Чем смазать петли гаражных ворот


Чем смазать ворота? Смазка для разных типов ворот: откатных, секционных или распашных

Гаражные или въездные ворота нуждаются в регулярной смазке – хотя бы раз в три-четыре месяца. Если этого не делать, то петли, ролики или шарниры станут скрипеть, а затем будут открываться все хуже, из-за возникающих задиров на движущихся металлических частях. Чем смазать петли ворот? Смазка должна быть легкой и наноситься тонким слоем. Это важно, ведь к смазанным поверхностям не должна прилипать грязь. Кроме того, смазка не должна забиваться, мешая движению.

Какая смазка подойдет?

Многие автомобилисты «интуитивно» знают, чем смазать ворота гаража. Это смазка WD-40, довольно разрекламированная и известная, но популярная отнюдь не из-за количества рекламы, а по причине высокой эффективности. Она считается универсальной, и может использоваться для откатных, распашных и секционных ворот, в том числе тех, что дополнены автоматическими механизмами открывания.

Причина такой высокой эффективности и универсальности кроется в составе. Так, в смазке WD-40 присутствуют уайт-спирит, парафиновый дистиллят без растворителей, нефтяные изопарафины после гидроочистки, двуокись углерода и нефтяные растворители с парафиновым дистиллятом. Она легко наносится, поскольку выпускается в форме аэрозоля (также может подаваться направленной струей через тонкое сопло).

Как смазать гаражные ворота?

Достаточно только нанести тонкий слой на все необходимые элементы. Вот почему стоит использовать именно WD-40:

  • она обладает не только смазывающими, но и антикоррозионными свойствами;
  • она отталкивает загрязнения и воду, защищая трущиеся металлические поверхности;
  • она стоит недорого и расходуется экономично;
  • благодаря специальному соплу на баллоне смазку можно наносить даже на удаленные и труднодоступные участки;
  • частично удаляет ржавчину с деталей и резьбовых соединений;
  • она улучшает контакты между элементами в электрической части автоматики;
  • может растворять лед. Поэтому зимой такой способ обработки металлических трущихся деталей в воротах желательно использовать ежемесячно.

Какие детали смазывать?

После того, как вы выбрали, чем смазать автоматические ворота, убедитесь, что смазки достаточно для всех подвижных деталей. Смазыванию подлежат такие элементы автоматических конструкций:

  • направляющие. Толстый слой смазки здесь недопустим, поскольку будет затруднять движение;
  • петли, соединяющие между собой секции. Смазываются достаточно часто, так как без смазки сильно скрипят. Чем смазать петли гаражных ворот? Оптимальный выбор – распылить WD-40;
  • ролики, позволяющие поднимать и опускать ворота при движении по направляющим;
  • пружины – своеобразные «амортизаторы», устраняющие грохот при подъеме и спуске. Как смазывать ролики откатных ворот? Важно предварительно очищать смазываемые поверхности, а затем наносить масляный или силиконовый спрей тонким слоем;
  • замки смазывают нежирным легким веществом, лучше всего в формате спрея, и то, только в том случае, если вы обнаружите, что ключ плохо поворачивается;
  • цепь электропривода. Именно этот элемент имеют в виду, когда говорят о том, что нужно смазывать приводы распашных ворот.

Процесс смазки разных типов ворот

Выбирая, чем смазать откатные ворота, вы можете отдавать предпочтение маслянистой смазке, но только не в случае с шестернями и рейками. Зубчатая рейка и шестерня привода смазке не подлежат, и это указано в инструкции по эксплуатации любого производителя. Если смазать эти элементы маслом, то на них налипнет грязь, и вместо пленки, облегчающей трение, вы получите абразив, разрушающий металлические поверхности. Смазке в откатных воротах подлежат исключительно ролики, а остальные детали и без нее отличаются отличным ресурсом долговечности.

Чем смазывать секционные ворота?

У таких конструкций смазке подлежат ролики, петли и уплотнители (в тех местах, где они соприкасаются с боковыми поверхностями).

В распашных воротах смазываются чаще всего петли, если створки открываются вручную. Для качественного нанесения масла или спрея створки придется снять. В случае, если ворота автоматические, то модуль привода тоже разбирается полностью. Вы должны видеть поверхности, на которые будете наносить смазку.

