Что такое гараж гск


что это такое, необходимые документы

Гаражно-строительный кооператив (ГСК) – организация, созданная на основании добровольного членства граждан и юридических лиц, объединяющихся на некоммерческой основе, в связи с возникшими потребностями в строительстве и содержании автогаражей для размещения транспортных средств. Как одна из форм некоммерческого объединения он  обладает несколькими принципиальными особенностями. При создании некоммерческих кооперативов их необходимо учитывать.

Кооперативный гараж

Автогаражный кооператив в настоящее время обширно применяется в Российской Федерации. Их создание позволит избежать многих проблем, не придется самостоятельно прокладывать подъездные пути, за определенные взносы в казну общества, его член получает охрану гаража.

Платить за место конечно очень дорого, потому что автогаражный кооператив – это система, на наладку работы, которой уходит много сил и средств, но затраты того стоят.

В первых строках рассмотрим правила и определения, закрепленные законодательно, они помогут сориентироваться с чего начинается кооперативный гараж. Вся деятельность ГСК, что расшифровывается как гаражно-строительный кооператив, регулируется принятыми и не утратившими силу российскими законодательными и нормативными актами и аналогичными в субъекте РФ, на территории которого расположен гаражный массив, также на общем совете обязательно принимается устав некоммерческой организации.

Устав – это основной правоустанавливающий документ для организации, его принимают на общем собрании граждан, с момента регистрации устава, организация считается созданной. В уставе прописывается основная информация об учреждении.

В основном он содержит несколько разделов:

  1. Раздел описывающий общие нормы и правила (положения), в нем указывается название организации, которое будет прописывать во всех официальных документах. Но возможно здесь же указать ее сокращенное название и возможно использование аббревиатуры, например, ГС КООП «Верхнерусский». Указывается фактический адрес. Председатель кооператива (выборная должность).
  2. В главе Документы указываются счета, штампы и дается определение организации – юридическое лицо, с указанием причины объединения граждан. Также, описываются основные моменты функционирования ГСК.
  3. В финансовом разделе будет содержаться информация о фондах, создаваемых на основе ГСК, описание их деятельности. Обязательно прописываются источники финансирования ГСК. Указывается величина пая – первоначального взноса, уплатив который заявитель считается вступившим в учреждение, а также размер и порядок внесения взносов.

В заключительном разделе указывается список всех членов гаражного кооператива и место, закреплённое за каждым из них (можно сделать в виде приложения, что удобно при выходе из ГСК одного из членов, не придется утверждать устав заново).

Что это такое: кооперативный гараж

Начать оформление гаражного кооператива следует с поиска по-настоящему инициативных людей, подготовительный этап, довольно емкое занятие. Необходимо вдохновить владельцев гаражей на создание организации, донести до них все преимущества.

На данном этапе можно расписать действие по ролям:

  1. Общее собрание – высший орган, который в том числе, назначает председателя организации.
  2. Исполнительный орган – председатель учреждения.
  3. Контрольный орган – определяет величину пая, составляет и утверждает сметы.

По сути, иметь свой гараж хочет каждый, значит и действовать надо решительно.

Автогаражный кооператив

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос размещения авто, если стояночный метод не подходит, а строительство самому не осилить, нужно задуматься о вступлении или создании кооператива автогаражей.

Кооператив – значит объединение граждан на добровольных началах в целях создания условий для приобретения в собственность гаража. При вступлении в организацию понадобится оформить документы, подтверждающие право собственности в рамках кооператива гаражей, председатель может выдать договор на аренду участка под гаражом, перевести его в собственность можно обратившись в регпалату, на территории региона, в котором расположен ГСК.

Для этого вам понадобится:

  1. Копия паспорта.
  2. Выписка из ЕГРП о праве на выкупаемый участок земли (выписка с июля 2016 года является единственным доказательством права собственности, т.к. свидетельство о праве собственности упразднили).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт), его передает члену кооператива председатель ГСК.

Также потребуется копия договора на право бессрочного использования участка земли или же на право его аренды.

Информационная справка: что значит кооператив

Кооператив – это самое демократичное объединение пайщиков (членов объединения, внесших свой финансовый вклад в его создание) для удовлетворения любых потребностей в рамках законодательства, в рассматриваемом случае это ГСК.

