Чем смазать петли в гараже


Какие смазки стоит иметь в гараже — DRIVE2

Очень часто задают вопросы: какие инструменты нужно иметь в гараже? Ответов на эти вопросы очень много и все они по делу. Наборы ключей, торцевые головки, подкаты, динамометрические колючи и прочее. Советов много, практически все они правильные, но…

Возможно, я плохо смотрел, но я не встречал, чтобы кто-то написал про необходимый набор смазок. Хотелось бы устранить этот пробел, а так же, чтобы вы дополнили этот список.
Очень многие пренебрегают смазками, а так же обработкой резьбы, а зря. Вообще, для чего нужны смазки?

Основное назначение – это защита резьбовых соединений, от коррозии, вызванной взаимодействием с водой, температурной коррозии, механических перегрузок и прочее. Я думаю, все, кто хоть раз разбирал свою технику, сворачивали шпильки, ломали болты. Очень многие потом сетовали, мол надо было тянуть динамометрическим ключом. Но далеко не всем приходит в голову, что надо было смазать.

Что я всегда имею в гараже и считаю необходимым минимумом:
1. Низкотемпературная смазка, чаще всего в японских мануалах в качестве ее предлагается «смазка на основе литиевого мыла». Кого-то это пугает, а где я ее возьму? Хочу вас успокоить, одна из разновидностей – это обыкновенный «Литол», 14 грн за 100 грамм.
2. Высокотемпературная смазка. В основном предлагается «медная смазка», я как-то использую по старинке обыкновенную «графитку». Пока проблем не возникало.
3. Герметик, как говориться «маст хэв», причем всегда, как и скотч, без него ни один ремонт не обходится. Он хоть и не совсем чтобы относится к смазкам, но нужен.
4. Фиксатор резьбы. Очень актуальная вещь. Гроверы далеко не всегда есть возможность установить.
5. WD-40/DG-40 или что-нибудь аналогичное, иногда прикипает так, что помогает только паяльная лампа, но в основном хватает и вэдэшки.

— Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
— Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
— ШРУС или ШРБ — для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
— WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверхности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
— вазелин — пластиковые трущиеся детали.
— демпферная смазка — микролифты в иномарках.
— любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
— Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.

Мое мнение: если взял гайку или болт, то прежде чем прикрутить, смажь.
Жду Ваших комментариев, что есть у Вас?

www.drive2.ru

Скрипят двери авто! Как побороть скрипы? — Plastik-Avto.ru на DRIVE2

Скрип при открывании и закрывании дверей не любит никто. Он может возникать в разных узлах: в дверных петлях, шарнире или резиновых упорах ограничителя двери. Рассказываем, как избавиться от скрипа.

Дверные петли

Смазка дверных петель

Сначала убедитесь, что дверь не просела, иначе смазка никак не спасет положение. Если с этим все нормально, смажьте по этой инструкции:

1. Протяните петли замков — сначала немного ослабляете, потом затягиваете.
2. Смойте пыль, грязь и остатки старой смазки. Сделать это можно при помощи кисточки с грубой щетиной. Поскольку обычно грязь «въевшаяся», можно использовать уайт-спирит или бензин, чтобы ее растворить. Если имеются следы коррозии, воспользуйтесь преобразователем ржавчины. Поверхность высушите.
3. Смазкой для замков и петель обработайте участки, которые трутся друг о друга. Не лейте смазку сверху. Выбирайте смазку, которая:
— не боится низких температур
— имеет антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения
— устойчива к смыванию
— не расслаивается
— имеет длительное действие
WD-40, Литол, силиконовые смазки надолго не помогут.
4. Чтобы смазка распределилась равномерно, откройте и закройте дверь 20 раз. Вылившуюся в процессе смазку вытрите ветошью.

Шарнир ограничителя

Смазка шарнира ограничителя двери

Способ 1. Смойте грязь, пыль и высохшую смазку. Тщательно смажьте шарнир заново смазкой для замков и петель.
Способ 2. Снимите ограничитель двери и прокалите его. Подробно об этом способе www.drive2.ru/l/6969546/

Резиновые упоры ограничителя двери

Полный размер

1. Снимите обшивку двери.
2. Снимите и разберите ограничитель двери.
3. Выньте из ограничителя фиксаторы вместе с резинками.
4. Удалите грязь с фиксаторов, резинок и поверхности штока. Если присутствуют остатки старой смазки, смойте их керосином, затем высушите.
5. Обработайте резинки со всех сторон сухой смазкой.
6. Соберите всё в обратном порядке.

Если скрип не исчез

Если вы тщательно смазали узел, а он скрипит с прежней силой — значит, смазывали не там! Скрип исходит из другого места.

