Бетонирование въезда в гараж


Бетонирование пола в гараже: как залить бетонный пол

Бетонные полы в гараже: практично и красиво

Гараж – помещение, которое имеет вполне конкретное назначение: хранение и обслуживание автомобиля. Поэтому все рабочие поверхности внутри и на въезде должны обладать определенными эксплуатационными характеристиками.

Бетонирование пола в гараже является наиболее популярным решением при строительстве автобоксов. В нашей статье мы уделим внимание тому, как правильно залить бетонный пол в гараже, какой маркой бетона залить пол в гараже и как обустроить подъездную площадку.

Содержание статьи

Каким должен быть гаражный пол

Почему заливка пола в гараже бетоном является столь популярной? Ответ на этот вопрос кроется в технических характеристиках получаемой при этом поверхности.

Пол в автобоксе должен быть:

  • устойчивым к физическим и механическим воздействиям;
  • износостойким к истиранию;
  • не восприимчивым к действию активных химикатов;
  • влагостойким.

Кроме того, в неотапливаемом помещении, пол должен легко переносить сезонные колебания температур. Идеальный пол автобокса должен быть ровным, но покрытие должно быть с шероховатостью, для обеспечения сцепления автомобильной резины с поверхностью.

Также не последнюю роль играет цена покрытия и срок его эксплуатации. Заливка полов бетоном в гараже дает возможность получить поверхность с необходимыми характеристиками. При этом, является вполне бюджетным вариантом.

Выровненная бетонная стяжка

Порядок проведения работ по устройству прочной поверхности

Если принято решение залить бетоном пол в гараже, необходимо провести ряд мероприятий по подготовке. Необходимо снять верхний слой грунта, засыпать и утрамбовать слой щебня и песка.

Плодородный слой грунта обычно не глубже размера штыковой лопаты

  • Такая подушка должна быть не менее 15 см толщиной. Кроме того, очень важно простелить гидроизоляционный материал.
  • Если ширина рулона предполагает наличие стыковочных швов, то стелить его следует с нахлестом, а швы тщательно проклеить скотчем или сварить.
  • Края гидроизоляционного материала должны заходить на стены здания. Это снизит риск разрушения бетонной стяжки от воздействия температурных перепадов.
  • Если гараж планируется оборудовать системой отопления, то следует проложить теплоизоляцию. В данном случае подойдет пеноплекс, материал обладает достаточной прочностью и позволяет устраивать стяжку.

Чтобы избежать прогибов, сверху утеплителя стоит проложить армирующую металлическую сетку. Кроме усиления прочностных характеристик, сетка предохранит стяжку от растрескивания.

Черновая стяжка

Как правильно забетонировать пол в гараже? Перед заливкой раствора, следует определить нулевой уровень. Разметить его можно при помощи металлических прутков, забитых в грунт. Так же можно при помощи строительного уровня нанести разметку нулевого уровня на стены гаража.

Разметка нулевого уровня может быть сделана при помощи лазерного прибора

Важно учесть один момент: лучше выполнять пол с небольшим уклоном в сторону въезда или обустроенного водостока. Обычно, неровность поверхности набирает не более 2% — это примерно 1,5 – 2 см на 1 м.п.

Для придания большей прочности, черновую стяжку армируют по средней глубине раствора или в объемно.

Армирующая сетка укладывается перед тем, как забетонировать пол в гараже

Раствор заливают на подготовленную поверхность и равномерно распределяют по все площади. Толщина слоя заливки может быть различной от 3 до 7 см. Данный показатель зависит от требуемой прочности заливаемой поверхности.

Черновая стяжка заливается за один раз в полном объеме. Работы следует выполнять быстро, не допуская частичного схватывания раствора. Подробнее с этапами проведения мероприятий можно ознакомиться на видео «заливка пола бетоном в гараже».