Имущество ГСК, созданное всеми его членами на основе долей, может даже приносить прибыль.

Каждый член кооператива вносит свой вклад не только материальный, возможно проявить организаторские способности или способности к грамотному ведению счетов и своевременной периодичной отчетности, может пригодиться каждый член ГСК. Если организация приносит прибыль, распоряжаются ей тоже все члены ГСК. Таким образом: все члены организации принимают посильное участие в формировании устава кооператива, его положений, в управлении, составлении и ведении счетов, и, соответственно, распределении прибыли. Каждый член организации может при запросе получить сведения о деятельности организации. Также член ГСК имеет полное право на возмещение взноса, если сложились обстоятельства, при которых он больше не может состоять в организации.

Не стоит забывать, что обязанности у члена ГСК будут на ряду с описанными возможностями:

  1. Член ГСК обязан соблюдать требования Устава организации, решений высшего и исполнительного органа.
  2. Обеспечивает соблюдение правил содержания объектов (пожарные, санитарные и пр.).
  3. Своевременно вносить взносы и прочие обязательные платежи.
  4. Может принимать совместное решение об исключении нарушителя правил из членов ГСК.

Решение о ликвидации или реорганизации гаражно-строительного кооператива, внесения изменений в Устав ГСК может приниматься только на общем собрании всех членов организации.

Также у каждого члена ГСК есть законное право выйти из его состава. Чтобы выйти из гаражно-строительного кооператива без финансовых потерь, нужно оформить в собственность право собственности на гараж и землю, после чего можно обратиться к председателю организации о выходе. Расшифровка и как назвать кооператив, а также перевод на русский язык – обязательны.

В заключение добавим, что такое желание члена ГСК также утверждается на общем собрании. Важно – если член организации выплатил не весь вступительный взнос наступят последствия по его изысканию в пользу кооператива.

hendmeid24.ru

Гаражный бокс: регламентирующие правила, основные требования

Большинство автовладельцев интересует вопрос где и как безопасно содержать свой автомобиль. Кто-то выбирает для этой цели уличную стоянку, кто-то же задумывается о гараже. Но тут же может возникнуть вопрос – чем отличается гаражный бокс от обычного гаража и какие существуют строительные нормы при возведении одного и другого.

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Что такое гаражный бокс и гараж

Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.

Которые делят на:

  • Быстровозводимые;
  • Капитальные.

Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.

Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.

Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.

Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.

Гаражи боксового типа: основные требования по планированию

Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.

После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.

При проектировании многоуровневого сооружения:

  • Этаж не будет считаться, если строение будет иметь эксплуатируемую плоскую крышу и над ней не будет навеса;
  • Уровень будет учитываться полноценным этажом, если будет обустроен навесом, который будет иметь эвакуационные выходы и оснащен трубопроводом противопожарным в сухотрубах закольцованных.

Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.

https://www.youtube.com/watch?v=-FK6uToer_c

Требования к размерам гаража-бокса при проектировании

Размеры машино-мест учитываются не только от габаритов автомобиля, но и производится расчет с учетом безопасности, особенно противопожарной. Здания, которые будут ориентированы как стоянка для автомобилей, могут содержать и другие помещения.

К ним относятся:

  • Санитарные;
  • Инженерно-технические:
  • Вспомогательные.

Места размещения и размеры таких помещений определяются заказчиком и вписаны в задание на проектирование.

Других зданий типа ларьков, магазинов на стоянках не может быть.

Разрешенные же помещения должны быть отделены между собой противопожарными перегородками. Очень важно чтобы материал ограждений был негорючим. В манежах и боксах также согласно правил допускается отсутствие или дефицит естественного освещения.

При определении машино-мест важно помнить, что рядом не могут находиться газобалонные машины и автомобили, которые работают на жидком топливе. Все автомобили, которые оборудованы газовыми баллонами, должны находиться на отдельной стоянке на верхнем этаже (крыше) паркинга. В подземных и цокольных гаражах, в том числе и боксах, не имеющих индивидуального выезда на улицу, запрещается хранить такие транспортные средства.

Высотой бокса или гаража считается расстояние от поверхности, выступающей ближайшей строительной до поверхности пола.

При проектировании помещения должна учитываться высота самого высокого транспортного средства с добавлением к ней 20 см запаса, но при этом она не должна быть менее двух метров. Если это многоярусное здание, то должны быть предусмотрены уклоны трапов и полов с таким расчетом, чтобы предотвратить растекание рабочих жидкостей и топлива на нижние этажи.

