Динамометрический ключ для гаража


Динамометрические ключи — делюсь впечатлениями. — Сообщество «Инструмент

Всех категорически.
Решился поделится впечатлениями про динамометрические ключи, которые используем в мастерской.

Пользоваться ими я начал с тех времен, как приобрел свой первый автомобиль.
До этого я ремонтировал только свои мотоциклы и все затяжки делал руководствуясь только своим шестым чувством. После нескольких сорванных гаек я понял, что оно у меня в плане чувства момента усилия на гайках сильно притуплено. Потом услышал от друзей, что есть ключ волшебный, который не дает перетянуть болт.
Итак первый ключ.
Это был динамометрический ключ 3/8 Joneswey, купленный во Владивостоке в 2008 году.

Использовал я его везде где мог. В основном это подвеска и двигатель.
Ключик неплохой, но менять на нем момент затяжки хлопотно и долго. Шкала плохочитаемая.
Ключ имеет реверсивную трещотку. Работает в обоих направлениях как динамометрический.

Далее был приобретен динамометрический ключ Force.
Это маленький ключ, с моментами от 5 до 25 Нм. Приобретался специально для затяжки мелких болтов на автомобиле. Ключ неудачный. Толи мне такой попался, то ли что. короче врет иногда. Было пару случаев когда сорвал с ним резьбу.
Шкала у него так же слабочитаемая.
Ну и потом появился Proxxon Micro clik 200/S

Очень хороший ключ. Точный. С удобной шкалой и нормальным фиксатором на ручке. Кроме этого его возможно (повернув рычаг на трещотке в соответствующее положение) использовать как вороток и можно дотягивать болты.

Недавно приобрел овертку для совсем мелких болтов.

Специфическая штука, но когда нужно точно собрать агрегат — незаменима.
Правда менять на ней момент затяжки — ну очень неудобно… шестигранником нужно взводить пружину.Однако точная штука. Еще один минус — скользкая.

Пару советов при выборе динамометрического ключа.

Определитесь на сколько часто Вы его будете применять. Если редко — берите простой ключ. С его неудобствами можно смериться учитывая, что применять будете его редко. Если пользоваться будете часто — тут уже смотрите в сторону более качественных и соответственно более удобных в работе ключей.

Ну и напоследок видео :)
Первая часть — для чайников.

Далее сам отзыв про ключи

Вот…
Всем Бобра.
Про хорошие, профессиональные ключи фильма.

www.drive2.ru

Динамометрический ключ FORCE — Сообщество «Инструмент

Полный размер

Динамометрический ключ, для чего он вообще нужен? В отличие от любого «простого» ключа динамометрический ключ позволяет затягивать резьбовые соединения с предписанным моментом силы. Например, колёсные гайки автомобиля следует затягивать не абы как, прыгая двумя ногами на балоннике, а с моментом силы 100 Нм (ньютон-метры). Это гарантирует две важнейшие вещи: во-первых, гайка не раскрутится самопроизвольно, во-вторых, резьба не будет перетянута и повреждена.

Итак, вот мой динамометрический ключ FORCE 6474470. Этот ключ позволяет работать с усилием затяжки в диапазоне 42-210 Нм, имеет посадочное место под сменные торцевые головки размером 1/2". При выборе рабочего диапазона ключа нужно ориентироваться на серединное значение. Например, если вы в основном работаете с соединениями 100-120 Нм, то вам как раз подойдёт такой ключ, как у меня.

Необходимый момент силы (затяжки) устанавливается с помощью двух шкал методом суммирования. Например, нужно выставить 100 Нм. Для этого поворачиваем ручку до тех пор, пока её торцевая часть не пересечёт отметку «98», а центральная риска не установится на цифре «2». Итого получается нужная нам величина момента 100 Нм.

Шкала момента

Теперь можно затягивать гайки. Когда момент затяжки уравняется с нашей настройкой, ключ издаст ощутимый (тактильно и по звуку) щелчок, дальше нажимать не надо.

Затягиваем гайку

Ключ очень удобно лежит в руке, да и вообще хороший инструмент приятно держать.

Разумеется, для удобства работы у ключа есть трещотка и переключатель вращения.

Головка ключа

После работы нужно «обнулить» выставленную настройку, чтобы механизм ключа не был под натяжением. Это важно, так как в противном случае с течением времени ключ может разрегулироваться. Надо заметить, что динамометрические ключи требуют периодической проверки и регулировки, эта операция производится в специальных мастерских. Обычно её проводят через каждые 10 тыс срабатываний ключа. Понятно, что в домашних условиях эта цифра недостижима, но тем не менее.

www.drive2.ru

"Цифровой динамометрический ключ" (по цене дешевого механического) — Chevrolet Lanos, 4.0 л., 2008 года на DRIVE2

Каждый автомобилист знает, что динамометрический ключ незаменимая вещь при правильном ремонте и обслуживании авто!

Вот и Я тоже об этом узнал.)))
Решено было брать!

