в целях оптимизации расхода материалов, было решено внутреннюю часть створок, которая "смотрит" в гараж, делать из цельного куска ОСП-плиты, а уличную сторону — из двух кусков. Значит, кидаю створку на ОСП-плиту, очерчиваю, отпиливаю и прикручиваю саморезами. Переворачиваю, вырезаю куски ваты, укладываю и сверху закрываю двумя кусками ОСП.

Проделываю тоже самое с оставшимися створками и в итоге имею расчетную толщину в 5см.

Створки получились довольно таки увесистыми, но это не пугает. Для такого веса решил, что для створок №1 и №4 нужно будет по три петли, т.к. основной вес будет на них, а между 1 и 2, 3 и 4 достаточно будет и двух. Закупился хитрыми петлями, называются они — петли без врезки. Зазор между материалом будет соответствовать толщине металла самой петли. Но так как зазоры между косяком и створкой 1(4), между 1(4) и 2(3) должны быть минимальными, то врезал эти петли заподлицо, чтобы створки немного пружинили друг от друга.

Для того, чтобы остальные створки не открывались когда створка №2, которая выступает в роли калитки, открыта, я вспомнил о таких хитрых затворах, которые обычно используются в двустворчатых дверях в зал. Купил их четыре штуки. Установил сверху и снизу в створки №1 и №3. Сверху сразу установил родной крепеж, а вот снизу из-за большого зазора прилепил временно дощечку и сделал отверстие в ней.

Прикрепил створки №3 и №4. И остаётся только проём от створки №2.

Прикручиваю вторую створку и уже начинаю любоваться результатом.

И в окончании с уличной стороны врезал засов, чтобы когда уходишь из гаража створки были закрыты.

И общий вид при закрытых створках.

Но на этом еще не всё. Остальное, как писал выше, будет в "эпилоге". В планах сделать притворы, уплотнить стыки, сделать ручки с внутренней стороны и обработать все створки акриловым лаком для большей защиты от влаги и загрязнений.

Надеюсь сие "действо" было интересным и не заставило вас зевать))
За сим, разрешите откланяться.

Предыдущие записи:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 1 — Ворота, печь и пол в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 2 — Музыка
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 3 — Заезд, хранилище и подиум
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 4 — Утепляем стены в подвале
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 5 — Ящик под инструменты
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 6 — Вторые ворота — Пролог

Следующая запись:
Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 8 — Утепляем стены в подвале (окончание)

www.drive2.ru

Перестройка гаража. Ворота и дверь: утепляемся — DRIVE2

Погодка на этой неделе заставила задуматься об утеплении гаража в ускоренном темпе, поэтому приступили к этому этапу.
Надо было сделать:
— Врезать вентиляционную решетку в ворота
— Запенить щели
— Уплотнить зазоры (пока только дверь)
— Засиликонить сварные швы
— Покрасить
— Утеплить

Итак, понадобилось:
— Краска по ржавчине Dali серая молотковая 0,75л — 486р.
— Решетки вентиляционные дверные PROF 453x91мм — 182р.
— Силиконовый герметик 1 баллон (бесцветный) — 184р.
— Монтажная пена 2баллона — 436р.
— Пеноплэкс 30x600x1200мм 10 листов — 828р.

Обосную почему именно 30-ка утеплитель: все дело в том, что в дальнейшем ворота и дверь будут обшиты OSB-плитами чтобы можно было крючки например на них прикрутить, поэтому из расчетов полки уголка 46мм, толщины плит 9мм и стандартов толщины пеноплэкса имеем толщину последнего 30мм, чтобы конечный вариант не выступал за пределы уголков.
Начнем. Для начала было решено покрасить. Краску выбрал молотковую серую, в добавок понадобилась тара сольвента т.к. красил пульвиком)
Цвет, на мой взгляд, выбран правильно: и не белый (он маркий слишком), и в тоже время немалую часть света отражает, т.е. в гараже светлее стало после покраски =)


Далее врезать приточную вентиляцию, внешнюю часть которой так же "побрызгал" в цвет ворот. Держится она при помощи момент монтаж'а.




После высыхания краски, прошелся силиконовым герметиком по стыкам железа и уголков с внешней стороны.

И снизу тоже


Далее начинаем делать каркас из MET… дерева =) Нужен он для того чтобы держать листы OSB (в следующей серии). Крепиться он на саморезах с потайками, утопленных в уголке


Примерно так по толщине


И начинаем резать пеноплэкс, подгоняя его как можно плотнее к каркасу


колхоз к районе решетки детектед


…И, сбрызнув все щели "усилителем адгезии пены" (водой), запениваем их и все стыки куда только можно добраться.


После чего ждем подсыхания и срезаем все излишки


Кстати, внутрь уголков под шпингалетами так же напихивал утеплителя чтобы результат был как можно ближе к идеалу =)

и рядом с решеткой аккуратненько


И делаем вырез под замок

После данных действий звук при закрытии и ворот и двери стал приятно глухим, посмотрим как все это покажет себя зимой =)
Замок у меня не особо в нормальном состоянии: отсутствует защелка и некоторая часть механизма (спасибо предыдущему владельцу квартиры), поэтому с дверью еще не конец т.к. практика показала что защелка все-таки нужна — буду над этим думать. В ближайшее время решу эту проблему и обошью OSB, а на этом пока что все, спасибо за внимание.
_____
Еще про гараж:

30.04.2018: Верстак
26.07.2017: Принудительная вентиляция с таймером
18.03.2017: Выдвижные полки под мелочи
23.02.2017: Музыка
26.11.2016: Угловые полки
17.07.2016: Стеллаж
23.08.2015: Обшивка ворот и двери OSB
19.08.2015: Утепление ворот и двери
07.08.2015: Дверь из металла
02.08.2015: Ворота из металла
24.07.2015: Модернизация электрики/много света
18.07.2015: Вытяжка 455куб./час
12.07.2015: Утепление крыши и потолок
10.05.2015: Кран-балка
25.04.2015: "Климат". Вентиляция
18.01.2015: 12v в гаражных условиях
10.08.2014: Замена Советской электрики
08.08.2014: Замена крыши

www.drive2.ru

Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!

Вам не нравится унылый вид вашей гаражной двери? Да, быть может, это не то, что домовладельцы стремятся улучшить в первую очередь, но нам кажется, что это будет совсем не лишним. Тем более что это можно сделать за копейки.

И мы расскажем, как это сделать.

Двери в гараж

Маленькие и аккуратные окошечки способны украсить неприметную и совершенно обычную дверь гаража, добавить ей оригинальности. И, кстати говоря, подойдет это решение не только для гаражной двери. Чуть ниже будет видео, в котором наш умелец подробно расскажет, как это сделать.

Это проще простого. Чтобы приступить к делу, вам понадобятся: карандаш, узкая клейкая лента, рулетка и виниловые наклейки черного цвета.