Если скрип стал слабее, но не исчез — скорее всего, вы плохо очистили поверхности или смазали не все петли, либо смазка была не подходящая.

www.drive2.ru

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Смазка для петель автомобиля и не только

Всем привет! Почти не вижу, что кто-то уделяет внимание смазке петлей, а ведь если петли неразборные и приварены к двери (или кузову), в будущем владельцу или другим владельцем придется мучиться с плохим закрывание двери, дребезгу на кочках и щелчкам в петлях, а в запущенных случаях и переварке петлей. Да и тем, у кого петли на болтах, стоит задуматься, т.к. однажды открученная гайка, крашенная заводом, вмиг становится стимулом для подозрений будущего покупателя, на предмет безаварийности авто. Проштудировав множество сайтов и тем, увидел, что в сервисных станциях и продвинутые водители смазывают петли жидкой литиевой смазкой белого цвета. Те кто попроще, просто брызгают ВД-40 или аналоги, есть еще такие, кто капает маслом или даже просто мажет сверху Литолом. Решил попробовать все перечисленные бюджетные средства, симулировав устройство петли на болтах с хорошо затянутыми 3-мя гайками.
С первого начал аналога ВД-40 от фирмы 3тон DG-40 и Литиевой смазки этой же фирмы

Полный размер

Обильно брызгаем сверху


Через полчаса откручиваем, дабы выяснить, насколько смазка смазала "ось"

Полный размер

Слева проникающая смазка dg-40, справа литиевая жидкая


Проникающая смазала весь болт под гайками, а от литиевой толку никакого, хотя как пишет производитель, она "обладает высоким проникающим эффектом.
Далее берем другие болты и тупо мажем их сверху циатим 221 и литолом.

Полный размер

Литол и Циатим


Бывает, что и так мажут. Ну тут ясен пень, эффекта никакого, кроме косметического.

Полный размер

Циатим и литол. Сухие

Дальше развиваем фантазию и смешиваем соляру с литолом

Полный размер

соляра с литолом


Мажем новый ржавый болт с гайками и получаем вот

Полный размер

Литол с ДТ слева, DG-40 справа для сравнения


Вроде как смазалось литолом. Ставим на солнце эти два болта, через сутки получаем следующюю картину

Полный размер

Слева соляра испарилась и литола не осталось почти. Справа проникающая смазка еще сыровата


Решил так же попробовать обычным моторным маслом. Взял отработку и измазал отверточкой весь болт. Открутил через полчаса

Полный размер

Отработка почти проникла до 3-ей гайки


Дальше усложнил эксперимент и просто намазал новый ржавый болт сбоку, т.к. зачастую всю петлю смазать невозможно

Полный размер

Слегка смазал сбоку


Этот болт пришлось оставить до утра, утром получилось вот это

Полный размер

Болт в середине фото весь пропитался маслом.

К слову сказать, все болты строго держал вертикально, как и находятся петли автомобиля. Лучшим средством из моих испытанных оказалось обычное моторное масло. Нетрудно предположить, что моторное или еще лучше трансмиссионное, смешанное слегка с дизельным топливом окажется лучшим средством для петлей, чем всякие высыхающие ВД-40 или жидкие литиевые смазки. У кого есть еще испытанные средства, жду комментариев

www.drive2.ru

Чем смазать гаражный замок ?

WD-40 вас спасет! =))

Просушить и держать всегда сухим слегка смазав маслом -машинным не совковым

Жидкие смазки плохи тем, что, как тормозная жидкость воду, вбирают в себя пыль. В результате из жидкой смазки получается жидкий абразив. На мой взгляд лучшим решением будет промыть керосином (или соляркой) и смазать, или даже забить, смазкой густой, типа автола. Лишняя выдавится сама.

Согласна с ФиоЛетоваЯ WD-40 действительно спасет вас! Тем кто пользуется по-старинке керосином или маслом, могу сказать попробуйте .

А когда калитка открыта - то как замок работает нормально, без заеданий? если заедает замок когда калитка закрыта - то надо смотреть как засов входит на дверь - точить болгаркой калитку.

Смазываю все "уличные" замки только тормозной жидкостью. Солидол, после налипания пыли может дать обратный эффект. Тормозуха спасает и зимой, когда замок изнутри обрастает инеем от конденсата

Разобрать, смазать графитовой смазкой. Над замком сделать защиту из старой камеры.

графитовой смазкой нельзя мазать. она на морозе КАМЕНЕЕТ. и замок не откроешь без подогрева!!! у соседей дверь срезали с петель из-за того что смазали графитовой смазкой. тормозной жидкостью смажь.

