Что нужно для кузовного ремонта в гараже


Ремонт кузова своими руками — DRIVE2

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с "прямыми" руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то "не людских" усилий. Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги. Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса "мануалов" и руководств, которые практически "на пальцах" объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже. Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?
1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования "сварки".

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы "сварки" будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в "легких" случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности. Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия. Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам. Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо "автокарандаш», либо полироль "средней паршивости". Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять "тяжелую артиллерию" в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Информация взята с публичной страницы Автопокраска г. Херсон
vk.com/pokraska_kherson

www.drive2.ru

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Бортжурнал › Кузовные работы и как покрасить переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением "любимой" универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки. Ремонт продержался до 2013 года, после чего все начало скалываться и трескаться ( виной всему использование универсальной шпаклевки ).
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Полный размер

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Полный размер

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.

Полный размер

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Полный размер

Полный размер

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
"Невозможно!" — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Полный размер

Эпоксидный грунт

Полный размер

Акриловый грунт

Полный размер

База и лак

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Полный размер

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

www.drive2.ru

Реальный автосервис. ч5. Открываем кузовной цех! — DRIVE2

Прошедшая неделя была сумасшедшей и по объёму работ, и по их темпам.

Звонки с начала недели :
— Артур, машину поставить в ремонт когда можно будет?
— На следующей неделе с понедельника. Подъезжай в любое удобное тебе время .

Три машины уже приняты в ремонт, ждут, когда приступим. Ещё парочка намерена подтянуться как можно быстрее. А сколько машин оценили… ! Но там много стендовых, а за стендом поедем на следующей неделе.
Есть ещё один фактор, требующий открываться быстрее- деньги кончаются. Много непредвиденных ранее расходов, пришлось прилично вложиться в помещение. Да и аренда за 2 месяца- текущий и депозит за последний месяц. А времени на раскрутку по аренде не дали вообще…
На те финансы, которые наскребли совместными усилиями, автосервис такого уровня оборудования и такой площади открыть невозможно. Если у тебя нет сплочённой команды, которая пашет без особых стонов на накопленных подкожных запасах. У нас команда небольшая, всего 5 человек, а работы по помещению много, посему всё не так быстро, как хочется.
Начинаем зачищать хвосты. Камера скоро будет сдана в эксплуатацию, но для этого мы должны сами выполнить ряд работ.
Перед установкой камеры пришлось отливать подиум в уровень, стандартный заезд получился слишком крутым для легковушек, днищем цеплять будут.


Приходится делать дополнительный въёздной трап- со штатных двух метров заезд увеличили до трёх. Сделали из двух частей- и так каждая часть очень тяжёлая.

Штатную подставку камеры, куда вставляются трапы, усилили профилем- слабая она, а среди наших клиентов у многих тяжёлые машины.
Пылящий бетонный пол под камерой вычистили, нанесли грунт глубокого проникновения и покрасили фасадной краской.


Купили танк для горючего на тонну и установили подальше от горелки.
Установили компрессор и проложили пневмолинию. Три ветви- камера, кузовной и механический, любую можно отрубить краном в случае неполадок.
Осталось только соединить компрессор с линией резиновым шлангом 14 мм- в понедельник купим.

На прошлой неделе я с напарником закончили наружную облицовку офиса и раздевалки. Теперь к работе приступила другая пара, назовём их отделочниками. Сначала сделали систему вытяжной вентиляции из офиса\раздевалки и вывели трубу в зону подготовки. Поставили проходной мотор производительностью на 2000 л\час.


Утеплитель внутрь, гипсокартон сверху- долго, муторно, зато получается хорошо и красиво.
Подъёмники установили. Теперь зона механики выглядит так
Конечно, в жизни должна быть не только работа, но и маленькие каждодневные радости ))
В кузовной цех сварили себе могучий стол, на котором установлены рычажные ножницы. Эти тиски временные, пока не приобрету станочные.
Естественно, пневмолиния в удобных местах.
Пока не купили шкафы под инструменты, довольствуемся тем, что есть
На этой фото правый щит ждёт приобретения стенда, на левом подвешиваются на крючки снятые элементы, что бы не занимали подставки по всему цеху.

Так что будем работать и доводить помещение и оборудование, так что еженедельные репортажи ещё будут.

Мы обещали своим друзьям и знакомом, а так же тем, кто хотел бы ими стать, корпоративчик по поводу открытия. Сначала мы приведём всё в то состояние, которое интересно будет показать и увидеть, а потом обязательно устроим.
Ориентировочно это будет в середине сентября, в субботу.

GT- service @ PROkuzov

www.drive2.ru

Бизнес по ремонту ЛКП автомобиля в гараже - Свой бизнес

Хочу занятся мелким авторемонтом автомобилей и их частей а именно:

Антикорозийная обработка днища, порогов, ланжеронов.

Восстановление ЛКП на кузове, жучки, ржавчина. Шпаклевка, выравнивание, покраска.

Пескоструйная обработка.

Отчистка подкапотного пространства.

Продувка инжекторов, различных патрубков и тому подобное.

Для всего этого хочу купить компрессор http://www.instrumen...om/item/id5716/

И вообще пойдет ли дело ? руки растут из правильного места, опыт уже есть.

Такой большой разброс наталкивает на мысль, что вы толком не занимались ничем из вышеперечисленного.

Кратенько распишу, что потребуется для каждого вида деятельности.

Антикоррозийная обработка: большой(чтобы можно было открыть все двери и ходить вокруг машины) пустой (чтобы ничего не испачкать) гараж с хорошей ямой или подъёмником, компрессор,хороший пистолет для мовиля, пару бочек мовиля и много-много укрывного материала и баночек. Работать лучше вдвоём.

"Восстановление ЛКП на кузове": идеально: отдельно зона подготовки - отдельно зона окраски, но можно красить там, где и готовишь; три разных рубанка - как минимум,колодки для шлифования по-мокрому, с десяток разных шпателей, столик для шпатлёвки, компрессор, пару краскопультов (минимум), блок подготовки воздуха, подставки для деталей.

Если деталь требует рихтовки, то: поддержки, молотки, споттер(стоит денег, но быстро окупается) и т.д. Но это не главное: очень важно уметь всем этим пользоваться и понимать, как вообще проходит процесс рихтовки. Махать краскопультом можно научиться за полгода, а рихтовать - лет пять - десять.

Восстановление кузовов: сварочник, самодельный стапель + прибамбасы к нему. Но, опять же, всем этим надо уметь пользоваться.

Пескоструйная обработка: проще отдать делать на сторону.

Отчистка подкапотного пространства: имеет смысл мойка паром, а залить подкапотку водой успеют на любой мойке.

Продувка инжекторов, различных патрубков и тому подобное: странный пункт. Инжектор обычно моют, а продувать, вроде бы, вообще ничего не надо. :/ Мойка форсунок: можно мыть как снятые, так и на машине. Для первого случая потребуется стенд, сольвент и много разных колечек. Для второго варианта нужна установка (несложно сделать самому), сольвент. Во втором случае операцию желательно завершать заменой масла в двигателе.

www.chipmaker.ru


Смотрите также