Дальше всё до банальности просто. Вам нужно отмерить одинаковые прямоугольники и отметить карандашом контуры. Клейкую ленту приклейте на дверь по этому контуру в виде крестика, чтобы прямоугольники получились ровными и такого размера, как ваши наклейки. Размер этих «окон» будет зависеть от того, какая именно у вас дверь.

После приклейте наклейки по контуру ленты, уберите ленту и ваши «окна» готовы. Они выглядят практически как настоящие и прекрасно смотрятся.

В этом видео вы можете посмотреть, как переделать свою гаражную дверь с помощью пары наклеек.

Такая переделка подойдет как для наружных, так и для межкомнатных дверей. А еще так можно украсить стены дома и даже добавить парочку необычных деталей в интерьер. Вот вам несколько необычных идей.

7 ИЗЯЩНЫХ РЕШЕНИЙ

  1. А если добавить еще пару деталей? Да, ручки тоже наклеены.

  2. На деревянной двери тоже выглядит отлично!

  3. Соседи даже не заметят разницы.

  4. А так можно украсить свободную стену во дворе.

  5. А если заменить наклейки зеркалами?

  6. Кто сказал, что можно использовать только черные наклейки?

  7. Уютненько.

И это только малая доля идей. Фантазируйте, экспериментируйте, удивляйте! Своими руками и воображением можно создать поразительные вещи.

источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Как сделать и утеплить гаражную дверь своими руками

Гараж – очень важное помещение не только для автомобиля, но и его владельца. Ремонт гаража обязательно коснётся и дверей помещения. Двери в гараж можно сделать из разных материалов и по различным схемам, но практически любой автовладелец, при наличии небольших навыков, сможет сам установить гаражные двери. Изготовление своими руками сэкономит деньги и поднимет настроение. Главное – во всем детально разобраться.

железные гаражные ворота

Из какого материала лучше сделать дверь в гараж

Двери в гараж – младший брат гаражных ворот. Если ворота предназначены для того, чтобы машина свободно заезжала в помещение, то двери необходимы для свободного перемещения автовладельца. Если человеку необходимо зайти в гараж, то не обязательно открывать все ворота.

Практически все гаражные ворота имеют дополнительную дверь. Материалы для таких дверей разнообразны, и их выбор зависит от личных предпочтений хозяина. Но, в большинстве случаев, люди ориентируются на материал, из которого сделан гараж и его ворота.

Для кирпичного варианта прекрасным решением будут стальные двери или сборные конструкции. Вообще металл занимает первое место среди материалов для ворот гаража. На втором месте – дерево. Кстати, деревянные двери будут лучше смотреться, если гараж также обшит деревом.

Если сравнивать эти два материала, то профнастил, конечно, предпочтительней. Он крепче, легче монтируется, а также безопасен в плане возгорания. Гарантия на профнастил может выдаваться до 20 лет. Основным преимуществом дерева является его недорогая цена, а также аккуратный внешний вид. Из отрицательных моментов отметим недолговечность и пожароопасность. Поэтому большинство автовладельцев выбирают металлические двери для гаража.

деревянная дверь отдельно от ворот

Виды дверей для гаража

Кроме материала необходимо определиться и с видом дверей и ворот для гаража. В большинстве случаев, при выборе типа дверей, владелец ориентируется на наличие свободного пространства возле гаража, а также внутри него. Существует несколько типов гаражных ворот:

  1. Распашные. Требуют пространства возле гаража. При этом стоят дешево, сделать самим легко. Это самый распространенный и наиболее древний вид дверей. Ворота распашного типа используются и в гаражах, и при входе во двор.
  2. Подъемные двери в гараж. Такой механизм при открытии просто поднимается к потолку. Места вокруг гаража и внутри не требуется. Кроме прочих достоинств, имеют эстетичный внешний вид. Гаражные ворота подъемные с дверями имеют ряд преимуществ перед остальными видами ворот. Механизм используется шарнирно-рычажный.
  3. Секционные ворота. Вся конструкция представляет собой некоторое количество секций, которые при открывании складываются гармошкой. Такой вид дверей отлично экономит место, а также надежно закрывается. В основе лежит пружинный механизм.
  4. Откатные ворота. Для такого вида ворот требуется дополнительное пространство, поскольку они сдвигаются в сторону, ширина стен должна быть соответствующей.
  5. Роллетные. Двери, при открывании, полностью убираются в специальную коробку, которая размещена над ними.

Практически все виды ворот можно открывать двумя способами: вручную или при помощи пульта – автоматически. Последний вариант очень удобен, и пользуется популярностью среди автовладельцев.

типы гаражных ворот

Инструкция по установке двери

Проще всего изготовить двери в гараж своими руками, если они распашного типа. Для этого не понадобится сложных девайсов. Пригодятся следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угольник.
  5. Строительный уровень.
  6. Шарниры.
  7. Металлический уголок.
  8. Слесарные уголки.
  9. Шуруповерт.
  10. Утеплитель.
  11. Монтажная пена.
  12. Петли.
  13. Сталь толщиной до 5 мм.

В первую очередь следует сделать чертеж. На нем должны быть нанесены размеры створок ваших ворот.

Важно! Если створки разного размера, это обязательно указывается в чертеже.

Затем приступаем к изготовлению рамы для ворот. Этот процесс необходимо производить на ровной площади, чтобы можно было свободно разметить размеры, а также закрепить углы при помощи угольника. Потом раму надо сварить и отшлифовать все швы.

На втором этапе изготавливается каркас для створок, который должен быть меньше, чем сама рама. Все углы при креплении должны быть прямыми. Только после этого каркас можно сварить.

скрытая петля

Затем изготавливаем створки из двух полотен. Каждое из них по размеру должно быть выше, чем проем в гараже, на 3 см. По ширине полотна должны различаться относительно гаражного проема. Один лист уже на 2 см, второй – еще больше. Затем нужно приварить листы таким образом, чтобы они и сверху, и снизу имели запас по паре см. Приварить петли.

Установка петель является очень ответственным моментом, поскольку важно правильно распределить нагрузку на будущие ворота. При установке гаражных ворот необходимо использовать отвес.

Завершающим шагом становится покраска ворот. Это необходимо сделать не для красоты, а для защиты от ржавчины и других разрушительных явлений. Лучшим вариантом для покраски будет акриловая краска. Важно обращать внимание на мелкие детали и швы. Их необходимо прокрашивать тщательней. Перед нанесением краски нужно зачистить поверхность наждачкой.

Только после всех манипуляций смело ставьте замок на свои двери. Замки бывают нескольких видов. Тяжелее всего устанавливается врезной замок, а навесной является самым распространенным вариантом.

замок

Как утеплить дверь в гараж своими руками

Как утеплить двери в гараже? Вопрос актуальный для тех, у кого есть отопление в самом гараже. Поскольку утеплять неотапливаемое помещение нет смысла.