Состав бетона для заливки

После того, как площадка подготовлена, заливаем бетонный пол в гараже. В данном случае, важно уделить внимание прочности заливаемого покрытия. Выбирая, какой бетон нужен для пола в гараже, следует отдать предпочтение раствору марки М400.

Этот материал считается наиболее оптимальным при такой эксплуатации, и способен выдержать предполагаемые нагрузки. Бетон можно приобрести в виде готового раствора, или замешать самостоятельно.

Бетоносмеситель для самостоятельного приготовления раствора

Состав бетона для пола в гараже традиционный. В процессе смешивания необходимо соблюдать пропорциональное соотношение 1 к 1 – то есть, на 1 часть цемента должна приходиться 1 часть чистого просеянного песка. Раствор готовится с добавлением щебенки.

Инструкция по замешиванию раствора:

  1. В бетонный миксер заливается вода;
  2. Засыпается определенное количество цемента;
  3. Затем добавляется щебень;
  4. Добавляется установленное количество песка.

Смесь перемешивают в течение 15 минут. В идеале, должен получится достаточно густой бетонный раствор.

На заметку: марка бетона для пола в гараже подойдет также для заливки подъездной площадки.

Расчет состава бетона

Выравниваем бетонное покрытие

Поверхность черновой бетонной стяжки необходимо выровнять. Для этого могут быть использованы различные готовые составы или растворы, замешанные своими руками.

При покупке сухих строительных смесей или составов наливных полов, необходимо обязательно учитывать тот фактор, что пол будет подвержен повышенным нагрузкам. Как правило, данную характеристику производители указывают на упаковке крупными буквами.

Материал Плюсы Минусы
Бетонный раствор
  • Прочность
  • Долгий срок эксплуатации
  • Экономичность
  • Минимум временных затрат
  • Большой вес
  • Дополнительная обработка поверхности
Цементно-песчаная смесь
  • Повышенная прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгий срок готовности
  • Дополнительная обработка поверхности
Сухие строительные смеси
  • Простота в приготовлении раствора и в его нанесении
  • Долговечность
  • Стоимость
  • Долгое время готовности
Наливные полы
  • Идеальная ровность
  • Прочность
  • Низкая истираемость
  • Цена
  • Период высыхания

В том случае, если для выравнивания используются наливные полы, как на фото ниже, то не будет необходимости в дальнейшей обработке поверхности. Все остальные составы требуют обработки покрытия.

Заливка бетонного пола в гараже: наливные полы дают идеально ровную поверхность

Финишная обработка

Выравнивающая заливка бетонных полов в гараже требует обработки, для упрочнения поверхности. Для этого используются пропитки и краски на основе полиуретана или эпоксидной смолы. Работы с такими материалами требуют некоторых профессиональных навыков, особенно если к устройству выбран двухкомпонентный компаунд.

Так же можно настелить на пол керамогранит. Выбор всегда за владельцем, все зависит от финансовых возможностей и визуальных предпочтений.

Бетонная поверхность требует дополнительной обработки

Работы по бетонированию пола в гараже можно проводить одновременно с устройством подъездной площадки. Это целесообразно по той причине, что материалы, используемые при данных работах, имеют сходные характеристики.

Бетонирование подъездной дорожки

Выбор бетона в качестве материала для устройства подъезда не идеален, но обладает множеством преимуществ:

  • долгий срок службы;
  • простота в устройстве;
  • весьма умеренная сметная стоимость работ.

Бетон для пола в гараже и для площадки возле автобокса следует выбирать с учетом того, что периодически это место будет использоваться для парковки автомобиля. Толщина заливки не должна быть менее 10 см, при этом необходимо армировать заливку стальной арматурой. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Бетонирование площадки перед гаражом: въезд должен иметь уклон для стока воды

Подготовка

Перед тем, как забетонировать площадку перед гаражом, территорию подъезда необходимо обработать, выровнять, а грунт уплотнить:

  1. Снимаем плодородный слой почвы (весь пласт земли в котором есть корни растений). Для максимальной надежности стоит обработать оставшийся слой грунта химикатами, чтобы избежать возникновения растительности. Маленькая травка с годами вполне в состоянии разрушить бетон. Кроме того, оставшиеся под заливкой растения сгниют и образуют полости, что снизит прочность бетонной стяжки.
  2. Тщательно утрамбовываем грунт. Снимая грунт, старайтесь сохранять цельность горизонтальных пластов почвы, это упростит процесс трамбования.