Позвоните нам 8(495)182-00-97, мы все подробно расскажем и поможем разобраться.

zaborchikov.ru

Что делать, если петли для гаражных ворот заржавели не открываются

В процессе эксплуатации ворот, даже тех, которые установлены были правильно и с учетом всех требований может потребоваться проведение технического обслуживания и ремонта. Причины могут быть различные, но как показывает практика, чаще всего случается так, что петли на гаражных воротах покрываются ржавчиной из-за чего створки плохо или вовсе не открываются.

Что делать если на гаражных воротах заржавели петли?

Итак, сразу отметим, что случаи, когда петли на воротах покрываются ржавчиной не  редкость. Чаще всего удается решить проблему подручными средствами, но это если слой ржавчины небольшой и метал, не полностью поврежден.

Намного сложнее удалить многолетний слой ржавчины, справиться с которым не всегда получается даже при использовании специальных химических средств. Почему? При окислении металла образуется слой окислов, которые с химической точки зрения менее активны по сравнению с металлом. Поэтому при использовании химических реагентов скорее происходит разрушение самого металла, нежели ржавчины.

Как удалить ржавчину? Можно воспользоваться следующим способом, но сразу отметим, что он подходит, только если петли установлены на металлических воротах. Итак, берем горелку и начинаем нагревать петли, до момента пока они не начнут, краснеет, после этого обливаем их водой. Слой ржавчины при резком изменении температуры отпадает, ворота начинают работать, как будто их только установили.

Удаляем с петель гаражных ворот ржавчину

Процесс для каждого случая подбирается индивидуально исходя из степени сложности, формы заржавелости, размера петель. Самый простой вариант вернуть работоспособность створкам это воспользоваться проникающей смазкой, которая набрызгивается в прорезь петель.

Когда смазка заполнит все свободное пространство внутри петли, двери начнут открываться, но отметим, что процедура достаточно продолжительная, может потребоваться 3-4 дня. Смазка используется до тех пор, пока не получится удалить полностью слой ржавчины и двери не начнут свободно открываться/закрываться.

Если петли сильно заржавели, то потребуется выполнить ряд других мероприятий, рассмотрим порядок действий:

  • Снимаем ворота с петель;
  • Снимаем легко отстающую ржавчину, отметим, что использовать абразивные средства и вещества не следует, достаточно воспользоваться растворителем;
  • После этого заливаем петли преобразователем ржавчины и ждем окончания реакции;
  • Очищаем петли от ржавчины, отметим, что можно использовать WD40;
  • Если после выполнения действий ржавчина местами осталась на петлях, процедуру повторяем;
  • В заключение заполняем внутреннее пространство петли силиконовой смазкой, наличие которой исключит вероятность повторного образования слоя ржавчины.

ВАЖНО! Не используйте при удалении ржавчины с петель гаражных ворот тормозную жидкость, поскольку она гигроскопична.

На этом все дверь можно установить на место и продолжить эксплуатировать по прямому назначению, если все сделать правильно, то открывание/закрывание створок не будет сопровождаться скрипом, а ход будет максимально легким.

vorota-goroda.ru

Петли гаражных ворот чем смазать, а? Всем привет)))

Силиконовой смазкой смазывают петли, например, у ЛМ есть такие и дисперсия Molykote Multigliss. <a rel="nofollow" href="http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=724" target="_blank" >http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=724</a> Кроме того, "Чтобы смазанные петли меньше изнашивались – используйте дверные доводчики. Они служат для того, чтобы дверь закрывалась сама. Дверной доводчик устанавливается в верхней части либо дверной коробки, либо самой створки. Он может быть с рычажной тягой или со скользящей тягой. Кроме того, для удобной эксплуатации можно использовать дверные стопоры и ограничители. Они не будут давать двери распахиваться полностью и повреждать дверные петли. "

вазелином, чтоб мягче было еб... ть.

мож новый гараж пора?))

тут нужна спец смазка которая в магазинах для взрослых продается или старый добрый вазелин. ПРИВЕТ

Петли смазать тоже Злато!

Ты их салом помажь, потом будет чем водку занюхать.

Масло растительное рафинированное. Рецепт Юрия Деточкина.

Смазком!!!! ржу не магу!!!!

Сварочным аппаратом.