Количество въездов и рамп на стоянках должно определяться по сумме количества автотранспортных средств, которые будут располагаться по всем этажам кроме первого.

Все гаражные боксы должны оборудоваться автоматическими срабатывающими модулями, которые необходимы для тушения пожара в том случае, когда не предусмотрен водопровод. Если же последний предусмотрен, но здание будет вмещать более 50 боксов, то система подачи воды не должна зависеть от инженерных систем и быть автономной.

Строения боксового типа представляют собой помещения на несколько машино-мест и оснащены перегородками. Чаще всего здания используются на стоянках и парковках для большого количества автомобилей.

hendmeid24.ru

Жилые гаражи в Краснодарском крае. Что это такое и с чем это едят

Как гараж стал жилым

Где то я читала, что в Сочи с начала 90-х были внесены поправки в градостроительный кодекс и была разрешена надстройка 2-го этажа в гараже, типа как помещение для запчастей. Все. Что еще надо было людям с извечной проблемой в плане жилья, да еще и в курортном городе? То тут, то там пошли вырастать как грибы после дождя-надстройки над гаражами. Если внимательно приглядеться, в курортных городах уже редко встретишь именно гараж в его прямом смысле и назначении! Везде какой-то караван-сарай из непонятных 2, 3 и даже 4 этажных спаренных строений под бывшимим гаражными боксами.

Почему люди покупают такие гаражи?

В большинстве такие гаражи покупают молодые семьи из-за его доступности, предпочитая обзавестись хоть-каким то жильем, после скопить (элементарно уже не платить за съемную квартиру) и купить квартиру или построить дом, тут уж кто как. Также много покупателей из людей, вышедших на пенсию и желающих "пожить для себя" у моря, но продав (или скопив) что-то на родине, где-нибудь в средней полосе России, здесь выбор вариантов покупки оказывается куда более ограниченным. Остается либо дача, либо гараж, либо новостройка. С новостройками, особенно дешевыми, многие из старшего поколения связываться боятся, и оснований для этого хватает, плюс новостройку еще надо дождаться, после опять же довести до жилого состояния и обегать немало инстанций для получения всех документов, а то и долго судиться (но ситуацию с новостройками в нашей стране все и без меня знают). На месте людей, приехавших отдохнуть, пожить, купила б лучше дачу, многие так и делают, но мотивы и обстоятельства у всех разные. Моя соседка по гаражному кооперативу, например, наоборот продала дачу, чтоб купить гараж в городе. Иными словами, каждый решает для себя сам.

Плюсы жилых гаражей:

- Не знаю про другие города, но в Анапе этих кооперативов несколько, и все находятся в черте города, то есть по сравнению с дачами это местонахождение и транспортная доступность.

- Коммуналка. То есть ее нет, только оплата света. Плюс небольшой годовой взнос кооперативу. Но классической коммуналки в ЖЭК в гаражах нет, ведь помещение не жилое (об этом ниже).

- Немного больше простора. Вроде это и не дом, но в то же время и не квартира.. Но тут смотря какой гараж, есть даже со своими участками, а есть зажатые и у дороги.

Минусы жилых гаражей:

- Нет прописки (регистрации). Нет и не будет. Кто-то умудряется, но это скорее исключение, чем правило. Помещение не жилое. Т.е. там живут, расстраивают целые дома, но при этом в свидетельстве о праве это все равно помещение не жилое, просто гараж, соответственно там нельзя прописаться. Есть гаражи с приватизированной землей и полученными правами на прописку через суд и т.п., но как правило такие гаражи стоят намного дороже, раза в три так, почти как дом. И, пусть, они уже и похожи на дом, но суть осталась прежней, это все равно гараж со всеми вытекающими, и лично я не вижу смысла отдавать такую сумму за данную недвижимость. Как говорится, если есть пара-тройка лишних миллионов, так лучше купить нормальный дом, пусть и в пригороде. И, судя по длительности продажи таких гаражей, к этому мнению пришла не только я. Да, владельцы молодцы, сделали из гаража себе "шикарный" дом, но после продать дорого не могут, а дешево жалко, вот и живут дальше и строят дальше, так как вариантов выбраться из этого мало. Иными словами, для меня гараж - это временное жилье, и я не вижу смысла сильно усердствовать в его расширении, уж лучше подкопить и продать.