Как залить бетонный пол в гараже и площадку перед ним: утрамбовываем песчано-гравийную подушку

  1. Устраиваем подушку из песка и щебня. В начале насыпается, увлажняется и утрамбовывается песок. Толщина слоя обычно составляет не менее 0,1м. Затем равномерно насыпается щебень и также утрамбовывается. Засыпка гравием не должна быть тоньше 5 см. Глубина устройства подушки всегда должна быть скорректирована показателем уровня промерзания грунта. Схема такая же как при устройстве фундамента, фактически необходимо залить мелкозаглубленную монолитную плиту.

Важно! Убедитесь, что на площади, где будет происходить бетонирование въезда в гараж, отсутствуют любые коммуникации. Если их невозможно вывести за пределы заливаемой территории, обязательно усильте их защитные оболочки дополнительными коробами.

Устройство опалубки и армирование

Можно использовать любой вид опалубки, чтобы предотвратить растекание раствора. В данном случае, строго вертикальная установка щитов не обязательна, в данном случае важно обозначить участок заливки.

Установка опалубки начинается с забивания угловых колышков, затем к ним крепятся щиты и внешние подпорки. Внутри опалубки укладывается материал гидроизоляции. Сами щиты не должны впитывать воду.

Опалубка, гидроизоляция и армирование

Ширина подъезда к гаражу не менее 3 м, а ширина разравнивающего инструмента (правила) — редко бывает более 1,5 м. Поэтому на подъездной дорожке следует закрепить промежуточные направляющие.

В данном случае, в качестве направляющих можно использовать прямоугольные профильные трубы, которые дополнительно усилят армацию. Фиксируя на растворе направляющие, следует помнить о том, что площадка должна иметь небольшой уклон для стока воды.

Профильная труба в качестве направляющей для правила на большой площади бетонирования

Пока схватывается раствор под направляющими можно связать армирующую сетку и уложить её. Для сетки можно использовать катанку 6,5 – 8 мм диаметром, а для связки строительную проволоку, величина ячейки должна быть около 10*10 см.

Армируется средний слой бетонной заливки, а значит, сетку стоит поднять над уровнем подушки и гидроизоляции. При желании можно выполнить объемную двухуровневую сетку, связав горизонтальные участки вертикальным прутком.

Бетонирование площадки перед воротами

Заезд в гараж заливается так же, как и любая опалубка: начиная с дальнего угла относительно места расположения бетонного миксера. Работы выполняются в быстром темпе.

Чем меньше времени потрачено на заливку и равномерное распределение раствора, тем прочнее будет бетон. После окончания заливки, поверхность выравнивают при помощи правила, излишки раствора снимают и убирают.

Декорирование бетонного покрытия

Прежде чем состав схватился, можно добавить декоративные элементы (природный камень или битую керамику), можно пройтись жесткой металлической щеткой и создать на поверхности бетона рисунок. Это не только придаст индивидуальности вашей дорожке, но и улучшит сцепление шин с покрытием.

Технологию заливки можно посмотреть на видео в этой статье.

Важно! Для равномерного и качественного набирания прочности, раствор бетона должен отдавать влагу медленно. Накройте площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать быстрого испарения воды.

Для лучшего качества стяжка под пленкой

Эксплуатировать въезд с полной нагрузкой, а именно парковать на нем автотранспорт и осуществлять заезд в гараж можно не ранее, чем через 3 недели.