имею 30 летний опыт эксплуатации замков- покупаем самую дешевую тормозуху и замок НЕ замерзнет

touch.otvet.mail.ru

Чистим и смазываем петли и замки дверей — Opel Corsa, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Указанная процедура входит в обязательные на ТО у официальных дилеров (ОД).
Проводят её ОД мягко говоря неаккуратно — побрызгают WD-40, и тут же поверх раскисшей грязюки силиконовой смазкой из баллончика. Причем попадают не в трущиеся места, а так чтобы видно было, что работа проведена, на всю поверхность петлей, ограничителей и замков. Придорожная пыль оседает на смазке после каждого ТО слой за слоем. В результате, открывая каждый день двери, "радуемся" вот такому виду:

Несмываемая грязь на петлях и ограничителях.

Технология отмывки: берем новую малярную кисть шириной 20мм, наливаем в распылитель бензина (лучше не из бака, а чистого для обезжиривания) или растворителя смазки, не портящего ЛКП. "Пшикаем" на грязюку и кисточкой смахиваем грязь, продвигаясь по двери сверху-вниз. В результате имеем:

Было грязно

Стало чисто

Было грязно

Стало чисто

Было грязно

Стало чисто

Было так

Стало чище

Грязюка режет взгляд

Чистота радует глаза

Ограничитель от грязи скрипит

Дверь открывается намного легче и тише

После отмывки, аккуратно заполняем трущиеся поверхности смазкой. Очень рекомендую такую (не реклама), проникает в самые недоступные места.

Чистота, и не скрипит!

Цена вопроса: 175 ₽ Пробег: 80 000 км

www.drive2.ru

Поговорим про смазки для ограничителей дверей — KIA Ceed, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Всем привет!
С автомобилем ничего не происходит, остается сходить с ума, читать различные тесты, обзоры, личный опыт по обслуживанию. Тема смазок особенно для меня интересна и я обнаружил весьма интересный продукт от Liqui Moly, который почему-то многие обходят стороной. По крайней мере записей про данную смазку практически нет. Речь пойдет про тефлоновый спрей PTFE-Pulver-Spray. Выпускается он в двух вариантах — в классическом белом баллончике под артикулом 3076 и в черном баллончике с откидной трубкой под артикулом 7384. В чем отличие? Первый вариант — потребительская линия с простым распылителем. Второй вариант — профессиональная серия с более сложным распылителем который работает при любом положении баллончика. Учитывая разницу в цене я остановился на втором варианте — Pro-Line PTFE-Pulver-Spray.

Не содержащее жиров смазочное и разделительное средство на основе PTFE (тефлона). Сухой смазочный материал не притягивает пыль и грязь. Устраняет затрудненный ход деталей, скрипы и рывки в движении, обеспечивает длительную защиту от износа.

Прозрачная смазка на основе PTFE (тефлона), образующая тонкий слой "сухой" смазки. Благодаря особым свойствам PTFE к слою смазки не прилипает грязь, пыль, а также слой является влагоотталкивающим.

— Не содержит масел, жиров и силикона — нейтральна к чувствительным пластикам и резине
— Обладает высокой химической устойчивостью
— Высокая адгезия слоя смазки
— Прочен при высокой температуре
— Устраняет впитывание
— Подходит для ухода, зашиты и изоляции

Использование PTFE-Pulver-Spray Gleitlacke позволяет обеспечить смазывание даже чувствительных к смазкам пластиков и резины. Обеспечивает надежное функционирование обрабатываемого узла.

Взял смазку исключительно для ограничителей дверей. Ранее для смазки данного узла я пользовался разными смазками. Изначально это был литол и графитка. Потом я осознал глупость всей этой затеи стал использовать более продвинутые смазки — Wurth HHS 2000 и Liqui Moly Wartungs-Spray weiss, но личный опыт показывает, что и это не идеальные варианты. Первый хорош тем, что хорошо удерживается на поверхности, отталкивает влагу и полностью прозрачный. Плох тем, что он липкий! Соответственно пыль и грязь прилипают к поверхности ограничителя, что совершенно лишнее. Если в петлях дверей он работает превосходно, то для ограничителей не самое лучшее решение. Вторая смазка хороша тем, что отталкивает грязь и пыль, но белые ограничители смотрятся жутко. Литол и графитка — это колхозное решение! Не потому, что смазки дешевые, а потому, что это временное решение которое ускоряет процесс разрушения данного узла. Мало того, что к их жирной поверхности прилипает все подряд так еще и фиксация двери плохая. Ограничитель должен фиксировать двери в двух положениях четко, а не проскакивать их с легкостью. В итоге фиксатор плохо удерживает дверь, а налипшая грязь стирает пластиковые прижимные кулачки. Некоторые рукоблуды протирают ограничители мылом. Это действительно рабочий вариант, но только на крайне короткое время. Мыло не специализированная смазка! Оно вымывается водой, вытирается, высыхает и теряет свои свойства.
Понимание всего вышесказанного и появившийся в жару первый скрип водительского ограничителя подтолкнули меня на поиск лучшего из доступных вариантов. И вот новое решение в виде PTFE-Pulver-Spray. Смазка прозрачная и небольшим белым налетом, наносится на обезжиренную и чистую поверхность. Вот так смотрится водительский ограничитель после обработки.