- Проблемы с электричеством. Не хватает мощности. Так как на гаражи дают меньше электроэнергии чем на жилой сектор. У нас вот с эти совсем проблемно, зимой до 140 падает (и даже меньше бывает).

- Отсутствие центрального отопления, газа и, чаще всего, воды. Т.е. газ привозной, если он нужен (свет в Краснодарском крае недешев). Вода из скважины. Опять же в каждом гаражном кооперативе свои варианты, где-то и газ подключить можно или наоборот за воду еще платить нужно.

Если плюсы перевешали минусы, и решились на покупку, то поговорим о самом главном, т.е. о документах и правах и на что обращать внимание.

В плане законности этой постройки есть четыре варианта:

1. Гараж в составе ГСК (из доков здесь БТИ, документ о членстве в ГСК и право собственности на гараж) - земля в аренде.
2. Гараж в составе ГСК и в частной собственности (св-во о праве собственности на гараж, БТИ) - земля в частной собственности или в аренде.
3. Гараж не в составе ГСК, а в частной собственности (св-во о частной собственности, БТИ) - земля в частной собственности.
4. Гараж, узаконенный в суде как самострой. (Здесь участок вообще мог быть прихвачен) - с этим вариантом я бы не связывалась.

Т.е. при покупке нужно обращать внимание, есть ли разрешение на строительство второго этажа, т.е. узаконен ли второй этаж в тех паспорте. Можно, конечно, и без этого разрешения, если цена соответственная, но в этом случае нужно быть готовым к волоките (без гарантии положительного результата).

Коммуникации

Вода: есть или нет, централизованное водоснабжение или скважина (есть/нет вообще), если нету, возможно ли сделать и во сколько это обойдется.

Свет: проводка и с каких она пор, есть или нет счетчик. Не лишним будет проверить показания у председателя.

Канализация: центральная, септик, или "по-сочински" - труба в ручей.

Газ: центральное газоснабжение / газовые баллоны, т.к газа нет / газ в ближайшей время подведут или уже подводят.

Центрального отопления нет. В данном случае отоплением для гаража может быть: газовый конвектор, газовый котел, сплит-система, паровое отопление и все, что применимо в частном доме, вплоть до камина.

Перспектива сноса

Перспективы, они как говорится, и в Африке перспективы. Теоретически снести могут, что угодно, особенно если земля в привлекательном месте, больше шансов на снос у тех гаражных коперативов, которые расположены в Центре или ближе к морю. А так как в жилом гараже нет и не будет прописки (регистрации), когда его (жилой гараж) придут сносить, то сколько бы обитатель такого гаража не твердил, что это его единственное жилье и не требовал бы предоставления взамен другого жилья - ему резонно покажут его прописку (регистрацию), которая понятно, что будет совсем в другом месте. А жилой гараж снесут как нежилое помещение, в крайнем случае выплатив компенсацию как за нежилое помещение согласно оценке БТИ. Такое мнение бытует и резон есть, но, во-первых, прописка никак не влияет на право собствености и снос. В0-вторых, если гараж в составе ГСК (там земля принадлежит ГСК) и если ты - член ГСК и не нарушены нормы строительства (этажность, размеры, для чего и смотрим техпаспорт БТИ), то под снос никак не попадешь.

Перспективы на будущее

Если сменится политический строй или Сталин воскреснет, снесут все эти бетонные коробки запросто. Останутся только боксы для машин в первоначальном варианте. Но это все в теории, снести в нашей стране и дом могут.
Я считаю, что жилой гараж - хороший вариант временного жилья для отдыха летом, либо как первое жилье для молодых.

Лично я, когда покупала, не подумала о многом (все таки я девушка городская, в скважинах-котлах не разбираюсь), поэтому во что ввязалась, и сколько проблем себе нажила, поняла после покупки. Но, ничего, и канализацию выкопала, и розетки менять научилась и почти освоила электродрель :)

romali83.livejournal.com

Покупка гаража в кооперативе (ГСК), документы, оформление

Покупка гаража в ГСК, необходимые документы и правильное оформление – именно это волнует тех, кто собирается приобрести машиноместо. Когда у человека появляется личное транспортное средство, то сразу возникает необходимость в гараже. Конечно, можно оставлять машину на открытых парковках. Но это может быть небезопасно, а также погодные условия способны навредить автомобилю. Тогда уже и приходится задумываться о том, чтобы построить гараж. Но, безусловно, проще будет купить уже готовый. Неплохим вариантом станет гараж ГСК. Сейчас рассмотрим, как именно его можно приобрести, а затем оформить на себя.