Чаще всего для утепления используется пенопласт. Это наиболее качественный и недорогой материал для утепления дверей гаража. Для утепления своими руками есть алгоритм действий:

  1. Разметить места, где будут располагаться блоки пенопласта.
  2. Разрезать пенопласт согласно размерам.
  3. Установить на жидкие гвозди деревянные рейки.
  4. Заполнить все пенопластом.
  5. При помощи монтажной пены залить щели между воротами и утеплителем.
  6. Клей и пена должны высохнуть, после чего вырезается по размеру фанера, пропитывается специальным составом и крепится к створкам.

Важно! Если уплотнитель прикрепить неаккуратно, то со временем будет образовываться конденсат, который негативно сказывается на качестве конструкции. Кроме пенопласта, можно использовать минвату, а также пенополиуретан и экструдированный пенопласт.

Отдельно нужно сказать о двери из дома в гараж. Она находится не на воротах, а соединяет гараж с домом. Это очень удобно. Важно понимать, что такая дверь должна быть не только красивой, но и безопасной.

утепление пинопластом

В заключение

Гаражные ворота можно подбирать на любой вкус и кошелек. Самое главное – понимать, что они должны быть безопасны, служить долго, легко открываться, при этом, не занимая много места.

Чтобы не тратить деньги на специалистов, вполне можно самому, при помощи нехитрых инструментов и собственного чертежа, изготовить и

повесить такие ворота. А в конце просто врезать надежный замок и покрасить конструкцию.

Вот и готов дом для вашего железного коня. Если хотите установить более сложную модель с автоматическим управлением, тогда придется обращаться к мастерам.

vseogarage.ru

Схема сборки и чертежи +Фото и Видео

Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками? Многие мужчины, которые являются владельцами частного дома, уделяет достаточно внимания тому, как обустроить дом изнутри, а также придомовую территорию и обеспечить защиту. Такие люди склоняются к тому, что самое лучшее – это сделанное своими руками.

Одной из вещей, которые тоже можно не покупать, а сделать самому, являются деревянные ворота для гаража.

Это самый простой вариант вместо того, чтобы покупать такую конструкцию за баснословные суммы.

Общие сведения о дереве

Дерево – идеальный материал в плане стоимости, который замечательно поддается обработке и при надлежащем уходе прослужить очень долго.

Основными преимуществами являются:

  • Высокая популярность и низкая себестоимость материала. Купить деревянные брусья и доски определенного размера вы сможете на строительном рынке или же в специализированном магазине. По сравнению с другими материалами, которые используют для изготовления ворот, цена на дерево вас удивит в приятном смысле.
  • Удобство обработки. Вы без проблем сможете даже своими руками подготовить дерево для будущих ворот лучшим образом. В отличие от металла, дерево всегда можно подкорректировать даже простыми инструментами для обработки древесины, которые есть у каждого домашнего мастера. А вот для обработки изделий из металла используют более серьезные электрические приборы и инструменты, например, шлифовальную машинку или электроножовку.
  • Практичность и надежность. При надлежащем уходе деревянные гаражные ворота прослужат вам долго. Оно, в отличие от металла, не будет ржаветь, но все же может износиться спустя какой-то промежуток времени. По этой причине вам нужно будет иногда обрабатывать изделие определенными жидкостями для укрепления, а также иногда подкрашивать в нужных местах. С практической точки зрения при повреждении какой-то стороны полотна вы сможете заменить его другими досками, и не менять всю конструкцию целиком.

В зависимости от того, какие у вас предпочтения, вы можете сделать ворота для гаража своими руками любого вида. Это могут быть откатные ворота из древесины, а может быть модель, оснащенная подъемным механизмом – все зависит от вашей фантазии, умений и желания!

Обратите внимание, что универсальным вариантом считают именно распашные ворота. Это настолько простая деревянная конструкция, что ее сможет сделать даже тот человек, который не имеет  лишь базовые навыки в строительстве.

Главное, чтобы при работе в одиночку вы обращали внимание на все нюансы, например, провести точные замеры и должным образом подготовить весь необходимый материал.

Деревянные ворота своими руками

Подготовка инструментов и материалов к работе

Перед тем, как начать подготавливать все нужные инструменты и материалы, следует составить чертеж ваших ворот и провести замеры мест, где вы будете их устанавливать. Когда вы пройдете эти две важнейшие стадии планирования, вы сами поймете, как сделать ворота для гаража своими руками, и не будете прибегать к помощи профессиональных работников.

Если вы хотите сделать воротами сами, то нужно измерить входной проем, а если такие же ворота вы захотите установить еще  и во дворе, следует определить точную длину между проймами в заборе. А теперь можно начать создавать эскиз. Для удобства рекомендуем использовать стандартный рисунок, который будет понятным для вас.

Исходя из найденного изображения, вы сможете проставить все данные измерения на нем. При создании такого эскиза вам будет проще сориентироваться и купить необходимое количество элементов.

Для изготовления деревянных ворот для гаража вам потребуются следующие материалы и приспособления:

  • Доски деревянные, толщина которых равно 2,5 см , а ширина 10 см.
  • Деревянные брусочки в диаметре не меньше 5*5 см, можно использовать металлические трубы или профили с диаметром в 5 см.
  • Ножовка по дереву.
  • Металлические петли.
  • Ряд измерительных приборов – рулетка, строительный уровень и уголок, метр.
  • Ножовка по металлу (можно заменить электрическим лобзиком).
  • Механическая или электрическая дрель и набор сверл.
  • Стамеска.
  • Рубанок.
  • Нагели и саморезы.
  • Шуруповерт.
  • Бумага для шлифовки.
  • Грунтовка.
  • Анкера или дюбеля.
  • Сварочный аппарат (при необходимости).
  • Кисти.
  • Лак для дерева/масляная краска.

При изготовлении помимо гаражных деревянных ворот еще и дворовых вы должны предусмотреть наличии специальных опорных столбов. Но если у вас таковых не имеется, можно сделать их своими руками. Для этого используйте две металлических трубы или дубовые бруски с диаметром в 15 см.

Их нужно обрезать до определенной длины, а далее выкопать две ямки на выделенном для них месте, и придерживаясь нужного расстояния, причем глубина должна быть примерно 1 м, а диаметр больше 15 см, чем исходное сечение стоек. Здесь работает правило «чем глубже опоры, тем более устойчивая и прочная конструкция будет на выходе». Чтобы обеспечить максимальную прочность, на дно углубления нужно засыпать еще и немного щебня, а после утрамбовать дно.

Совет: если вы пользуетесь деревянными балками, вам следует позаботиться о предотвращении процесса гниения. Для этого следует обработать ту часть, которая будет находиться под землей, специальной битумной мастикой (можно использовать жидкую смолу).

После того, как опоры будут установлены, вертикаль следует зафиксировать по уровню и засыпать щебнем яму. В идеале можно еще и забетонировать ее цементным раствором. Для надежности воспользуйтесь кирпичами, чтобы обложить опору и сделать ее прочнее и красивее.