Вот так выглядит задний обработанный ограничитель.

Итог: двери открываются тихо и легко с четкой фиксацией в промежуточных положениях!

Теперь коснусь вопроса сравнения Wurth HHS 2000 и Liqui Moly Haftschmier Spray. Смазки однотипные и казалось бы должны быть идентичными, но это не так. Продукт от Liqui Moly более липкий и сложнее стирается с поверхности на которую нанесен! Возможно это особенности смазок, а может потому, что Wurth выпущен в России, а Liqui Moly произведена в Германии. Ходят разговоры о том, что немецкая смазка HHS 2000 отличается от российского варианта. Учтите этот момент при выборе!

Добавлено 24.05.2019

Общался с специалистами из Wurth по поводу мест производства смазочных материалов. Получил ответ такой, что смазку могут производить в разных странах, но штрихкод при этом будет указан немецкий. Это связанно с тем, что любая продукция Wurth проходит испытания в Германии под контролем компании. Поэтому рекомендовали смотреть не на штрихкод, а на соответствие каталожного артикула и на логотип. Все смазки под логотипом Wurth сделаны строго по одной технологии и соответствуют заявленным требованиям и качеству!

Всем хорошей погоды и ровных дорог!

www.drive2.ru

12 | Силиконовая смазка | Скрипу дверных петель и разносу замков досвидания — Лада Калина Спорт, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

Приветствуем тебя, дорогой гость :)

Сегодня выдалось время воспользоваться советом бывалого знакомого, работающего в M-сервисе по поводу скрипа дверных петель и сохранения работоспособности дверных замков. Есть такая интересная штука, как Силиконовая смазка, возможно кто-то уже слышал и даже использует. Продается в баллончике. Под давлением распыляется.

*ВАЖНО. Смазка очень едучая. Не допускайте попадания в глаза или рот. Последствия будут очень печальными.

Что же смазка делает и для чего вообще нужна?
Смазка образует на обрабатываемых поверхностях полимерный слой, обладающий химической инертностью и широким интервалом рабочих температур (от -40 °С до + 200 °С). Высокая текучесть силикона, способность образовывать стойкие пленки на самых разных поверхностях и влаговытесняющие свойства делают смазку незаменимым средством для обработки различных деталей и механизмов. Устраняет неприятный скрип и скрежет дверных петель, снижает вероятность заклинивания тросов, приводов, замков. При отрицательных температурах исключает примерзание и деформацию резиновых уплотнителей дверей, капота и багажника, продлевает их срок службы. В условиях высокой влажности применение средства значительно улучшает диэлектрические свойства изоляции высоковольтных проводов, предотвращает утечки тока, приводящие к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.

Если говорить о брендах, то советуем с Малинкой взять смазку фирмы Kerry. Бренд не раскрученный, не дорогой, зато за качество вообще не волнуйтесь — оно отличное. Опять же, взял эту фирму по совету знакомого и отзывам в инете.

Я вот брызнул в сами замки всех дверей и багажника + на предварительно протертую поверхность дверных петель и всего-того, где происходит непосредственно трение.

В идеале, конечно, повторить такую процедуру надо раза 3 по кругу, для того, чтобы и наслоилась смазка, да и лучше проникла в труднодоступные поверхности трения.

Кстати, баллончика хватает на 4 двери + багажник. Вот хочу еще прикупить и побрызгать перед осенью высоковольтные провода под капотом, чего и вам советую, не зависимо от марки вашего авто ;)

www.drive2.ru

Лада 2114 СераяМышь › Бортжурнал › Замена передних стоек и их опор, промывка и смазка дверных петель, замена магнитолы, покупки и др.

1.Покупки
Ну вот и пришло время для очередного Большого ТО. Стойки уже плохо держат, пробег как никак 130 тыс км, характеристики потеряны. Опоры Белмаг выдавило через полгода.

