Брусья своими руками в гараже


как построить своими руками, технология

Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является брус. Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.

Выбор конструкции

Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.

В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.

Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.

Фундамент и пол

Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.

Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.

Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.

Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.

Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.

Брусовый каркас

Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.

На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.

Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители “в полдерева”.

Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.

Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.

При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.

При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).

Гараж из бруса своими руками

Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает клееный или профилированный брус.

К преимуществам клееного бруса относят:

  1. Отсутствие риска появления временных деформаций, он всегда будет иметь гладкую поверхность;
  2. Клееный брус не подвержен усадке и усушке;
  3. Обладает оптимальной влажностью, благодаря чему пропадает риск гниения или появления грибковых образований;
  4. Отлично подходит для реализации сложных проектов;
  5. Легко монтируется.

Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.

Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.

Крыша

Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выборе односкатной или двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.

Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную шатровую крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.

Ворота

В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.

Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.

horoshidom.ru

Турник-брусья своими руками


Приветствую, Самоделкины!
После прошлого проекта автор YouTube канала «TeraFox», занимаясь в мастерской наведением порядка и делая какие-то незначительные вещи для себя, думал о том, что можно сделать еще полезного. Занимаюсь основной работой времени на самоделки порой очень мало, а без них как-то уже совсем не интересно. И тут как раз друг просит ему помочь.

Итак, задача заключалась в следующем: сделать конструкцию с учетом высоты потолка, ширины хвата и немаловажно было также учесть его рост (190см). И основное, что еще автор определил, это то, что турник должен был быть компактным, так как в обычной трешке места много не бывает.


Все дела в сторону, почему бы не выполнить просьбу старого кореша. Обещал не быстро, сделаем наоборот.
Для данного проекта нам понадобится 6 метров квадратной трубы 30 на 30 мм, стенки 3 мм и 3 метра полдюймовой круглой.

Лучше взять с запасом на всякий случай. Далее автор принялся нарезать заготовки на необходимые части.

Для начала нужно было сварить раму и использовать ее уже, как основу, от которой и будем отталкиваться. Помимо углов, очень важно не допустить смещение по диагоналям, ведь перекосы никому не понравятся.



Седловину из квадратной под круглую мастер сделал при помощи болгарки и зачистного круга. Коронки подходящего диаметра у него не оказалось, впрочем, труба села отлично и можно продолжать дальше.

Пара магнитов, и все же погрешность присутствует, при сварке приходится придерживать угольником, только в таком случае получается прямой угол.


Затем дополнительно отрезаем еще пару укоров из квадратной трубы, торцы под 45 градусов, привариваем на свои места.

Как видим, уже что-то начинает вырисовываться, но это еще даже не половина всего. С листовым металлом у автора туго, он решил продублировать пластины, сварив их вместе. Вариант электрозаклепок отбросил сразу, так как в этом случае он ни к чему.

Обрезав лишнее и выставив в сопряжении с трубами, необходимо зафиксировать струбцинами и приварить к основанию в дополнение пару прямоугольных отрезков из восьмёрки, которые сыграют роль упора и усилителя в этой части.

С минимальным зазором полдюймовая труба помещается в квадратной, это не совпадение, ведь именно по этим параметрам она и была выбрана.

Ручки необходимо хорошенько приварить, ведь нагрузка в этой части будет далеко не маленькой.


Это еще не все, также нужна пара ручек в верхней части.


Детали под крепеж автор решил сделать из шестерки, этого вполне будет достаточно.

Теперь нужно было сделать перекладину. Самодельный трубогиб (один из прошлых проектов автора) в этом поможет.

С полдюймовой трубой он справляется без каких-либо усилий. Единственное, что сгиб нужно было сделать одинаковый с обеих сторон, что собственно не оказалось большой трудностью. Теперь и ручки для продольного хвата. Также вырезаем седловину для большей площади соприкосновения.

Верхний магнит автор использует для определения равномерность зазора. Также приварим ручки для узкого продольного хвата. В общем автор использовал те варианты, которые можно было воплотить в этом турнике.