Графитной смазкой

лубриканты есть, а лучше всего до человека (как в дет. саду!!!! ) доходит через пиз*лины)))))))

touch.otvet.mail.ru

Смазка секционных ворот: процедура и материалы

Смазка секционных ворот — необходимая процедура для того, чтобы ворота имели плавный ход. Если секционные ворота не смазывать, то они начнут издавать характерные звуки, впоследствии чего их будет достаточно сложно открыть. Все узлы и механизмы ворот, а именно шарниры и ролики, пружины и петли должны смазываться не менее чем раз в три месяца. Для того чтобы система работала надежно, все движущиеся детали должны смазываться регулярно.

Какой смазочный материал используется для проведения процедуры?

Желательно секционные ворота alutech смазывать WD-40. Если использовать смазку более тяжелую, то к ней прилипание грязи будет более интенсивное. Старайтесь наносить слой самый минимальный по толщине.

Важно! Нельзя применять смазку для шарикоподшипников. Тяжелая смазка может оказывать отрицательное влияние на движущиеся узлы и механизмы. Вы можете ознакомиться со списком узлов и механизмов, которые подлежат обязательной смазке.

Обслуживание ворот секционного типа

  1. При смазке направляющих ни в коем случае не стоит использовать масло и твердые жиры. Для смазки необходимо использовать ткань, смазанную в этиловом спирте или скипидаре. Именно направляющие, густо смазанные твердой смазкой в максимальной степени, притягивают копоть и грязь самого разного происхождения.
  2. Секции между собой соединяют петли, они требуют также тщательной и аккуратной смазки.
  3. Секционные ворота опускаются и поднимаются благодаря роликам. Они располагаются с левой и правой стороны ворот.
  4. Пружины, которые монтируются к балке, требуют смазки для того, чтобы избежать излишнего лязга и грохота при подъеме и опускании секций. Как правило, на пружины наносится покрытие для защиты от коррозии. Тем не менее, желательно хотя бы раз в несколько месяцев протерать пружины ветошью и нанести тонкий слой силиконового спрея. После проведения сервисного обслуживания желательно провести регулировку секционных ворот.
  5. Также необходимо произвести смазку несущих кронштейнов. Они располагаются в обеих сторон торсионной балки. Нет необходимости смазывать замки регулярно, но если ключ входит в скважину туго и ходит в ней с использованием дополнительных усилий, то можно смазать ее специальным спреем.

Смазывать цепь необходимо тефлоновой смазкой. Купить ее можно в магазинах, где продаются товары для велосипедов. Тефлоновая смазка является сухой, она не притягивает к себе грязь. Благодаря ей цепь даже после длительного применения остается сухой, а значит, не подвергается интенсивному износу. Масляные смазки стоят дешевле сухих, однако последние свою стоимость вполне оправдывают.

 

Заказать

Обслуживание ворот секционных гаражных

Любые секционные ворота должны пройти технический осмотр, который установлен соответствующими требованиями. Компании “Евроворота” располагает высококлассными специалистами. Они отлично знают не только конструкцию ворот, но и интенсивность износа тех или иных механизмов, поэтому без труда помогут подскажут, как лучше ухаживать за вашими воротами.

Откатные ворота под ключ – выбираем для себя лучшее

www.evrovorota.com

Смазки для петель дверей Wurth vs liquimoly — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Вообщем хочу чтоб мой автомобиль никогда не скрипел, не гремел и т.д!
Ждать ТО-1500 тысяч для проведения всех работ считаю очень долгим!
Решил самостоятельно смазать все петли дверей, капота и т.д

Встал выбор, а чем смазывать!
Когда проходил промежуточное ТО, расспрашивал сервисменов чем они смазывают петли дверей, они сказали, что используют для этого смазку Wurth.

Потом начал искать в интернете информацию про смазки, остановил свой выбор на двух позициях:
Wurth HHS-2000;
liquimoly Wartungs-Spray weiss

Wurth HHS-2000:
устойчивая к высокому давлению адгезионная синтетическая смазка.

Для смазки петель, болтов, замков, шарниров, шестерен, боуденовских тросов, роликов, направляющих, передаточных цепей и пр.