Нет, конечно можно было сэкономить, и сделать его самому…)))

Полный размер

Самодельный динамометрический ключ


Но Я как-то не был готов к таким поделкам))

Долго выбирал, и собрался было брать обычный механический (щелчковый) ключ:

Полный размер


Но у них есть несколько минусов:
1)Очень ограниченный диапазон работы.
2)Погрешность
3)Необходимость периодической поверки.
4)Необходимость после использования выставлять в ноль.

А так как Я, как и многие здесь присутствующие не печатаю деньги, хотелось бы конечно еще и сэкономить!
Но отсюда вылазит еще один минус — дешевые ключи = еще большая погрешность.

Тут мне на глаза попался электронный ключ:

Полный размер


Он стоит просто неприлично дорого, но мыслишка поселилась!)))

Затем, полез на сайт к Китайским товарищам, и там наткнулся на нечто подобное — ключ:


По цене дешманского мех.динамометрического ключа!
Причем точность измерения +-1%, и широкий диапазон от 20 до 200Нм (а на деле от 0 до 200Нм)
Я в это конечно слабо верил, да и нужен ключ был, как обычно здесь и сейчас…

Помониторил магазины на предмет аналогов, нашел:

Полный размер

чуть-чуть дороже)))

Полный размер

Gross 14164

А потом нашел его:
Под брендом "Автодело — 40321":
(наверное единственный товар под их брендом, который работает…)

Найдите 5 отличий от Гросса)))

Полный размер

Или этого King Tony 34407-1A от китайца)))

Поставляется ключ в футляре для хранения:

Полный размер

Внутри инструкция и лист поверки на каждый ключ:

www.drive2.ru

Динамометрический ключ. — Opel Astra, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

В свете последнего посещения сервиса (замена тормозных дисков, колодок, резины), было отмечено хреновое (мягко скажем) закручивание колёс … по приезду в гараж выяснилось, что пара болтов вообще не была закручена !так слегка навёрнута (как не потерялись не понятно) а в дальнейшем выяснилось, несколько были так закручены, что потребовали значимого усилия …
Почитав форумы и инструкции и руководства =) =) …
вспомнилось о давнем желании прикупить динамометрический ключ …

Динамометрические ключи бывают нескольких типов :

1) стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.

2) Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.

3) Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки, являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие

catalog.autodela.ru/article/view/2413

И так, выбор пал на "Мастак", щелчковый, но в фирменном магазине его не было в наличии …
" кончились… раскупили … потому-что дёшево … "(С)

прикупили King Tony www.kingtony.ru/
Ключ динамометрический 42-210 Нм (Артикул: 34423-1A) от 4,2 кг до 21 кг — квадрат 1/2"

www.mactak.ru/store/prina…210_nm_king_tony_34423_1a

в футляре паспорт калибровки-тарировки …
есть его аналог НАШ www.shop-stroitel.ru/new/187/, но на рынке я его не нашел
и за одно Головка торцевая глубокая 6 гр. 17 мм 1/2".
www.mactak.ru/store/torce…_mm_1_2_king_tony_423517m

В гараже все колёсные болты были откручены и динамометрическим ключом, с нужным моментом затяжки (110НМ) закручены — затянуты …

пс; ссылки не в качестве рекламы =) может кому будет полезно …
теперь смена колёс дома и в сервисе будет под контролем ключа
Да не забудьте проверить болты после 400-500 км пробега …=)
а в сервисе сразу …
да на болтах все уголки граней наружные слегка сбиты гайковёртом …
Спасибо, что прочли.
С уважением!

пс: мини наборчик www.drive2.ru/users/preto…230376151757297/#comments

www.drive2.ru

Динамометрический ключ! — Suzuki Jimny, 1.3 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет озадачился я однажды вопросом как работает сей инструмент и для чего он нужен и сохранил на будущее чтобы не забыть. Может кому еще полезно будет.Так же интересуют приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений может у кого есть уже выборка?
В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки. Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм, англ. Nm.
Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники. И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием – это наличие у него шкалы, по которой определяется прикладываемое ключом усилие на гайку.
Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу. Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм. и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки 98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале. В суме 98+2 получим 100Нм.

динамометрический ключ

Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm, Ваш ключ издаст характерный щелчок, он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать вашу гайку все сильней и сильней.
Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе. К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо. Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис дорогостоящий.
Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм. Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm. 10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть в мануале по машине. Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона.

Динаном


Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.

www.drive2.ru

Динамометрический ключ — DRIVE2

Решил купить для гаража динамометрический ключ, т.к. в гараже весь инструмент под квадрат 1/2 и 1/4, и его вроде хватает для всех целей. Хотелось найти универсальный динамометрический ключ, что бы подходил и к маленьким головкам из набора и к большим, и не надо было добавлять в арсенал набор на 3/8.
Но вот например свечи затягиваются моментом 25Нм, но ключи с таким моментом идут в основном на 3/8, а в моем наборе свечная головка и удлинитель на 1/2.