Чертежи деревянных ворот

Изготовление ворот

Когда вы окончите подготовку материалов и элементов, можно начать делать сами ворота. Так как вы приняли решение сделать деревянные ворота для гаража, раму нужно будет собирать своими руками. Для этого вы используете замеры входного проема, обрежете деревянные бруски до нужного размера и разложите на идеально ровной поверхности, чтобы у вас получился прямоугольник или квадрат.

Далее нужно проверить ровность диагоналей и укрепить углы саморезами и металлическими уголками. В роли рамы можно использовать еще и угловатые профили или металлические трубы, но для закрепления вам в этом случае потребуется сварочный аппарат. Готовую раму нужно закрепить в проеме при помощи анкеров или больших дюбелей.

  1. Теперь сделаем своими руками каркас для будущих створок. Для этого нужно распилить деревянные балки на несколько частей нужных размеров, поверхность обработать рубанком и разложит в соответствии чертежу. Следует учесть, что лицевая сторона ворот должна выступать за каркасный предел примерно на 15 см. Чтобы защитить их от внешней среды и ее негативного воздействия, детали покрываем антисептической жидкостью.
  2. Теперь нужно проверить, чтобы все диагонали были равны, места стыков закрепить саморезами или сделать отверстия при помощи электродрели и вставить туда нагели, которые сделают изделие прочным и долговечным. Далее в центре полученной конструкции устанавливаем поперечные балки, которые в идеале должны быть размещены накрест. На кончиках брусьев делаем укосы в 45 градусов. На концах детали нужно закрепить саморезами.
  3. Теперь полученные створки можно установить на каркас. Деревянные ворота для гаража на металлическом каркасе сделать несложно, нужно лишь проделать те же действия, что и с брусьями и дерева, но в качестве крепления в этот раз используйте сварку.
  4. Четвертый этап – подготовка и обработка обшивочных элементов для лицевой стороны наших створок. Требуется взять достаточное количество досок и подрезать их при помощи электролобзика до нужного размера. В идеале нужно использовать детали, выполненные из сосны, так как она обладает малым весом и отлично защищена от негативного влияния окружающей среды. Доски нужно вплотную расположить друг к  другу и укрепит места соприкосновения саморезов с каркасом. По окончанию следует подрезать неровности и отшлифовать поверхность плотной наждачкой.
  5. Когда ворота практически готовы, остается лишь установить металлические петли. Чтобы прикрепить их на гаражные ворота из дерева, следует приварить их к особым местам рамы, но для дворовых ворот их крепят на столбы. Теперь возьмите створки и можете посадить ворота на петли.
  6. В конце, вам понадобиться  собственноручно прогрунтовать поверхность ворот полностью и использованием защитной жидкости , а после окрасить. Если вы не хотите пользоваться краской, для придания интересного оттенка можно использовать морилку. Когда она высохнет, ворота покрываем лаком для дерева в несколько слоев. Чтобы украсить свое творение, используйте кованные детали необычного вида – их можно прикрепить на лицевую часть.
  7. Далее на уже готовые вороты крепим ручки, засовы и замки. В роли засова можно использовать стержни из металла, который будут фиксировать створки. В земле нужно будет вырыть желобки для закрепления.

Обратите внимание, что на основание этой статьи вы без труда сможете сделать ворота для гаража своими руками. Главное, чтобы все замеры были точными, вы делали все в четкой последовательности, использовали качественные материалы и ухаживали за творением рук своих.

Итоги

Уход за деревом – это очень важно, поэтому не ленитесь время от времени прокрашивать застарелые места, а если будут скрипеть петли, смазывайте их солидолом.

domsdelat.ru

Как изготовить металлическую дверь на гараж: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Гаражные двери металлические

Гаражные двери металлические применяются в каждом строении. Изготовление гаражных металлических дверей процесс не сложный, здесь надо просто правильно снять размеры и сделать правильную геометрическую форму конструкции.

В этой работе, впрочем, как и в любой другой, есть свои особенности. В данной статье мы и расскажем, как изготовить металлическую дверь на гараж, при этом сделать все правильно.

Металлическая дверь

Двери металлические для гаража являются не только привлекательными и оригинальными, но еще и надежными, практичными, безопасными. Желая приобрести или сделать их для гаража, вы будете уверены, что они защитят помещение от проникновения.

И если их еще и утеплить, тогда не пропустят холодный воздух.

Подготовка инструмента и места ведения работ

Металлические гаражные двери делаются по определенным правилам и их стоит выполнять. Давайте рассмотрим изготовление металлических гаражных дверей согласно технологии выполнения работ.

В первую очередь это касается инструмента и материала, без этого сделать качественно работу своими руками не получится.

  • Конечно же, все зависит от сложности конструкции двери, которую вы пожелаете изготовить, это касается и того утеплителя, который будет использован для этого. Сегодня в продаже можно найти такие утеплители, как пенопласт и минеральную вату, ведь они отличаются неповторимыми характеристиками и преимуществами.
  • В вопросе работы важное место занимает место для ведения робот. Для этого лучше всего подойдет стол для сварки. Он мало у кого есть и поэтому можно положить на ровный участок земли два швеллера, длинна которого должна быть чуть меньше от самой двери.
  • Так же вам понадобится и сварка. Можно применить и на 220 Вольт. Но так же прекрасно подойдет и полуавтомат
  • Подготовьте и болгарку с отрезным и зачистным кругом.
  • Так же обязательно должен быть отвес и строительный уровень. И для проверки диагоналей капроновая нить.
  • Металлические двери на гараж надо будет красить и наносить грунтовку. Так же стазу надо будет приобрести и растворитель, про помощи которого вы сможете сделать обезжиривание поверхности.

Правила изготовления металлической двери

Изготовление металлических дверей гаражных лучше всего начинать в просмотра фото и видео по этой теме. Надо выбрать не просто нужную конструкцию, но и подобрать отделку.

Ведь и цена материала может быть довольно разная и вы должны знать, на что рассчитывать.

Как только, вы пожелаете изготовить металлическую дверь, вы должны обязательно следовать некоторым особенностям и нюансам, которые позволят сделать все правильно:

  • Внимательно измерьте ширину и высоту проема, начиная нарезать из профтрубы заготовки, они будут нужны для коробки, при этом не забывайте о технологических зазорах.
  • Чтобы в будущем не приходилось заглушать торцы трубы, вы должны соединить детали коробки, срезы нужно прихватить сваркой, убеждаясь тем самым, что коробка будет обладать правильной формой. Для этого берем капроновую нить и проверяем диагонали, они должны совпадать, это у нас определит правильность геометрической формы.
  • К коробке нужно приварить металлические пластины, вы должны знать, через них, она и крепится к стене.
  • Теперь можно начинать снимать внутренние размеры с готовой коробки, соблюдая при этом ту же, технологию, а значит, проблем возникать не должно.

Внимание: Нужно обязательно стараться выполнять каждый этап работы аккуратно и внимательно, только тогда все получится правильно. Ведь если вы не выдержите размера, конструкция в сборе не будет выполнять своих функций.