Обладает великолепными капилярными свойствами, позволяющими составу проникать в мелкие отверстия и щели.
После испарения растворителя смазка приобретает высокую адгезию, водонепроницаемость, способность воспринимать высокие нагрузки.
Обеспечивает продолжительную защиту от коррозии.
Уменьшает трение и износ изделия.
Идеально подходит для смазки компонентов, подвергающихся ударам и вибрации.
Стойкая к воздействию соленой воды, слабым кислотам и щелочи.

liquimoly Wartungs-Spray weiss:
Спрей для техобслуживания белого цвета – это высокоэффективный смазочный материал белого цвета, плотно прилипающий и устойчивый к воде. После испарения растворителя остается мягкий смазочный материал. Для смазки подвижных частей: валов, петель, шарниров, пальцев, гибких тяг, направляющих планок, цепей, пружин, клиновых замков и т.д. Предотвращает образование ржавчины в местах посадки, фрикционную коррозию.


После просмотра данного видео, поехал в магазин, купил данную смазку и опробовал.

Кстати еще одна причина по которой я купил именно эту смазку, у многих владельцев Cee`dа ручка водительской дверь открывается достаточно туго, когда я сказал об этой проблеме на ТО, мне смазали этой смазкой, и теперь дверь открывается с небывалой легкостью!

P.S всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Фиксатор распашных ворот — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

Добрый день всем.
Недавно читал про фиксацию распашных ворот, решил поделиться своим вариантом.
Лично для меня эта тема довольно больная. 3 года назад загонял машину и внезапный шквал ветра резко дернул одну створку ворот в тот самый момент, когда загонял машину в гараж. Сделать уже ничего не мог, итог — скол на стойке (удар пришелся концом шпингалета, 1-1,5 см. углубление внизу стойки). Машину так и продал с этим косяком.
Довольно долго подпирал ворота чем придется, пока по соседству не объявился мастер на все руки по работе с металлом.
Сергей сам проявил инициативу в плане модернизации, глядя как я при заезде каждый раз подпираю ворота канистрами с водой.
Собственно сам все и сделал за вполне приемлемую оплату.

Общий вид

Понадобилось:
Металлическая пластина 3-4 мм.: примерно 5х30 см.
Квадратный прут 1х1 см.: 1 м.
Труба квадратная 2,5х2,5 см.: 1 м.
Болт с гайкой (какой подвернется): 2 шт.
Болгарка, дрель и сварочный аппарат.

В моем случае все материалы были под ногами (т.е. сделали из обрезков). Поэтому на материалы не тратился.
Креатив и исполнение за соседом-мастером, я внес лишь рацпредложение — заварить фиксирующую гайку (чтобы не открутили язычок, мало ли).

В процессе эксплуатации все оказалось очень хорошо. Ворота при открытии фиксируются сами, дотянуться до язычка при закрытии не составляет труда. Капля смазки раз в полгода — вот и все обслуживание.

Думаю, что на фото все ясно, пользуйтесь на здоровье.

Зазор между зубцом и трубой (сзади) надежно держит ворота

Не требует участия при открытии ворот

Боковой упор

www.drive2.ru

Грамотный уход для гаражных ворот: рассмотрим подробно

Содержание статьи

Схема управление воротами гаража

Ворота на гараж – неотъемлемая и очень важная часть помещения, в котором хранится и ремонтируется автомобиль, здесь может размещаться подвал для содержания продуктов, комната для отдыха. Все это необходимо учитывать при эксплуатации строения. Ворота для гаража заслуживают особого внимания, о правильном их обслуживании пойдет речь в этой статье.

Особенности и виды гаражных ворот

Выбор гаражных ворот решается на стадии проектирования самого гаража, что связано с особенностями их конструкции. При использовании автоматических ворот необходимо предусмотреть место для устройства автоматики, а значит, и особый уход за ними.