Что такое ГСК

ГСК – это гараж в кооперативе, и человек, выплатив деньги, может стать его участником. В этом случае человек получает не право собственности, а право на использование и право голоса на общем собрании. Это действительно хорошая возможность стать обладателем гаража, и при этом не тратить время на строитеьство.

Конечно же, объект в гаражном кооперативе тоже подлежит регистрации. Тогда можно будет считать, что владелец действительно имеет на него права. Но для того, чтобы зарегистрировать гараж, необходимо выплатить полностью пай. То есть, человеку нужно погасить членский взнос, и только потом можно будет считать, что он является владельцем объекта.

Покупка гаража в кооперативе должна проходить в соответствии с законом. Нужны будут документы, подтверждающие сделку. Только тогда можно будет получить возможность пользоваться машиноместом и не переживать, что его отберут.

Как оформить покупку

Приобретение гаража в ГСК проходит поэтапно. Сейчас рассмотрим, что именно для этого потребуется, и какие действия понадобится выполнить. Прежде всего надо будет заключить специальное соглашение. В нём должны быть такие сведения, как местоположение объекта, его цена, площадь и условия использования. Данные должны быть верны, и все обязаны присутствовать, чтобы сделку признали действительной.

Понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт человека или удостоверение личности. Документы должны быть именно того, кто выступает в роли покупателя.
  2. Справка ГСК о том, что личность полностью выплатила пай. Эту бумагу можно получить у председателя кооператива.
  3. Квитанция об оплате государственного сбора.
  4. Кадастровый паспорт на сам гараж. Его можно получить непосредственно в Кадастровой палате.

Отметим, что речь идёт о регистрации прав на использование объекта. Стоит понимать, что, если до этого никто не регистрировал из ГСК свои права, то тогда процедура окажется сложнее. Потребуется собрать гораздо больше документов, чтобы осуществить процедуру.

Что нужно:

  1. Устав ГСК.
  2. Выписка из Росреестра.
  3. Решение о назначении председателя для конкретного кооператива.
  4. Свидетельство о постановке кооператива на налоговый учёт.
  5. Разрешение на возведение гаражей.
  6. Акт по вводу объектов в использование.
  7. Документ о выдаче земли кооперативу.

Стоит понимать, что могут потребовать и другие документы. И все официальные бумаги необходимо будет предоставить, иначе процедуру не выполнят. Лучше заранее это всё подготовить, чтобы потом не затягивать процесс оформление.

Отдельно следует отметить, что понадобится оплатить государственную пошлину. И обязательно нужно сохранить квитанцию о том, что деньги были отправлены по правильным реквизитам. В ином случае сложно будет доказать, что средства были действительно перечислены. Тогда потребуется заново оплачивать, а также пытаться вернуть себе деньги.

Также могут потребовать документы о правах на участок, на территории которого располагается сам объект. Все официальные бумаги обязаны быть актуальными и действительными. В ином случае процедуру откажутся провести. Поэтому предварительно стоит убедиться в том, что документы ещё не просрочены и являются подлинными.

Может понадобиться декларация на объект. Заполняется она по установленной форма, а сама она служит подтверждением факта построения гаража.

В целом зарегистрировать свои права на объект действительно удаётся. Самое главное, чтобы покупка была совершена на законных основаниях. Иначе её могут не оформить.

Немного о продаже

При желании можно достаточно легко продать свой гараж, находящийся в ГСК. Но для этого потребуется иметь при себе определённые официальные бумаги. Без них сделка не состоится, и придётся искать другие способы передать права на имущество.

Конечно же, в этом случае потребуется как паспорт продавца, так и удостоверение личности покупателя. Также понадобится свидетельство, которое подтвердит право собственности на объект. Оно может быть как от Росреестра, так и от БТИ. Всё зависит от того, в какое время проводилась регистрация.