  • После изготовления коробки и рамки полотна все сразу примеряем. Смотрим, чтобы полотно свободно входило в коробку.

Делаем полотно из профиля

  • Снимаем раму полотна и кладем на лист металла. Очерчиваем по контуру и после этого вырезаем. Для этого применяем болгарку с отрезным кругом. Обязательно не забываем снять фаску по кромке листа.
  • Прихватываем лист к раме двери.
  • После этого надо прикрепит завесы. К ним сразу крепим и дверь. После этого ставим на место установки. Проверяем правильность работы. Все регулировки коробки делаются клиньями. Если все работает правильно, тогда снимаем и уже полностью провариваем конструкцию в сборе. Именно в сборе. Тогда мы будет видеть, если ее поведет во время сварки.
  • Теперь надо все наплывы от сварки зачистить при помощи болгарки.

Делаем зачистку сварки

Проводим утепление

Как только дверь будет изготовлена, ее обязательно нужно утеплить (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам), при этом вы должны стараться выполнять такую работу тщательным образом, ведь только в этом случае, результат сможет доставить вам отличное настроение.

Наполняем полотно утеплителем

Итак:

  • Ведь наверняка вы желаете, чтобы дверь получилась теплой, при этом не пропускала в дом те или иные звуки, запахи, а значит, утеплять ее нужно обязательно. Лучшим утеплительным материалом является – пенопласт, можно приобрести и ленточный утеплитель, его принято клеить по периметру двери.
  • Пенопласт должен быть нарезан по размеру, после чего можно вкладывать его между ребрами жесткости. Для качественного соединения при этом стоит применить клей.
  • Стараемся чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг к другу. Поле его крепления надо стыки запенить строительной пеной.
  • После этого опять кладем дверь на лист металла и очерчиваем по контуру. Вырезаем и производим сварку конструкции.

Установка замка

Изготовление металлических гаражных дверей предусматривает и установку замка (см. Гаражные реечные замки: особенности конструкции). Конечно, это не менее важный этап работы, а значит, постарайтесь произвести установка замка правильно и качественно, так вы сможете получить достойный результат, который доставит вам отличное настроение.

Итак:

  • Для установки замка, в уголке дверной рамы, вы должны будете сделать вырез, при этом его размер должен оставаться таким, чтобы в него замок мог входить без зазора, так как это наиболее важный момент.
  • Как только замок будет установлен, нужно отметить места и просверлить крепежные отверстия, нужны и отверстия для ручки и ключа.
  • Делаем полную установку.

Установка дверей

Чтобы правильно установить дверную коробку в проем, вы должны попросить помощи у друзей. Короба по вертикали и горизонтали должна быть установлена правильно, лучше всего использовать во время этой работы уровень.

  • Как только монтаж коробки будет завершен, можно начинать навешивать дверное полотно, здесь нужно все перепроверить, вы должны точно понять, что все запорные механизмы работают правильно.
  • После установки лучше всего утеплить место установки. Для этого просто можно взять обрезки утеплителя и заполнить им расстояние между коробкой и стеной.
  • После утепление проем просто штукатурится по обеим сторонам.

Внешняя отделка двери

Гаражные металлические двери часто выходят во двор, поэтому надо их красиво отделать. Конечно, у каждого человека различные вкусы, и каждый выбирает тот вариант внешнего декора, который ему нравится, при этом учитываются и эксплуатационные особенности двери, и конечно же, финансовое положение.

Для внешнего декора можно использовать различные материалы, например, плита МДФ или отделка кожей, и т.д. В любом случае, вы сами должны подобрать такую внешнюю отделку двери, которая прекрасно подойдет вам.

  • Если вам все равно, как она будет выглядеть. Тогда плоскость просто покрывается грунтом и потом красится. Только не забывайте перед эти обезжирить поверхность.
  • Как только дверь будет установлена, нужно выполнить работы, связанные с отделкой, вы должны произвести заделку откосов внутри помещения, тем самым красиво и оригинально облагораживая проем снаружи.
  • Помните, что проведенные отделочные работы влияют не только на красоту, но также они способны обеспечить шумоизоляцию, теплоизоляцию, поэтому учитывайте это обязательно.
  • Все щели между дверной коробкой и стеной, обязательно нужно тщательным образом, заделать, тем самым можно обезопасить дом от проникновения внешнего шума, сквозняков.
  • Откосы при желании, вы можете заделать гипсокартоном, или же, красиво обшить декоративными панелями, здесь все зависит от вас.

Теперь вы знаете, что изготовить своими руками металлическую дверь, и красиво ее украсить, не так тяжело, как кажется, а значит, при желании вы сможете сделать это с особой легкостью и без проблем. Так что, решайте, как поступить вам. Инструкция вам поможет ничего не упустить.

1pogarazham.ru

подъемно-поворотные складные или распашные. Инструкция по изготовлению

Без чего никак нельзя представить себе гараж, так это его ворота. В статье вы найдете полезную информацию о том, как сделать ворота на гараж (подъемно поворотные и распашные, а также какие виды существуют, их достоинства и недостатки.

Гараж в наше время не признак роскоши, а необходимость. Личный автомобиль гораздо лучше держать в закрытом помещении, а не на открытом воздухе. Так и надежнее для вас, и для вашего «железного коня».

А еще в нем можно держать огромное количество нужных и ненужных вещей. Жители загорода имеют возможность обустраивать гараж на своем земельном участке, строя дом вместе с ним или отдельно, кому как удобно.

Что надо знать перед проектированием ворот

Виды ворот для гаража

Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.

Распашные

Такие ворота для гаража используются с незапамятных времен. Популярность завоевали благодаря надежности и легкости в эксплуатации. Их конструкция очень простая – две створки на петлях и металлический каркас.

Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.

Плюс распашных ворот в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.

Откатные

Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.

Свободный ход откатных ворот обеспечивается наличием достаточного места на основной стене гаража.

Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.

Подъемно-поворотные

Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.

Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.

Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.

Подъемно-секционные

Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.

Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.

Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.

Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.

Роллетные

Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ролетного вида ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.

Советы

Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.

Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.

Определитесь, какие гаражные ворота вам нужны, красивые или удобные в эксплуатации. Для тех, кто хочет сделать ворота на гараж своими руками больше всего подойдут распашные. Это самый надежный вид ворот с простой конструкцией.

Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж

Распашные ворота — самый простой вид конструкции.

Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.

Материалы

  1. Чертеж ворот.
  2. Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
  3. Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
  4. Угольник из металла.
  5. Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
  6. Листовой металл 2-3 мм толщины.
  7. Прут металлический.
  8. Профиль металлический.
  9. Утеплитель.
  10. Фанера.
  11. Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
  12. Валики и кисти для краски.
  13. Монтажная пена.

Инструмент

  1. Аппарат для сварки и электроды.
  2. Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
  3. Болгарка.
  4. Рулетка.
  5. Шлифовальная машина.
  6. Угольники большие слесарные из металла.
  7. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
  8. Шуруповерт и набор саморезов.
  9. Уровень.