По конструкции гаражные ворота бывают:

  • Откатными. Устройства могут монтироваться при организации свободного пространства для сдвига створки ворот с помощью роликовой системы.
  • Распашными. Это наиболее популярные ворота в гараж. Для экономии пространства внутри помещения их створки открываются наружу. Зимой при сильном намерзании льда и пучении грунта, их трудно будет открыть. Это требует поднимать ворота примерно на 100 миллиметров выше, чем уровень земли. Для организации такого устройства необходимо предусмотреть достаточно свободного места для открывания гаража.
  • Секционными. Их особенностью является укладка секций вдоль полотна вверху помещения. Сама конструкция достаточно сложная при монтаже и обслуживании, а гараж должен иметь большую высоту, чем с остальными воротами.
  • Подъемно-поворотными. Это полотно, которое закрывает весь проем сразу. Их открытие выполняется шарнирно-рычажным механизмом. Подъем створок ворот производится движением роликов по направляющим рельсам, расположенным по сторонам проема и под потолком помещения. Основной недостаток таких конструкций – малая устойчивость к взлому.
  • Рулонными. Используются сравнительно редко. Высоты проема для них достаточно два или 2,5 метра. Короб для установки вала внутри помещения пространство не занимает. Полотно перемещается по направляющим, размещенным над проемом ворот в коробе, и наматывается на вал. Использовать их лучше в проемах шириной до 6 метров.

Исходя из особенностей конструкции, выполняется и разное обслуживание ворот гаража.

Уход за воротами

Как ухаживать за распашными воротами

Совет: Уход за любым типом ворот владельцы гаражей начинают при их первой поломке. Но не следует экономить на обслуживании таких конструкций, а проводить следует его регулярно, чтобы не понадобилось в будущем тратить много средств и времени на капитальный ремонт.

Чаще всего из строя у таких конструкций выходят петли, что связано с большой нагрузкой на них.

Петли для распашных гаражных ворот

Поломками петель могут быть:

  • Их смещение.
  • Продольная деформация.
  • Поломка штока.
  • Выход их из строя из-за коррозии.
  • Ослабление крепления элементов.

При обнаружении неисправностей петли можно поменять или попытаться отремонтировать, а надлежащий уход за ними и своевременная смазка гаражных ворот значительно увеличит срок эксплуатации узлов.

Не менее острая проблема при установке металлических створок распашных ворот — их провисание (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать). Но в этом случае очень часто провисание происходит из-за деформации каркаса самих ворот.

Распространенной причиной провисания может служить отсутствие поперечин, являющихся ребрами жесткости данного каркаса. Устранить такую проблему локальным ремонтом не удастся. Здесь требуется замена створок или выравнивание имеющихся и дополнительная установка распорок.

Совет: Въездные распашные ворота следует открывать/закрывать как можно реже. Это поможет уберечь их створки от провисания, что продлит эксплуатационный срок конструкций. Их створки нельзя оставлять надолго открытыми, а при необходимости под каждую половинку нужно подложить специальную опору — клин или обычную деревянную доску.

Инструкция по обслуживанию автоматических распашных ворот предлагает проводить такие важные операции как:

  • Очистку и смазку всех механизмов.
  • Проверку правильности работы пульта дистанционного управления.
  • Диагностику автоматики ворот и некоторые другие работы.

Неожиданной и наиболее частой поломкой является задевание машиной провода, по которому подается питание на привод ворот. Это приводит к выходу из строя всей системы открывания и закрывания, что требует выполнения срочного ремонта.

При использовании распашных ворот могут возникнуть стандартные и нестандартные неисправности:

  • Привод створок ворот не дожимает их, что возникает при некачественном монтаже несущих опор.
  • Пульт управления реагирует замедленно или отсутствует его включение полностью.
  • Из привода утекает масло.
  • Привод движется медленно или полностью не работает, что особенно часто возникает зимой.

Такие неполадки чаще всего происходят из-за не своевременного обслуживания механизмов автоматического устройства ворот и всей конструкции.

Как правильно ухаживать за секционными воротами

Конструкция секционных гаражных ворот очень прочная. Это обеспечивает их отлаженную и достаточно долгую работу, но здесь имеются множество мелких движущихся элементов, требующих периодического вмешательства и применения смазочных материалов.

При этом необходимо:

  • При проявлении нехарактерного скрипа, но не реже, чем раз в год, смазывать петли и рабочие ролики.
  • Требуют смазки движущиеся части замка и подшипники.
  • Необходимы периодический контроль плавности перемещения ворот и уровня их полотна.

Устройство секционных ворот

Для того, чтобы автоматические секционные ворота гаража работали как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Соблюдать чистоту конструкций: периодически удалять накопившуюся на воротах грязь. Это можно делать мягкой тканью, моющим средством и теплой водой.
  • Нельзя допускать попадание на конструкции агрессивных химических веществ. При возникновении таких ситуаций следует очень быстро своими руками смыть их моющими специальными средствами.
  • При потере воротами прежнего цвета и необходимости их покраски, такие неприятности следует предоставить исправлять специалистам той компании, которая их изготавливала и устанавливала.