Хуже опор не видел


Бортовой компьютер предсказывает скорую замену ремня ГРМ и свечей зажигания. В связи с этим решил себе заказать запчастюлек в своем любимом инет-магазине.
Заказал себе запчасти и аксессуары первой необходимости, вот что пришло:
Стойки Monroe))

СААЗ

Опоры стоек, свечи и шампунь для ручной мойки


На опорах я в прошлый раз лоханулся, заменил работоспособные родные на Белмаг, щас опять решил поробовать сток. Снял с подшипника сальник и убедился, что смазка есть. Немного обнадеживает

Ремень ГРМ выбрал Gates, без ролика, ролик взял отдельно VBF. Комплект Гейтс довольно кусачий.


Вручную что-то понравилось мыть машину, а дабы сильно не царапать, пользуюсь шампунями. Пока что мыл Лавром,

а на будущее Runway с карнаубой. Но это если авто просто пыльное, в межсезонье естессно буду на мойках.

Давненько еще приобрел поляризационные очки очень дешево, да экран на лобовое, глаза и салон то надо беречь!


2. Мои учителя-технари
Давненько еще ездил на родину детства, там у меня в небольшом гараже стоят совкопед и велосипед.
В мопед залил масло в КПП и бензу в бак, смазал цепь и покатался. Довольно трудно ездить на нем, после 5 лет отвыкания, устойчивости никакой, управление грубое и в занос на грунтовке срывается в лёт. Да еще плохо тянет, т. к. поршневая изношена.

Байк


На велосипеде тут проще, вот на нем испытываешь удовольствие, хотя и не скоростной он, но надежный и советский. На нем смазал цепь, заменил камеру и ездил недавно в лес, кушать землянику.
Надо сказать, что именно они мне в детстве преподали хороший урок и тренировку рукам в освоении технической части. Все делал всегда сам, т. к. отца у меня нет.

Таир

3. Продал магнитолу и поставил другую
Я хоть и не меломан, но моя моделька Пионера достала своим звучанием. Интересно, у всех ли пионеров такое писклявое звучание? Дело только в средних частотах, они сдвинуты к высоким и какие-то октавы пропадают при звучании. 3-полосный эквалайзер не спасал. Сравнивал в Ленд Крузере 200, там, на аудиосистеме JBL с 14 динамиками звук мне очень нравится, всё передается правильно и идеально, одни и те же песни хочется прослушать еще раз. Кстати, когда езжу на нем, включаю relax-музыку, настраивает на спокойствие))
Пока что воткнул свой старый Hunday, а Пионера продал. В Хюндае как ни странно, средние передаются правильно, но о чистоте звука конечно и речи быть не может, да и настройками не балует. Вот думаю JVC в следующий раз взять. Или пионера? Вроде на всех щас 5 и 7-полосный эквалайзер, звук можно выправить, я думаю?

Пион


Хюндад


4. Промывка и смазка петель
Заметил, что немножко стала провисать водительская дверь. Оно и не удивительно, в связи с частыми доработками и ремонтами она открывается намного чаще, чем в иномарках)) Да и прошумлена у меня. А потому решил больше внимания уделить смазке петель. Перед этим решил промыть их, для этого в шприц с иглой набирал бензин и совал прям в петлю сверху. Там есть выточка в штыре, игла туда влазит полностью.

Тут видно отверстие


И впрыскивал туда бензин. Параши бежало много, проделал это со всеми петлями. Потом долго думал, чем смазать, дабы смазка не вытекала, решил развести Литол в бензине и шприцом тоже туда накачать. Так вот, нифига не получилось, забивается. Промыл шприц, заполнил трансмиссионкой ТАД 17 и смазал петли. Это густое масло, быстро, думаю, не вытечет, предназначено для больших нагрузок трения, а проницаемость очень высокая. Даже через закрытую пробку как то мокнет.

5. Замена стоек
Долго ломал голову, самому ли менять или в сервисе, читал мануалы и советы, да так и решился сам, интерес переосилил, да и лишний "рубль" в кармане не помешает)). Съемник шаровых у меня был, спецключ тоже, потому поехал и купил только стяжки пружин.
По замене ничего сложного, для меня даже проще и быстрее оказалось, чем задние менять. Сзади надо и полку убирать и пластиковые херни, на коих она лежит и корячиться без ямы, а тут все на виду.
Штрихом пометил положение развальных болтов, открутилось все хорошо. Первую стойку менял часа два, больше возился со стяжками, то мешали, то не сжимали. Вторую заменил реально за час. Все болты предварительно промазал Литолом. Старые стойки оказались сухими без потеков, одна чуток отпотевшая, шток в идеальном состоянии, но вот на отбой ходит раза в 2 легче новых.


Вечерком покатался, испытывая. Характеристиками очень доволен, теперь будем смотреть на качество.

На следующий день съездил на сход-развал.