Ход работ

Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.

Важно!

Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.

Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.

Рама гаражных ворот

Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.

На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.

Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.

Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.

Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы. Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.

Каркас для створок

Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.

Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.

Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.

Створки ворот

Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.

Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.

Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.

В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.

Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.

domsdelat.ru

конструктивные отличия и внешний вид

Hormann: гаражные двери

Что обеспечивает сохранность автомобиля, хранящегося в гараже? Конечно входные двери и ворота, которые могут размещаться рядом друг с другом, но чаще всего, как на фото сверху, совмещены в единое целое.

В данной статье мы расскажем о конструктивных вариантах гаражных ворот, и требований к ним существующего стандарта. Ознакомившись с представленным нами материалом, вы узнаете о том, как правильно выбрать двери для гаража своими руками, и понять, в чём заключаются их достоинства и недостатки.

Какими бывают конструкцииа

Несмотря на то, что в процессе изготовления может участвовать и дерево, и пластик, металл был и остаётся основным материалом. Отдельного регламента на производство ворот именно для гаражей нет.

Они изготавливаются согласно стандарту 31174, в котором сформулированы требования ко всем видам металлических ворот – в том числе и гаражных.

Классификация

Первый признак, по которому классифицируют большие двери в гараж, это направление и способы их открывания. Для наглядности, представим вам краткую аннотацию в виде таблицы, сопровождаемую картинками.

Способ открывания  Отличительные особенности

Двери с распашной конструкцией

Если вы хотите установить двери в гараж своими руками – распашной вариант – это то, что вам нужно. Во всяком случае, здесь нет сложной автоматики, для установки которой требуется участие специалиста. Конструкция распашных полотен чаще всего щитовая.

Сдвижные двери для гаража (откатные)

Отличительной особенностью является наличие в системе несущего элемента – опорной балки, на которую приходится основная нагрузка. Существует несколько модификаций откатных сооружений: монорельсовые, консольные, подвесные.

Изделия секционного типа

Основным достоинством секционного типа, можно считать их маневренность — хотя, у них немало так же и других положительных качеств, о которых мы ещё расскажем. Такая конструкция идеально подходит для гаража малой площади, в котором негде особо развернуться.

Двери гаражные подъемные

Ворота с подъёмным полотном, можно считать одним из самых надёжных вариантов для гаража. В отличие от секционных, здесь створка цельная, и, перемещаясь по направляющим, она поворачивается, плавно переходя из вертикального положения в горизонтальное.

Роллетные

Роллетные имеют массу достоинств: они не требуют дополнительного места, легко открываются, не ограничивают видимость при выезде из гаража. Как правило, их устанавливают на гаражах, пристроенных к жилому дому, или располагающихся в цокольном этаже.

На гаражах, обращённых фасадом на улицу, их не ставят, потому что в прочности роллеты значительно проигрывают всем прочим вариантам. К тому же, рулонные практически не удерживают тепло.

Отличаются гаражные ворота и по такому признаку, как вариант исполнения, который может совпадать со способом открывания. Как и любые двери, они бывают рамочными, щитовыми, филёнчатыми, иметь элементы остекления, решётки для вентиляции, или профильные вставки, а так же быть утеплёнными (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) или холодными. А вот секционные и роллетные ворота стоят в классификационном списке особняком, так как у них совершенно индивидуальные по своему действию механизмы.

Почти все автоматические двери для гаража, одновременно выполняют и функции. Хотя в некоторых из них, как и в распашных моделях, предусмотрена калитка. Есть ещё складывающиеся ворота, которые открываются по типу гармошки, но их устанавливают в основном, не в частных гаражах, а в производственных боксах.

Особенности гаражных дверей

Видео в этой статье на тему: «Гаражные двери своими руками» — поможет вам лучше разобраться в конструкциях и механизмах открывания ворот. Надеемся, что из предложенного ролика вы почерпнёте для себя немало полезной информации. А в данной главе мы чуть более подробно осветим конструктивные и прочие особенности каждого из представленных в таблице вариантов.

Что нужно знать о распашных воротах

Так как распахивающиеся двери и ворота человечество изобрело первыми, то их можно смело отнести к категории классических. Распашные полотна можно своими руками не только установить, но и при желании даже изготовить. Конечно, цена самодельных ворот получится гораздо ниже, и в тех случаях, когда экономия является основной целью, это неплохой выход.

Итак:

  • Во всяком случае, найти информацию о том, как собрать щитовые полотна из дерева, сварить ворота из листовой стали, как утеплить двери в гараже или декорировать их, никакого труда не составит. Только всё это довольно трудоёмко, и получится, как надо, далеко не у каждого. Зато в продаже всегда можно найти недорогую модель в бюджетном ценовом диапазоне.
  • Скорее всего, это будут две распахивающихся створки на несущей раме, без всяких там комфортных дополнений. Калитки в таких воротах может не быть, что не очень-то удобно в том случае, когда владельцу гаража нужно не просто взять или поставить в него автомобиль, а, допустим, провести там целый день, занимаясь ремонтом.

Чем утеплить двери в гараже: обшивка из вагонки

  • Некоторые товарищи умудряются вырезать входную дверь в металлической створке ворот самостоятельно. При этом, нужно усилить металлическими пластинами периметр калитки, приварить петли, установить по периметру уплотнитель, смонтировать ручку и замки для гаражных дверей. И хотя наличие готовой калитки в гаражных воротах, автоматически увеличивает их стоимость на треть, самостоятельное её вырезание в глухом полотне, вряд ли можно считать такой уж хорошей идеей.
  • Покупая дешёвую модель, придётся так же подумать, как утеплить двери гаража самостоятельно, так как никакой заводской теплоизоляционной начинки, в полотнах таких ворот не будет. Когда вы облагородите створки изнутри, обшив их, к примеру, пластиком или вагонкой, и заложите под облицовку пенопласт или минвату, то благодаря расходам на покупку этих материалов, общая стоимость конструкции значительно подрастёт.

Ворота из сэндвич-панелей, с распашным механизмом открывания

  • Так что в конечном итоге будет не совсем понятно, в чём же выражается экономия, к которой вы изначально стремились. Гораздо проще приобрести ворота с утеплёнными распахивающимися створками, которые изготавливаются из сэндвич-панелей. Этот многослойный материал с сотовым заполнением, замечательно сохраняет тепло. Он позволяет уменьшить расходы на обогрев гаража зимой — вот где надо искать экономию!

Наиболее дорого обходятся кованые ворота, себестоимость которых зависит от дизайна.. При этом нельзя сказать, что они более надёжны, чем, например, вариант из листовой стали, не имеющий каких-либо декоративных изысков. Чаще всего, кованый декор просто показывает уровень обеспеченности владельца гаража.

Ворота секционные

Главным достоинством секционного полотна является тот факт, что его практически невозможно взломать. Такие ворота всегда утеплены и не требуют места ни снаружи, ни изнутри гаража.