Далее сверлим отверстия под саморезы. На всю площадь подлокотника трех будет вполне достаточно.

А для того, чтобы конструкция смотрелась аккуратней и шляпки не торчали, отверстия необходимо расзенковать большим диаметром сверла.
И тут неожиданно отключили свет, но осталось совсем немного. Давно заброшенную ручную дрель автор нашел под верстаком.

Затем 2 слоя грунта и 2 слоя краски, обязательно предварительно обезжириваем.

Турник в таких условиях расположить для покраски было достаточно непросто. Выход нашелся, автор подпер его трубой.

Теперь нужно было вырезать подлокотники и упор под поясницу. В качестве основы ОСБ «десятка».

Для обивки у мастера была только кожа, хорошая плотная кожа. Будем считать, что другу повезло вдвойне, кожаный салон для турника - это реально круто и сносу ему не будет.

Поролон «тройка» сперва показался чересчур толстоватый, но приложив и придавив его оказался вполне подходящим.

Теперь остается только прикрутить новоиспеченные элементы и можно ставить брусья на свои места.

Мягкие ручки автор покупал по месту, так же в описании под видео (ссылка «Источник») автор оставил ссылку на подобные ручки уже располовиненные.


Ручки достаточно легко надеваются на трубки, единственное, что заглушки не подошли по диаметру.


Собственно, вот и вся сборка. Турник-брусья получились неплохо. Но это еще не финал, ведь его еще нужно было установить и опробовать на месте, а после чего уже можно делать какие-то выводы.

Типичный двор одного из спальных районов города. Автор привез турник и ждет пока друг спустится, чтобы помочь, ведь турник получился довольно увесистый.


Четыре точки крепления, в качестве крепежа - анкера «десятка». Тут можно и вдвоем повиснуть с места не сдвинется. Буквально 10 минут и турник вполне вписался как родной на стенку к новому хозяину.

Без преувеличения – друг в шоке от такого турника, который мастер делал с учетом его роста и экономии пространства при сложенных брусьях. Видно, что ему предстоит конечно наверстать упущенное, не занимаясь ранее, но лучше поздно чем никогда.


Автор сам признается, что за зиму мало занимался, поэтому о технике подтягивания не судите строго, он, как и многие другие ждет пока наступит завтра, послезавтра, потеплеет, перестанет дуть ветер и так далее, так что обманывать себя легко.


Выделить 3 часа в неделю на тренировки несложно.
По материалам. Вышло около 6-ти м квадратной трубы, 2,5 м полдюймовой, 6 удлиненных ручек, 2 баллончика грунта и 2 баллончика краски, 4 анкера, 10 саморезов, 4 заглушки, 2 болта + гайки и шайбы, кожа и ОСБ были в наличии.

На этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:


Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Гараж из бруса своими руками

Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.

Материал для строительства

Устройство фундамента

Подготовка под монолитное железобетонное основание

Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.

Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.

Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.

Возведение каркаса

Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.

Различные типовые соединения

Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.

Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.

Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.

Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.

Дальше выполняются следующие работы:

  • Установив раму в горизонтальное положение с помощью уровня, устанавливают каркасные стойки на углах.
  • Удостоверившись в вертикальности положения стоек, приходит время крепления их наклонными дощатыми укосинами.
  • Затем по натянутой дратве устанавливают вспомогательные стойки. Шаг между ними берется от 500 до 1000 мм.
  • Закрепив стойки каркаса по дратве постоянными укосинами, поверху делается брусовая обвязка, которая является опорой для системы стропил крыши.
  • Чтобы ноги стропил были надежно закреплены, в обвязочном брусе вырезают пазы.

В закладной брус врезают лаги

Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.

Возведенная стена

Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.

Постройка ворот и крыши

Стропильная система крыши с обрешеткой

Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.

Двускатная конструкция

В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.

Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.

Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.