7.В каком то магазине увидел в продаже атомный реактор))

www.drive2.ru

Выбираем, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Привет всем! Вряд ли кто-то считает дверной скрип на машине какой-то серьезной неприятностью и особенно поломкой. Но многие справедливо интересуются, чем смазать петли дверей автомобиля и замки, чтобы они хорошо работали, не издавали посторонний шум, а также обеспечивали мягкое открытие и закрытие.

Петли, как и механизм замка, выполнены из металлических компонентов. Под влиянием внешних и внутренних факторов постепенно происходит износ, закисание и пр. Как результат, появляется характерный, и крайне неприятный человеческому слуху скрип.

Чтобы избавиться от такой проблемы, нужно воспользоваться смазкой. Вопрос лишь один — какой именно. Об этом с вами сегодня и поговорим.

Процедура смазки

Для начала коротко расскажу о том, как правильно и лучше обрабатывать дверные петли и замки, чтобы не скрипели и хорошо работали.

Довольно часто машины оставляют на зиму в гараже, либо просто активно эксплуатируют, что приводит к постепенному появлению скрипа. Причиной скрипа выступает повышенное трение между элементами петель. А чем сильнее трение, тем быстрее износ. Про последствия износа, думаю, говорить бессмысленно. Но замечу, то при определенных условиях может потребоваться даже полная замена дверных петель и достаточно серьезные ремонтно-восстановительные работы. Но стоит вовремя смазать конструкцию, и последствий удастся избежать.

Многим кажется, что в смазывании нет ничего сложного. Нанес средство, и все готово.

Тут большую роль играет предварительная и обязательно правильная подготовка элемента. Иначе никакого толку от купленного средства не будет. Так же как и в случае с обработкой дверных уплотнителей, о которых мы недавно говорили.

Алгоритм смазывания предусматривает выполнение следующих процедур:

  • Тщательно зачистите поверхность от накопившихся загрязнений;
  • Для очистки хорошо подходят кисточки, грубые щетки и прочие подобные инструменты;
  • Если грязь въелась, возьмите какой-нибудь растворитель типа бензина или Уайт Спирита;
  • При наличии следов коррозии нужен преобразователь ржавчины;
  • Потом обязательно петли высушиваются ветошью или даже феном, если имеются труднодоступные участки;
  • Затем уже смазываются непосредственно сами трущиеся поверхности;
  • В завершении нужно открыть и закрыть двери около 20-30 раз;
  • Параллельно удаляйте излишки смазки.

Если скрип сохранился, то причин может быть сразу несколько, начиная от неправильно проведенной процедуры и плохой смазки, заканчивая проседанием дверей и тем, что вещество добралось не до всех элементов.

Не рекомендуется проводить смазку в мороз. Лучше обработать ограничители и петли осенью, когда не похолодало, но уже завершился жаркий период.

Выбор подходящего средства

Чтобы легче открывались двери и не возникал скрип, рынок автотоваров предлагает огромный ассортимент всевозможных средств.

При этом не совсем понятно, какой смазкой можно, нужно, а какой и вовсе нежелательно обрабатывать дверные замки.

Выбор мало зависит от самой машины. Не могу сказать, что дверной скрип — это прерогатива дешевых авто. Посторонние звуки могут появиться на любой машине:

  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2110;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Авео;
  • Митсубиси Галант;
  • Хонда Цивик;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3;
  • Ниссан Теана и пр.

Все зависит от условий эксплуатации и отношения владельца к своему авто.

Настоятельно советую не дожидаться появления шума, а выполнять профилактическую обработку.

Практика наглядно показывает, что существует категория предпочтительных средств. Но можно выделить и те смазки, которые для обработки дверных петель не подходят.

Смазывать автодвери лучше при помощи консистентных средств. Это обусловлено их характерными свойствами:

  • хорошо проникают в тонкие полости;
  • могут просачиваться глубоко в петлю;
  • сохраняют длительный эффект;
  • даже после испарения оставляют защитную пленку;
  • дополнительно защищают от трения и износа;
  • не теряют свойства при разных температурах;
  • не боятся резких температурных перепадов;
  • стоят сравнительно дешево;
  • обладают минимальным коэффициентом трения;
  • присадки в составе имеют антикоррозийный эффект.

А вот от традиционного способа решения всех проблем в виде WD40 стоит отказаться. Эффект если и будет, то лишь кратковременный. Вэдэшка для таких целей не предназначена.

При отсутствии композитного средства берите литол или простое моторное масло. Но их эффективность более низкая в сравнении с композитными смазочными материалами.

Литол хоть и помогает, но параллельно из-за своей липкости активно притягивает мусор, пыль, песок и пр. Они могут стать причиной ускоренного износа трущихся деталей. Аналогично дела обстоят с маслом. Плюс его срок службы еще меньше, чем у литола.