Эпилог

В статье мы рассказали, как бетонировать пол в гараже и какой бетон лучше для этого использовать. Как свести расходы к минимуму, осуществляя одновременно с этим работы по устройству подъездной дорожки к гаражу.

В результате всех мероприятий должно получиться качественный и удобный в эксплуатации гаражный пол, и ровный въезд в гараж, с небольшим уклоном для стока воды, и шершавой поверхностью для лучшего сцепления автомобильной резины с поверхностью дорожки.

beton-house.com

Пандус для въезда в гараж — Community «Гаражные дела» on DRIVE2

После постройки гаража необходимо было оборудовать въезд в него.

Причём, оборудовать надо было, учитывая все тонкости и нюансы этого дела.
Грунты пучинистые, значит необходимо утепление.
Вариант с установкой дорожных плит не прошёл по причине того, что рядом с гаражом проходит ЛЭП и газовая магистраль. Кран не подъедет.

Кроме того, пандус пришлось ограничить полосой полутораметровой ширины и не делать его на всю длину машины (как планировалось ранее) — велика была вероятность того, что при чистке снега зимой трактор её может повредить.

Вынул грунт на глубину около сорока сантиметров.

Уложил, утрамбовал и пролил водой первый слой песчаной подушки.

Со вторым слоем процедуру повторил.
Далее настала очередь мелкофракционной щебёнки.

Оставшееся расстояние от пандуса засыпал щебневым слоем с предварительным снятием растительного покрова.
Перед просыпкой щебёнки уложил геотекстиль, чтобы последняя не утонула в земле.

Сформировал трёхстороннюю опалубку их досок. Отделил фундамент от будущего пандуса полосой линокрома. Привязываться арматурой к фундаменту не стал.
В качестве утеплителя использовал плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5 см.

Далее связал арматурный каркас под заливку раствора с щебёнкой.

При замесе раствора использовал Фейри в качестве пластификатора. Месил бетон в деже, с помощником.
Залил основной слой бетона используя виброуплотнитель

После укладки основного слоя уложил на него арматурную сетку с ячейкой 50х50 мм.

Затем раствор уже замешивали без щебня, песок+цемент+пластификатор.

Выровняли финишную стяжку доской.

Железнение стяжки делали после того, как на поверхность выдавилось необходимое количество влаги.

Результат.

От посягательств на свежезалитую стяжку разного рода животных и птиц, сделали импровизированное укрытие.

Цель работ — оборудовать адекватный въезд в гараж, с условием, что в зимний период силы морозного пучения не будут поднимать и деформировать пандус.

Думаю получилось…

www.drive2.com

забетонировать въезд в гараж

msdn

Посоветуйте пожалуйста, как лучше сделать:
Есть гараж, площадка перед ним отсыпана мелкой щебёнкой. Слой от 5 до 10см.
Около самого гаража есть небольшой кусок бетона, типа въезд.
Хочется сделать нормальную бетонную площадку. Какой слой бетона достаточно делать? Ещё 5-10см сверху щебёнки положить смогу. Больше - придётся убирать щебёнку и копать (не очень хочется). Достаточно ли такой толщины, чтобы вес машины нормально выдерживал и не трескалось? Есть ли необходимость металлическую сетку использовать, или просто поставить опалубку и залить?
И ещё, щебёнка относительно свежая, ещё не сильно укатанная. Лучше подождать, чтобы укаталась получше, или можно так заливать?

air 100

У меня бетон слоем 10-7 см на слегка утрамбованной щебенке.
Без никакой сетки/арматуры.
Уже 20 лет.
Пока без проблем.

HARON

слой щебня достаточен. а что под ним, не глина? сетку лучше положить. и площадку поделить.

msdn

air 100
У меня бетон слоем 10-7 см на слегка утрамбованной щебенке.
Без никакой сетки/арматуры.
Уже 20 лет.
Пока без проблем.

А если по нему автобус какой-нибудь проедет или грузовик, нормально? А то мало ли кто по гаражам ехать может..

msdn

HARON
слой щебня достаточен. а что под ним, не глина? сетку лучше положить. и площадку поделить.