Также необходим будет кадастровый паспорт на гараж. В нём указываются все важные сведения об объекте. Его площадь, его адрес и расположение, кто является владельцем, есть ли какие-либо обременения. Кадастровый паспорт можно получить в БТИ, но за него потребуется заплатить деньги.

Всегда требует документы, которые показывают, на каких основаниях у человека возникли права на собственность. Это может быть акт купли-продажи, дарения, наследования и т.д. Причина совсем не важна. Главное, чтобы основания были законными.

Также требуются документы о правах на участок, на котором стоит гараж. Поэтому зарегистрировано должно быть не только строение, но и сама земля.

К слову, если продавцом или покупателем выступает несовершеннолетний, то тогда требуют разрешение от органа опеки на сделку. А вместо паспорта предоставляется свидетельство о рождении. Сейчас говорится о детях, возраст которых меньше 14 лет.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”Как правильно купить гараж” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

К слову, в самой сделке может участвовать и доверенное лицо. Это нередко требуется, если будущий владелец достаточно занятой человек или же по состоянию здоровья не может заниматься документами. Тогда ему нужно всего лишь написать доверенность на родственника или же на другого человека. Крайне желательно закрепить её печатью нотариуса. Тогда не возникнет сомнений в её подлинности.

Если акт купли-продажи уже состоялся, то нужно будет помимо перечисленных выше документов предоставить акт приёма-передачи прав. Но нужно это только в том случае, если договор предусматривает его составление. И, конечно же, надо будет оплатить государственную пошлину. Как правило, за сбор отдаёт деньги покупатель, а не продавец. Но люди могут договориться друг с другом об этом моменте.

Ещё один важный момент – это наличие супруга у одной из сторон. Если человек состоит в браке, то от партнёра нужно будет разрешение на продажу или на покупку гаража. Без него процедура может достаточно осложнится, и особенно это касается того случая, если имущество считается совместно нажитым. Поэтому данную процедуру надо обязательно согласовать со своим супругом и заручиться письменным согласием. Заполняется оно в свободной форме.

[smartcontrol_youtube_shortcode key=”Покупка гаража в кооперативе (ГСК)” cnt=”1″ col=”1″ shls=”true”]

Есть ли минусы?

Как правило, покупка гаража в ГСК имеет в основном плюсы. Ведь человек получает своё машиноместо, и ему больше не приходится беспокоиться о том, где оставить транспорт. Однако тут есть и определённые недостатки, особенно когда речь идёт о ГСК. Например, если не предполагается официальное оформление, то тогда у покупателя не будет законного права на собственность. Также существует вероятность, что кооперативная земля будет изъята, а гаражи снесены.

Но из плюсов можно отметить то, что будет гораздо меньше потрачено денег. Да и не придётся тратить время на оформление сделки и самих прав. Но человеку лучше самому решать, что для него важнее, простота сделки и очевидная денежная выгода или же наличие полных прав на объект.

prosobstvennost.ru

Что такое кас гаражи

Как приватизировать гараж в кас в г. санкт-петербурге. Председатель КАС утверждает что это в городе невозможно.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

А что приватизировать? Гараж, скорее всего, и так Ваша собственность.

Просто гаражи чаще всего не являются объектами недвижимого имущества. . расположены такие гаражи на земельных участках, которые предоставлены в аренду гаражному кооперативу, с условием расположения на них сборно-разборных конструкций (гаражей).

Форум ресурса "Проекты Петербурга"

Какие документы должны быть у собственника гаража в КАС?

Какие документы должны быть у собственника гаража в КАС?

Сообщение inzer32 » Пн апр 24, 2017 0:12

Здравствуйте! Нужна помощь знающих людей юристов. Как считаете можно на основании документов которые в переписки указал хозяин гаража приобрести данный гараж? Моя переписка с хозяином гаража ниже:

Здравствуйте! Как называется КАС в которой находится Ваш гараж? Отметка на карте стоит в месте КАС "Парголовская" Меня интересует высота гаража, высота въездных ворот, удаленность гаража от охраны, собственник Вы? Есть ли у Вас документы собственника, кадастровый паспорт, и какая площадь гаража указана в нем? Еще интересует возможность просмотра гаража в воскресенье 23 апреля ближе к обеду или после 14 ч. по договоренности. Спасибо!