Популярные решения

Теперь хочу представить несколько лидеров рынка, которые считаются наиболее эффективными и востребованными средствами для ситуаций, когда нужно смазать именно дверные петли.

Хотя их функциональные возможности намного шире.

  • CRC Multilube. Имеет отличные проникающие свойства, не боится температурных перепадов. При нанесении появляется синий цвет. Специальная фишка, позволяющая понять, куда именно проникло средство. Через несколько дней цвет пропадает;
  • Wartungs Spray Weiss производства Liqui Moly. Популярный проникающий спрей на масляной минеральной основе. В состав входит керамика. Спецразработка для петель, замков и тяг. Выдерживает температуру до -30 градусов Цельсия;
  • Permatex 80075. Отличная дверная смазка, выпускаемая в виде пены при нанесении. За счет этого глубоко проникает в петли. Защищает от ускоренного износа;
  • HHS 2000 производства фирмы Wurth. Один из лучших продуктов в своем сегменте. Великолепная проникающая способность, устойчивость к воде и прилипаемость. Это позволяет длительно сохранять эффект. Но еще и очень дорогая смазка;
  • Klever Balliston в виде силиконового спрея. Подходит для смазки и обработки любых трущихся поверхностей;
  • Моликот Мультиглисс. Популярное среди автомобилистов решение. Стоит дешево, работает быстро и эффективно.

А какие хорошие смазочные вещества знаете вы и с чем лично сталкивались в процессе устранения дверных скрипов на своем автомобиле?

Это лишь небольшая часть существующего ассортимента. Но эти разработки успели отлично себя зарекомендовать.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте актуальные вопросы!

pricep-vlg.ru

Как смазать дверные петли не снимая дверь: инструкция для межкомнатных дверей

Разделы статьи:

Скрип двери при открывании или закрывании — достаточно раздражающий фактор, который является следствием таких причин как появление ржавчины на поверхности петель либо их изнашивание в процессе эксплуатации. Обычно избавиться от скрипа позволяет смазка. Как смазать дверные петли, не снимая дверь – расскажем в нашем материале.

Причины появления скрипа двери

Входная или межкомнатная дверь может начать скрипеть в зависимости от множества причин, наиболее распространенными являются:

  • Нехватка смазки внутри навеса, которая появляется в процессе длительной эксплуатации, так как она испаряется и густеет;
  • Некачественная установка дверной конструкции или недостаточное количество петель, неспособных выдержать тяжелое полотно. Если скрип и перекос обнаружился сразу же после установки, достаточно подрегулировать дверь. В случае игнорирования проблемы, приложения усилий при открывании/закрывании перекошенной двери повреждаются не только навесы, а также снижается устойчивость рамы;
  • Регулярное попадание влаги на незащищенные козырьком входные двери провоцирует появление коррозийных процессов, следствием которых является скрип, хруст, снижение трения механизма и затрудненное движение створки;
  • Использование некачественных или неподходящих смазок, на которые налипают мелкие частички грязи, пыли, которые забивают механизм. Впоследствии твердые частицы внутри смазки становятся абразивом, разрушающим металл навеса при каждом движении полотна;
  • Соприкосновение отделочного покрытия двери и навесов;
  • Длительный срок эксплуатации и некачественный металл петель приводят к изнашиванию составляющих механизма, который потребуется заменить на новый.

Перед тем, как смазать петли, рекомендуется выявить причину скрипа, так как часть проблем решается регулировкой дверной створки, а часть — снятием полотна с петель или вызовом специалиста.

Что можно использовать в качестве смазки для петель

Средств для смазывания дверных петель, как и советов по их применению, существует немало. Какие-то смазочные средства имеют кратковременное действие, какие-то могут нарушить работу навесов, так как же не прогадать при выборе? Для начала разберем, чем можно смазать петли.

Машинное масло

Этот универсальный тип смазки найдется в гараже или багажнике автомобиля у каждого второго водителя. Предпочтение стоит отдавать вязким маслам, например, для двигателя или дизельному.

Бытовое масло для швейных машинок

Неоспоримыми достоинствами такого средства являются доступность (продается в любом хозяйственном отделе) и форма — небольшие флакончики по 30 или 50 мл с тонким носиком, которым легко нанести масло вглубь дверной фурнитуры.

Совет

Не стоит машинное масло заменять аналогом органического происхождения (оливковым, растительным, сливочным маслами или вазелином), так как органика быстро испаряется на воздухе, соответственно петли в скором будущем вновь станут скрипеть. По мере высыхания органическая смазка приобретает липкость, на которую попадают мелкие частички грязи и пыли, затрудняющие работу механизма. Кроме того, органика провоцирует появление ржавчины на петле, что в комплексе с несмываемым липким слоем повышает вероятность замены на новую фурнитуру.