Видео

Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:

kaksdelatgarazh.ru

Как построить гараж из бруса своими руками

Отличный гараж, который непросто защищает ваше авто от воздействия внешней среды, да еще и выглядит как картинка – желание каждого автомобилиста. Но вот и стоит такая роскошь недешево. Но есть отличный выход – недорогой материал и самостоятельное строительство конструкции. И не стоит пугаться, что такая работа под силу только специалистам. Как насчет доступной древесины, которая характеризуется отличными теплоизоляционными свойствами, позволяет всему строению «дышать» и не скапливать конденсат? Это отличное решение, которое позволит построить деревянный гараж своими руками с минимальными затратами! Давайте разберемся во всех мелочах, а как результат – вы станете обладателем отличного сооружения для вашего «железного» коня».

Надежный «дом» для авто – выбираем тип конструкции

Решили строить из дерева? У вас есть два приемлемых варианта возведения конструкции:

  • Каркасный гараж. Такой тип конструкции предполагает несложные монтажные работы и сравнительно низкую цену всего проекта. Возвести такую основу сможет даже непрофессиональный строитель. Достаточно тщательно разработать схему, просчитать количество материала, определиться с высотой строения и можно приступать к сооружению каркаса. Отдельные лаги четко подгоняются по размерам, учитываются соединительные узлы, высота, расстояние между всеми элементами. Для удобства сборки, каждую несущую «доску» нумеруют и потом, руководствуясь схемой, собирают в единый «скелет» будущего гаража. Огромный плюс: для обшивки строения можно использовать множество материалов: фанеру влагостойкую, сип-панели, вагонку. И не стоит забывать о надежность и прочности такой конструкции: вес отделочных панелей распределяется равномерно.
  • Брус или обычные бревна. Такая постройка очень надежна, и возвести ее можно самостоятельно. К тому же у вас будет выбор стройматериала: оцилиндрованное бревно, клееный брус, цельный брус. Неважно, какому материалу отдадите предпочтение – они все отлично подойдут для строительства.

Фундамент – начало стройки

Какой гараж вы планируете – небольшой на одно авто или, конструкцию, которая вместит 2 машины, да еще и мастерской будет служить? Исходя из ваших потребностей, и будем выбирать фундамент:

  • Облегченный ленточный фундамент – отличное и несложное решение для негабаритного гаража. Вам придется вырыть траншею по периметру и уложить колотый камень, или осколки кирпича. Заливается такая конструкция бутобетоном.
  • Фундамент из литого бетона. Траншея должна быть примерно в 1 м, и происходит сборка опалубки (подойдет обрезная доска). Обязательно армируйте заготовку, прокладывайте сетку и только после этого заливайте раствором.
  • Бетонная плита – хорошее и просто решение и черновой пол уже готов.
  • Сваи, сборные столбы из кирпича. Такой вариант также допустим.

Отнеситесь серьезно к возведению фундамента. Опора должна быть качественной и надежной – исправить дефекты стены проще, а вот фундамента практически нереально. Наверняка вам не нужны перекосы и неравномерная усадка всего строения?

Стены – собираем конструкцию

Основа готова, можно приступать к сборке каркаса гаража из брусаЧтобы у вас не возникли сложности при монтаже – обязательно подготовьте подробный проект постройки. На бумаге вычертите все детали, предусмотрев места узловых соединений. И уже руководствуясь подробным планом, приступайте к работам:

  • Горизонтальная опорная рама. Обвязку лучше всего выполнить из бруса сечением 100х100мм. Предпочтительные породы: лиственница и дуб. Они отличаются повышенной влагостойкостью. Опорную «раму» устанавливаем на бетон. А если фундамент ленточный или плитный – крепим резьбовыми анкерными шпильками.
  • Угловые стойки. Проверяем вертикальность и фиксируем лаги наклонными «укосинами» из доски. Поверх натягиваем шнур, который станет ориентиром для рядовой стойки. Крепим вертикальные стойки с шагом от 50 до 100см друг от друга.
  • Далее вертикальные столбы обвязываем горизонтальными стойками. Получившуюся «клетку» можно обшивать любым материалом, не забывая об утепление стенок.