Под ним укатанный в землю слой более старого щебня, очень плотно укатанного (лопатой не копается, постоянно утыкается, приходится предварительно разрыхлять ломом), глины нету.

msdn

Ещё вот такой вопрос беспокоит - в щебне же вода легко может находиться, к чему это может привести зимой..

HARON

раз грунт не пучинистый, делай опалубку и заливай с разделкой. никуда не денется - будет лежать 😊

air 100

msdn

А если по нему автобус какой-нибудь проедет или грузовик, нормально?

Гм...
Во-первых, они по проезду ездят, а не по тому месту, которое у гаража... не знаю как назвать.... 2 метра от ворот.
Во-вторых, я на груженом Газоне заезжал неоднократно-пока не поломалось.

msdn

air 100

Гм...
Во-первых, они по проезду ездят, а не по тому месту, которое у гаража... не знаю как назвать.... 2 метра от ворот.
Во-вторых, я на груженом Газоне заезжал неоднократно-пока не поломалось.

Спасибо успокоили 😊 Значит не придётся вынимать щебёнку и копать глубже 😊

михон

и желательно сетку положить. ну и не монолитом заливать, я "маяками", в смысле, секциями.

Шниперсон

Наберите арматуры и свяжите нормальную решётку. И дайте выстояться под плёнкой хотя бы недели две. Тада грузовики не страшны.

msdn

Чем ближе к делу, тем больше вопросов 😊
Решил, что заливать буду 10см, больше не вижу смысла, грузовик я там за всё время видел только один - тот, который мне щебёнку привозил 😊
Какой конкретно марки бетон использовать?
Сейчас там щебёнка, есть ли смысл её ещё песком просыпать сверху, или как правильно?
Как скоро можно использовать гараж по прямому назначению? Говорят, что за сутки набирается 50% прочности, а как узнать сколько 100% прочности? Просто прикинуть, может даже этих 50% за глаза хватит для моей машины, чтобы заехать-выехать..

Termist

msdn
Какой конкретно марки бетон использовать?
самой распространенной: М500

msdn

Вот ещё думаю, чем бы отдолбить старый бетон, примерно два квадратных метра. Пробовал ломом - это блин неделю можно долбить 😞 А перфоратором столько долбить - вряд ли потянет. Похоже придётся отбойный молоток искать...

Шниперсон

msdn
А перфоратором столько долбить - вряд ли потянет
Если долбить, как некоторые делают, затупившимися бурами, то оно конечно да... А если прикупить скарпель, то вполне штатная нагрузка даже для интерсколовского перфа.

AleksBr

Долбил кувалдой 1,5 м.кв-10 мин. Кувалда весом была большим.

михон

msdn
чем бы отдолбить старый бетон
один таджикодень и всё 😊

msdn

Вот ещё думаю - заливать буду три гаража сразу, поделю на несколько секций, буду сначала заливать через одну (чтобы удобнее было ходить разравнивать), а через пару дней заливать оставшиеся. Так вот непонятно - вынимать ли опалубку прежде чем заливать оставшиеся? В принципе там опалубка уже не нужна, зальется как раз вровень с уже готовыми секциями. Но насколько знаю, там какая-то усадка бывает. Не надо ли оставлять такие зазоры с опалубкой на будущую усадку?

valera_hamburg

опалубку можеш убрать через день ..если между заливками день пройдет -то уже бетон так хорошо не сцепится ..так что швы сами образуются .
но с сеткой конечно лучше .если есть возможность то конечно армируй ...
из проволки 4 мм ячейка 100 на 100 .
бетон при 20 градусов набирает за 7 дней 50 % прочности ..за 28 дней примерно 80 % ..
не давай ему совсем высохнуть ..без влаги реакция замедляется и меньше прочности набирает ..
так что если солнце и ветер сушит ---полей водой .
лучше накрыть линолиумом старым ...или пленкой ..меньше будет сохнуть --прочнее будет . тебе любой бетон подойдет ..даже марка200 ..на фундаменты и дороги он и идет обычно ..но чем прочней тем лучше ..по цене смотри .
10 см бетона вполне нормально ..а если армировать --то самое то .
а разбивать 2 кв.метра может и не надо ...может сможеш его поднять ломом и подложив снизу что то разбить на куски .
если приямок выкопать под бетон --и вставить туда домкрат
то мож домкратон плиту оторвеш ..