WD-40

Подобная смазка избавляет от скрипения навесов за несколько минут. Удобная форма в жидком или аэрозольном виде позволяет нанести средство без дополнительного подручного оборудования. WD-40 не только смазывает навес, но и очищает его от загрязнений и растворяет ржавчину. Но стоит отметить, что WD-40 быстро высыхает, без постоянного обновления образуя налет, который не позволяет частям механизма легко скользить. Как итог, в будущем придется снимать полотно, разбирать, прочищать петли и подбирать более подходящую смазку.

Графитовая смазка

Считается наиболее эффективным смазочным средством с длительным сроком действия, но, к сожалению, подобную смазку придется усердно поискать в магазинах.

Силиконовая смазка

Доступный аналог графитовой смазки, характеризующийся продолжительным действием в течение нескольких лет. Подходит для уличных входных дверей, так как смазка устойчива к морозам и перепадам температур.

Литол

Густое смазочное средство, которое обычно используется для налаживания работы навесов дверей частных домов. Фурнитура, смазанная литолом, не будет скрипеть при температурах от -40 до +120°С, что позволяет использовать средство в суровых погодных условиях и котельных. Литол можно заменить бюджетным солидолом, сохраняющим свою вязкость при температуре воздуха от -35 до +65°С.

Из-за высокой вязкости подобных средств рекомендуется разбирать петли и смазывать изнутри, в таком случае дверь не побеспокоит скрипом на протяжении многих лет. При нежелании или невозможности снять полотно, можно тщательно промазать поверхность и стык петли литолом при помощи ватной палочки или тампона, но стоит учитывать, что срок бесшумной работы значительно снизиться.

Графит

Стержень простого мягкого карандаша считается эффективным и доступным вариантом устранения скрипа. Необязательно измельчать стержень в порошок, чтобы потом натереть стык навеса, достаточно слегка приподнять дверную створку так, чтобы стержень петли слегка выдвинулся из второй части и положить туда кусочек графита. Несколько движений двери и стержень в петле размельчается в крошку под тяжестью полотна.

Рекомендации по нанесению смазки на дверные петли

Перед тем, как смазать петли на двери, проверьте их поверхность на наличие загрязнений, которые удаляются при помощи сухой тряпки, чуть смоченной в растворителе. Если же петли заржавели, потребуется предварительно удалить ржавчину подходящим средством. Антикоррозийное средство в форме спрея позволяет очистить петли, не снимая с них полотно. Если же растворитель ржавчины в жидкой или масляной форме, пропитайте вискозную салфетку и нанесите на навес по типу компресса. Обычно ржавчина растворяется в течение 2-6 часов в зависимости от толщины налета и особенностей средства, после чего удаляется сухой тряпкой.

Обращаем внимание, что нельзя сбивать заржавевшие петли молотком или ломом, так как после подобного обращения механизм повредится и не будет пригоден для нормальной работы.

Для удобства работы потребуются небольшая емкость и медицинский шприц без иглы. В первую будет наливаться небольшое количество смазочного средства, а второй позволяет дозировано заливать средство в зазор между составляющими петли.

Смазку с повышенной вязкостью рекомендуется наносить с помощью ватного тампона, палочки или кисточки, при этом слегка приподняв рычагом полотно для образования чуть большего зазора между половинками петли. Эти же инструменты понадобятся и при наличии универсальных неразборных петель.

Более тщательной обработке подвергается петля в той части створки, где скрип наблюдается больше. Обычно эта часть полотна или петли имеет потертости. Также тщательно смазывается внутренняя сторона навеса, так как именно здесь расположены все трущиеся составляющие петли.

Излишки смазки удаляются сухой чистой тряпкой или салфеткой.

Как часто смазывать навесы

Для того, чтобы дверь легко открывалась/закрывалась и не скрипела, смазывайте петли раз в 5-6 месяцев. Но так как на практике это не всегда выполняется, понять, что пора смазать петли межкомнатных дверей, при этом не снимая полотно, можно по следующим признакам:

  • Дверная створка с трудом открывается, сопротивляясь в месте крепления к раме;
  • Движение двери сопровождается неприятными звуками, хрустом или скрипом;
  • Полотно провисло, неровно висит, с усилием закрывается или застревает в дверной раме.

Если вы обнаружили один из признаков, то настоятельно рекомендуется очистить поверхность петель от загрязнений, а в некоторых случаях ржавчины, а затем смазать подходящим средством.

o-dveryah.ru


Смотрите также