Хозяин гаража:
Добрый вечер! Правильно, это КАС "Парголовская" а высоту не меряла, но председатель говорил, гаражи эти высокие, Ну наверно выше 220см
Хозяин гаража:
Документов собственника у меня нет, площадь гаража 21 кв. метров, Извините, поздно прочитала сообщение, насчет 23.04.
Я:
Почему нет документов? Вы собственник? Как собираетесь продать без документов?
Хозяин гаража:
я собственник, но наши гаражи раньше принадлежали к ДОСААФ, Находятся у железной дороги и рядом с высоковольтной линией, Я так понимаю земля у КАС в аренде.
Я:
У Вас в любом случае должны быть право собственника на гараж! А как вы докажите, что это Ваш гараж? Должны быть правообладающие документы на гараж, а у КАС должен быть договор аренды на землю. Я это понимаю именно так. Может я чего то не понимаю?
Просмотрено
Хозяин гаража:
у меня есть паспорт на гараж от Всеросийского общества автомобилистов, который "удостоверяет право личной собственности" Основание: Решение Президиума ЛОГС ВОА от 19.02 1992г Остальное всё у председателя

Сообщение taguan » Пн апр 24, 2017 10:25

если ВОА, то "паспорт гаража" с Субару Форестер на 1й странице))

если гараж какой то металлический сборно-разборный, то на него может быть (если не утерян) паспорт с завода, допустим на "ижорский" или на "тент-укрытие" (он же "ракушка") -там изготовитель какой то завод "Электротамчеготоаппарат" (не помню), вместе с документом о покупке -чек, товарный чек, накладная, приходник. Мне из МСк привозили, где то валяется. На самом гараже -табличка-шильда с серийником. На "ижорских" -тоже видел такие таблички.

Ну и в идеале -договор на временное использование земельного участка,
но это если гараж не ВОА, по моему такое может быть.
Сейчас, если КАС, то вариант с регистрацией в ПИБ, по моему -мало реален. ВОА все эти вопросы под себя забрало.

Поправьте, если я не прав.

Сообщение inzer32 » Пн апр 24, 2017 11:34

Сообщение Tjrn » Пн апр 24, 2017 11:53

С гаражами в законодательстве пробел с 90-х годов, они вроде ваши, но прав на землю в 99% случаев у владельцев нет, и получить их практически не реально. Да и не нужно, если захотят снести кооператив, то ваша приватизация вряд ли поможет.

Собственность на гараж оформляется очень просто, но есть две тонкости между КАС и ГК. В первом случае у вас может не быть практически ничего кроме пропуска (запись что вы владелец — она числится в ВОА). Во втором случае в ПИБе оформляется паспорт гаража, где план местности, кадастровый номер гаража, и всё такое (уже более существенная бумажка). Но повторюсь, самое главное — чтобы вы числились в ВОА и у председателя как владелец гаража, этого достаточно. Всякие технические паспорта и прочие бумажки своей роли особо не играют, имхо.

ЗЫ:: речь про стационарный железобетонный гараж..

Сообщение Tjrn » Пн апр 24, 2017 12:03

Порядок примерно такой:

1) продавец и покупатель приходят на приём к председателю гаражного кооператива в приёмные часы и заявляют о желании поменять владельца гаража. Председатель смотрит, что за гараж нет долгов и даёт "добро" (бумажка для ВОА).

2) С этой бумажкой едете в ВОА района (Выборгского?) в часы приёма и там переоформляете гараж. Новый хозяин становится членом КАСа, получает всякие бумажки, билет членства и т.д. Платятся небольшие пошлины (1-2 тыс.руб). Как только все бумажки перепишут — в этот момент передаёте деньги за гараж продавцу, а он отдаёт вам ключи от гаража.

3) Новый владелец гаража едет в КАС, показывает председателю бумажки о переходе права собственности и получает пропуск. Всё.

ЗЫ:: порядок может быть чуть другим, но первый пункт для всех одинаковый — вам с продавцом надо явиться на приём к председателю а дальше он всё расскажет.

Сообщение Vlad® » Вт апр 25, 2017 22:39

Сообщение taguan » Ср апр 26, 2017 11:21

Сообщение Tjrn » Ср апр 26, 2017 11:47

В том то и дело, что заморачиваться и оформлять гараж в собственность считаю бессмысленно. Объясню почему:

1) Вы не сможете оформить землю под гаражом на территории Санкт-Петербурга! Практически не знаю таких случаев, если только это не частная территория в пригородных районах. в КАСах это почти невозможно.