Таким образом, установив ворота секционного типа, хозяин «убивает сразу двух зайцев»: экономит тепло и полезную площадь в гараже.

  • В их производстве, так же, как и в некоторых распашных моделях, используют сэндвич-панели. Только здесь они не заключены в жёсткую рамку, а разделены на несколько частей, скреплённых между собой петлями. Таким образом, получается легко трансформирующееся гибкое полотно, приводящееся в движение торсионной системой.

Принцип открывания секционных ворот

  • Состоит она из: направляющих профилей с полиамидными роликами, ограничивающих перемещение полотна; валов; тросов, а так же барабанов, на которые они наматываются. Движутся секционные ворота практически бесшумно: створки плавно смещаются, располагаясь в подпотолочном пространстве.

Обратите внимание! Сразу скажем, что в такой системе нет никакой опасности обрыва тросов – в случае чего, движение полотна блокируется храповыми муфтами. Данную меру предосторожности отнюдь нельзя назвать лишней, так как вес дверного полотна может достигать трёхсот килограмм.

  • Уравновешивается такая система пружинным механизмом, который заодно и снижает весовую нагрузку. Поэтому полотно ворот очень легко поднимается даже вручную, для чего требуется потянуть за специальную рукоятку. В некоторых моделях, открывание ворот осуществляется благодаря цилиндровому механизму.
  • Ворота секционной конструкции могут приводиться в движение и автоматически – для этого к ним подсоединяют электрический привод. Практически все модели, управляемые таким способом, могут работать так же и ручном режиме.

Замыкание секционных ворот

  • Переключение режимов производится при помощи специального ключа, который очень выручает в случае, когда, например, в результате отключения электроэнергии полотно заблокировалось. Соответственно, на секционных воротах должен быть не только электронный, но и механический замок.

Довольно сложный механизм действия, нисколько не препятствует оборудованию ворот калиткой, только вот не всякая ширина полотна позволяет это сделать. Здесь та же ситуация, что и с распашными воротами: если полотно оборудовано входной дверью, то стоить она будет процентов на тридцать-сорок дороже.

На цену, конечно же, влияет и вариант декоративной лицевой отделки – это может быть и мозаика, и красивый рельеф, и подсветка.

Откатные двери для гаража

Ворота с откатным полотном делятся на несколько групп. Во всех случаях, при воздействии на створку определённой силы, она откатывается в сторону, открывая проём. Только вот принцип приведения полотна в движение, у них несколько отличается.

  • Например, масса рельсовых ворот, створка которых движется на роликах, приходится на направляющую балку, жёстко закреплённую по нижнему периметру проёма. Такие ворота не имеют ограничений в размерах проёма, материалов изготовления полотна, и, соответственно, их веса.

Сдвижные двери на гараж

  • Их масса равномерно распределяется на балку, что позволяет установить ворота, которые называют ещё сдвижными, даже в криволинейный или короткий проём. Только для этого нужно, чтобы полотно, аналогично секционному варианту, состояло из нескольких подвижно соединённых элементов. Разница только в том, что при движении, они не поднимаются вверх, а сдвигаются в сторону.
  • Существуют модели откатных ворот и с подвесным полотном. Здесь тоже есть ролики, только располагаются они не внизу, а как у шторы, находятся сверху. Соответственно, и направляющая балка монтируется по верхней горизонтали проёма.

Комплектующие для откатных ворот: ролики

  • Но если в монорельсовом варианте практически нет ограничений по весу полотна и габаритов проёма, то в воротах с подвесной створкой, решающую роль играет высота проёма и несущая способность установленной в него балки. Зато, данная конструкция позволяет установить несколько створок, откатывающихся в разные стороны.

Откатные ворота могут работать как в ручном режиме, так и подключаться к автоматике — последнее, кстати, вовсе не обязательно. И надо сказать, что при сильном ветре, когда распашные створки бывает довольно сложно открыть, откатное полотно таких проблем не доставляет.

Подъёмные полотна для ворот

Открывание ворот с подъёмно-поворотной створкой, осуществляется за счёт её плавного перехода из вертикальной плоскости в горизонтальное положение. Здесь, как и в секционных моделях, полотно поднимается под потолок, и осуществляется это движение посредством рычагов и пружин, а рама так же изготавливается из стальных труб с прямоугольным сечением.

Обратите внимание! Преимущество двери данного типа, состоит в отсутствии шарнирных соединений, которыми отличаются рулонные и секционные ворота. Поэтому они более просты в управлении, более надёжны и экономичны в эксплуатации. Само полотно может выполнено из абсолютно любого материала: листовой оцинкованной стали, профлиста, сэндвич-панели, дерева, высокопрочного пластика.

Итак:

  • Для долговечной и бесперебойной работы, подъёмно-поворотные полотна оснащают дополнительными элементами. Например, внизу створки устанавливается ограничитель – планка, которая не позволяет быстро изнашиваться упорной части ворот. Окантовочный резиновый уплотнитель, сохраняющий свою эластичность в течение длительного срока, предупреждает попадание влаги в помещение гаража.

Открывание подъёмно-поворотного полотна

  • При необходимости, к комплекту ворот можно приобрести декоративные накладки, которые компенсируют щели между контуром ворот и периметром проёма. Они, кстати, могут так же исполнять роль декорирующих элементов. Можно заказать ворота определённой комплектации.
  • Например, в неё могут входить полиуретановые панели, закрепляемые на внутренней поверхности полотна для улучшения его теплоизоляционных свойств. В полотне могут быть установлены элементы остекления, либо дополнительные запорные устройства. В качестве дополнительного оборудования, в комплект к таким воротам может быть изготовлена и боковая дверь – естественно, всё в одном стиле.

Управляются подъёмные ворота с помощью кнопки, установленной внутри гаража, или дистанционного пульта. Ручной привод идёт в стандартной комплектации изделия, а вот для того, чтобы подключить автоматическое управление, придётся дополнительно приобрести электрический привод.

sdelaidver.com

Изготовление гаражных ворот распашных металлических своими руками +Видео и Фото

Сейчас существует приличный выбор ворот для гаража. Если раньше все довольствовались простыми однотипными вариантами, то на данный момент есть возможность сделать любые из представленных вариантов. Изготовление гаражных ворот можно выполнять своими руками либо под заказ.

Все зависит от ваших финансовых возможностей, а также умений.

Общие сведения о воротах для гаража

Виды ворот для гаража

  • Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат.
  • Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения.
  • Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства. Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом.
  • Подъемно-секционные. Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот. Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке.
  • Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Выбор гаражных ворот должен основываться на практичности, а не внешней красоте или наличии новомодных конструкционных элементов. Распашные ворота самое оптимальное решение для наших климатических условий, ведь в лютый мороз вы попросту не сможете открыть гараж, если механизм сломается. А отогреть замок на распашных воротах, который может заклинить, не составит труда.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Материалы и инструменты для изготовления металлических гаражных ворот

Советы

Прежде чем приступить к изготовлению гаражных ворот, не лишним будет составить чертеж будущей конструкции. Составьте смету и сделайте закупку нужных материалов и инструментов. Специалисты советуют приобретать на 10 – 15 % больше требуемого материала, так сказать, с запасом.