Вобщем решил погнаться за универсальностью и приобрести динамометрический со сменными насадками, а что, очень удобно, во первых насадка переворачивается и можно использовать ключ как для правой, так и для левой резьбы, во вторых для нестандартных ситуаций, когда нужно для маленького момента использовать большую головку (те же свечи), всегда можно сменить головку.

Нашел инструмент Licota для сменных насадок и посадочным размером насадок 9х12мм, так же у этого производителя есть насадки с таким посадочным размером под все три размера квадратов 1/2,3/8,1/4.

Заказал динамоментрический ключ Licota AQC-0912080 15-80Нм и две головки трещетки под квадраты 1/2 и 1/4 и что же я получил в итоге?

Полный размер

Головки для динамометрического ключа с одинаковым посадочным размером имеют разные расстояния от посадочного места до оси врвщения!

Головки для динамометрического ключа (высокоточного прецизионного инструмента, как написано в инструкции) с одинаковым посадочным размером имеют разные расстояния от посадочного места до оси врвщения!

Получается, что с большой головкой получается рычаг до оси измерения момента 35+26+9=70мм,
а с маленькой 25+26=51мм.
При том, что нигде в документации не сказано, с какой именно головкой нужно использовать данный ключ разница в рычаге между 51 и 70 мм составляет примерно 13% + 6% документированной погрешности = 19%.

Я не поинмаю, почему же производитель "Высокоточного прецизионного инструмента" допускает такие косяки?! Вообщем в моем арсенале появился очередной молоток :(

www.drive2.ru

Renault Duster "family" 2.0, AT, 4 wd › Бортжурнал › Динамометрический ключ JTC-1203 не рекомендую. Китайская подстава.

После самостоятельной замены колес, решил приобрести себе данный ключик. Отвернулись болты затянутые с завода, больно легко, но затягивать с таким же усилием на глаз не хочется, так как и колеса у людей на машинах с завода, бывает, что отваливаются. Так же почитал о том, что при самостоятельной затяжке, люди срывают болты, либо перетягивают их и болты прикипают, ломают штатные балонники. Ну и просто меняя колеса в гаражном сервисе, наблюдал как мастера ногами топчутся на своих ключах. В общем теперь буду менять колеса по "феншую", да и не только колеса, но и всё, что попадет в диапазон ключа и моих способностей по обслуживанию авто своими руками.
Хар-ка динамометрического ключа JTC-1203: Усилие затяжки 28-210 Nm.

Теперь о покупке, покупал в озоне, ожидал, что именно этот ключ за такие деньги будет качественным, в итоге получаем китайское фуфло. Собран некачественно, ручка регулировки момента затяжки болтается и внутри не имеет никакой смазки, когда крутишь то чувствуешь как металл об металл трется. Никакого сертификата соответствия я не обнаружил. То ли у меня подделка итак китайского ключа, то ли JTC фирма отстой. Изначально не писал о покупке и своем недовольстве, но вчера имел возможность посетить Леруа, там динамометрический ключ matrix стоит 1800р с копейками (в интернете беглым взглядом нашел уже за 1300р), но дело даже не в цене, я взял ключик в ручки и о чудо, ручка крутится добротно, ничего не болтается, смазка есть. Ушел расстроенный, да и все. Так как теперь еще и нет доверия к этому JTC, будет ли он вообще выполнять свою функцию и не развалится ли.

момент затяжки колесных болтов — 105 Nm
момент затяжки свечей зажигания — 25-30 Nm именно для свечей см. коммент ниже, с одной стороны логично, с другой стороны, — не плохо бы проверить на практике…
-----------------------------------------------
kapter27000
Свечи этим ключом не трогай.Вначале и в конце шкалы погрешность большая.
------------------------------------------------
Проверил ключ на практике. Колесные болты я перетянул, как и следовало ожидать, но не очень сильно. Видимо короткий рычаг штатного балонника не дал мне этого сделать. Но на самом балоннике уже постесались края.

Полный размер

Потертые края на штатном балоннике после первой смены колес.

Оно и понятно, стесывались они в момент "перетягивания". В общем считаю, что при самостоятельной замене данный ключик очень даже кстати.
К ключу докупил удлинитель 1/2 и биту на 17

Полный размер

Вот так выглядит выставленное значение момента затяжки колесных болтов для дастера (112-7=105 либо 98+7=105 всё просто)


До кучи докупил манометр, так как устройство не сложное, решил не париться с фирмами, а просто зашел в первый попавшийся магазин "автозапчасти" и взял там металлический с фиксатором давления, китайский манометр.Ценник 300р. Вполне устраивает. Выявил, что шины были не докачены, вместо 29 psi, в колесах от дилера было 25psi. Позже летние проверим, т.к. дилер мне их на ТО-0 как раз таки под спустил (видимо до тех же 25psi).

Полный размер

манометр

Таблица конвертации значений. Может пригодится

www.drive2.ru


Смотрите также