Совет: Смазочные и моющие средства для ворот следует выбирать в зависимости от типа последних и условий, в которых они эксплуатируются.

Уход за подъемно-поворотными воротами

Совет: Монтаж направляющих профилей конструкции должен выполняться на идеально ровной, горизонтальной поверхности, что даст возможность избежать трудностей при открывании ворот. А для безопасности при эксплуатации устройства, на короб следует устанавливать ограничители. Они позволяют автоматике отключиться при плотном закрытии ворот. С помощью специальной рукоятки должно производиться выдвижение ограничителей.

Поднимающиеся ворота для гаража — великолепная возможность комфортного въезда в помещение. Они открываются в автоматическом или ручном режимах. Такие в гараж ворота работают быстрее всех, они имеют большую скорость открывания и закрывания, по сравнению с другими конструкциями.

Устройства удобно монтировать и легко эксплуатировать. Служат они достаточно долго, им не требуются особый уход и техническое обслуживание. Цена такого типа ворот приемлемая для тех, кто может приобрести для себя автомобиль.

Для создания большего уюта и комфорта многие предпочитают остеклить подъемно-поворотные гаражные ворота, как показано на фото.

Остекление гаражных ворот

Привлекательное оформление гаражных ворот,стильный вид их сочетаются с высокой надежностью и отличной функциональностью.

При техническом обслуживании:

  • Не требуется особых умений.
  • Они не нуждаются в смазке.
  • Не требуют регулировки.
  • Работают быстро.
  • Не создают много шума.
  • При отключении электроэнергии их вполне можно открывать и закрывать вручную.
  • Конструкция надежно защищена от взлома, что защищает гараж от проникновения в него посторонних.

Подробно о том, как правильно ухаживать за всеми видами устройств, как установить уплотнитель для гаражных ворот, показывает видео.

1pogarazham.ru

Чем и как смазать дверные петли, чтобы они не скрипели?

Скрип дверных петель ускоряет их износ и очень раздражает слух и нервы. При правильном уходе за фурнитурой двери, конструкция дольше сохранится пригодной для эксплуатации. А бездействие в такой ситуации в перспективе приведет к поломке и замене петель. Гораздо проще и дешевле своевременно ухаживать за ними. Регулярная смазка поможет избежать проблем и продлить их службу на более длительный срок.

Почему петли скрипят?

Скрипеть дверные петли начинают по разным причинам. Важно следить за их состоянием, чтобы избежать изнашивания в дальнейшем. Основные проблемы, вызывающие появление скрипа, таковы.

  • Недостаточная смазка. Со временем у смазочного материала заканчивается срок действия. Он загустевает, растекается или высыхает, блокируя нормальный ход двери, что разрушительно влияет на механизм.
  • Коррозия. Наиболее распространенная причина скрипа петель на уличных дверях. Всему виной повышенная влажность, которую переносят не все металлические элементы дверной конструкции. Если не принимать меры против ржавчины, движение полотна постепенно затрудняется, а железо разрушается.
  • Изнашивание деталей. Длительная или неправильная эксплуатация конструкции двери и ее фурнитуры приводит к износу механизма и его поломке.
  • Загрязнение. В петельном пространстве часто скапливается пыль и мелкий мусор. Если ничего не предпринимать, грязь скапливается в смазке, попадает на шарниры петель и начинает постепенно стачивать металл подобно абразиву.
  • Перекос двери. Если дверное полотно массивное или во время установки конструкции была допущена ошибка, его может перекосить. Это не только пагубно для фурнитуры, но и приводит к еще большему расшатыванию самой коробки и изменению контуров полотна. Обычно последствия непрофессиональной установки дают знать о себе в самые первые дни эксплуатации конструкции двери.

Наиболее распространенные огрехи при монтаже, ведущие к неприятным последствиям: перекос смонтированной конструкции, неправильная либо непрочная установка петель, трение полотна об обшивку, коробку или наличник. Вывод напрашивается сам собой: скрип двери говорит о том, что нужно безотлагательно разбираться с причиной его появления.