Инструменты

Итак, вам понадобится:

  • Угольник из металла;
  • Рулетка;
  • Аппарат для сварки металла;
  • Защитная маска и костюм;
  • Болгарка со шлифовочными дисками и для нарезки металла;
  • Строительного карандаша, маркера или мела для разметки.
  • Строительный уровень.

Процесс изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Несущая рама

При планировании гаража на начальном этапе строительства, можно заложить определённые размеры гаражных ворот и их проема и изготовить ворота одновременно. Также, бывают случаи, когда ворота уже есть, а проема нет. В данном случае конструкцию необходимо сделать полностью, а ворота закрепить на нужном месте, далее идет процесс возведения стен гаража. Что касается ширины ворот, то она может быть разной, в зависимости от ваших требований.

Важно! Рама гаражных ворот изготавливается из железных уголков и имеет внешнюю и внутреннюю части. Уголки соединяют методом сварки таким образом, чтобы они беспрепятственно входили в проем и смогли плотно входить в проем и охватывали его. После установки внешней и внутренней частей рамы, их необходимо объединить металлической пластиной.

Работы по сооружению рамы, необходимо производить на горизонтальной поверхности, таким образом, вы получите ровную конструкцию. Чтобы начать работу, вам нужно взять угольник, рулетку, аппарат для сварки металла и болгарку с диском по металлу. Уголок нужно нарезать на 8 кусков, 4 из которых должны соответствовать ширине проема гаража, а остальные – высоте. Уголки положите на ровной поверхности и скрепите сваркой.

В результате у вас выйдет рама прямоугольной формы. Для придания прочности стыки сделайте под определенным углом. Для того чтобы углы получились ровными, используйте угольник. Раму необходимо измерить по диагонали, таким образом, вы будете уверены, что все получится ровным. Полая конструкция рамы для металлических гаражных ворот имеет две части, которые вам нужно сварить. Внутреннюю часть пока не трогайте, работайте с внешней.

Для этого выложите ее на ровную поверхность, следите за ровностью углов. Образовавшиеся после сварки швы нужно зачистить. Для этого вам пригодится молоток для сбивания шлака, а стыки нужно тщательно заделать для обеспечения прочности конструкции. Обработку швов нужно производить с обеих сторон рамы.

Примечание.

Специалисты советуют собирать раму для гаражных ворот методом прихваток. Это позволит вам без труда выровнять конструкцию, если вдруг обнаружится неровность. Лишь после того как вы убедитесь в том что все отлично, можно полностью заделывать швы.

Каркас для створок гаражных ворот

После того как рама будет изготовлена, можно приступать к работе со створками. Для отличного функционирования конструкции, необходимо создавать створки на 0,8 – 1 см меньше, нежели внутренний размер внешней несущей рамы. Это позволит вам без проблем открывать и закрывать ворота.

Для работы вам потребуется профиль из металла, который также необходимо нарезать на 8 частей, если речь идет о двухстворчатых гаражных воротах. Вертикальные части в количестве 4 штук делайте с размером на 1 – 1,5 см меньше рамы. Отрезки укладывают вовнутрь рамы, которую вы уже положили на горизонтальную поверхность. Два профиля необходимо установить по краю с обеих сторон, и 2 в центре. Расстояние между центральными частями равно 1 – 1,5 см.

Затем идет черед горизонтальных элементов, которые нужно уложить так, чтобы края состыковались с вертикальными частями. Следуя по периметру, вы должны получить пространство между элементами рамы и створок, в которое в дальнейшем необходимо установить металлический уголок.

В процессе изготовления гаражных ворот, необходимо позаботиться об укреплении створок. Это нужно сделать для того, чтобы конструкция получилась максимально прочной. Чтобы это сделать, вам нужно установить поперечину из металлопрофильной трубы, которую можно крепить в любом положении, вертикально или горизонтально.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к сварочным работам. Здесь также важно работать методом прихваток, это позволит избежать деформации. Посмотрите, ровные ли получились створки, и лишь потом соединяйте элементы полностью.

Примечание. Не забывайте про шлифовку швов после сварки металла.

После того, как сворки будут сделаны, можно выдохнуть, самая сложная часть работы выполнена. Теперь можно переходить к обшивке ворот для гаража.

Обшивка створок гаражных ворот и крепление петель

Для обшивочных работ сгодится стальной лист с толщиной 2 – 4 мм или профнастил. Для гаражных ворот больше всего подходит первый материал, поскольку сталь отличается особой прочностью.

Возьмите стальной лист и вырежьте из него два отрезка одинаковых размеров. Важно не упустить тот факт, что листы должны быть на 3 – 4 см больше створок ворот. Таким образом, вы сможете перекрыть промежуток, который образуется между створкой и рамой.

Ширину рассчитывайте таким образом, чтобы удалось перекрыть промежутки в местах установки петель. По центру лист уложиться на соседнюю створку в пределах 1 см, таким образом, удастся перекрыть место крепления замка.

Закрепляйте стальные листы методом прихватки по периметру. После проверки на предмет ровности конструкции металлических гаражных ворот, можно скреплять элементы полностью. Приваривание полотен полностью осуществляют изнутри, а крепление листов делают к профилю из металла. Нет необходимости создавать сплошной шов, достаточно пунктирной сварки 1×5 (1 см шва через каждые 5 см).

На финальном этапе по установки гаражных ворот вам необходимо закрепить петли на полотна в количестве 4 штук. Нижнюю часть приваривают к раме, а верхнюю к створкам. Чтобы обеспечить надежность крепления, петли усиливают пластинкой из металла. Для увеличения площади сварки, возьмите металлический прут.

Когда работа сделана, можно заняться внешним видом гаражных ворот. Зашлифуйте все неровности и проведите обработку средствами против образования ржавчины. Также можно покрасить створки в любой понравившийся цвет.

Далее можно устанавливать ворота на место. Если вы уже имеет построенную коробку гаража, то конструкцию необходимо вставить в проем, плотно прижимая. Чтобы закрепить ее в нужном положении, применяйте брусья, которые послужат порой. Внутреннюю раму также уже можно установить и закрепить с внешней частью, при помощи пластин из металла, которые размещают на уровне петель. Если проема пока нет, то рама с конструкцией ворот должна быть установлена в предполагаемом месте проема.

Итоги

Аккуратность в работе, внимательность и тщательная проверка всех элементов конструкции гарантирует долговечную эксплуатацию ворот. Также, в дальнейшем при необходимости вы сможете утеплить гаражные ворота при помощи пенопласта, к примеру. К выбору замков для ворот следует подходить ответственно, они должны быть хорошего качества и отличаться надежностью.

domsdelat.ru


Смотрите также