Если вы решили собирать гараж из бревна – лучше приобретать материал, который уже имеет специальные пазы для креплений. Но можно это сделать и самостоятельно используя разные технологии: сруб, крепление нагелями, скобами.

Различные типы соединения бруса

Крыша – сооружаем самостоятельно

Для гаража из дерева можно соорудить любой тип кровли: вельмовая, одно или двускатная, мансардная. Все зависит от ваших планов. Руководствуясь проектом, рассчитываем размер обрешетки и конструктивное решение. Как только деревянный каркас готов, его можно крепить к верхней обвязке из бруса. Позаботьтесь об утеплении крыши: подойдет  как обычная стекловата, так и более дорогой утеплитель. Внутреннюю подшивку обрешетки можно выполнить гипсокартоном или вагонкой. Односкатная крыша считается лучшим вариантом – ее проще сделать, потребуется меньше материала, да и на внешней облицовке сэкономите. Для таких работ подойдет: как профнастил так и шифер, мягкий битумный материал, все зависит от вашего бюджета.

При возведении кровли не забудьте устроить вентиляцию.

Ворота и пол – на что обратить внимание     

Выбирая тип пола в своем деревянном гараже, обязательно обратите внимание на самый простой вариант – заливная конструкция. Она не только долговечна и надежна, на нее можно уложить любой материал. К тому же такое решение позволит вам не волноваться о деформации в процессе эксплуатации.

Можно отделать черновую основу шпунтованной доской, закрепив ее на лаги с помощью гвоздей или саморезов. Ну а если вы планируете в гараже устроить мастерскую – желательно укрыть пол металлическими листами, чтобы избежать возгорания от искры и защитить пол от протечки масел.

Уделите внимание и устройству ворот. Конструкция должна быть удобной и надежной. Для нее подготавливается такой же каркас, как и для строения, подгоняется по размеру и обшивается любым материалом либо изготовляется из цельного бруса.

Можно выполнить «двери» распашными с двумя створками или заказать подъемные.

Внешняя обшивка – финальные штрихи

Строительство гаража из бруса позволяет сэкономить на отделочных работах – у вас уже есть готовы стены, которые не требуют дополнительной обработки. Они, как правило, пропитываются специальными составами, которые и от воздействия внешней среды защитят и к возгоранию будут устойчивыми. Если вы возвели строение по каркасной технологии – обшить внешние блоки можно профнастилом, сип-панелями и любым материалом, который вам понравиться.

Как видите, построить надежное укрытие для любимого авто вполне реально, не привлекая группы специалистов. Важно выполнить главное условие – чем точнее проект, тем проще работа.

banivl.ru

Как сделать брусья своими руками

Сторонники воркаута (занятия на свежем воздухе с помощью брусьев и турника), как правило, расчётливы и обладают практическим складом ума. Поэтому очень неохотно тратят своё время на походы в спортзал, тем более что занятий с отягощениями (кроме веса своего тела) они стараются избегать.

Для поддержания формы спортсмены стремятся установить данное оборудование дома. Есть стеснительные любители физкультуры, которые не любят заниматься в общественных местах из-за повышенного интереса окружающих.

Даже профессиональные культуристы и бодибилдеры помимо тренажёров и штанг используют традиционные уличные снаряды для прорисовки отдельных пучков мышц.

Если турник спроектировать и установить относительно просто, то вопрос как сделать брусья дома своими руками значительно сложнее.

Содержимое обзора:

Изготовление

Итак, делаем домашние брусья своими руками. Под это определение подойдут как уличные брусья на приусадебном участке либо около частного дома (в этом случае не придётся «уродовать» интерьер и отнимать полезную площадь жилой комнаты размещением спортивного снаряда), так и компактный вариант в городскую квартиру.

Уличный вариант

Первый этап проектирование. Кто-то предпочитает воплотить собственный проект, а современное поколение, скорее всего, использует интернет – наберёт в поисковике запрос «видео, как сделать брусья своими руками» и наглядно увидит все нюансы.

svoimirykamicentr.ru


Смотрите также