Выбираем смазку

Прежде чем приступить к налаживанию нормального и бесшумного хода дверного полотна, нужно понимать, какая смазка для этого подойдет. В продаже имеются различные специальные составы, которые подходят для уличных или межкомнатных дверей. Наиболее популярны следующие готовые средства.

  • WD 40. Очень ходовой и эффективный масляный материал, позволяющий не просто избавиться от скрипа и улучшить скольжение металлических деталей, но и удалить коррозию. Средство создает на обработанных поверхностях защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение ржавчины.
  • Литол. Идеальный вид смазки от скрипа для входной металлической двери. Благодаря водостойкости и морозоустойчивости ею можно пользоваться в уличных условиях. Самый подходящий вариант для профилактики коррозии на петлях всех внешних дверей, калиток и гаражных ворот.
  • Солидол. Маслянистая, вязкая по консистенции масса, один из самых применяемых на практике материалов. Подходит для смазки движущихся деталей в механизмах.
  • Циатим. Универсальное средство в виде густого масла с антиокислительной присадкой.

Если под рукой не оказалось фабричного средства для смазывания металлических деталей, можно попробовать одно из «народных» средств. В молодость наших дедушек отсутствовал Литол и WD, но они умели справляться с проблемой скрипа элементарными подручными средствами.

  • Простой карандаш. Грифель измельчали и засыпали в петли или приподнимали дверное полотно и клали кусочек прямо в механизм, а он сам крошил его в порошок. Воск и масло в составе грифеля действенно помогали избавиться от раздражающего скрипа.
  • Жидкое мыло. Это уже более современное средство для смазки дверных петель. Оно всегда есть дома в наличии. Достаточно одной капли вязкого концентрата, и ход полотна станет более плавным и бесшумным. Помогает ненадолго, но всегда есть возможность повторить обработку.
  • Воск. В доме всегда найдется свеча, которую можно использовать не только для освещения, но и для улучшения скольжения поизносившихся механизмов.
  • Подсолнечное масло. Любой растительный жир с кухни хозяйки поможет устранить скрипение металла на непродолжительное время. Провести манипуляцию с растительным маслом может даже подросток. Специальных навыков и инструкций для смазки не требуется. Но этот метод считается временным, так как к подсолнечному маслу быстро налипает пыль. Образовавшаяся грязь быстро приведет к износу механизма.
  • Машинное масло и отработка им. Вариант, лучше подходящий для автовладельцев. Такой смазочный материал у них всегда имеется в запасе.
  • Масло для обработки деталей швейной машинки. Рукодельницы знают, что такое средство хорошо смазывает все движущиеся механизмы. Плюсом считается отсутствие жирных следов и удобство нанесения. В квартире такая аккуратность не помешает.
  • Вазелин. Если ничего из вышеперечисленного в наличии не имеется, для смазывания металла подойдет обычный вазелин. Это, конечно, временная мера «укрощения» скрипа, пока не удастся раздобыть специальное средство и провести процедуру реабилитации петель как полагается.

Как правильно смазать?

От техники нанесения смазочного материала конечный результат зависит не меньше, чем от того, каким средством она проводится. Петли нужно уметь смазывать правильно, чтобы они не скрипели. Состав, нанесенный на нужный участок, поможет решить проблему качественно и без хлопот. Это поможет избежать последующего загрязнения механизма и продлить срок его службы. Стоит разъяснить определенные правила, касающиеся процесса смазки любых дверных петель.

  • Средство нужно наносить с использованием специальной масленки, применяя насадку с тонкой трубочкой или медицинский шприц.
  • Если петли находятся в разобранном виде, можно обрабатывать их тонкой кисточкой или ватной палочкой, смазанной смазкой. Тряпочка менее удобна для смазки.
  • Чтобы не запачкать двери излишками масла, нужно пользоваться сухой бумажной салфеткой.
  • Когда скрип двери издается в конкретном месте, этот участок нуждается в более интенсивной обработке. Его просто найти по внешним следам истирания.
  • Внутренняя часть петель нуждается в более щедрой обработке маслом, так как износу подвергается именно рабочая часть механизма.