2) Без оформления земли в собственность вы всегда будете на птичьих правах, в любой момент вас могут попросить.

3) Вы можете оформить гараж в собственность, но это означает что гараж (стены, пол, потолок) принадлежат вам. Ну, Окей, забирайте их, раз они ваши, и освобождайте территорию, если что.

4) Если гараж находится в собственности, то вы будете платить за него, возможно, налог. Вам это надо?

Итого: гараж в "собственности" даст вам лишнего геморроя, налог, но при этом не защитит от сноса, если КАС захотят снести. Даже если вы упрётесь и дойдёте до Европейского суда, то может получится примерно так — все гаражи вокруг снесут, а ваш оставят.

Сообщение Vlad® » Ср апр 26, 2017 19:55

Tjrn писал(а): . заморачиваться и оформлять гараж в собственность считаю бессмысленно. Объясню почему:

1) Вы не сможете оформить землю под гаражом на территории Санкт-Петербурга! .
3) Вы можете оформить гараж в собственность, но это означает что гараж (стены, пол, потолок) принадлежат вам. Ну, Окей, забирайте их, раз они ваши, и освобождайте территорию, если что.
4) Если гараж находится в собственности, то вы будете платить за него, возможно, налог. .

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Общение
  • >Юридические вопросы
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Про "гараж", МГСА, ВДОАМ. Юридические аспекты приобретения гаража Оценка:

#21 RoadMaster

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 339
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Санкт-Петербург, В.О.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Господа, нашел себе после долгих поисков подходящий вариант.
Возникли следующие вопросы:
В чем юридическая разница между ГСК и КАС?
Какой документ подтверждает право собственности на гараж?

#22 lexx

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 319
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#23 Михаил.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 269
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#24 lexx

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 319
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#25 Михаил.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 269
  • Регистрация: 14 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосиб
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: 21И, 1960, Белая
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#26 Indigo

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал Indigo: 24 Июль 2007 — 13:46

#27 RoadMaster

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 339
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Санкт-Петербург, В.О.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#28 lexx

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 319
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#29 Indigo

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

lexx (24.7.2007, 14:47) писал:

#30 lexx

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 319
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉

#31 sergey_mc

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 23 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: sergey
  • Автомобиль: М-444
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

lexx (24.7.2007, 10:58) писал:

совершенно не факт.
ГСК — грубо говоря, объединение людей желающих ПОСТРОИТЬ себе своими силами гаражи.
Т.е. сама процедура юридически отлична от КАС.
ГСК это почти как долевое строительство квартир.
И совершенно не вседа земля под такими домами в собственности у дольщиков.
Очень часто это долгосрочная аренда.
Значит с ГСК может быть тоже самое.
А вот на само строение (все же гараж — это объект недвижимости) вполне можно зарегитрировать право собственности
как раз по той схеме какую привел здесь Indigo. А БТИ (бюро технической инвентаризации) всего лишь составляет технический паспорт строение.
Само же свидетельство о праве собственнсти выдает ФРС (федеральная регистрациолнная служба).
Так что. в разной ситуации может быть по-разному.
. как юрист вам говорю

#32 sergey_mc

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 23 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: sergey
  • Автомобиль: М-444
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#33 Хаттифнатт (KENTyara)

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 277
  • Регистрация: 04 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Гражданка ФРГ 🙂
  • Настоящее имя: Михаил
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л/Р’64 ГАЗ-3102’86 УАЗ-31514’00
  • Возраст: 22
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#34 Nick Iron

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 263
  • Регистрация: 23 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, Жулебино ЮВАО
  • Настоящее имя: Николай
  • Автомобиль: ГАЗ М-21В 19582007, ТоЁта камри с рогами
  • Телефон: +7 916 26О6ООО
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Другое

Хаттифнатт (KENTyara) (13.11.2007, 17:37) писал:

Составить письменный договор аренды в двух экземплярах за подписью обоих. И каждый платеж в нем прописывать. Ну а если совсем уверенности хочешь то сходить вдвоем к нотариусу и сделать тоже самое за денюжку.

l2rv.ru


Смотрите также