msdn

Ну там не плита 2 кв. метра, а отдельные куски 😊 Отдолбил уже.
А м200 точно достаточно? У него как с морозоустойчивостью? А то у нас и -40 бывает, Сибирь однако..

valera_hamburg

бетону главное застыть ..страшен не сам мороз ему --а вода которая в трещины попадает и при морозе расширяется и рвет бетон .поетому лучше арматуру (сетку)вставить в бетон... потом ведь не сможеш переделять .
и желательно виброрейеой сверху пройти ..чтоб воздух вышел и уплотнился.
возми рейку пол-метра 50 на 50 мм перетяни скотчем .к ней скотчем притяни дрель ..и в нее зажми какой то штырь ( гвоздь 200 мм например)загнутый... будет вибрировать при вращении .
пару отверстий по краям (лучше по пару штук) и шурупами прикрути к доске .
будет виброрейка ...и по направляющим боковым сможеш завибрировать бетон .
доски сбей буквой Т для жесткости .
уклон опалубки сделай от дверей гаража 3-5 см на 3 м хватит ..чтоб вода стекала .

guns.allzip.org

Въезд в гараж — DRIVE2

Оооо ДАААААААААААА! Я это сделал, было тяжело перебороть свою лень и взяться за эту эпопею, конечно мешать цемент много ума не надо НО это дикий труд, я бы лучше еще две крыши положил, у меня с юношества на это дело как то не стоит(еще с дачи когда фундамент заливали и в ручную 6х6м 2\3 фундамента замешал песка цемента и щебня).

Как то так выглядел въезд К нему постоянно подходила вода и было грязно

Начал копать когда начались дожди иначе хрен че всковырнешь

сверху был слой щебня, ниже песок все это дело я убрал и взрыхлил глину

После накидал крупного щебня и дико утрамбовал его в грунт

После накидал более мелкого щебня с песком и тоже утрамбовал, выставил арматуру как маяки по уровню

Далее установил апалубку и сделал обрешотку с тросом для крепости

Думаю этого будет достаточно для армирования

И пошел замес!

Себяшка на полпути)

И так половина залита и влито 10 мешков, не стал останавливаться и погнал еще за десяткой дабы влить все и сразу.

Расскажу чем лил: это пескобетон AXTON в леруа по 98рэ на последних мешках один мешок вливал за 10 минут что очень прилично ящетаю, было еще 3 мешка непонятной смеси с галимым крупным песком
ну я его на дно самое закинул, расход у акстона не особо, мало с мешка(30кг) льется но зато мешается быстро.

На следующий день после заливки стало ясно, что нужно еще, но в целом Акстон показал хорошую поверхность

Последний слой за недостатком средст лил М500 мешать тяжелее но расход гораздо меньше

Заливал не только снаружи но и заделывал убитый бетон внутри

Еще через день оказались трещены(((

и решено было делать еще один слой с большим кол-м цемента и другим песком\

Ну и вот долгожданный результат, конечно цвет оставляет желать лучшего=(

Итоги: влил я порядка 30-40мм смеси, поднял на 10мм от земли теперь въезд в гараж без всяких бортиков и прочего неудобства, можно теперь смело делать дела у въезда, без грязи и воды.

Времени потрачено 5 рабочих дней
Денег потрачено порядка 4-4.5руб

Следующий этап это покраска ворот, очень жду начала.

www.drive2.ru


Смотрите также