Чтобы обработать универсальные петли, не снимая двери, нужно подобрать подходящую смазку и флакон с тонким носиком. Если средство уже упаковано подобным образом, можно сразу приступать к делу. В другом случае стоит аккуратно перелить масляный состав в удобную емкость. Смазка должна легко проникать сквозь пыль и покрывать защитной пленкой все рабочие части механизма петли.

Удобно воспользоваться средством в виде спрея. Не менее удобны силиконовая и литиевая смазки. Последняя из них продается во всех автомагазинах и отлично подходит для обработки всего скрипучего и металлического. Этот способ очень удобный для того, кому не по силам подъем тяжелого дверного полотна. Смазку наносят между шарнирами, аккуратно заполняя ею щели.

Второй способ смазывания петель на двери более хлопотный. Подходит для разъемных петель. Придется снять полотно, приподняв его с помощью лома. Положить его сверху на два устойчивых стула и провести обработку согласно рекомендациям. В таком положении осмотреть петли гораздо удобнее, особенно если предстоит разбирать их или ремонтировать.

Заранее подготовьте ненужные старые тряпки. Непременно сухие и чистые, чтобы протирать излишки маслянистой смазки и очистить загрязненные участки. Очищать их необходимо до того, как обработать смазывающим средством. Иначе все затраченные усилия будут напрасными. Абразивные частички с новой порцией смазки будут вредить петлям еще активнее. После смазки полотно двери нужно навесить на место.

Советы

Следует отметить, что процесс обработки петель одинаков для любых дверей, независимо от того, межкомнатные они, металлические, уличные или балконные. План процесса обработки может отличаться в зависимости от вида петель.

  • На время «растормошить» тугие петли поможет любое пищевое масло: оливковое, кокосовое и пр.
  • Конструкция петли представляет собой две карты, соединенные стержнем. Правильным будет вытащить из механизма стержень, чтобы смазать его более эффективно.
  • Откройте двери и выньте стержень в любую из сторон. Можно делать это просто пальцами, но удобней применить плоскогубцы, провернув стержень против движения часовой стрелки. Старайтесь не стереть кожу пальцев о дверной косяк или полотно.
  • Если металлический стержень поржавел и вытащить его сложно, есть два варианта помощи: отвертка либо специальный преобразователь коррозии. С инструментом обычно проще по той простой причине, что он всегда имеется в наличии.
  • После извлечения стержня нужно нанести на него тонкий слой смазки, а затем провести обработку петель. Удобно делать это распылителем или из флакона с длинным тонким носиком.
  • Проверьте ход двери. Если скрип продолжается, вытащите из механизма стержень и нанесите добавочную порцию смазки. Продолжайте до прекращения скрипа. Когда желаемый результат получен, установите стержень обратно.
  • Для очистки от грязи используйте чистую ветошь либо бумажное одноразовое полотенце. Излишки масла нужно сразу удалить, чтобы в дальнейшем на них не скапливалась пыль.
  • Заржавевшие петли надо обработать готовым преобразователем ржавчины перед тем, как попытаться вытаскивать стержень. Если нет преобразователя, для более легкого извлечения стержня подойдет спрей WD-40.
  • Не стоит пытаться выбить заевший стержень ударами молотка, если ржавчина слишком въелась в металл. Есть вероятность повредить двери и механизм, прибавив себе проблем.
  • Осторожно подденьте стержень отверткой после того, как он некоторое время побудет в смазке. Он должен податливо выйти из петли.
  • Для удобного проталкивания стержня воспользуйтесь любым крепким металлическим предметом. Например, пинцетом, вязальной спицей или любым инструментом меньшего диаметра, чем петля.
  • По мере необходимости придется отремонтировать стержень. Если он ржавый или погнутый, его нужно дополнительно обработать от коррозии или выпрямить. В этом случае молоток уже не будет лишним. Положить стержень нужно на бетонную поверхность и постараться ударить так, чтобы металл выровнялся, но не повредился еще сильнее.
  • Ржавый налет можно отшлифовать наждачной бумагой.
  • Смазку нужно наносить, начиная с малого количества, по необходимости добавляя масло.
  • Работу проводите в перчатках.

Если петли на двери оказались слишком изношенными и ржавыми, лучше постараться заменить их на новые. А далее предотвращать подобную ситуацию, регулярно предпринимая профилактические меры.

О том, как смазать дверные петли чтобы они не скрипели, смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также